Справка об отсутствии административного наказания за употребление — образец 2022

Справка об отсутствии административного наказания за употребление — образец 2021

Полицейские информируют о порядке предоставления государственной услуги по выдаче справки об отсутствии административного наказания за употребление наркотических средств.

МВД России предоставляет гражданам государственные услуги по выдаче справок об отсутствии или наличии административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Такую справку должны предъявлять работники подразделений транспортной безопасности, лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, граждане, допущенные к работе на судах внутреннего плавания и на морских судах, а также лица на службе в авиационной безопасности и частные охранники.

В справке отражается информация о наличии (отсутствии) сведений о привлечении лица к административной ответственности по статье 6.9 и частям 2 и 3 статьи 20.

20 КоАП РФ за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, с указанием административного наказания, или размера штрафа, или срока административного ареста или административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сотрудники полиции информируют: данную государственную услугу вы можете получить в многофункциональном центре.

Для этого Вам необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление о выдаче справок о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств;
  2.  документ, удостоверяющий личность гражданина, подлежащего проверке (также копия);
  • — паспорт гражданина Российской Федерации – для граждан Российской Федерации;
  • — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан);
  • — документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных Федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лиц без гражданства); 
  1. Копия доверенности на право получения справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, — при подаче заявления доверенным лицом.

Получить справку Вы также можете посредством Портала государственных услуг www.gosuslugi.ru, при этом результат можно получить  и распечатать в личном кабинете в кратчайшие сроки, не являясь на прием в МФЦ.

Справка о том, что лицо не подвергалось административному наказанию

Справка об отсутствии административного наказания за употребление — образец 2021

ООО «Благовест-В» создано в 2004 году. Основное направление деятельности консалтинговые услуги, проведение тренингов в области безопасности.

Информационно-методический Семинар-Практикум

Новые документы

«О транспортной безопасности»

(С изменениями вступившими в силу 02.08.2019)

» О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности «

Отмена Программа авиационной безопасности

Решением Верховного Суда Российской Федерации признана недействующей Программа авиационной безопасности гражданской авиации РФ, утвержденная приказом Минтранса России от 18 апреля 2008 г. N 62

Заседание Межведомственной рабочей группы по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

26 сентября 2019 года под председательством заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Алексея Гончарова состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в сфере дорожного хозяйства и метрополитена.

Отказ в рассмотрении изменений в постановление Правительства от 26 сентября 2016 г. № 969

Минэкономразвития России вынесло отрицательное заключение по проекту внесения изменений Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности

Анализ изменений Федерального закона «О транспортной безопасности»

2 августа подписан Федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением транспортной безопасности .

Во втором чтении приняты поправки в ФЗ-16 «О транспортной безопасности»

Сегодня (18.07.2019г.) в Государственной Думе РФ принят во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» (о поэтапной реализации требований по обеспечению транспортной безопасности)

Санкт-Петербург, ул. Белоостровская д.28 оф. 320 Тел +7(921) 942-43-64 E-mail [email protected]

Для кого справка о том, что лицо не подвергалось административному наказанию, является обязательным документом при трудоустройстве?

С 1 января 2017 года в законную силу вступили дополнения в статью 65 Трудового кодекса Российской Федерации, которые определяют перечень документов, предъявляемых при трудоустройстве. В настоящее время при приеме на работу необходима справка о том, что лицо не подвергалось административному наказанию за немедицинское потребление наркотических или психотропных веществ.

Статья не раскрывает перечень лиц или профессий, когда предоставление данной справки является обязательным, отсылает к иным федеральным законам.

В настоящее время принимаю участие в конкурсе на должность руководителя муниципального учреждения, от меня такую справку требуют. Обязан ли я предоставлять ее?

Особенности заключения трудового договора с руководителем организации предусмотрены статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ). Требование о предоставлении справки о том, что лицо не подвергалось административному наказанию, не предусмотрено.

Действительно, с 1 января 2017 года вступили изменения в статью 65 ТК РФ и ряд федеральных законов.

Изменения установили ограничения на трудоустройство в определенные сферы лицам, уличенным в немедицинском потреблении наркотических или психотропных веществ.

Данное ограничение не является пожизненным, а действует до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Справка о том, что лицо не подвергалось административному наказанию, обязательна для следующих категорий:

  • частные охранники (п. 13 ст. 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»);
  • члены экипажей морских торговых судов (п. 4 ст. 57 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»;
  • авиационный персонал гражданской авиации (п. 5 ст. 52 Воздушного кодекса Российской Федерации); члены экипажей судов внутреннего водного транспорта (п. 2 ст. 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);
  • лица, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности (п. 9 ст. 10 федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»);

Справка об отсутствии административной ответственности за употребление

Справка об отсутствии административного наказания за употребление — образец 2021 Перечень документов, которые можно получить в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), расширился. Об этом сообщается на официальном сайте Минкомсвязи России.

Так, теперь на портале можно получить в электронном виде справку об отсутствии административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Через личный кабинет на ЕПГУ можно не только подать заявление на получение такой справки, но и получить ее в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица МВД России.

В каких случаях отказ в приеме на работу признается правомерным, узнайте из «Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

[2]

Напомним, указанная справка необходима при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за такие нарушения. Она должна быть предъявлена работодателю при заключении трудового договора (ст. 65 ТК РФ). Например, такую справку должны представить при трудоустройстве:

  • работники подразделений транспортной безопасности (п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»);
  • лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой (п. 3 ст. 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»);
  • граждане, допущенные к работе на суднах внутреннего плавания и на морских судах (п. 4 ст. 57 Кодекса торгового мореплавания РФ, п. 2 ст. 27 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ);
  • авиационный персонал (подп. 5 п. 4 ст. 52 Воздушного кодекса РФ);
  • военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и т. д.

Приложение N 4. Справка о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

  • Приложение N 4к Административному регламентуМинистерства внутренних делРоссийской Федерации по предоставлениюгосударственной услуги по выдаче справоко том, является или не является лицоподвергнутым административномунаказанию за потребление наркотическихсредств или психотропных веществбез назначения врача либо новыхпотенциально опасных психоактивных
  • веществ
УГЛОВОЙ БЛАНКтерриториального органаМВД России на региональном уровне

У соискателей потребуют справку об отсутствии наказания за наркотики

Документ о том, есть ли у гражданина «административка» за употребление наркотиков и психотропных препаратов, понадобится претендентам на должности частных детективов, охранников, работников сферы авиации, железных дорог, водного транспорта, военнослужащим-контрактникам, а также при оформлении разрешения на оружие

В справке должно быть указано, привлекался ли человек к административной ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ» и по ч. 2 и 3 ст. 20.20 КоАП РФ (то же нарушение в общественных местах или отказ от медосвидетельствования).

Читайте также:  Детям безработных временно вернули выплату 3 000 рублей

Также должны указать размер назначенного штрафа или срок административного ареста.

В документе отразят данные, которые актуальны на время подачи заявления. Гражданин считается подвергнутым административному наказанию в течение одного года после его погашения (ст. 4.6 КоАП РФ).

  1. государственныеи муниципальные услуги
  2. Центр телефонного обслуживания: 8 (473) 226-99-99
  3. Время работы с 8:00 до 20:00
  4. Воронежской области
  5. «Многофункциональный
  6. центр предоставления
  7. государственных и
  8. муниципальных услуг»
  9. Директор АУ «МФЦ»
  10. Богдалова Майя Камильевна
  11. Адрес:
  12. Эл.почта: [email protected]

Часы работы филиалов

Часы работы

Планируя свой визит, уточняйте время работы специалистов по телефону горячей линии.

Интерактивная карта Воронежской области

Полное наименование услуги

Выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

Как получить услугу

1

.Лично или через своего законного представителя подать заявление в МФЦ. 2. Лично или через своего законного представителя подать заявление в районное отделение МВД.

Читайте так же:  Обязательно ли регистрировать обособленное подразделение

3.Подать запрос в электронном виде через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru

Орган, предоставляющий услугу

Единый портал государственных услуг

Стоимость и порядок оплаты

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления в информационном центре ГУ МВД РФ по Воронежской области

Категории получателей

Основание для предоставления услуги

Обращение гражданина РФ, иностранного гражданина, лица без гражданства с заявлением о выдаче справки о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств

Основание для отказа в предоставлении услуги

  • представление документов, не соответствующих требованиям п. 19 и 20 Административного регламента по предоставлению государственной услуги
  • текст заявления не поддается прочтению
  • наличие незаполненных реквизитов в заявлении о выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств
  • наличие грамматических и технических ошибок в указанных персональных данных заявителя.

Результат оказания услуги

  • справка о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств
  • уведомление об отказе в выдаче справки о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств

Формы и квитанции

Необходимые документы

  • заявление о выдаче справки о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств;
  • копии страниц паспорта, содержащие сведения о лице и месте прописки;
  • копия доверенности на право получения справки о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств (в случае обращения представителя заявителя).

При представлении копий документов предъявляются также оригиналы указанных документов для обозрения.

В случае если предоставляемые документы выполнены на иностранном языке, представляется их перевод на русский язык. Перевод на русский язык заверяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

«Наркосправка» при приеме на работу (Мошкович М.Г.)

Дата размещения статьи: 10.03.2017

С 1 января 2017 г. список документов, которые нужно представить в отдел кадров при приеме на работу, пополняется еще одним документом.

Какие документы нужны для оформления работника

Общий перечень документов, необходимых для заключения трудового договора, приведен в ст. 65 ТК. При этом в специальных случаях могут потребоваться и иные документы, но это должно быть прямо предусмотрено:

  • — федеральным законом; — указом Президента;
  • — постановлением Правительства.

Актуальный с 2017 г. общий перечень вы можете видеть в таблице (нововведение выделено цветом) .

  1. Общий перечень документов, необходимых для приема на работу
  2. Паспорт/заменяющий его документ
  3. Все работники, кроме совместителей и тех, у кого нет трудовой книжки
  4. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
  5. Все работники, кроме тех, у кого нет свидетельства
  6. Документы воинского учета
  7. Военнообязанные и лица, подлежащие призыву
  8. Документ об образовании и (или) квалификации или наличии специальных знаний (совместители могут принести заверенную копию )
  9. Лица, поступающие на работу, требующую специальных знаний/подготовки (например, медики, юристы)
  10. Справка МВД о наличии/отсутствии судимости и (или) уголовного преследования
  11. Лица, поступающие на работу, к которой не допускаются судимые/уголовно преследуемые (например, педагоги , авиационный персонал )
  12. Справка МВД о наличии/отсутствии административных санкций за потребление наркотиков или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
  13. Лица, поступающие на работу, к которой не допускаются лица, подвергнутые таким санкциям

——————————— Статья 65 ТК РФ (здесь и далее — ред., действ. с 01.01.2017). Статья 283 ТК РФ. Статья 331 ТК РФ.

  • Статья 52 ВК РФ.
  • Где применяется новое требование

Выдача справок о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ В избранное

Заявитель вправе обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • отказ уполномоченного должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ территориального органа МВД России на региональном уровне.

Жалобы на решения, принятые руководством ИЦ, рассматриваются руководством соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне или ФКУ «ГИАЦ МВД России».

Жалобы на решения, принятые начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», рассматриваются заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, Министром внутренних дел Российской Федерации.

  • Жалобы на результат получения государственной услуги рассматриваются руководством соответствующего ИЦ территориального органа МВД России на региональном уровне.
  • Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием официального сайта МВД России в сети Интернет, Единого портала, а также передана при личном приеме заявителя.

При поступлении жалобы МФЦ, обеспечивает ее передачу в ИЦ территориального органа МВД России на региональном уровне в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги в МФЦ подается и рассматривается ИЦ территориального органа МВД России на региональном уровне в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.

  1. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в соответствующем подразделении.
  2. Жалоба должна содержать:
  • адрес подразделения МВД России или МФЦ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя, а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Читайте также:  Образец приказа об утверждении положения об оплате труда 2022

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Справка о привлечении к административной ответственности за потребление наркотиков

С 1 января 2017 года граждане имеют право получить государственную услугу по выдаче справок о том, подвергалось или не подвергалось лицо административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Напомним,» что в связи с внесением изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации для заключения трудового договора по ряду профессий гражданам необходимо в обязательном порядке предоставлять вышеуказанную справку.

В частности, это относится к частным детективам и охранникам, лицам, чья работа связана с авиацией, железной дорогой, работой на судах, а также военнослужащим по контракту.

Также данная справка понадобится соискателям на оформление разрешения на оружие.

В справке отражается информация о наличии (отсутствии) сведений о привлечении лица к административной ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ (потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врачалибо новых потенциально опасных психоактивных веществ) и частям 2 и 3 ст. 20.

20 КоАП РФ (потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования).

В справке также указано назначенное административное наказание или размер штрафа или срок административного ареста.

Отражению подлежат сведения, актуальные на дату подачи заявления в соответствие со ст. 4.6 КоАП РФ (срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию).

Если эти граждане в текущем году обратятся за предоставлением государственной, услуги по выдаче справки о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, полная информация о привлечении их к ответственности будет отражена в документе.

Граждане, привлекавшиеся к административной ответственности по указанным выше статьям КоАП РФ, не смогут трудоустроиться по ряду специальностей до момента истечения срока давности погашения административного наказания, т.е. в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (а не с даты вынесения постановления о привлечении к административной ответственности).

Список документов, необходимых для получения данной госуслуги, размещен на официальном сайте Управление МВД России по Камчатскому краю: 41.мвд.рф.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации.

Заявления подаются в информационный центр (ИЦ) Управление МВД России по Камчатскому краю. Кроме того, данную госуслугу граждане могут получить, обратившись в многофункциональные центры (МФЦ).

Полную информацию по предоставлению госу слуг можно найти на сайтах Камчатской полиции (41.мвд.рф) и МФЦ Камчатского края (portalmfc.kamgov.ru).

Добавим, что по данным Управления МВД России по Камчатскому краю в 2016 году за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 6.9 КоАП РФ «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача» в спецприемник Управления МВД России по Камчатскому края было доставлено 89 граждан, из них 33 были арестованы, остальные уплатили штрафы.

Прокурор города

старший советник юстиции  А.И. Янин

Памятка для тех, кто не хочет платить за отсутствие маски

Вполне вероятно, что в ближайшее время мэрию Москвы и других регионов завалят исками граждане, на которых правоохранители усердно составляют протоколы «за нарушение масочного режима». Рассказываем, что не так с этим положением.

  • Идея облачить в маски, а кое-где и в перчатки всё население в качестве чуть ли не главного способа уберечься от ковида – штука спорная сама по себе: эксперты-медики до сих пор не могут прийти к единому мнению, насколько это всё эффективно.
  • Более того, ряд специалистов, на которых, правда, очень быстро ставят клеймо «ковид-диссидентов», и вовсе уверены, что и то и другое несёт вред.
  • Даже Всемирная организация здравоохранения – структура, стоит оговориться, и так насквозь неоднозначная, но тем не менее выступающая международным «законодателем мод» во всём, что касается темы распространения и борьбы с коронавирусной инфекцией, несколько раз с весны «меняла показания».
  • То – маски следует носить лишь при наличии респираторных симптомов (как раз в это самое время шла «самодеятельность» относительно масочного режима по всему миру), то – о необходимости надевать их в местах с высоким риском заразиться (в медучреждениях, например), то – в определённых местах (в общественном транспорте, магазинах; причём рекомендации были выпущены летом, когда в России, например, постепенно начинали снимать ограничения).

Очередные рекомендации от ВОЗ поступили в начале декабря: теперь в них отмечается, что ношение маски необходимо как внутри, так и вне помещений – в том числе в магазинах, школах и офисах. Вообще там, где нет возможности соблюдать социальную дистанцию в один метр (у нас в стране пока за единицу дистанцирования принимают полтора-два метра) и в помещениях, в которых отсутствует проветривание.

Тем не менее всё это, ещё раз стоит подчеркнуть, – рекомендации. То есть не разнарядка, обязательная к исполнению. Поскольку (цитата из интервью представителя ВОЗ в России Мелиты Вуйнович агентству ТАСС) «ношение маски – предосторожность, которая сокращает риск (заболеть), но точно неизвестно, насколько».

И всё-таки масочный режим в России стал обязательным к исполнению. Более того, он сопровождается драконовскими карательными мерами для нарушителей. Причём, если в целом по стране за хождение без маски могут вынести предупреждение или штраф в тысячу рублей, то в столице страны, например, свой ценник (по собственному КоАП) – от 4 тысяч рублей и выше.

Решили пополнить казну за счёт «безмасочников»

На конец ноября МВД, которое, несмотря на наделение соответствующими полномочиями инспектором Роспотребнадзора, выписывает львиную долю административных протоколов, отчитывалось, что всего по стране за нарушение режимов повышенной готовности, карантина и самоизоляции (если кто позабыл, такое было – и сохраняется сейчас для людей старшего возраста, а также имеющих хронические заболевания), к ответственности привлекли свыше миллиона (!) человек.

И оштрафовали их в совокупности примерно на 1,7 млрд рублей: получается, в среднем назначали 1700 рублей на каждого нарушителя.

При этом ещё в середине октября власти Москвы сообщали, что за пять месяцев действия перчаточно-масочного режима (на тот момент, соответственно) оформили без малого сто тысяч протоколов непосредственно в столичном мегаполисе – на общую сумму в 480 млн рублей. И, как можно сделать вывод по динамике составления протоколов (10 тысяч за последние две недели отчётного периода), количество растёт.

Как вам такое?

Экономика просела, бизнес вопит о том, что еле выживает, масса людей осталась без работы, а городская казна зарабатывает – по-московски, цинично и жёстко, не обращая внимания ни на что. Полмиллиарда – будьте любезны!

Но – спокойно, граждане, спокойно.

Называя эти цифры, власти, мягко говоря, лукавят – точнее, весьма основательно вводят в заблуждение.

В реальности речь идёт не о назначенных судами штрафах (это и по всей стране, и по Москве в частности), а только о составленных полицией (инспекторами) административных протоколах – зачастую со скандалами, закручиванием рук и препровождением «особо опасных преступников» в участки.

Судебная практика говорит о другом.

В своё время, на заре пандемии, когда суды в регионах начали было штамповать штрафы по ч. 2 статьи 6.

3 КоАП России («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»), предусматривающей наказание от 15 до 40 тысяч рублей, Верховный суд вынужден был давать разъяснения – о том, что речь в этом нормативном акте идёт именно о тех, кто потенциально опасен для окружающих. То есть, получив, например, положительный тест на ковид, отправился «гулять».

К остальным рекомендовалось применять более мягкую статью 20.6.1 («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения»), в которой штраф начинается от тысячи рублей, а то и вовсе грозит только предупреждение.

И – да, важный момент: ВС предписывает соблюдать принцип соразмерности, пропорциональности и справедливости наказания.

Но Москва, например, посчитала, что федерального Кодекса об административных правонарушениях для жителей столицы маловато, и ввела собственную норму, в КоАП Москвы – ст. 3.18.1, предусматривающей наказание для «нарушителей режима повышенной готовности», введённое мэром Сергеем Собяниным.

И там штраф уже больше – 4 тысячи рублей.

Суды отменяют наказания

Вот только есть, что называется, нюансы. Во-первых, из почти 60 тысяч обжалованных москвичами административных протоколов (данные на середину октября, общая сумма требований – на 270 млн рублей) в 90 процентах рассмотренных случаев суд встал на сторону людей.

Причём, как следует из исследования Forbes, практически все отменённые наказания были назначены по московскому (привет мэрии!), а не по российскому законодательству.

А вот – аналитика сервиса DestraLegal, запустившего онлайн-услугу составления жалоб на подобные штрафы.

Мы собрали такую статистику. Половина получила предупреждения вместо штрафа в 5000 рублей, двадцати процентам штраф был снижен до 1000 рублей, остальным штраф оставили без изменений.

В основном отменяют штрафы в случаях, когда человек только зашёл в метро и ещё не успел надеть маску или перчатки, но его уже сфотографировал сотрудник. Даже так бывало: люди засыпали в метро, и маска сползла, вследствие чего они получали штраф.

Мы понимаем, что маски – это важно, но везде должны быть разумные пределы. Такие штрафы суды в Москве часто отменяют,

– констатируют аналитики.

Во-вторых, статья 20.6.1 КоАП РФ указывает, что наказание следует за действия (или бездействие), «повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу». Но кто, простите, фиксирует, повлекло ли, скажем, отсутствие маски или перчаток то самое «причинение вреда» кому-либо?

Однако мэрия столицы, видимо, понимая как раз этот момент, руководствуясь указом Собянина от 25 сентября, указывает, что в Москве продолжают действовать «ограничения, установленные ранее», в том числе – обязательность «использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы)», по сути, повсеместно.

И вот здесь – уже третий любопытнейший момент.

Расшифровка, данная в скобочках (касательно СИЗов для органов дыхания), фактически… «дополняет» установленный государством ГОСТ 12.4.011-89, где (п. 2.2.) чётко прописано, что относится к перечню защитных средств: противогаз, респиратор, самоспасатель, пневмошлем, пневмомаска, пневмокуртка.

Иными словами, никаких масок там попросту нет! Совсем. И, к слову, производители масок указывают сами, что они не являются медицинскими и не предназначены для защиты от вирусов. Вот так-то.

А заставить восемь с лишним миллионов населения Москвы покупать респираторы… до этого, пожалуй, хватит прозорливости не дойти даже столичным властям.

А за что, собственно, на нас составляют протоколы?

  1. По словам известного медицинского адвоката Дмитрия Айвазяна, фундаментальные – значит, основные – права и обязанности граждан указаны в соответствующем разделе Конституции и в декларации, ратифицированной нашей страной, по правам человека.

  2. И, к удивлению некоторых, понятий «маски» и «перчатки» там нет.
  3. Проще говоря, отсутствует обязанность изолироваться в ситуации, когда ты здоров.

Другое дело, когда имеются очевидные признаки заболевания, которое может потенциально быть опасным или вредным для окружающих.

Эти положения прописаны и в санитарно-эпидемиологическом законодательстве, и в соответствующих нормативных актах, регламентирующих порядок поведения лиц, имеющих определённые заболевания: туберкулёз, сифилис, ВИЧ. То есть за заведомое нарушение правил грозит административная или даже уголовная ответственность,

– объясняет эксперт.

И вот, если принимать во внимание законодательство местного самоуправления и регионов, вводящих подобные понятия, то они вступают в противоречие с федеральным законодательством: всё потому же – ввиду отсутствия там подобных норм.

«И если суд принимает к производству соответствующее административное дело, то там тоже есть разные обстоятельства: к примеру, лицо находилось без маски в месте скученности людей, и на него составили протокол в административном порядке. Что, по правилам, должно быть? Прежде всего – экспертиза: имелось ли у этого человека какое-либо заболевание, являлся ли он в это время заразным, опасным для окружающих?» – задаётся вопросом Айвазян.

А теперь просто рассуждаем логически.

Представляем себе теоретическую ситуацию: экспертиза всё-таки проводится и указывает, что человек, на которого составили протокол, был здоров. Соответственно, в этой ситуации не возникает никаких обстоятельств, когда его можно обвинить в нарушении закона!

Сам по себе масочный режим, надо понимать, он носит рекомендательный характер. У нас же, в силу правового нигилизма – незнания законов со стороны населения, всё это перевёрнуто, и вменяется в обязанность. Значит – очевидное и явное нарушение и ущемление основных прав и свобод: передвигаться свободно, не причиняя при этом ни реальный, ни потенциальный вред окружающим,

  • – констатирует адвокат.
  • К сожалению, пока что нет официального обзора судебной практики по применению этих норм со стороны Верховного суда – иначе, считает Дмитрий Айвазян, это был бы нонсенс, если бы ВС или КС утвердили подобные «нарушения», поскольку разрушатся основы права.
  • В свою очередь, юристы коллегии адвокатов «Право вето» отмечают, что суды при рассмотрении административных дел за «нарушение масочного режима», например, в Ростовской области опираются на нормативно-правовой акт субъекта Федерации о «введении режима повышенной готовности», но такой режим и не предполагает обязательного ношения масок и перчаток.

Памятка для тех, на кого составили протокол за нарушение «масочного режима»

  1. Мы составили, совместно с юристами, порядок действий для того чтобы оспорить наложение штрафа за нарушение масочного режима.
  2. Первый – и самый, пожалуй, важный момент.

  3. Ни в коем случае не стоит спорить с сотрудниками правоохранительных органов и провоцировать (с их точки зрения) служивых на агрессию по отношению к себе.
  4. Почему?

Да потому что они моментально расценят это как «неповиновение законным требованиям сотрудникам при исполнении».

И про отсутствие маски все тут же забудут. Отвезут в отделение, составят другой совсем протокол. И вот там «состав» уже точно будет.

  • Второе.
  • Указать в протоколе, что вы, прежде всего, не считаете себя нарушителем административного законодательства (следует уточнить, по какой именно статье и какого кодекса составлен документ – КоАП РФ или КоАП Москвы).
  • Отметить, что:

отказ от ношения маски и перчаток или их отсутствие не может являться нарушением обеспечения режима повышенной готовности, потому что обязанность ношения маски и перчаток действующим законодательством РФ не предусмотрена.

Особо указать в комментарии к протоколу (это ваше право) обстоятельства, при которых вы были остановлены и на вас был составлен протокол.

Третье.

Обязательно следует попросить копии постановления и протокола на руки. Это ваше право по закону. Вам обязаны выдать эти копии. В случае, если вы надумаете обжаловать штраф, они пригодятся вам, юристам и суду. Срок обжалования постановления – 10 дней с момента получения.

  1. Четвёртое.
  2. Следует проанализировать обстоятельства, при которых штраф выносился.
  3. Есть примеры, в частности, когда судьи удовлетворялись объяснением о наличии маски в момент составления протокола, которую человек попросту не успел надеть, войдя в помещение, либо если маска испортилась во время поездки, а запасной не было.
  4. Пятое.

Если вы считаете, что штраф вынесен необоснованно, обжалуйте его. Для этого необходимо подготовить жалобу и направить её – внимание! – в суд по месту совершения правонарушения (оно указано в постановлении).

  • Шестое.
  • Отметить в жалобе (вариантов может быть несколько, один из них предлагается в электронной форме по ссылке), что на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности у вас не имелось заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.
  • Седьмое.

Указать, что в силу ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности лишь за те правонарушения, в которых установлена его вина. А вот все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу того, в отношении кого ведётся административное производство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *