Минфин обобщил случаи обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2021 год

Критерии обязательного аудита в 2021 году пересмотрены – это главное изменение закона 307 ФЗ. Новшества вступили в действие уже с 1 января 2021 года. Многие компании, чьи доходы и стоимость активов не превышают установленный правительством повышенный лимит, освобождаются от ежегодных проверок.

Узнайте:

  • что подразумевает повышение критериев для проведения обязательного аудита по закону 307-ФЗ;
  • какие последствия повлекут измененные критерии обязательного аудита в 2021 году;
  • причины изменений в законе «Об аудиторской деятельности» 307-ФЗ;
  • какие разъяснения дает Минфин по поводу изменения критериев обязательного аудита;
  • как критерии обязательного аудита в 2021 году повлияют на бизнес и аудиторскую деятельность.

Или вы можете отправить заявку на консультацию с аттестованным аудитором:

Получить консультацию аудитора

Вы сможете задать вопросы в связи с изменениями в законодательстве, касаемо прохождения обязательных аудиторских проверок.

Критерии обязательного аудита в 2021 году — что изменилось?

Минфин обобщил случаи обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2021 год

Аудиторская деятельность регулируется федеральным законом 307 ФЗ. Этим правовым актом установлены требования обязательных ежегодных проверок бухгалтерской отчетности. О ее соответствии реальному финансовому положению компании, специализированная организация должна высказать свое мнение по итогам контрольных мероприятий.

Законом 307 ФЗ предусмотрено ежегодное прохождение аудита по итогам отчетного года. Статьей 5 этого нормативного акта определен перечень организаций, которые обязаны предоставить свою бухгалтерскую отчетность для проверки. За нарушение этих требований применяются финансовые санкции.

Вы можете скачать с нашего сайта закон 307-ФЗ в редакции от 11.01.2021 по ссылке: Новая редакция закона 307-ФЗ

Критерии обязательного аудита в 2020 году

Критерии обязательного аудита в 2021 году значительно отличаются от требований закона 307 ФЗ до внесения в него изменений. Статья 5 этого нормативного акта полностью поменяла структуру. В 2020 году ежегодные проверки отчетности обязаны были проходить:

  1. Юридические лица, зарегистрированные в виде акционерных обществ любых типов.
  2. Те организации, которые размещают свои ценные бумаги на биржах.
  3. Предприятия, публикующие сводную отчетность.
  4. Кредитные учреждения.
  5. Компании, осуществляющие страховую деятельность.
  6. Любые организации, чьи доходы превысили 400 млн. рублей. Если выручка меньше этого показателя, но стоимость активов выше 60 млн., обязательная проверка была необходима.

В этот список также попадал Центральный банк РФ, политические партии при определенных условиях, СРО, организаторы азартных игр и лотерей, некоторые другие юридические лица.

Критерии обязательного аудита в 2021 году

Законодатели кардинально поменяли критерии обязательного аудита в 2021 году. Статья 5 полностью переработана. Теперь в ней указаны только 4 типа юридических лиц, для которых ежегодный аудит отчетности обязателен.

  1. Юридические лица, выпускающие ценные бумаги, допущенные к торгам на биржах.
  2. Компании, торгующие ценными бумагами на специальных площадках. В этот пункт законодатели также включили БКИ – бюро кредитных историй.
  3. Любые фонды, при поступлении денежных средств или иного имущества на сумму более 3 млн. рублей в год.

Критерии обязательного аудита в 2021 году для организаций по выручке и стоимости активов отнесены в четвертый пункт. Теперь доходы за предыдущий отчетный период должны превысить 800 млн. Стоимость активов должна быть выше 400 млн.

Как и в прошлых редакциях закона 307 ФЗ, превышение может быть по любому показателю – доходу или стоимости активов. Новые критерии обязательного аудита предусматривают определение выручки по правилам налогового учета.

Законодатели увеличили критерии обязательного аудита в 2021 году по доходам в два раза. По стоимости активов почти в семь!

В новой редакции из критериев проведения обязательного аудита исключены упоминания об организациях, проверки которых предусматриваются другими нормативными актами. Указано, что аудит проводится в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Разъяснения Минфина

В обновленной статье 5 закона 307 ФЗ из списка организаций, для которых аудит обязателен, полностью исчезло упоминание об акционерных обществах, кредитных учреждениях и некоторых других организациях. Однако, это не означает того, что эти юридические лица освобождаются от проверок.

Кроме 307 ФЗ, требования о проведении аудита содержаться в некоторых федеральных законах. Так закон об АО обязывает ежегодно проходить проверку всем акционерным обществам. В этом нормативном акте нет упоминания о лимитах доходов или стоимости активов.

Подобная ситуация у банков, кредитных учреждений, организаций, публикующих сводную бухгалтерскую отчетность и некоторых других юридических лиц.

Минфин выпустил разъяснения по тем организациям, которые были исключены из списка изменениями критериев обязательного аудита.

Ведомством опубликовано сообщение ИС-аудит-37. В этом документе приводятся нормы законов, предусматривающих обязательные ежегодные проверки отчетности.

Вы можете скачать документ ИС-аудит-37 с нашего сайта и ознакомиться с ним: ИС-аудит-37

Также, вы можете ознакомиться с ИС-аудит-37 на официальном сайте Министерства Финансов РФ.

В информационном письме Минфин разъясняет, что подсчет выручки для определения критерия обязательного аудита отчетности будет проводиться новым методом. Теперь используется расчет дохода по правилам налогового учета, указанным в гл. 25 НК.

Финансовое ведомство также сообщает о тех случаях, когда проверки уже ведутся. Если организация освобождена от обязательного аудита, но контрольные процедуры начали проводиться до 01.01.2021 г., заключение за 2020 год необходимо.

Несмотря на то, что повышенные лимиты введены законом с 1 января 2021, организации могут не проводить обязательный аудит за 2020 год и прошлые годы, если:

  • они еще не заключали договор на аудит за 2020 год и прошлые годы;
  • выручка и стоимость активов этих организаций не превышают новые критерии;
  • уже заключили договор на аудит за 2020 год, то сторонам договора необходимо выполнить все обязательства по договору.

Причины изменений в законе 307-ФЗ

Государство проводит политику поддержки малого бизнеса. Законодательство предоставляет различные преференции его субъектам. Одна из них – малые и средние предприятия могут сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность.

Одним из критериев отнесения компании к малым предприятиям является доход, не превышающий размера 800 млн. в год. Своим постановлением Правительство РФ также определило, что это значение рассчитывается по правилам налогового учета.

Министерство финансов в своем информационном сообщении указывает причины, по которым критерии обязательного аудита в 2021 году изменены. Нормы 307 ФЗ теперь не превышают размеры дохода субъекта малого предпринимательства.

Кроме лимитов, в закон 307 ФЗ введено понятие дохода. До 2021 года использовался термин – выручка. Также введен подсчет этого значения по правилам законодательства о налогах и сборах.

Приняв законопроект о критериях обязательного аудита, депутаты хотят освободить субъекты малого предпринимательства от ежегодных обязательных проверок отчетности. Это нововведение позволит компаниям уменьшить расходы на аудит.

Однако, не все субъекты малого предпринимательства смогут воспользоваться увеличением критериев для обязательного аудита.

Для кого действуют новые критерии обязательного аудита в 2021 году, согласно измененному закону 307-ФЗ?

Минфин обобщил случаи обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2021 год

Директор аудиторской фирмы ООО «Радар-Консалтинг» Наталья Шибалкина в офисе

Критерии обязательного аудита в 2021 году действуют не для всех предприятий. В обновленной 5 главе 307 ФЗ есть отсылка на другие федеральные законы, согласно которым проведение ежегодного аудита обязательно.

Читайте также:  Ставка УСН в 2022 году вырастет

Акционерные общества (АО)

В статье 88 Закона об акционерных обществах есть требование по проведению ежегодных проверок. Это значит, что для всех предприятий, имеющих организационно-правовую форму АО, ПАО, ЗАО, аудит обязателен. Не имеет значения величина дохода и стоимость активов.

Общества с ограниченной ответственностью (ООО)

Критерии обязательного аудита в 2021 году для ООО увеличены. Теперь общества с ограниченной ответственностью обязаны проходить ежегодную проверку только если доход за предыдущий год превысил 800 млн. рублей.

Если этот показатель не больше лимита, но стоимость активов на 31 декабря прошедшего года превышает 400 млн. – аудит обязателен.

Иные юридические лица

В новой редакции закона нет упоминаний о кредитных учреждениях, страховых обществах, клиринговых компаниях, организаторах торгов и других юридических лицах, для которых проверки были обязательны.

Это не означает, что критерии обязательного аудита в 2021 году освобождают их от контрольных процедур.

Законодательство указывает, что проверки обязательны. Так кредитные учреждения и страховые компании проходят аудит на основании соответствующих федеральных законов.

Министерство финансов в своем информационном сообщении приводит сводную таблицу. В ней указаны все организации, не перечисленные в главе 5 закона 307 ФЗ, но для которых аудит обязателен. Указываются ссылки на нормативные акты.

Какие последствия повлекут измененные критерии обязательного аудита в 2021 году?

Минфин обобщил случаи обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2021 год

Работа в офисе аудиторской компании ООО «Радар-Консалтинг»

Законодатели, утвердив повышение критериев для обязательного аудита, решили поддержать малый бизнес. Затраты на проведение проверок будут снижены. Экономится время, которое требуется работникам бухгалтерии для подготовки к контрольным мероприятиям.

Для некоторых небольших компаний, суммы в 50 – 100 тысяч рублей, которые они тратили на обязательный аудит, существенны.

Особенно это сказывается во время спада деловой активности при продолжающейся пандемии. Однако, такая экономия может привести к росту затрат на штрафные санкции.

Влияние изменений на аудиторов и аудиторские компании

Повышенные критерии обязательного аудита в 2021 году нанесут урон бизнесу. Доходы значительно понизятся. Многие компании, попавшие под лимиты освобождения, не будут заключать договоры на проведение проверок.

Большинство клиентов аудиторских компаний составляли организации с такими доходами и стоимостью активов, которые соответствовали критериям для обязательной проверки. В связи с увеличением лимитов, количество таких заказчиков резко сократиться.

Небольшие фирмы могут закрыться, высококлассные специалисты останутся без работы. Сделав подарок малому бизнесу, законодатели не подумали о нескольких десятках тысяч аттестованных аудиторов, чьи доходы могут резко упасть.

Компании, освобожденные от аудита в 2021 году

Минфин обобщил случаи обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2021 год

На первый взгляд, компании, для которых повышены критерии обязательного аудита, смогут сократить затраты на проведения проверок. Однако, в связи с такой экономией, могут наступить негативные последствия.

Практика показывает, что почти 100% предприятий, впервые проходящих аудит, имеют ошибки в бухгалтерском и налоговом учете. Это значит, что при отсутствии аудита, нарушения законодательства может выявить ИФНС при выездной проверке.

Ошибки в учете повлекут наложение финансовых санкций, которые могут быть в несколько раз больше, чем оплата за обязательную проверку. Вместо экономии может быть существенный убыток.

По статистике, за одну выездную проверку сумма доначислений налогов и штрафных санкций, превышает 10 млн. рублей. Возможно, проведенный обязательный аудит позволит избежать их уплаты.

Аудиторы не только подтверждают отчетность, но и консультируют работников бухгалтерии. Выявляют слабые сегменты учета. Делятся опытом, указывают на лучшее решение отдельных вопросов, связанных с финансами. Сотрудники предприятия получают дополнительную актуальную информацию по изменениям в законодательстве.

После отказа от обязательного аудита, чтобы получить сопутствующие консультационные услуги, придется заключать дополнительный договор. В этом случае экономия на проведении проверки не оправдается.

Изменившиеся критерии обязательного аудита в 2021 году вызывают критику не только у работников аудиторских организаций. Руководство небольших акционерных обществ, являющихся малыми предприятиями, указывает на необоснованное включение таких компаний в список юридических лиц, для которых проверка обязательна.

Посетители оставляют отзывы о новшествах закона 307 ФЗ на сетевых ресурсах, посвященных аудиторской деятельности. Их мнения совпадают. Основные критерии обязательного аудита позволяют снизить затраты, однако экономия на проверках крайне сомнительна.

Что вы думаете о новых критериях обязательного аудита? Поделитесь своим мнение в х к публикации!

Об авторе

Статьи автора

Аудиторская компания Радар-С

Обязательный аудит отчетности за 2021 год: перечень от Минфина

Главная страница » 1С Бухгалтерия » Главная 1С Бухгалтерия » Горячие темы и новости 1С Бухгалтерии » Обязательный аудит отчетности за 2021 год: перечень от Минфина

Источник: Информационное сообщение Минфина от 19.01.2022 N ИС-аудит-50

Информация для: организаций, подпадающих под обязательный аудит

Минфин разместил перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год. По сравнению с 2020 годом список увеличился.

В новый перечень включили 83 случая (за 2020 год — 75). Добавили:

  • операторов инвестиционной платформы (п. 18);
  • организации, существующие более года с привлекаемыми инвестициями свыше 60 млн руб. (п. 19);
  • фонды, созданные субъектами РФ для урегулирования обязательств застройщиков-банкротов перед участниками долевого строительства (п. 40);
  • акционерные общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (п. 61, 62);
  • Московский фонд реновации жилой застройки (п. 63);
  • службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного (п. 68);
  • эмитентов эмиссионных ценных бумаг, обязанных раскрывать информацию в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ (п. 79).

Для каждого случая из минфиновского перечня указаны: законодательная норма, вид отчетности, подлежащей обязательному аудиту, а также кто вправе проводить аудит.

Минфин обобщил случаи обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2021 год

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Помогла статья? Оцените её Загрузка…

Аудит в 2021 году: обязательный аудит не обязателен?

Posted at h in Новости законодательства by Минфин обобщил случаи обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2021 год

Какие компании должны проходить обязательный аудит в 2021 году

С 1 января 2021 года критерии, при наличии/отсутствии которых проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности является обязательным, были обновлены. Изменения приняты Федеральным законом от 29.12.2020 № 476-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Случаи обязательного аудита, установленные федеральными законами, указаны на официальном сайте Минфина России в разделе «Аудиторская деятельность – Общая информация».

Самые значимые поправки, касающиеся малого бизнеса, — повышение «стоимостных» критериев для его проведения:

  • с 400 млн. до 800 млн. руб. — по доходам компании (ранее – выручка от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг),
  • с 60 млн. до 400 млн. руб. — по активам баланса.

Это означает, что субъекты малого предпринимательства в большинстве случаев будут освобождены от обязательного ежегодного аудита.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2020 г. № 476-ФЗ, теперь показатель дохода от предпринимательской деятельности следует определять в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. В соответствии с главой 25 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

Как разъяснено в Информационном сообщении Минфина России от 11 января 2021 года № ИС-аудит-37, в расчет принимаются доходы, полученные по всем осуществляемым видам деятельности и применяемые по всем налоговым режимам за год, непосредственно предшествовавший отчетному году.

Таким образом, за 2020 год обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по финансовым показателям необходим:

  • либо в случае, когда доходы из декларации по налогу на прибыль (стр. 010 +020 листа 2 декларации по налогу на прибыль) за 2019 год превышают 800 млн. руб.,
  • либо в случае, когда стоимость активов на конец 2019 года более 400 млн. руб. (стр. 1600 бухгалтерского баланса).
  • Тем не менее, практикой неоднократно доказано, что отсутствие должного внимания к учету весьма печально сказывается на финансовом благосостоянии компаний, их руководителей и бухгалтеров.
  • Важен контроль всех аспектов: верности определения налоговых обязательств, наличия документального подтверждения расходов, набора действий, достаточного, по мнению налогового инспектора, для выбора благонадежных контрагентов, и другие требования нашего противоречивого и постоянно меняющегося законодательства.
  • Ошибки не всегда связаны с халатностью, чаще – с отсутствием времени на самостоятельную своевременную проверку, с «замыленностью внутреннего взгляда», мешающего прицельно выявлять проблемные налоговые зоны в компании.
  • Последствия недосмотра, а зачастую сомнительной экономии на профессиональной помощи, оборачиваются весьма серьезными проблемами.

Многолетний опыт ООО аудиторская фирма «Аудит-Вела» доказал, что компании, которые впервые проводят обязательный аудит (а это как раз преимущественно субъекты малого бизнеса), практически в 100% случаев имеют ошибки в бухгалтерском и налоговом учете. Что это значит? Если вместо аудиторов в такой ситуации пришел бы налоговый инспектор с проверкой, то это закончилось бы серьезными налоговыми претензиями для организации (и не только).

Более того, бизнес не стоит на месте, все процессы развиваются и усложняются, а с учетом постоянно меняющегося и порой противоречивого законодательства усиления нагрузки на бухгалтерские службы и тотальность налогового контроля — проблем не избежать.

Также многое зависит от задач, которые собственники, руководители и главные бухгалтеры ставят перед аудиторами. Бывает и формальный подход к аудиту, когда главная цель его проведения — только лишь получение аудиторского заключения, а бывает и неформальный.

Нашим клиентам мы предлагаем комплексный подход. Наличие специалистов самых разных профилей, согласованная работа всех департаментов (отделов) способствуют эффективному решению задач клиента и обеспечивают подготовку максимально взвешенных и подробных консультаций.

Если Ваша организация теперь не подлежит обязательному аудиту, не спешите отказываться от услуг аудиторов, ведь до этого Вы проводили аудит не формально, для «галочки», а для того, чтобы быть УВЕРЕННЫМИ в том, что:

  • в Вашем бухгалтерском и налоговом учете нет существенных ошибок;
  • Ваша бухгалтерия следит за изменениями законодательства;
  • у Вашей компании есть все необходимые документы, имущество в сохранности, инвентаризация проведена;
  • суммы чистой прибыли для выплаты дивидендов определены правильно;
  • Вы всегда можете обратиться за консультацией к аудиторам, налоговым консультантам и юристам, сопровождающим проверку, сориентироваться в применении новых ФСБУ, изменениях в НК РФ и др.

Стоит ли подвергать себя излишнему риску, отказываясь от проведения аудита?

Тем более, что стоимость аудиторской проверки по сравнению с возможными налоговыми доначислениями, потерей имущества из-за хищений или нерационального бизнес-процесса закупок или продаж незначительна. Что выйдет компании дешевле: проверка, проведенная аудиторами, или выездная налоговая проверка с многомиллионными доначислениями?

Средства, запланированные на проведение обязательного аудита, компания может потратить с наибольшей пользой, проведя инициативный аудит по индивидуальному техническому заданию.

Обращаем внимание: аудит — это не затраты, а инвестиции в безопасность Вашего бизнеса!

Скворцова Л. В.  – ведущий специалист контроля качества Департамента внутреннего контроля качества ООО аудиторская фирма «Аудит-Вела»

БухВЕСТИ.РФ — Опубликован перечень случаев обязательного аудита бухотчетности за 2021 год

ОПУБЛИКОВАН ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА БУХОТЧЕТНОСТИ ЗА 2021 ГОД

Минфин обобщил случаи обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2021 год
Melpomene / Depositphotos.com

Минфин России на своем официальном сайте разместил перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (информационное сообщение Минфина России от 19 января 2022 г. № ИС-аудит-50). С ним можно ознакомиться в подразделе «Общая информация» раздела «Аудиторская деятельность» рубрики «Деятельность».

В перечне обобщены предусмотренные российским законодательством случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год.

Для каждого случая в перечне приведены законодательная норма, вид отчетности, подлежащей обязательному аудиту, субъект обязательного аудита.

Случаи обязательного аудита объединены в две группы: в силу федеральных законов и в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

По сравнению с прошлогодним перечнем в новом добавлено восемь новых случаев. Так, проверять бухгалтерскую годовую отчетность нужно будет у:

  • операторов инвестиционной платформы;
  • лиц, привлекающих инвестиции с использованием инвестиционной платформы, – юрлиц, существующих более одного года, с привлекаемыми инвестициями в размере более 60 млн.руб.;
  • фондов, созданных субъектами РФ для урегулирования обязательств застройщиков, признанных несостоятельными (банкротами) перед участниками долевого строительства;
  • акционерных обществ «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства» и Московского фонда реновации жилой застройки;
  • службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
  • иных, не поименованных в таблице организаций-эмитентов эмиссионных ценных бумаг, обязанных раскрывать информацию в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ.

Другие изменения в перечне касаются исключения индивидуальных аудиторов из числа лиц, которые вправе проводить аудит. Напомним, что соответствующие поправки в законодательство об аудиторской деятельности вступили в силу с 1 января 2022 года (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 359-ФЗ).

Минфин дал рекомендации, как составить бухотчетность за 2021 год

Ведомство выпустило рекомендации к проведению аудита бухотчетности за минувший год. Кроме того, чиновники ответили на вопросы, связанные с составлением форм, которые помогут бухгалтерам без проблем отчитаться.

Что учесть Подробности
Новые стандарты бухучета
  • При составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год необходимо иметь в виду, что в 2021-м вступили в силу:
  • — ФСБУ 5/2019 «Запасы»;
  • — изменения в ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах», ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам.
  • Если организация приняла решение досрочно в 2021 году применять ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» и ФСБУ 6/2020 «Основные средства», то при составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год должны быть учтены требования к формированию информации:
  • — об объектах, возникающих при получении (предоставлении) в аренду имущества, в бухгалтерском учете организации, установленные ФСБУ 25/2018;
  • — о капитальных вложениях организации;
  • — об основных средствах организации.
  • Решение о досрочном применении указанных правил должно быть раскрыто в бухгалтерской отчетности за 2021 год
Выбор способа ведения бухучета Учет конкретного объекта бухучета ведется способом, установленным стандартами. Если стандарт предполагает использование нескольких способов, то компания вправе выбрать наиболее оптимальный.
Понятие «конкретный объект бухгалтерского учета» определяется в каждом случае контекстом применимого стандарта бухгалтерского учета. При этом во всех случаях речь идет о совокупности однородных единиц объекта, а не об отдельных единицах этой совокупности (за исключением случаев, если в бухгалтерском учете организации числится только одна единица какого-то объекта бухгалтерского учета)
Оценка объектов в бухгалтерской и консолидированной финансовой отчетности Если компания наряду с бухотчетностью составляет консолидированную финотчетность за один и тот же период, то применять разные подходы к оценке одних и тех объектов она не вправе
Стоимостной лимит ОС Организация вправе не применять ФСБУ 6/2020 в отношении активов, отвечающим условиям, приведенным в п. 4 этого стандарта, но имеющим стоимость ниже лимита, установленного с учетом существенности информации.
По смыслу ФСБУ 6/2020 указание на существенность информации об активах в п. 5 относится к величине лимита стоимости, а не к размеру совокупности единиц объекта учета, для которых устанавливается этот лимит
Срок аренды для целей бухгалтерского учета Согласно ФСБУ 25/2018 срок аренды рассчитывается исходя из сроков и условий, установленных договором аренды. При этом стороны могут поменять их.
Помимо этого, при определении срока аренды необходимо принимать во внимание наличие достаточной уверенности в продлении или прекращении аренды, уместные факты и обстоятельства, которые приводят к возникновению стимула к продлению или прекращению аренды. Например, прошлая практика организации в отношении периода, в течение которого обычно используются определенные виды активов (предоставленные в аренду или находящиеся в собственности), а также экономические причины такой практики
Срок полезного использования права пользования активом Согласно пункту 10 ФСБУ 25/2018 арендатор признает предмет аренды на дату предоставления его в качестве права пользования активом с одновременным признанием обязательства, если иное не установлено этим стандартом. Организация должна применять единую учетную политику в отношении права пользования активом и в отношении схожих по характеру использования активов (незавершенных капитальных вложений, основных средств, др.).
При определении того, являются ли активы схожими по характеру использования, необходимо принимать во внимание, среди прочего, схожесть СПИ права пользования активами
Перспективное отражение последствий изменения учетной политики в связи с ФСБУ 5/2019 Последствия изменения УП в связи с началом применения этого стандарта отражаются ретроспективно либо перспективно по выбору компании. В первом случае требования к формированию информации о запасах, установленные ФСБУ 5/2019, применяются только в отношении фактов, произошедших после начала применения ФСБУ 5/2019, без изменения сформированных ранее данных. При этом в отношении объектов, которые до 2021 года были отпущены в производство, но согласно правилам, действовавшим до начала применения ФСБУ 5/2019, отражались в составе запасов, допустимо применять способы (в том числе способы погашения стоимости), избранные организацией до начала применения ФСБУ 5/2019
Признание премий, льгот, бонусов в себестоимости запасов В соответствии с ФСБУ 5/2019 суммы, уплаченные и (или) подлежащие уплате организацией при приобретении (создании) запасов, включаются в фактическую себестоимость запасов с учетом всех скидок, уступок, вычетов, премий, льгот, предоставляемых организации, вне зависимости от формы их предоставления. При этом премии, льготы, предоставленные организации согласно условиям договора, учитываются в фактической себестоимости запасов при условии, что такие премии, льготы непосредственно связаны с приобретением конкретной единицы запасов, признанных в бухгалтерском учете
Учет управленческих расходов В фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции не включаются управленческие расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Организация самостоятельно определяет, какие это расходы. В ходе проверки отчетности аудитор, наряду с иными выводами, должен сделать вывод об обоснованности включения управленческих расходов в фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции
Раскрытие информации в бухотчетности Понятие «раскрытие информации в бухгалтерской отчетности», используемое в федеральных стандартах, означает включение (отражение) соответствующей информации в формы
Исправления в заголовочной части отчетности Если в заголовочную часть бухотчетности внесены коррективы, то ее нужно направить по всем адресам, по которым были представлены первоначальные формы
Допустимые способы представления бухотчетности за 2021 год
  1. Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год представляется в налоговый орган для включения в ГИРБО исключительно в виде электронного документа.
  2. Бухотчетность может быть представлена следующими способами:
  3. — по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота;
  4. — посредством использования официального интернет-сайта ФНС России.
  5. Аналогично представляется в налоговый орган аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности, а также исправленная бухгалтерская отчетность
Последняя отчетность присоединенного юрлица Последняя бухгалтерская отчетность присоединенного юрлица не подлежит представлению в целях формирования ГИРБО

Минфин обобщил случаи обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2021 год

Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 г.. Пресс-центр СРО ААС

На официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.gov.ru размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 г. (рубрика «Аудиторская деятельность – Общая информация – Обязательный аудит»).

  • В нем обобщены предусмотренные законодательством Российской Федерации случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 г.
  • Для каждого случая в Перечне приведены: законодательная норма, вид отчетности, подлежащей обязательному аудиту, субъект обязательного аудита.
  • В Перечне случаи обязательного аудита объединены в две группы: в силу федеральных законов (за исключением Федерального закона «Об аудиторской деятельности») и в силу Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

В Перечень включены 83 случая обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2021 г. (в Перечне за 2020 г. – 75 случаев). В Перечень за 2021 г. включены случаи, не отраженные в Перечне за 2020 г. (пункты 18, 19, 40, 61, 62, 63, 68, 79).

Ряд изменений внесен в Перечень за 2021 г. в связи с изменениями в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности», предусмотренными Федеральным законом от 2 июля 2021 г. № 359-ФЗ:

поскольку с 1 января 2022 г. индивидуальные аудиторы не вправе проводить обязательный аудит, из числа субъектов обязательного аудита исключены индивидуальные аудиторы (пункты 5, 8, 9, 15-19, 27-29, 32, 33, 37- 39, 54, 57, 60, 66, 67, 80-83);

в соответствии с новыми требованиями к аудиторским организациям, которые вправе приводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, расширен перечень случаев, в которых обязательный аудит проводят только аудиторские организации, в штате которых имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. (пункты 1- 5, 8- 13, 15, 16, 22-25, 28, 45-53, 58, 59, 61-65, 69, 70, 71, 73, 75-79, 81, 82);

в связи с уточнением с 1 января 2022 г.

перечня общественно значимых организаций для ряда случаев предусмотрено, что субъектами обязательного аудита могут быть либо аудиторские организации, в штате которых имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г.

, (если аудируемое лицо является общественно значимой организацией) либо любые аудиторские организации (если аудируемое лицо не является общественно значимой организацией) (пункты 14, 17-21, 39, 42, 60, 72, 74, 83).

Перечень не является нормативным правовым актом, не содержит норм права, носит исключительно информационный характер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *