Пфр понадобится 100 млрд рублей для реализации планов президента рф

В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин представил программу своего четвертого срока, которая включает ряд амбициозных целей.

Выход на мировые темпы роста ВВП (выше 3%), увеличение этого показателя на душу населения в 1,5 раза, дальнейшее повышение зарплат бюджетников, кратный рост расходов на образование, здравоохранение и инфраструктуру.

Только из названных цифр Путин поставил задачу нарастить вложения в инфраструктуру на 11 трлн руб., а в демографию – на 3,5 трлн. При этом источниками роста экономики и расходов президент назвал частные инвестиции и новые налоговые условия.

Где могут быть найдены ресурсы для реализации обозначенных планов? Есть ли они в принципе у Российской Федерации? И нет ли риска того, что достижение целей будет переложено на регионы, как в свое время «майские указы»?

ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФ ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФ ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФ ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФ ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФ ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФ ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФ

ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФАлексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ»: К сожалению, Президент не уточнил, каким именно образом должны быть изысканы ресурсы для столь масштабных деяний. Бюджет уже сейчас дефицитный. Собираемость налогов низкая. Более трети населения работают в сфере самозанятости, что никак не способствует увеличению притока денег в бюджет. Надо понимать, что анонсированный рост ВВП в полтора раза к 2025-му году предполагает ежегодное расширение экономики почти на 6%. Если учесть, что в относительно благополучном 2017-м ВВП вырос всего на 1,5%, неясно, по каким причинам начиная с этого момента он станет расти на 6%. Что касается риска перекладывания основной нагрузки по реализации заявленных целей на регионы, то, боюсь, это физически невозможно. Большинство регионов имеют хронически дефицитный бюджет и очень высокую долговую нагрузку. Лишь незначительная часть регионов может рассчитывать на бюджетные кредиты по низкой ставке, остальные же кредитуются под высокие проценты в коммерческих банках, что только усложняет задачу снижения госдолга регионов. Какие уж тут дополнительные нагрузки? Что касается выполнимости задач, поставленных Президентом, то оценить вероятность выполнения их «единым лотом» невозможно – задач много, они крайне разноплановые и требуют различного подхода к их решению. Какие-то, возможно, решить удастся. Но многое из озвученного следует отнести к категории задач, выполнение которых в указанные сроки маловероятно.

Есть множество факторов, способных стимулировать приток инвестиций.

Это и суверенные рейтинги, и уровень бизнес-климата в стране, и защищенность частной собственности, и сложности, связанные с открытием и ведением бизнеса, и уровень производительности труда и качества человеческого капитала, и наличие коррупционной составляющей в экономике и т.д. На настоящий момент практически по всем этим критериям Россия не вызывает интереса у зарубежных инвесторов. Потенциал же отечественных недостаточен для решения столь масштабных задач.

К сожалению, Президент не уточнил, в чем именно будут выражаться новые фискальные изменения, равно как и механизм реализации подобного налогового маневра. Так что оценить, что в этой новации реализуемо, а что нет, невозможно.

Что касается противоречий, заложенных в самой идее ускорения темпов расширения экономики при одновременном значительном увеличении долговой нагрузки, то они есть. Но видны в основном специалистам. А послание Президента было направлено в первую очередь электорату. (Судя по аплодисментам – им понравилось.

) Налоги и так собираются плохо. Структура экономики и ситуация с падающими четыре года подряд доходами населения никак не стимулируют ни работодателей, ни трудящихся полноценно и качественно уплачивать все полагающиеся налоги и взносы.

Попытки механически ужесточить фискальную дисциплину за счет каких-то строгих мер, скорей всего, вызовут ответную реакцию и еще более интенсивный уход бизнеса «в тень».

ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФАнна Бодрова, старший аналитик «Альпари»: Финансовые ресурсы нужного объема на исполнение хотя бы части озвученных Владимиром Путиным целей найти будет очень проблематично. В бюджете таких денег нет, рассчитывать на поступления от продажи нефти бессмысленно. ЗАТО есть ФНБ, который ранее формально «разрешили» расходовать. Изначальная цель создания такого фонда – удовлетворение потребностей Пенсионного фонда, но история последних нескольких лет с заморозкой части пенсий будущих пенсионеров показывает, что при амбициозных целях никто не будет считаться с перспективами оставить людей без их законных накоплений. Регионам «поднять» такие цели тем более не под силу.

Инвестиций в экономику не будет, пока страна остается под международными санкциями и присутствует риск их усиления. Можно организовать локальный приток денег, но если конъюнктура осложнится, они уйдут из экономики быстрее, чем пришли. Финансы будут приходить, когда мировой бизнес увидит снижение потенциальных рисов для себя.

Сама озвученная программа во многом противоречива – не только пункт об обновленных налоговых условиях и стимулировании тем самым экономического роста. Вполне может быть, что после выборов плавно начнут повышаться налоги, касающиеся каждого – и тогда благосостояние населения продолжит падать, хотя поступления в казну увеличатся.

Проблему улучшения уровня жизни и борьбу с бедностью надо начинать с истоков, а не с конца и видимой ее части – тогда эффект от мер будет. Экономика не будет расти мировыми темпами, пока большая часть населения зарабатывает меньше, чем тратит, а бизнес не повышает уровень оплаты труда, так как опасается завтрашнего дня.

Нужно начинать с улучшения внутренних условий, и лишь потом переходить к внешним.

ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФАлександр Шустов, генеральный директор МФО «Мани Фанни»: На текущий момент экономический рост в России сильно зависит от цены нефти, причем даже при относительно дорогой, 65 долларов за баррель, нефти российский ВВП все равно растет на 1,5-1,8% в год, и это несравнимо с другими развивающимися экономиками. Так, в период 2008 – 2017 годы ВВП РФ вырос на 6,3%, тогда как средняя страна из списка развивающихся за это время увеличила свой ВВП на 55%! Когда нефть дорогая – мы создаем валютные резервы, когда ее цена падает – мы их тратим, но в итоге промышленность, сектор услуг постепенно вымирают, так как им не хватает дешевых кредитов, инвестиций, платежеспособного спроса со стороны населения. Изменить эту ситуацию можно было бы, наоборот, снизив налоговую нагрузку на бизнес, убрав давление проверяющих органов на малые и средние предприятия, а сверхдоходы от нефтяной ренты направив на замещение выпадающих налоговых поступлений. Им будет нужно не вечное замещение, а поддержка в течение 4-5 лет, пока увеличившаяся производительность труда и выросший объем производства не перекроют эти временно выпадающие налоговые доходы бюджета. Можно было бы не напирать так сильно на сдерживание инфляции, потому что растущей экономике нужна растущая денежная масса. Примерно 240 млрд руб., которые ожидает получить ФНБ за счет превышения фактической цены нефти над расчетной за счет банковского мультипликатора могли бы превратиться в 1,5-2 трлн руб. кредитов и инвестиций, которые пошли бы в производство, вместо того чтобы превратиться в валюту и американские Treasuries на счетах ФНБ. Поднимать налоги в условиях, когда реальные доходы граждан падают 4-й год подряд – это значит еще глубже загонять экономику в рецессию. Ставка на госпредприятия и госбанки может не оправдаться, нужно большое число коммерческих предприятий и банков, чтобы экономика развивалась в условиях честной конкуренции ее участников между собой.

Дмитрий Лукашов, аналитик IFC Markets: По моему мнению, у российской экономики есть внутренний ресурс для развития. В частности, наверное, можно было бы увеличить ее монетизацию или повысить соотношение денежной массы М2 к ВВП.

Сейчас данный показатель в России равен всего 44,8%. Тогда как в развитых странах он превышает или близок к 100%, а в Китае равен 200%. Второй ресурс – увеличение государственного внутреннего долга.

В России соотношение долг к ВВП равно 12,4%, а, к примеру, в Великобритании – 87%, в США – 127%. При условии запуска механизма рублевого финансирования капитальных вложений и долгосрочных инвестиций можно рассчитывать на ускорение экономического роста в России.

В этом случае задачи президентского послания выглядят вполне реальными. Финансирование бюджетных расходов за счет рублевой эмиссии недопустимо.

Я полагаю, что в условиях антироссийских санкций имеет смысл рассчитывать лишь на собственные силы, а не на иностранных инвесторов. Еще один важный ресурс развития, который необходимо отметить, может заключаться в выравнивании имущественного неравенства. По коэффициенту Джинни, неравенство доходов в России в 2 раза сильнее, чем в Европе, Канаде, Австралии.

Фактически, это означает, что если брать с богатых россиян такие же налоги как в этих странах, то можно почти в 2 раза повысить средний уровень жизни в стране. При этом условия для бизнеса никак не ухудшатся и такого замечательного эффекта можно добиться без всяких реформ и развития. По моему мнению, тут есть о чем задуматься нашему Минфину и правительству.

Кирилл Яковенко, аналитик «Алор Брокер»: С учетом того, что «майские указы» не были выполнены полностью, рассчитывать на реализацию новых планов тоже не стоит.

Что касается, ресурсов, то в регионах и у налогоплательщиков их немного. Единственным разумным источником можно назвать долговые рынки.

Россия могла бы нарастить объем заимствований как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Для привлечения инвесторов рецепты уже многие годы не меняются: обеспечение защиты прав собственности, низкие бюрократические барьеры и снижение налоговой нагрузки. Невысокие темпы инфляции – условие необходимое, но недостаточное.

Роста налоговой нагрузки в условиях крайне неэффективного госуправления может привести лишь к снижению темпов роста экономики. Для увеличения ВВП необходимо наоборот снижать налоги.

Дмитрий Журавлев, директор Института региональных проблем: Ресурсов в РФ, на наш взгляд, достаточно, даже для таких амбициозных целей. Главное их правильно сконцентрировать сфокусировать. Например, заменить вывоз капитала инвестициями.

Не заниматься финансовыми спекуляциями, а вкладывать в производство. А вот в этом могут быть трудности. Наши элиты предпочитают вывоз капитала. Президент, очевидно, надеется, что ему удастся ограничить эгоизм элит. Дай бог, чтобы его надежды оправдались.

Но задача очень и очень трудная.

По поводу регионов, то на них фактически эти указы переложить нельзя. Вот где точно ресурсов не хватит. И если ответственными станут регионы, значит, аппарат опять хочет заменить действия имитацией и подставить президента.

Задачи выполнимы, но они требуют огромных усилий.

В принципе сегодня в мире гораздо меньше мест для вложения, чем свободных денег. При этом в сегодняшних условиях не вложенные деньги уменьшаются. Поэтому желающих вложить в перспективные проекты всегда достаточно.

Но для того чтобы деньги пришли необходима не только низкая инфляция, но и низкие и стабильные налоги. А главная простая прозрачная понятная и неизменная административная Процедура.

Если налоги у нас сейчас низкие, то процедура не так прозрачна, как хотелось бы и это отпугивает инвесторов.

Повышение налогов никогда не давало стратегического выигрыша, только сиюминутный, тактический. И уж точно повышение налогов не приведет к росту инвестиций. Но дело в том, что такое «фискальное решение», в чем оно состоит и кого коснется – пока не известно. Поэтому пока еще трудно что-то обсуждать.

Но меня беспокоит другое. Если именно частные инвестиции станут источником развития инфраструктуры и социальной сферы (демографии), то это может иметь серьезные негативные последствия.

Бизнес идет только туда, где есть прибыль. И в вышеназванные сферы он пойдет только в том случае, если они станут сферами получения прибыли.

А это потребует такого их изменения, которое людям вряд ли понравится.

Сергей Звенигородский, начальник отдела розничных продаж УК «СОЛИД Менеджмент»: Ресурсы для реализации программы четвертого срока будут браться из тех же источников, что и ранее, но с повышенной эффективностью и оборотом в экономике страны.

Все больше услуг государства и бизнеса переводится через интернет, снижается теневой сектор, а экономика использует инфраструктуру, ВПК, нефть и газ, а также высокотехнологическую продукцию для ускоренного развития России.

Базис уже построен, хотя без шероховатостей не обошлось (чистки в банковском и строительном секторах), но нам помогли «партнеры», которые буквально загнали «беглые» деньги обратно в страну.

Офшоры для русских денег стали небезопасны еще сильнее, чем в России, поэтому приток средств в краткосрочной перспективе не сменится оттоком, конечно, кроме спекулятивного капитала.

Что касается регионов и перекладывания части ответственности за исполнение целей, то их вклад будет довольно существенным, но не денежными средствами (их приток в большинстве регионов не позволяет выбраться из долгов в комфортную зону), а кадрами, эффективным использованием ресурсов и грамотными проектами, которые будет развивать федеральный центр.

Страна подошла к уровню понимания того, что обновление инфраструктуры и человеческого капитала становится локомотивом развития всей экономики, а имеющиеся ресурсы позволяют достичь цели уже в среднесрочной перспективе.

Собственные активы сегодня недостаточны для развития всех направлений одновременно, но и зарубежные инвесторы не смотрят на происходящее отстраненно – они вкладываются в реальный сектор и готовы извлекать прибыль из российского рынка.

Читайте также:  Пособие на ребенка после 3 лет в 2023 году: выплаты до 14, 16 и 18 лет, размеры пособий, порядок выплат и оформления, необходимые документы

К этим инвестициям не относится спекулятивный капитал, который также можно использовать для краткосрочных проектов или поддержания оборотов экономики, но не более того. Повышение инвестиционных рейтингов и состоялось под давлением мирового капитала, который просто требует вложиться в рынки, где можно получить хороший доход.

Про налоговые изменения стоит сказать отдельно – принципиально изменить налоговое законодательство с тем, чтобы увеличились налоговые поступления, на данный момент нельзя.

Если поднять налоги, несмотря на нововведения в проведении финансовых операций через интернет и онлайн кассы, начнет расти теневой сектор, а если опустить, то увеличится оборот и налоговые поступления, но не сразу, а государство оперирует денежными потоками в постоянном режиме и ему требуются определенные средства постоянно.

Суть вводимых изменений позволяет более эффективно использовать уже имеющиеся инструменты и отрегулировать ставки, чтобы польза была обеим сторонам, хотя обеспечить следующие 6 лет все обязательства будет очень сложно. Экономика мира находится в очень неустойчивом положении наверху и ей необходим всего один сильный толчок, чтобы пойти вниз, до следующей точки восстановления и роста. В ближайшие годы экономика России окажется в более выигрышном положении из-за принудительного протекционизма собственных товаров и услуг, поэтому новая глобальная коррекция окажет слабое воздействие на события внутри страны. Такое положение дел приблизит темп роста мировой экономики к российскому, даже если будем расти теми же темпами, что и сейчас. В итоге, цели поставлены, и ресурсы для этого заявлены. Реализовать планы полностью, даже при сверхэффективности правительства (которое работает сегодня) не получится, но будет несомненный рост. Поставленная цель останется таковой еще долго, но стратегия развития государства будет соотноситься именно с ней, поэтому амбициозность планов позволяет развиваться лучше и быстрее.

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Instagram

Путин объявил новый пакет мер поддержки экономики

Президент Владимир Путин объявил новый пакет мер по поддержке бизнеса и граждан.

В перечень наиболее пострадавших отраслей войдут компании, которые торгуют непродовольственными товарами, малые и средние предприятия получат безвозмездную помощь на выплаты зарплат, а системообразующие компании смогут взять льготный Кредит на пополнение оборотных средств. Кроме того, в регионы будет направлено 200 млрд рублей.

«Совещание будет посвящено вопросам поддержки экономики, бизнеса, занятости и доходов граждан в условиях борьбы с эпидемией коронавируса», — заявил в начале встречи с членами правительства в режиме видеоконференции глава государства. Правительство уже подготовило и реализует целый пакет мер. Но президент напомнил, что решено по мере развития ситуации принимать дополнительные шаги.

ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФ

Путин: надо освободить от НДФЛ выплаты медикам, борющимся с COVID-19

«В этой связи считаю, что в перечень наиболее пострадавших отраслей — а это, напомню, предприятия малого и среднего бизнеса в сфере общественного питания, туризма, гостиничного дела — следует добавить и малые, и средние компании, которые ведут торговлю непродовольственными товарами. У них также хватает сейчас проблем», — заявил он. Президент поручил внести в программу поддержки экономики и бизнеса несколько системных решений, которые согласованы со всеми ведомствами.

Малые и средние предприятия пострадавших отраслей получат прямую безвозмездную финансовую помощь от государства. Причем дополнительно к уже принятым мерам поддержки. Эти средства они смогут направить на решение самых неотложных задач, в том числе на выплату зарплат, на сохранение уровня оплаты труда сотрудников в апреле и мае.

Объем поддержки для конкретной компании будет рассчитываться с учетом общей численности ее работников по состоянию на 1 апреля, исходя из суммы в 12 тысяч 130 рублей на сотрудника в месяц. «Обращение за такой помощью должно быть простым и удобным для бизнеса, с возможностью дистанционной подачи заявки, без очередей и спешки», — уточнил Владимир Путин.

Направить заявку можно будет в течение месяца, начиная с первого мая. Единственное обязательное условие и требование к компании — максимальное сохранение занятости на уровне не менее 90 процентов от штатной численности на 1 апреля. Правительство это в состоянии проконтролировать, заявил он.

Финансовая поддержка за апрель поступит на счет организации начиная с 18 мая, средства за май придут в июне.

ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФ

Владимир Путин пообещал малому и среднему бизнесу безвозмездные выплаты при условии сохранения рабочих мест. Алексей Дружинин / пресс-служба президента РФ / ТАСС

Правительство предложило программу беспроцентных кредитов на выплату зарплаты сроком шесть месяцев. Но эта мера работает неэффективно, признал Путин: «Получить кредит трудно. Банки неохотно идут навстречу заемщикам».

Не менее 75 процентов объема таких зарплатных кредитов должно быть обеспечено гарантиями ВЭБ, сказал он. Это позволит снизить риски для банков и повысит доступность кредитов.

Также надо расширить применение этой меры поддержки: кредитами должны пользоваться также средние и крупные предприятия в пострадавших секторах, объявил Путин. Чтобы не увольняли людей и не копили зарплатные долги.

ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФ

Путин: Пострадавшие от COVID-19 предприятия получат безвозмездную помощь

Список системообразующих предприятий будет доработан правительством на основе четких и внятных критериев. «В нем должны быть предприятия, исключительно важные для всей национальной экономики», — подчеркнул глава государства.

Также нужно предусмотреть новый специальный продукт — льготные кредиты на пополнение оборотных средств. Это те средства, которые нужны для закупки сырья, комплектующих, выплат авансов поставщикам. Мера поможет не только самим системообразующим предприятиям, но и их партнерам.

Ставка по таким кредитам будет субсидироваться государством в размере ключевой ставки ЦБ. То есть реальная стоимость кредита для предприятий будет на 6 процентов ниже нынешней рыночной ставки. Половина кредита будет обеспечена госгарантиями министерства финансов.

Это даст банкам дополнительные стимулы выдавать такие кредиты.

Обращение за помощью должно быть простым и удобным для бизнеса, с возможностью дистанционной подачи заявки, без очередей и спешки

Регионы получат дополнительную помощь — ведь их доходы просели. Путин предложил направить 200 млрд рублей на обеспечение устойчивости и сбалансированности региональных бюджетов.

Причем на местах смогут гибко использовать эти средства, направлять на реализацию своих мер поддержки занятости и деловой активности, на выплату пособий и зарплат бюджетникам, решение самых неотложных социальных вопросов и помощь людям.

«Ситуация динамично меняется», — констатировал Путин и попросил правительство вместе с регионами и деловыми объединениями постоянно оценивать эффективность и достаточность принимаемых мер. «Очевидно, что потребуются и новые решения, причем как по экономике в целом, так и по отдельным отраслям. Такие решения нужно готовить уже сейчас, консолидировать необходимые ресурсы», — указал он.

Глава государства отметил трудности, с которыми столкнулся сектор авиаперевозок. «В качестве экстренной, неотложной меры считаю необходимым направить на поддержку авиационных компаний более 23 млрд рублей», — объявил он.

«В целом по каждому из базовых, опорных секторов экономики прошу оперативно проработать и представить конкретный план действий, в том числе по поддержке программ импортозамещения в промышленности», — обратился к чиновникам президент.

Еще Владимир Путин поручил главе Минфина Антону Силуанову сделать так, чтобы медики получили доплаты за работу с больными коронавирусом в полном объеме.

Глава государства напомнил, что говорил, в частности, про 80 тысяч рублей для врачей, также про 50 тысяч рублей и 25 тысяч рублей для других категорий.

В соответствии с законом они должны облагаться НДФЛ, но нужно, чтобы люди получили именно те суммы, что называл президент, на руки.

ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФ

Владимир Путин поручил освободить от НДФЛ выплаты медикам, борющимся с коронавирусом. РИА Новости

Сбербанк и ВТБ получили более 60 тыс. заявлений о предоставлении кредитных каникул, более 90 процентов обращений удовлетворяется сразу, сообщил в своем докладе министр финансов Антон Силуанов. При этом 70 процентов заявлений подано дистанционно.

Прежде чем перейти к повестке — развитию радиоэлектронной промышленности, Путин выслушал доклад министра энергетики Александра Новака об итогах сделки ОПЕК+ и встрече министров энергетики «двадцатки».

Параметры договоренностей в полной мере отвечают интересам России с точки зрения эффекта для экономики и бюджета, заявил Новак.

«Руководители российских нефтяных компаний полностью поддержали параметры новой сделки и отметили, что рынку сегодня требуются решительные меры для достижения баланса», — сказал он.

Нужно предусмотреть новый специальный продукт — льготные кредиты на пополнение оборотных средств

Переизбыток нефти на рынке — 15-20 миллионов баррелей в сутки, сообщил Новак. А снижение спроса по итогам года в среднем может составить около 8 млн баррелей в сутки, или почти 8 процентов от мирового рынка нефти.

При этом доступные мощности хранения могут быть заполнены в течение ближайших четырех-пяти недель. В мае-июне сокращение добычи составит 9,7 млн баррелей в сутки, это почти 10 процентов от мировой добычи — по решению ОПЕК+.

С июля по декабрь — 7,7 млн баррелей. Далее — 5,7 млн.

ПФР понадобится 100 млрд рублей для реализации планов Президента РФ

Новак рассказал Путину о деталях сделки ОПЕК+

Будет постоянный мониторинг для оценки ситуации на рынке с возможностью корректировки параметров сделки.

Помимо стран ОПЕК+ еще около 10 государств заявили о готовности оказывать поддержку усилиям по балансировке мирового рынка, сообщил министр. «Важно, чтобы все исполняли эти достигнутые договоренности.

Нужно быть в постоянном контакте со всеми коллегами, главным образом, с ведущими игроками», — прокомментировал доклад глава государства.

О ситуации в сфере занятости рассказал министр труда и соцзащиты Антон Котяков. Количество безработных выросло с начала года на 44 тысячи — до 735 тысяч человек. «Годом ранее в это же время на учете в центрах занятости состояли 813 тысяч человек», — сравнил он.

«Сведения об официально регистрируемой безработице характеризуют ситуацию на рынке труда без учета особенностей нерабочих дней. Для того чтобы иметь объективную картину происходящего в сфере занятости, организован ежедневный онлайн-мониторинг», — заявил министр.

Более миллиона семей с детьми, у которых есть право на маткапитал, обратились в ПФР за дополнительной ежемесячной выплатой в пять тысяч рублей за детей в возрасте до трех лет, также рассказал он.

Порядка 7,5 процента работников трудятся на удаленке, сообщил Котяков, а президент поручил внимательно следить за соблюдением их прав.

Второй пакет для Путина: на что правительство потратит 1 трлн рублей

Новый антикризисный план правительства может быть представлен публично уже в четверг, рассказали Forbes три источника, участвовавших в его подготовке. На его реализацию правительство может выделить почти 520 млрд рублей из бюджета, плюс отдельно 430 млрд рублей пойдет на госгарантии.

Таким образом, примерная стоимость пакета может составить почти 1 трлн рублей, рассказали Forbes два источника, участвовавших в разработке мер. Такие расчеты, по словам одного из них, приводились на совещаниях по второму пакету помощи.

Такую же оценку общей стоимости второго пакета — 1 трлн рублей — ранее называло и агентство Bloomberg со ссылкой на анонимные источники.

Что известно про второй пакет. Два участника обсуждений плана сказали, что кабмин обсуждал отдельно меры по поддержке крупного бизнеса и системообразующих предприятий, малого и среднего бизнеса и работу с институтами развития.

Большая часть средств — чуть более полутриллиона рублей — может пойти на общие меры поддержки экономики. Что они предусматривают?

  • Самая «дорогая» мера —  субсидирование 6% от ставки кредита на год системообразующим предприятиям и предоставление 50-процентной  госгарантии. Такую поддержку власти будут готовы выделить компаниям, которые сохранят своих сотрудников.
  • Меры секторальной поддержки в сфере строительства, авиаперевозок, автомобильной и легкой промышленности.
  • Софинансирование за счет средств федерального бюджета программ развития регионов. 
  • Поддержка программ импортозамещения в промышленности. 
  • Снижение суммы обеспечения по госконтрактам и увеличение авансовых платежей по госзакупкам до 50% от суммы контракта. Сейчас обсуждается, что власти не будут снижать общий объем госзакупок.

На меры социальной поддержки в рамках обсуждаемого пакета может уйти по разным расчетам еще около 300 млрд рублей.

  • 153 млрд рублей могут выделить в мае и в июне на выплату заработной платы организациям в пострадавших отраслях в размере 1 МРОТ на одного занятого. На эти деньги смогут рассчитывать те предприятия, которые не будут сокращать людей.
  • Обсуждается расширение программы беспроцентных «зарплатных» кредитов средним и крупным предприятиям, чтобы предотвратить всплеск безработицы. На это может понадобиться в общей сложности еще порядка 130 млрд рублей госгарантий, сказал один из источников Forbes.
  • Эти суммы не включают выделенные ранее правительством 48,8 млрд рублей на выплаты врачам, которые работают с пациентами с коронавирусом. Вице-премьер Татьяна Голикова 13 апреля заявила, что из этой суммы распределены уже порядка 13,1 млрд рублей. Врачи получат по 80 000 рублей в месяц, средний медицинский персонал, врачи скорой помощи — 50 000 рублей, младший медперсонал, фельдшеры и водители экипажей скорой помощи — 25 000 рублей в месяц. 
Читайте также:  Увольнение по инициативе работодателя: сроки и основания, правила и порядок, выплаты и гарантии

Меры по поддержке малого и среднего бизнеса в обсуждаемом плане «стоят» чуть более 100 млрд рублей. Из них:

  • около 20 млрд рублей может пойти на то, чтобы предоставить полугодовую отсрочку по уплате страховых взносов для всех компаний из пострадавших отраслей;
  • 67 млрд рублей — на расширение перечня пострадавших отраслей и включение в него торговли непродовольственными товарами;
  • до 20 млрд рублей могут направить на предоставление торговым центрам отсрочки по уплате налогов (кроме НДС) и страховых взносов на 6 месяцев;
  • после окончания полугодовых налоговых каникул выплачивать долги по налогам компании смогут ежемесячно равными долями с 1 октября 2020 года по 1 октября 2021 года.

Forbes ожидает комментариев от представителей премьера, первого вице-премьера Андрея Белоусова и Минэкономразвития.

Почему это важно. О более серьезных мерах поддержки просил бизнес, который оказался недоволен первым пакетом мер.

Со своими предложениями в начале апреля выступили все крупные бизнес-объединения — РСПП, «Деловая Россия», ТПП и «Опора России». Бизнес попросил субсидий на выплату зарплат, оплату кредитов, аренды и лизинга, а также упрощения процедуры увольнения.

Кроме того, компании просили для индивидуальных предпринимателей без наемных работников выплаты ежемесячных пособий не ниже МРОТ.

  • МВФ 14 апреля спрогнозировал падение российской экономики в этом году на 5,5%. Всемирный банк считает, что падение составит 1-2,2% в зависимости от развития ситуации. 
  • Глава Счетной палаты Алексей Кудрин в интервью телеканалу РБК заявил, что уже объявленных и принятых мер недостаточно и нужны еще стимулы на 2–3% ВВП. Он предрек в 2020 году рост числа безработных с 2,5 млн до 8 млн человек. По его словам, в кризис 2008 года удалось избежать массовой безработицы благодаря поддержке бизнеса. «Мы не избежали сокращения, но многих оставили на плаву, в том числе компании, которые не всегда эффективны. В 2008–2009 годах мы не дали возможность умереть слабым», — сказал он. 
  • Во вторник президент на совещании с членами правительства заявил, что экономика и бизнес «столкнулись с серьезным давлением» и нужны «новые шаги, адекватные уровню новых вызовов». 

Что власти уже сделали для бизнеса. Владимир Путин 14 апреля заявил, что всего правительство выделяет на борьбу с кризисом 1,2% ВВП, то есть чуть более 1,3 трлн рублей.

«Такой же объем содействия предусмотрен и Центральным банком России», — добавил Путин.

Первый антикризисный пакет, представленный в марте, предусматривал создание антикризисного фонда на 300 млрд рублей, а ЦБ выделил банкам на поддержку экономики еще 500 млрд рублей. 

В списке предложений от деловых объединений, профильных комиссий и ведомств, c которыми ранее ознакомился Forbes, были, например, отсрочка для бизнеса по всем налогам, кроме НДС, на полгода и реструктуризация этой задолженности, а также расширение списка пострадавших от кризиса отраслей. Часть из этих мер в итоге озвучил президент Владимир Путин 8 апреля во время совещания с главами регионов. А 11 апреля правительство добавило в список пострадавших отраслей кинотеатры и стоматологические клиники. 

О разработке второго антикризисного пакета премьер Михаил Мишустин докладывал президенту еще 1 апреля. В среду, 15 апреля, истекает срок, в течение которого правительство и ЦБ по поручению президента Владимира Путина должны подготовить список мер дополнительной поддержки бизнеса, который позволил бы компаниям сохранить занятость и доходы сотрудников. 

А как у других? Европейские страны готовы влить в экономику в разы больше, чем Россия.

Так, Германия объявила о том, что использует для поддержки экономики $1,4 трлн (€1,3 трлн), или 37% ВВП страны.

Италия готова отдать в качестве фискальной поддержки 20% ВВП ($402 млрд), Великобритания — 16% ВВП ($439 млрд), Испания — также 16% ВВП ($219 млрд), а Франция — 14% от ВВП ($376 млрд).

Среди основных мер поддержки эти страны используют снижение налогов для бизнеса, гранты и субсидии предприятиям, госгарантии по кредитам и выплаты незащищенным слоям населения. 

Дал пять: новые меры поддержки бизнеса обойдутся примерно в 850 млрд

В общей сложности реализация всего комплекса антикризисных инструментов, перечисленных 15 апреля президентом, потребует около 850 млрд рублей, подсчитали по просьбе «Известий» аналитики. Самая дорогая мера — это прямые выплаты из бюджета сотрудникам предприятий из пострадавших отраслей.

Она обойдется примерно в 300 млрд. С высокой долей вероятности именно эти инструменты сформируют базу для второго антикризисного пакета правительства, который должен быть опубликован со дня на день, полагают эксперты.

Впрочем, они уверены, что последуют и другие комплексы поддержки, причем они будут намного более мощными и дорогостоящими.

Поддержка населения

Владимир Путин перед совещанием с правительством объявил о введении ряда новых инструментов поддержки экономики и населения в условиях борьбы с коронавирусом. Всего в комплекс вошли пять мер, предполагающих прямое или косвенное финансирование. «Известия» попросили аналитиков подсчитать их стоимость и оценить эффективность.

Самая дорогостоящая мера — это поддержка занятости. Главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович оценил ее в 300 млрд рублей.

Она предусматривает безвозмездную финансовую помощь со стороны государства малому и среднему бизнесу из пострадавших отраслей, а также кредитование предприятий на выплату зарплаты по нулевой ставке. Президент заявил, что организации смогут получить по 12,1 тыс.

рублей на сотрудника при условии сохранения не менее 90% штата на 1 апреля. А кредиты для перечисления зарплаты будут гарантированы ресурсами ВЭБа.

Кредиты по-крупному

Второй по стоимости инструмент — субсидирование ставки по займам на пополнение оборотных средств для системообразующих предприятий в размере ключевой (сейчас 6%). Это новый кредитный продукт, подчеркнул президент.

— Такая поддержка даст возможность сохранить ритмичную работу не только самим системообразующим предприятиям, но и их партнерам, то есть мы поддержим занятость и выплаты зарплат сотрудникам по всей кооперационной цепочке, — пояснил Владимир Путин.

Мера, по оценке «БКС Премьер», будет стоит примерно 250 млрд рублей.

Как сообщил «Известиям» исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Мурычев, курирующий финансовую сферу, дефицит оборотных средств — это главная на сегодняшний день проблема для крупных предприятий. Резервы компаний тают, поэтому в скором времени им действительно будет трудно удерживать штат.

Впрочем, он считает, что кредиты должны выдаваться по нулевой ставке. В условиях падения спроса и разрыва производственных цепочек рентабельность даже в 6% — именно таков уровень ставки ЦБ — это роскошь.

С его точки зрения, нужно сформировать фонд для кредитов по нулевой ставке и распределять его между компаниями пропорционально их вкладу в поступления в бюджет.

Регионы не забыты

Третья по стоимости мера из президентского пакета — это помощь регионам на сумму 200 млрд рублей.

— Причем у субъектов Федерации должна быть возможность гибко использовать эти средства, направлять их на реализацию своих, региональных мер поддержки занятости и деловой активности, — обратил внимание Владимир Путин.

Руководитель направления «Макроэкономика» Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Дмитрий Белоусов полагает, что, по всей вероятности, одновременно с перечислением денег регионам будет рекомендовано не повышать нагрузку на бизнес. Субъекты столкнутся с падением доходов, для его компенсации они начнут искать альтернативные источники средств, например, могут повысить ставки за аренду. Деньги в регионы направляются в том числе для того, чтобы не допустить этого, полагает Эксперт.

Не только продовольствие

Четвертое по стоимости предложение президента — это включение непродуктовой розницы в список наиболее пострадавших отраслей. Согласно уже утвержденному плану правительства, малый и средний бизнес из этого перечня может претендовать на определенные послабления: отсрочки по уплате налогов, льготы по кредитам и т.д. По оценке «БКС Премьер», это обойдется примерно в 70 млрд рублей.

У непродуктовой розницы потери в выручке составляют примерно 90%, оценила старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. По ее словам, эта мера позволит бизнесу удержаться на плаву, однако фактическая потребность в деньгах у продавцов непродовольственных товаров — примерно в пять раз больше.

По данным ОФД.ру, динамика падения продаж с февраля по апрель составила в категориях одежды и обуви 83%, аудио- и видеотехники — 87%, компьютеров — 74%, косметики и парфюмерии — 67%, ювелирных изделий — 94%.

Авиация на плаву

Пятый инструмент — помощь авиакомпаниям на 23 млрд рублей. Хотя этот вид поддержки не столь значителен по своей стоимости, меру можно считать одной из самых ожидаемых отраслью.

Для борьбы с распространением коронавируса Россия приостановила все международные рейсы. Исключение составляют чартеры для вывоза сограждан из-за рубежа. На фоне транспортных ограничений и падения спроса резко снизились и перелеты по России. Трафик аэропортов уже сократился на 95%, а общий объем авиаперевозок — на 80%.

Впрочем, по мнению первого вице-президента «Опоры России» Павла Сигала, для преодоления кризиса нужна более серьезная поддержка со стороны государства. Он отметил, что минимум в 10 млрд рублей российским перевозчикам обошлось только закрытие рейсов в Китай.

— Отмена полетов в другие страны — это еще 70–100 млрд рублей. С увеличением сроков карантина эти цифры значительно вырастут, — сказал он.

В перспективе государству придется увеличивать объем финансовой поддержки авиаотрасли, согласился руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Пока непонятно, когда будет снят режим самоизоляции в России и восстановятся сообщение и трафик между странами. Средств для поддержки отрасли в таких условиях может потребоваться в разы больше, добавил он.

В Минтрансе на вопрос «Известий» о возможных сроках выплат и принципе их распределения между авиакомпаниями не ответили. Не прокомментировали ситуацию и в крупных авиакомпаниях.

Основное в июне

  • Кроме пяти инструментов президент поручил правительству доработать список системообразующих предприятий на основе «внятных, четких, объективных критериев».
  • — В нем должны быть предприятия, исключительно важные для всей национальной экономики, — подчеркнул Владимир Путин.
  • Еще одно поручение — проработать отдельные меры поддержки по каждому из базовых опорных секторов экономики с учетом их особенностей.

С точки зрения Дмитрия Белоусова из ЦМАКП, на данный момент руководство страны старается максимально аккуратно внедрять механизмы поддержки, избегая прямого финансирования.

Дело в том, что Россия столкнулась с тремя видами проблем: пандемией, обвалом цен на нефть и структурным кризисом с перекосом экономики в сторону сырьевых компаний.

По мере того как ситуация будет проясняться, появятся новые пакеты. В мае, по его оценкам, на финансирование смогут рассчитывать крупные компании и малый бизнес — для избежания разрыва производственных цепочек из-за закрытия предприятий.

В июне станет понятна карта социальных потерь — и тогда начнется масштабная поддержка населения.

Однако те меры, которые президент объявил 15 апреля, с высокой долей вероятности лягут в основу второго антикризисного пакета, который должен быть опубликован в ближайшие дни.

Предоставление прямой безвозмездной помощи предприятиям на выплату заработных плат — одна из самых востребованных бизнесом мер господдержки, заявила директор центра социально-экономических исследований ЦСР Лора Накорякова со ссылкой на опросы предпринимателей.

Однако выплат на уровне МРОТ недостаточно. По ее оценке, ожидаемое сокращение численности персонала среди наиболее пострадавших от коронавируса отраслей может составить 1,8–2,2 млн человек.

Помощь от государства на выплату зарплат во избежание увольнений может обойтись примерно в 500 млрд рублей при условии субсидирования 80% оклада.

В Минфине сообщили, что поручения президента будут проработаны.

Над материалом работали: Дмитрий Гринкевич, Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Евгения Перцева

Forbes: власти выделят 1 трлн рублей на поддержку экономики, 100 млрд рублей из них — для малого и среднего бизнеса — Финансы на vc.ru

Правительство может представить новый антикризисный план 16 апреля, говорят источники издания.

Российское правительство может представить новый антикризисный план 16 апреля 2020 года, сообщает Forbes со ссылкой на три источника, участвовавших в его подготовке. Власти планируют выделить примерно 1 трлн рублей для поддержки экономики, говорят собеседники издания.

Около 520 млрд рублей планируется выделить из бюджета, ещё 430 млрд рублей — госгарантиями. По словам источников издания, новый пакет включает поддержку крупного бизнеса и системообразующих предприятий, малого и среднего бизнеса и меры социальной поддержки.

Общие меры поддержки экономики:

  • Субсидирование 6% от ставки кредита на год системообразующим предприятиям, которые не будут сокращать сотрудников, и предоставление 50% госгарантии. Это самая «дорогая» мера, уточняют источники.
  • Поддержка строительства, авиаперевозок, автомобильной и лёгкой промышленности.
  • Софинансирование за счёт федерального бюджета программ развития регионов.
  • Поддержка программ импортозамещения в промышленности.
  • Снижение суммы обеспечения по госконтрактам и увеличение аванса по госзакупкам до 50% от суммы контракта.
  • 153 млрд рублей планируется выделить в мае-июне на выплату зарплат компаниям из наиболее пострадавших отраслей, которые не сокращали сотрудников. Размер выплат составит 1 МРОТ на одного работника.
  • Программу беспроцентных кредитов на выплату зарплат планируется распространить на средние и крупные предприятия. Для этого власти выделят около 130 млрд рублей госгарантий.
Читайте также:  Имущество ИП используемое в предпринимательской деятельности в 2023 году

Поддержка малого и среднего бизнеса:

  • Около 20 млрд рублей на отсрочку на шесть месяцев по уплате страховых взносов для всех компаний из пострадавших отраслей.
  • 67 млрд рублей — на расширение списка наиболее пострадавших отраслей и включение в него торговли непродовольственными товарами.
  • До 20 млрд рублей на отсрочку на шесть месяцев по уплате налогов (кроме НДС) и страховых взносов для торговых центров.
  • После окончания отсрочки власти разрешат выплачивать долги по налогам каждый месяц равными долями с 1 октября 2020 года в течение года.

10 апреля Bloomberg со ссылкой на источники также сообщил, что российское правительство обсуждает возможность дополнительно выделить 1 трлн рублей на антикризисные меры. По словам собеседников издания, финансирование планируется привлечь за счёт увеличения заимствований.

аŸбƒб‚аИаН бƒб‚аВаЕб€аДаИаЛ баОаКб€аАб‰аЕаНаИаЕ б€аАбб…аОаДаОаВ аНаА аПаЕаНбаИаИ аИ бƒаВаЕаЛаИб‡аИаЛ б„аИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ аПаОаЛаИб†аИаИ

аŸб€аЕаЗаИаДаЕаНб‚ а аОббаИаИ а’аЛаАаДаИаМаИб€ аŸбƒб‚аИаН аПаОаДаПаИбаАаЛ аЗаАаКаОаН аО аВаНаЕбаЕаНаИаИ аИаЗаМаЕаНаЕаНаИаЙ аВ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНб‹аЙ аБбŽаДаЖаЕб‚ 2019 аГаОаДаА.

  • аЁаОаГаЛаАбаНаО аДаОаКбƒаМаЕаНб‚бƒ, аКаОб‚аОб€б‹аЙ 25 аИбŽаНб аБб‹аЛ аПб€аИаНбб‚ а”бƒаМаОаЙ, 10 аИбŽаЛб — аЁаОаВаЄаЕаДаОаМ, аА аВ б‡аЕб‚аВаЕб€аГ аПаОаЛбƒб‡аИаЛ аПаОаДаПаИббŒ аŸбƒб‚аИаНаА аИ аБб‹аЛ аОаПбƒаБаЛаИаКаОаВаАаН аНаА аПаОб€б‚аАаЛаЕ аПб€аАаВаОаВаОаЙ аИаНб„аОб€аМаАб†аИаИ, аДаОб…аОаДб‹ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНаОаЙ аКаАаЗаНб‹ аПб€аЕаВб‹ббб‚ аИаЗаНаАб‡аАаЛбŒаНб‹аЙ аПаЛаАаН аНаА 205,6 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.
  • аЅаОб‚б аГаОбаКаОб€аПаОб€аАб†аИаИ аПаЕб€аЕб‡аИбаЛбб‚ аВ аБбŽаДаЖаЕб‚ аНаА б‚б€аЕб‚бŒ аМаЕаНбŒбˆаЕ аДаИаВаИаДаЕаНаДаОаВ, б‡аЕаМ аОаЖаИаДаАаЛаОббŒ (444 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аВаМаЕбб‚аО 588), аА аНаЕб„б‚аЕаГаАаЗаОаВб‹аЕ баБаОб€б‹ аНаЕаДаОб‚баНбƒб‚ аДаО аПаЛаАаНаА 58,7 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, аНаЕаДаОаПаОаЛбƒб‡аЕаНаНб‹аЕ аДаОб…аОаДб‹ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО б аЛаИб…аВаОаЙ аКаОаМаПаЕаНбаИб€бƒаЕб‚ аНаЕаНаЕб„б‚аЕаГаАаЗаОаВб‹аМаИ аНаАаЛаОаГаАаМаИ.
  • аŸаЛаАаН аПаО баБаОб€бƒ аа”аЁ аПаОаВб‹бˆаЕаН аНаА 129,6 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — аДаО 4,116 б‚б€аЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ, аПаО аНаАаЛаОаГбƒ аНаА аПб€аИаБб‹аЛбŒ аОб€аГаАаНаИаЗаАб†аИаЙ — аНаА 165,5 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ (аДаО 1,125 б‚б€аЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ), аА аПаО бˆб‚б€аАб„аАаМ аВ аОб‚аНаОбˆаЕаНаИаИ бŽб€аЛаИб† — аНаА 11,6%, аДаО 67,9 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, баЛаЕаДбƒаЕб‚ аИаЗ аПаОббаНаИб‚аЕаЛбŒаНаОаЙ аЗаАаПаИбаКаИ аК аЗаАаКаОаНбƒ.
  • а­б‚аО аПаОаЗаВаОаЛаИб‚ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВбƒ аНаАб€аАбб‚аИб‚бŒ б„аИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ аВбаЕб… аКб€бƒаПаНб‹б… бб‚аАб‚аЕаЙ аБбŽаДаЖаЕб‚аА, аЗаА аИбаКаЛбŽб‡аЕаНаИаЕаМ аОаДаНаОаЙ — баОб†аИаАаЛбŒаНаОаГаО аОаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИб аНаАбаЕаЛаЕаНаИб.
  • а аАбб…аОаДб‹ аНаА баОб†аИаАаЛбŒаНбƒбŽ аПаОаЛаИб‚аИаКбƒ б€аЕбˆаЕаНаО бƒб€аЕаЗаАб‚бŒ аНаА 20,144 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, аВ б‚аОаМ б‡аИбаЛаЕ б€аАбб…аОаДб‹ аНаА аПаЕаНбаИаОаНаНаОаЕ аОаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИаЕ аНаАбаЕаЛаЕаНаИб — аНаА 16,27 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, аНаА баОб†аИаАаЛбŒаНаОаЕ аОаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИаЕ — аНаА 4,827 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

аЁбаКаОаНаОаМаЛаЕаНаНб‹аЕ б€аЕббƒб€бб‹ аДаОбб‚аАаНбƒб‚бб аВ б‚аОаМ б‡аИбаЛаЕ баИаЛаОаВаИаКаАаМ. аббаИаГаНаОаВаАаНаИб аПаО бб‚аАб‚бŒаЕ ТЋаНаАб†аИаОаНаАаЛбŒаНаАб аБаЕаЗаОаПаАбаНаОбб‚бŒ аИ аПб€аАаВаОаОб…б€аАаНаИб‚аЕаЛбŒаНаАб аДаЕбб‚аЕаЛбŒаНаОбб‚бŒТЛ бƒаВаЕаЛаИб‡аАб‚бб аНаА 18,215 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

3,756 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ баВаЕб€б… бƒаЖаЕ аЗаАаЛаОаЖаЕаНаНаОаГаО аВ аБбŽаДаЖаЕб‚ аБбƒаДаЕб‚ аВб‹аДаЕаЛаЕаНаО аОб€аГаАаНаАаМ аПб€аОаКбƒб€аАб‚бƒб€б‹ аИ баЛаЕаДбб‚аВаИб, 2,821 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аДаОбб‚аАаНаЕб‚бб аЁаЛаЕаДбб‚аВаЕаНаНаОаМбƒ аКаОаМаИб‚аЕб‚бƒ. ааА 7,025 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ бƒаВаЕаЛаИб‡аИб‚бб б„аИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ аОб€аГаАаНаОаВ аВаНбƒб‚б€аЕаНаНаИб… аДаЕаЛ, аНаА 2,163 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — а аОбаГаВаАб€аДаИаИ.

а аАбб…аОаДб‹ аНаА аОаБаОб€аОаНбƒ, аВаОаПб€аЕаКаИ б‚аЕаНаДаЕаНб†аИаИ аПаОбаЛаЕаДаНаИб… аЛаЕб‚, аБбƒаДаЕб‚ бƒаМаЕаНбŒбˆаЕаНб‹ — аНаА 1 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

ТЋаŸаОаД аНаОаЖТЛ аПаОаЙаДбƒб‚ аПб€аОаГб€аАаМаМб‹ аМаЕаЖаДбƒаНаАб€аОаДаНаОаГаО аВаОаЕаНаНаОаГаО баОб‚б€бƒаДаНаИб‡аЕбб‚аВаА (аМаИаНбƒб 4 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ) аИ аКаОбаМаОб (аМаИаНбƒб 6,038 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ), б‚аОаГаДаА аКаАаК б€аАбб…аОаДб‹ аНаА аДаЕаНаЕаЖаНаОаЕ аДаОаВаОаЛбŒбб‚аВаЕ аВаОаЕаНаНб‹б… бƒаВаЕаЛаИб‡аАб‚ аНаА 2,662 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, аА аНаА аВаОаЕаНаНаОаЕ бб‚б€аОаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО — аНаА 4,16 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

а аАбб…аОаДб‹ аНаА баОаДаЕб€аЖаАаНаИаЕ 5-аМаИаЛаЛаИаОаНаНаОаГаО аАаПаПаАб€аАб‚аА б‡аИаНаОаВаНаИаКаОаВ, б‡аИбаЛаЕаНаНаОбб‚бŒ аКаОб‚аОб€аОаГаО бƒаЖаЕ аПб€аЕаВб‹баИаЛаА аМаАббˆб‚аАаБб‹ аЁаЁаЁа , аВб‹б€аАбб‚бƒб‚ аНаА 854 аМаЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ. а’ аПаЕб€аВбƒбŽ аОб‡аЕб€аЕаДбŒ аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹аЕ аДаЕаНбŒаГаИ аПаОб‚б€аЕаБбƒбŽб‚бб аДаЛб ТЋб„бƒаНаКб†аИаОаНаИб€аОаВаАаНаИаЕ аПб€аЕаЗаИаДаЕаНб‚аА а аЄТЛ, аКаОб‚аОб€аОаЕ аПаОаДаОб€аОаЖаАаЕб‚ аНаА 3,011 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

аббаИаГаНаОаВаАаНаИб аНаА аПаОаДаДаЕб€аЖаКбƒ аНаАб†аИаОаНаАаЛбŒаНаОаЙ баКаОаНаОаМаИаКаИ б€аЕбˆаЕаНаО аПаОаДаНбб‚бŒ аНаА 62,675 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ. а’аПб€аОб‡аЕаМ, аДаВаЕ б‚б€аЕб‚аИ бб‚аИб… бб€аЕаДбб‚аВ — 40,319 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — аДаОбб‚аАаНбƒб‚бб аЕаДаИаНбб‚аВаЕаНаНаОаМбƒ аПаОаЛбƒб‡аАб‚аЕаЛбŽ — а а–а” аВ аВаИаДаЕ аВаЗаНаОбаА аВ бƒбб‚аАаВаНб‹аЙ аКаАаПаИб‚аАаЛ.

а—аНаАб‡аИб‚аЕаЛбŒаНаОаЕ — аНаА 53,777 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — бƒаВаЕаЛаИб‡аЕаНаИаЕ б€аАбб…аОаДаОаВ аЗаАаПаЛаАаНаИб€аОаВаАаНаО аВ баЕаКб‚аОб€аЕ а–аšаЅ, аГаЛаАаВаНб‹аМ аОаБб€аАаЗаОаМ аЗаА бб‡аЕб‚ б„аИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИб аОаБбŠаЕаКб‚аОаВ аДаОаЛаЕаВаОаГаО бб‚б€аОаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаА (18 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ), аБб€аОбˆаЕаНаНб‹б… аДаЕаВаЕаЛаОаПаЕб€аАаМаИ-аБаАаНаКб€аОб‚аАаМаИ.

аЄаИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ аОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИб бƒаВаЕаЛаИб‡аИб‚бб аНаА 16,405 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, аЗаДб€аАаВаОаОб…б€аАаНаЕаНаИб — аНаА 16,061 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, б‡б‚аО, аВаПб€аОб‡аЕаМ, аМаАаЛаО аПаОаМаЕаНбаЕб‚ аПаОаЛаОаЖаЕаНаИаЕ бб‚аИб… бб‚аАб‚аЕаЙ аВ аБбŽаДаЖаЕб‚аЕ: аНаА аПаЕб€аВбƒбŽ б‚б€аАб‚аИб‚бб 4,7% аОб‚ б€аАбб…аОаДаОаВ, аНаА аВб‚аОб€бƒбŽ — 3,7%.

ааА 3,413 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ бƒаВаЕаЛаИб‡аАб‚бб б€аАбб…аОаДб‹ аНаА аГаОбаПб€аОаПаАаГаАаНаДбƒ. аЂб€аИ б‡аЕб‚аВаЕб€б‚аИ бб‚аИб… аДаЕаНаЕаГ — 2,5 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — аВ аВаИаДаЕ ббƒаБбаИаДаИаИ аИаЗ аБбŽаДаЖаЕб‚аА аПаОаЛбƒб‡аИб‚ ТЋаŸаЕб€аВб‹аЙ аКаАаНаАаЛТЛ.

аЁаОаБб€аАаВ аВ аВаИаДаЕ аНаАаЛаОаГаОаВ 20,175 б‚б€аИаЛаЛаИаОаНаА б€бƒаБаЛаЕаЙ, аБбŽаДаЖаЕб‚ аВаЕб€аНаЕб‚ аВ баКаОаНаОаМаИаКбƒ б‡аЕб€аЕаЗ б€аАбб…аОаДб‹ б‚аОаЛбŒаКаО 18,294 б‚б€аИаЛаЛаИаОаНаА. аŸб€аОб„аИб†аИб‚ — 1,881 б‚б€аИаЛаЛаИаОаНаА б€бƒаБаЛаЕаЙ — аœаИаНб„аИаН аВ аПаОаЛаНаОаМ аОаБбŠаЕаМаЕ аНаАаПб€аАаВаИб‚ аНаА баКбƒаПаКбƒ аИаНаОбб‚б€аАаНаНаОаЙ аВаАаЛбŽб‚б‹.

ТЋа’Т баОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВаИаИ бТ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аОаМ аВТ бб‚аОаМ аГаОаДбƒ аПб€аЕаДаПаОаЛаАаГаАаЕб‚бб аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹аЙ б€аОбб‚ аБбŽаДаЖаЕб‚аНб‹б… аДаОб…аОаДаОаВ аНаАТ 205,6 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, аПб€аИ бб‚аОаМ б€аАбб…аОаДб‹ аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЕб‚бб аПаОаВб‹баИб‚бŒ аНаАТ 256,5 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ. а­б‚аИ бб€аЕаДбб‚аВаА аБбƒаДбƒб‚ аНаАаПб€аАаВаЛаЕаНб‹ аНаАТ аОаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИаЕ б€аЕаАаЛаИаЗаАб†аИаИ аНаАб†аИаОаНаАаЛбŒаНб‹б… аПб€аОаЕаКб‚аОаВ аИТ аЗаАаДаАб‡, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аПб€аЕаЗаИаДаЕаНб‚ а аЄ а’аЛаАаДаИаМаИб€ аŸбƒб‚аИаН аОаПб€аЕаДаЕаЛаИаЛ аВТ аПаОбаЛаАаНаИаИ аЄаЕаДаЕб€аАаЛбŒаНаОаМбƒ аЁаОаБб€аАаНаИбŽ. а’Т аПаЕб€аВбƒбŽ аОб‡аЕб€аЕаДбŒТ — аНаАТ баОб†аИаАаЛбŒаНбƒбŽ аПаОаДаДаЕб€аЖаКбƒ аИТ аЗаАб‰аИб‚бƒ аНаАбˆаИб… аГб€аАаЖаДаАаНТЛ,Т — аЗаАбаВаИаЛ аПаОбаЛаЕ аГаОаЛаОбаОаВаАаНаИб аПаО аБбŽаДаЖаЕб‚бƒ аВ а”бƒаМаЕ баПаИаКаЕб€ а’бб‡аЕбаЛаАаВ а’аОаЛаОаДаИаН.

аœаАб‚аЕб€аИаАаЛб‹ аПаО б‚аЕаМаЕ

а˜аЗаОаБб€аАаЖаЕаНаИаЕ: RIA Novosti

О мерах по обеспечению устойчивости экономического развития

17 марта 2020 09:00

Правительство
и Центральный банк Российской Федерации принимают оперативные меры против
экономического влияния коронавируса и волатильности на глобальных финансовых и
сырьевых рынках.

Правительство и Центральный банк благодаря ответственной
макроэкономической политике последних лет обладают достаточным объёмом
финансовых ресурсов.

Правительство и Центральный банк будут принимать все
необходимые для обеспечения экономической устойчивости и финансовой
стабильности меры.

Пока
невозможно точно определить всю глубину влияния на экономику России, поскольку
значимые экономические и финансовые показатели будут доступны позже из-за
характерной для них временной задержки.

Тем не менее некоторые компании уже ощутили
на себе воздействие этих факторов.

Снижение внешнего спроса, проблемы с
поставщиками комплектующих из-за границы, волатильность конечного спроса,
доступность финансовых средств – всё это оказывает влияние на принимаемые
банками и компаниями решения.

Правительство
и Банк России вводят пакет мер поддержки, чтобы минимизировать последствия этих
факторов для населения и экономики.

Правительство
противостоит негативным последствиям мерами бюджетной и экономической политики,
Банк России использует инструменты предоставления ликвидности, а также меры в
сфере банковского и в целом финансового регулирования.

Первоочередными
в текущей ситуации являются задачи в сфере здравоохранения. Правительство
гарантирует выполнение своих обязательств в этой сфере. Ответственным за
действия в этой сфере является оперативный штаб под руководством Голиковой
Татьяны Алексеевны.

Экономический
пакет

Правительство и Центральный банк при реализации
мер реагирования считают приоритетным минимизацию негативного влияния
сложившейся ситуации на граждан России. Пакет принимаемых Правительством и
Банком России мер направлен на достижение трёх приоритетных задач:

1. Обеспечение финансовой стабильности.

2. Поддержание финансовой устойчивости отраслей и секторов
экономики.

3.  Поддержка населения и региональных бюджетов.

  • Ответственным
    за разработку и реализацию соответствующего пакета мер, мониторинг состояния
    ключевых отраслей и системообразующих предприятий является оперативный штаб под
    руководством Первого заместителя Председателя Правительства Белоусова Андрея
    Рэмовича.
  • 1. Обеспечение финансовой стабильности
  • Правительство
    и Банк России уже приняли ряд мер, который обеспечил стабилизацию российского
    финансового рынка в период повышенной волатильности с 9 по 13 марта.
  • Банк России
    продолжит обеспечивать рынки необходимой рублевой и валютной ликвидностью, а
    также при необходимости будет использовать регуляторные меры, облегчающие
    адаптацию финансовых организаций к динамично меняющимся рыночным условиям.
  • При
    реализации прочих мер экономического пакета Правительство и Банк России будут
    исходить из принципа безусловного сохранения финансовой стабильности.
  • 2. Поддержание финансовой устойчивости отраслей и секторов
    экономики

2.1. Меры в
отношении авиационного
транспорта и туристической деятельности.

Авиационный
транспорт и туризм испытывают в настоящий момент наиболее серьёзное негативное
влияние. В том числе из-за ограничений и
введённых по всему миру мер в рамках борьбы с распространением коронавируса.

Правительством
уже принято решение по организации отсрочки взыскания налоговых платежей в этих
отраслях. В дальнейшем мера может быть расширена на другие пострадавшие отрасли
и предприятия. Туристические компании временно, до конца года будут также
освобождены от уплаты взносов в резервный фонд ассоциации «Турпомощь» и взносов
в фонды персональной ответственности.

Банк России
предоставил банкам возможность работать с заёмщиками в сфере транспорта и
туризма (кредитовать или реструктурировать кредиты) без ухудшения оценок их
финансового положения.

Со своей стороны Правительство будет предоставлять
государственные гарантии в целях реструктуризации и пролонгации кредитов.

Эти
меры позволят реструктурировать и пролонгировать кредиты, чтобы долговая
нагрузка не стала фактором снижения стабильности компаний этих отраслей.

Главной
задачей является сохранение ликвидности компаний из этих отраслей и их финансовой
устойчивости, чтобы обеспечить их непрерывное функционирование до выяснения долгосрочных перспектив
развития ситуации. Дополнительные решения по поддержке отдельных компаний пострадавших
отраслей будут приняты в рамках работы специально созданной комиссии.

Банк России
также смягчил требования к банкам, чтобы дать дополнительные возможности по
кредитованию отрасли производства лекарственных средств и медицинского
оборудования.

2.2. Меры в отношении других отраслей и секторов экономики.

Меры
поддержки в первую очередь будут касаться отраслей, оказавшихся под наиболее
серьёзным влиянием негативных факторов.

Правительство
утвердит обновлённый список системно значимых компаний. Совместно с Банком
России создана специальная группа по мониторингу их финансового состояния.
Решения о мерах дополнительной поддержки в рамках компаний данного списка будут
приниматься оперативным штабом в случае необходимости.

Существующие
программы кредитования малых и средних предприятий будут расширены.

Правительство приняло решение по расширению программы льготного кредитования
предприятий малого и среднего бизнеса: снимаются ограничения по видам
кредитования и отраслям и увеличивается размер субсидий.

При этом объём
субсидирования по кредитам сроком до двух лет увеличивается на один процентный
пункт. Также расширяются программы гарантийной поддержки кредитования малых и
средних предприятий со стороны Корпорации МСП.

  1. Правительством
    вместе с региональными властями также будет принято решение о введении отсрочки
    по уплате арендных платежей на срок три месяца для субъектов МСП – арендаторов
    государственного или муниципального имущества.
  2. Со своей
    стороны Банк России также готов снять ограничения по перечню отраслей и
    повысить финансовую привлекательность своей программы рефинансирования кредитов
    МСП.
  3. При
    необходимости Центральный банк будет готов расширить на компании МСП меры по
    неухудшению оценки их финансового положения, уже объявленные в сфере туризма и
    транспорта.

В случае
появления новых отраслей, испытывающих серьёзные временные трудности, связанные
с распространением коронавируса
или мерами по ограничению его распространения, Банк России будет готов
оперативно распространять на них аналогичные меры по неухудшению оценки
финансового положения. Также Банк России в случае необходимости будет готов
принимать и другие регуляторные меры, направленные на смягчение подстройки
финансовой системы и экономики к новым условиям.

Правительство
также приняло решение об изменении подхода к государственным контрактам по
поставщикам, попавшим под негативное влияние сложившейся ситуации, в целях
неприменения штрафных санкций. Подобный подход будет использован и в отношении
штрафных санкций при несоблюдении мер валютного контроля для несырьевого
экспорта.

Одной из
ключевых задач в текущей ситуации является обеспечение стабильной работы
торговой отрасли.

Правительство будет на ежедневной основе оценивать ситуацию и
при необходимости будет готово реализовать дополнительные меры поддержки в
целях обеспечения достаточных запасов социально значимой продукции, в том числе
предоставление краткосрочных льготных кредитов на пополнение оборотных средств.
Уже также принято решение об обнулении импортных пошлин и расширении практики использования
таможней «зелёного коридора» по отдельным видам социально значимых товаров.

  • Государственным
    компаниям рекомендуется учитывать временный характер сложившейся ситуации при
    принятии решений по операционным и инвестиционным расходам.
  • 3. Меры по поддержке населения и региональных бюджетов
  • Ключевым
    среднесрочным фактором обеспечения стабильности доходов населения является
    сохранение занятости и бесперебойности выплат заработных плат.
  • Правительство
    примет решение о соответствующих выплатах по больничным оказавшимся на
    обязательном карантине.
  • В июле
    должны начаться выплаты по уже объявленным мерам поддержки семей с детьми от
    трёх до семи лет, которые окажут поддержку семьям в непростой жизненной
    ситуации.

Правительством
не планируется в текущем году сокращение бюджетных расходов относительно
запланированного уровня. Министерством финансов в режиме реального времени будет осуществлён мониторинг
сбалансированности региональных бюджетов, и по мере необходимости им будет оказана
необходимая финансовая поддержка.

Заключение

Полный
экономический эффект от происходящих событий на настоящий момент не может быть
предсказан, поэтому пакет реализуемых мер будет расширяться в случае
необходимости. Правительством в рамках бюджетных параметров текущего года может
быть использован резерв в 300 млрд рублей для обеспечения первоочередных
потребностей в расходах, а также увеличен лимит государственных гарантий.

Правительством
Российской Федерации при тесном взаимодействии с Банком России и региональными
властями будет сделано всё необходимое для стабилизации ситуации, чтобы минимизировать
негативные последствия для граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *