Медосмотры до и после смены будут проводить дистанционно

В соответствии с трудовым законодательством работодатель обязан проводить в отношении некоторых своих работников обязательные предварительные и периодические медосмотры. Разберемся, требуется ли делать это в отношении дистанционных работников.

Виды медицинских осмотров сотрудников

Одна из основных обязанностей работодателя в сфере охраны труда — проведение медосмотров отдельных категорий сотрудников. Так, за счет собственных средств работодатель обязан проводить (абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ):

  • Предварительные медосмотры.

Проводятся при приеме на работу отдельных категорий сотрудников.

  • Периодические медосмотры.
  • Осуществляются в течение всей трудовой деятельности работника для контроля за состоянием его здоровья в целях недопущения развития профессиональных заболеваний.
  • Проводятся по медицинским показаниям сотрудникам, занятым на некоторых, специальных видах работ.
  • Проводятся перед началом каждого рабочего дня или смены.
  • Рассмотрим подробнее, в отношении каких сотрудников проводятся медосмотры:
Виды медосмотров Категория сотрудника
Предварительные
  • Сотрудники, устраивающиеся и трудящиеся на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах);
  • сотрудники, устраивающиеся и занятые на работах, связанных с движением транспорта;
  • работники пищепрома, общепита, торговли, водопроводных сооружений, медорганизаций и детских учреждений
Периодические
Внеочередные
  • Сотрудники, устраивающиеся и трудящиеся на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах);
  • сотрудники, устраивающиеся и занятые на работах, связанных с движением транспорта
Постоянные
  • Сотрудники, занятые на подземных работах;
  • работники, чей труд связан с движением транспорта

Перечни факторов и видов работ, при осуществлении которых требуется проведение обязательных медосмотров, утверждены Приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н:

  • Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).
  • Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.

Обязательные медосмотры проводятся за счет работодателя, время прохождения обследования включается в рабочее время сотрудника (ч. 3 ст. 213 ТК РФ). На период прохождения медосмотра за работником сохраняется средняя заработная плата (исходя из зарплаты за последние 12 месяцев).

Посмотрим, нужно ли проводить медосмотры дистанционных сотрудников, и относится ли их работа к тем видам деятельности, что требуют прохождения обязательного медицинского осмотра.

Обязательны ли медосмотры дистанционных работников?

Согласно ч. 2 ст. 312.3 ТК РФ в отношении дистанционных сотрудников работодатель обязан соблюдать требования охраны труда, предусмотренные абз. 17, 20 и 21 ч. 2 ст. 212 ТК РФ. К ним, в частности, относится:

  • расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • выполнение предписаний государственной инспекции труда;
  • страхование сотрудников от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Соблюдать другие, указанные в ст. 212 ТК РФ, обязанности работодатель обязан только, если это прописано в трудовом договоре с удаленщиком.

Как мы уж выяснили, проведение медосмотров отдельных сотрудников является одной из обязанностей работодателя в сфере охраны труда, и предусмотрена она абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ.

Таким образом, проводить обязательные медосмотры дистанционщиков работодатель обязан, только если это прописано в трудовом договоре с таким работником.

Такой же позиции придерживаются и специалисты портала «Онлайнинспекция.рф»:

Медосмотры до и после смены будут проводить дистанционно

При этом специалисты ГИТ отмечают, что если из трудового договора с удаленщиком следует, что он проводит за компьютером более 50% рабочего времени, работодатель обязан проводить в отношении него обязательные медосмотры.

Свою позицию трудинспекторы обосновывают тем, что проведение предварительных и периодических медосмотров обязательно для сотрудников, работающих с ПЭВМ более 50% рабочего времени (п. 3.2.2.

4 Перечня, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н).

Для таких сотрудников медосмотры должны проводиться при приеме на работу, а также 1 раз в 2 года (осмотр у невролога и офтальмолога).

Необходимость прохождения медосмотра таким сотрудником, по мнению специалистов ГИТ, зависит от того, как прописан режим труда и отдыха в трудовом договоре:

  • Работник самостоятельно определяет время работы и отдыха.

Если в трудовом договоре о дистанционной работе прописано, что удаленщик сам строит свой график работы и определяет время пребывания за компьютером — проводить медосмотры необязательно. Связано это с тем, что работодатель не может отследить время пребывания своего сотрудника за компьютером.

  • Сотрудник трудится по графику, утвержденному работодателем и его работа, связана с постоянным нахождением за ПЭВМ.

Если из условий трудового договора следует, что сотрудник трудится за компьютером 50% своего рабочего времени и работодатель может это отследить (например, с помощью специальных программ), то проведение медосмотра обязательно.

СОУТ при этом проводить не нужно.

Медосмотры до и после смены будут проводить дистанционно

Подводим итоги

  • Проводить обязательные медосмотры дистанционных сотрудников работодатель не обязан.
  • Предварительные и периодические медосмотры удаленщиков проводятся, только если это прямо предусмотрено трудовым договором.
  • Медосмотры проводятся за счет работодателя, а период прохождения обследования включается в рабочее время сотрудника.

Медосмотры водителей перед сменами предлагают проводить дистанционно

Медосмотры до и после смены будут проводить дистанционно

mos.ru

Проведение медосмотров водителей перед рабочей сменой и после неё могут разрешить с использованием телемедицины. Законопроект о совершенствовании законодательства в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения с применением телемедицинских технологий планируется рассмотреть в первом чтении на пленарных заседаниях Госдумы в осеннюю сессию.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся транспортными перевозками, сегодня по действующим законам обязаны организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава. «В действительности, в удалённых регионах существует проблема с кадрами и даже просто с оснащением в каждой транспортной организации кабинета медосмотра», — отмечают авторы законопроекта.

Предлагаемая инициатива направлена на развитие применения информационных технологий в сфере здравоохранения и допускает проведение медосмотров водителей транспортных средств, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан дистанционно с применением телемедицинских технологий.

Медосмотры до и после смены будут проводить дистанционно

Минздрав готовит законопроект о дистанционных медосмотрах водителей

Соответствующие изменения вносятся в закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и закон «О безопасности дорожного движения». Устанавливается, что медосмотр водителей проводится перед началом рабочего дня  и по его окончании. При выявлении отклонений в параметрах состояния здоровья, признаков употребления алкоголя или наркотиков водитель направляется на медицинский осмотр с проведением химико-токсикологического исследования. Для работников, индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан, проходящих медосмотр с помощью телемедицины, по законопроекту обязательным станет прохождение один раз в шесть месяцев обычного профилактического медицинского осмотра, включающего химико-токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств и психотропных веществ и их метаболитов.

За работодателем остаётся право выбрать очный медицинский осмотр или с применением телемедицинских технологий. В случае выбора дистанционного прохождения осмотра дополнительным средством контроля может послужить выборочный очный осмотр.

Дистанционный медосмотр будет способствовать поддержанию дисциплины водителя накануне рейса, полагают авторы. Кроме того, при его проведении есть возможность фото — и видеофиксации каждого водителя, его состояния  и результатов осмотра.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в марте.

Водителей общественного транспорта могут обязать проходить телемедицинские осмотры до и после смены

Медосмотры до и после смены будут проводить дистанционно

© Фото пресс-службы московской мэрии

Минздрав РФ разработал законопроект, предусматривающий проведение удаленных ежедневных медосмотров для водителей общественного транспорта, регулярное тестирование их на наркотики, а также осмотр психиатра для работающих с источниками повышенной опасности. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на документ, опубликованный на портале проектов нормативных правовых актов.

Законопроект предлагается принять в связи с подготовленным ранее планом мероприятий «по разработке проведения автоматизированного дистанционного предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей».

Для водителей общественного транспорта предлагается установить «обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены) в целях выявления состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, а также определения факта употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ» или проводить «медицинский дистанционный контроль параметров состояния здоровья работника с применением информационных технологий в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены) в целях выявления состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, а также факта употребления алкоголя».

Если для водителей общественного транспорта будут проводиться ежедневные дистанционные медосмотры, то они будут обязаны раз в полгода проходить анализ на употребление наркотиков, а также не реже раза в два года проходить обычный медосмотр.

«Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти», — отмечается в тексте.

Ранее было отложено введение нового порядка медосмотра для водителей при получении прав. Он вступит в силу с 1 июля 2020 года. Документ предусматривает сдачу анализов на психоактивные вещества и пристрастие к крепким алкогольным напиткам.

Из-за соответствующих изменений с 20 ноября водители стали массово обращаться в наркодиспансеры за справками. Эксперты предупреждали о возможном удорожании справки психиатра-нарколога. По их оценкам, в отдельных регионах цена может взлететь с 200-1 тыс.

рублей до 5-6 тыс. рублей.

Дистанционные предрейсовые медосмотры (ДПМО): кому они нужны, почему 95% услуг — фиктивны и как мы решили это исправить — Трибуна на vc.ru

{«id»:188818,»gtm»:null}

Кому оно необходимо, и как мы развиваемся на зарождающемся российском рынке телемедицины. С какими трудностями столкнулись и как повлияла пандемия.

Содержание для тех, кто не любит лонгриды:

Начну с проблемы, которую мы с командой набрались смелости решить и придать чёрно-серому рынку прозрачности. Сразу делюсь кейсом.

Из разговора с руководством одного горнодобывающего предприятия:

Я: Сколько у вас в конкретной шахте работников?

Директор: три смены по 600 человек. Время прохождения предсменного медосмотра всей сменой — 1 час.

Я: Понятно. А сколько у вас медработников?

  • Директор: 6, три смены по два человека.
  • Я: Так, то есть на один осмотр в вакууме у вашего медика (супергероя) уходит около 12 секунд, верно?
  • Директор (осознавая масштаб проблемы и уровень своей неосведомленности): ну, дааааааа.

Примерно такая ситуация по всему рынку нашей страны. Предрейсовые осмотры являются фиктивной процедурой с цепочкой ответственных лиц. При этом серьёзность предрейсового осмотра очевидна.

Даже если Вы, как работодатель, лицензировали у себя медкабинет и наняли в штат пару фельдшеров для удовлетворения нужд предприятия, Вы не можете быть уверены в том, что водителей будут ежедневно осматривать.

Спойлер — НЕ БУДУТ!

К сожалению, в России сложилось повально-формальное отношение к этому виду контроля. Законы написаны так, что соблюдать их невозможно. Нет инфраструктуры и такого уровня предложения в рынке, чтобы удовлетворить всех потенциальных потребителей услуги. Игнорировать ситуацию нельзя, мы в этом увидели вызов и, конечно, коммерческий интерес.

Немного о визионерах проекта и команде. К слову, мы опытные специалисты, и в целом биософт-М давно на рынке, есть свои разработки, технологии, средства.

Именно бэкграунд компании и вовлеченность всех её членов помогли вывести на рынок новый продукт за 3 месяца. Это не классический стартап из гаража, однако затраченных сил, энергии и бессонных ночей было не меньше. Но у нас иммунитет, вшитый в ДНК, на сложные продукты на сложных рынках.

Читайте также:  Пфр опубликовал отчет о реализации программы помощи семьям с детьми: выдаче сертификатов на семейный (материнский) капитал

Вот и я, привет VC Виталий Басс

Мы же как-то изобрели и зарегистрировали искусственное сердце (СТРИМ-кардио, АВК-Н, аппарат вспомогательного кровообращения). Уже более чем 70 пациентам имплантирован, и результаты лечения обнадеживающие.

Вернёмся к команде. Идеологами системы можно смело назвать генерального директора биософт-М Филатова Игоря Алексеевича, его заместителя Адаскина Александра Владимировича. Конечно, есть ещё, как минимум, четыре человека, без которых не получилось бы истории, но в интересах компании не буду их называть. Наших ребят неоднократно пытались хантить, для нас это зона риска.

Если рассматривать сам проект БИОСОФТ-ПМО, о котором и идёт речь, то его выделение в отдельную компанию, старт активного развития, в том числе привлечение pre-seed и round A инвестиций, — это моя территория и усилия. К слову, pre-seed инвестиции обеспечил я сам, так как очень верил в проект.

Так или иначе каждый из нас сталкивается с результатами этой процедуры. Например, открывая Яндекс Go, вы как факт воспринимаете, что водитель трезв, здоров и боеготов.

Также лично мне, проходя мимо вооруженного патруля Росгвардии, хотелось бы думать, что ребята заступили на службу в относительно здоровыми и в ясном сознании.

Перечень можно продолжить, но, думаю, смысл ясен — все эти люди перед выходом на смену проходят полноценный медицинский осмотр. Должны проходить. Должен быть полноценным.

Из упомянутого в начале кейса, про чудо-медиков с глазами-сканерами вы уже могли понять, что осмотры преимущественно- лишь отписка. Но вот последствия могут быть весьма печальными. Предрейсовый осмотр должен быть качественным, оперативным и эффективным для всех участников процедуры.

Технология ДПМО БИОСОФТ-ПМО

Кто же заинтересован во внедрении технологии по объективным причинам:

  • инженеры по охране труда;
  • начальники гаражей;
  • руководители транспортных отделов и служб;
  • выпускающий техник-контроллер БДД;
  • редко — HR и кадры;
  • иногда руководители и менеджеры проектов внутри больших компаний (особенно когда проекты что-то оптимизируют).

Если говорить о ЦА среди медицинских учреждений, то это все главврачи и руководители направления ПРМО (предрейсовых медосмотров). Они заинтересованы в оптимизации и частичной автоматизации процессов. Тем более это снижает их расходную часть на организацию ПРМО, а значит, увеличивает маржинальность услуги.

Как ни странно, но разработка шла и идет превосходно, может просто мы уже привыкли к сложностям и возникающие задачи рассматриваем как вызовы.

MVP был запилен буквально за 3 месяца. Конечно, это был MVP не в современном понимании (лендинг, таргет, опрос). За квартал удалось получить рабочий прототип, который отдали на безбожное тестирование одному из наших партнеров.

КОДОС БИОСОФТ-ПМО

Сам прототип состоял из терминала для снятия показателей с водителей (тонометр, ИК термометр, алкотестер, фронтальную камеру и тачскрин-дисплей. Все работало на raspberry. Плюс была минимальная версия серверного софта, в интерфейсе которого мы и смотрели, как там на нашем прототипе проходят медицинские осмотры.

  • реализация АРМ медработника на смартфоне с использованием усиленной квалифицированной ЭЦП. Тут было много плясок с бубном и из-за неповоротливости криптопровайдеров, а также из-за OS Android с ее внезапными обновлениями политики обработки персональных данных;
  • сложно было построить устойчивую архитектуру большинства ролей системы (администратор, руководитель предприятия-заказчика, обследуемый, врач, медицинский центр, выпускающий техник-контроллер БДД, менеджер по продажам, бухгалтер и другие). У каждого кабинета свои роли, права и доступы.
  • еще было непросто разрабатывать параллельно веб-версии всех сервисов наряду с мобильными приложениями. Тот же самый App Store мы еще не победили.
  • непросто было подготовить систему с большими потоками данных, она реализована по кластерной технологии.
  • еще была проблема с хостингом МастерХост (там был конфликт учредителей и хостинг упал и долго лежал).

Сколько было потрачено на разработку — сложно сказать объективно, так как по сути самые базовые модули системы у нас уже были как «наследие» прошлых сложных разработок. Мы уже умели на момент старта и в телемедицину, и в медицинский софт бесперебойной работы, и в железо, и в регистрацию медицинских изделий и софта.

Если говорить про расходы на отдел разработки в период активного развития продукта после привлечения инвестиций, то, наверное, можно обозначить это как несколько десятков миллионов рублей, точные цифры я не могу раскрывать из соображений коммерческой тайны. Но в целом, мы потратили на это намного меньше, чем потратил бы кто-либо другой. В этом уникальность нашей команды. Мы просто грамотно сложили наши компетенции.

Возможно звучит громко, но без тени стеснения могу сказать, что мы единственная компания-оператор полного цикла от разработки софта и железа до оказания медицинской услуги и технической поддержки.

Медосмотр за 1 минуту, отгрузка оборудования за 1 день, пуско-наладочные работы за один час. Активно развиваем свой софт (аппаратный, серверный, клиентский, мобильный, медицинский) и слушаем все, что нам говорят наши клиенты и партнеры. Лучшие и наиболее рациональные предложения всегда внедряются.

Да, на рынке есть аналоги, их немало, но реальных конкурентов, как бизнесов,- три-четыре: Медпоинт24, Квазар-ЭСМО, UMS soft, Димеко. Реальных продуктовых конкурентов один — UMS Soft, но у них совсем другое позиционирование.

Читайте также:  Перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей экономики в 2022 году

Не могу сказать, что она как-то ощутимо повлияла на проект. Конечно, она помешала, с одной стороны, старту активных продаж, но с другой, немного добавила российскому бизнесу осознанности и более ответственного отношения к обязательным медицинским процедурам.

Хотя я, конечно, ожидал большего, если честно. Ведь к началу пандемии наш флагманский комплекс медицинского осмотра КОДОС приобрел еще один измерительный канал — пульсоксиметр. Такого решения нет ни у кого на рынке. А в период обострения заболеваемости это прекрасный инструмент.

Медик, видя результаты пульоксигемометрии, показатели артериального давления, пульса и температуры тела, может с большой долей вероятности отсекать предположительно инфицированных и отправлять их на очный осмотр терапевта.

Ведь даже при бессимптомном течении коронавирус часто дает фиброз (поражение) тканей легких, и сатурация (насыщение кислородом) крови при этом падает ниже нормы в 95%.

Хочу добавить пару слов в целом о рынке телемедицины в России. Я его оцениваю очень оптимистично.

Для такой страны как Россия, где большие расстояния, доступ к качественной медицинской помощи у 70% населения сильно затруднены, телемедицина- это неоспоримое благо.

Главное, это благо не «зарегулировать» и не придавать ему формальный окрас. А вот это сложно в нынешних реалиях, но ничего, победим.

Если говорить конкретно про дистанционные предрейсовые медицинские осмотры, то со временем они вытеснят традиционные ПМО. Это тренд цифровизации. Это дешевле, объективнее, удобнее. Так же как когда-то расчеты по банковским картам начали вытеснять расчеты наличными.

На этом закончу публикацию, но продолжу делиться информацией о проекте. С удовольствием отвечу на вопросы, более того, очень их жду! Спасибо!

#предрейсовыеосмотры #биософтпмо #телемедицина #кодос #covid

Минздрав предлагает разрешить работодателям проводить дистанционные медосмотры

По проектам организации смогут использовать медизделия, которые дистанционно контролируют состояние здоровья персонала. С их помощью разрешат проводить медосмотры отдельных сотрудников в начале (до начала), в течение и (или) в конце (по окончании) рабочего дня, смены или рейса.

При дистанционной проверке придется обеспечить идентификацию личности, чтобы никто не прошел медосмотр за работника. Дополнительно сотрудники должны будут регулярно проходить исследование на наличие в организме наркотиков, психотропных веществ и их метаболитов.

Проекты проходят публичное обсуждение.

  • Документы:
  • Проект федерального законаПодробнее ➤
  • «О внесении изменений в статьи 213 и 330.3
  • Трудового кодекса Российской Федерации»
  • Статья 1
  • Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2011, № 49, ст.

  1. 7031; 2013, № 48, ст. 6165) следующие изменения:
  2. 1) часть третью статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации
  3. изложить в следующей редакции:
  4. «Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными
  5. нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных
  6. категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские
  7. осмотры до начала или в начале рабочего дня (смены, рейса) (предсменные,
  8. предрейсовые медицинские осмотры), а также в течение (текущие
  9. (внутрисменные, внутрирейсовые) медицинские осмотры) и (или) по
  10. окончании либо в конце рабочего дня (смены, рейса) (послесменные,
  11. послерейсовые медицинские осмотры). Время прохождения указанных
  12. медицинских осмотров включается в рабочее или в иное время,
  13. оплачиваемое в соответствии со статьей 185 настоящего Кодекса. В случае,
  14. если время прохождения указанных медицинских осмотров включается в
  15. иное оплачиваемое в соответствии со статьей 185 настоящего Кодекса,
  16. особенности учета данного времени устанавливаются отраслевым
  17. соглашением. Допускается проведение указанных обязательных
  18. медицинских осмотров с использованием медицинских изделий,
  19. обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу
  20. информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль
  21. состояния здоровья работников, в соответствии с законодательством в
  22. сфере охраны здоровья. Для отдельных категорий работников
  23. правоохранительных органов с учетом особенностей работы обязательные
  24. медицинские осмотры по решению соответствующего органа могут
  25. проводиться лишь в течение рабочего дня (смены).»;
  26. Проект федерального закона
  27. Подробнее ➤

С 1 июля 2021 г. предлагается внедрить в систему предрейсового и послерейсового медицинского контроля применение медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников

  • «О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в
  • целях совершенствования проведения медицинских осмотров»
  • Статья 1

Внести в статью 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об

  1. основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание
  2. законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) следующие
  3. изменения:
  4. 1) в части 2:
  5. а) в пункте 3 слова «производственных факторов рабочей среды,»
  6. заменить словами «факторов производственной среды и»;
  7. б) в пункте 4:
  8. слова «перед началом рабочего дня (смены, рейса)» заменить словами
  9. «до начала или в начале рабочего дня (смены, рейса)»;
  10. слова «производственных факторов» заменить словами «факторов
  11. производственной среды и трудового процесса»;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *