Изменение КоАП РФ с 29 февраля 2022 года

Порядок получения медсправок для водителей изменится с 1 марта 2022 года. Соответствующий приказ, который многократно переносили и дорабатывали, опубликовал Минздрав.

Документ направлен в первую очередь на ужесточение контроля за злоупотребляющими наркотиками и алкоголем водителями. Если врачи выявят подозрительные симптомы из длинного списка Минздрава, водителю придется сдать дополнительные анализы.

Разбираемся, что изменится, станет ли получение справки сложнее и дороже и что будет с продажей документов без посещения врачей.

Что изменится для получения медсправки на права в 2022 году

Сейчас медицинское освидетельствование проходит в два этапа.

На первом проводят предварительные химико-токсикологические исследования (ХТИ) — с помощью экспресс-тестов врача проверяют, есть ли в пробе биологического объекта (мочи) водителя наркотические средства, психотропные вещества и их метаболиты.

Предварительные ХТИ проверяет наличие в организме водителя следов каннабиноидов, амфетамина, метамфетамина, синтетических катинонов, кокаина, метадона, бензодиазепинов, барбитуратов и фенциклидина.

На втором этапе проводят подтверждающие химико-токсикологические исследования — пробы мочи проверяют в лабораториях, если результаты предварительных тестов будут сигнализировать о наличии запрещенных веществ.

Теперь же, если у нарколога возникнут подозрения еще на стадии общения с водителем, его сразу отправят на сдачу лабораторных анализов. Так врач может поступить, если выявит у автомобилиста не менее трех из следующих клинических признаков:

  • неадекватность поведения, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм, демонстративными реакциями, попытками диссимуляции;
  • заторможенность, сонливость или возбуждение;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • ускорение или замедление темпа мышления;
  • гиперемия или бледность, мраморность кожных покровов, акроцианоз;
  • инъецированность склер, гиперемия или бледность видимых слизистых;
  • сухость кожных покровов, слизистых или гипергидроз;
  • учащение или замедление дыхания;
  • тахикардия или брадикардия;
  • сужение или расширение зрачков;
  • вялая реакция зрачков на свет;
  • двигательное возбуждение или заторможенность;
  • пошатывание при ходьбе с быстрыми поворотами;
  • неустойчивость в позе Ромберга;
  • ошибки при выполнении координационных проб;
  • тремор век, языка, рук;
  • нарушение речи в виде дизартрии;
  • признаки внутривенного введения средств/веществ, включая следы от инъекций.

При этом психиатр-нарколог Александр Ковтун в беседе с Autonews.ru не раз заявлял, что наркологи и сейчас при возникновении подозрений обязаны отправлять водителей на дополнительные анализы и регулярно так поступают.

Изменение КоАП РФ с 29 февраля 2022 года

 Shutterstock

Почему Минздрав отказался от более жестких проверок

Раньше Минздрав планировал, что более серьезные исследования изначально придется проходить каждому желающему получить права.

Согласно первым предложениям об изменениях правил получения справок, при получении справки водителей планировали обязать сдавать кровь для определения маркера CDT, указывающего на заболевание алкоголизмом.

Также для проверки наличия психоактивных веществ (например, амфетаминов, барбитуратов, каннабиноидов, кокаина, метадона, опиатов) автомобилистов планировали обязать сдавать и мочу.

Ожидалось, что предложенная схема будет работать так: при срабатывании маркера или обнаружении запрещенных веществ автомобилистов в обязательном порядке планировали отправлять на дополнительную комиссию в наркологическом диспансере. Как объясняли в Минздраве, изменения разработали, чтобы изначально оградить наркозависимых и алкоголиков от доступа к управлению транспортными средствами.

На предложенное нововведение сразу отреагировали в медицинских учреждениях. Там заявили, что такие изменения не только усложнят процесс получения справки, но и приведут к удорожанию традиционного медосмотра в несколько раз: при средних ценах на услуги по получению справки около 1000–7500 рублей.

Такая перспектива вызвала панику среди водителей, которые встроились в очереди, чтобы заранее запастись нужными справками. В итоге вступление в силу документа несколько раз переносили, а потом сильно доработали, чтобы избежать подорожания услуги.

Сейчас получается, что при стандартной проверке для «чистых» автомобилистов никаких дополнительных дорогостоящих тестирований проходить не придется.

Изменение КоАП РФ с 29 февраля 2022 года

 Shutterstock

Справку станет сложнее купить

Эксперты указывают, что сейчас покупка справки в медучреждениях без посещения врачей не составляет для водителей проблем.

«Удаленно» водителям предлагают пройти даже нарколога, справку у которого нужно получать по месту прописки или постоянной регистрации. Летом 2021 года Autonews.

ru писал о том, что операторы сразу нескольких медучреждений в Москве предложили пройти всю процедуру удаленно, а справку получить с помощью курьерской доставки.

Согласно приказу Минздрава, у справки будет новая, более защищенная форма. Это должно усложнить покупку серой справки. На это указали в пресс-службе ведомства, со ссылкой на главного внештатного психиатра-нарколога Минздрава Евгения Брюна. По его словам, теперь в справку вносятся все обследования врачей-специалистов, лабораторные и инструментальные исследования.

«Таким образом, усиливается значение выданной справки и ответственность каждого специалиста — то, чего не было ранее. Теперь медицинский регистратор обязан будет проверить штампы специализированных организаций — наркологических и психоневрологических диспансеров, и только после этого выдать заключение», — пояснил Брюн.

По его словам, это позволит избежать фальсификации справок, ведь ранее форма справки не требовала фиксации осмотра и лабораторных исследований ни психиатром, ни наркологом, что позволяло недобросовестным организациям выдавать справки без осмотра врачами-специалистами. Кроме того, он указал, что добавляется ответственность за выдачу серой справки.

Изменение КоАП РФ с 29 февраля 2022 года

 Autonews.ru

Тем не менее, нарколог Александр Ковтун сомневается, что продажа справок без посещения врачей прекратится, указав на сложности с проверкой действительности такого документа.

Когда нужно проходить медосвидетельствование для справки на права

Автомобилисты и кандидаты в водители должны проходить обязательное медицинское освидетельствование для проверки наличия или отсутствия противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством. Новый приказ Минздрава текущий оставляет таким же список ситуаций, когда нужно проходить проверку. Так, медицинское освидетельствование нужно проходить:

  • кандидатам в водители при сдаче на права;
  • водителям со стажем в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия;
  • водителям, которых лишали прав;
  • водителям, у которых при проведении обязательного периодического медицинского осмотра и последующего обследования выявляли противопоказания, с которыми нельзя садиться за руль — после курса лечения нужно подтвердить, что проблема решена.

Изменение КоАП РФ с 29 февраля 2022 года

 Роман Попрыгин / «МОЁ! Online»

Каких врачей нужно пройти для получения справки

Медицинское освидетельствование включает обязательное посещение нескольких врачей:

  • врач-терапевт или врач общей практики;
  • врач-офтальмолог;
  • врач-психиатр;
  • врач-психиатр-нарколог;
  • врач-невролог (для обычной категории B — по направлению врача-терапевта при симптомах, которые указывают на противопоказания для управления автомобилем;
  • электроэнцефалография (по направлению врача-невролога также при выявлении симптомов).

При этом проверка на наличие психоактивных веществ в моче и лабораторные исследования крови/мочи для определения хронического алкоголизма и диагностики психических расстройств и будет обязательной, если психиатр-нарколог выявит подозрительные симптомы. Также такую проверку придется сдать после возврата прав, которые у водителя отобрали за пьянку за рулем. А если подозрения возникнут у врача-психиатра, водителя отправят на психиатрическое освидетельствование.

???? Медкомиссия на права: что надо знать.  

О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам продления действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2022 году от 14 декабря 2021

(с изменениями на 29 декабря 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2527 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2021, N 0001202112300205) (вступило в силу с 1 января 2022 года).

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам продления действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2022 году.

2.

Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, предусмотренных настоящим постановлением, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений, переносе сроков подтверждения соответствия в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.

3. Установить, что положения приложения N 9 и пункта 2 приложения N 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» применяются в 2022 году.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением абзаца третьего подпункта «г» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2022 г., а также подпункта «о» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

  • Председатель ПравительстваРоссийской Федерации
  • М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 14 декабря 2021 года N 2284

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст.2294; N 17, ст.2797; N 23, ст.3652; N 25, ст.3896; N 27, ст.4227; N 40, ст.6274; N 41, ст.6422; 2021, N 7, ст.1114):

Читайте также:  Утверждена концепция нового КоАП РФ

а) в наименовании слова «в 2020 и 2021 годах» заменить словами «в 2020-2022 годах»;

б) дополнить пунктом 1_2 следующего содержания:

«1_2 . Продлить действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2022 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, согласно приложению N 1_2, в том числе предусмотренных указанным приложением лицензий и разрешений, которые продлены в 2021 году.»;

  1. в) в абзаце четвертом пункта 2 слова «в 2021 году» заменить словами «в 2021 и 2022 годах»;
  2. г) в пункте 4:
  3. слова «могут быть приняты решения» заменить словами «в 2022 году могут быть приняты решения»;
  4. слова «выездных проверок соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также» заменить словами «в отношении соискателей лицензии (лицензиатов) на осуществление лицензируемых видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», выездных оценок соответствия лицензионным требованиям (за исключением случаев, если положением о лицензировании конкретного вида деятельности уже предусмотрена возможность проведения оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям с применением средств дистанционного взаимодействия), выездных проверок, а также проведении»;
  5. д) в пункте 5 слова «могут быть приняты следующие решения» заменить словами «в 2022 году могут быть приняты следующие решения»;
  6. е) в пункте 7_1 слова «В 2021 году» заменить словами «В 2021 и 2022 годах», слова «приложениями N 1, 1_1 и 2» заменить словами «приложениями N 1, 1_1, 1_2 и 2», слова «переоформление лицензии, разрешения не требуется» заменить словами «переоформление лицензии, разрешения или внесение изменений в реестр лицензий, реестр разрешений на основании заявления о внесении изменений в соответствующий реестр не требуется»;
  7. ж) в пункте 8 цифры «18» заменить цифрами «19»;
  8. з) дополнить приложением N 1_2 следующего содержания:
  9. «Приложение N 1_2к постановлению ПравительстваРоссийской Федерации
  10. от 3 апреля 2020 года N 440

1. Договоры водопользования.

2.

Решения о предоставлении водных объектов в пользование.

3. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли.»;

  • и) в приложении N 2 к указанному постановлению:
  • пункт 10 исключить;
  • в пункте 28 слова «истекает в 2021 году» заменить словами «истекает в 2021 и 2022 годах»;
  • к) в приложении N 3 к указанному постановлению:

в абзаце втором пункта 1 слова «до 1 января 2021 г.» заменить словами «до 1 января 2022 г.»;

в абзаце первом пункта 2 слова «до 1 января 2022 г.» заменить словами «до 1 января 2023 г.»;

л) в пункте 1 приложения N 5 к указанному постановлению слова «до 1 января 2022 г.» заменить словами «до 1 марта 2022 г.»;

  1. м) в приложении N 9 к указанному постановлению:
  2. наименование изложить в следующей редакции:
  3. пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1.

Медицинская деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции, осуществляется медицинскими и иными организациями, включенными в перечень медицинских и иных организаций, в которых планируется и (или) осуществляется медицинская деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции, которые ведет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, на основании информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти (в отношении организаций, предусмотренных абзацем вторым подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации») в соответствии с подведомственностью и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья (за исключением организаций, предусмотренных абзацем вторым подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»), на основании имеющейся лицензии на медицинскую деятельность без переоформления лицензии или внесения изменений в реестр лицензий.     

  • Министерство здравоохранения Российской Федерации вправе утвердить минимальные требования к осуществлению деятельности, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
  • Информация о включении медицинских и иных организаций в перечень, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, направляется в электронном виде федеральными органами исполнительной власти в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • 2. Министерство здравоохранения Российской Федерации в отношении сертификата специалиста или аккредитации специалиста (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего приложения) вправе принять следующее решение (решения):
  • определить случаи и условия, когда физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или прохождения аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или аккредитацией специалиста;
  • при невозможности использования дистанционного взаимодействия или цифровых решений ввести мораторий на прохождение аккредитации специалиста;
  • при истечении в период действия настоящего постановления срока действия сертификата специалиста или аккредитации специалиста принять решение о продлении срока действия указанных разрешительных документов на срок до 12 месяцев.»;
  • дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4.

Установить, что фармацевтическую деятельность в Российской Федерации вправе осуществлять лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее — обособленные подразделения медицинских организаций).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2527. — См. предыдущую редакцию)

Установить, что при лицензировании медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, имеющими обособленные подразделения медицинских организаций, соискатель лицензии вправе подать заявление о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием выполняемых работ по розничной торговле, отпуску и хранению лекарственных препаратов для медицинского применения, которую планируется осуществлять обособленными подразделениями медицинской организации, без приложения документов (сведений), которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, предъявляемым для осуществления фармацевтической деятельности.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2527. — См. предыдущую редакцию)

Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и заявления о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности осуществляется лицензирующим органом совместно.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2527. — См. предыдущую редакцию)

По итогам рассмотрения поданных заявлений о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в случае соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, предъявляемым для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, лицензирующий орган принимает решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и лицензии на осуществление фармацевтической деятельности одномоментно с внесением соответствующих сведений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности и реестр лицензий на осуществление фармацевтической деятельности.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2527. — См. предыдущую редакцию)

Читайте также:  Меры поддержки арендодателей в 2021 году

При наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности лицензиат, имеющий обособленные подразделения медицинской организации, вправе подать в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием выполняемых работ по розничной торговле, отпуску и хранению лекарственных препаратов для медицинского применения, которую планируется осуществлять обособленными подразделениями медицинских организаций, без приложения документов (сведений), которые свидетельствуют о соответствии лицензиата лицензионным требованиям, предъявляемым для осуществления фармацевтической деятельности. В этом случае соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предъявляемым для осуществления медицинской деятельности, является достаточным для осуществления фармацевтической деятельности.»;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2527. — См. предыдущую редакцию)

н) в приложении N 10 к указанному постановлению:

дополнить пункт 1 абзацем следующего содержания:

«Продлить по 1 марта 2022 г. включительно государственную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, срок действия свидетельств о государственной аккредитации которых истекает в период с 1 января по 1 марта 2022 г., в том числе продление срока действия которых осуществлялось на основании абзаца второго настоящего пункта.»;

  1. в пункте 3 слова «в 2021 году» заменить словами «в 2021 и 2022 годах»;
  2. о) в приложении N 12 к указанному постановлению:
  3. пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1.

Продлить на 12 месяцев срок действия документов, подтверждающих соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил, срок действия которых истекает (истек) в период с 1 ноября 2021 г. по 30 июня 2022 г.»;

  • в пункте 2:
  • в подпункте «д» слова «до 31 декабря 2020 г.» исключить;
  • дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:
  • «ж) принимать решение о применении дистанционных технологий при прохождении подготовки сотрудников служб авиационной безопасности для выполнения возложенных на них обязанностей и контроля знаний, предусмотренных программами подготовки.»;
  • п) в приложении N 16 к указанному постановлению:

в пункте 1 слова «до 31 декабря 2021 г., продлевается до 31 декабря 2022 г.» заменить словами «до 31 декабря 2022 г., продлевается до 31 декабря 2023 г.»;

в пункте 2:

в абзаце первом слова «до 31 декабря 2021 г.» заменить словами «до 31 декабря 2022 г.»;

в абзаце втором слова «в соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г.

N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»,» заменить словами «в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2020 г.

N 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду».

2.

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 7, ст.1114) слова «в 2021 году» заменить словами «с 2021 года».

  1. Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена
  2. АО «Кодекс»

Федеральный закон от 28.01.2022 N 2-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

28 января 2022 года N 2-ФЗ

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
  • В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  1. Принят
  2. Государственной Думой
  3. 25 января 2022 года
  4. Одобрен
  5. Советом Федерации
  6. 26 января 2022 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст.

2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3433, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст.

5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст.

4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст.

7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст.

4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6343; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст.

2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; N 52, ст. 7541, 7548, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 35, 67, 74, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2614, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст.

3370; N 27, ст. 3945, 3950; N 29, ст. 4354, 4359, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710, 6716; N 51, ст. 7249, 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493; N 18, ст. 2514; N 23, ст. 3285; N 26, ст. 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; N 27, ст.

4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; 2017, N 1, ст. 12, 31, 47; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2456, 2457; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487; N 27, ст. 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; N 47, ст.

6844, 6851; N 49, ст. 7308; N 50, ст. 7562; N 52, ст. 7919, 7937; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35, 48; N 7, ст. 973; N 18, ст. 2562; N 30, ст. 4555; N 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4828, 4851; N 41, ст. 6187; N 42, ст. 6378; N 45, ст. 6832, 6843; N 47, ст. 7125, 7128; N 53, ст. 8436, 8447; 2019, N 6, ст. 465; N 10, ст. 893; N 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; N 16, ст. 1819, 1820, 1821; N 18, ст.

2220; N 22, ст. 2669, 2670; N 25, ст. 3161; N 27, ст. 3536; N 29, ст. 3847; N 30, ст. 4119, 4120, 4121, 4125, 4131; N 42, ст. 5803; N 44, ст. 6178, 6182; N 49, ст. 6964; N 51, ст. 7493, 7494, 7495; N 52, ст. 7766, 7811, 7819; 2020, N 14, ст. 2002, 2019, 2020, 2029; N 30, ст. 4744; N 31, ст. 5037; N 42, ст. 6526; N 50, ст. 8065; 2021, N 1, ст. 50, 51, 52, 70; N 6, ст. 959; N 9, ст.

1461, 1466, 1471; N 11, ст. 1701, 1702; N 13, ст. 2141; N 15, ст. 2425, 2431; N 18, ст. 3046; N 22, ст. 3676; N 24, ст. 4218, 4221, 4222, 4223, 4224; N 27, ст. 5060, 5111; N 52, ст. 8978, 8986; Российская газета, 2022, 10 января, 11 января) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «частью 2 статьи 14.53,» дополнить словами «частью 4 статьи 15.12,», после слов «частями 2.2 и 4 статьи 13.31, частью 2 статьи 13.46,» дополнить словами «статьями 14.17.2, 14.53.1,»;

Читайте также:  Должностные обязанности кассира в организации в 2021 году

2) в абзаце втором статьи 14.17.2 слова «от трех тысяч до пяти тысяч рублей» заменить словами «от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей»;

3) дополнить статьей 14.53.1 следующего содержания:

«Статья 14.53.1. Незаконное перемещение физическими лицами табачной продукции

  • Перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе табачной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.21 настоящего Кодекса, —
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.»;
  • 4) в статье 15.12:
  • а) в абзаце втором части 3 слова «от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей» заменить словами «от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей», слова «от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей» заменить словами «от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей»;
  • б) в абзаце втором части 4 слова «от четырех тысяч до пяти тысяч рублей» заменить словами «от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей», слова «от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей» заменить словами «от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей», слова «от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей» заменить словами «от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей»;

5) часть 1 статьи 23.1 после цифр «14.51,» дополнить словами «статьей 14.53.1,»;

6) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 1 цифры «14.62» заменить цифрами «14.53.1, 14.62»;

б) в пункте 44 слова «статьей 17.17» заменить словами «статьей 14.53.1, статьей 17.17».

  1. Президент
  2. Российской Федерации
  3. В.ПУТИН
  4. Москва, Кремль
  5. 28 января 2022 года
  6. N 2-ФЗ

Что изменилось в России с 1 февраля 2022 года

Проиндексированы социальные выплаты, пособия и компенсации 

Размер выплат в феврале 2022 года увеличился на 8,4%.

В частности, это коснется выплат инвалидам, ветеранам, Героям СССР, РФ, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, гражданам, подвергшимся воздействию радиации. Индексация затронет и некоторые пособия для семей с детьми — например, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ним. 

Проиндексирован размер материнского капитала

С начала месяца он повышен с 483,8 тыс. руб. до 524,5 тыс. руб. на первого ребенка, с 639,4 тыс. руб. до 693,1 тыс. руб. — на второго и последующих детей. Начиная с этого года размер материнского капитала будет ежегодно индексироваться с 1 февраля исходя из фактического уровня инфляции за предыдущий год, а не по ее прогнозным показателям, как ранее.

Пенсии неработающим пенсионерам проиндексированы сверх инфляции 

По поручению Президента РФ в текущем году страховые пенсии проиндексировали на 8,6%.

При этом, поскольку закон имеет обратную силу и распространяется на правоотношения с 1 января 2022 года, за январь пенсионерам полагается доплата в виде разницы между уже проведенной с начала года индексацией на 5,9% и новым показателем индексации.

Напомним, в 2022 году стоимость одного пенсионного коэффициента вместо планируемых 104,69 руб. составит 107,36 руб., а размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости — 6 564,31 руб. вместо 6 401,10 руб.

Минимальный доход гражданина-должника защитили от взысканий 

В федеральном законодательстве появилась нормы о сохранении ежемесячного дохода должника-физлица в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России или регионального прожиточного минимума, если его сумма больше федерального.

Для обеспечения неприкосновенности минимального дохода, в расчет которого входят и расходы на содержание иждивенцев, должник сможет обратиться в службу судебных приставов с заявлением о сохранении зарплаты и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума.

После этого пристав вынесет постановление, и кредитная организация не сможет взыскать соответствующие средства с указанного в постановлении счета должника.

Исключения из этого правила установлены для случаев взыскания алиментов, возмещения вреда здоровью, вреда в связи со смертью кормильца или ущерба от совершенного преступления.

«Пушкинской картой» теперь можно оплатить билеты в кинотеатр

С начала месяца в общем лимите такой предоплаченной банковской карты на 2022 год — 5 тыс. руб. — выделен лимит на покупку билетов на показы фильмов в размере не более 2 тыс. руб.

Использовать карту для похода в кино можно будет только для просмотра национальных фильмов, созданных при поддержке Минкультуры России, Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии или региональных органов власти в области культуры.

Пройти на показ фильма по билету, купленному по «Пушкинской карте», сможет только держатель такой карты — у организаций культуры в рамках реализации программы есть право проверить паспорт у такого посетителя с целью подтверждения его личности.

Если сходить в кино не удастся и билет придется вернуть, возвращенные за него средства опять поступят на карту и пополнят лимит на показы фильмов. Напомним, «Пушкинскую карту» может получить гражданин в возрасте от 14 до 22 лет для того, чтобы использовать ее на покупку билетов в музеи, театры, концертные залы и т. п.

Россияне могут бесплатно получить земельный участок в Арктической зоне РФ

С 1 февраля стартовал второй этап программы, предусматривающей предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, расположенных на территориях субъектов РФ и муниципальных образований Арктической зоны, а именно — в республиках Карелия и Коми, Красноярском крае, Архангельской и Мурманской областях, Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах. Если до указанной даты на такой участок могли претендовать только жители соответствующих территорий, то с начала месяца возможность бесплатно получить земельный участок в Арктической зоне появилась у любого гражданина России независимо от места проживания, а также у участников госпрограммы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

Стартовал эксперимент по цифровой трансформации предоставления услуг, мер поддержки и сервисов для развития субъектов МСП

Он продлится с 1 февраля 2022 года по 1 февраля 2025 года.

Его участниками станут Минцифры России, Минэкономразвития России и ФНС России, а на добровольной основе смогут присоединиться Корпорация МСП, иные федеральные органы исполнительной власти, Банк России, государственные внебюджетные фонды, высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ, институты развития, общероссийские НКО, кредитные, страховые, микрофинансовые организации, лизинговые компании и операторы финансовых платформ, а также иные юрлица и физлица. В рамках эксперимента создадут единую платформу, предоставляющую пользователям набор инструментов для адресного подбора и получения услуг, мер поддержки и сервисов, используемых в процессе осуществления и развития предпринимательской деятельности. Приоритетными сервисами, реализуемыми на базе платформы, будут «Старт бизнеса», «Законодательный бизнес-дайджест», «Проактивный подбор и получение образования и консультаций онлайн», «Получение кредита, субсидий и иных мер финансовой поддержки», «Налоговые услуги».

Изменились правила расчета долговой нагрузки по долгосрочным потребительским кредитам 

Значение показателя долговой нагрузки увеличено за счет снижения срока амортизации задолженности.

Если сейчас среднемесячные платежи по долгосрочным потребительским кредитам рассчитываются исходя из предположения, что задолженность по ним амортизируется в течение 5 лет, то с 1 февраля в расчет будет взято только 4 года.

Такая мера направлена на снижение рисков, связанных с увеличением доли долгосрочных потребкредитов и избыточным ростом долговой нагрузки населения.

Вступят в силу изменения в правила подачи электронного заявления о выборе или замене страховой медорганизации в рамках ОМС (с 4 февраля)

Появится требование о подписании заявления, направляемого через сайт ТФОМС, исключительно усиленной квалифицированной электронной подписью застрахованного лица или его законного представителя.

В свою очередь, исчезнет указание на возможность подписания такого заявления электронной подписью единого портала госуслуг при подаче заявления о выборе или замене страховой медорганизации через указанный портал — выбор вида электронной подписи в данном случае теперь будет зависеть от критериев, установленных Правительством РФ.

Возросла плата за проезд большегрузов по федеральным трассам 

В рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» повысится с 2,34 руб. до 2,54 руб. за километр пробега.

Это касается ТС с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, проезд которых по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается только при условии внесения соответствующей платы в счет возмещения причиняемого автомобильным дорогам вреда.

По подсчетам Росавтодора, в системе зарегистрировано более 1,5 млн таких ТС, часть из которых принадлежит иностранным логистическим компаниям. Напомним, собираемые в рамках системы «Платон» средства имеют целевое назначение — они расходуются на строительство, капремонт, повышение безопасности автодорог и мостовых сооружений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *