Закупки 2023: статьи, новости и другие полезные материалы — ППТ

Закупки 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Закупка техники для нижегородских школ проходит не совсем удачно: многие конкурсы на сайте госзакупок получают десятки жалоб в ФАС

С начала 2021 года Центр размещения заказа Нижегородской области объявил конкурсы на закупку ноутбуков, серверов, интерактивных досок, IP-камер и другой техники для реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

Заказчиком выступил НИРО – Нижегородский институт развития образования. На площадке госзакупок размещено 10 конкурсов – на половину из них подано 17 жалоб в УФАС. «ФедералПресс» поговорил с экспертами, которые увидели в закупках признаки сговора.

Что такое «Цифровая образовательная среда» и кто за нее отвечает

«Вся эта история иллюстрирует типичную проблему, когда госорган пытается сформировать закупку под определенного поставщика», – утверждает глава Нижегородского филиала Центра антикоррупционной политики партии «Яблоко» Олег Родин.

Проект «Цифровая образовательная среда» стал результатом слияния других нацпрограмм – «Образование» и «Цифровая экономика».

В отчёте о работе правительства региона 17 июня губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сообщил, что в 2021 году в цифровизацию системы образования вложат почти 850 миллионов рублей.

При этом 10 закупок для реализации «Цифровой среды», размещенные на портале госзакупок с апреля этого года, уже превысили сумму в 1 млрд рублей.

Четыре из них были отменены из-за многочисленных жалоб в УФАС – всего за месяц их набралось 17.

Модернизировать планируют 199 школ города и области.По словам директора АНО «Школа 800» и советника губернатора Сергея Злобина, задача проекта – «объединить два проекта из разных ведомств и разных нацпроектов и создать мощную информационно-коммуникационную сеть на базе школ».

«Нам удалось привлечь уже 687 млн рублей в оборудование, а с учётом нашего участия в пилоте объем федеральных инвестиций в нижегородские школы еще увеличивается», – писал Злобин в своём Instagram в 2020 году.

Закупки 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Закупки на полумиллиард и жалобы в ФАС

С апреля 2021 года на онлайн-площадке госзакупок запускаются масштабные конкурсы на приобретение техники для нижегородских школ.

В документациях фигурируют ноутбуки, сервер Dell , интерактивные панели, компьютерные мыши и клавиатуры. Заказчиком всех закупок выступил Нижегородский институт развития образования (НИРО).

Его учредителем, что неудивительно, является областное министерство образования.

Самым крупным и неоднозначным стал объявленный в конце мая конкурс на ту же «поставку оборудования и технического обеспечения».

НИРО оценил максимальную стоимость закупки в полумиллиард рублей. Более того, размер обеспечения заявки составил 25 миллионов: это стандартная Процедура, которую может запустить заказчик.Он и определяет сумму, которую компании, желающие поучаствовать в конкурсе, должны внести заранее.

Закупки 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Далеко не каждая компания может позволить себе такие взносы, поэтому вскоре на закупку отправили четыре жалобы на нарушение антимонопольного закона.

Несколько из них ФАС признала обоснованными, а одну отозвала компания-заявитель «Компьюнет-НН» в последний момент. Кстати, вскоре после этого она выиграла два новых конкурса от НИРО.

Это частая ситуация с проблемными закупками – иногда заявитель внезапно отзывает жалобу, а после заключает контракт с организатором.

Из-за жалоб, которые ФАС признала, крупная закупка была отменена. Однако за пару дней до этого ЦРЗ успел опубликовать новые, где разбил лоты на три части – то есть объявил конкурсы на приобретение ровно той же техники, но по отдельности.

По словам Олега Родина, так часто происходит, когда заказчик хочет оставить собственные требования к конкурсам (например, чтобы заключить Договор с нужным ему поставщиком), либо чтобы избежать юридической ответственности за нарушение антимонопольного закона.

Впрочем, два конкурса из трёх уже снова остановили из-за очередных обвинений в нарушениях.

Закупки 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

На другой конкурс подали ещё семь жалоб – четыре из них УФАС одобрило, и закупку отменили. Компании-заявители посчитали, что в техзаданиях НИРО указал определённые характеристики и цены, которые подходят только к ноутбукам ASUS.

Это тоже нередкая проблема: например, с подобной критикой и разборками с УФАС сталкивалась и администрация Нижнего Новгорода, когда выяснилось, что технические характеристики ретротрамваев подходят исключительно для одного завода-производителя в России.

Следующая закупка снова не обошлась без претензий со стороны участников: конкурс на закупку ноутбуков и серверов стоимостью 316 миллионов рублей был отменён после первой же жалобы, однако спустя несколько дней НИРО его просто перезапустил. На перезапущенный конкурс сразу же прилетело ещё несколько жалоб, после чего НИРО решил разбить лоты и просто опубликовать их по отдельности.

На данный момент успешно прошли всего три конкурса из десяти объявленных НИРО – остальные либо отменены из-за критики УФАС, либо закрыты самим институтом для последующей разбивки на отдельные лоты.

Сговор или некомпетентность?

Источник в Центре размещения заказов рассказал «ФедералПресс», что за недобросовестную работу с документацией и лотами всегда отвечает заказчик – на его совести остаётся техзадание, формирование цены и создание проектов контракта. В случае с закупками техники для «Цифровой среды», добавил источник, юридическую ответственность несёт НИРО.

«На совести заказчика остаётся техзадание, максимальная цена, проекты контракта. Он несёт за это полную юридическую ответственность. Мы же не можем одёргивать – все взрослые люди, всё понимают, но тем не менее принимают решения не всегда верные», – объяснил источник.

«Как мы видим, ФАС усмотрела в закупках установление требований, которым соответствует только один имеющийся на рынке товар, а также видим искусственное укрупнение лотов. Соответственно, малый и средний бизнес просто не могут участвовать в подобных закупках, так как у них нет денег, чтобы внести сумму обеспечения закупки», – пояснил Олег Родин.

Руководитель движения «СтопКартель» Александр Кулаков рассказал «ФедералПресс», что в конкурсах есть нарушения, указывающие на возможный сговор между заказчиком и поставщиками:

«Это частая история, когда организатор конкурса заказывает у «своих». Здесь коррупционные признаки определенно есть, и их должны проверять уже правоохранительные органы, причем досконально. Изымать переписки, документы, проверять законность происходящего – и у поставщиков в том числе», – утверждает Кулаков.

Что говорят в министерстве?

В министерстве образования Нижегородской области «ФедералПресс» рассказали, что НИРО действительно выступил заказчиком закупок для проекта. Институт отталкивался от примерных характеристик, которые предложило правительство. Однако заказчик, добавил представитель ведомства, имеет право выдвигать собственные пожелания к технике.

«Заказчик, прежде всего, должен руководствоваться собственными существующими реальными потребностями, при этом у него нет обязанности при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам [техники]», – рассказал представитель.

Читайте также:  Условия назначения и выплаты военной пенсии: порядок и особенности оформления, сроки выплат

Напомним, на проект «Цифровая образовательная среда» регионам будет выделено 74 миллиарда рублей. К 2024 году, обещает Минпросвещения, 40% образовательных учреждений будут оснащены новой техникой для учёбы.

unsplash.com

Правила проведения закупок с неопределённым объемом в 2022 году

Закупки с неизвестным объемом — это тендеры, при размещении которых заказчик не знает конкретное количество покупаемого товара, работ или услуг. Изначально госзаказчик планирует только стоимость единицы закупаемого ТРУ и общую сумму предполагаемых расходов.

Что закупают таким способом?

Закупки 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Когда у заказчиков нет возможности заранее определить требующееся количество предмета закупки, они проводят закупку с неопределенным объемом. При этом покупать сразу большой объем ТРУ дешевле, проще и разумнее, чем организовывать множество маленьких закупок с известным объемом. Например, значительно рациональнее провести закупку топлива для заправки транспортных средств в большом, пусть и не определенном заранее, объеме, чем регулярно проводить маленькие закупки по несколько литров, когда они необходимы.

Закупки без заранее определенного объема полезны самым разнообразным, в основном крупным госзаказчикам, которые регулярно нуждаются в идентичных ТРУ, таких как, например, расходные материалы. Например:

  • медицинские учреждения закупают расходники и лекарства, регулярно применяемые ими в работе;
  • госзаказчики, работающие в сфере промышленного производства, закупают комплектующие и запчасти, сырье;
  • любым госзаказчикам, имеющим парк транспортных средств, выгодно приобретать в таком порядке топливо, смазочные материалы, запчасти.

Кому полезны закупки с неизвестным объемом?

Закупки 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Тендеры без конкретной НМЦК проводят крупные организации, которые объединяют потребности в единую покупку, чтобы ежемесячно не покупать сходные товары или Услуги. Подобные закупки с неопределенным объемом ТРУ оптимизируют расходы. Наибольшую эффективность консолидация расходов принесёт:

  1. Промышленным предприятиям по направлениям: — сырьё— запасные части— расходные материалы

    — транспортные услуги

  2. Организациям в сфере транспортировки пассажиров и багажа по направлениям: — запчасти

    — топливо

  3. Медучреждениям по направлениям: — лекарства

    — расходные материалы

Главный минус таких заказов: отсутствие возможности планировать точную сумму расходной части бюджета. Злоупотреблять такими закупками без особой необходимости не рекомендуется.

Как заказчик рассчитывает цену в закупках с неопределённым объемом?

При организации обычной закупки, заказчик рассчитывает начальную максимальную цену будущего контракта — это максимальная сумма, которую заказчик готов потратить в рамках планируемого тендера, которая в ходе торгов снижается.

В отличие от классического тендера, правила проведения закупки с неопределенным объемом предполагают, что заказчик посчитает:

  • начальную стоимость единицы закупаемого ТРУ
  • сумму цен единиц
  • предельный размер затрат

В отличие от тендеров по 44-ФЗ, закупки с неопределенным объемом по 223-ФЗ требуют от заказчиков указания в извещении одного из двух следующих параметров:

  • формулу, по которой рассчитывается предельная величина будущих расходов
  • стоимость единицы ТРУ и максимальную величину будущих затрат

Стоимость единицы рассчитывается при помощи методик, перечисленных в ст. 22 44-ФЗ, например, с помощью методики анализа рынка.

В ходе торгов участники делают предложения по второй величине — сумме единиц, изменение цены контракта с неопределенным объемом в ходе торгов происходит за счет нее. На основании предложенной участником цены заказчик считает коэффициент снижения цены единицы ТРУ, и стоимость единицы каждого ТРУ подлежит пропорциональному снижению.

  • Система проведения такого рода торгов наглядна и понятна на примере:
  • Заказчик организует тендер с неопределенным объемом на два товара:
  • Товар №1 стоит 800 рублей
  • Товар №2 стоит 700 рублей
  • 800 и 700 рублей — начальные стоимости единицы каждого из товаров.
  • Сумма цен единиц, таким образом, составляет:
  • 800 + 700 = 1500 рублей
  • При этом заказчик устанавливает предельный размер затрат по будущему контракту в 5 000 000 рублей.
  • Победивший в тендере участник предложил сумму цен, равную 1475 рублям, то есть выразил желание поставить одну единицу Товара № 1 и Товара № 2 по совокупной цене 1485 рублей.
  • На основании начальной суммы единиц предложения участника заказчик считает коэффициент снижения:
  • 1485 / 1500 = 0,99.
  • С помощью этого коэффициента снижается цена каждого товара:
  • новая цена Товара № 1 составит: 800 × 0,99 = 792 рубля
  • Товара № 2: 700 × 0,99 = 693 рубля

В итоге, когда происходит заключение контракта с неопределенным объемом, в нем указывается общая допустимая сумма расходов — изначальные 5 000 000 рублей, и полученная цена за единицу каждого товара: 792 и 693 рубля за первый и второй товары соответственно.

Аналогично заключается контракт с неопределенным объемом с единственным поставщиком, только в нем не происходит снижения цены в ходе торгов.

При этом в тексте контракта, как правило, указывается, что поставка происходит по заявкам заказчика. Поставки производятся вплоть до исчерпания общего лимита соглашения.

Как рассчитывают обеспечение заявки и контракта?

Когда проводится закупка с неопределенным объемом ТРУ, сумма обеспечения заявки и сумма обеспечения исполнения контракта рассчитывается из предельной величины расходов по соглашению. То есть в приведенном выше примере — от пяти миллионов.

Как вам статья?

Новые преференции для поставщиков по 223-ФЗ 2022 г

Закупки 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Содержание

1. Изменения в закупках с приоритетом по 223-ФЗ

2. Кто получит преференции?

  • 3. Цель преференций
  • Преференции по 223 ФЗ — это ценовые преимущества на торговых процедурах, предоставляемые участникам тендеров, которые предлагаю к поставке товары отечественного производства в закупках отдельными видами юридических лиц.
  • С 1 января 2020 года произошли изменения в закупках товаров российского производства, в силу предложений ПП № 925 от 16 сентября 2016 года.

Скачать Постановление Правительства № 925 от 16.09.2016 в актуальной редакции

Скачать проект изменений в ПП № 925

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

1. Изменения в закупках с приоритетом по 223-ФЗ

Министерство промышленности и торговли разместило на сайте проектов нормативных актов ПП РФ, изменяющее регламент приоритетной закупки товаров российского производства.

С 1 января 2020 года ведомством будет запрещено осуществление закупок государственными заказчиками по 223-ФЗ иностранных средств хранения данных, согласно Федеральному закону ‎«О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

Данный Закон породит в сфере закупок явление, известное как «эффект домино». Преференции в 223-ФЗ приобретут не только отечественные товары, закупаемые для обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры страны.

Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Читайте также:  Образец искового заявления об установлении факта трудовых отношений в 2023 году

Выиграть в тендере

2. Кто получит преференции?

  1. Преференции получат:
  2. 1)объекты критической информационной инфраструктуры — информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления;
  3. 2)субъекты критической информационной инфраструктуры — государственные организации, учреждения, юридические лица и ИП, владеющие на законном основании информационными системами, информационно-телекоммуникационными сетями, АСУ, работающие в сферах здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере ‎и пр., топливно-энергетического комплекса, ‎в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности;
  4. 3)российские юридические лица или ИП, обеспечивающие взаимодействие таких систем или сетей;
  5. 4)отечественные поставщики работ и услуг, выполняющие операции с использованием этих устройств.

3. Цель преференций

  • Предложенные ПП преференции в 223-ФЗ предназначены:
  • 1)защитить информационную безопасность России, для чего, кстати, были ограничены права владения российскими юридическими лицами для иностранных граждан, а также прописан предел финансовой зависимости юридических лиц от подобных поставщиков;
  • 2) снизить негативное влияние внешнего воздействия посредством сбора и обработки различной информации о гражданах и деятельности различных органов власти иностранными ПО и радиоэлектроники.

Запрет распространяется и на товары с кодом ОКПД2 26.20.2, — устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Национальный режим в закупках в 2022 году. Полный перечень запретов, ограничений, преференций

  • 1
  • Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечни, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
  • — содержат предложения о поставке медицинских изделий российского происхождения;
  • — не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинских изделий одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.
  • А для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, кроме двух вышеуказанных критериев, заявки должны дополнительно:
  • — содержать предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967;

— содержать предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный Стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

  1. Для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящей из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в каждый из конкретных Перечней и не включенные в него.
  2. Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, кроме:
  3. — товаров произведенных на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии;
  4. — случаев, когда подано менее 2-х заявок конкурентов, которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечни одновременно:
  5. а) содержащих предложения о поставке медицинских изделий российского происхождения;
  6. б) содержащих предложения о поставке одного и того же вида медицинских изделий от разных производителей;
  7. Для медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков предложение о поставке товаров дополнительно должно:
  8. в) иметь подтверждение соответствия процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967;

г) иметь документ, подтверждающий соответствие производства товара требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования»

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара ограничениям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно не просто продекларировать страну происхождения товара, но и предоставить следующие документы:

— сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1. В России этим органом является Торгово-промышленная палата РФ;

— для медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков дополнительно предоставляется акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ, подтверждающий процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции и документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

  • Заказчик вправе закупать отдельные виды медицинских изделий, включенные в Перечни иностранного происхождения, если:
  • — закупка проводится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;
  • — товар закуплен в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества «Карелия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Коларктик», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

Читайте также:  Изменение Гражданского процессуального кодекса РФ с 28 октября 2023 года

программы трансграничного сотрудничества «Интеррег.

Регион Балтийского моря», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014 — 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Постановление Правительства РФ

 от 05.02.2015 № 102

С 01.01.2022г. закупки у смсп по закону n 223-фз должны проводить все заказчики в увеличенном объеме

Утвердив постановление от 7 июля 2021 г. N 1128 Правительство РФ, внесло изменения в постановление от 11 декабря 2014 г.

N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление №1352), которые расширяют сферу применения Постановления №1352 и увеличивают объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП).

В частности, с 1 января 2022 года требования, установленные Постановлением №1352, обязаны соблюдать все заказчики по Закону N 223-ФЗ, за исключением тех из них, которые сами являются CМСП.

Из тех, кто не обязан применять Закон №223-ФЗ к СМСП могут быть отнесены хозяйственные общества, которые соответствуют критериям, установленным в статье 4 федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ. При этом проверить соответствие критериям можно на сайте Федеральной налоговой службы в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Это значит, что практически все заказчики по Закону 223-ФЗ будут проводить закупки у СМСП с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением №1352.

Чтобы выполнить требования Постановления №1352 заказчикам потребуется учесть особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, предусмотренные Постановлением №1352 и Законом №223-ФЗ в своих положениях о закупках, если ранее эти особенности не были учтены.

При размещении изменений в положение о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров (далее – ЕИС) следует проверить, чтобы в перечне способов закупок были выбраны конкурентные закупки с учетом особенностей закупок у СМСП.

Также потребуется утвердить перечень товаров, работ, услуг, приобретаемых у СМСП (далее -Перечень), который составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ). Утвержденный Перечень надо разместить в ЕИС, а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В течение года потребуется проводить конкурентные закупки у СМСП, поскольку Постановлением №1352 предусмотрен обязательный норматив — Общий годовой объем закупок у СМСП.

С 01 января 2022г. обязательный норматив увеличен с 20% до 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

При этом годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками по итогам закупок, проведенным только среди СМСП, и объем планируемых закупок, участниками которых являются только СМСП, увеличены с 18% до 20%.

Заказчики на которых распространяет свое действие Постановление №1352 должны ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом размещать годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Отчет) в ЕИС.

При этом заказчикам, на которых Постановление 1352 не распространялось в 2021 году скорее всего не должны будут размещать Отчет в 2022 году, поскольку они не проводили и не должны были проводить закупки у СМСП в 2021 году.

ФАС: с 1 января 2022 года действует новая система закупок услуг по организации питания детей

ФАС: с 1 января 2022 года действует новая система закупок услуг по организации питания детей

Значение нестоимостных критериев (качество) при оценке заявки увеличено до 60 %, стоимостных критериев (цена) снижено до 40 %

Об этом на выставке «Продэкспо» рассказала и.о. начальника управления контроля размещения госзаказа и гособоронзаказа службы Ольга Горбачева.

Введение нового порядка закупок связано с многочисленными фактами некачественного оказания услуг организации питания в детских образовательных учреждениях.

В соответствии с ранее действовавшими нормами* при оценке заявок на закупку действовали значения в размере 60% по стоимостным критериям (цена контракта) и 40% по нестоимостным критериям (качество оказания услуг).

Так, регулярно заключались контракты с существенным снижением цены, в отдельных случаях достигавшим 60%. Например, в некоторых школах Санкт-Петербурга себестоимость школьных обедов в 2021 году составляла 62 рубля за порцию при рекомендованной Правительством цене в 173 рубля.

С 1 января 2022 года услуги общественного питания и закупка продуктов в образовательных, медицинских, социальных организациях, а также учреждениях по организации отдыха детей и их оздоровления проводятся по новым правилам**.

Для закупок подобных услуг на сумму свыше 500 тысяч рублей установлена специальная предквалификация. В соответствии с новыми требованиями*** участнику закупки необходимо представить сведения о наличии опыта исполнения аналогичных договоров. При этом цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 % НМЦК. [photo_1790]

Кроме того, для эффективной борьбы с распространением некачественных продуктов создана государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, — ООО «Оператор-ЦРПТ».

По мнению службы, новые правила будут способствовать выбору наиболее квалифицированного поставщика продуктов питания.

В то же время ФАС обращает внимание, что несмотря на опыт и критерии отбора поставщика, качество поставляемого товара должно проверяться непосредственно во время приемки продуктов.

Поскольку именно на этом этапе происходит подмена не соответствующей условиям контракта продукции. Заказчики должны проводить выборочную проверку партии и сверять фактическое качество молока, мяса и других продуктов с заявленными в контракте характеристиками.

В случае выявления нарушения заказчик имеет право отказаться от приемки продукции.

* Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *