Изменят перечни иностранных товаров с условиями допуска к закупкам по 44-фз

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный Закон № 44-ФЗ) товары иностранного происхождения, работы и Услуги, выполняемые или оказываемые иностранными лицами, обладают равным доступом к закупкам, проводимым в рамках Федерального закона № 44-ФЗ с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами.Вместе с тем, Правительство РФ вправе устанавливать запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (далее соответственно – запрет, ограничение) к закупкам в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, а также минимальную обязательную долю закупок российских товаров. В свою очередь, Минфин России вправе устанавливать условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (далее – условия допуска).

  • В целях реализации указанных положений Правительством РФ и Минфином России приняты несколько подзаконных актов, в которых содержатся перечни товаров, в отношении которых предусматриваются запреты, ограничения и условия допуска.
  • При этом заказчики должны применять запреты в отношении тех товаров, которые указаны в перечнях независимо от выбранного способа закупки (как к конкурентным закупкам, так и закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Ограничения и условия допуска применяются в отношении товаров, которые указаны в соответствующих перечнях и закупаются конкурентными способами закупок.

С 01 апреля 2021 г. вступил в силу особый порядок проведения закупок малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Указанный порядок предусматривает, что извещение о проведении закупки в силу пункта 10 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, согласно пункта 4 приказа Минфина России от 04 июня 2018 г.

№ 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ № 126н) Приказ № 126н подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Данный факт вызывает коллизию норм и требует скорейшего устранения. Получается, что закупка малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ не может содержать условий допуска.

При формировании объектов закупки важно учитывать допустимость объединения в одну закупку товаров, которые есть в соответствующих перечнях и товаров, которых в перечнях нет.

В связи с чем, большие перечни закупаемых товаров, например, канцелярские или хозяйственные товары приходится дробить на отдельные закупки.

В частности, запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 616 от 30 апреля 2020 г.

«Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее –Постановление № 616) не допускает того, чтобы предметом одного контракта (одного лота) были промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.

Запреты, установленные Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. N 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г.

N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусматривают ограничений на объединение с другими товарами.

Это дает нам возможность объединять в одну закупку программное обеспечение, а также системы хранения данных с другими товарами.

В отношении ограничений допуска промышленной продукции, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г.

N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617), действует правило о том, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него.

При этом музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню прилагаемому к Постановлению N 617, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).

Для производственных групп музыкальных инструментов и звукового оборудования в ПостановленииN 617 имеется отдельный перечень.

Например, в производственную группу «Пианино» входят «Фортепиано», «Пианино» и «Рояли», а значит другие музыкальные инструменты в закупку вместе с указанными товарами включать нельзя.

В постановлении Правительства РФ от 5 февраля 2015 г.

N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ограничивающего допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, представлено два перечня: медицинских изделий, и медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов. При этом для каждого перечня в отдельности действует правило о том, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 или № 2 и не включенные в них.

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г.

№ 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» также содержит правило о том, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Два других постановления Правительства РФ от 22 августа 2016 г.

N 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ограничения в отношении пищевых продуктов) и от 30 ноября 2015 г.

N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ограничения в отношении лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП) не содержат ограничений на формирование объекта закупки. Вместе с тем, закупать товары из перечней вместе с другими товарами вряд ли будет разумным в силу их специфики.

Приказ № 126н содержит запрет на объединение в предмете одного контракта (одного лота) товаров, указанных в приложениях к Приказу № 126н и не указанные в них.

При это в Приказе № 126н имеются два приложения, одно общее, а второе для закупок, проводимых в рамках национальных проектов.

Для второго приложения действует особое правило согласно которому не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении N 2 и закупаемые при реализации национальных проектов (программ) и не указанные в нем.

При применении запретов, ограничений и условий допуска в одной закупке следует руководствоваться следующими правилами.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ условия допуска не применяются, если для товаров установлен запрет. Например, если товар указан в перечнях Постановления № 616 и Приказе № 126н, то в документации и извещении устанавливается лишь запрет по Постановлению № 616.

Читайте также:  Утверждены льготы для москвичей при покупке жилья у города

Если в отношении одного товара предусмотрены ограничения и запреты допуска, то ограничения не применяются.

Например, в перечне Постановления № 616 содержатся коды ОКПД2, встречающиеся в перечне Постановления № 617.

При закупке товара, который одновременно есть в обоих перечнях следует применить запрет в соответствии с Постановлением № 616. При этом ограничение допуска по Постановлению № 617 не устанавливается.

Если приобретаемый товар включен в перечень Приказа № 126н (условия допуска) и перечень Постановления № 617 (ограничение), то в документации и извещении устанавливается и ограничение по Постановлению № 617, и условие допуска по Приказу № 126н.

Если при рассмотрении заявок отклонены все заявки с иностранными товарами по правилам Постановления № 617, и остались только заявки с товарами из России (ЕАЭС), то условия допуска не учитываются.

Если после рассмотрения заявок признаны соответствующими как заявки с иностранными товарами, так заявки с товарами из России (ЕАЭС), то применяются условия допуска, установленные в Приказе 126н.

Таким образом, при формировании объекта закупки важно сопоставлять возможность объединения в одну закупку различных товаров с перечнями нормативно-правовых актов, устанавливающих запреты, условия и ограничения допуска.

Для удобства в решении указанной задачи на сайте https://razvitie.expert представлен сервис ОКПД2, который позволяет не только подобрать подходящий товару, работе, услуге код ОКПД2, но и подскажет какой запрет, условие или ограничение допуска следует предусмотреть в закупке. При этом решение об объединении в одну закупку тех или иных товаров, работ и услуг заказчики должны принимать самостоятельно в соответствии с теми правилами, которые отражены в настоящей статье.

Национальный режим в закупках в 2022 году. Полный перечень запретов, ограничений, преференций

  • 1
  • Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечни, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
  • — содержат предложения о поставке медицинских изделий российского происхождения;
  • — не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинских изделий одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.
  • А для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, кроме двух вышеуказанных критериев, заявки должны дополнительно:
  • — содержать предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967;

— содержать предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный Стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

  1. Для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящей из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в каждый из конкретных Перечней и не включенные в него.
  2. Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, кроме:
  3. — товаров произведенных на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии;
  4. — случаев, когда подано менее 2-х заявок конкурентов, которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечни одновременно:
  5. а) содержащих предложения о поставке медицинских изделий российского происхождения;
  6. б) содержащих предложения о поставке одного и того же вида медицинских изделий от разных производителей;
  7. Для медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков предложение о поставке товаров дополнительно должно:
  8. в) иметь подтверждение соответствия процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967;

г) иметь документ, подтверждающий соответствие производства товара требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования»

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара ограничениям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно не просто продекларировать страну происхождения товара, но и предоставить следующие документы:

— сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1. В России этим органом является Торгово-промышленная палата РФ;

— для медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков дополнительно предоставляется акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ, подтверждающий процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции и документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

  • Заказчик вправе закупать отдельные виды медицинских изделий, включенные в Перечни иностранного происхождения, если:
  • — закупка проводится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;
  • — товар закуплен в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества «Карелия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Коларктик», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества «Интеррег.

Регион Балтийского моря», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014 — 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Постановление Правительства РФ

 от 05.02.2015 № 102

Закупка иностранных товаров для государственных нужд: новые запреты и ограничения 2020

Несмотря на свирепствующий коронавирус, Правительство РФ не забывает уделять внимание обеспечению экономической безопасности государства и поддержке отечественных производителей.

В связи с чем оно обновило ограничения (запреты) по иностранным товарам и работам в сфере госзакупок. В последний день апреля 2020 были выпущены сразу 2 постановления, уточняющих требования к продукции, закупаемой по гос. и муниципальным заказам, гособоронзаказам.

Расскажем подробнее о новых правилах 2020 закупки иностранных товаров для государственных нужд.

Также смотрите:

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616

  • Этот документ утверждает новый Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), которые запрещено закупать для государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).
  • Также Постановлением № 616 предусмотрены ограничения на приобретение по госконтрактам работ и услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, если данные работы (услуги) приобретают для нужд обороны страны и безопасности государства.
  • В Перечень включены 153 вида товаров, указанных в соответствии с кодами ОКПД 2.
  • Также в документе предусмотрены отдельные исключения в части запретов. Они могут быть применены, если:
  • на территории РФ отсутствует производство требуемого товара (речь идет о полном отсутствии, а не о недостаточном количестве производимого товара);
  • приобретается только 1 единица товара стоимостью не более 100 000 руб. или партия товаров, суммарная стоимость которой менее 1 000 000 руб.;
  • нужно обеспечить взаимодействие закупаемых товаров с товарами, которые уже использует заказчик;
  • приобретаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, используемым заказчиком;
  • закупку делает ФСБ, ФСО, СВР России, органы внешней разведки Минобороны, МВД, Росгвардия, Управление делами Президента РФ и ГУСП Президента;
  • закупку производит ФСО в целях реализации мер по госохране, а также приобретение транспортных средств МВД для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.
Читайте также:  Изменение КоАП РФ с 22 августа 2023 года

Продукция (товар) считаются произведенными на территории РФ или на территории государства – члена ЕАЭС при наличии сведений о них в Реестре российской промышленной продукции либо в Реестре евразийской промышленной продукции.

Выписку из соответствующего реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719), участник торгов на заключение госконтракта должен предоставить в составе заявки. Информацию о реестровых записях о товаре также включают в контракт.

ВАЖНО!

Не могут быть предметом одного контракта товары, включенные в Перечень и не включенные в него.

При исполнении контракта замена товаров, указанных в Перечне, на промышленные товары, входящие в запретительный список, недопустима.

Как применять 617 ПП

Речь идет о постановлении правительства российской федерации от 30 апреля 2020 года № 617 «об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вопросы:

На основании пунктов 7 и 9 постановления 617 какие документы являются подтверждением принадлежности товара соответственно к российским товарам и к товарам стран участниц евразийского союза?

В частности, по товарам стран евразийского союза нужен ли сертификат о соответствии в составе заявки?

Предусмотренное абзацем третьим пункта 9 согласие на предоставление выписки из реестра российских товаров или копии сертификата соответствия по евразийским товарам что означает— означает ли это что участник закупки должен такое согласие отдельно декларировать в составе заявки или что любой участник закупки должен предоставлять такие документы, если он подал заявку (даже те у кого товар не в реестре и кто сертификата не имеет — тоже обязаны подавать эти документы???!!!

Ведь они могут быть не отклонены и победить, если двух заявок с реестровыми записями или сертификатами не будет !!!)?

Если участник по евразийским товарам не должен подавать такое согласие и сертификат, как комиссия заказчика определяет подтвердил ли такой участник что товар евразийский по требованиям постановления 617?

По пункту 3 постановления 617. В данном пункте говорится, что, если участник закупки не обосновавший принадлежность товара тем не менее допущен, применяются условия допуска, то есть приказ минфина 126н.

В то же время при применении в данном случае приказа 126н, как трактовать положения подпунктов а и в пункта 2 данного приказа, что он не применяется если аукцион не состоялся или все заявки содержат товар иностранного происхождения.

То есть возможна (и наверняка неоднократно будет) такая ситуация, что победитель торгов не обосновал по 617 постановлению страны происхождения, но или торги не состоялись или все другие участники тоже не подтвердили, что товар российский или евразийский (нет ни у кого реестровых записей или сертификатов!!).

Снижать ли в данном случае цену победителю на 15 %? Или исходить из того что в данном случае не применяется приказ 126н на основании пункта 2 данного приказа?

При исполнении контракта — у кого требовать выписку из реестра или сертификат -абсолютно у всех (даже если они реестровую запись не представляли) или только у тех, кто предоставлял реестровую запись в составе заявки по российским товарам (по евразийским непонятно как подтверждается в заявке — сертификат?

Согласие на представление документов? Ничего?). Этот вопрос перекликается с вопросом в первой части про то что означает согласие на предоставление документов в заявке.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.

2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Компетенция территориальных органов ФАС России определяется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, согласно которому территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению положений законодательства о контрактной системе

44-ФЗ: как применять запрет, установленный постановлением ПРФ от 30.04

Ответ:

Если в отношении товара установлен запрет и к тому же он включен в один из Перечней к Приказу N 126н, не нужно применять условия допуска (пп. «г» п. 2 Приказа 126н).

Обоснование:

В отношении иностранных товаров (работ, услуг) Правительство РФ вправе установить запреты и ограничения на допуск к закупкам. В свою очередь, Минфин России по поручению Правительства РФ определяет условия их допуска (ч. 3, 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ).

Запреты (ограничения, условия) обязательны к применению, если вы закупаете товар (работу, услугу), который подпадает под их действие, и соответствующим актом Правительства РФ или Минфина России не предусмотрено исключение. Если ваша закупка соответствует установленным исключениям и актами Правительства РФ не установлено иное, разместите в ЕИС обоснование невозможности соблюдения запретов (ограничений) (ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ).

При осуществлении закупок информацию о применении запретов (ограничений, условий) допуска укажите:

В документации (извещении) надо предусмотреть все особенности проведения закупки в соответствии с актами Правительства РФ и (или) Минфина России, например:

  • порядок подтверждения участником соответствия товара (работы, услуги) установленным запретам (ограничениям, условиям) допуска. По общему правилу документы (сведения), которые он должен представить, указаны в актах, которыми установлены эти запреты (ограничения, условия) допуска;
  • особенности рассмотрения заявок (см., например, п. 1 Постановления N 1289).

Помните: если вы неправильно выберете код по ОКПД2, это может привести к тому, что вы необоснованно примените запреты (ограничения, условия) допуска или не примените их. Поэтому будьте внимательны при подготовке документов и сведений, необходимых для осуществления закупки.

  • На товары (работы, услуги) из стран ЕАЭС по общему правилу не распространяются запреты и ограничения, а по условиям допуска участникам, предложившим их, предоставляются преимущества.
  • Установите запрет при закупках отдельных видов:
  • Запреты нужно применять при осуществлении любой закупки, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По общему правилу запрет можно не устанавливать, когда товар не производят в РФ или государствах — членах ЕАЭС. Неприменение запрета нужно обосновать.

Если в отношении товара установлен запрет и к тому же он включен в один из Перечней к Приказу N 126н, не нужно применять условия допуска (пп. «г» п. 2 данного Приказа).

Запрет на закупку иностранных товаров станкоинструментальной промышленности Данный запрет установлен Постановлением N 616. Так, согласно Перечню к этому Постановлению речь идет, например, о товарах станкоинструментальной промышленности, которые соответствуют кодам по ОКПД2 25.73.30, 28.41.1.
Запрет на закупку иностранных товаров легкой промышленности Данный запрет установлен Постановлением N 616. Так, согласно Перечню к этому Постановлению речь идет, например, о товарах легкой промышленности, которые соответствуют кодам по ОКПД2 13.2, 14.1.
Запрет закупок товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности иностранного производства по Закону N 44-ФЗ Данный запрет установлен Постановлением N 616. Так, согласно Перечню к этому Постановлению речь идет, например, о товарах мебельной и деревообрабатывающей промышленности, которые соответствуют кодам по ОКПД2 31.01.1, 31.02.10.
Читайте также:  Как оформить пособие по уходу за инвалидом в 2023 году

Как применить запрет на допуск промышленных товаров

Запрет устанавливается в общем порядке, если код закупаемого товара (поставляемого при выполнении, оказании закупаемых работ, услуг) по ОКПД2 включен в Перечень к Постановлению N 616. Запрет действует также при закупке аренды или лизинга, если предмет аренды (лизинга) включен в указанный Перечень (п. п. 1, 4 Постановления N 616).

Важно!

Введены новые запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок по 44-ФЗ

7 мая 2020

     Опубликовано Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г.

N 616, которым установлены запреты:
     — на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;
     — на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
     

     Вышеуказанные запреты не применяются в следующих случаях (п.3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616):

     а) отсутствие на территории РФ производства промышленного товара, которое подтверждается:
     

     — в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, — наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

     

     — в отношении иных товаров, не предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами и приобретаемых для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, — заказчиком самостоятельно;
     
     б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс.руб., и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн руб.;
     в) необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки;
     г) закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
     д) закупки, осуществляемые ФСБ России, ФСО России, СВР России, органами внешней разведки Минобороны России, МВД России, Росгвардией, Управлением делами Президента РФ и ГУСП;
     е) закупки товаров ФСО России, осуществляемые в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны, а также закупки транспортных средств МВД России для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.
     

     Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 признаны утратившими силу акты Правительства РФ, которые ранее устанавливали:

     — запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд;
     — запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства;
     — запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
     — ограничения допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
     — запрет на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

     Дата вступления в силу — 01.05.2020.

Закупка импортного оборудования по 44-ФЗ: запреты, ограничения, допуски

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Запрет на закупку импортного оборудования по 44-ФЗ
  • Случаи, в которых не применяется запрет за закупку импортного оборудования
  • Ограничения на закупку импортного оборудования
  • Порядок получения разрешения на закупку импортного оборудования по 44-ФЗ
  • 3 часто задаваемых вопроса о закупке импортного оборудования по 44-ФЗ

Закупка импортного оборудования по 44-ФЗ тесно связана с положениями закона, прописанными в статье 14. В ней говорится о запрете и ограничениях, действующих на процедуры закупок, а также условиях допуска к участию в торгах оборудования, произведенного за границей.

В этом вопросе важно знать про последние изменения 44-ФЗ, вступившие в силу, правильное оформление допуска и какое именно импортное оборудование ни при каких условиях не может участвовать в торгах. Нюансов много, но в них легко разобраться.

Запрет на закупку импортного оборудования по 44-ФЗ

По закону запрещается:

  • приобретение товаров импортного производства (товары производителей стран – членов ЕАЭС сюда не относятся), включенных в перечни, для своих нужд государственным и муниципальным учреждениям;
  • приобретение товаров импортного производства (товары производителей стран – членов ЕАЭС также являются исключением), в том числе включенных в перечни, выполнение работ (услуг) гражданами других государств (кроме стран Евразийского экономического союза), если контракт заключается в целях обеспечения безопасности и обороны России.

Закупка импортного оборудования по 44-ФЗ регулируется статьей 14 данного закона, а также иными нормативными документами, которые издает Правительство России. В целом контрактная система устанавливает запрет на закупку некоторых позиций импортных товаров, а также работ и услуг, исполнителями которых являются субъекты других государств.

Таким образом, если объект закупки подпадает под действие вышеуказанных нормативных актов, то заказчик не может принять заявку, если участник предлагает импортный товар. Эта норма не относится к продукции стран – членов ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан).

Случаи, в которых не применяется запрет за закупку импортного оборудования

Что делать заказчику, если он нуждается в закупке импортного оборудования по 44-ФЗ, так как отечественные аналоги отсутствуют? Законом предусмотрены следующие обстоятельства, когда запрет не действует:

  • нужный заказчику товар не производится на территории России. Этот факт должен быть подтвержден:
  • если объект закупки входит в перечень, то необходимо оформить разрешение на закупку импортного промышленного товара. Это делается в соответствии с правилами, разработанными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством функционала государственной информационной системы промышленности;
  • если закупка осуществляется с целью обеспечения обороны и безопасности государства и объект не входит в перечень либо приобретаются работы (услуги), выполняемые иностранными субъектами, то заказчик делает обоснование самостоятельно;
  • объект закупки представляет собой единичный товар ценой не более 100 тыс. рублей либо партию таких товаров на сумму до 1 млн руб. (исключение составляют товары из перечня по позициям 1–7, 124 и 125);
  • требуется обеспечить совместимость закупаемого оборудования с имеющейся в эксплуатации у заказчика техникой (исключение составляют товары из перечня по позициям 67–71);
  • приобретаются запасные части и расходные материалы к имеющемуся в эксплуатации у заказчика оборудованию, для которого необходимо соблюдать требования технической документации (для товаров из перечня по позициям 47–51);
  • заказчиком является один из следующих субъектов: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, орган внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (исключение делается при закупке товаров, указанных в пунктах 1–7, 52–57, 73–75, 81 перечня; при закупке одной единицы товаров, указанных в пунктах 47–51 перечня, если ее цена не превышает 2 млн рублей);
  • заказчиком является Федеральная служба охраны Российской Федерации, осуществляющая закупку для целей государственной охраны; приобретение Министерством внутренних дел Российской Федерации транспортных средств для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Установленные на допуск к торгам запреты для импортной продукции применяются не только к самим объектам закупки, но также и к тем товарам, которые поставляются при выполнении работ или услуг. Это же положение распространяется на объекты аренды и лизинга.

Ограничения на закупку импортного оборудования

jpg»>

Применение национального режима в сфере госзакупок предполагает функционирование параллельно двух механизмов – запрет и ограничения.

В отношении последних установлены определенные условия, когда заказчики имеют право приобретать товары с ограниченным допуском. Поэтому инициатор закупки обязан учитывать все эти нормы. Продукция, на которую распространяются ограничения:

  • лекарственные средства;
  • медицинские изделия;
  • радиоэлектроника;
  • продукты питания;
  • промтовары.

Ограничения при закупке радиоэлектроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *