Минфин обновит налоговую политику

Минфин России подготовил законопроект для выполнения налоговой политики на 2021-2023 годы. Документом предусмотрены:

  • отмена деклараций по налогу на имущество;
  • отмена 3-НДФЛ при продаже имущества граждан;
  • ежегодная индексация акцизов;
  • еще 10 налоговых инноваций. 

Минфин обновит налоговую политику

Специалисты Минфина подготовили законопроект по основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на период 2021-2023 годов. Законопроект разработан с учетом сложившейся в стране в условиях пандемии экономической ситуации и направлен на создание условий для восстановления деловой активности бизнеса. Как пояснил заместитель министра финансов Алексей Сазанов:

Законопроект содержит как меры поддержки некоторых пострадавших отраслей, так и меры, направленные на повышение эффективности налоговой системы и собираемости налогов без увеличения фискальной нагрузки для населения и бизнеса.

Предлагается ряд новаций по совершенствованию налогового администрирования и международного налогообложения, результативности инвестиционных налоговых льгот.

Предусмотрена донастройка законодательства по отдельным налогам и сборам, упрощение процедур.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Минфин обновит налоговую политику

Для чтения получите доступ в КонсультантПлюс (бесплатно на 2 дня)

Что изменится в налоговой политике за 3 года

Среди самых важных планов Минфина, которые должны быть реализованы до 2023 года:

  1. Освобождение налогоплательщиков-граждан от обязанности сдавать декларацию 3-НДФЛ при продаже имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения. Декларацию разрешат не сдавать при условии, что сумма налоговых вычетов по НДФЛ от продажи недвижимости (250 000 рублей или 1 млн рублей) превышает доходы.
  2. С 01.01.2023 отменить для организаций декларирование объектов, налоговой базой по которым выступает кадастровая стоимость. Платить Налог компании будут на основании уведомлений от ИФНС, в сумме, рассчитанной по данным Росреестра, в порядке, аналогичном уплате транспортного и земельного налогов.
  3. Детей-инвалидов и их представителей освободят от уплаты государственной пошлины за получение нотариальных услуг и при обращении в суды общей юрисдикции.
  4. Для упрощения администрирования введут беззаявительный порядок предоставления льгот по земельному налогу для малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
  5. Перечень налогооблагаемых доходов иностранных компаний, полученных от российских источников, расширят с целью приведения норм Налогового кодекса РФ в соответствие с международной практикой применения соглашений об избежании двойного налогообложения.
  6. Суммы налоговых расходов по НДПИ для региональных инвестиционных проектов ограничат стоимостью финансирования конкретного проекта.
  7. Для компаний, добывающих трудноизвлекаемые запасы природного газа из залежей березовской свиты, введут применение понижающего коэффициента по НДПИ, по аналогии с налоговым стимулированием разработки туронских залежей.
  8. До 2023 года продлевается действие пониженной ставки налога на имущество для организаций железнодорожной инфраструктуры.
  9. Устанавливаются условия для получения обратного акциза на этан и СУГ.
  10. Планируется корректировка в 2024 году индикативных цен бензина и дизельного топлива для расчета демпфера, предусматривающая их индексацию на 1%.
  11. Устанавливается ежегодная индексация акцизов на уровень инфляции 4% с 2024 года.
  12. Сохраняется до начала 2024 года действующее 50% ограничение на перенос убытков при исчислении налога на прибыль.
  13. Для организаций культуры предусматривается перенос срока уплаты налога на прибыль за 2020-2021 годы на март 2022 года с освобождением их в указанный период от уплаты авансового платежа.

Ожидается, что предложенные меры позволят повысить эффективность налоговой системы и собираемость налогов. Фискальную нагрузку увеличивать до 2023 года финансисты не планируют. Необходимые законопроекты уже находятся в стадии разработки и рассмотрения.

Направления налоговой политики 2022-2024 годов — Контур.НДС+

Минфин обновит налоговую политику

Основные направления налоговой политики на 2022—2024 можно посмотреть в документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», размещённом на официальном сайте Минфина РФ 01.10.2021.

В документе Минфина зафиксированы изменения, которые уже вступили в силу. Некоторые из них ввели в условиях пандемии COVID-19.

С 1 января 2021 года не взимается единый налог на вменённый доход, но законодатель расширил применение ПСН и УСН на отдельные виды предпринимательства и повысил пороговые значения:

С 2022 года, чтобы продолжать применять УСН со стандартными ставками, нужно соблюсти ряд условий. К примеру, доходы за любой отчётный период будущего года, а также за весь год не должны превышать 164,4 млн руб.

Если этот лимит превышен, но доходы составили не более 219,2 млн руб., можно остаться на упрощёнке, однако налог надо будет считаться по повышенным ставкам:

  • 20% — при объекте «доходы минус расходы» (общая ставка — 15%)
  • 8% — при объекте «доходы» (общая ставка — 6%).

До 2024 года регионы могут вводить налоговые каникулы для ИП, зарегистрированных впервые – налоговая ставка на УСН и ПСН будет нулевой.

Предпринимателям на ПСН предоставили право на налоговый вычет в размере уплаченных страховых взносов.

Основные изменения для бизнеса

Минфин РФ акцентировал внимание на следующих направлениях:

  • борьба с теневым сектором
  • собираемость налогов
  • работа с дебиторской задолженностью

Усиление борьбы с теневым сектором

Минфин РФ отмечает, что в ближайшие годы планирует усиленно бороться с теневым сектором, чтобы создать честные конкурентные условия для ведения бизнеса. Усилится администрирование доходов: внедрят новые информационные технологии, чтобы сформировать единое информационное пространство.

Чтобы повысить собираемость налогов, приняты следующие меры.

  1. Действие НПД (налога на профдоход) расширено на все субъекты РФ. К концу сентября 2021-го суммарный доход налогоплательщиков, применяющих спецрежим, превысил 600 млрд руб.
  2. Введена система прослеживаемости товаров. Эта мера позволяет государству контролировать оборот продукции на всех этапах: от ввоза и до реализации.
  3. Усовершенствована система налогового мониторинга. Мера предполагает снижение пороговых значений для входа:
    • по налогам – с 300 млн руб. до 100 млн. руб.
    • по активам и выручке – с 3 млрд руб. до 1 млрд руб.

Участники мониторинга получили право возместить НДС, подав заявление. Оформление договора поручительства или банковской гарантии не требуется.

  1. Расширены границы взаимодействия налоговых органов и кредитных организаций. Налоговым органам предоставили право запрашивать у кредитных организаций копии документов в рамках налогового контроля.

Создание условий, позволяющих своевременно уплачивать налоги

Минфин РФ называет условия, которые позволят своевременно уплачивать налоги:

  • отмена сдачи деклараций по земельному и транспортному налогам (действует с 2021 года)
  • введение беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по всем имущественным налогам
  • отмена сдачи декларации для налогоплательщиков, использующих контрольно-кассовую технику на спецрежиме УСН «доходы»
  • развитие электронного документооборота в сфере налогов

Минфин РФ отмечает: чтобы снизить административную нагрузку и повысить информационную прозрачность бизнеса, был запущен государственный информационный ресурс бухгалтерской отчётности.

Системный подход к дебиторской задолженности

В последние годы законодатель принимал меры, направленные на повышение эффективности. В результате удалось добиться:

  • расширения возможностей для проведения налоговиками зачёта независимо от вида налогов или сборов
  • построения алгоритма уплаты госпошлины и её возврата
  • уточнения случаев, когда задолженность может быть признана безнадёжной
  • отработки механизма возврата неналоговых платежей
  • отработки механизма уточнения невостребованных платежей
  • расширения института залога в налоговом праве и т.д.

Совершенствование валютного контроля

Минфин РФ указывает на то, что такая работа проводится, чтобы снизить административную нагрузку и повысить конкурентоспособность отечественной продукции на зарубежном рынке.

В июле 2021-го законодатель отменил требование о репатриации на банковские счета валютной выручки за несырьевые неэнергетические товары. Аналогичная ситуация с услугами, а также результатами интеллектуальной деятельности.

Постепенно отменяются требования о возврате рублёвой выручки для некоторых сырьевых товаров (с 2020-го в отношении суммы, не превышающей 10% от суммы контракта).

Изменения в налоговой политике

Минфин РФ отмечает, что на содействие уже происходящим структурным изменениям будут направлены все инструменты бюджетной политики. Это относится и к налоговой системе.

До 2024-го цель налоговой политики – обеспечить стабильные условия для развития предпринимательства. По мере борьбы с теневым сектором вырастет собираемость налогов. Однако власти обещают, что смягчат административную нагрузку.

Чтобы повысить прозрачность экономики и создать честную конкуренцию, в 2022—2024 годы законодатель предлагает:

  • развивать национальную систему прослеживаемости товаров
  • формировать правовые основы для внедрения таможенного мониторинга
  • ввести институт единого налогового платежа, который предполагает уплату налогов одним платёжным поручением с возможностью последующего зачёта в счёт обязательств, имеющихся у налогоплательщиков
  • запустить новый спецрежим – автоматизированная УСН для юрлиц и ИП с численностью работников до 5 человек (налоги будут уплачиваться через приложение, как НПД)
  • повысить качество администрирования акцизов на табачную продукцию

Поддержка малого и среднего бизнеса

Минфин РФ раскрывает планы по поддержке бизнеса. Чтобы создать субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) благоприятные условия для развития, планируется:

  • запустить программу льготного кредитования
  • обеспечить бездекларационную уплату налогов и страховых взносов ИП и юрлицам на УСН с максимальной суммой годового дохода до 60 млн руб. и численностью сотрудников до 5 человек
  • обеспечить бизнесу альтернативные источники финансирования посредством запуска факторинга и краудинвестинга
  • создать промышленные, техно- и агропарки, при этом обеспечить субъектам МСП доступ к производственным помещениям и площадям
  • запустить цифровые инструменты, объединённые в одну систему и упрощающие регистрацию бизнеса и его ведение
  • создать организационные и финансовые условия для зарождения и развития стартапов в цифровой и технологической сфере с их последующим сопровождением на всех этапах
  • обеспечить поддержку самозанятых граждан посредством запуска программы предоставления микрозаймов до 1 млн руб. по льготной ставке (не более 1,5 размера ставки рефинансирования) на 3 года

Бухучёт новогодних расходов

Читайте также:  НДФЛ 2023: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Минфин России подготовил законопроект для выполнения положений основных направлений налоговой политики на 2021-2023 годы

В прошлом году были утверждены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021-2023 годы. Документ разрабатывался с учетом сложившейся экономической ситуации и направлен на создание условий для восстановления деловой активности после пандемии, а также на долгосрочные структурные изменения.

Для реализации положений документа в части основных направлений налоговой политики Минфин России подготовил проект закона, предусматривающий ряд новаций.

«Законопроект содержит как меры поддержки некоторых пострадавших отраслей, так и меры, направленные на повышение эффективности налоговой системы и собираемости налогов без увеличения фискальной нагрузки для населения и бизнеса, — прокомментировал статс-секретарь — замминистра Алексей Сазанов. — Предлагается ряд новаций по совершенствованию налогового администрирования и международного налогообложения, результативности инвестиционных налоговых льгот. Также предусмотрена донастройка законодательства по отдельным налогам и сборам, упрощение процедур».

  • Основные предлагаемые меры:
  • 1. освобождение от предоставления 3-НДФЛ при продаже имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии, что сумма налоговых вычетов от продажи (250 000 рублей или 1 млн рублей) превышает доходы;
  • 2. отмена с 1 января 2023 года налогового декларирования объектов, налоговой базой по которым выступает кадастровая стоимость: уплата налога будет производиться на основании данных Росреестра и в порядке, аналогичном транспортным и земельным налогам; 
  • 3. введение — для упрощения администрирования — беззаявительного порядка предоставления льгот по земельному налогу для малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
  • 4. освобождение детей-инвалидов (их представителей) от уплаты пошлины при обращении в суды общей юрисдикции или получении нотариальных услуг;
  • 5. расширение перечня налогооблагаемых доходов иностранных компаний, полученных от российских источников, что необходимо для приведения норм Налогового кодекса в соответствие с практикой применения соглашений об избежании двойного налогообложения;
  • 6. в рамках запущенной работы по повышению эффективности представляемых налоговых льгот предусмотрено ограничение суммы налоговых расходов по НДПИ для региональных инвестиционных проектов стоимостью финансирования конкретного проекта;
  • 7. применение понижающего коэффициента по НДПИ для компаний, добывающих трудноизвлекаемые запасы природного газа из залежей березовской свиты, по аналогии с налоговым стимулированием разработки туронских залежей, отдельные характеристики которых практически идентичны;
  • 8. продление действия до 2023 года пониженной ставки налога на имущество для организаций железнодорожной инфраструктуры;
  • 9. уточнение условий для получения обратного акциза на этан и СУГ с 1 января 2022 года;
  • 10. донастройка демпферного механизма по результатам обсуждения с нефтяными компаниями ситуации на топливном рынке и ценовой конъюнктуры на мировых рынках –  предлагается корректировка в 2024 году индикативных цен бензина и дизельного топлива для расчёта демпфера, предусматривающая их индексацию на 1%;
  • 11. проведение ежегодной плановой индексации акцизов в 2024 году на уровень инфляции 4%;
  • 12. сохранение по инициативе субъектов РФ до 2024 года действующего 50%-ого ограничения на перенос убытков при исчислении налога на прибыль, что позволит повысить сбалансированность региональных бюджетов и компенсировать предусмотренное на аналогичный период перераспределение данного налога из регионального в федеральный бюджет;  

13. перенос для организаций культуры сроков уплаты налога на прибыль за 2020-2021 годы на март 2022 года с освобождением их в указанный период от уплаты аванса по этому налогу.

Документ проходит межведомственное согласование и будет размещен для общественного обсуждения.

Минфин подготовил законопроект с новациями для повышения эффективности налоговой системы

Минфин РФ подготовил законопроект для выполнения положений основных направлений налоговой политики на 2021—2023 годы. Об этом сообщили в министерстве, отметив, что речь идет о ряде новаций по совершенствованию налогового администрирования и международного налогообложения.

«В прошлом году были утверждены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021—2023 годы.

Документ разрабатывался с учетом сложившейся экономической ситуации и направлен на создание условий для восстановления деловой активности после пандемии, а также на долгосрочные структурные изменения.

Для реализации положений документа в части основных направлений налоговой политики Минфин России подготовил проект закона, предусматривающий ряд новаций», — отмечается в релизе.

«Законопроект содержит как меры поддержки некоторых пострадавших отраслей, так и меры, направленные на повышение эффективности налоговой системы и собираемости налогов без увеличения фискальной нагрузки для населения и бизнеса, — прокомментировал статс-секретарь — замминистра финансов Алексей Сазанов. — Предлагается ряд новаций по совершенствованию налогового администрирования и международного налогообложения, результативности инвестиционных налоговых льгот. Также предусмотрена донастройка законодательства по отдельным налогам и сборам, упрощение процедур».

Основные предлагаемые меры:

  1. Освобождение от предоставления 3-НДФЛ при продаже имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии что сумма налоговых вычетов от продажи (250 тыс. рублей или 1 млн рублей) превышает доходы.
  2. Отмена с 1 января 2023 года налогового декларирования объектов, налоговой базой по которым выступает кадастровая стоимость: уплата налога будет производиться на основании данных Росреестра и в порядке, аналогичном транспортным и земельным налогам.
  3. Введение — для упрощения администрирования — беззаявительного порядка предоставления льгот по земельному налогу для малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
  4. Освобождение детей-инвалидов (их представителей) от уплаты пошлины при обращении в суды общей юрисдикции или получении нотариальных услуг.
  5. Расширение перечня налогооблагаемых доходов иностранных компаний, полученных от российских источников, что необходимо для приведения норм Налогового кодекса в соответствие с практикой применения соглашений об избежании двойного налогообложения.
  6. В рамках запущенной работы по повышению эффективности предоставляемых налоговых льгот предусмотрено ограничение суммы налоговых расходов по НДПИ для региональных инвестиционных проектов стоимостью финансирования конкретного проекта.
  7. Применение понижающего коэффициента по НДПИ для компаний, добывающих трудноизвлекаемые запасы природного газа из залежей березовской свиты по аналогии с налоговым стимулированием разработки туронских залежей, отдельные характеристики которых практически идентичны.
  8. Продление действия до 2023 года пониженной ставки налога на имущество для организаций железнодорожной инфраструктуры.
  9. Уточнение условий для получения обратного акциза на этан и сжиженные углеводородные газы с 1 января 2022 года.
  10. Донастройка демпферного механизма по результатам обсуждения с нефтяными компаниями ситуации на топливном рынке и ценовой конъюнктуры на мировых рынках: предлагается корректировка в 2024 году индикативных цен бензина и дизельного топлива для расчета демпфера, предусматривающая их индексацию на 1% (в тематическом материале РБК уточняется, что сейчас предусмотрена индексация индикативных (оптовых) цен топлива, заложенных в формулу демпферного механизма, на 5%. — Прим. Банки.ру).
  11. Проведение ежегодной плановой индексации акцизов в 2024 году на уровень инфляции 4%.
  12. Сохранение по инициативе субъектов РФ до 2024 года действующего 50-процентного ограничения на перенос убытков при исчислении налога на прибыль, что позволит повысить сбалансированность региональных бюджетов и компенсировать предусмотренное на аналогичный период перераспределение данного налога из регионального в федеральный бюджет.
  13. Перенос для организаций культуры сроков уплаты налога на прибыль за 2020—2021 годы на март 2022 года с освобождением их в указанный период от уплаты аванса по этому налогу.

Документ проходит межведомственное согласование и будет размещен для общественного обсуждения, уточняют в Минфине.

Самый большой  финансовый супермаркет в России*

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

*На основании исследования Tiburon Research, июнь 2021 года

Проект Минфина РФ по изменениям в НК РФ в рамках реализации основных направления налоговой политики на 2021-2023 гг

Министерство поддержало инициативу субъектов РФ и предлагает сохранить существующее 50%-ное ограничения на перенос убытков прошлых лет при исчислении налога на прибыль.

Напомним, что действующая редакция Налогового кодекса позволяет переносить убытки на будущие налоговые периоды до их полного зачета. При этом убытки прошлых лет могут покрывать не более половины прибыли текущего года. В действующей редакции Налогового кодекса ограничение действует до конца 2021 года2. Законопроект предлагает продлить его до окончания 2024 года.

По мнению Минфина такая мера сбалансирует региональные бюджеты и компенсирует предусмотренное перераспределение налога на прибыль из региональных бюджетов в федеральный.

Поскольку документ разрабатывался с учетом сложившейся экономической ситуации и, по мнению авторов, направлен на создание условий для восстановления деловой активности после пандемии, в свою очередь налогоплательщики ждали отмены ограничения в 50%, которое могло бы существенно поддержать пострадавшие компании в период восстановления после потерь, нанесенных экономике страны в 2020 году. В своих ожиданиях представители бизнеса опирались, в частности, на международный опыт: многие страны пошли на смягчение правил признания налоговых убытков именно в результате реализации государственных программ поддержки налогоплательщиков3, да и в целом в международном налоговом праве приняты более лояльные по сравнению с Россией порядки признания убытков. Так, во Франции, Германии, Нидерландах, Великобритании, США и Канаде допускается возврат уплаченного ранее налога на доход путем переноса убытков на прошлые прибыльные налоговые периоды.  Что касается признания прошлого убытка в текущем году, то во многих странах существующие ограничения позволяют учитывать более, чем 50% текущей налогооблагаемой прибыли.

Расширение перечня налогооблагаемых доходов иностранных компаний

Согласно предлагаемой редакции статьи 309 Налогового кодекса подлежит обложению налогом на доход у источника выплаты в РФ процентный доход от долговых обязательства иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, при условии, что задолженность, по которой выплачиваются проценты, возникла в связи с деятельностью такого постоянного представительства.

Читайте также:  Компенсация за переезд с крайнего севера в 2023 году: размеры, пример и правила расчета, порядок и условия получения, необходимые документы

Помимо организаций, выплачивающих пассивные доходы за рубеж и выступающих в роли налогового агента по налогу на доход у источника выплаты, индивидуальные предприниматели также должны исполнять функции налогового агента, согласно предложенным редакциям статей 286 и 309 НК РФ.

Перенос срока уплаты налога для организаций культуры

Срок уплаты налога на прибыль за 2020-2021 годы переносится на март 2022 года. В указанный период организации культуры освобождаются от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль.

Кроме этого, был внесен ряд незначительных уточнений, в частности уточнен порядок определения случаев, при которых изменяется первоначальная стоимость основных средства, а также в состав расходов на НИОКР отдельно включены лицензионные платежи и платежей за исключительные права.

Налоговая политика: ближайшие изменения

Каждый год Минфин анонсирует изменения, которые будут вноситься в НК РФ в следующем году и в перспективе двух следующих лет. Посмотрим, что в планах по налоговой политике у ведомства на 2022-2024 годы.

Минфин подготовил Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов. В части налогов нас могут ожидать в том числе следующие нововведения.

По налогу на прибыль

Уточнят порядок налогового учета доходов и расходов при лизинге. Это необходимо в связи с тем, что с 01.01.

2022 становится обязательным отражение предмета лизинга в бухучете как на балансе лизингодателя, так на балансе лизингополучателя (в целях налогового учета предмет лизинга может учитываться либо на стороне лизингодателя, либо на стороне лизингополучателя, в зависимости от содержания договора лизинга).

Подробно о том, как вести учет при лизинге по ФСБУ 25/2018, который обязателен к применению с 2022 года, читайте в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к правовой системе, получите пробный доступ. Это бесплатно.

Изменят условия учета расходов на добровольное страхование: вместо закрытого перечня видов страхования установят критерии соответствия расходов.

Определят порядок налогообложения доходов и расходов по операциям с цифровыми финансовыми активами в связи с принятием закона «О ЦФА и цифровой валюте» от 31.07.2020 № 259-ФЗ.

По НДС

Со 100 до 300 руб. повысят лимит стоимости рекламных материалов для освобождения от НДС.

Подробно об НДС с рекламных образцов, сувениров, призов и т. п. читайте в готовом решении от «КонсультантПлюс». Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

  • Проработают изменения в правила для НДС в отношении международной перевозки.
  • Скорректируют правила налогообложения для застройщиков.
  • Изменят порядок определения места реализации работ (услуг) для целей НДС и добровольной постановки на учет для иностранных поставщиков с использованием НДС-офиса.

По налогу на имущество

Для организаций установят особенности налогообложения имущества, передаваемого по договорам аренды, обусловленные изменениями в правилах бухучета.

Для физлиц ограничат применение коэффициента 1,1 в налоговом периоде, в котором изменены характеристики объекта недвижимости, влияющие на кадастровую стоимость (площадь, вид разрешенного использования, степень готовности объекта и т. п.).

По спецрежимам

Запустят новый налоговый режим для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек и доходами до 60 млн руб. в год. Минфин называет его УСН.онлайн, поскольку администрироваться он должен аналогично режиму НПД — без деклараций и через удобный интерфейс.

Об этих планах мы рассказывали здесь.

Уточнят порядок уплаты налога по УСН при смене региона регистрации на регион с другой налоговой ставкой (пониженной или наоборот обычной). Сейчас Минфин говорит действовать так.

При ПСН предусмотрят ежегодную индексацию размера потенциального возможного к получению дохода на коэффициент-дефлятор.

По НДФЛ

Для дистанционных работников установят необлагаемые нормативы компенсаций за использование в работе собственного или арендованного оборудования, программ, средств защиты информации и т. д.

Каков сейчас порядок налогообложения данной компенсации, в каком размере ее можно назначать, разъяснил действительный государственный советник РФ 3-го класса С. В. Разгулин. Получите пробный доступ к «КонсультантПлюс» и сможете посмотреть комментарии чиновника бесплатно.

Доходы дистанционно работающих за рубежом планируют относить к полученным от источников в России и облагать НДФЛ по общей ставке 13% независимо от статуса резидент/нерезидент. И вообще будут обсуждать возможность обложения зарплаты нерезидентов по резидентской ставке 13%.

  1. «Лечебный» НДФЛ-вычет будут предоставлять на детей до 24 лет, если они учатся по очной форме (сейчас предельный возраст 18 лет).
  2. Стандартный вычет по НДФЛ будут давать налогоплательщикам, на обеспечении которых находятся дети или подопечные, признанные недееспособными.
  3. Определят и закрепят особенности налогообложения операций с цифровыми финансовыми активами и др.

По страховым взносам

Начнут нормировать суточные сотрудникам с разъездным характером работы и надбавки взамен суточных за вахтовый метод работы.

Уточнят место представления РСВ крупнейшими налогоплательщиками.

Другие планы

Введение единого налогового платежа для организаций и ИП.

Снятие запрета на открытие новых счетов при блокировке (банк сможет открыть счет, но он также будет заблокирован) и другие новеллы в применении обеспечительных мер.

Дальнейшее развитие национальной системы прослеживаемости товаров, обеспечивающей контроль за оборотом товаров на всех этапах от ввоза до реализации в рознице и т. д.

Распространенные вопросы

Как будут облагаться налогом на имущество уничтоженные активы?

С 2022 года вступит в силу п. 4.1 ст. 382 НК РФ, согласно которому в случае гибели или уничтожения имущества исчисление налога должно прекратиться с 1-го числа месяца гибели или уничтожения данного актива. Для этого налогоплательщику необходимо подать заявление с подтверждающими факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

Форму заявления вы можете увидеть и скачать здесь.

Какие изменения ожидаются по транспортному налогу?

  1. Новая льгота по транспортному налогу

С 2022 года вступит в силу п.3.3 ст.

362 НК РФ, который определяет алгоритм расчета налога в случае, когда у налогоплательщика появилось право на льготу по транспортному налогу в середине года.

Согласно положениям данной статьи расчет налога исчисляется с учетом коэффициента определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

       2. Изъятие автомобиля

С 2022 года вступают в силу поправки в ст.362 НК РФ, согласно которым налог не нужно платить с 1-го числа месяца, когда транспортное средство принудительно изъяли. Налогоплательщик должен будет подать заявление об этом в любую инспекцию. Можно дополнительно представить документы, которые подтверждают изъятие.

Бланк заявления можно скачать здесь.

Какие новшества по НДФЛ для физлиц?

С 2022 года физлица вправе заявить соцвычет на фитнес. Перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей формируется ежегодно Минспортом России и размещается на его официальном сайте (абз. 3 пп. 7 п. 1 ст. 219 НК РФ). Перечень услуг см. в этой публикации.

Сумма вычета составляет 120 тыс. руб. вкупе с другими соцвычетами.

Получить вычет можно через своего работодателя, либо подав декларацию 3-НДФЛ в налоговую инспекцию по итогам года.

Подробнее о новом соцвычете читайте в этой статье.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Новое в налоговом администрировании в 2021-2023 годах: Минфин обозначил 12 направлений

Минфином России утверждены Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Один из разделов документа раскрывает меры по совершенствованию налогового администрирования в 2021-2023 годах. Все они перечислены нами ниже в настоящем материала.

Изменения в налоговом администрировании в 2021-2023 годах

Налоговый мониторинг — уменьшение пороговых требований и увеличение объёма доступной для налоговиков информации. Министерство финансов РФ планирует снижение пороговых требований для вхождения налогоплательщиков в налоговый мониторинг с целью расширения количества его потенциальных участников.

Кроме того, будут совершенствоваться аппаратные возможности налогового мониторинга и информационное взаимодействие налоговиков со смежными государственными базами данных с целью снижение административной нагрузки на налогоплательщиков.

  Попросту говоря, в рамках налогового мониторинга объём получаемой ВНС информации о налогоплательщике будет настолько велик, что исключит необходимость в выездных, и даже камеральных налоговых проверках. 

Кодификация законов и норм о ККТ — интеграция законодательства о ККТ в нормы налоговых законов.  Предлагается устранение законодательства о применении контрольно-кассовой техники в качестве самостоятельных законов и подзаконных нормативных актов.

Все нормы о ККТ будет включены в налоговый Кодекс. Налоговики получат официальное право на применение оперативных мероприятий: контрольных закупок и негласного наблюдения.

Проверки ККТ, как самостоятельная форма контроля будут отменены, они будут включены в качестве одной из мер налогового контроля в НК РФ.

  Увеличится объём бесконтактного налогового администрирования, в том числе статистического наблюдения, будут внесены масштабные изменения в нормы Налогового кодекса о применения ККТ при осуществлении удалённых расчётов при продаже товаров (работ, услуг). 

Единый налоговый платёж — уплата всех налогов одной платёжкой. Институт единого налогового платежа предполагается ввести с 2022 года (хотя многие эксперты предполагают, что он может быть введён и раньше). Новшество позволит уплачивать, одним платежом все налоги.

 Уплаченную в бюджет сумму налоговые органы по установленным Налоговым кодексом РФ правилам распределять в уплату налогов, пеней, процентов и штрафов.

При этом будут исключены случаи при которых долгое время по одним налогам (в один уровень бюджета) числилась переплата, а по другим — недоимка.

Приостановление операций по счетам — налоговики будут предупреждать.  На ФНС РФ будут возложена обязанность информирования налогоплательщиков о том, что к нему будут применены меры по обеспечению уплаты налогов в бюджет — приостановление операций по счетам в банках (за непредоставление налоговой декларации).

Читайте также:  Отчетность в пфр в 2023 году: порядок и сроки сдачи, необходимые документы, последние изменения

Квалификация налоговой декларации, как не предоставленной.

 Этот вопрос в настоящее время имеет большое количество споров, зачастую незначительный дефект при заполнении налоговой декларации квалифицируется налоговиками как её непредоставление.

Конец такой практике положат изменения в НК РФ, которые определят исчерпывающий перечень случаев, когда Налоговая декларация считается непредоставленной.

Развитие электронного документооборота — личные кабинеты, налоговые уведомления в электронной форме. Бумажный документооборот между налогоплательщиком и налоговым органом будет постепенно устранятся.

Все налоговые уведомления будут направляться налоговиками через личные кабинеты. Исключения будут предусмотрены для инвалидов, пенсионеров, малоимущих граждан, несовершеннолетних, граждан предпенсионного возраста, а так же некоторых других категорий граждан.

В первую очередь систему электронных налоговых уведомлений реализуют к крупных городах — миллионниках

Возмещение НДС в заявительном порядке — на основе электронных банковских гарантий. Предлагается введение института электронной банковской гарантии для возмещения НДС в заявительном порядке, логистика предоставления банковской гарантии и возмещения НДС будет прозрачной и оперативной.

Налоги на операции с Биткоином и другими цифровыми валютами.  Особенно старается здесь Минфин, предвкушая увеличение количества операций с цифровыми валютами и стараясь наложить на них «лапу». Законопроект внесён Минфином в Госдуму и по мнению экспертов весьма не идеален, в первую очередь, с точки зрения понятийного аппарата при налогообложении цифровых валют.  

Получение налоговиками информации от кредитных организаций, в том числе, иностранных.

 Для осуществления налогового контроля возможности налоговиков получения информации от кредитных организаций будут расширены, в том числе будет увеличена оперативность предоставления данных.

Еще налоговики смогут получать сведения от иностранных банков через запрос компетентного органа иностранного государства.

Банк России и ФНС РФ обменяются «таинственной информацией». Информация составляющая банковскую тайну и информация, составляющая налоговую тайну будут направляться налоговиками — ЦБ РФ, а регулятором — ФНС РФ в соответствии с новыми нормативными актами, свободней, чаще и в большем объёме. 

Сроки хранения первички увеличат. Первичные документы, необходимые для исчисления, удержания и перечисления налогов будут храниться не 4, а 5 лет, изменения будут внесены в законодательство в ближайшее время.

Налоговые льготы инвестиционного характера.  Будут предоставляться на основе инвестиционных соглашений с Правительством РФ пери условии выполнения условий указанных соглашений.  

Минфин предложил подумать об акцизе на газировку и корректировках НДФЛ — РБК

Предложение ввести акциз на слишком сладкие напитки как вредные для здоровья звучит не впервые. Изначально инициатива действительно исходила от Минздрава, но позже к идее возвращался и сам Минфин.

В июне этого года ведомство даже просчитало ожидаемые доходы бюджета от нового сбора — 10–20 млрд руб. ежегодно.

Тогда, как писали «Ведомости», рассматривалось два варианта «налога на сахар» — установление ставки акциза исходя из стоимости напитка или в зависимости от содержания в нем сахара.

Экономический эффект инициативы вызвал вопросы у экспертов. «Введение акцизов на калорийные безалкогольные газированные напитки может коснуться не только бизнеса, но и простых потребителей. Очевидно, что реализация инициативы повлечет за собой не только рост цен, но и возможное сокращение рабочих мест на заводах-производителях.

Это потенциально может привести к снижению производства и продажи продуктов и, как следствие, к снижению поступлений НДС в бюджет», — полагает Юрист практики «Структурный и налоговый консалтинг» юрфирмы «Лемчик, Крупский и Партнеры» Екатерина Жарова. Возникнут и проблемы юридической квалификации, предупреждает она.

На данный момент неясно, что понимать под безалкогольными газированными напитками: ГОСТ содержит достаточно широкое определение.

Негативный опыт введения такого акциза был у Мексики, которая ввела такой сбор с 2014 года в размере 1 песо за литр газировки.

Через год после введения акциза власти страны пришли к выводу, что уплата налога на вредные продукты (в стране ввели еще сбор на фастфуд) затронула в основном беднейших граждан и в меньшей степени коснулась среднего класса и состоятельных людей.

Выяснилось, что с граждан с низкими доходами поступает почти 64% от сбора за подакцизные продукты. Введение акциза ударило по рынку труда и реальному сектору: через год в стране закрылись 30 тыс. минимаркетов, а работу в магазинах и на производствах потеряли около 60 тыс. человек.

В Европе первой акциз на вредные продукты в 2011 году ввела Дания — в размере €2,15 с каждого килограмма масла, жирного мяса и пиццы. Однако спустя два года акциз отменили — из-за негативного влияния на уровень занятости и сокращения потребления таких продуктов.

Сколько приносит странам акциз на газировку

В 2018 году, когда к введению акциза на напитки с высоким содержанием сахара готовилась Великобритания, газета The Guardian изучила, сколько сбор приносит бюджетам стран, которые его уже ввели. Мексика собирала £880 млн ежегодно, Франция — £263 млн, Бельгия — £87 млн, Финляндия — £79 млн. Сама Великобритания планировала зарабатывать на «сладком налоге» £863 млн каждый год.

Среди перспектив налоговой политики, о которых обещает подумать Минфин, — четыре корректировки НДФЛ, которым облагаются доходы от трудовой деятельности, а также доходы по вкладам и ценным бумагам.

Первым пунктом Минфин предлагает уравнять налоговые ставки на доходы от трудовой деятельности для резидентов и нерезидентов России.

У экспертов две интерпретации этой инициативы, детали которой пока не прописаны.

По мнению адвоката Forward Legal Павла Капустина, речь может идти о снижении ставки НДФЛ для иностранцев с действующих 30% (по общему правилу) до 13% (или 15% при превышении доходов над суммой 5 млн руб. в год), как у резидентов России.

В этом случае налоговая нагрузка снизится для нерезидентов, которые не имели возможности работать по патентам в России.

Правда, их меньшинство — основная часть трудовых мигрантов (в основном из стран Средней Азии) имеют патенты и платят налог с заработной платы по ставкам, установленным для резидентов РФ, то есть стандартные 13% (или 15%), поясняет Капустин.

В свою очередь, управляющий партнер юридической компании Niemands Legal Александр Баранов предположил, что речь идет не о снижении НДФЛ для нерезидента с 30 до 13% (или 15%), а о введении НДФЛ для иностранных работников российских организаций, работающих дистанционно за пределами России.

Налоги с доходов россиян, работающих дистанционно на территории другой страны, идут в бюджет той страны, где находится работник, объясняет коллизию Жарова.

«Если трудовой Договор предусматривает рабочее место в иностранном государстве, вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей будет относиться к доходам от источников за пределами РФ и не является объектом обложения НДФЛ в России.

Таким образом, работодатель (в целях интересов работника) может манипулировать определением рабочего места, выбирая государство, в котором ставка подоходного налога ниже», — поясняет она.

Какой бы из вариантов ни имело в виду Министерство финансов, уравнивание ставки НДФЛ выгодно для бюджета России, считают эксперты. «Уравнивание в налоговой нагрузке резидентов и нерезидентов поможет привлечь «интеллектуальный капитал» в Россию, и как следствие, повысить поступления в бюджет», — уверена Екатерина Жарова.

Корректировка налога на вклады

В блоке об изменениях в НДФЛ Минфин также предлагает уточнить правила начисления налога на процентный доход по депозитам физлиц на сумму больше 1 млн руб., который начал действовать с 2021 года. По задумке ведомства, неиспользованный налоговый вычет при расчете налога можно будет перенести на следующий год. Льгота будет актуальна для вкладов на небольшие суммы.

Сейчас из суммы процентного дохода по депозиту вычитается необлагаемая НДФЛ база, равная произведению 1 млн руб. и ключевой ставки Центробанка на 1 января года, за который уплачивается налог. К примеру, у вкладчика в начале 2021 года был открыт депозит на 1,5 млн руб. со ставкой 4,25% годовых, такой вклад принесет ему 65 тыс. руб. дохода в год.

Чтобы рассчитать сумму НДФЛ, из 65 тыс. руб. нужно вычесть 42 500 руб. (1 млн руб., помноженный на ключевую ставку 4,25%, которая действовала на начало года) — получается налогооблагаемая база 22 500 руб., с которой нужно заплатить 13% налога, а именно 2925 руб.

Фактические платежи по налогу за доходы 2021 года по таким вкладам придутся уже на 2022 год.

Однако могут возникнуть случаи, когда сумма налогового вычета выше, чем доходы по вкладу. Так может получиться, например, если ключевая ставка выше депозитной, а сумма вклада не сильно превышает планку 1 млн руб. Например, со вклада 1,1 млн руб. со ставкой 3,5% доход составил бы 39 124 руб.

, что ниже суммы налогового вычета 42 500 руб. Это означает, что вкладчику не нужно будет платить НДФЛ с доходов с такого вклада. Неиспользованный остаток льготы — 3376 руб. — по действующему регулированию теряется.

Минфин предлагает предусмотреть возможность переноса такого остатка на следующий год для долгосрочных вкладов.

«Если произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России за налоговый период больше, чем фактически полученные налогоплательщиком проценты, то соответствующий остаток в целях налогообложения не учитывается.

Предлагается дополнительно проработать вопрос о переносе неиспользованного остатка на следующий налоговый период по вкладам со сроком действия более одного года», — говорится в документе.

С введением нормы на использование остатка вкладчик сможет уменьшить сумму налога в следующем году, говорит Александр Баранов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *