Изменение Уголовно-исполнительного кодекса РФ с 31 июля 2022 года

Изменение Уголовно-исполнительного кодекса РФ с 31 июля 2022 года

По предложению министра юстиции Константина Чуйченко система социальной реабилитации осужденных будет доверена ФСИН / Пресс-служба президента России

Президент России Владимир Путин на встрече с министром юстиции Константином Чуйченко 31 января согласился с идеей создания должности заместителя главы ФСИН, который начнет создание службы пробации.

Минюст уже сообщал о разработке законопроекта о системе пробации в России, который направлен на ресоциализацию осужденных: он должен предусматривать индивидуальные программы для восстановления и формирования социально полезных связей, содействия в трудоустройстве после освобождения, получения образования, пособия по безработице, медицинской помощи, консультирования по социально-правовым вопросам, а также психологической помощи.

Осужденных, которые будут проходить пробацию, планируют вносить в созданный для этого реестр, рассказал президенту министр юстиции. По словам Чуйченко, людей будут «готовить к выходу на свободу» около года. «Это будет не обязанностью, а правом человека, т. е.

вся эта система заработает в отношении осужденного только в том случае, если он будет на это согласен», – уточнил министр. По расчетам Чуйченко, в службе пробации должно работать около 50 000 человек.

«Эти люди будут обладать соответствующими знаниями, в том числе и в области психологии», – пояснил Чуйченко.

В декабре 2021 г. в ведомстве обещали в скором времени обнародовать проект закона для общественного обсуждения, но пока этого не произошло.

Представитель Минюста уточнил «Ведомостям», что сейчас законопроект проходит межведомственные согласования и будет «размещен для общественного обсуждения в ближайшее время», но конкретные сроки не назвал.

Член президентского Совета по правам человека Андрей Бабушкин, выступавший одним из инициаторов проекта, рассчитывает, что документ будет внесен в Госдуму в I квартале 2022 г.

Координацию работы в сфере пробации возьмут на себя уголовно-исполнительные инспекции на базе ФСИН. В ноябре 2021 г. на уголовно-исполнительные инспекции уже возложили полномочия по контролю за лицами, освобожденными от отбывания наказания условно-досрочно. Представитель ФСИН на момент сдачи материала не ответил на запрос «Ведомостей» о результатах такого контроля.

Эффективность пробации будет оцениваться по ключевому показателю – снижению рецидива преступлений. По данным, которые предоставил Чуйченко Путину, рецидивы происходят в 44% случаев.

Согласно данным отчета МВД за восемь месяцев 2021 г., больше половины (59,4%) расследованных ведомством преступлений совершено лицами, ранее совершавшими преступления. По данным Генпрокуратуры, за 2021 г.

58,2% лиц, совершивших преступления, сделали это повторно.

Младший научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге Ксения Рунова считает, что успех системы пробации будет зависеть от функционала службы.

По ее мнению, приоритетной должна быть помощь с трудоустройством, местом жительства, а также медиация между бывшим заключенным и его родственниками: «Если человек был в местах лишения свободы долго, у него может не оказаться близких людей, готовых помочь, а это самый важный фактор в его ресоциализации, который может удержать бывшего заключенного от совершения нового преступления».

Юрист фонда «Русь сидящая» (внесен в реестр НКО-иноагентов) Леонид Абгаджава отмечает, что в Нидерландах за счет системы пробации существенно сократили тюремное население и показатели рецидива.

Система начинает работать там еще до вынесения приговора: пробационная служба готовит отчет для суда с описанием психологических особенностей подсудимого и рекомендации о наиболее подходящем наказании, его размере, необходимости пройти специальное лечение.

Минюст подготовил пакет законопроектов с поблажками для осужденных

25.10.2021

Изменение Уголовно-исполнительного кодекса РФ с 31 июля 2022 года пресс-служба УФСИН по Белгородской области

Минюст разработал пакет поправок в Уголовный кодекс и Уголовно-исполнительный кодекс РФ, которыми предлагается существенно скорректировать положения о наказании для осужденных к лишению свободы.

Поправками в ст. 79 УК РФ предлагается установить единый срок наказания, отбытие которого необходимо для применения условно-досрочного освобождения (УДО), а именно — с момента начала срока отбывания ‎наказания, назначенного по приговору суда.

Как отметили в Минюсте, в настоящее время осужденные не стремятся перейти на принудительные работы, предпочитая отбывать наказание в местах лишения свободы до выхода по УДО.

Связано это с тем, что при замене наказания более мягким видом срок для применения УДО исчисляется без учета отбытой части наказания, назначенного первоначально по приговору суда.

Еще одна поправка касается замены неотбытой части наказания осужденным за совершение особо тяжкого преступления (ст. 80 УК РФ).

В частности, предусмотрена корректировка сроков (с половины до двух третей), после фактического отбытия которых для этой категории осужденных возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами.

В Минюсте считают, что это улучшит оперативную обстановку в центрах принудительных работ, где осужденные содержатся совместно. В частности, за счет снижения влияния рецидивистов на ранее несудимых.

Существенные изменения предусматриваются в ст. 78 УИК РФ, которая регламентирует изменение вида исправительного учреждения.

Так, предлагается сократить с двух третей до половины срок фактически отбытого наказания, после которого возможен перевод ‎из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение ‎для осужденных за совершение особо тяжкого преступления.

Благодаря положениям законопроекта первоначально у этой категории осужденных будет возникать право ‎на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, а позднее на ходатайство об УДО либо о замене на более мягкий вид наказания.

Предлагаемая поэтапная смена исправительного учреждения станет способствовать более успешной подготовке осужденных к возвращению в общество после освобождения, полагают в Минюсте.

Эти поблажки не распространятся на осужденных за особо тяжкие преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, за незаконный оборот наркотических средств, а также за преступления, связанные с террористической деятельностью ‎или организацией преступного сообщества и участием в нем. В этих случаях изменение вида исправительного учреждения будет возможно по отбытии ‎не менее двух третей срока наказания.

Также предлагается для положительно характеризующихся осужденных, отбывших не менее одной четверти срока наказания, установить возможность перевода из исправительной колонииобщего режима в колонию-поселение независимо от условий ‎содержания.

Минюст приступил к разработке поправок об отбывании осужденными наказания рядом с домом

3 сентября Министерство юстиции России сообщило о начале разработки проекта закона о внесении изменений в ст. 73 и 81 УИК РФ в целях совершенствования порядка направления и перевода осужденных к месту отбывания наказания.

Проект предусматривает возможность направления осужденного (включая его право на перевод) в исправительное учреждение, расположенное вблизи его места жительства или в субъекте РФ, в котором проживает один из его близких родственников.

Ранее «АГ» писала, что о работе над данными поправками сообщалось в начале июля во время прошедшего в Минюсте совещания по обсуждению проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г.

Готовятся поправки о возможности направлять осужденных в колонии региона, где проживают их близкиеВ Минюсте обсудили проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы России

Стоит отметить, что с инициативой позволить осужденным отбывать наказание поближе к дому или к местам проживания их родственников еще в ноябре 2016 г. выступала Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. Более того, как писала «АГ», в марте 2017 г.

Европейский Суд вынес решение, согласно которому заключенные должны иметь возможность отбывать наказание в пенитенциарных учреждениях, расположенных в районах проживания их родственников. Свою позицию Европейский Суд мотивировал правом на уважение частной и семейной жизни каждого человека, гарантированное ст.

8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Комментируя подготовку поправок в УИК, советник ФПА РФ Нвер Гаспарян отметил, что они заслуживают полной поддержки.

Адвокат отметил, что до настоящего времени законодателя совершенно не интересовали колоссальные проблемы, с которыми сталкивались и продолжают сталкиваться родственники осужденных.

В связи с огромными расстояниями от дома до колонии и значительными транспортными расходами они годами не могли видеть своих родных, передавать им передачи, поддерживать нормальное общение, развивать родственные связи.

Это, в свою очередь, оказывало самое негативное воздействие на осужденных, они становились еще более озлобленными и не могли правильно воспринимать воспитательные мероприятия, которые проводились в исправительных учреждениях. «Невозможность нормального общения со своими родными порой способствовала совершению осужденными новых преступлений», – считает Нвер Гаспарян.

Адвокат Валерий Шухардин также высказался о давно назревшей необходимости внесения изменений в ст. 73 и 81 УИК РФ.

Он подчеркнул, что ЕСПЧ еще полтора года назад указал, что эти нормы закона не отвечают требованию правовой определенности, т.е.

не соответствуют Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции РФ, порождая произвол в действиях ФСИН России при определении места отбывания наказания осужденных.

«Отсидеть» поближе к домуЕСПЧ указал России на то, что отправлять заключенных в тюрьмы за тысячи километров от дома неправомерно

Адвокат также отметил, что сейчас многие осужденные отбывают наказания в виде лишения свободы в очень отдаленных, за несколько тысяч километров от места проживания своих близких родственников регионах, что зачастую исключает возможность непосредственного общения осужденных со своей семьей на длительных и краткосрочных свиданиях. «То есть осужденные лишены возможности поддержания социальных связей даже в пределах, установленных законом и в соответствии с их правом на уважение семейной жизни. Влияние семьи на исправление осужденного нельзя недооценивать, зачастую это самый главный и надежный способ исправить осужденного, который стремится быть законопослушным, чтобы получать поощрения в колонии и иметь возможность условно-досрочно освободиться из исправительного учреждения», – заметил он.

По мнению эксперта, Минюст России очень медленно разрабатывает законопроект о внесении соответствующих изменений в УИК РФ и данную работу необходимо ускорить. «Уголовно-исполнительная система должна решать вопросы переполненности исправительных учреждений в некоторых регионах никак не за счет нарушения прав самих осужденных, а другими организационными способами.

Читайте также:  Закупки МУП по 223-ФЗ в 2021 году

В Минюсте вообще стоит поднять вопрос о законности и обоснованности содержания значительно удаленных исправительных учреждений, например в Ямало-Ненецком автономном округе. Их содержание крайне нерентабельно и влечет зачастую нарушение многих прав осужденных, отбывающих там наказание, в том числе и права на уважение семейной жизни», – заключил Валерий Шухардин.

Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ

  • Утверждены
  • Президиумом Верховного Суда
  • Российской Федерации
  • «31» июля 2019 года
  • Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ
  • Федеральным законом от 3 июля 2018 года № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» порядок зачета времени нахождения под стражей или домашним арестом в сроки наказаний дифференцирован в зависимости от совершенного преступления, назначенного судом наказания, вида и режима исправительного учреждения, а также иных юридически значимых обстоятельств.
  • Кроме того, Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 569-ФЗ «О внесении изменений в статьи 58 и 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» расширен предусмотренный частью 32 статьи 72 УК РФ перечень преступлений, совершение которых препятствует применению льготных правил зачета наказания.
  • Изучение материалов судебной практики выявило наличие у судов вопросов в связи с применением положений статьи 72 УК РФ в новой редакции как при постановлении приговора, так и в ходе его исполнения.

I. Вопросы, возникающие при постановлении приговора

Вопрос 1: Какой период содержания под стражей засчитывается в срок лишения свободы в соответствии с частью 3 1 статьи 72 УК РФ?

Ответ: По смыслу взаимосвязанных положений частей 3, 3.1 , 4 статьи 72 УК РФ в срок лишения свободы по правилам, предусмотренным в части 3.1 статьи 72 УК РФ, засчитывается период со дня фактического задержания до дня вступления приговора в законную силу.

Вопрос 2: Что следует считать началом срока отбывания наказания в виде лишения свободы с учетом новой редакции статьи 72 УК РФ?

Ответ: В соответствии с частью 7 статьи 302 УПК РФ в обвинительном приговоре с назначением наказания, подлежащего отбыванию осужденным, суд должен определить начало исчисления срока отбывания наказания.

Учитывая положения статьи 72 УК РФ в редакции Федерального закона от 3 июля 2018 года № 186-ФЗ о зачете в срок лишения свободы времени содержания лица под стражей до вступления приговора в законную силу, началом срока отбывания наказания необходимо признавать день вступления приговора в законную силу, за исключением случаев, когда срок отбывания наказания исчисляется со дня прибытия осужденного в исправительный центр (часть 1 статьи 60.3 УИК РФ), колонию-поселение (часть 3 статьи 75.1 УИК РФ) или в тюрьму (часть 1 статьи 130 УИК РФ) либо со дня задержания (часть 7 статьи 75.1 УИК РФ).

Срок отбывания окончательного наказания в виде лишения свободы, назначенного по правилам части 5 статьи 69 и (или) статьи 70 УК РФ, исчисляется со дня вступления последнего приговора в законную силу.

Вопрос 3: Какое решение надлежит принять суду при постановлении приговора, если время содержания под стражей, засчитанное на основании части 3.1 статьи 72 УК РФ, поглощает срок наказания, назначенного подсудимому судом?

Ответ: В соответствии с положениями пункта 2 части 5 и пункта 2 части 6 статьи 302 УПК РФ, если время содержания под стражей, засчитанное на основании части 3.

1 статьи 72 УК РФ, поглощает срок назначенного наказания, то суд постановляет приговор с назначением наказания и освобождением от его отбывания, а осужденный подлежит немедленному освобождению в зале суда в силу положений пункта 3 статьи 311 УПК РФ.

Вопрос 4: При назначении лишения свободы условно, если осужденный содержался под стражей, следует ли указывать в приговоре на применение статьи 72 УК РФ?

Ответ: Нет, не следует.

Вопрос о зачете времени содержания под стражей, так же как и вопрос об определении вида исправительного учреждения и режима для отбывания наказания, подлежит разрешению судом в постановлении об отмене условного осуждения по основаниям, предусмотренным частями 2.1 или 3 статьи 74 УК РФ, либо в последующем приговоре при отмене условного осуждения по первому приговору по основаниям, предусмотренным частями 4 или 5 статьи 74 УК РФ.

Например, в случае отмены условного осуждения в связи с совершением осужденным в течение испытательного срока умышленного тяжкого преступления (часть 5 статьи 74 УК РФ) в срок окончательного наказания, назначенного по правилам статьи 70 УК РФ, необходимо зачесть и время содержания под стражей и (или) под домашним арестом по первому делу в соответствии с положениями статьи 72 УК РФ.

Вопрос 5: Применяются ли льготные правила зачета времени содержания под стражей, предусмотренные пунктами «б», «в» части 3.1 статьи 72 УК РФ, в срок лишения свободы при назначении наказания по совокупности преступлений?

  1. Ответ: Применяются, за исключением случаев:
  2. – назначения окончательного наказания на основании частей 2 или 3 статьи 69 УК РФ, когда одно из преступлений, входящих в совокупность, указано в части 32 статьи 72 УК РФ;
  3. – назначения окончательного наказания на основании части 5 статьи 69 УК РФ, когда по первому делу лицо осуждено за одно из преступлений, указанных в части 32 статьи 72 УК РФ, или ему назначается отбывание окончательного наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима.

Если по первому делу суд применил коэффициенты кратности в соответствии с пунктами «б», «в» части 3.1 статьи 72 УК РФ, а по второму делу это невозможно в силу положений части 3.2 статьи 72 УК РФ, то при назначении наказания по правилам части 5 статьи 69 УК РФ в окончательное наказание следует зачесть наказание, отбытое по первому приговору, с учетом примененных в этом приговоре коэффициентов кратности.

Вопрос 6: Возможно ли применение льготных правил зачета времени содержания под стражей в срок лишения свободы при назначении наказания по совокупности приговоров, если по первому приговору лицо осуждено за преступление, указанное в части 3.2 статьи 72 УК РФ?

Ответ: Да, возможно, если лицо осуждено по второму приговору за преступление, не указанное в части 3.2 статьи 72 УК РФ, и отбывание окончательного наказания по правилам статьи 70 УК РФ не назначается в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима.

Например, лицо по первому приговору осуждено по части 2 статьи 228 УК РФ к лишению свободы условно, по второму приговору – по части 2 статьи 158 УК РФ к реальному лишению свободы, в этом случае в срок окончательного наказания, назначенного на основании статьи 70 УК РФ, время содержания под стражей по последнему приговору необходимо засчитывать по правилам пункта «б» части 3.1 статьи 72 УК РФ.

Если осужденный содержался под стражей и по первому приговору, то этот период подлежит зачету в срок лишения свободы из расчета один день за один день с учетом положений части 3.2 статьи 72 УК РФ.

Вопрос 7: При назначении наказания по совокупности приговоров подлежат ли учету положения статьи 72 УК РФ в новой редакции по первому приговору, если он не пересматривался на основании статьи 10 УК РФ?

Ответ: Да, подлежат. Если предыдущий приговор не пересматривался на основании статьи 10 УК РФ, то при определении в соответствии со статьей 70 УК РФ неотбытой части наказания по такому приговору необходимо учитывать правила части 3.1 статьи 72 УК РФ.

Если в результате применения новых правил наказание по предыдущему приговору будет отбыто полностью, то окончательное наказание по второму приговору назначается без применения положений статьи 70 УК РФ.

Вопрос 8: Применяются ли положения частей 3.1 и 3.4 статьи 72 УК РФ к преступлениям, совершенным до 14 июля 2018 года?

Ответ: Вопросы действия указанных норм во времени должны разрешаться на основании статей 9 и 10 УК РФ.

Положения пунктов «б» и «в» части 3.1 статьи 72 УК РФ, предусматривающие применение повышающих коэффициентов кратности при зачете времени содержания под стражей в срок лишения свободы, улучшают положение лиц, совершивших преступления до 14 июля 2018 года, поэтому на основании части 1 статьи 10 УК РФ имеют обратную силу.

Правила части 3.4 статьи 72 УК РФ предусматривают зачет домашнего ареста в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день лишения свободы, то есть ухудшают положение лица по сравнению с порядком, применявшимся до вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2018 года № 186-ФЗ, и согласно части 1 статьи 10 УК РФ обратной силы не имеют.

С учетом изложенного время нахождения под домашним арестом лицу, совершившему преступление до 14 июля 2018 года, засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день, в том числе и в случае избрания или продолжения применения этой меры пресечения после указанной даты.

Вопрос 9: Какой период нахождения лица под домашним арестом подлежит зачету в срок лишения свободы по правилам, установленным в части 3.4 статьи 72 УК РФ?

Ответ: По смыслу части 3.4 статьи 72 УК РФ во взаимосвязи с положениями частей 3 и 4 статьи 72 УК РФ зачет времени нахождения лица под домашним арестом в срок лишения свободы осуществляется до вступления приговора суда в законную силу, если в приговоре домашний арест сохранен в качестве меры пресечения.

Читайте также:  Опасный труд законодательно запретят, главу тк об охране труда перепишут

Вопрос 10: В каком порядке производится зачет времени нахождения лица под домашним арестом до вступления приговора суда в законную силу, если судом назначается наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части, ограничения свободы, принудительных работ, исправительных работ, ограничения по военной службе либо обязательных работ?

Ответ: В данном случае следует произвести зачет по правилам части 3 статьи 72 УК РФ с учетом положений части 3.4 статьи 72 УК РФ.

Например, до вступления в законную силу приговора суда, по которому было назначено наказание в виде исправительных работ на срок 2 года, лицо находилось под домашним арестом в течение 12 месяцев.

Согласно части 3.4 статьи 72 УК РФ 12 месяцев домашнего ареста соответствуют 6 месяцам содержания под стражей.

В силу части 3 статьи 72 УК РФ время содержания под стражей засчитывается в срок исправительных работ из расчета один день за три дня.

С учетом этого 12 месяцев домашнего ареста следует зачесть в срок наказания как 1 год 6 месяцев исправительных работ.

Вопрос 11: Как засчитывается в срок лишения свободы время принудительного нахождения подозреваемого, обвиняемого в медицинской организации, оказывающей медицинскую или психиатрическую помощь в стационарных условиях, по решению суда?

Ответ: Время принудительного нахождения по решению суда подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого мера пресечения в виде заключения под стражу не избиралась, в медицинской организации, оказывающей медицинскую или психиатрическую помощь в стационарных условиях, засчитывается в срок лишения свободы без применения повышающих коэффициентов кратности, указанных в части 3.1 статьи 72 УК РФ, то есть из расчета один день за один день, поскольку в этот период подозреваемый или обвиняемый не находился в условиях изоляции от общества, предусмотренных для лиц, содержащихся под стражей.

Время принудительного нахождения в указанных медицинских организациях подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого была избрана и не отменялась на этот период мера пресечения в виде заключения под стражу, подлежит зачету в срок лишения свободы при наличии оснований с применением повышающих коэффициентов кратности.

II. Вопросы, возникающие при исполнении приговора

Вопрос 12: Подлежат ли применению коэффициенты кратности, предусмотренные в пунктах «б» и «в» части 3.1 статьи 72 УК РФ, при решении вопросов о зачете в срок отбывания наказания периодов содержания под стражей на стадии исполнения приговора?

  • Ответ: Нет, не подлежат, поскольку указанные коэффициенты кратности не распространяются на стадию исполнения приговора, вступившего в законную силу.
  • В частности, они не применяются:
  • а) к периоду направления осужденного для отбывания наказания в исправительное учреждение после вступления приговора в законную силу;
  • б) к периоду содержания осужденного под стражей в связи с его задержанием (до 48 часов) по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 30, частью 6.4 статьи 32, частью 4 статьи 46, частью 6 статьи 58, частью 4 статьи 602 , частью 6 статьи 751 УИК РФ;
  • в) к периоду заключения под стражу осужденных в порядке, предусмотренном в пунктах 18 и 18.1 статьи 397 УПК РФ, а также при отмене условного осуждения к лишению свободы или условно-досрочного освобождения;

г) к периоду нахождения осужденных в следственных изоляторах в порядке, предусмотренном статьей 77.1 УИК РФ, если им не избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу.

Вопрос 13: Какое решение по зачету наказания должен принять суд при пересмотре приговора в связи со вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2018 года № 186-ФЗ?

Ответ: По смыслу закона в постановлении о пересмотре приговора на основании пункта 13 статьи 397 УПК РФ суд указывает на зачет времени содержания лица под стражей до вступления приговора в законную силу со ссылкой на конкретную часть (пункт) статьи 72 УК РФ, период зачета и правила расчета (коэффициенты), установленные в новом законе.

Вопрос 14: Подлежат ли пересмотру приговоры в тех случаях, когда согласно положениям статьи 72 УК РФ зачет времени содержания лица под стражей в срок лишения свободы осуществляется из расчета один день за один день?

Ответ: Нет, не подлежат.

Положения нового уголовного закона, предусматривающие зачет времени содержания лица под стражей в срок лишения свободы из расчета один день за один день (например, пункт «а» части 3.1 , часть 3.2 статьи 72 УК РФ), не улучшают положение осужденного и согласно части 1 статьи 10 УК РФ обратной силы не имеют.

В этих случаях при поступлении ходатайства о приведении приговора в соответствие с новым уголовным законом следует отказать в его принятии к рассмотрению путем вынесения постановления.

Вопрос 15: При пересмотре приговора, по которому окончательное наказание назначено на основании статьи 70 УК РФ, возможен ли учет положений нового уголовного закона по первому приговору?

Ответ: Да, возможен, если первый приговор при наличии к тому оснований не пересматривался в порядке статьи 10 УК РФ. В этом случае окончательное наказание, назначенное по правилам статьи 70 УК РФ, может быть смягчено или исключено применение указанной статьи при условии отбытия наказания по предыдущему приговору.

Вопрос 16: Применяется ли Федеральный закон от 3 июля 2018 года № 186-ФЗ к лицам, условно-досрочно освобожденным от отбывания наказания, и к осужденным, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким видом наказания?

Ответ: Да, применяется. В этих случаях размер оставшейся не отбытой части наказания или срок более мягкого наказания, назначенного в порядке замены неотбытой части лишения свободы, подлежит сокращению при условии сокращения срока неотбытой части наказания в виде лишения свободы.

Вопрос 17: Возможно ли изменение коэффициента кратности, если осужденному изменили вид исправительного учреждения на основании статьи 78 УИК РФ?

Ответ: Нет, невозможно.

Закон не предусматривает пересмотра правил зачета наказания, примененных судом в приговоре, при изменении вида исправительного учреждения на основании статьи 78 УИК РФ как в сторону улучшения условий отбывания наказания (например, в случае перевода осужденного из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение в соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 78 УИК РФ), так и в сторону их ужесточения (например, при замене колонии-поселения на колонию общего режима согласно части 4 1 статьи 78 УИК РФ).

  1. Судебная коллегия по уголовным делам
  2. Верховного Суда Российской Федерации
  3. Управление систематизации законодательства
  4. и анализа судебной практики
  5. Верховного Суда Российской Федерации

Какие изменения будут во фсине в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие изменения будут во фсине в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все понимают то, насколько важна данная служба, и это подтверждается новостями по поводу того, что президент в августе 2021 года подписал указ о том, что военнослужащие России могут рассчитывать на дополнительные выплаты.

Речь идёт о единовременной выплате по результатам текущего года. Размер финансовой помощи составит 15 000 рублей. Они будут выплачиваться один раз, и станут чем-то вроде премии за хорошо проделанную работу, который официально назначаются из государственного бюджета и закон об этом подписывается главой государства.

Владимир Путин не так давно предложил проиндексировать денежное довольствие для сотрудников с военным званием выше уровня инфляции. Такой план заложен в бюджет на 2022-е 2023 года. Во всяком случае, прозвучала такая просьба от президента, потому что он считает, что военнослужащие заслуживают более высокого уровня зарплат, особенно в условиях текущего непростого положения.

Параллельно Владимир Путин заявил о том, что знает по поводу существования диспропорции между уровнем дохода военных, занятых в Минобороны, а также тех, которые работают в правоохранительных органах – речь идёт о ФСИНовцах.

Решение по этому вопросу, безусловно, необходимо принимать, но пока достаточного количества средств для этого нет, так что приходится довольствоваться тем что есть. Президент сделал заявление о том, что правительство уже работает над решением данного вопроса, так что повышение зарплаты ФСИН в 2022 году в России вполне возможно.

Выше уже было сказано о том, что военнослужащих ждёт повышение по соответствующему указу. Однако хочется обсудить еще и свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы сотрудникам и будет ли что-то сверх этой нормы.

Хочется порадовать хорошими новостями, но на самом деле, ФСИН может рассчитывать на такую же прибавку, как и вся остальная страна, то есть запланирована индексация зарплаты.

Причём, если изначально в бюджете были запланированных цифры на уровне 3 %, то сегодня ситуация несколько поменялось и можно рассчитывать на то, что индексация окладов сотрудников ФСИН в РФ в 2022 году увеличит оклад примерно на 6 %.

И стоит сделать ударение именно на слове оклад, потому что премиальные выплаты и надбавки в этом участия не принимаются, то есть фактически проиндексировать можно только 60 % от чистой зарплаты, потому что, как уже говорилось, 40 % – это премии и надбавки у каждого сотрудника, которые являются стимулирующими выплатами.

Кстати говоря, в октябре 2021 года Михаил Мишустин позаботился о том, чтоб было повышено денежное довольствие ФСИНовцам чуть больше чем в один раз.

Эти же изменения затрагивают полицейских со специальными званиями, служащих Росгвардии и пожарных. Параллельно повышается пенсия для тех сотрудников, которые ранее работали в МВД.

Рост всех финансовых выплат запланирован за счёт бюджетных средств.

Сегодня ведутся разговоры по поводу того, что выслуга лет для сотрудников ФСИН должна увеличиться до 25 лет. Соответственно, обсуждая последние новости о повышение зарплаты в федеральной службе исполнения наказаний, стоит изучить еще и этот момент.

Читайте также:  Изменение КоАП РФ с 11 августа 2022 года

Изначально предполагалось, что сотрудники данной организации должны раньше выходить на пенсию, но из-за кризиса и отсутствия в государственном бюджете достаточного количества средства, в правительстве начали готовить законопроект о реформировании МВД, который предусматривает сокращение штата, а также увеличение выслуги лет.

Сегодня сотрудники ФСИН имеют право на ведомственную пенсию после 20 лет непрерывной службы в организации, либо имея 12.5 лет работы в службе, а также общий стаж до 45 лет в 25 лет работы.

Кстати говоря, нелишним будет напомнить о том, что у силовых ведомств есть вторая пенсия, которая является привычной, и число пенсионеров по статистике, которые могут рассчитывать на эти выплаты, достигает 3 миллионов человек.

Выяснились детали грядущей реформы тюремной системы: отдаленные колонии снесут

  • Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!
  • Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!
  • Несколько лет подряд зарплата силовиков и военных оставалась даже без индексации, а ведь это – один из немногих механизмов, предусмотренных государством для компенсации роста инфляции и роста цен на продукты и непродовольственные товары. Зарплата сотрудникам ФСИН не была исключением из жестких правил, продиктованных сложным экономическим положением в стране, неблагоприятных изменений, вызванных мировой пандемией и жесткой необходимостью оказания помощи малоимущим и социально незащищенным слоям населения
  1. 6 лет индексация окладов ФСИН, как и других структур федерального уровня, не проводилась.
  2. Три года подряд она соответствовала официальному уровню инфляции, зафиксированному Росстатом.
  3. В 2020 произошел подъем на 3%, а в 2021 ожидания не оправдались, индексация некоторым категориям бюджетников была отменена, хотя замминистра обороны Т. Шевцова говорила о 4-х% индексации.
  4. На этом фоне появились утверждения, что необходимость социальной помощи населению и финансирования первоочередных мероприятий по восстановлению. Экономике приведет к очередной заморозке увеличения зарплат на инфляционный показатель, как минимум, а 2 года.

Новостное агентство РБК, со ссылкой на кремлевские источники, утверждало безапелляционно, что никакого роста зарплат по этому механизму не ожидается, а другие прибавки если и будут, то только путем сокращения уже работающих и распределения их зарплат между теми, кто останется работать. Так, по мнению журналистов ОРБК обстояла ситуация со всеми силовыми структурами Министерства внутренних дел, речь идет и о Федеральной службе исполнения наказаний.

В российской прессе модно создавать консенсус-прогнозы или высказывать отрицательно-скептические мнения, если обсуждается повышение зарплаты сотрудникам Федеральной службе исполнения наказаний, в других, не менее важных государственных структурах. Однако есть неоспоримые признаки, которые сложно игнорировать, даже при всех профессиональной сноровке журналистов перманентно оппозиционного портала:

  1. Премьер-министр РФ, М. Мишустин, назначен ответственным за выполнение президентского поручения уже через неделю (до 01.10. 2021).
  2. Именно до этого срока должен быть подготовлен Федеральный закон о новом бюджете и плановом периоде на ближайшие два года.
  3. Обещанная единовременная выплата силовикам и военным, так же скептически воспринятая и прокомментированная, выплачена. Все сотрудники силовых структур и армии, включая курсантов училищ и академий, получили компенсацию за недостаточный уровень индексации в годы пандемии.
  4. Уровень инфляции составил едва ли не большую цифру, чем в сложном 2016, и этого никто не скрывал – Министр обороны, С. Шойгу, сообщил, что решение о выплатах было именно по перечисленным причинам – пандемии и высоком росте ИПЦ, проведении индексации не в начале года, а в 4 квартале.
  5. Президент страны сообщил, что на поставленные цели планируется ежегодно выделять более ста миллиардов в национальной валюте.

Свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы в ФСИН посредством законодательно обусловленного механизма – она будет проиндексирована не менее, чем на 4%. До этого Министр А.

Котяков, сообщил о намерении проиндексировать пенсии на уставленном плановом уровне (речь идет о страховых пенсиях, в социальных намечено значительное увеличение), мотивируя это последними данными от Минсоцразвития и ЦБ.

Уровень ИПЦ в начале 2022 составит 5,6-5,8%, но уже во 2-3 квартале опустится до привычных 4%, поэтому плановые показатели остаются неизменными, как в зарплатах силовиков и военных, так и у получателей трудовой пенсии. Возможно, будет рассмотрен вопрос о понижающем коэффициенте и о переносе индексации зарплат ФСИН на более ранний период.

17456

Госдума одобрила дополнительное повышение зарплат силовиков

  1. 34591
  2. 55890
  3. Фото 9944
  4. 8289
  5. Фото 5665

Повышение военных пенсий в 2022 году

  • В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.
  • Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.
  • Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
  • Законопроект о бюджете подготовлен правительством и внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на то, что повышение денежного довольствия превысит запланированные 4%, нет никаких оснований.

Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу
  • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
  • Антракт
  • Telegram-обзоры недели
  • МониториНГ

План, по которому в следующем году будут повышаться пенсионные выплаты для военнослужащих, стал известен после того, как Госдума занялась рассмотрением одного законопроекта. Он касается федерального бюджета 2022-2024 г.

Рост в 2022 г. будет идти по следующей схеме:

  1. С начала года изменят показатель понижающего коэффициента к пенсии военнослужащих. По закону его минимальный рост составит 2%. Но в Правительстве было выдвинуто предложение о повышении только на 0,43%, т.е. до 0,74. Законопроект уже находится на рассмотрении.
  2. С 01.10.2022 г. пенсии увеличатся из-за индексаций окладов различных должностей и званий военных и лиц, приравненных к ним (9% для тех, кто служил в правоохранительных органах, и 4% для военнослужащих).

Минюст решил поменять правила для осужденных: сидеть станет легче — МК

Правила перевода осужденных в колонии более мягкого режима могут измениться. Минюст подготовил соответствующий законопроект. В ведомстве разработаны поправки в Уголовно-исполнительный кодекс. Документ сейчас проходит стадию общественного обсуждения.

Изменения коснутся осужденных за совершение особо тяжких преступлений. Как подчеркивают в ведомстве, законопроект направлен на повышение системы мер социальной адаптации  таких преступников. 

Смысл поправок в том, что срок отбытого наказания, который дает право на перевод в более мягкие условия заключения, будет сокращен.

То есть, если сейчас отсидеть в колонии строгого режима арестант должен минимум две трети от назначенного по приговору суда, то в случае принятия поправок — только половину. После этого он сможет рассчитывать на перевод в колонию-поселение. 

Схема социализации рассчитана на несколько этапов. Первый — осужденный, отсидев в строгом режиме половину срока, подаст ходатайство о замене вида исправительного учреждения на более лояльное. Второй шаг — воспользоваться правом на обращение в суд с просьбой об условно-досрочном освобождении либо о замене неотбытой части наказания более мягким видом.

«Предлагаемая поэтапная смена исправительного учреждения будет способствовать более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы», — отмечается в пояснительной записке Минюста.

Правда, не обошлось и без исключений. Есть ряд составов преступлений, на которые послабления распространяться не будут. 

В первую очередь, не коснутся они педофилов. Наркотические статьи УК, преступления террористической направленности, а также организация и участие в ОПГ также не затрагиваются поправками. Для осужденных за эти преступления все останется по-прежнему.

  • Еще одна ложка меда от Минюста касается арестантов с образцовым поведением, которые сидят в колониях общего режима. Им перевестись в колонию-поселение станет совсем просто:
  • «Законопроектом предлагается для положительно характеризующихся осужденных, отбывших не менее одной четверти срока наказания, установить возможность перевода из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение», — пояснили в ведомстве.
  • Инициатива Минюста поможет процессу социализации осужденных, однако вызывает опасение тот факт, что в законопроект не вошли некоторые составы преступлений, — отмечает член ОНК Москвы Ева Меркачева.

«Инициатива хорошая, но из нее выпали «наркотические» статьи. Ведь зачастую это молодые люди, которые получили грандиозные сроки, если мы про наркоманов говорим. У нас сейчас огромное количество студентов, которые получают такие сроки. Они не смогут даже социализироваться.

Им придется отбывать максимальное наказание, прежде чем у них появится право на смягчение. То же самое и с ОПГ. Сейчас в состав ОПГ по экономическим делам включают бухгалтеров, юристов, кассиров и прочих людей, которые не имеют никакого отношения к реальному криминалитету.

Получается, все они должны будут сидеть от звонка до звонка в тех же жестких условиях, в которых оказались изначально», — пояснила Меркачева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *