Изменение КоАП РФ с 22 августа 2023 года

С 2021 года в России ожидается обновление Кодекса об административных правонарушениях, а вместе с ним и изменения штрафов. Это волнует прежде всего автомобилистов, поскольку уже не первый год периодически появляется информация о существенном ужесточении ответственности за нарушения ПДД, особенно за самое распространенное среди них – несоблюдение скоростного режима.

Стоит ли бояться повышения

В первых версиях проекта КоАП РФ действительно предлагалось значительно повысить штрафы по многим статьям. Например:

  • за вождение на скорости, превышающей разрешенную: на 20-40 км/ч – с 500 до 3000 руб., на 40-60 км/ч – с 1000-1500 руб. до 4000 руб.;
  • при игнорировании требования полицейского остановиться – с 800 до 40000 руб.;
  • при стоянке, остановке авто в Москве и Санкт-Петербурге на пешеходных переходах, трамвайных путях, в тоннелях – с 3000 до 4000 руб.;
  • за нарушения при переезде ж/д путей – с 1000 до 5000 руб.

Изменение КоАП РФ с 22 августа 2021 года

Столь существенный рост штрафов благоприятно сказался бы на наполняемости бюджета и мог бы стать дополнительной возможностью залатать финансовые дыры. Но из-за нынешних кризисных экономических условий водители и общественность раскритиковали предложенные поправки.

Их поддержали и депутаты Госдумы. Поэтому в новой редакции КоАП 2021 года повышения сумм штрафов ГИБДД (большинства из них) с 2021 года не предвидится.

ЗАТО в некоторых статьях будет расширен и детализирован перечень нарушений и предусмотренной за их совершение административной ответственности.

Размер штрафов

В новой редакции КоАП ответственность за правонарушения, связанные с дорожным движением, устанавливается главой 21. Для наглядности в таблице указаны изменения штрафов с 2021 года по сравнению с уже привычными для всех тарифами, действующими в 2020 году.

Таблица штрафов 2020-2021 г.г. 

ПравонарушениеШтрафные санкции, руб. 2020 г.Штрафные санкции, руб. 2021 г.
Вождение незарегистрированного ТС 500-800, при повторе – 5000 или лишение прав на 1-3 мес.
Вождение ТС, на котором госзнаки:
·        нечитаемы, неправильно установлены, нестандартны
500 или предупреждение
·        отсутствуют или видоизменены 5000 или лишение права управления авто на 1-3 мес.
·        заведомо подложные лишение прав на 6-12 мес.
Отсутствие у водителя документов (вод. удостоверение, на само авто) 500 или предупреждение
Наличие тонировки, не соответствующей стандартам 500 500, повторно 3000
Управление авто при отсутствии диагностической карты для допуска к езде 2000
Вождение ТС без ремней безопасности 1000
Езда на авто без права управления
·        если вод. удостоверение отсутствует 5000-15000 5000-15000
·        если вод. удостоверение конфисковано 30000/арест до 15 суток/100-200 ч обязат. раб. 30000/40-60 ч обязат. раб.
Вождение в состоянии опьянения, в т. ч. передача управления лицу в таком же состоянии 30000 + лишение вод. удостов. на 1,5-2 г.
Предыдущее нарушение, совершенное при наличии в машине детей до 16 лет 50000+ лишение прав на 2-3 г.
Движение со скоростью, превышающей разрешенную на:
·        20-40 км/ч 500 500
·        40-60 км/ч 1000-1500 1000-1500
·        более 60 км/ч 2000-2500/лишение прав на 4-6 мес. 2000-5000/ лишение прав на 4-6 мес.
·        более 80 км/ч 5000/ лишение прав на 6 мес.
Игнорирование сигналов светофора/регулировщика
·        движение при запрещающем сигнале 1000
·        неостановка перед стоп-линией 800
Движение на авто по дорожкам для пешеходов/велосипедистов 2000
Выезд на трамвайные пути/встречную полосу:
·       с целью объезда препятствия 1000-1500
·        в других случаях 5000/лишение вод. удост. на 4-6 мес.
Нарушения, касающиеся остановки/стоянки
·        на местах для инвалидов 5000
·        на пешеходном переходе и ближе 5 м к нему 1000, для Москвы и СПб – 3000
·        на трамвайных путях 1500, для Москвы и СПб – 3000
Причинение вреда здоровью другого лица из-за нарушения ПДД:
·        легкой степени 2500-5000/лишение вод. удост. на 1-1,5 г
·        средней степени 10000-25000/ лишение прав на 1,5-2 г
Перевозка ребенка без удерживающих устройств (автокресла и пр.) 3000 водителю 5000 водителю
25000 должн. лицу 30000 должн.лицу
100000 юр. лицу 350000 ИП, 150000 юр. лицу
Отказ от мед. освидетельств. на состояние опьянения 30000 + лишение прав на 1,5-2 г.
Предыдущее нарушение при наличии в салоне детей до 16 лет 50000 + лишение прав на 2-3 г.
Передвижение в жилых зонах с нарушением ПДД 1500, для Москвы и СПб – 3000
Нарушение ПДД, совершенные
·        пешеходом предупреждение или 500
·        велосипедистом 800
Использование во время езды за рулем телефона без hands-free 1500
Отсутствие обязательной страховки 800

В Минюсте пообещали сохранить возможность оплатить штрафы со скидкой 50% (при условии совершения платежа в течение 20 дней).

Также без изменений останется возможность обжаловать срок вынесения постановления о штрафе, если его копия, отправленная почтой, не дошла нарушителю в 20-дневный срок.

  Кроме того, с 2021 года скидки будут распространяться более чем на 60% административных правонарушений, тогда как ранее они касались только штрафов ГИБДД за несоблюдение ПДД.

Систематизация нарушений

В новом КоАП будет предусмотрена дополнительная ответственность за систематическое нарушение правил использования и управления автомобилем.

Изменение КоАП РФ с 22 августа 2021 года

В частности, это касается случаев, когда водитель:

  • нарушил скоростной режим на 60 км/ч и более;
  • не пропустил пешехода;
  • двигался на авто, несмотря на запрещающий сигнал светофора;
  • поворачивал/разворачивался в неположенном месте;
  • выезжал на «встречку»;
  • не предоставил преимущество авто, находящемуся на главной дороге;
  • нарушил ПДД при нахождении на ж/д переезде.

После трехкратного совершения указанных правонарушений на протяжении года водитель может лишиться права водить автомобиль на 1-1,5 года. При этом будут суммироваться только составленные ДПС Протоколы. Если нарушения зафиксированы камерами, они в общий «зачет» идти не будут.

Изменение КоАП РФ с 22 августа 2021 года

Изначально планировалось, что штрафы ГИБДД, предусмотренные новой редакцией КоАП, вступят в силу с 1 января 2021 года. Но в связи с большим количеством замечаний, обсуждений и необходимостью внесения правок сроки могут сдвинуться к июлю или даже к концу 2021 года.

Комментировать Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Смотрите, какая тема — Новые штрафы ГИБДД и поправки в ПДД с 1 августа 2021 года – что правда, а что нет?

  1. Ни один Штраф ГИБДД не повышается ни с 1 августа, ни с других чисел месяца. Эту информацию легко проверить.
  2. Кроме того, в августе также не ожидается изменений в Правила дорожного движения.

  3. Нововведения появляются только в законе Об ОСАГО – отменяется обязательность предъявления действующего техосмотра в целях оформления страхового полиса.
  4. Также вводятся поправки в работу таксистов с 1 августа 2021 года – появляется обязанность регистрации всех водителей в специальной единой электронной системе.

В последний месяц летнего сезона законодатели, как правило, особенно активизируются, судя по прошлым годам. Не стал исключением и 2021 год – есть небольшой ряд поправок в Правила дорожного движения и опосредованные изменения в штрафы ГИБДД в августе.

Однако, в связи с популярностью тематики дорожного движения, в сети ходит немало фейков о новых законах и обновлениях текущих требований к автомобилям и водителям. А вот о том, что является правдой, а что – нет, и главное, как отличить миф от истины, рассказываем в данной статье.

В августе повышаются штрафы ГИБДД и вступают в силу изменения ПДД – правда?

Нет. Если вы где-либо услышите или прочитаете иную информацию, то попробуйте её проверить в официальных источниках… И вы не найдёте тому подтверждения.

Ах да! Давайте сначала выясним, как можно, собственно, проверить максимально достоверно последние новости о поправках в законодательстве, выпусках новых законов и ужесточении штрафов в дорожном движении. И тому есть два способа:

  1. первый – простой, но достоверность появления новых штрафов и поправок в ПДД может несколько запаздывать; если быть точнее, актуальность может быть задержана на 2-3 дня,
  2. второй – самый достоверный, но сложный.
Читайте также:  Код единицы измерения в счет фактуре на 2023 год

Давайте подробно разъясним первый и поверхностно рассмотрим второй.

Итак, речь идёт об авторитетных базах данных российского законодательства. Это ресурсы, где информация отслеживается и мониторится максимально обширно и своевременно.

Рабочий способ проверить, фейк или правда та или иная новость в законодательстве, как мы уже упомянули выше, простой.

  • Касательно новых штрафов ГИБДД – почти все они содержатся в федеральном Кодексе об административных правонарушениях, 12 главе. Идём в систему Гарант и проверяем актуальную редакцию данного Кодекса и будущие редакции с отображением дат вступления в законную силу:Изменение КоАП РФ с 22 августа 2021 года Здесь мы можем увидеть, что, действительно, в Административном кодексе есть изменения, которые начинают действовать с 22 августа 2021 года. Но относятся ли данные поправки к штрафам именно в области дорожного движения? Вовсе нет. Переходим в эту редакцию, сравниваем с действующей и видим, что обновляется только одна статья – 15.34.1, которая к штрафам ГИБДД отношения не имеет.
  • Соответственно аналогичное проделываем с базой Постановления Правительства РФ №1090, а по-простому – ПДД. И здесь вовсе видим, что никаких поправок в Правила в августе 2021 года не ожидается: ни с 1 числа, ни с 10, 20 и иных:Изменение КоАП РФ с 22 августа 2021 года

Более сложный способ проверить достоверность источников информации является в то же время и более официальным. Но для этого нужно понимать, как вносятся изменения в Законодательные акты России и нормативно-правовые акты.

А именно, в КоАП РФ поправки вносятся федеральными законами, рассматривает их Госдума, одобряет Совет Федерации и подписывает Президент РФ.

В ПДД же, которые по своей форме являются Постановлением Правительства, обновления вносятся такими же постановлениями Правительства «О внесении изменений».

Но самое главное здесь в том, что для официального вступления в законную силу эти правовые акты, вносящие поправки, должны быть официально опубликованы:

  • Федеральные законы (которые повышают действующие или вводят новые штрафы в КоАП), согласно статье 4 ФЗ №5, должны быть опубликованы в одном из 4 официальных порталов (все они в любом случае на практике 2022 года пубкликуются на pravo.gov.ru);
  • и постановления Правительства, вводящие поправки в ПДД, согласно пункту 2 Указа Президента РФ №763, должны быть также опубликованы на тех же ресурсах.

И сложность здесь как раз заключается в том, что придётся потратить время, чтобы найти такие правовые акты, которые вводили бы новые штрафы или изменения в ПДД, на указанных ресурсах. Сделать это нелегко, с учётом не интуитивно понятного поиска с недостаточным количеством фильтров.

Таким образом, любые последние новости о введении новых штрафов ГИБДД и изменений ПДД в августе 2021 года – это фейк и миф, не соответствующая правде.

А какие поправки в августе 2021 года – правда?

Но всё же есть ряд новшеств, которые вводятся в последнем летнем месяце текущего года. Однако, здесь речь идёт вовсе не о наказаниях за административные нарушения и не о Правилах дорожного движения. Формально это совершенно другие новые (или хорошо забытые старые) законы и другие нормативные акты.

Давайте рассмотрим все такие поправки.

Страховка ОСАГО без техосмотра с 22 августа

И одно из важных таких изменений – возможность оформить страховой полис без обязательного предъявления диагностической карты с 22 августа 2021 года. Данное новшество вводится соответствующим ФЗ №343 от 2 июля 2021. В частности, упраздняется подпункт «е» в пункте 3 статьи 15 закона Об ОСАГО. И мы ранее писали об этом нововведении.

Таким образом, среди прочих обязательных документов, таких как паспорт страхователя, водительские удостоверения вписанных в страховку водителей, свидетельство о регистрации машины, теперь не нужен будет документ, подтверждающий прохождение технического осмотра.

Значит ли это, что техосмотр теперь не нужен?

Однако, многие автолюбители тут же ринулись сомневаться о «чистоплотности» данного нового закона. Самым главным сомнением стало то, что страховая компания якобы сможет предъявить регресс водителю в случае, если случится ДТП по его вине, но действующей диагностической карты у того не будет.

Доля правды в этом есть, но только доля. Дело в том, что право регрессного требования у страховщика в таком случае, действительно, появляется.

Однако, есть важное условие для этого – ДТП должно произойти не только в отсутствие техосмотра у виновника, но конкретно по причине неисправности автомобиля.

Например, если у вас отказали тормоза, и вы столкнулись с едущим впереди транспортным средством. В иных же случаях регресс не предусмотрен.

Кроме того, в 2022 году вводится штраф за отсутствие технического осмотра (и это без привязки как к полису ОСАГО, так и к другим обязанностям – просто наказание за отсутствие диагностической карты). Так что отменена просто обязанность предоставлять техосмотр для приобретения полиса, но никак не обязанность проверки технического состояния автомобиля.

Поправки для водителей такси с 1 августа 2021

Кроме того, с начала месяца вводится обязательная регистрация водителей такси в системе КИС «АРТ». Это электронная база данных работников такси, главной целью которой является контроль за соблюдением водителями в области перевозок правил таких перевозок. Но обязанность работать с этой системой будет не во всех городах. Новшество появится (пока) только в Москве.

Выделим основные моменты, которые будут контролироваться:

  • каждый водитель такси с начала августа обязан будет зарегистрироваться в системе АРТ, в результате чего получит уникальный электронный номер,
  • однако, если человек имеет судимость, то его заявка будет отклонена – следовательно, в такси он работать не сможет,
  • будут проверяться неоплаченные штрафы ГИБДД таксистов,
  • оформляются электронные путевые листы,
  • осуществляется контроль рабочего времени в борьбе с нарушениями режима работы и отдыха.

Между тем, нововведение уже вызвало целый ряд негодований самих таксистов. Так, в скором времени с 1 августа уже ожидается повышение тарифов на перевозки… По меньшей мере из-за повальной легализации этой сферы.

Федеральный Закон от 11.06.2021 г. № 206-ФЗ

Российская федерация

Федеральный закон

О внесении изменений в Кодекс российской федерации об административных правонарушениях

Принят Государственной Думой                              19 мая 2021 года

Одобрен Советом Федерации                                   2 июня 2021 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст.

 3104, 3131; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2259; № 30, ст.

 3604; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006, 4007; № 31, ст. 4164, 4193, 4195, 4207, 4208; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714; № 23, ст.

 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст.

 2323; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3454, 3469, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6343; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, № 6, ст. 557, 559, 566; № 11, ст.

 1092, 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; № 52, ст. 7541, 7548; 2015, № 1, ст. 35, 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст.

Читайте также:  Материнский капитал в астрахани и астраханской области: размер региональных выплат, условия получения и особенности программы, правила использования и порядок оформления, необходимые документы

 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4354, 4359, 4374, 4391; № 41, ст. 5637; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6208; № 48, ст. 6706, 6710, 6716; № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1490, 1493; № 23, ст. 3284; № 26, ст. 3871, 3877, 3884, 3891; № 27, ст.

 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4305; № 28, ст. 4558; № 50, ст. 6975; 2017, № 1, ст. 12, 31, 47; № 7, ст. 1030, 1032; № 9, ст. 1278; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2456, 2457; № 18, ст. 2664; № 22, ст. 3069; № 23, ст. 3227; № 27, ст. 3947; № 30, ст. 4455; № 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; № 47, ст. 6844, 6851; № 49, ст.

 7308; № 50, ст. 7562; № 52, ст. 7919, 7937; 2018, № 1, ст. 21, 30, 35, 48; № 7, ст. 973; № 18, ст. 2562; № 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4828, 4851; № 41, ст. 6187; № 42, ст. 6378; № 45, ст. 6832, 6843; № 47, ст. 7125, 7128; № 53, ст. 8436, 8447; 2019, № 6, ст. 465; № 10, ст. 893; № 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; № 16, ст. 1819, 1820, 1821; № 18, ст. 2220; № 22, ст.

 2669, 2670; № 25, ст. 3161; № 27, ст. 3536; № 29, ст. 3847; № 30, ст. 4119, 4120, 4121, 4125, 4131; № 42, ст. 5803; № 44, ст. 6178; № 49, ст. 6964; № 51, ст. 7493, 7494, 7495; № 52, ст. 7766, 7811, 7819; 2020, № 14, ст. 2019, 2029; № 30, ст. 4744; № 31, ст. 5037; № 42, ст. 6526; № 50, ст. 8065; 2021, № 1, ст. 50, 51, 52, 70; № 6, ст. 959; № 9, ст.

 1461, 1466, 1471; № 11, ст. 1701, 1702; № 13, ст. 2141; № 15, ст. 2425, 2431; Российская газета, 2021, 5 мая) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «частью 2 статьи 13.11,» дополнить словами «статьями 13.14, 13.141,», после слов «частью 2 статьи 15.155,» дополнить словами «частью 2 статьи 17.13,», после слов «частью 5 статьи 14.

35, частью 1 статьи 15.46,» дополнить словами «частью 1 статьи 17.13,», после слов «частью 2 статьи 15.45, частью 1 статьи 15.46,» дополнить словами «частью 2 статьи 17.13,», после слов «частью 3 статьи 15.

45,» дополнить словами «частью 1 статьи 17.13,»;

  • 2) в статье 13.11:
  • а) абзац первый части 1 после слов «настоящей статьи» дополнить словами «и статьей 17.13 настоящего Кодекса»;
  • б) абзац первый части 2 после слов «в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.13 настоящего Кодекса,»;
  • 3) в статье 13.14:

а) абзац первый после слов «статьи 14.33» дополнить словами «и статьей 17.13»;

б) в абзаце втором слова «от пятисот до одной тысячи рублей» заменить словами «от пяти тысяч до десяти тысяч рублей», слова «от четырех тысяч до пяти тысяч рублей» заменить словами «от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей»;

4) дополнить статьей 13.141 следующего содержания:

«Статья 13.141. Незаконное получение информации с ограниченным доступом

Получение информации любым незаконным способом, доступ к которой ограничен федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.53, частями 1 и 2 статьи 13.11, статьей 14.29, частью 5 статьи 15.19, частью 2 статьи 17.13 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.»;

5) статью 17.13 изложить в следующей редакции:

«Статья 17.13. Незаконное распространение сведений о защищаемых лицах

  1. 1. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной защите требований по обеспечению конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об их имуществе, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —
  2. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  3. 2. Сбор, передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных судей, прокурорских работников, следователей, лиц, производящих дознание, сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, сотрудников органов федеральной службы безопасности, сотрудников органов государственной охраны, сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов или учреждений уголовно-исполнительной системы, сотрудников таможенных органов или сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в связи с осуществлением ими служебной деятельности или выполнением такими лицами общественного долга либо персональных данных близких таких лиц, совершенные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —
  4. влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.»;
  5. 6) в части 2 статьи 28.3:

а) пункт 1 после цифр «13.13, 13.14,» дополнить словами «статьей 13.141 (в пределах своих полномочий),»;

б) пункт 56 после слов «частью 5 статьи 13.12,» дополнить словами «статьей 13.14 (в пределах своих полномочий), статьей 13.141 (в пределах своих полномочий),», после слов «статьей 15.271,» дополнить словами «статьей 17.13 (в пределах своих полномочий),»;

в) пункт 58 после слов «статьями 13.41 — 13.45,» дополнить словами «частью 2 статьи 17.13,».

  • Президент Российской Федерации                              В.Путин
  • Москва, Кремль
  • 11 июня 2021 года
  • № 206-ФЗ

Новые КоАП и ПИКоАП с 1 марта 2021 года – ilex

Новые КоАП и ПИКоАП опубликованы на официальном правовом портале. Оба кодекса вводятся в действие специальным законом.  Они вступают в силу 1 марта 2021 года.

Общая характеристика изменений КоАП

В нем административная ответственность по многим правонарушениям смягчена, а порядок привлечения граждан и организаций, а также ИП к административной ответственности упрощен.

В новом КоАП также впервые закреплено правило, что его положения не подлежат расширительному толкованию. Это означает, что при применении норм, изложенных в КоАП, суд и иные правоприменители должны принимать во внимание буквальное значение слов и выражений, содержащихся в них. Также не допускается применение норм КоАП по аналогии .

  • Среди основных новелл КоАП введение профилактических и предупредительных мер. В целях предупреждения новых административных правонарушений к лицу, совершившему Правонарушение, могут быть применены следующие профилактические меры воздействия:
  • — устное замечание;
  • — предупреждение;
  • — меры воспитательного воздействия.
  • Устное замечание подразумевает разъяснение физлицу противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения и предостережение о недопустимости противоправного поведения с его стороны .
  • Предупреждение заключается в письменном предостережении лица, совершившего административное правонарушение, о недопустимости противоправного поведения с его стороны и последствиях повторного совершения административного правонарушения .

Меры воспитательного воздействия применяются в отношении несовершеннолетних, которые совершили административное правонарушение. Этому вопросу посвящена самостоятельная глава в новом КоАП, которая состоит из 6 статей . Ранее общие правила привлечения к административной ответственности несовершеннолетних были изложены в одной статье прежнего КоАП .

  1. Так, при освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности в целях воспитания к нему могут применяться следующие меры воспитательного воздействия:
  2. 1) разъяснение законодательства;
  3. 2) принесение извинений потерпевшему;
  4. 3) обязанность загладить причиненный вред;
  5. 4) ограничение досуга.
  6. В отношении несовершеннолетних могут быть применены как одна, так и несколько мер воспитательного воздействия .
  7. Цель этих нововведений – повысить правосознание несовершеннолетних, сформировать их правовую культуру, уважение к закону и интересам других членов общества.
  8. Новшества в системе взысканий

В новом КоАП усовершенствована система взысканий, правонарушения категоризированы по-новому. В зависимости от характера и степени общественной вредности административные правонарушения подразделяются на три категории: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения .

Читайте также:  В правительство рф будут внесены проекты законов о стимулировании рождаемости

Проступками являются правонарушения, за которые налагается административный  штраф, исчисляемый в БВ . Размеры такого штрафа в зависимости от категорий правонарушителей представлены  ниже в таблице:

Категория правонарушителей Размер штрафа, БВ
Физлица ≤ 10
ИП ≤  25
Организации ≤  50

Значительными считаются административные правонарушения, за которые  налагаются такие взыскания, как Конфискация, депортация либо штраф .

При этом последний исчисляется в размере, определенном в процентах либо кратном отношении к стоимости предмета правонарушения, сумме ущерба, сделки или дохода, полученного в результате такой сделки, разнице между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации товаров (работ, услуг). Штраф, взыскиваемый за значительные правонарушения, также может исчисляться в БВ, но обязательно в размере, превышающем:

Категория правонарушителей Размер штрафа, БВ
Физлица >  10
ИП >  25
Организации >  50

Грубыми считаются правонарушения, за которые налагаются такие взыскания, как общественные работы, административный арест, лишение права заниматься определенной деятельностью, а также повторное совершение которых влечет уголовную ответственность  .

Новшества в видах взысканий

Прежний КоАП предусматривал 10 видов административных взысканий . В новом КоАП их осталось 8. Из числа административных взысканий исключены: предупреждение и лишение специального права .  Предупреждение более не является административным взысканием.

Другими словами, новый КоАП предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административный проступок, от административной ответственности. Общим условием освобождения от административной ответственности является объявление письменного предупреждения.

  • Освобождение от административной ответственности возможно только в случае совершения таких категорий административных правонарушений, как административные проступки и значительные административные правонарушения  .
  • Освобождение от административной ответственности применяется при одновременном соблюдении следующих условий:
  • — признание факта совершения правонарушения;
  • — согласие на освобождение от административной ответственности;
  • — вынесение предупреждения;
  • — отсутствие административного взыскания в течение года до совершения правонарушения;
  • — неприменение ранее в течение года до совершения правонарушения освобождения от административной ответственности.
  • Общественные работы – новый вид административного взыскания

Такой вид административного взыскания, как исправительные работы, заменен новым видом – общественные работы . Между ними есть существенная разница.

Первые отрабатывались по месту работы физлица, освобожденного от уголовной ответственности, и устанавливались на срок от 1 до 2 месяцев.

Вторые заключаются в выполнении физлицом бесплатных работ в свободное от основной работы, службы или учебы время, которые направлены на достижение общественно полезных целей.

Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 ч и выполняются не более 4 ч в день. Другими словами, сущность общественных работ состоит в том, чтобы правонарушитель с целью исправления причиненного им вреда выполнял работы бесплатно на благо общества.

  1. Общественные работы могут налагаться судом только при согласии  физлица. При этом к общественным работам не могут быть привлечены:
  2. — пенсионеры;
  3. — несовершеннолетние;
  4. — беременные и лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
  5. — инвалиды I и II группы;
  6. — иностранцы и лица без гражданства,  постоянно не проживающие в нашей стране;

— военнослужащие, сотрудники милиции и иные лица, указанные в ст. 4.5 нового КоАП.

В свою очередь, уклонение от выполнения общественных работ является административным правонарушением, которое наказывается штрафом от 2 до 20 БВ или административным арестом  .

Изменения в составах правонарушений и санкциях

В новом КоАП были осовременены подходы ко многим административным правонарушениям, в том числе исключены неактуальные составы. Всего исключено 110 из ныне действующих норм.  Так, гл.

23 прежнего КоАП, в которой были сгруппированы административные правонарушения против порядка управления, насчитывала 89 самостоятельных статей. В новом КоАП аналогичные  правонарушения сгруппированы в гл.

24, которая носит такое же название, но в ней осталось всего 59 самостоятельных статей.

Значительная часть составов правонарушений в новом КоАП по сравнению с прежним подверглась корректировке, половина из них изложена по-новому. При этом в некоторых из них также был значительно снижен размер административных санкций.

Примеры:

Прежний КоАП Новый КоАП
Нумерация статей Состав правонарушения Размер штрафа, БВ Нумерация статей Состав правонарушения Размер штрафа, БВ
1 Ч. 1 ст. 9.19 Нарушение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя порядка и сроков выплаты зарплаты От 4 до 20, а на юрлицо – до 100 Ч. 3 ст. 10.12 Невыплата или неполная выплата в установленный срок зарплаты, иных выплат, причитающихся работнику от нанимателя От 4 до 50
2 Ч. 4 ст. 9.19 Иные нарушения законодательства о труде, кроме нарушений, предусмотренных ст. 9.16–9.18 КоАП и ч. 1 и 3 ст. 9.19 КоАП, причинившие вред работнику От 2 до 20 Ч. 6 ст. 10.12 Несоблюдение должностным лицом нанимателя установленного порядка приема работников на работу, режима рабочего времени и времени отдыха работников, предоставления им отпусков, а также   причинившие вред работнику нарушения законодательства о труде, кроме нарушений, предусмотренных ч. 1–5 ст. 10.12 КоАП От 2 до 20

В некоторых случаях состав правонарушений не менялся, скорректирована только нумерация статей КоАП, но при этом в 230 статьях административные санкции были уменьшены.

Примеры:

КоАП Состав правонарушения Нумерация статей Размер штрафа, БВ
1 Прежний Воспрепятствование уполномоченному должностному лицу госоргана (организации) в проведении проверки, экспертизы, в получении доступа к информационным системам и базам данных или в осуществлении иных действий, предусмотренных законодательством, либо создание условий, препятствующих их проведению Ст. 23.2 От 10 до 50
Новый Ст. 24.2 От 10 до 30
2 Прежний  
Оскорбление должностного лица госоргана (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе
Ст. 23.5 От 20 до 50 БВ
Новый Ч. 1 ст. 24.4 От 20 до 30
3 Прежний Представление должностным лицом и (или) иным уполномоченным лицом, ответственным за составление и представление данных госстатотчетности, либо ИП искаженных данных госстатотчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности органам госстатистики Ч. 1 ст. 23.18 От 10 до 50
Новый Ч. 1 ст. 24.12 От 10 до 30

В отношении некоторых составов административных правонарушений, которые касаются общественного порядка либо совершаются субъектами хозяйствования (например, в сфере налогообложения, оборота и рынка ценных бумаг, таможенных правонарушений), подходы законодателя не только остались прежними, но даже были значительно ужесточены.

Примеры:

КоАП Состав правонарушения Нумерация статей Административные взыскания
1  
Прежний
 
Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом
Ч. 1 ст. 23.34 Предупреждение, или штраф до 30 БВ, или административный арест
Новый Ч. 1 ст. 24.23 Штраф до 100 БВ, или общественные работы,   или административный арест
2 Прежний   Деяния, предусмотренные ч. 1 ст. 23.34 КоАП, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения Ч. 3 ст. 23.34 От 20 до 50 БВ или административный арест
Новый Ч. 3 ст. 24.23 От 20 до 200 БВ, или общественные работы, или административный арест

Изменения в ПИКоАП

Изменения в ПИКоАП не носят такого глобального характера, как в КоАП. В частности, в новом ПИКоАП изменен подход к перечню органов, которые уполномочены вести административный процесс. Их количество было значительно сокращено.

Так, из компетенции организаций ЖКХ передано органам милиции право на ведение административного процесса, связанного с нарушением правил пользования жилым помещением.

Это нововведение обусловлено тем, что именно органы внутренних дел обладают достаточными полномочиями для доступа в ночное время в жилые помещения.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *