Гражданская служба 2023: статьи, новости и другие полезные материалы — ППТ

Раздутый государственный аппарат не устраивает никого – некоторые чиновники лишь перекладывают бумаги, тогда как их коллеги зашиваются от работы.

Да и вообще, стоит ли тратить такие деньги на поддержку многомиллионной армии госслужащих, пока в стране кризис? Поэтому с начала 2021 года правительство поставило целью значительно сократить государственный аппарат. Мы разберем, получилось это или нет.

Как в России пытались сократить число чиновников

По некоторым оценкам, в России насчитывается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.

Гражданская служба 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Естественно, что такое количество тех, кто получает зарплату от государства, не может не вызывать споров и претензий. И если необходимость врачей, учителей, военных и полицейских вполне очевидна, то чем занимаются 2,4 миллиона чиновников, понимают не все. А иногда этого не понимают даже сами чиновники.

В России за последние 10 лет предпринималось несколько попыток сократить количество государственных служащих:

  • в 2011-2013 годы чиновников должно было стать меньше на 20% – но по данным Росстата, их стало меньше всего на 8%;
  • в 2016-м планировалось урезать штат госслужащих еще на 10% – но сократить удалось только 5,6% ставок. Причем сократили почему-то низовой персонал, сохранив и даже увеличив количество руководящего состава.

Новая, уже третья по счету волна сокращения была запланирована на 2020-2021 годы, в ходе нее планировалось сократить штат центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) на 10%, а их территориальные подразделения – на 15%.

Как пояснил премьер-министр Михаил Мишустин в ноябре прошлого года, откладывать реформу больше нельзя – к тому же и президент поручил настроить систему государственного управления, чтобы она стала более эффективной.

Правда, сразу же стало понятно – частично сокращение госаппарата будет «бумажным». То есть, вместо уменьшения численности чиновников планировалось сократить их ставки, которые зачастую были вакантными.

Например, в центральных министерствах или иных ведомствах незанятыми оставались 20% должностей, и их штат планировалось сократить на 5%, а в территориальных подразделениях, где вакантны были 18% мест – на 10%.

И Мишустин прямо сказал – сокращение произойдет в основном за счет вакантных позиций.

Более того – все финансовые ресурсы, которые были запланированы на оплату труда чиновников, никуда не денутся. По факту, эти деньги будут получать оставшиеся чиновники (что вполне справедливо – ведь на них ляжет вся та работа, которая числилась за сокращенными позициями).

Реформа должна была стартовать с 1 января 2021 года и закончиться уже за 3 месяца – то есть, до 1 апреля. Получилось ли это? Разберемся дальше.

Сколько в итоге их стало?

Гражданская служба 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Когда очередная административная реформа только планировалась, назывались разные цифры относительно того, кого считать чиновниками:

  • по данным заместителя министра финансов Татьяны Нестеренко, в 2019 году в России было 2,4 миллиона человек. Это 163 человека на 10 тысяч населения или 3,3% от численности всех занятых в экономике;
  • по данным Росстата, цифра меньше: 603 тысяч федеральных чиновников, 252 тысячи региональных и 395 тысяч муниципальных. И по данным Росстата в 2017 году на 1000 работающих было только 29,6 чиновников;
  • по данным того же Росстата, в 2018 году в России было 2,2 миллиона сотрудников государственных органов, местного самоуправления и избирательных комиссий.

Как видно, при таком разбросе цифр достаточно сложно будет понять, удалось ли добиться поставленной цели. Но на этот раз чиновники не просто пояснили, что будут делать – но также и отчитались по итогу реформы (причем о результатах стало известно 31 марта – ровно за день до назначенной даты).

Так, еще в начале января Михаил Мишустин подписал сразу несколько распоряжений правительства, которые определяли, сколько сотрудников будет в центральных аппаратах и региональных подразделений ФОИВ, и сколько они будут получать. Уже тогда стало известно, что в центральных аппаратах будет сокращена 741 штатная единица, включая 36 заместителей руководителей. А еще решили ликвидировать 74 структурных подразделений.

Заодно изменилась структура центральных органов власти, некоторые департаменты объединили, отдельные обязательства перепоручили другим ведомствам, и т.д. Правда, на уровне правительства отчет касается именно центральных аппаратов ФОИВ – тогда как огромная армия чиновников работает в региональных и муниципальных органах власти, которые формально не подчиняются правительству.

Что же касается результатов, то, по словам вице-премьера Дмитрия Григоренко, они были такими:

  • в центральных аппаратах ФОИВ сократили 213 штатных единиц, в их территориальных органах – 31 642 единицы;
  • сокращено 66 структурных подразделений и 33 штатных единицы заместителей руководителей;
  • реформа коснулась 45 министерств и ведомств, которые находятся в ведении правительства;
  • за счет оптимизации штата планируется изменить систему оплаты труда – сократив разрыв в зарплатах между разными ведомствами.

То есть, правительство сократило 32 тысячи штатных единиц в органах власти – но насколько такие цифры вообще ощутимы в обществе?

А сколько всего чиновников в россии?

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи.

В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин.

Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Гражданская служба 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Но сколько всего человек в России работают на государство? Попробуем посчитать:

  • федеральных гражданских служащих – 603 тысячи человек;
  • региональных гражданских служащих – 252 тысячи человек;
  • муниципальных гражданских служащих – 395 тысяч человек;
  • иных сотрудников органов государственной власти – около 1,15 миллионов человек (то есть, не все, кто работает во власти – служащие, есть также вспомогательный персонал);
  • военнослужащие – 793 тысячи человек;
  • Росгвардия – до 400 тысяч человек;
  • ФСБ – 200 тысяч человек;
  • ФССП, ФСО, ФТС, СВР, Генпрокуратура и СК – еще 220 тысяч человек;
  • учителя и воспитатели – 2,79 миллиона человек;
  • преподаватели вузов и техникумов – 345,8 тысяч человек;
  • врачи, средний и младший медперсонал – 2,15 миллиона человек;
  • социальные работники – 118,5 тысяч человек;
  • сотрудники учреждений в сфере культуры – 495,3 тысяч человек;
  • сотрудники науки – 72 тысячи человек.

Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.

Это много или мало?

Численность чиновников, силовиков и бюджетников обычно критикуют с позиций того, какой процент от численности занятых в экономике или от всего населения страны они составляют. Ведь абстрактные 10 миллионов человек не говорят ни о чем, однако если это каждый 14-й житель России – ситуация начинает играть новыми красками.

Гражданская служба 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Раздувание государственного аппарата в России началось еще с ранних советских лет: если в 1913 году на тысячу жителей в России было всего 1,63 чиновника, то в 1922-м – уже 5,2, в 1928-м – 6,9. Затем количество выросло до 10,2 человек в 1950 году, снизившись только к 1985 году до 8,7. Но если взять даже современные цифры, то на каждую тысячу человек получится:

  • около 16 госслужащих;
  • более 11 силовиков;
  • больше 40 бюджетников.
Читайте также:  Основы делопроизводства и документооборота для новичков 2023

Правда, по некоторым данным, пиковые цифры Россия прошла в 2014 году – однако снова возникают сложности в том, чтобы сопоставить данные.

А если посмотреть статистику других стран, увидим следующее:

  • Китай – 7 миллионов чиновников на страну, но это всего 4,88 штатных единицы на тысячу человек населения;
  • США – 2,1 миллиона чиновников, что дает 6,37 ставки на тысячу населения;
  • Германия – 508 тысяч госслужащих, или чуть более 6 на тысячу человек;
  • Великобритания – 431 тысяча чиновников дает 6,37 на тысячу человек;
  • Украина – 244 тысячи чиновников, или всего 5,85 штатных единиц на тысячу человек;
  • Беларусь – 3,9 чиновника на тысячу человек;
  • Казахстан – 5,32 ставки на тысячу населения;
  • Литва – там в госуправлении работает 60 тысяч человек, но из-за небольшого населения страны это почти 22 чиновника на тысячу человек;
  • Эстония – 25 тысяч чиновников или более 19 на тысячу человек населения.

Как видно, в России с учетом численности населения штат чиновников действительно раздут – а потому любые перемены и реформы по снижению их численности будут полезными. Особенно это актуально сейчас, когда едва ли не все государственные Услуги перешли в онлайн, благодаря чему можно сократить часть госслужащих, которые вели личный прием населения.

Изменения в миграционном законодательстве с 2022 года

Содержание:

Получить консультацию специалиста

Гражданская служба 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Послабления, которые прекращают действовать в декабре 2021

Сейчас действуют послабления по Указу Президента РФ № 364 от 15.06.2021 года. Но часть из них только до 31 декабря 2021 года. Среди послаблений, которые не будут действовать с 1 января 2022 года:

  1. Оформление патента с любой целью въезда, указанной в миграционной карте;
  2. Оформление патента без соблюдения требования к сроку подачи документов на его оформление;
  3. Оформление разрешения на работу с любой визой, а не только рабочей;
  4. Трудоустройство граждан Армении, Казахстана и Киргизии с любой целью въезда, указанной в миграционной карте.

Поэтому до начала новогодних праздников работодателям необходимо убедиться, что у всех сотрудников в миграционной карте указана цель въезда «Рабочая».

Примечание редакции: подробнее об этом читайте в статье «Особенности трудоустройства и работы иностранцев до конца 2021 года».

Изменения, вступающие в силу в декабре 2021 года

С 11 декабря 2021 изменяются регламенты по выдаче разрешения на временное проживание и вида на жительство (Приказ МВД России от 1 ноября 2021 г. N 799 и Приказ МВД России от 2 ноября 2021 г. N 804). Это означает, что:

  • изменятся формы заявлений о выдаче РВП и ВНЖ,
  • медицинское заключение можно будет предоставить в течение 30-ти дней с момента подачи документов;
  • не сдавать тестирование на знание русского языка смогут теперь владельцы диплома об образовании на уровне не ниже основного общего, выданного в СССР до 1 сентября 1991 года, диплома об образовании и (или) о квалификации, прошедшим государственную итоговую аттестацию В РФ с 1 сентября 1991 года по 31 декабря 1995 года, а также документа, выданного военной образовательной организацией;
  • актуализирован регламент в отношении получения РВП без квоты гражданами Казахстана, Молдовы и Украины;
  • вместо «свидетельства о рождении» можно будет подавать любой документ, подтверждающий факт регистрации рождения;
  • при получении ВНЖ гражданам визовых стран больше не потребуется получать справку об отсутствии судимости, если ее уже предоставили при оформлении РВП.

С 29 декабря 2021 года медосмотр, дактилоскопическая регистрация и фотографирование станут обязательными для всех иностранных граждан, которые находятся в России дольше 90 суток. При этом не имеет значения, с какой целью иностранец приехал в Россию — для работы или к родственникам. Эти изменения касаются в том числе и граждан ЕАЭС, за исключением граждан Белоруссии.

В соответствии с этими изменениям МВД в Приказе от 2 ноября 2021 года № 800 утвердил формы, описания, порядок учета документов для подтверждения прохождения дактилоскопии и фотографирования. Поскольку такую процедуру иностранцу потребуется пройти всего 1 раз. В отличие от медосмотра. Приказ вступит в силу 29 декабря 2021 года.

Примечание редакции: Подробнее читайте в статье «По горячим следам: дактилоскопия и медосмотр для ЕАЭС».

Изменения, вступающие в силу с 2022 года

С 1 января 2022 года:

  • Изменится сумма платежа по патенту, которую должны будут платить иностранцы авансом для продления своего патента. Эта сумма складывается из нескольких показателей, поэтому зависит от региона. О том, как рассчитывается сумма и каков размер платежа в некоторых регионах РФ, я писала в статье «Сумма патента в 2022 году»;
  • Поменяются реквизиты оплаты патента. Теперь оплачивать нужно будет по новому коду бюджетной классификации, или КБК. Какой код и куда вносить, я писала в статье «Реквизиты для уплаты патента в 2022 году»;

Миграционный специалист в компании должен внимательно проверить все чеки иностранных сотрудников с патентом, которые они принесут после 1 января 2021 года. Все они должны быть оплачены в размере платежа 2022 года и с новым КБК. Иначе патент перестает действовать, а компания рискует получить Штраф за допуск к работе сотрудника без документов.

  • Будут действовать новые нормы в отношении того, какой процент иностранных сотрудников может работать в компании, которая занимается определенной деятельностью. Всем компаниям, у которых этот процент превышен, нужно будет привести его в соответствие до конца года.

Примечание редакции: о размерах квот по сферам работы компании читайте в статье «Правительство утвердило на 2022 год допустимую долю работников-иностранцев в компаниях».

Поскольку в миграционном законодательстве постоянно что-то изменяется, миграционному специалисту приходится постоянно быть в курсе, иначе компания может получить миллионные штрафы. Но мало знать, что изменилось в теории, нужно понимать, как изменения принимаются на практике.

Поэтому в наших курсах изменениям в законах выделен отдельный блок для изучения, где собраны вступившие в силу изменения с ми юриста-практика, те, что только вступят в силу, и даже те, которые сейчас только рассматриваются.

Все, чтобы миграционный специалист был готов и мог перестроить свою работу заранее.

О том, что уже изменилось в 2021 году, я писала в статье «Изменения в миграционном законодательстве с 2021 года в России».

Новые законы с 1 января 2022 года в России

С развитием массового доступа в интернет стало проще отслеживать законодательные изменения, выход поправок к уже имеющимся законам и нормативные акты с датами их вступления в силу. Незнание законов, как известно, не освобождает от ответственности, а их произвольное толкование не всегда дает объективное представление о характере изменений. Отслеживать новые законы с 1 января 2022 года в России, узнавать, какие из них вступят в силу, лучше на официальных государственных веб-ресурсах.

Даже в середине 2021 года можно с уверенностью перечислить, какие законы вступят в силу в России с 1 января 2022 года.

Новые нормативные акты проходят через этап насущной необходимости изменений в уже действующие, затем появляется законопроект, который проходит обсуждения, а по их результатам при необходимости вносятся конструктивные изменения.

Затем происходит принятие и определяется срок, с которого Закон вступает в силу. Иногда он отодвигается, если есть объективные обстоятельства, которые мешают его немедленной реализации. Ограничений в дате принятия нет.

Какие же законы в России вступят в силу с 1 января 2022 года, надо разобраться более подробно. Некоторые новые законы могли быть приняты в плановом порядке и в декабре 2020 года, и в текущем, 2021, или пролонгированы по причинам, не зависящим от воли правительства.

В этом перечне есть и изменения в порядке отчетности, и узкоспециальные распоряжения силовым ведомствам, и налогообложение, и применение цифровых технологий в новых сферах. Традиционно в обзоре законодательных новшеств приводятся глобальные изменения, имеющие отношение ко всем гражданам страны или к отдельным многочисленным категориям.

О переменах в пенсионном обеспечении

В 2022 году для облегчения материального и морального положения пенсионеров появится несколько важных изменений, уже внесенных в законодательство:

произойдет плановое увеличение пенсионного возраста в рамках реформы; будет проиндексирована страховая

и гражданская, которую зарабатывают военные пенсионеры; у инвалидов появится возможность получать автоматически начисленные выплаты в беззаявительном порядке; предпенсионеры смогут уйти на отдых на 2 года раньше, если они уволены по ликвидации и не могут трудоустроиться, но заработали стаж в 25/20 лет (для мужчин и женщин); инвалиды-пенсионеры смогут получать страховые пенсии, даже если на территории введен режим ЧС; для пожилых людей установлен новый размер прожиточного минимума; одобрено решение об индексации пенсии работающих пенсионеров, но пока неизвестно, по какому сценарию пройдет ее разморозка. Новая величина ПМ установлена для разных категорий населения – трудоспособных взрослых и детей. С января вступает в действие и новый МРОТ, его увеличивают на 6,4%. Это не только покрывает уровень инфляции, спрогнозированный Центробанком России, но и сохраняет относительно недавно достигнутое равновесие между «минималкой» и ПМ.

Пенсионный фонд начнет бесплатно информировать граждан зрелого возраста о предполагаемом размере выплат, на которые они могут рассчитывать по достижении возрастного барьера выхода на заслуженный отдых.

Перечисляя, какие законы в России вступят в силу с 1 января 2022 года, непременно упоминают о введении НДФЛ на вклады свыше миллиона рублей и другие новые законы.

В Беларуси уже давно есть такое положение, в России тоже облагается не весь вклад, а только банковские проценты, поскольку они составляют доход со сделанных вложений. ФНС будет рассылать уведомления тем, у кого на счету более 1 млн руб.

Им придется озаботиться уплатой налога до 1 декабря текущего года.

Публикации в СМИ о новом виде НДФЛ не упоминают, что он не коснется ни малоимущих, ни граждан со средним уровнем дохода. Не всегда в них упоминается и то, что вступает в силу новый порядок формирования кредитной истории – должнику-банкроту будут оставлять не менее общефедерального ПМ на жизнеобеспечение и проживание.

Из этого изменения в законодательстве есть исключения: оно не распространяется на задолженности по алиментам, возмещение ущерба здоровью или урона, нанесенного преступными действиями.

Есть и другие приятные новшества по налогообложению: упрощен порядок получения вычетов по приобретению жилья, кредитам и инвестиционным счетам: теперь все это можно получить через личный кабинет, без посещения территориального отделения ФНС и не выходя из дома. Если сведения по вычетам не предоставлены в надзорные органы, с нового года за это будет полагаться ответственность.

Интересно! Налоги на Недвижимость в 2022 году для физических лиц

Введение новых информационных технологий

Мировая пандемия и опасность инфицирования в общественных и административных зданиях привела к необходимости ускорения инновационных методов документооборота. Эта тенденция распространяется по всему миру, и Россия – не исключение:

больничный лист будет выдаваться только в электронном виде; пособия по временной нетрудоспособности – перечисляться на банковский счет без уплаты комиссии финансовому учреждению, не позднее 10 дней с момента закрытия; запускается система контроля за качеством и скоростью оказания медуслуг; у СБЛ появятся новые возможности – например, оплата с мобильного приложения товаров и услуг; можно будет пройти регистрацию по месту или адресу проживания, получив свидетельство в электронном виде, а сама Процедура будет упрощена.

Предусмотрена не только возможность оформления пенсии через портал Госуслуг, но и сохранение сельской надбавки, если пенсионер переезжает в город. Это только те новшества, которые потребовали закрепления в законодательстве, поскольку предусмотрено их повсеместное введение.

Некоторые бонусы новых информационных технологий уже работают – например, обмен сведениями в порядке межведомственного взаимодействия, позволяющий получать документы и пособия без утомительного сбора справок, сидения в очередях и написания заявлений в органах соцзащиты или ПФР.

Интересно! Реформа МВД в 2022 году и последние новости

В перечне, какие законы вступят в силу с 1 января 2022 года в России, есть новые нормативные акты, которые касаются отдельных категорий населения или представителей некоторых профессий:

водители транспортных средств будут сдавать анализы на алкоголь и наркотические соединения в крови; экскурсоводы – проходить обязательную регистрацию и тестирование на профпригодность; фермеры смогут строить дома на сельхозугодиях, при условии, что строение займет не более четверти площади и будет не выше трех этажей; направляя на медосмотр или психиатрическую экспертизу, организации будут сохранять зарплату и должность своим сотрудникам.

Новое в законодательстве коснется правил бухгалтерского учета, порядка лесовосстановления, безопасности перевозки грузов, переработки и обогащения угля, определения технических параметров оборудования и требований к проектной документации в капитальном строительстве. Все это – приказы, нормативные акты, письма и инструкции, разработанные профильными департаментами.

В 2022 году вступают в действие отложенные, принятые в конце 2020 года, вызванные суровой жизненной необходимостью изменения в законодательстве. Они коснутся нескольких сфер: экономической, политической, учетной, профессиональной и трудовой.

Предусмотрены меры для облегчения положения пенсионеров.В отдельных профессиях введено тестирование или обязательная регистрация. Изменения в законах направлены на упрощение регистрации, начисление пособий и пенсий, оптимизацию кредитной истории.

Заседание Правительства

17 февраля 2022 13:10

В повестке: о поддержке высокотехнологичных отраслей промышленности, о снижении налоговой нагрузки для предпринимателей, о критериях для определения значимости объектов культурного наследия.

  • Решения, принятые на заседании Правительства 17 февраля 2022 года

Вступительное слово Михаила Мишустина:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Дом Правительства, Москва

Вступительное слово Михаила Мишустина на заседании Правительства

Мы перейдём к повестке заседания чуть позже.
Сейчас хочу сказать несколько слов о мерах, которые помогут предпринимателям
активнее внедрять самые передовые разработки.

Правительство продолжает поддерживать высокотехнологичные отрасли
промышленности. Особое внимание уделяем программам импортозамещения в наиболее чувствительных сферах. И конечно,
основной приоритет ‒
инновационные проекты, направленные на выполнение поставленной Президентом задачи по расширению несырьевого неэнергетического экспорта.

Правительство упростит правила предоставления универсальной субсидии на
проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ,
связанных с производством конкурентоспособной продукции.
Соответствующее постановление подписано.

Такой инструмент позволяет бизнесу
компенсировать существенную часть затрат на подготовку и закупку оборудования,
комплектующих, сырья и материалов, изготовление опытных образцов.

Мы
неоднократно обсуждали это направление на встрече с представителями промышленных
предприятий, в том числе в Алтайском крае, в Воронеже.

Читайте также:  Фнс россии обобщила практику по налоговым спорам

Для инновационной продукции, которая создаётся
для реализации социально-экономических инициатив, будут значительно снижены требования к предоставлению субсидии.

Это позволит
получить государственную поддержку и тем отечественным производителям, которые
выпускают критически важную продукцию малыми сериями, например сложную технику для химической промышленности, нефтегазового
машиностроения.

В целом на соответствующие выплаты в трёхлетнем федеральном
бюджете предусмотрено свыше 19 млрд рублей.
Станет меньше контрольной отчётности.
С шести месяцев до года увеличим
время на устранение нарушений,
связанных с выполнением инновационных проектов.

Это защитит добросовестные компании. Ведь иногда
срывы сроков и показателей вызваны объективными
причинами, в том числе влиянием санкционных
рисков.

  • Материалы к заседанию Правительства 17 февраля 2022 года

Рассчитываем, что такие изменения станут
хорошим стимулом для создания
современных производств и высокопроизводительных рабочих мест.

Сегодня в повестке заседания Правительства – вопрос
о снижении налоговой нагрузки для российских предпринимателей.

Скорректируем
законодательство, чтобы упростить бизнесу работу с результатами
интеллектуальной деятельности, включая изобретения, полезные модели, а также
промышленные образцы.

Теперь предприниматели смогут не платить Налог на
добавленную стоимость при заключении сделок по передаче прав на такую
интеллектуальную собственность – на основании договора коммерческой концессии,
в том числе с иностранными партнёрами.

Рассчитываем, что новые корректировки
Налогового кодекса будут способствовать более активному внедрению современных
решений в самых разных отраслях, помогая, как это говорил Президент, поддерживать
уверенное движение вперёд в сфере инноваций, в том числе через стимулирующие
меры и донастройку нашей системы регулирования.

Следующий вопрос – о развитии культуры,
сохранении исторических ценностей нашей страны. Этой теме уделяется большое
внимание, и отдельно ей будет посвящён весь 2022 год. Он объявлен Президентом Годом
культурного наследия народов России.

Сегодня мы рассмотрим законодательные
изменения, которые установят ряд важных критериев для определения значимости
объектов наследия – культурной, исторической и социальной. Они будут
использоваться при разработке государственных и муниципальных программ.

Это
необходимо, чтобы сформировать объективное представление о том, какие объекты
нужно восстановить в приоритетном порядке. Такая система критериев также
поможет более чётко и эффективно распределять бюджетные средства на эти цели.

Наша страна богата
уникальными объектами
культурного наследия. Все они хранят в себе традиции народов, проживающих на
этой территории. Многие музеи, заповедники, архитектурные сооружения включены
ЮНЕСКО в перечень выдающихся памятников мирового искусства. И конечно, их
необходимо сохранять и бережно передавать будущим поколениям.

Перейдём к обсуждению.

Принят закон об оптимизации процедур в градостроительной сфере

  • Государственной Думой в третьем чтении принят подготовленный при участии экспертов Национального объединения строителей Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные Законодательные акты Российской Федерации» (законопроект № 1026242-7).
  • Основная часть закона посвящена сокращению сроков административных процедур при принятии градостроительной документации разных видов.
  • Так, законом сокращается продолжительность внесения изменений в правила землепользования и застройки за счет уменьшения продолжительности рассмотрения предлагаемых изменений комиссией и главой местной администрации.
  • Также законом устанавливается срок, в течение которого представительный орган местного самоуправления обязан рассмотреть представленный ему проект изменений в правила землепользования и застройки.
  • Кроме того, сокращаются сроки согласования разработанной документации по планировке территории с заинтересованными органами власти.

Изменения коснулись также исторических поселений. Принятым законом установлены предельные сроки для согласования проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки органами охраны объектов культурного наследия.

  1. Перечисленные новеллы призваны ускорить подготовку территорий к реализации инвестиционно-строительных проектов, предотвратить необоснованное затягивание процессов разработки и утверждения необходимой для строительства градостроительной документации.
  2. В соответствии с новым законом Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по определению перечня услуг в градостроительной сфере, оказание которых осуществляется исключительно в электронной форме, а также порядка оказания таких услуг.
  3. Другая важная часть законопроекта устанавливает упрощенный порядок достройки объектов незавершенного строительства на срок до 1 января 2024 года. Временный порядок касается любых объектов, разрешения на строительство которых выданы до 1 января 2020 года и по которым не выданы разрешения на ввод их в эксплуатацию, и предусматривает:
  4. · неприменение установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации запрета на подачу застройщиком заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, если до истечения срока действия разрешения осталось менее чем десять рабочих дней;
  5. · проведение экспертизы проектной документации по требованиям, действовавшим на дату выдачи разрешения на строительство незавершенных объектов, если со дня выдачи градостроительного плана земельного участка или со дня утверждения проекта планировки территории, на основании которых была подготовлена проектная документация объекта, прошло более полутора лет;
  6. · проверку вводимых в эксплуатацию объектов на соответствие разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выдачи разрешения на строительство такого объекта;
  7. · обязательную передачу застройщику, осуществляющему завершение строительства объектов капитального строительства, без взимания платы, проектной документации, иных документов и материалов, подготовленных в отношении объекта незавершенного строительства.

Кроме того, закон позволяет не проводить государственную экспертизу проектной документации на соответствие «техническим» требованиям при завершении строительства многоквартирных домов и иных объектов, включенных в Единый реестр проблемных объектов, если ранее такая Экспертиза уже проводилась и в проект не вносились изменения, требующие экспертизы. В этом случае предметом экспертизы является только проверка достоверности сметной стоимости.

Это допускается, если мероприятия по завершению строительства финансируются федеральным либо региональным фондом защиты прав участников долевого строительства.

Вводимый Федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок достройки не завершенных строительством объектов поспособствует решению проблемы наличия большого числа так называемых «объектов долгостроя». Решение данной проблемы, в свою очередь, создаст условия для вовлечения в гражданский оборот земельных участков под проблемными объектами для создания комфортной и безопасной городской среды.

  • Национальное объединение строителей в 2020 году приняло активное участие в обсуждении проблемы сокращения количества объектов незавершенного строительства.
  • Так, президент Национального объединения строителей Антон Глушков в декабре 2020 года выступил с интервью, в котором рассказал о причинах возникновения объектов долгостроя.
  • Национальным объединением строителей в Минстрой России также были направлены предложения по совершенствованию законодательства, направленные на сокращение количества объектов долгостроя.

Необходимо отметить, что принятым Федеральным законом также предусматривается внесение изменений в часть 17 статьи 3.

3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которыми в целях оказания поддержки членам СРО в связи с распространением новой коронавирусной инфекции предоставление СРО займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств таких СРО в соответствии с гражданским законодательством будет допускаться до 1 января 2022 года.

Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступит в силу со дня его официального опубликования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *