В России предложили ввести один налог для всех — на оборот

Как известно, граждане РФ, проживающие в страны, должны в обязательном порядке снова и снова отдавать свои деньги за всевозможные налоги, пошлины, сборы и все подобное, делая это ради того, чтобы всегда и везде исполнять все требования законодательства и быть уверенным в завтрашнем дне ровно настолько, насколько это только возможно.

Однако с годами российские власти находят все больше способов улучшить жизнь всех россиян, проживающих в стране. Ради этого в ход идут все возможные средства и методы, выражаются которые обычно в новых законах, вступающих в силу регулярно.

И вот, как стало известно, уже вскоре на российской территории появится Налог для всех и каждого, кто выходят на улицу.

Российские власти приняли решение о том, чтобы начать взимать налог со всех и каждого, кто хотят жить полноценной жизнью и хотя бы иногда куда-то перемещаться на своем собственном личном автомобиле.

В настоящее время в российских городах есть только платные парковки, стоимость которых доходит до рекордно высокородно высокого уровня даже по общемировым меркам, но вскоре платить нужно будет и за возможность ездить в городе на своем транспортном средстве.

Согласно новому закону, уже в нынешнем 2023 году на территории Санкт-Петербурга может появиться платный въезд в центр города. В таком случае все автовладельцы должны будут снова и снова отдавать деньги за то, чтобы попасть в ту или иную часть города на своем автомобиле.

В России предложили ввести один налог для всех — на оборот

По мнению чиновников, такая мера позволит улучшить жизнь миллионов жителей России, так как нагрузка на дорожную сеть значительно сократится, а значит и размер пробок уменьшится.

Это позволит быстрее перемещаться по городу и меньше загрязнять окружающую среду, делая это без ущерба для транспортной доступности, потому что в центр города россияне смогут попадать на общественном транспорте, включая метро.

Плата будет взиматься с каждого водителя, который управляет автомобилем или мотоциклом, но как именно это будет происходить – неизвестно.

Не исключено, что водители должны будут сами заранее оплачивать через мобильное приложение или при помощи сообщения SMS проезд в центр города, а если они этого не сделают, их автоматически оштрафуют на крупную сумму денег, так как камеры контроля дорожного движения установлены буквально повсюду.

В России предложили ввести один налог для всех — на оборот

Сколько конкретно будет стоить въезд в центр города – неизвестно, однако почти наверняка начнут с суммы в 100 рублей. Затем, по мере необходимости, размер этой суммы может начать повышаться.

Воспользоваться правом на бесплатный проезд в Санкт-Петербург, по крайней мере в его центральную часть, смогут местные жители, которые имеют прописку в зонах, которые войдут в «центр», а также инвалиды, транспортные средства которых занесены в специальную соответствующую базу. Всем остальным придется отдавать деньги за каждый въезд в центр города, причем, судя по всему, даже если водитель уже оплачивал проезд по такому в течение дня, например утром, ему все равно придется делать это вновь, даже если он решит вечером проехать по этому же самому маршруту. Больше подробностей на этот счет появится в ближайшие месяцы.

Ранее выяснилось, что всем россиянам придется платить на 45% больше налогов с зарплаты.

Присоединяйтесь к нам в Google News

Партия «Новые люди» предлагает заменить три налога на бизнес единым оборотным налогом

По мнению «Новых людей», это позволит государству увеличить собираемость налогов, а бизнесу в итоге даже поднять зарплаты сотрудникам. Насколько экономически оправданно такое предложение?

В России предложили ввести один налог для всех — на оборот Антон Новодережкин/ТАСС

Отменить НДС, налог на прибыль и страховые взносы и ввести вместо этого единый оборотный налог — с такой инициативой выступила партия «Новые люди». По мнению авторов идеи, это позволит российскому бизнесу поднять зарплату своим сотрудникам минимум на 20%.

А бюджет при этом не потеряет. Экономическое обоснование такого маневра подготовили эксперты Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

У экономистов это, скорее всего, вызовет споры, но, по словам ряда наблюдателей, эта идея — это скорее политический жест.

Сначала цифры. По подсчетам экспертов СПбГЭУ, совокупная налоговая ставка на российские компании составляет сейчас 46,2%, и при этом только 10% предприятий платят все налоги, а 80% участников анонимного опроса, проведенного университетом, признались, что используют схемы по снижению НДС и «размыванию» налога на прибыль.

Что предлагается? Убрать НДС, налог на прибыль и страховые взносы — это уберет и коррупционные риски, и возможности для махинаций и снизит силовое давление на бизнес, потому как претензии у компетентных органов, далеко не всегда оправданные, часто возникают именно по схемам с НДС.

Взамен «Новые люди» предлагают ввести оборотный налог в 7% с постепенным снижением ставки до 5% за пять лет. Что должно увеличить собираемость налогов — так как платить нужно будет меньше, а делать это будет проще.

Лидер «Новых людей» Алексей Нечаев уверен, что при этом и бюджет не потеряет, и бизнес может пустить сэкономленное на развитие и на повышение зарплат сотрудникам.

https://www.youtube.com/watch?v=L_pjfnBnRsc

Алексей Нечаев лидер партии «Новые люди»

Экономисты, погруженные в детали российской налоговой системы, говорят, что так просто проблема не решается, и есть масса нюансов, имеющих огромный вес.

Но сейчас идет предвыборная кампания — не самое подходящее время обсуждать детали, пусть и очень важные, говорят политологи.

А посыл прозвучал, в принципе ожидаемый гражданами, говорит президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Михаил Виноградов президент фонда «Петербургская политика» ——

И это редкая для сегодняшней политики инициатива в том плане, что связана она не с призывом отнять и поделить или раздать деньги, а с тем, чтобы найти способ эти деньги заработать. Тема вброшена. Хотя бы на уровне идеи.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Минэкономразвития ответило на сообщения о введении нового налога — РБК

Министр Решетников написал, что «в прессу по вине сотрудников департамента регуляторной политики, которые собирают предложения от граждан и общественников, попали необработанные тексты»

В России предложили ввести один налог для всех — на оборот

Здание Минэкономразвития России в Москве ( Михаил Джапаридзе / ТАСС)

Российские власти не обсуждают возможность введения новых налогов. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.

«В связи с появлением в ряде СМИ информации о введении нового налога пресс-служба Минэкономразвития России считает необходимым заявить, что введение никаких новых налогов не обсуждается», — говорится в сообщении.

Как передает ТАСС, 30 июля на портале нормативных и правовых актов был опубликован документ, подготовленный Минэкономразвития.

В нем, как утверждает агентство, содержалось предложение ввести единый оборотный налог в размере 6,2% от выручки взамен четырех основных налогов для реализации принципа равенства налогообложения.

В версии документа, доступной на момент публикации текста на портале проектов нормативных актов, такого положения нет. О том, что предложение о налоге содержалось в документе, писал и Telegram-канал «Незыгарь».

Он отмечал, что «новый налог должен заменить НДС (ставка 20% к выручке), налог на прибыль (ставка 20% к прибыли), НДФЛ (ставка 13% к фонду оплаты труда), страховые взносы в фонды (ставка 30% к фонду оплаты труда), налог на имущество (не более 2,2% от среднегодовой стоимости имущества)».

По версии канала, таким образом правительство хочет добиться равенства в вопросе налоговой нагрузки на предприятия разных отраслей (и на работников этих предприятий).

Отвечая на эту публикацию, в Минэкономразвития сообщили, что проект плана проведения оценки фактического воздействия (ОФВ) нормативно-правовых актов будет пересмотрен.

Как заявили в Минэкономразвития, предложения в проект плана проведения ОФВ могут поступать от представителей субъектов предпринимательской деятельности, органов местного самоуправления, общественных и других организаций. В данном случае предложение поступило от гражданина и в рамках формальной процедуры должно быть учтено в проекте плана, уточнили в ведомстве.

«Все предложения, включенные в план, являются позицией заявителей и не являются официальной позицией Минэкономразвития России», — заключили в министерстве.

Министр экономического развития Максим Решетников позднее написал в Instagram, что «необработанные тексты» попали в прессу «по вине сотрудников департамента регуляторной политики». Он отметил, что тема введения нового налога не обсуждалась.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Бизнесу предлагают уплачивать налоги единым платежом

В России предложили ввести один налог для всех — на оборот

Налоговики готовы выполнять ваши обязательства перед бюджетом / Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Компании и индивидуальные предприниматели смогут уплачивать налоги единым платежом – Федеральная налоговая служба сама найдет и посчитает обязательства каждого предпринимателя перед бюджетом и вовремя их оплатит. Такая новация предлагается в законопроекте, размещенном Минфином на сайте раскрытия нормативно-правовых актов.

Согласно документу компании нужно будет внести предполагаемую сумму налогов на счет Федерального казначейства. Оттуда средства будут списываться по мере появления требований по уплате налога, торгового сбора, страховых взносов, недоимок или задолженностей по пеням, штрафам, процентам.

«Предполагается, что соответствующие поправки в НК РФ начнут действовать с 1 января 2022 г.», – сообщал Минфин.

Возможность использовать единый налоговый платеж (ЕНП) с 2019 г. уже есть у граждан России, теперь ее предлагают распространить и на юрлиц. ЕНП – это, по сути, аналог электронного кошелька, в качестве которого выступает счет в казначействе.

Читайте также:  Расчетно платежная ведомость: бланк (скачать)

Туда можно перечислить деньги для уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов. По данным ФНС, в 2019 г. на этот счет поступило больше 500 млн руб., а за восемь месяцев 2020 г. – в 5 раз больше: 2,5 млрд руб.

Такой прирост можно объяснить включением с этого года в перечень налогов, доступных к уплате через ЕНП, налога на доходы физических лиц.

После поступления денег на счет в казначействе ФНС по идентификационному номеру налогоплательщика находит все обязательства плательщика перед бюджетами и оплачивает их по мере возникновения налоговых требований.

«Это делается, чтобы избежать, с одной стороны, недопоступлений в те бюджеты, которые их должны были получить, а с другой стороны, наличия технической задолженности у налогоплательщиков, – пояснили «Ведомостям» в ФНС.

– Кроме того, уплата налогов с помощью ЕНП практически полностью исключает ошибки при оформлении платежных документов, а таких ошибок только в прошлом году налоговыми органами выявлено и самостоятельно исправлено более чем на 1 трлн руб.».

Эксперты считают, что возможность уплачивать налоги единым платежом теоретически может облегчить жизнь бизнесу. «Автоматическое устранение ошибок в указании КБК (кодекса бюджетной классификации. – «Ведомости»), возможность засчитывать переплату по одному налогу в счет недоимки по другому – все это очень весомые достоинства», – отмечает бизнес-омбудсмен ­Борис Титов.

С формальной точки зрения внедрение ЕНП Минфином можно расценивать как упрощение процедуры исполнения налоговых обязательств организациями и индивидуальными предпринимателями, соглашается Эксперт Института налогового менеджмента НИУ ВШЭ, директор Ассоциации налоговых консультантов Владимир Саськов.

«Однако представляется, что этот механизм не получит широкого распространения, – замечает он. – Для бизнеса вопрос досрочной уплаты налогов, а значит, и изымание средств из текущего оборота является куда более острой проблемой, чем возможные ошибки в платежных документах.

Деньги должны работать и приносить ­прибыль, а не лежать мертвым ­грузом на счетах ФНС».

Отметим, что в законопроекте нет ни слова о том, что ЕНП – это авансовый платеж. Но на деле он именно таким и окажется. Ведь в отличие от граждан, компании и индивидуальные предприниматели должны платить в течение года разные налоги в разные сроки.

«Учитывая, что сроки уплаты налогов не совпадают, чтобы все обязательства перед бюджетом исполнялись вовремя, придется постоянно держать значительный аванс на казначейском счете, т. е.

изымать деньги из оборота», – поясняет заместитель руководителя департамента аудита АКГ «Градиент альфа» Роман Самилло.

Так что новая схема выглядит выгодной только для налоговиков. «Новый порядок подразумевает, что налогоплательщик зачисляет в пользу государства некую сумму еще до наступления сроков уплаты, – поясняет управляющий партнер адвокатского бюро «Бишенов и партнеры» Алим Бишенов.

– Это выгодно бюджету, ведь при совершении такого авансового платежа уклониться от уплаты налогов в дальнейшем уже не выйдет: как минимум, внесенные средства будут зачтены».

К тому же в первую очередь зачет идет на погашение пеней и ранее сформированной задолженности, что выгодно лишь налоговому органу, добавляет он.

«Ситуация была бы идеальной, если бы налогоплательщики видели, сколько именно налогов и взносов они должны заплатить, с точки зрения ФНС, и дисциплинированно, в срок платили ровно эту сумму, – поясняет Титов. – А пока ФНС не выставляет предварительный счет сама, налогоплательщики будут сомневаться, не переплачивают ли они бюджету, зачисляя ЕНП на счет казначейства».

В итоге, даже заплатив налоги, предприниматель не сможет спать спокойно. «Даже сейчас, когда бухгалтер знает, в какие сроки и какой налог был уплачен, бывают случаи потери платежа», – замечает Самилло.

Если же полностью доверить списание налогов фискальным органам, то разобраться, на что ушли деньги с баланса, будет еще сложнее.

«Велика вероятность, что к сроку уплаты очередного налога, например НДС, налоговики уже спишут все деньги в счет уплаты налога на прибыль или, например, ошибочно начисленной недоимки по страховым взносам. В таком случае за несвоевременную уплату НДС компании еще и пени начислят», – предупреждает эксперт.

Тем не менее паниковать пока рано: Минфин и ФНС говорят, что традиционный порядок уплаты налогов пока сохранится. К тому же ЕНП не единственный способ улучшить платежную дисциплину.

«Сегодня более актуальной представляется не разработка механизмов авансовой уплаты налогов, а скорее наоборот – качественное развитие институтов отсрочки налоговых обязательств», – предлагает свое решение Саськов.

В россии предложили ввести один налог для всех — на оборот

Минэкономразвития России включило в проект плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов на 2021 год внесение кардинальных поправок в Налоговый Кодекс РФ о введении в России единого оборотного налога.

Авторы инициативы отмечают, что в российской правоприменительной практике отсутствуют принцип равенства налогообложения, закрепленный в п. 1 статьи 3 НК РФ.

В ней сказано, что хозяйствующие субъекты, юридически признаваемые плательщиками одного налога и осуществляющие одинаковые облагаемые налогом операции, не должны подвергаться различному налогообложению. Однако на практике это не так, как считают в МЭР.

Вместо четырех налогов — один

Сейчас в силу требований НК РФ, как отмечают разработчики инициативы, налогоплательщики на общей системе налогообложения при прочих равных условиях должны платить в бюджеты бюджетной системы РФ следующие дифференцированные налоги и взносы:

  • НДС — по общей ставке 20%;
  • налог на прибыль — по общей ставке 20%;
  • НДФЛ —13% от фонда оплаты труда (удерживается с работников);
  • обязательные страховые взносы в пенсионный, социальный и медицинский фонды — 30% от фонда оплаты труда;
  • налог на имущество — до 2,2% от среднегодовой стоимости имущества.

В зависимости от функционала, определяемого с учетом долей фонда оплаты труда, материальных затрат и налога на имущество в выручке, налоговая нагрузка организаций, работающих в разных экономических сферах (строительство, транспорт, ЖКХ, сельское хозяйство, тяжелая промышленность и т.д.

), составляет около 24–27% к выручке, а аналогичный показатель для организаций из транспортно-энергетического комплекса и торговли — 6–14% к выручке, что в 2–4 раза меньше.

Сами налоговики подтверждают, что в зависимости от сферы деятельности налогоплательщики на общей системе налогообложения платят в бюджет по-разному — в пределах от 5% до 30% доходов.

Как заметили чиновники, возникает неравенство из-за различного соотношения материальных и трудовых затрат в себестоимости продукции. Некоторые отрасли получают значительную экономию по НДС, страховым взносам и НДФЛ, а другие несут сверхвысокую нагрузку по тем же налогам. Как отмечают авторы законопроекта:

В результате сегодняшняя дифференцированная система налогообложения (пять налогов и сборов), установленная в главах 21, 23, 25, 30 и 34 НК РФ, превращается в преференциально-дискриминационную.

Она дает в скрытой, ползучей форме односторонние налоговые преимущества (преференции) одним отраслям (нефть, газ, энергетика, металлургия, химия, ритейл) за счет остальных отраслей, подвергающихся, также в завуалированной форме, налоговой дискриминации, то есть фактически попадающих в налоговое рабство (машиностроение, строительство, ЖКХ, сельское хозяйство, транспорт).

Решить проблему чиновники предлагают введением единого оборотного налога, исчисляемого в процентах к выручке. Этот новый налог должен заменить четыре основных налога и сбора:

  1. НДС.
  2. Налог на прибыль.
  3. Страховые взносы.
  4. НДФЛ.

Если идея МЭР найдет поддержку, то налогоплательщиками нового налога на оборот смогут стать организации или ИП, на чей расчетный счет поступают доходы от реализации товаров (работ, услуг) покупателям.

Объектом налогообложения будет реализация товаров, работ или услуг путем передачи на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результаты выполненных работ, а также возмездное оказание услуг.

Ставка налога составит 6,2% от всей полученной в результате реализации товаров выручки.

По аналогии с самозанятыми гражданами МЭР предлагает ввести упрощенное администрирование нового налога:

  • безакцептное списание суммы налога при каждом поступлении средств на расчетный счет налогоплательщика или при инкассации наличных денег в ритейле;
  • упрощенная отчетность и взаимодействие с налоговой службой.

В результате МЭР хочет получить оптимизацию российской системы налогообложения и обеспечение реализации принципа равенства налогов для всех отраслей. Простота налогового администрирования должна вывести бизнес из тени и обеспечить защиту от уклонения от уплаты налогов. В результате новая система, как считают чиновники, будет способствовать экономическому росту во всех отраслях.

Четыре главных налога предлагают заменить одним

Налоговый кодекс. Источник фото yandex.ruНалоговый кодекс. Источник фото yandex.ru

Для компаний могут отменить основные налоги и заменить их новым — единым оборотным налогом. Идею обсуждают чиновники. Насколько реальна перспектива налоговой реформы?

Минэкономразвития опубликовало проект плана рассмотрения нормативно-правовых актов на 2021 год (regulation.gov.ru/p/106559).

В документе собраны предложения, как скорректировать законодательство. В Минэкономразвития сообщили, что идеи поступают в основном от предпринимателей, которым действующий порядок осложняет работу. Оценивать проекты будут профильные ведомства. К Минфину только одно предложение — отменить НДС, НДФЛ, взносы и налог на прибыль.

Некоторые сферы деятельности испытывают налоговую дискриминациюАвтор предложения считает, что сейчас некоторые отрасли пользуются скрытыми налоговыми преимуществами. За счет экономии на четырех основных налогах выигрывают такие отрасли, как нефть, газ, энергетика, металлургия, химия и ритейл.

При этом другие сферы подвергаются налоговой дискриминации. В качестве примера автор привел машиностроение, сельское хозяйство, транспорт, ЖКХ и строительство. У первой группы отраслей, по данным ФНС, налоговая нагрузка в 2–4 раза ниже, чем у второй. А это нарушает принцип равенства налогообложения (п. 1 ст.

3 НК).

Чтобы восстановить справедливость, вместо действующей системы автор проекта предлагает ввести налог с выручки в размере 6,2 процента. Ставка рассчитана с учетом выручки организаций и поступлений в бюджет.

Предполагается, что налог будут автоматически списывать при каждом поступлении денег от покупателей на расчетный счет.

Вряд ли Минфин решится на такие радикальные изменения. Они скорее создадут проблемы, чем решат их.

«Налог на выручку экономически не обоснован. Предлагаемая система не соответствует принципам налогообложения, как и любое „простое“ решение имеющихся проблем. Изменения ухудшили бы экономическое положение бизнеса и бюджетов. Минфин ранее уже отклонял подобные предложения». Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

В пресс-службе Минэкономразвития рассказали, что в ведомстве рассматривают все поступающие идеи. Если автор их обосновывает, приводит расчет, то предложения публикуют для обсуждения. Свое мнение о планируемом налоге с оборота вы можете высказать в карточке проекта regulation.gov.ru/p/106559 в разделе «Ваши предложения».

Минфин предложил увеличить собираемость налогов с физлиц за счет страховых взносов и новых ставок на имущество

Минфин предлагает две меры для собираемости налогов с состоятельных россиян — изменить начисление страховых взносов с более высоких доходов и сформировать новые правила начисления налога на имущество для налогоплательщиков, стоимость имущества которых в совокупности превышает 500 млн рублей. Об этом говорится в своде предложений ведомства (есть у Forbes), которые Минфин представил бюджетной комиссии 1 июля. Его подлинность подтвердил источник в одном из профильных ведомств. Forbes направил запрос в Минфин, ожидает ответа.

Минфин предложил увеличить предельную базу для расчета по страховым взносам в пенсионный фонд. Сейчас правило такое — работодатель платит с зарплаты сотрудника 22% в пенсионный фонд до тех пор, пока его зарплата накопленным итогом по году не достигает суммы в 1,46 млн рублей.

Как только этот порог превышен (речь идет о зарплатах выше 122 000 рублей), ставка падает до 10%. Но власти хотят поднять этот порог. Соответственно, чем он выше, тем дольше компании придется платить страховые взносы не по льготному, а по обычному тарифу.

Эта мера, по расчетам Минфина, может принести бюджету 16 млрд рублей в 2022 году, а к 2024 году — уже 45 млрд рублей.

Кроме того, для физических лиц предлагается расширять налогооблагаемую базу по налогу на имущество, совокупная стоимость которого выше 500 млн рублей. Ведомство предлагает облагать таких владельцев налогом на имущество по ставке 0,3%.

Сейчас по общему правилу по ставке в 0,1% начисляется налог на дома, квартиры, гаражи и небольшие хозяйственные строения. А повышенная ставка в 2% применяется для объектов, чья кадастровая стоимость по отдельности превышает 300 млн рублей. Ставка 0,5% применяется для нежилых помещений — складов и прочего.

Новая налоговая категория может приносить бюджету 50 млрд рублей ежегодно, подсчитал Минфин.

Замглавы Минфина Алексей Сазанов — Forbes: «НДФЛ для доходов от 5 млн рублей нужно хотя бы два-три года не трогать»

Всего Минфин предложил девять мер налоговой донастройки: среди них в том числе рост акциза на алкоголь с 2022 года на 10% по сравнению с текущими ставкам.

В 2021 году власти уже повышали ставки алкогольных акцизов: акциз на пиво крепче 8,6% вырос на 4,9% до 43 рублей за литр, на вино, фруктовые и ликерные вина — на 3,2% до 32 рублей за литр. Кроме того, предлагается ввести акцизы на сахаросодержащие напитки.

Всего за счет акцизов министерство планирует получать в бюджет около 100 млрд рублей в следующие три года.

Кроме того, ведомство предлагает снижать порог беспошлинной торговли до €100 (сейчас это €200), получая 20 млрд рублей в бюджет дополнительно.

Также в документах, которые изучил Forbes, говорится об удвоении платы за использование радиочастотного спектра, за счет чего, по расчетам Минфина, бюджет может получать около 22 млрд рублей в год. Все компании, которые работают в России с радиочастотным спектром, платят государству за его использование.

Помимо операторов связи это могут быть телевизионные компании, РЖД и другие. Сотовые операторы (МТС, «Мегафон», «Вымпелком», «Теле2») не раскрывают в публичных отчетностях плату за использование радиочастот. Ранее операторы связи, наоборот, предлагали ввести льготы за использование радиочастот, в том числе снизить платежи для компаний, внедряющих новый Стандарт связи 5G.

Но это вызвало критику со стороны Минфина, писал «Коммерсантъ».

Кто из миллиардеров хочет платить больше налогов

Кто из миллиардеров хочет платить больше налогов

Новый налог с доходов от вкладов в 2022 году. Сколько, как и когда платить?

Разговоры о налоге с доходов по вкладам идут уже давно. В 2022 году его впервые придётся заплатить, и у людей возникает тысяча вопросов. Правда ли, что налог платится только с депозитов свыше 1 миллиона рублей? Сколько надо отдать государству, и как это декларировать? Нельзя ли как-то укрыться? Рассказываем обо всём этом по порядку.

Деньги в копилках не растут. В банках — растут, но рост «подрежут» налоги.  aboutfinans.ru

Кто должен заплатить налог с дохода от вкладов в 2022 году?

Налог в 2022 году будем платить за 2021 год. Однако платить его будут не только те, у кого в прошлом году было более миллиона рублей на депозитах. Размер вкладов, их количество, а также количество банков, в которых хранятся деньги у человека, — всё это не имеет значения.

В 2022 году налог с доходов по вкладам за 2021 год заплатят те, кто в 2021 году получил в виде процентов от банков более 42 500 рублей.

 Имеются в виду начисления не только по вкладам, но и по накопительным счетам.

Чтобы понять, должны ли вы что-то государству, нужно вспомнить, в каких банках у вас были накопительные счета и депозиты в 2021 году. Затем в отделении, приложении или интернет-банке нужно:

  • посмотреть выписку за период с 1 января по 31 декабря 2021 года;
  • просуммировать все начисленные проценты за этот период по всем накопительным счетам и депозитам во всех банках.

Если полученное число превысило 42 500 рублей, то придётся платить налог.

Неважно, когда именно был открыт вклад или счёт. Возможно, вы открыли депозит в далёком 2018 году сроком на 3 года, и получили скопом все проценты в 2021 году. Такое начисление тоже учитывается в нашем расчёте, и не имеет значения, что оно пришло за 3 года. Важно только то, что оно поступило в период с 1 января по 31 декабря 2021 года.

Сколько нужно заплатить налога с дохода от вкладов?

Итак, если ваш доход составил менее 42 500 рублей, можно спать спокойно. Если больше — придётся посчитать, сколько вы должны государству. Для этого нужно взять 13% от разницы между вашим доходом и необлагаемым максимумом в 42 500 рублей.

Пример: по всем вкладам и накопительным счетам во всех банках за период с 1 января по 31 декабря 2021 года вам поступило 80 000 рублей. Тогда налог составит:

(80 000 — 42 500) * 0,13 = 4 875 рублей

Кстати, если получить такой доход в 2022 году, то налог в 2023 году платить не придётся, поскольку необлагаемый налогом максимум вырос до 85 000 рублей. Дело в том, что он равен ключевой ставке на 1 января, умноженной на миллион рублей. 1 января 2021 года ставка была 4,25%, а 1 января 2022 — 8,5%, отсюда и имеем такие цифры.

Как заплатить налог с дохода от вкладов?

Чтобы заплатить налог, декларацию подавать не надо. Банки в срок до 1 февраля сами сообщат все данные налоговой службе, а она соберёт данные по каждому гражданину и подготовит налоговые уведомления — так же, как происходит с налогами на имущество. Уведомления придут либо по почте, либо в личный кабинет налогоплательщика — если он зарегистрирован.

Срок уплаты налога с доходов по вкладам — 1 декабря.

Поскольку обмен данными между банками и налоговой отлажен, укрыться от налога с доходов от вкладов и накопительных счетов не получится.

Условия действуют со 23 марта. Ставка 22% при сроке 3 месяца.

  • Общие условия
  • Требования и документы
  • Примеры расчетов
  • Ставка: 22.0%
  • Сумма: от 10 000 ₽
  • Срок: от 3 месяцев до 3 лет
  • Капитализация: нет
  • Выплата процентов: в конце срока
  • Пополнение: есть
  • Частичное снятие: нет

Условия действуют со 21 марта. Ставка 19% при сроке 1-3 месяца.

  • Общие условия
  • Требования и документы
  • Примеры расчетов
  • Ставка: 19.0%
  • Сумма: от 100 000 ₽
  • Срок: от 1 месяца до 1 года
  • Капитализация: есть
  • Выплата процентов: ежемесячно
  • Пополнение: есть
  • Частичное снятие: есть

Условия действуют с 3 марта. Ставка 22% при сроке 92 дня.

  • Общие условия
  • Требования и документы
  • Примеры расчетов
  • Ставка: 22.0%
  • Сумма: от 5 000 ₽
  • Срок: от 92 дней до 367 дней
  • Капитализация: нет
  • Выплата процентов: в конце срока
  • Пополнение: нет
  • Частичное снятие: нет

СмартВклад — Мультивалютный

  • Общие условия
  • Требования и документы
  • Примеры расчетов
  • Ставка: 21.0%
  • Сумма: от 50 000 ₽
  • Срок: от 3 месяцев до 2 лет
  • Капитализация: есть
  • Выплата процентов: ежемесячно
  • Пополнение: есть
  • Частичное снятие: есть
Читайте также:  ​​жалоба президенту: как написать и куда подать, образец обращения

Условия действуют с 3 марта. Ставка 20% при сроке 3 месяца.

  • Общие условия
  • Требования и документы
  • Примеры расчетов
  • Ставка: 20.0%
  • Сумма: от 100 000 ₽
  • Срок: 3 месяца
  • Капитализация: нет
  • Выплата процентов: в конце срока
  • Пополнение: нет
  • Частичное снятие: нет

Налог на доходы физлиц. История и дискуссии о возвращении прогрессивной шкалы

ТАСС-ДОСЬЕ. 23 ноября 2020 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный Закон о повышении ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) до 15% на доходы, превышающие 5 млн рублей. История этого налога —  в материале ТАСС.

Прогрессивная шкала в 1990-х годах

После распада СССР в России действовала прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц: чем больше доход получал россиянин в год, тем больше налога он платил.

В соответствии с законом РСФСР от 7 декабря 1991 года, подписанным президентом Борисом Ельциным, устанавливалась минимальная ставка НДФЛ в 12% на доходы до 42 тыс. рублей. При официальном курсе доллара в 57 копеек это соответствовало месячной зарплате, приблизительно, в $6 тыс.

При превышении этой суммы налог возрастал: так, с годовых доходов от 42 до 84 тыс. рублей необходимо было заплатить 5 тыс. 40 рублей и 15% от суммы, превышающей 42 тыс. Максимальная ставка была установлена для доходов более 420 тыс. рублей — 144 тыс.

540 рублей и 60% от суммы, превышающей 420 тыс. рублей.

Уже 16 июля 1992 года в закон были внесены поправки — ставка в 12% была установлена для годовых доходов размером менее 200 тыс. рублей. К тому времени в России уже был введен свободный курс рубля, и эта сумма соответствовала месячной зарплате в $127.

В 1992 году в закон были внесены поправки, уменьшающие или освобождающие от НДФЛ некоторые виды доходов, в том числе «северные надбавки».

В 1993 году лимит для минимальной ставки в 12% был повышен до 1 млн рублей, в 1994 году — до 10 млн рублей, в 1996 году — до 12 млн рублей. С 1998 года 12% налога взимались с годового дохода размером до 20 тыс. деноминированных рублей.

В 1999 году минимально облагаемый уровень был поднят сначала до 30 тыс., а затем до 50 тыс. рублей.

К концу 2000 года закон предусматривал три варианта НДФЛ. Получавшие в год до 50 тыс. рублей (4,2 тыс. рублей, $150 в месяц) уплачивали 13%. Годовые зарплаты от 50 до 150 тыс. рублей облагались налогом в 6 тыс. рублей и дополнительно 20% с суммы, превышающей 50 тыс.

рублей. Максимальный налог платили те, кто получал доход более 150 тыс. рублей в год (42 тыс. рублей, $1,5 тыс. в месяц) — с них взимали 26 тыс. рублей и 30% с суммы, превышающей 150 тыс. рублей. Средняя месячная заработная плата в то время составляла 3,2 тыс. рублей.

С 1 января 2001 года в России вступила в силу вторая часть Налогового кодекса РФ, которая установила плоскую шкалу НДФЛ — 13%, которая действует до сих пор.

При этом существуют увеличенные или, наоборот, уменьшенные ставки для доходов, полученных от специфических видов деятельности (с крупных денежных призов, дивидендов и др.).

Освобождаются от налогообложения государственные пособия, пенсии, некоторые спортивные призы и т. д.

Дискуссии о возвращении прогрессивной шкалы

Плоская шкала НДФЛ вводилась в начале 2000-х годов для повышения собираемости налогов. Предполагалось, что она поспособствует исчезновению «черных» зарплат, и люди даже с большими доходами будут декларировать их целиком.

Вопрос о возврате прогрессивной шкалы начал звучать в начале 2010-х годов: соответствующие законопроекты неоднократно вносили в Госдуму депутаты от КПРФ и «Справедливой России», но все они не получили одобрения правительства или были отклонены.

14 июня 2013 года президент РФ Владимир Путин на гражданском саммите «Группы двадцати» в Ново-Огарево заявил, что плоская шкала НДФЛ не введена «на века», хотя и позволила увеличить доходы бюджета.

Также в июне 2013 года первый вице-премьер Игорь Шувалов сказал, что считает целесообразным отмену плоской шкалы НДФЛ, но не ранее 2018 года. 30 ноября 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью телеканалам заявлял, что никаких решений об изменении ставки НДФЛ нет, и плоская шкала этого налога «оказалась очень удачной».

В начале 2018 года в Госдуме начали обсуждать возможность введения прогрессивной шкалы НДФЛ с небольшим повышением для больших зарплат — до 15%. В частности, такой вариант в марте 2018 года озвучил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

7 июня 2018 года в ходе прямой линии президент РФ Владимир Путин заявил, что переход к прогрессивной шкале налогообложения нецелесообразен: «фискальный результат почти нулевой, а шума много, и ухудшение в целом инвестиционного климата очевидно».

20 февраля 2020 года министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью РБК заявлял, что введение прогрессивной шкалы НДФЛ возможно будет после 2024 года.

23 июня 2020 года президент РФ Владимир Путин в своем обращении к россиянам предложил ввести с 1 января 2020 года повышенную ставку налога на доходы физлиц для граждан с доходами более 5 млн рублей в год — 15% вместо стандартной 13%.

При этом дополнительно будет облагаться только часть дохода, превышающая 5 млн рублей.

Глава государства подчеркнул, что дополнительные средства от повышения НДФЛ будут направлены на лечение детей с тяжелыми хроническими и орфанными (редкими) заболеваниями.

Соответствующий законопроект правительство РФ внесло в Госдуму 17 сентября 2020 года.

В ходе обсуждения поправок комитет Госдумы по бюджету и налогам предложил скорректировать перечень доходов, подпадающих под 15%. В частности, прежняя ставка в 13% сохранится для доходов от продажи имущества и долей в нем, страховых выплат, выплат по пенсионному обеспечению и др.

11 ноября 2020 года закон был принят Госдумой, 18 ноября — одобрен Советом Федерации. Ожидается, что поступления от увеличенного НДФЛ должны составить в 2021 году 60 млрд рублей, а к 2023 году достичь 68,5 млрд рублей.

По каким вкладам и облигациям нужно будет платить налог

В конце 2020 года ставка ЦБ была равна 4,25% годовых, то есть лимит ставки, до которого налог не взимался, — 9,25% годовых. Таких ставок по вкладам в банках давно нет, поэтому налог никто не платил.

От размера вклада или полученного по нему дохода ничего не зависело: хоть 100 тысяч, хоть 10 миллионов.

Суммируется весь процентный доход. Проценты на остаток по карте и по накопительным счетам тоже считаются, если ставка по ним превышает 1% годовых. Доходность учитывается за тот год, в котором банк ее фактически выплатил, а за какие периоды он начислил эти проценты — неважно.

Налог рассчитывается именно с дохода, то есть с процентов от вкладов и счетов. С суммы самого вклада или счета налогов нет.

На 1 января 2022 года ключевая ставка равна 8,5%. Лимит на 2022 год составляет 1 000 000 Р × 8,5% = 85 000 Р — это процентный доход, с которого не нужно платить налог.

Предположим, за 2022 год вы получите 70 000 Р процентов по одному вкладу и 35 000 Р по другому, итого это 105 000 Р дохода. Превышение лимита — 20 000 Р. С этого превышения придется заплатить налог 13% — то есть 2600 Р.

Доход от валютных вкладов и счетов суммируется с доходом от рублевых. Выплата процентов в валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ на дату выплаты дохода. Общий налог удерживается в рублях.

Банки будут сами сообщать в налоговую, какой доход от вкладов и счетов получил клиент за год. Сообщить должны до 1 февраля года, следующего за отчетным. Сотрудники ФНС посчитают, должен ли налогоплательщик что-то платить, и направят уведомление об уплате налога.

Все это действует с 1 января 2021 года. Налог за 2021 год нужно будет заплатить в 2022 году, за 2022 год — в 2023 году и т. д. Новые нормы не касаются дохода, полученного в 2020 году.

Начните сейчас: всего 9 коротких уроков, чтобы научиться зарабатывать на бирже Начать учиться

Если примеры расчетов кажутся сложными, посчитайте, сколько налога придется платить, с помощью нашей эксельки.

Скопируйте ее себе через «Файл» ➝ «Создать копию» и введите нужные цифры:

Как было до 2021 года. От налога были освобождены купоны по многим облигациям: ОФЗ, субфедеральным, государственным облигациям Республики Беларусь. Еще освобождены рублевые корпоративные облигации, выпущенные в 2017 году и позднее и торговавшиеся на бирже, если ставка купона не превышала ставку ЦБ плюс 5 процентных пунктов.

Если ставка купона корпоративных облигаций превышала ставку ЦБ + 5 п. п., то с превышения удерживался налог: для резидентов по ставке 35%, для нерезидентов — 30%.

От количества облигаций у инвестора тоже ничего не зависит: даже если у вас куплена всего одна облигация на 1000 Р, с купонов, полученных с 1 января 2021 года, удержат 13%.

Налогом облагается весь купон. Исключений по типу эмитента, ставке купона или размеру полученного дохода нет.

Как и в случае с вкладами, все вступило в силу с 1 января 2021 года. То есть новые правила не касаются купонов по облигациям, полученных до 31 декабря 2020 года.

Налог с купонов удержит брокер, как это происходило и ранее. Самостоятельно считать и платить налог не придется.

То, как будет у вас, зависит от брокера и от того, поступают купоны на ИИС или на внешний счет. Уточните это у вашего брокера, если хотите сэкономить на налогообложении купонов через ИИС с вычетом на доход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *