- Меню
- X
Неналоговые платежи переводят в категорию налогов, чтобы их было проще собирать.
Как следует из опубликованного Минфином законопроекта, в Налоговом кодексе могут появиться 3 новых сбора и 2 налога. Общий список новых платежей таков:
- экологический Налог – он будет заменять собой плату за негативное воздействие на окружающую среду;
- налог на операторов сети связи общего пользования – заменит сбор в размере 1,2% от доходов оператора, который взимается еще с 2003 года;
- утилизационный сбор – объединит в себе 2 сбора, которые взимаются на основании соответствующего закона от 1998 года;
- сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения – заменит платежи по системе «Платон». Сбор призван компенсировать ущерб дорогам от проезда тяжелых грузовиков;
- гостиничный сбор – будет местным сбором и заменит собой курортный сбор, введенный пока только в 4 регионах России.
Перевод неналоговых сборов в Налоговый Кодекс нужен для того, чтобы государство могло более эффективно их собирать. Например, в случае с платой за воздействие на окружающую среду государство недобирает платежей, из-за чего экологические программы приходится оплачивать из федерального и региональных бюджетов.
Если же такие платежи и сборы будут переведены в Налоговый кодекс, взыскивать их можно будет гораздо проще. Так, неуплата указанной выше платы грозит только административной ответственностью, но неуплата налога – это уголовное преступление.
Таким образом, если законопроект будет принят, государство сможет собирать больше денег по этим налогам и сборам. Одновременно будет усиливаться ответственность за их неуплату, вплоть до уголовной.
В России упростили техосмотр: это важно тем, кто будет переоформлять авто
Из проверки технического состояния исключат практически треть пунктов, включая весьма серьезные.Недавние выпуски «Банки Сегодня»
Минфин хочет передать под контроль налоговиков платежи на 316,6 млрд рублей
Бизнес этого и боялся – усиления контроля и появления риска уголовной ответственности за неуплату таких сборов / Андрей Гордеев / Ведомости
Законопроект о включении в Налоговый кодекс основных неналоговых платежей нужно как можно быстрее внести в правительство, считает Минфин.
Речь идет об экологическом, утилизационном и курортном сборах, плате за негативное воздействие на окружающую среду, проезд большегрузов по автодорогам, обязательных отчислениях операторов связи, говорится в сообщении. В общей сложности в 2018 г.
они пополнили бюджет на 316,6 млрд руб., больше всего принес утилизационный сбор – более 260 млрд руб., по данным Федерального казначейства.
Решить проблему роста числа неналоговых платежей бизнес просил несколько лет. При общей налоговой нагрузке в 31% ВВП неналоговая нагрузка в 2017 г.
составила 0,79%, оценивал Минфин в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенной политики. На таком уровне она и должна остаться, предложило Минэкономразвития в плане ускорения роста инвестиций.
Появление новых неналоговых платежей не должно увеличивать общую фискальную нагрузку, поручал премьер Дмитрий Медведев.
Минфин также провел инвентаризацию остальных неналоговых платежей. И насчитал 61 платеж, которые обобщил в шесть групп – подлинность копии реестра, с которой ознакомились «Ведомости», подтвердил федеральный чиновник. К первой группе Минфин отнес 10 платежей за получение сведений из госреестров или включение в них информации.
Всего министерство обнаружило порядка 200 таких реестров. Во вторую группу попали 15 платежей за обязательные Услуги, которые оказываются на конкурентном рынке (например, за подготовку документов или прохождение медобследования для покупки оружия).
По ним не требуется прямого регулирования правительства, но нужно определить принципы конкуренции, считает министерство. В третьей группе – платежи за услуги естественных монополий; в четвертой – различные компенсации, например за вред водным объектам или лесам.
К пятой группе Минфин отнес платежи за обязательную экспертизу, которую можно пройти лишь у госорганов (например, аудит проектной документации), а к шестой – девять платежей за услуги обязательного контроля (например, за регистрацию машины).
Часть этих платежей также впоследствии может оказаться в Налоговом кодексе. Например, схожие по своей природе с госпошлинами, сообщает Минфин, – в частности, за предоставление сведений из госреестров, а также патентные платежи и сборы за обязательную госэкспертизу документов.
Остальные платежи, связанные с получением обязательных услуг, нужно проанализировать и внести поправки в Закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», чтобы их размер устанавливался только правительством или законодателем. Они тоже должны быть закреплены в Налоговом кодексе, если же есть реальный рынок таких услуг (например, ОСАГО), то достаточно госрегулирования тарифов, заключает Вадим Зарипов из «Пепеляев групп».
Сейчас неналоговые платежи регулируются отдельными нормативными актами, взимаются по разным правилам и собираются разными ведомствами.
Так, плату за загрязнение окружающей среды и экологический сбор администрирует Росприроднадзор, плату с операторов связи – ФГУП при Россвязьнадзоре, утилизационный сбор – ФНС и ФТС.
Но многим ведомствам не хватает ресурсов для контроля, а сами платежи регулируются непрозрачно, жалуется федеральный чиновник, правильнее передать контроль ФНС. Например, собирающие их ведомства не могут блокировать счета, налоговики же могут приостанавливать операции по счетам и арестовывать имущество.
Бизнес этого и боялся – усиления контроля и появления риска уголовной ответственности за неуплату таких сборов.
Изначально чиновники только хотели собрать воедино все неналоговые платежи, регламентировать введение новых и изменение существующих, вспоминает налоговый менеджер крупной международной компании.
При подготовке законопроекта будет установлен 10-летний мораторий на уголовную ответственность за неуплату неналоговых платежей после их включения в Налоговый кодекс, а также увеличена сумма налогов, неуплата которой может стать преступлением, уверяет Минфин.
Но вырастут финансовые санкции за неуплату отдельных сборов.
Исходя из писем Росприроднадзора ответственности за невыплату экологического сбора нет, но, если он попадет в Налоговый кодекс, Штраф составит от 20 до 40% суммы долга, а пени – 1/150 ставки рефинансирования ЦБ, говорит Зарипов. Из-за спора об экологическом сборе подготовка законопроекта затянулась, вспоминает чиновник. Против его включения в Налоговый кодекс выступал РСПП.
В течение переходного периода необходимо исключить не только угрозу уголовной ответственности, но и возможность блокировки счетов, начисления пеней и штрафов, считает Зарипов.
Часть платежей все равно останется вне Налогового кодекса, замечает партнер Taxology Алексей Артюх, и как они будут регулироваться – по-прежнему не ясно.
Главная проблема – даже не число платежей, а бессистемность их введения, взимания, отсутствие порядка выплаты и возврата переплаты, перечисляет он.
Нужно оформить их так, чтобы не появлялись новые платежи по упрощенной процедуре, предлагал ранее и президент РСПП Александр Шохин на встрече с Медведевым. По каждой группе платежей будет отдельное обсуждение, объясняет федеральный чиновник. В первую очередь надо решить – должна ли сама услуга быть обязательной, отмечает представитель Минфина.
Представитель ФНС отказался от комментариев, а РСПП – не ответил на запрос «Ведомостей».
Платить по новым правилам. Какие налоговые изменения ждут россиян
МОСКВА, 21 МАР – ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. С начала года в России было принято порядка пятидесяти изменений в налоговый кодекс, и в СМИ активно обсуждаются возможные нововведения — налог на старательскую деятельность, в пользу безработных и другие.
Определенности с ними пока нет, не исключено, что многие сообщения появляются ради хайпа и вряд ли имеют под собой реальную подоплеку.
Вместе с тем, по данным опросов, большинство россиян морально готовы к дополнительным сборам, если эти деньги направят на общественно важные программы.
К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НАЛОГАМ МОРАЛЬНО ГОТОВЫ
Государство стабильно проводит изменения в налоговой сфере, и этот год не стал исключением.
«С января было принято почти пятьдесят изменений в налоговый кодекс, самыми важными из которых являются повышение НДФЛ до 15% для доходов свыше 5 млн рублей в год и увеличение НДПИ в 3,5 раза (налога на добычу полезных ископаемых, что актуально для производителей соли, удобрений для АПК и т.д.)», — указывает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
Кроме того, отменили ЕНВД – единый налог на вмененный доход, который был, по сути, временным налогом. На нем работало много ИП и малых предприятий, которые в этом году переходят на упрощенную систему налогообложения (УСН), патент или остаются на общей системе налогообложения.
Изменен порядок налогообложения депозитов: доходы по вкладам в банках будут облагаться налогом на доходы физических лиц. НДФЛ надо будет заплатить с процентного дохода по вкладам, выплаченного за год, за минусом необлагаемого процентного дохода. Он зависит от ключевой ставки Банка России на начало года, умноженной на 1 млн руб.
При этом социологи указывают, что россияне не против платить дополнительные налоги. Согласно данным недавнего опроса ВШЭ, на это согласны 60% респондентов. Но с одной̆ оговоркой̆: если дополнительные деньги пойдут на реализацию конкретных программ, направленных на решение общественных проблем, рассказывает заслуженный Юрист России Иван Соловьев.
«И если к повышению уровня налогообложения морально готовы более половины населения страны, то, что уж говорить о тех, с кого и взять и для кого постараться не зазорно», — отмечает он.
Здесь имеются в виду упомянутые выше инициативы по введению налога на старательскую деятельность (чтобы граждане могли законно заниматься добычей̆ драгметаллов и камней̆ непромышленным способом), в пользу безработных (Минтруд прогнозирует их рост до 5-6 млн). Ни одна из них пока всерьез не обсуждается, но сами по себе идеи могут показаться интересными.
В ПОЛЬЗУ БЕЗРАБОТНЫХ
Идея налога в пользу безработных заключается во внедрении страховых принципов защиты от безработицы. «На деле это просто дополнительный сбор в пользу безработных с каждого работающего», — поясняет Соловьев. – Аккумулироваться деньги будут у государства, а затем через фонд соцстраха перераспределяться на тех, кто потерял работу».
По словам юриста, такая практика уже была в России в начале девяностых — тогда налогоплательщики отчисляли 1,5 % от фонда зарплаты на нужды безработных.
Однако впоследствии она была отменена и раскритикована как неэффективная система перераспределения, приводящая к нецелевому расходованию госсредств и невозможности помочь всем безработным.
За новый̆ сбор выступает Федерация независимых профсоюзов России, говоря о том, что его ставка могла бы быть на уровне 0,5-1%.
ЦИФРОВОЙ НАЛОГ
В налоговый кодекс добавят два новых налога и три сбора
Минфин предложил дополнить Налоговый кодекс пятью новыми главами – об экологическом налоге, утилизационном сборе, сборе с пользователей автодорог, налоге с операторов связи и гостиничном сборе. Проект поправок чиновники опубликовали на едином портале нормативных правовых актов. Планируется, что изменения вступят в силу с 1 января 2020 года.
Экологический налог
Платить налог будут организации и ИП, которые в процессе деятельности оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Этот налог заменит собой плату за негативное воздействие на окружающую среду. Кто сейчас вносит плату за НВОС >>
Налоговым периодом по налогу признается календарный год. По итогам каждого квартала компании и ИП будут платить авансовые платежи по налогу. Крайний срок – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. По итогам года налог нужно платить не позднее 25 марта. К этому же сроку следует представлять декларацию по экологическому налогу.
Утилизационный сбор
Сбор введут взамен экологического и утилизационного сборов, взимаемых в соответствии со статьями 24.1 и 24.5 Федерального закона от 24.06. 98 № 89-ФЗ.
Плательщиками сбора будут считаться организации и физические лица, в том числе ИП, которые производят или импортируют товары и упаковку, подлежащие обязательной утилизации. Также платить сбор будут производители и импортеры колесных транспортных средств, прицепов и самоходных машин.
Сроки уплаты утилизационного сбора зависят от того, за что его уплачивают. Например, производители транспортных средств платить сбор будут до 15-го числа месяца, следующего за месяцем производства транспорта.
Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования
Сбор заменит плату в систему «Платон». Плательщиками сбора за пользование автодорогами будут собственники (владельцы) транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Ставка сбора составит 3,73 руб. на один километр пути. Каждый год она будет индексироваться на коэффициент-дефлятор.
Налог на операторов сети связи общего пользования
Плательщиками налога станут организации и предприниматели, которые оказывают услуги связи в сети связи общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
Ставка налога составит 1,2% от доходов оператора, определяемых по данным бухгалтерского учета. Платить налог надо будет ежеквартально не позднее 30-го числа месяца после отчетного периода. К этому же срока потребуется сдавать налоговую декларацию.
Гостиничный сбор
Гостиничный сбор заменит курортный сбор, который в качестве эксперимента взимают в четырех субъектах России. Платить сбор будут организации и физлица, которые оказывают гостиничные услуги, услуги по временному размещению или обеспечению временного проживания физических лиц в гостиницах и иных средствах размещения.
Ставку сбора будут устанавливать местные органы власти. При этом она не может превышать 100 руб. за одного проживающего физлица в средстве размещения в день. При этом местным органам власти будут разрешено устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от сезона. Категории средства размещения, его назначения и местонахождения.
Новые полномочия налоговиков при взыскании крупной недоимки. Это и другие изменения в первой части НК РФ в 2020 г
Как известно, Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ (далее – Закон № 325-ФЗ) внес многочисленные изменения и дополнения в обе части Налогового кодекса РФ. Рассмотрим поправки в первую (общую) часть НК РФ (касающиеся организаций и предпринимателей), которые вступят в силу 1 апреля и 1 октября 2020 г.
Новые правила взыскания с организаций и предпринимателей небольших сумм задолженности Изменения касаются принудительного взыскания налоговиками задолженности по налогам (сборам, страховым взносам, пеням, штрафам) за счет (ст. 46 НК РФ):
- денежных средств и драгоценных металлов на счетах должника (организации или ИП) в банках;
- электронных денежных средств должника.
По действующим правилам решение о взыскании такого долга должно быть принято налоговой инспекцией не позднее двух месяцев после истечения срока, отведенного должнику в требовании о его самостоятельной уплате. Если инспекция не уложится в этот срок, взыскать задолженность она сможет только в судебном порядке (п. 3 ст. 46 НК РФ). С 01.04.2020 двухмесячный срок для принятия ИФНС решения о взыскании будет отсчитываться от разных дат в зависимости от суммы задолженности: 1. сумма долга по одному требованию превышает 3000 руб. – от даты истечения срока исполнения этого требования (т.е. в прежнем порядке); 2. сумма задолженности (по одному или суммарно по нескольким требованиям) не превышает 3000 руб.:
- от даты, когда сумма задолженности по нескольким требованиям превысит 3000 руб. в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования;
- от даты истечения указанного трехлетнего срока, если общая задолженность за это время так и не превысит 3000 руб.
Такой порядок следует из п. 11 ст. 1 Закона № 325-ФЗ. Отметим также, что с 1 апреля 2020 г. увеличивается до 3000 руб. максимальная сумма налоговой задолженности организации или ИП, выявленной ИФНС вне рамок налоговой проверки, требование об уплате которой можно направить в течение одного года (а не трех месяцев) со дня выявления. Сегодня этот лимит составляет 500 рублей для всех налогоплательщиков (п. 1 ст. 70 НК РФ). С 01.04.2020 он сохранится только для физлиц без статуса ИП (п. 17 ст. 1 Закона № 325-ФЗ). Какие-либо переходные положения для рассмотренных нововведений Законом № 325-ФЗ не предусмотрены. Не вполне ясно, применяются новые правила к недоимке, выявленной до 1 апреля 2020 г., или нет. Следовательно, встает вопрос, в какие предельные сроки следует направлять требование об уплате и принимать решение о взыскании сумм задолженности, не превышающей 3000 руб., если она обнаружена до 01.04.2020 (например, в январе 2020 г.), а требование об уплате до этой даты не направлялось (либо требование направлялось, но решение о взыскании не принималось).
На сайте nalog.ru появится информация об обременениях имущества в пользу налоговиков
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов (сборов, страховых взносов) может обеспечиваться:
- залогом имущества;
- наложением ареста на имущество;
- поручительством;
- пеней;
- приостановлением операций по счетам в банке;
- банковской гарантией.
Кроме того, для обеспечения возможности исполнения решения по результатам налоговой проверки ИФНС может (еще до вступления решения по проверке в силу) запретить налогоплательщику отчуждать или передавать в Залог (без согласия инспекции) определенное имущество (пп. 1 п. 10 ст. 101 НК РФ). С 01.04.2020 сведения о залоге, аресте, а также о запрете отчуждения (передачи в залог) имущества налогоплательщика (залогодателя) должны отражаться на официальном сайте ФНС России (nalog.ru). Такие сведения не признаются налоговой тайной. Состав сведений и порядок их размещения на указанном сайте утвердит сама Налоговая служба (п. 18, 36 ст. 1 Закона № 325-ФЗ).
Новый случай залога имущества в пользу налоговой службы
По действующим правилам передать имущество в залог налоговому органу можно только на основании договора. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик, так и третье лицо (п. 2 ст. 73 НК РФ). С 01.04.2020 имущество налогоплательщика будет признаваться находящимся в залоге у налогового органа на основании закона, если (пп. «б» п. 19 ст. 1 Закона № 325-ФЗ):
- налогоплательщик не погасит в течение одного месяца задолженность, указанную в решении ИФНС о взыскании, исполнение которого обеспечено наложением ареста на имущество в соответствии со ст. 77 НК РФ. Именно арестованное имущество будет признаваться находящимся в залоге у налогового органа. При этом с момента возникновения залога арест, ранее наложенный на это имущество, прекращается (пп. «б» п. 21 ст. 1 Закона № 325-ФЗ);
- вступило в силу решение инспекции, исполнение которого обеспечено в соответствии с пп. 1 п. 10 ст. 101 НК РФ запретом на отчуждение или передачу в залог (без согласия ИФНС) определенного имущества налогоплательщика. Именно это имущество будет признаваться находящимся в залоге у налогового органа.
Если имущество налогоплательщика уже в залоге у третьих лиц, то у налогового органа возникает последующий залог (кроме ситуаций, когда передача такого имущества в последующий залог не допускается). При этом преимущественное право удовлетворения требования ИФНС за счет залога не распространяется на денежные средства на счетах, вкладах (депозитах), предназначенных для удовлетворения требований, которые в соответствии со ст. 855 ГК РФ предшествуют исполнению обязанности по уплате налогов. Залог в пользу налоговиков подлежит государственной регистрации и учету по правилам ст. 339.1 ГК РФ.
Новые способы отмены ареста имущества
В настоящий момент организация, у которой долги перед бюджетом, вправе попросить инспекцию заменить арест, наложенный на ее имущество, залогом имущества на основании договора. При этом такая замена является правом налоговиков (п. 12.1 ст. 77 НК РФ). С 1 апреля 2020 г. организации смогут претендовать на отмену ареста имущества при предоставлении инспекции (п. 21 ст. 1 Закона № 325-ФЗ):
- банковской гарантии, отвечающей требованиям ст. 74.1 НК РФ, на сумму, указанную в решении ИФНС о взыскании налога (пеней, штрафов);
- поручительства третьего лица, оформленного по правилам ст. 74 НК РФ.
Обязанности налогового агента в связи с постановкой на налоговый учет иностранного работника Если в справках 2-НДФЛ и расчетах 6-НДФЛ, представленных после 1 января 2020 г., инспекция обнаружит сведения об иностранных гражданах (лицах без гражданства), не состоящих в РФ на налоговом учете, она обязана поставить их на учет (с 01.04.2020) в ИФНС по месту нахождения (жительства) того налогового агента (организации или ИП), который первым представил по ним указанную налоговую отчетность. Речь идет об иностранцах, которые не имеют на территории РФ места жительства (пребывания), собственного недвижимого имущества и транспортных средств. Постановка на учет производится в течение 15 рабочих дней с момента представления 2-НДФЛ и (или) 6-НДФЛ. Уведомление о постановке иностранца на учет инспекция направит указанному налоговому агенту, который обязан в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления передать его физлицу и представить в инспекцию документ, подтверждающий такую передачу. Представить этот документ в инспекцию можно лично или через представителя, направить по почте заказным письмом или передать в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. (См. пп. «д» п. 25, пп. «б», абз. 2-3 пп. «д» п. 26 статьи 1, п. 11 ст. 3 Закона № 325-ФЗ).
У налоговиков появятся новые полномочия при взыскании крупной недоимки
По действующим правилам ИФНС вправе проводить осмотр территорий, помещений, документов и предметов налогоплательщика (плательщика сборов, взносов, налогового агента), если (п. 1, 2 ст. 92 НК РФ):
- проводится выездная налоговая проверка;
- проводится камеральная налоговая проверка декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога (п. 8 ст. 88 НК РФ);
- проводится камеральная налоговая проверка декларации по НДС, в ходе которой выявлены противоречия и несоответствия, указанные в п. 8.1 ст. 88 НК РФ;
- документы и предметы получены в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля либо владелец этих предметов согласен на проведение их осмотра.
С 1 апреля 2020 г. в дополнение к вышеуказанным случаям должностные лица налоговых органов смогут проводить осмотр территорий, помещений, документов и предметов организации при одновременном соблюдении следующих условий:
- в соответствии со ст. 46 НК РФ принято решение о взыскании недоимки за счет денежных средств и драгоценных металлов на счетах организации-должника в банках и ее электронных денежных средств;
- размер недоимки превышает 1 млн руб.;
- решение о взыскании не исполнено в течение 10 дней с даты его принятия;
- организация согласна на проведение такого осмотра.
Провести осмотр можно не более одного раза по одному решению о взыскании недоимки (п. 32 ст. 1 Закона № 325-ФЗ). Кроме того, в такой ситуации наряду с осмотром налоговики вправе истребовать у налогоплательщика документы (информацию) об имуществе, имущественных правах и обязательствах (по перечню, который должна утвердить ФНС России). Следует помнить: в отличие от осмотра (он возможен только в отношении организации), истребовать указанные документы (информацию) можно и у предпринимателей, в отношении которых принято аналогичное решение о взыскании недоимки, превышающей 1 млн руб., и оно не исполнено в течение 10 дней с даты его принятия. Если налогоплательщик не представит документы (информацию) об имуществе, имущественных правах и обязательствах в течение 10 рабочих дней, ИФНС вправе истребовать их у иных лиц (п. 33 ст. 1 Закона № 325-ФЗ). Также нарушители могут быть привлечены к налоговой ответственности (п. 6 ст. 93.1 НК РФ).
Переплату по федеральному налогу зачтут в счет недоимки по региональному или местному налогу (и наоборот)
Как известно, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет (п. 1 ст. 78 НК РФ):
- предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам;
- погашения недоимки по иным налогам;
- погашения задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения.
При этом сегодня зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам (абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ). Например, это означает, что переплату по транспортному (региональному) налогу нельзя зачесть в счет недоимки по земельному (местному) налогу. О том, какие налоги относятся к федеральным, региональным и местным, см. ст. 12-15 НК РФ. Аналогичные правила зачета (по соответствующим видам налогов и сборов) применяются также в отношении зачета сумм излишне уплаченных авансовых платежей, пеней и штрафов по налогам, сборам (п. 14 ст. 78 НК РФ). Однако 1 октября 2020 г. абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ утрачивает силу. Это означает, что с этой даты любая переплата в бюджет (по налогу, сбору, штрафу, пеням) может быть зачтена в счет любых аналогичных предстоящих платежей в бюджет либо в счет погашения любой аналогичной налоговой задолженности (независимо от вида налога). Переходные положения для данной ситуации Закон № 325-ФЗ не устанавливает. Поэтому полагаем, что момент возникновения переплаты и (или) недоимки (до 01.10.2020 или после) значения не имеет. Главное, чтобы сам зачет (по заявлению налогоплательщика или по инициативе налогового органа) состоялся после этой даты.
Также следует учитывать, что указанные правила зачета сумм налогов и сборов (пеней и штрафов по ним) не распространяются на страховые взносы.
Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда (ПФР, ФСС, ФОМС), в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, а также в счет задолженности по соответствующим пеням и штрафам (п. 1.1 ст. 78 НК РФ).
В налоговом кодексе появятся новые налоги и сборы
11 апреля 2019
Проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации) подготовлен в целях включения в Налоговый кодекс РФ некоторых неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер.
Предлагается внести в Налоговый кодекс РФ следующие налоги и сборы:
· экологический налог;
· утилизационный сбор;
· сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения;
· налог на операторов сети связи общего пользования;
· гостиничный сбор.
Экологический налог должен заменить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
В пояснительной записке говорится, что проведенный анализ динамики фактических поступлений этой платы свидетельствует о низкой эффективности взимания данного неналогового платежа, что порождает необходимость финансировать государственные экологические программы за счет иных доходов федерального и бюджетов субъектов РФ. При этом штрафные санкции по КоАП можно взыскать только через суд. Неуплата экологических неналоговых платежей не образует состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации. Внесение экологического налога позволит резко увеличить поступления в бюджет. Налоговикам будут даны полномочия не только проводить камеральную проверку деклараций, но и производить осмотр помещений в рамках её проведения.
Утилизационный сбор планируется ввести главой 25_6 НК РФ взамен существующих в настоящее время неналоговых платежей — экологического и утилизационного сборов, взимаемых в соответствии со статьями 24.1 и 24.5 Федерального закона от 24.
06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В законопроекте определены плательщики сбора, объекты обложения сбором, установлены ставки сборов и коэффициенты к ним, предусмотрен порядок расчета сбора и порядок подтверждения уплаты сбора.
Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования заменит плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (так называемая плата в систему «Платон»). Будет введена новая глава 25_7 «Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования» НК РФ. Ставка сбора устанавливается в размере 3,73 рубля на один километр пути, которая подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год. Оператором по сбору так и останется ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Но налоговикам будет передано право взыскивать задолженность по сбору на основании актов, представляемых в налоговые органы оператором.
Налог на операторов сети связи общего пользования заменит обязательный платеж, взимаемый в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи».
Этот налог вводится в НК РФ новой главой 25_8. Ставка останется прежней — 1,2% от доходов оператора, определяемых по данным бухгалтерского учета.
Однако для организаций связи добавится отчетности, ведь будет введена новая квартальная декларация по этому налогу.
Гостиничный сбор заменит действующий сейчас в качестве эксперимента на территориях четырех субъектов РФ неналоговый платеж — курортный сбор. Законопроектом устанавливается новая глава 33_1 «Гостиничный сбор» НК РФ.
Плательщиками гостиничного сбора будут не физические лица, а организации и ИП, владеющие средствами временного размещения. Но для введения гостиничного сбора именно местные власти должны будут принять соответствующее решение.
Введение этого сбора планируется с 1 января 2023 года.
Иные неналоговые платежи
Кроме включения новых налогов и сборов законопроектом предлагается включить в НК в качестве государственной пошлины ряд платежей, которые в настоящее время взимаются в виде неналоговых платежей за предоставление сведений (внесение изменений, просмотр сведений и т.п.) из госреестров (регистров), таких, например, как внесение изменений, просмотр сведений и так далее.
Еще три новых налога будут введены с нового года
10.09.2018 в 13:30 67873 Мила Зимина
На что еще введут поборы уже в 2019-м.
С 1 января в России появятся еще три новых налога: экологический налог для граждан, ИП и предприятий, налог на самозанятых в Москве и еще в трех регионах, туристический налог по всем 85 регионам РФ.
В ближайшем будущем фирмы и ИП должны платить новый налог – экологический. От уплаты никто не освобожден, даже малые предприятия и ИП. Сейчас экологические платежи взимаются в виде сборов, а не налогов. При этом размер сборов установлен Постановлением Правительства РФ. Власть разработала проект, которым в Налоговый кодекс РФ вносится новая глава «Экологический налог».
«Налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ… хозяйственную и иную деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, признаваемое объектом налогообложения», – говорится в подготовленном документе.
Объект налогообложения – негативное воздействие на окружающую среду в результате: выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включенных в перечень сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включенные в перечень образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности. В течение налогового периода налогоплательщики должны уплачивать в бюджет авансовые платежи. При этом компании, которые относятся к малым, авансы не уплачивают, а сразу платят налог по итогам года.
Президент Владимир Путин поручил руководителю ФНС Михаилу Мишустину провести пилотный проект по отработке технологии работы с самозанятыми с 1 января 2019 года. Технологию планируется протестировать в четырех регионах: Москва, Московская и Калужская области, Татарстан. Совместно с Минфином сейчас разрабатывается проект закона.
Туристический налог. Сейчас в Краснодарском крае, Крыму, Ставропольском и Алтайском крае введен Курортный сбор. Остальные регионы с 2020 года могут получить право взимать до 2% от цены проживания по аналогии с курортным сбором. Пилот может быть реализован в 2019 году Санкт-Петербурге, пишет РБК.
Но взимать сбор на развитие туристической инфраструктуры хотел бы не только Петербург, но и другие субъекты.
Предлагается в рамках Налогового кодекса создать некий инструмент, который давал бы регионам возможность получать дополнительные доходы на гостях, приезжающих из других регионов или стран.
Предложения о внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс обсуждаются с Минфином и Минкультуры.
Три новых налога появится в России с 2021 года
В России появится три новых налога. Министерство финансов опубликовало проект, по которому в Налоговый кодекс добавят три новых налога. По прогнозам ведомства, они заработают с 2021 года.
Минфин планирует ввести утилизационный сбор, обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования и плату за пользование курортной инфраструктурой.
Он появится вместо существующего неналогового платежа, который взимают в соответствии с законодательством в области обращения с отходами.
По проекту плательщиками сбора будут:
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, изготовление транспортных средств, признаваемых объектами обложения утилизационным сбором, на территории России или их ввоз на территорию РФ;
- организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, приобретающие на территории РФ транспортные средства, признаваемые объектами обложения сбором, у лиц, не признаваемых плательщиками. К примеру, это физические лица, которые осуществляют ввоз на территорию России транспорт в качестве личного имущества и являются участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ;
- физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, ввозящие на территорию РФ транспортные средства, признаваемые объектами обложения сбором.
- Объектами налогообложения для утилизационного сбора предлагают сделать шасси или прицепы к ним, самоходные машины или прицепы к ним.
- Гостиничный сбор
- Он устанавливается актами представительных органов муниципальных образований.
Плательщиками сбора являются компании и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг, услуг по временному размещению или обеспечению временного проживания физических лиц. Исключение – индивидуальные предприниматели, которые по указанным видам деятельности применяют патентую систему.
Объектом обложения являются доходы от оказания гостиничных услуг, услуг по временному размещению или обеспечению временного проживания физических лиц.
Базу для расчета гостиничного сбора определяют на дату выезда лица, которому предоставили гостиничные услуги.
Период для гостиничного сбора – квартал. Ставку сбора устанавливают нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. В НК предлагают закрепить максимальный лимит – 3 процента от базы для исчисления сбора.
Сумму сбора каждый плательщик считает самостоятельно. Ее рассчитывают как соответствующую ставке сбора процентную долю базы для исчисления сбора. Платят сбор по месту оказания гостиничных услуг, услуг по временному размещению или обеспечению временного проживания физических лиц. Срок – не позднее 15-го числа месяца, следующего за периодом обложения.
Налог на доходы операторов сети связи общего пользования
Налогоплательщиками данного сбора являются компании и индивидуальные предприниматели, которые оказывают услуги связи в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
Налоговую базу определяют как доходы, полученные в течение налогового периода от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования без доходов от оказания услуг присоединения и услуг по пропуску трафика. Исключение – НДС, который предъявили абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования.
Налоговый период – квартал. Налоговая ставка – 1,2 процента. Сумму налога компании и ИП считают самостоятельно. Для этого надо налоговую базу умножить на ставку.
Налоговую декларацию за прошедший период представляют в налоговую службу по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя по установленному формату в электронной форме. Срок – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом. В этот же срок компании и ИП платят сам налог.
Материал подготовлен на основе статьи на сайте www.glavbukh.ru
Подписывайтесь на сооб
Налоги с 2022 года: новые четыре налога ждут россиян. Кого коснутся новые налоги. Список платежей, изменения
В россии в 2022 появятся 4 новых налога
СМИ публикуют список новых сборов, которые могут коснуться россиян. В новом году вводятся изменения в Налоговый кодекс РФ. В «РБК Инвестиции» рассказали обо всех изменениях.
Новый закон о налогообложении доходов по вкладам
Изменения коснутся всех банковских вкладчиков. С 1 января этого года начал работать новый закон о налогообложении доходов по вкладам. Налоговая база была сформирована только в этом году, поэтому платить по-новому нужно в 2022.
Ранее платили налог с банковских вкладов только те, у кого процентный доход был выше базовой ставки ЦБ на 5%. Налогообложение должно было начинаться по ставкам для граждан от 9,25%, но таких предложений на рынке нет, поэтому никто не знал о существовании такого сбора.
Сейчас все резиденты и Нерезиденты должны будут заплатить 13% с дохода. Но отчислять деньги в казну должны будут не все, вводится необлагаемая сумма. Для расчета ключевая ставка ЦБ (сейчас она 4,25%) умножается на 1 миллион рублей.
Следовательно, если вкладчик за 2021 год получит процентный доход меньше чем 42 тысячи рублей, то платить ему не нужно будет ничего. Также не учитываются суммы, которые находятся на счету.
Валютные вклады
Изменения коснутся и валютных вкладов. Налог рассчитывается по курсу на дату, когда придут проценты.
Доходы по депозитам суммируются
Все доходы по депозитам суммируются, если они превысят минимальную сумму, то придется заплатить налог.
Кого коснуться новые налоги
Депутаты предлагали ввести исключение для работающих пенсионеров, чтобы они не платили налог на прибыль с депозита. Но закон так и не был принят, поэтому пожилые и работающие россияне должны платить наравне с остальными.
Сбор не коснется тех, кто получил банковский вклад по наследству. Если россиянин не знает, был ли счет в банке у умершего, то он может обратиться к нотариусу, занимающемуся наследственным делом. Он должен знать всю информацию об имуществе.
Налог по вкладам не касается счетов эскроу и тех вложений, где процентная ставка ниже 1% в год.
Эксперты предположили, возникнут новые проблемы в расчетах. В первую очередь не совсем понятно, как рассчитывать налог, если доход с депозита получают сразу несколько человек.
Источник