Систему «Платон» могут отменить

Систему «Платон» могут отменить

Систему оплаты, которую бурно критиковали дальнобойщики, предложили ликвидировать.

В Госдуму внесли законопроект, отменяющий «Платон» для большегрузов. Соответствующий документ опубликован в электронной системе парламента РФ. По мнению авторов инициативы из партии «Справедливая Россия – За правду», признание «Платона» утратившим силу позволит поддержать российский бизнес и покупателей товаров.

Система взимания платы за проезд большегрузных автомобилей «Платон» была введена в 2015 году. Сегодня в ней зарегистрировано более 1,5 млн грузовиков массой более 12 тонн. За каждый километр проезда по федеральным трассам с этих большегрузов берут по 2,54 рубля.

– Это немало, и на круг набегают очень большие деньги. Совершенно очевидно, что отмена платы за проезд позволит существенно снизить издержки перевозчиков, сохранить и возобновить использование прежних логистических цепочек. Кроме того, российская экономика быстрее оправиться от санкционного давления и разрыва международных хозяйственных связей, – заявил председатель партии Сергей Миронов.

Позитивные изменения могут последовать и для обычных покупателей в магазинах. Отмена системы взимания платы с большегрузов уменьшит издержки на доставку продуктов питания в торговые сети, а значит, эта мера должна способствовать сдерживанию роста цен на продовольствие.

Вдобавок транспортные компании сократят свои расходы в связи с обязанностью компенсировать возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам грузовиками массой свыше 12 тонн, отмечается пояснительной записке к законопроекту.

Фото КТВ-ЛУЧ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В РУБРИКЕ «ОБЩЕСТВО»

Астрологи дали прогноз на 16 марта. ОВЕН. Вам светит успех в делах. Наступило благоприятное время развивать собственное дело…
Индивидуальное строение черепа позволит выявить в толпе преступника или пропавшего человека. В Сызрани установят камеры видеонаб… Систему «Платон» могут отменить
Скорость ветра достигнет 18 метров в секунду, а столбики термометров опустятся до минус 17 градусов. Синоптики прогнозируют…
Вовремя отреагировало руководство транспортной прокуратуры. В Сызрани пресекли поток липовых железнодорожников. Во время мон… Систему «Платон» могут отменить
Документ опубликован на сайте регионального правительства. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров во вторник, 15 марта,…

ДЕЖУРНЫЙПО ГОРОДУ

Присылайте свои материалы и участвуйте в конкурсе! По итогам месяца автор самого лучшего, актуального и интересного материала получает ценные призы от телекомпании. Участвуй и выигрывай!

Плата по системе Платон будет взиматься даже при отключенном передающем устройстве

 Систему «Платон» могут отменить
Milos Muller / Shutterstock.com

Правительство РФ приняло решение повысить собираемость платы за проезд большегрузов по федеральным автомобильным дорогам за счет введения практики восстановления маршрута в случае недостаточности данных, передаваемых автоматическими средствами контроля. Таким образом, расчет платы будет осуществляться, в том числе, исходя из протяженности восстановленного маршрута движения транспортного средства (постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 года № 7311 ).

Так, система будет автоматически восстанавливать маршрут при одновременном соблюдении ряда условий: 

  • протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 км; 
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч; 
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы, либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.

Если же на маршруте встретятся пересечения или примыкания федеральных трасс к региональным и межмуниципальным, протяженность движения будет определяться системой от последней зафиксированной точки до координаты данного пересечения. 

Нужно ли организации сдавать декларацию по транспортному налогу, если по договору купли-продажи в один и тот же день автомобиль был поставлен на учет в ГАИ и снят с учета в связи с утилизацией, но не утилизирован? Ответ на этот и другие практические вопросы в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кабмин объясняет внесенные изменения тем, что большинство водителей отключают устройства во время движения, а при приближении к рамкам стационарного контроля снова включают, чтобы избежать административного штрафа, который за это нарушение в настоящее время установлен в размере 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). Ведь плата в счет возмещения вреда дорогам взимается либо на основании оформленной собственником транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства, которое водители устанавливают самостоятельно.

Предполагается, что новый порядок взимания платы по системе «Платон» повысит платежную дисциплину владельцев транспортных средств. 

Документ вступит в силу по истечении 7 дней с момента официального опубликования, но в настоящий момент не опубликован.

  • Документы по теме:
  • Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» 
  • ______________________________
  • 1 С текстом постановления Правительства РФ от 20 июня 2017 года № 731 можно ознакомиться на сайте Правительства РФ.

«Платон» — отменить, платные дороги — запретить

В Госдуму внесён законопроект об отказе от системы взимания платы с большегрузов «Платон». Перспективы его пока туманны, однако «общественный запрос» на подобную меру есть.

В условиях экономического противостояния почти со всем «цивилизованным» миром не до интересов отдельно взятых «олигархов».

Собственно, это же касается и платных дорог, особенно наиболее одиозных — тех, что ранее были бесплатными.

Законопроект внесён фракцией «Справедливая Россия — За правду» (СРЗП), и логика в нём есть. Более того, данная мера реально поможет.

«Российская экономика подверглась беспрецедентной агрессивной атаке со стороны коллективного Запада. В этих условиях необходимо принять все возможные меры для поддержки российского бизнеса, в том числе транспортных компаний.

Совершенно очевидно, что отмена платы за проезд позволит существенно снизить издержки перевозчиков, сохранить и возобновить использование прежних логистических цепочек.

Кроме того, российская экономика быстрее оправится от санкционного давления и разрыва международных хозяйственных связей», — считает лидер партии СРЗП Сергей Миронов.

Стоит отметить, что в последние дни это не первый «звоночек» на счёт пресловутого «Платона». Неделю назад национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс» направила в кабмин письмо с рядом предложений.

Очень своевременных и действенных. В их числе и приостановка работы системы «Платон».

Официального ответа от властей нет до сих пор, хотя уже прошла информация, что соответствующее постановление правительства может быть готово уже к 31 марта сего года.

С 1 февраля 2022 года Тариф системы «Платон» в очередной раз «проиндексировали», причём аж выше уровня официальной инфляции — сразу на 8,55% до 2,54 рубля за километр. И в условиях резкого падения доходов перевозчиков — многие маршруты закрыты по причине экономических санкций или отсутствия прежних товаров — эти «копейки» становятся очень важными.

Читайте также:  С 1.02.2018 г. у россиян есть возможность оформить биометрический загранпаспорт через мфц

«Мы нацелены на то, чтобы по максимуму поддержать предприятия, индивидуальных предпринимателей, тех, кто работает по патентам и так далее, в этих непростых условиях, чтобы дать им возможность поменять рынки сбыта, как-то переориентироваться. Дальнобойщики занимаются перевозкой.

Сейчас многие логистические компании перенацеливают свои потоки, и есть некоторая неясность и напряженность в части убыточности и перспектив.

Поэтому, может быть, в этих условиях и разумно рассмотреть такой вопрос», — уверен первый зампред комитета по транспорту и развитию инфраструктуры (фракция ЛДПР) Рифат Шайхутдинов.

Тем более, система-то совсем не государственная. Если кто забыл: в 2014 году было заключено концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ООО «РТ-Инвест транспортные системы». Текст соглашения странным образом засекретили, типа это «коммерческая тайна»…

50% уставного капитала «РТ-Инвест транспортные системы» принадлежит «РТ-Инвест», 23,5% — лично Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову и 7,5% — Антону Замкову.

Игорь Ротенберг — сын миллиардера Аркадия Ротенберга. Того самого. Андрей Шипелов — «мусорный король» России, он контролирует этот сверхприбыльный бизнес.

«РТ-Инвест» его структура, в соучредителях данного юрлица также госкорпорация «Ростех» (25,01%) и какие-то иные фирмы.

Иными словами, «Платон» в народе, мягко говоря, непопулярен. И, как несложно догадаться, отнюдь не только по причине поборов. Хотя и они имеют значение. Ведь в совокупности из карманов российского бизнеса непонятно куда уходят несчётные десятки и сотни миллиардов рублей, которые могли бы пойти на укрепление экономики. На зарплаты водителям, на ремонт грузовиков, на прочие полезные цели.

Правительство Ростовской области тоже решило не стоять в стороне, правда, предложения куда мягче — отменить вышеозначенное повышение тарифа «Платона».

Соответствующее обращение направлено федеральным властям в антисанкционном плане, утвержденном губернатором Василием Голубевым. Не очень смело, но в данном случае, как говорится, каждое лыко в строку.

Ведь в качестве аргументации ростовские власти рассуждают о необходимости помощи хлеборобам (факт — таковая нужна!), а это серьёзная тема.

Столь солидарное выступление депутатов и поддержка со стороны регионов говорит о том, что ближайшее будущее «Платона» становится туманным. Просто так власти редко что-то говорят, значит, могут быть и подвижки. В нужном направлении. А СРЗП и ЛДПР явно спешат получить политические дивиденды. Их право.

Но этого — мало. Не менее серьёзная тема и цены на топливо. Особенно сейчас, когда начинается посевная. «Грузавтотранс» предлагает снижении топливных акцизов на 50%.

Если участь, что на сегодня они составляют более 75% стоимости литра топлива на АЗС, то это даст огромный результат. Как в плане цен на продовольствии, так и на все товары в целом.

А рост экономической активности в совокупности позволит компенсировать «выпавшие» доходы госбюджета.

«А с 1 января 2022 акцизы на бензин, дизтопливо и моторные масла планово повышены на 4%. Отмена или снижение акциза могли бы существенно повлиять на цену, но это не в приоритете текущей экономической политики», — считает главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов.

Но текущая экономическая политика вроде как начала меняться. Во всяком случае, хочется на это надеяться. В правительстве принимают «антисанкционные» меры по поддержке экономики, есть даже некий цельный план по её развитию. Посмотрим.

Тем не менее, льготное кредитование и прочие меры всё-таки вторичны. А вот дешёвые ресурсы первичны. А ГСМ именно таким ресурсом и является, причём важнейшим. Нефть — это кровь современной экономики, и она, то есть доступные нефтепродукты, сегодня нужна как воздух.

Намечающиеся подвижки с «Платоном» в перспективе могут стать спусковым крючком ещё для одной темы — запрете в РФ платных дорог.

А учитывая то, что ряд платных магистралей имеют тех же владельцев, что и «Платон», перспективы вырисовываются и вовсе интересные.

Ведь немедленно всплывёт информация о тех трассах, которые ранее были бесплатными, а вдруг обрели «олигархов»-хозяев. А Кремлю нынче такого не надо.

Пока речи о запрете платных дорог нет, заговорили лишь о малом. Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики предложил правительству РФ снизить стоимость проезда по платным дорогам и ЦКАД, а также ввести мораторий на индексацию тарифов.

Письмо ушло в адрес вице-премьера России Андрея Белоусова, министра транспорта России Виталия Савельева и уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Ответа и тут пока нет. Ждём.

Но уже с надеждой.

Автоперевозчики предложили временно отменить платежи по системе «Платон»

Правительство может на шесть месяцев установить нулевую плату за возмещение вреда, причиняемого федеральным автодорогам большегрузами (грузовики массой свыше 12 т), пишут «Ведомости» со ссылкой на одну из версий плана правительства по поддержке экономики. Инициатором временной отмены платы выступила ассоциация «Грузавтотранс». Нулевая плата создаст проблемы оператору «Платона» и потребует компенсаций со стороны государства, предупреждают эксперты. 

Национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс» попросила правительство временно прекратить сбор платы с большегрузов, сообщил ее президент Владимир Матягин.

В письме на имя премьера Михаила Мишустина от 5 марта ассоциация, помимо отмены платы, просила снизить цены на дизельное топливо, ввести мораторий на уплату транспортного налога и утильсбора для грузовиков, а также уменьшить размер штрафов, взимаемых за превышение весогабаритных параметров фур.

 Постановление правительства о нулевом тарифе, согласно проекту плана первоочередных действий, необходимо подготовить к 31 марта, отвечают за подготовку Минфин и Минтранс. 

Систему сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» запустили в середине ноября 2015 года. Тариф регулируется государством и ежегодно индексируется с привязкой к уровню инфляции. С 1 февраля плата составляет 2,54 рубля за 1 км.

На 15 февраля, по данным  «Платона», в системе зарегистрировано 700 000 грузоперевозчиков и 1,6 млн большегрузов, 66% из которых принадлежат российским перевозчикам. С начала работы «Платон» собрал для федерального дорожного фонда 175,4 млрд рублей, включая штрафы от Ространснадзора с неплательщиков.

Средства направляются на строительство и ремонт федеральных трасс.

Оператор «Платона» — «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит «РТ-инвест», 23,5% – Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову и оставшиеся 7,5% — гендиректору РТИТС Антону Замкову. Совладельцы «РТ-инвест» — Шипелов через компанию «Царицын капитал» (35%) и «Ростех» (25,1%), Сергей Скворцов,  бывший заместитель гендиректора «Ростеха» (39,99%). 

Гендиректор Infomost Consulting Борис Рыбак отмечает, что в случае прекращения финансирования дорожного ремонта и строительства через сборы «Платона» «система частично разрушится и мы откатимся в 2005 год со всеми вытекающими». На средства «Платона» было построено много инфраструктурных дорожных объектов, напомнил Эксперт. На сайте системы указывается, что за счет собранных средств, в частности, было отремонтировано 133 моста и 3300 км автодорог. 

«Платон» создавался по концессии: 2 млрд рублей составили собственные средства концессионера, 27 млрд рублей — Кредит Газпромбанка.

На апрель 2021 года РТИТС, оператор «Платона», была должна банку 16,6 млрд рублей, сообщал «Интерфакс». В случае приостановки сбора платы с большегрузов на полгода оператору системы будет нечем платить по кредиту, отметил Рыбак.

Читайте также:  Пособия и выплаты на ребенка в иркутске в 2023 году: федеральные и региональные, размеры выплат, порядок и условия получения, необходимые документы

В этом случае РТИТС придется ликвидировать или за простой заплатят налогоплательщики, добавил эксперт.

Концессионер попадает в сложное положение, но правительство попросит его потерпеть, сказал директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Он уточнил, что не знаком с инициативой временного прекращения сбора платы с большегрузов.

По его словам, вклад «Платона» в себестоимость перевозимого товара очень маленький, так что это «чисто психологическая, успокаивающая мера». Кто-то из перевозчиков этому обрадуется, но с точки зрения влияния на цену товара это «в третьем знаке после запятой», отметил Блинкин.

Он предупредил, что в случае отмены платы финансирование некоторых региональных дорожных проектов убавится «на немаленькую сумму», что нанесет ущерб дорожному хозяйству.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина считает, что мерой поддержки грузоперевозчиков может стать вычет по транспортному налогу в размере платы по системе «Платон».

Этот механизм отработан при запуске «Платона» и он не обременит государство дополнительными расходами на возмещение платы оператору системы, отметила собеседница газеты.

В качестве еще одной меры Федоткина назвала возможность заморозки индексации тарифа «Платона» на два года.

Общие вопросы

Изменения терминов связаны с вступлением действия Постановления Правительства №1182 от 14.11.2016, в котором используется термин «Расчетная запись» вместо «Лицевого счета». Соответствующие изменения произведены в документах и информационных материалах на сайте platon.ru

Каждый отчет, формируемый в Личном кабинете, можно выгружать не чаще одного раза в 2 часа для каждого контактного лица. Обращаем внимание на то, что выписка и логистический отчёт формируются системой и отправляются на эл. почту контактного лица, запросившего отчёт в Личном кабинете.

Внесение платы в государственную систему «Платон» возможно:
• безналичным банковским переводом по реквизитам оператора системы взимания платы «Платон»;
• банковской или топливной картой в личном кабинете пользователя на сайте и в мобильном приложении, в терминалах самообслуживания либо в центрах информационной поддержки пользователей;
• наличными средствами в партнёрской сети: Qiwi, Сбербанк, Московский кредитный банк, Энерготрансбанк, в сети салонов Связной;
• через онлайн-сервисы: электронный кошелёк Qiwi, интернет-банк и мобильное приложение Сбербанк Онлайн;
• с помощью мобильного телефона, используя платёжный сервис МОБИ.Деньги.

Подробнее о способах оплаты Вы можете узнать на странице «Оплата».

Система взимания платы «Платон» создается в целях обеспечения порядка взимания платы с автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

  • Владелец транспортного средства может зарегистрироваться и зарегистрировать свое транспортное средство, предоставив всю необходимую информацию и документы:
    • в центрах информационной поддержки пользователей, созданных на всей территории Российской Федерации;
    • на сайте системы;
    • в терминалах самообслуживания при оформлении маршрутной карты.
  • Подробней о процессе регистрации Вы сможете узнать на странице «Порядок регистрации».

Логин и пароль к личному кабинету предоставляется владельцу транспортного средства после успешного прохождения регистрации в реестре системы взимания платы «Платон» в центре информационной поддержки пользователей либо при регистрации на сайте системы через личный кабинет.

  1. Использование личного кабинета дает возможность прошедшему регистрацию владельцу транспортного средства удаленно, без обращения в центр информационной поддержки пользователей:
    • регистрировать и исключать из реестра системы взимания платы «Платон» свои транспортные средства;
    • создавать заказ на получение бортовых устройств;
    • изменять в реестре взимания платы «Платон» контактные данные владельца транспортного средства или уполномоченных лиц;
    • вносить плату в счет возмещения вреда посредством пополнения расчётной записи с использованием банковской карты;
    • оформлять, оплачивать и отменять маршрутную карту, а также получать информацию о маршрутных картах;
    • получать информацию о движении денежных средств по расчётной записи, а также информацию о внесении платы;
    • создавать группы транспортных средств и назначать менеджеров групп;
  2. • направлять обращение оператору системы взимания платы «Платон», а также получать информацию о результатах рассмотрения своих обращений.
  • В центрах информационной поддержки пользователей владелец транспортного средства может:
    • получить информацию о системе взимания платы «Платон», в том числе получить буклет и другие информационные материалы;
    • зарегистрироваться в реестре системы взимания платы «Платон» в соответствии с порядком регистрации;
    • зарегистрировать транспортное средство в реестре системы взимания платы «Платон» в соответствии с порядком регистрации;
    • внести изменения в данные, указанные при регистрации в реестре системе взимания платы «Платон»;
    • заключить Договор с оператором системы взимания платы «Платон» на безвозмездное пользование бортовым устройством, получить устройство, а также пройти инструктаж по его монтажу и использованию;
    • получить информацию по расчету платы и порядке ее перечисления в Федеральный бюджет;
    • узнать о состоянии расчётной записи, включая историю пополнений и списания денежных средств, а также иную информацию, связанную с осуществлением расчетов;
    • получить информацию о предварительном расчете платы за планируемый маршрут;
    • пополнить расчётную запись;
    • инициировать возврат денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета в качестве платы;
    • оформить и, при необходимости, отменить маршрутную карту;
    • получить информацию о своих персонифицированных данных в системе взимания платы «Платон»;
    • направить обращение оператору, с документированной регистрацией такого обращения, а также получить информацию о ходе рассмотрения вопроса;
    • получить иную информацию о системе взимания платы «Платон».
  • Информация о ближайшем Центре информационной поддержки пользователей доступна на странице Центры обслуживания.

Нормативные документы, являющиеся основанием для взимания платы, размещены в разделе Документы.
Размер платы и перечень транспортных средств, освобожденных от внесения платы, размещен на странице Тарифы и условия.

При установке и активации бортового устройства/стороннего бортового устройства информация о движении автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн собирается с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обрабатывается в автоматическом режиме.

Читайте также:  Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию

Данные о пройденном маршруте с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в центр обработки данных. На основании этой информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.

В случае если транспортное средство не оборудовано бортовым устройством/сторонним бортовым устройством, в случае неисправности/утраты бортового устройства/стороннего бортового устройства, до начала движения владелец транспортного средства обязан оформить и оплатить маршрутную карту.

В процессе движения транспортное средство должно строго следовать выбранному маршруту. Контроль маршрута следования осуществляется системами стационарного и мобильного контроля оператора системы взимания платы «Платон».

Внести плату Вы можете по авансовой схеме и с применением отсрочки. Подробности о предоставлении постоплаты — здесь.

Внести плату в счет возмещения вреда заранее можно путем пополнения расчётной записи и/или оформления маршрутной карты.

Владелец транспортного средства может внести денежные средства на свою расчётную запись следующими способами:
• банковским переводом;
• банковской картой:
— через личный кабинет и мобильное приложение;
— через терминал самообслуживания «Платон»;
— в центре информационной поддержки пользователей.

Пользователь системы взимания платы «Платон» может уточнить банковские реквизиты для безналичного платежа в личном кабинете и в центре информационной поддержки пользователей.

Подробная информация о способах внесения платы представлена на нашем сайте в разделе «Оплата» – «Другие способы пополнения расчётной записи и оплаты маршрутной карты».

Нет. Экологический класс транспортного средства не влияет на размер платы, взимаемой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Вся информация, передаваемая оператору системы взимания платы «Платон», обрабатывается и хранится в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных».

Распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662 –р ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» определено в качестве лица, осуществляющего полный цикл создания системы и функции оператора системы по сбору платы.

Направить письменное обращение можно в личном кабинете на сайте www.platon.ru (в том числе через мобильное приложение), по электронной почте на адрес info@platon.ru, в центре информационной поддержки пользователей (с адресами можно ознакомиться на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания»). Также можно устно обращаться в круглосуточный колл-центр.

Вы можете настроить в личном кабинете получение уведомлений о достижении определенного порога баланса расчётной записи, для этого необходимо:
• в разделе «Профиль» на закладке «Настройки» нажать кнопку «Редактировать»;
• установить галочку «Включить уведомления о низком балансе» (или снять, если Вы не хотите большое получать уведомления);
• ввести для каждой расчётной записи значение порога баланса, при достижении которого будет направляться уведомление;
• нажать кнопку «Сохранить» для сохранения настроек или «Отменить редактирование» при отказе от сохранения настроек.
Уведомления будут отображаться в личном кабинете и отправляться на эл. почту.

Обращаем внимание на то, что, если на транспортном средстве установлено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство и транспортному средству не предоставлена отсрочка платежа, то при уменьшении размера остатка денежных средств до уровня, достаточного для преодоления только 100 км по всем транспортным средствам с бортовым устройством или сторонним бортовым устройством, закреплёнными за расчётной записью, в личный кабинет поступит предупреждение о низком остатке средств на расчётной записи. Данный функционал работает независимо от других настроек, и эти уведомления нельзя отключить.

Владелец транспортного средства может направить оператору системы взимания платы «Платон» информацию об изменении данных, в том числе через раздел личного кабинета «Обращения» с приложением заявления на изменение данных. Изменение адреса электронной почты в личном кабинете не предусмотрено.

Функционал личного кабинета подробно изложен в «Инструкции по работе в личном кабинете».

Для стабильной работы мобильного приложения системы взимания платы «Платон», а также оплаты с помощью браузера мобильного устройства на операционной системе «Android» версии ниже 5.0, рекомендуется:
1.1 Перейти на сайт https://ssl-tools.net/webservers/wpay.uniteller.ru.
1.2 Нажать на надпись «DigiCert Global Root G2», откроется страница сертификата.
1.3 Нажать на кнопку «PEM», начнется скачивание или установка сертификата. Если начнется установка, необходимо задать название сертификата (произвольное) и пин-код для разблокировки телефона, если он не задан.
1.4 Если установка не началась автоматически, выполнить пункты 1.1 и 1.2. После чего зайти в «Загрузки» и выбрать скачанный файл. Ввести любое название для файла и нажать кнопку «OK».
Для телефонов, которые не поддерживают внутренний браузер, необходимо выполнить следующие действия:
2.1 Скачать на телефон файл (см. п. 1.2, по кнопке «PEM»).
2.2 Зайти в пункт меню «Безопасность» (Security).
2.3 Нажать «Установка с SD-карты». Задать имя сертификата (произвольное) — нажать «ОК».
2.4 Зайти в мобильное приложение «Платон» / браузер мобильного устройства, нажать кнопку «Пополнить расчетную запись» / «Оплатить маршрутную карту».

Подробная инструкция по обновлению SSL/TLS сертификатов находится по ссылке.

С 15.10.2018 г. в личном кабинете на сайте www.platon.

ru (в разделе «Уведомления») реализован сервис информирования владельцев транспортных средств о вынесенных Центральным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) Постановлениях по административным правонарушениям в рамках ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Постановление).
Сервис реализован как дополнительное информирование владельцев транспортных средств и не является уникальным опорным инструментом для контроля владельцев транспортных средств за штрафами и выполнением обязательств по внесению платы.
Обращаем Ваше внимание, что контроль за внесением платы владелец транспортного средства осуществляет самостоятельно и несет риски в случае движения его транспортных средств по федеральным трассам без внесения платы.

Взаимодействие с владельцами транспортных средств по вопросам, связанным с вынесенными Постановлениями, осуществляет Центральное МУГАДН. Для получения информации о штрафе, необходимо перейти по ссылке http://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon.

Для уточнения текущего баланса расчетной записи грузоперевозчикам необходимо выбрать пункт «8» главного меню при обращении в круглосуточный колл-центр.

Информация о сроке действия маршрутной карты и возможность отмены до начала ее срока действия доступны при выборе пункта «9».

Для получения персонифицированной информации пользователю необходимо быть готовым ввести индивидуальный ПИН-код. Информация о ПИН-коде доступна грузоперевозчикам в личном кабинете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *