Размер курортного сбора в крыму в 2021 году

В мае 2017 года Правительство РФ инициировало законопроект, разрешающий четырем регионам страны ввести налог для отдыхающих — курортный сбор. В число субъектов вошла Республика Крым. Властям региона дано право организовать работу по взиманию денег с туристов.

Скачать для просмотра и печати:

Закон Республики Крым от 30 ноября 2017 г. N 435-ЗРК_2017 О введении курортного сбора

Размер курортного сбора в Крыму в 2021 годуЗакон о курортном сборе в Крыму начнет действовать с мая 2018 года. Он предполагает:

  • организацию деятельности по взиманию нового налога с туристов;
  • распределение накопленных средств между курортными зонами;
  • контроль за использованием денег для развития инфраструктуры.

Основные понятия и правила введения сбора заложены в законе № 214-ФЗ от 29.07.17. В частности, в 2018 году сумма налога не может превышать 50 руб. (пункт 4 статьи 5).

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 29.07.2017 N 214-ФЗ

Спровоцировали Правительство РФ на инициативу сами граждане страны. Множество россиян выезжает на отдых за рубеж и имеет возможность сравнивать условия иностранных и местных курортов. К сожалению, результат такового не в пользу последних. Нарекания на бедность и запущенность российских мест для отдыха Правительство приняло к сведению. Развивать зоны решили за счет отдыхающих.

По предварительным расчетам, в Крыму за сезон планируется собирать до 16 млрд. руб. Это серьезное подспорье региону. Ведь полуостров все еще отстает в инфраструктурном плане от множества популярных мест отдыха. А собственных доходов у него недостаточно для серьезной перестройки курортов.

Для сведения: право на введение подобного налога вместе с Республикой Крым получили такие края:

Суть взноса состоит в том, что каждый отдыхающий обязан внести в солидарный бюджет развития курорта небольшие средства. По планам властей общая казна позволит создать для россиян цветущий сад в излюбленных регионах. То есть люди скинутся на облагораживание любимых уголков, значит, тратить деньги будут на свое будущее.

Сколько придется платить

Размер курортного сбора в Крыму в 2021 годуУказанным выше федеральным законом регионам дано право самостоятельно определять величину нового налога на отдыхающих. Законодатель ограничил субъекта федерации только рамочными параметрами:

  • взимать в 2018 году разрешено не более 50 руб. в сутки с человека;
  • в последующем сбор ограничен 100 руб. с отдыхающего в день.

Для введения курортного сбора на подведомственной территории каждый субъект федерации должен принять собственный закон. В документе прописываются такие важные параметры:

  • показатель величины налога, в том числе с учетом сезона;
  • районы, на которые распространяется норма.

Госсовет Республики Крым рассмотрел данный вопрос в ноябре 2017 года. В результате принят законы № 435-ЗРК/2017 от 30.11.17. Нормативный акт содержит исчерпывающие сведения, касающиеся нового налога. Они таковы (статья 3):

  • размер платежа зависит от сезона:
    • с 01.05 по 30.09 каждый отдыхающий будет вносить в бюджет Республики по 10,0 руб.;
    • в остальное время туристы освобождены от дополнительных трат;
  • норма распространяется на период с 01.05.18 по 31.12.22.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 3. Размер курортного сбора и период его взимания Закон Республики Крым от 30.11.2017 г. N 435-ЗРК

Пример расчета

Допустим, семейство из двух человек решит позагорать на крымском побережье две недели в июле. Гражданам необходимо иметь при себе для пополнения регионального бюджета:

  • 14 дн. х 2 чел. х 10,0 р. = 280,0 р.

Вывод: несмотря на волнения по поводу дополнительных трат, курортный налог не ударит по кошельку туристов. Сумма невелика по сравнению с ценами на жарком побережье солнечного полуострова.

Размер курортного сбора в Крыму в 2021 годуПо логике указанных выше нормативных актов взимать платежи за посещение курортов необходимо с каждого приезжающего, за исключением льготников (о них речь пойдет дальше). Однако исполнение данного норматива наталкивается на вполне естественные организационные препятствия. Для наглядности рассмотрим их схематично. Чтобы выписать счет к оплате, крымским властям нужно пересчитать и зафиксировать всех курортников. Для этого существует несколько путей:

  1. Создать дополнительные структуры на въезде и выезде из региона.
  2. Вменить в обязанности работу по предъявлении счетов организаторам отдыха.

Первый вариант крайне дорог и функционально нерентабелен. Дело в том, что в том же крымском законе указаны зоны, в которых полагается взимать налог. Они перечислены во 2-й статье:

«Территория эксперимента включает территории следующих муниципальных образований Республики Крым:

  • городской округ Алушта;
  • городской округ Евпатория;
  • городской округ Саки;
  • городской округ Судак;
  • городской округ Феодосия;
  • городской округ Ялта;
  • Черноморский район».

Значит, необходимо организовать учет людей, въезжающих в отдельные районы Крым. Кроме того, оплату следует проконтролировать. Организационно сделать это крайне сложно. Не проверять же квитанции у людей, покидающих полуостров.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 2. Территория эксперимента Закон Республики Крым от 30.11.2017 г. N 435-ЗРК

Для реализации закона был выбран второй вариант. Обязанности вменили организаторам отдыха — владельцам мест дислокации туристов. А это приводит к потере части плательщиков. Те туристы, которые приезжают к родным или с палаткой к морю, не будут охвачены новым налогом.

Внимание: счет на новый сбор получат организованные туристы, поселившиеся у официального оператора.

Кто получит льготу

Размер курортного сбора в Крыму в 2021 годуПеречень туристов, освобожденных от сбора, приведен в статье 7 закона № 214-ФЗ. К ним относятся такие граждане:

  • все, причисленные к участникам Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • Герои СССР и РФ;
  • Герои Соцтруда и Труда РФ;
  • блокадники и труженики тыла;
  • члены семей погибших участников ВОВ;
  • чернобыльцы;
  • инвалиды 1 и 2 группы, сопровождающие лица;
  • члены семейств, признанных малоимущими в рамках закона № 178-ФЗ;
  • больные туберкулезом;
  • граждане, прибывшие в Крым с такими целями:
    • для прохождения обучения (студенты до 24 лет);
    • для лечения в рамках системы обязательного медстрахования;
    • для работы (имеющие трудовой договор);
    • для участия в спортивных мероприятиях.

Внимание: не выставят счет на 10 руб. в сутки тем, кто прописан на территории или имеет во владении объекты недвижимости.

Как на практике будет выставляться счет

Размер курортного сбора в Крыму в 2021 годуПорядок работы по осуществлению сбора средств с отдыхающих приведен в 4-й статье крымского закона (№ 435-ЗРК/2017). Обязанность возлагается на операторов. Последние будут определены и перечислены в подзаконных актах. По логике операторами назначаются все юридические лица и индивидуальные предприниматели, взимающие плату за проживание в указанных выше зонах.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 4. Порядок, сроки исчисления и взимания курортного сбора Закон Республики Крым от 30.11.2017 г. N 435-ЗРК

На операторов возложены такие обязанности:

  • выставлять счета клиентам за каждые сутки проживания, кроме дня заезда;
  • контролировать внесение денег;
  • предоставлять властям отчет не позднее дня выезда плательщика.

Для сведения: операторам запрещено включать сумму курортного налога в общий счет. Они обязаны выставлять отдельное требование каждому клиенту (пункт 1 статьи 4).

Операторы обязаны перечислить собранные средства в бюджет Крыма. Делать это необходимо до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Кроме того, оператор формирует отчетность. В документе указывается:

  • количество отдыхающих;
  • сколько дней они гостили;
  • сумму начисленного платежа.

Внимание: власти Крыма организуют контроль исполнения операторами положений законодательства. Их могут проверить:

  • по плану — раз в три года;
  • при поступлении информации проводится внеплановая проверка.

Расшифровка порядка для отдыхающих

На практике каждый турист, заселяющийся в дом отдыха или гостиницу, получит два счета:

Администрация отеля будет требовать предоставления двух отдельных квитанций о внесении сумм. Они нужны для отчетности. Если турист выезжает раньше установленного срока, то сумма сбора уменьшается.

Куда потратят собранные деньги

Размер курортного сбора в Крыму в 2021 годуПорядок использования средств описан в 8-й статье крымского закона. Деньги планируется потратить на приведение курортной инфраструктуры полуострова в надлежащее состояние. Каждое вложение будет тщательно документироваться. В том числе планируется сбор видеоматериалов.

Вся информация о тратах будет размещаться на официальных интернет-ресурсах органов исполнительной власти. Таким образом, граждане смогут наглядно увидеть, куда пошли их небольшие деньги. Кроме того, органы исполнительной власти обязаны провести такие мероприятия:

  • составить перспективный план затрат;
  • определить и утвердить перечень объектов, на которые пойдут деньги в первую очередь;
  • заключить контракты на работы и другое.

Эксперимент продлится до 2022 года.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Видео: Курортный сбор в Крыму

21 марта 2018, 17:33 Дек 28, 2021 12:45 Льготы всем Ссылка на текущую статью Размер курортного сбора в Крыму в 2021 году

Крым не планирует взимать курортный сбор в 2021 году

Размер курортного сбора в Крыму в 2021 году

Министр курортов и туризма республики Крым Вадим Волченко сообщил, что Крым не планирует взимать курортный сбор в 2021 году.

Напомним, Федеральный закон от 29.07.2017 № 214-ФЗ разрешил властям Республики Крым, Алтайского, Краснодарского и Ставропольского краев вводить на своих территориях курортный сбор с 1 мая 2018 года. В 2018 году власти Крыма решили не устанавливать курортный сбор и отложили его введение до 1 мая 2019 года. Потом власти Крыма продлили временный мораторий на взимание курортного сбора.

Сегодня в ходе форума «Отрытый Крым» министр отметил: «Мораторий будет продлен. Наша позиция была в том, что достаточно серьезная нагрузка на этот сектор экономики, и нам нужны стимулы, а не дополнительные какие-то моменты».

При этом глава комитета по туризму, курортам и спорту Госсовета Крыма Алексей Черняк пояснил, что законопроект о продлении моратория на взимание курортного сбора до 1 мая 2022 года уже внесен в республиканский парламент, передает «Интерфакс». 

БУХПРОСВЕТ

Курортный сбор вводится законом субъекта РФ в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента по взиманию с туристов данного сбора. Размер курортного сбора не может превышать 100 рублей. При этом размер сбора не может быть дифференцирован в зависимости от сезона и времени пребывания туриста в гостинице/отеле. Региональным законом сбор может быть снижен до 0 рублей.

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов. Под объектами размещения понимаются гостиницы, санатории, отели и т.д.

Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания не допускается.

Читайте также:  Сравнение МСФО и РСБУ: таблица 2021. МСФО и РСБУ: сходства и различия

Сбор может быть перечислен туристом на расчетный счет оператора курортного сбора или на расчетный счет туристического агентства, которое самостоятельно перечислит сбор на расчетный счет оператора.

От уплаты сбора освобождаются лица, имеющие место жительства на территории эксперимента, где взимается сбор, и лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта.

Курортный сбор в Крыму

Главная > Новости > Курортный сбор в Крыму 04.01.2021
Размер курортного сбора в Крыму в 2021 году

Сразу о главном: в 2021 году в Крыму курортный сбор взиматься не будет.

История вопроса

23 июня 2017 года Государственная Дума РФ рассмотрела и приняла в первом чтении законопроект правительства о введении в порядке эксперимента курортного сбора в Краснодарском, Ставропольском, Алтайском крае и в Крыму. В нем изначально предполагалось установление сбора в этих четырех субъектах сроком на 5 лет только с 01 января 2018 года.

  • 14 июля 2017 года законопроект рассмотрен и принят Государственной Думой РФ во втором чтении.
  • 19 июля 2017 года законопроект рассмотрен и принят в третьем чтении.
  • 25 июля 2017 года закон одобрен Советом Федерации,
  • 29 июля 2017 года подписан Президентом, а 02 августа опубликован в Российской газете.
  • Полное и правильное название документа: Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае».
  • Исполняя его, Государственный совет Республики Крым принял закон от 30 ноября 2017 года № 435-ЗРК/2017 «О введении курортного сбора».
  • Потом внес в него четыре изменения: Законом от 26 апреля 2018 года № 488-ЗРК/2018 — начало эксперимента перенесено на 2019 год, Законом от 29 ноября 2018 года № 545-ЗРК/2018 — сокращен список участвующих в эксперименте (отказались от участия Евпатория, Саки, Черноморское) и Законом от 10 апреля 2019 года № 588-ЗРК/2019 — начало эксперимента перенесено на 2021 год, Законом от 23 декабря 2020 года № 143-ЗРК/2020 — начало эксперимента перенесено на 2022 год.

Можем предположить, что правительство Российской Федерации отказало Главе Республики Крым Аксенову С.В., который ещё в начале апреля 2019 года просил исключить полуостров из числа участников данного эксперимента. Крымские власти, однако, последовательны в своей позиции непринятия нового налога и из года в год переносят дату начала эксперимента.

Взимание налога с туристов является мировой практикой, хотя курорты и поделены на две почти равные половины: тех, которые собирают с туристов деньги (например, Египет, Испания), и тех, которые деньги не собирают (Турция, Болгария).

В России на основании Закона РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2018-1 «О курортном сборе с физических лиц» курортный сбор удерживался до 2004 года. По 3 рубля платили и в советское время, поэтому нельзя сказать, что это для нас курортный сбор – новинка. Можно даже сказать, что мы чаще платили его, чем нет.

Средства, полученные с туристов, предполагается расходовать на ремонт гостиниц и памятников, развитие инфраструктуры курортных зон, природоохранные мероприятия, повышение качества обслуживания туристов.

Противники курортного сбора говорят, что, во-первых, средства с большой долей вероятности будут расходоваться нецелевым образом, во-вторых, отдых внутри страны станет менее конкурентным в сравнении с заграницей, и в результате собственный туристический сектор потеряет больше, чем выиграет.

Предложения были самые разные: и 50, и 100, и 150 рублей в день с человека, и различная сумма в зависимости от уровня санатория, гостиницы, времени проживания и пр.

Крым склонялся к разовому сбору при въезде в размере 300 руб. Но теперь придется опираться на нормы закона, а там сказано: в 2018 году от 0 копеек до 50 рублей в день с человека.

С 2019 по 2022 гг от 0 копеек до 100 рублей в день с человека.

Крымский законодатель почти нашел в себе силы совсем отказаться от курортного сбора: исполняя федеральный закон, разработана республиканская правовая база для эксперимента, но начало ежегодно откладывается (уже на 2022 год), сам сбор установлен в «летнее время» в сумме 10 рублей из 100 возможных. Пока никакого ущерба, кроме небольшой весенней нервотрепки.)

Итак, пока до 2022 года размер курортного сбора за одни сутки в Крыму составляет:

  • с 1 января до 30 апреля – ноль рублей;
  • с 1 мая до 30 сентября – десять рублей;
  • с 1 октября до 31 декабря – ноль рублей.

Обязанность удержания нового-старого налога возложена на гостиницы, санатории, граждан, сдающих помещения в аренду.

Напоминаем! Крымские городские округа обширны и включают в себя все близлежащие курортные поселки.

В эксперименте участвуют следующие муниципальные образования Республики Крым:
городской округ Алушта;
городской округ Судак;
городской округ Феодосия;

городской округ Ялта.

Не участвуют северное и западное побережье, Керчь и Севастополь. Кроме того, можно рассмотреть для проживания и центральные города полуострова богатые на достопримечательности, например, от Белогорска по достаточно живописной дороге (правда, не для низкосидящих автомобилей) до побережья 30 мин

Кто освобожден от уплаты курортного сбора

Укажем круг лиц, освобожденных от курортного сбора, приведем для сравнения тех, кто не платил с 1991 по 2004 и немножко порассуждаем, а так ли много неплательщиков, как кажется.

    В законе указано освободить от уплаты курортного сбора:

  1. Лиц, удостоенных званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы;
  2. Лиц, удостоенных звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней;
  3. Участников Великой Отечественной войны;
  4. Ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
  5. Лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  6. Лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  7. Инвалидов войны;
  8. Членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  9. Лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним лиц;
  10. Инвалидов 1 и 2 группы;
  11. Лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  12. Малоимущие семьи, малоимущих одиноко проживающих граждан и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом «О государственной социальной помощи», которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  13. Лиц, прибывших на территорию эксперимента с целью получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, а также медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающих их лиц в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;
  14. Больных туберкулезом;
  15. Лиц в возрасте до 24 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, расположенных на территории эксперимента;
  16. Лиц, постоянно работающих на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;
  17. Лиц, имеющих место жительства на территории эксперимента;
  18. Лиц, имеющих на праве собственности жилые дома (их доли) и (или) жилые помещения (их доли) на территории эксперимента;
  19. Спортсменов, тренеров, спортивных судьей, а также иных специалистов в области физической культуры и спорта, прибывших для участия в официальных спортивных мероприятиях на территории эксперимента;
Читайте также:  Расчетно платежная ведомость: бланк (скачать)

(См. также важные моменты ниже!)

    С 1991 по 2004 год были освобождены от уплаты курортного сбора:

  1. Дети в возрасте до 16 лет;
  2. Инвалиды и сопровождающие их лица;
  3. Лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории, дома отдыха, пансионаты, включая городки и базы отдыха;
  4. Лица, прибывшие в курортные местности в служебную командировку, на учебу и постоянное место жительства;
  5. Лица, следующие по плановым туристским маршрутам туристско — экскурсионных предприятий и организаций, а также совершающие путешествия по маршрутным книжкам;
  6. Мужчины в возрасте от 60 лет и старше, женщины в возрасте от 55 лет и старше;
  7. Дети, приезжающие к родителям указанного возраста.

Несмотря на то, что в современном законе пунктов намного больше, сравнение явно не в его пользу. Давайте смотреть внимательно. Лица, перечисленные в первых 8-и пунктах, в основном, никуда не ездят по причине преклонного возраста.

Разве что члены семей ветеранов (дети и усыновленные) смогут более менее массово воспользоваться своим правом. Ранее почти все они охватывались пунктом о возрасте. Урезан список лиц по Федеральному закону от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и лиц, их сопровождающих.

Исключен важный пункт, который в проекте шел под номером 11 — это дети до 18-и лет, вероятно, сочли достаточным, что плательщиком является только совершеннолетнее лицо (достигшее 18-и лет или вступившее в брак), но отсутствие четкого пункта ещё создаст свои неприятные ситуации.

Мало будет и лиц, воспользовавшихся существующим пунктом 12, — настоящие малоимущие вряд ли могут позволить себе поездку на курорт и т.д.

  1. Из положительного сегодня можно отметить создание механизмов целевого использования полученных средств (Фонд развития курортной инфраструктуры).
  2. И ещё несколько важных моментов.
  3. Субъект Федерации вправе расширить список лиц, освобожденных от уплаты данного сбора, а муниципальное образование может попросить вычеркнуть себя из списка территорий, на которых проводится эксперимент.

В Крыму федеральный список дополнили двумя пунктами: не платят лица, направляемые на лечение в рамках обязательного медицинского либо социального страхования; и лица, имеющие место жительства (регистрацию) на территории республики. Вычеркнуть себя, как уже упоминалось, попросили Севастополь, Евпатория, Саки, Черноморское, а Керчь установила нулевой размер налога.

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Учитывая последнюю отсрочку от крымского парламента, можно почти утверждать, что платить курортный сбор в Крыму не придется.

Тем, кто читал данную статью ранее, хорошо известно наше мнение о том, что крымский сервис можно и нужно улучшать без дополнительных налогов. Пока точки зрения, у нас и республиканских властей, на этот вопрос совпадают. Ждём Вас в Крыму в 2021 году!)

На главную страницу



Регистрируйтесь и получайте скидку!

Чтобы не слишком проваливался! Что такое курортный сбор и как сильно он бьет по кошельку

Умный потребитель

/ 18 февраля 15:20

Последние несколько лет в бюджет для отдыха приходится отдельно закладывать так называемый туристический сбор. Рассказываем о курортных «расценках» на этот год и том, как заранее его рассчитать.

Курортный сбор – это небольшая плата туристов за нахождение на курорте

Курортный сбор в России появился относительно недавно, лишь в 2018 году. Суть нововведения абсолютна проста – туристы должны были вносить небольшую плату за пребывание на курорте.

В качестве эксперимента были взяты четыре наиболее популярных для путешествий региона – Крым, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края.

При этом уплачивать «налог» необходимо только в определенных муниципалитетах. На Алтае решили поэкспериментировать с Белокурихой, в Ставрополье его установили в Ессентуках, Кисловодске, Пятигорске и Железноводске.

Самый большой список, как ожидаемо, оказался на Кубани. В него вошли: Сочи, Анапа, Геленджик, Горячий ключ, а также несколько поселений Туапсинского и Ейского районов.

В Крыму стать частью «налогового» эксперимента должны были городские округи Ялта, Феодосия, Алушта и Судак. Однако республика до сих пор не ввела туристический «налог». Сначала нововведения отложили на 2019 год, но по итогу они начнут действовать только с мая 2022 года.

Официально экспериментальный проект должен завершиться в конце нынешнего года.

Карта «Халва» позволит вам ни в чем не ограничивать себя во время отдыха. Покупайте товары в рассрочку в магазинах-партнерах банка, копите кешбэк и получайте проценты на остаток. Не ждите начала отпуска, оформите карту прямо сейчас!

Нововведение регулируется федеральным законом N 214-ФЗ. В нем описана суть проекта – сохранить, развить и укрепить зоны туристического отдыха. Кроме того, в документе оговорено, что полученный опыт предполагается применять в будущем в других российских регионах.

При этом местные власти самостоятельно определяли, в каких муниципальных образованиях стоит ввести плату для отдыхающих.

В Крыму изначально были заявлены семь муниципалитетов. Взимать плату также собиралась в городских округах Саки и Евпатория, а также Черноморском районе. Позднее они были исключены из списка.

По закону оплачивать сбор должны российские и иностранные туристы старше 18 лет, которые останавливаются в объекте размещения более суток. Такими местами считаются хостелы, гостиницы, пансионаты, санатории, принадлежащие организации или ИП.

Командировка не считается причиной для того, чтобы избегать выплаты «налога»

Не удастся избежать туристического сбора и тем, кто приехал в экспериментальные регионы в командировку. Но работодатель может полностью перекрыть ваши расходы. Для этого нужно сохранить квитанцию об оплате «налога» и приложить ее к заявлению о компенсации.

Если вы решили арендовать жилье или остановиться в гостях у родственников, платить не нужно. Для тех, кто поехал на отдых дикарем и живет в палатке, плата также не предполагается.

Отдельно закон оговаривает санкции за неуплату сбора. За нарушение на туриста будет наложена административная ответственность, которая предполагает штраф от 500 рублей до 2 тысяч. При этом непогашенный курортный «налог» никуда не денется, за него все равно придется заплатить.

Что касается операторов, то для них также предусмотрена ответственность. Она может наступить в случаях, если будут нарушены сроки исчисления, процедура взимания и перечисления «налога».

Например, в Ставропольском крае для ИП сумма штрафа будет варьироваться от 5 до 15 тысяч рублей, для юрлица – до 10 тысяч. За повторное нарушение придется отдать до 15 и 50 тысяч соответственно.

Сколько нужно заплатить и кто освобождается от уплаты

Изначально в 2018 году был установлен лимит – плата не должна была превышать 50 рублей. Однако сейчас его подняли до 100 рублей. Размер «налога» местные власти устанавливают сами.

Кроме того, в 2020 году из-за пандемии коронавируса на Алтае и Кубани плата была временно отменена. Сейчас он действует как обычно.

Регион Размер сбора
Крым с 1 мая по 30 сентября 2022 года – 10 рублей
Алтай 50 рублей
Кубань 50 рублей – за отдых в Сочи 30 рублей – за остальные муниципалитеты
Ставрополье 50 рублей

Важно: за день заезда платить не нужно.

В этом году Андреевы решили две недели отдохнуть в Кисловодске. В поездку отправятся четверо членов семьи – мама, папа, 6-летняя дочь и 19-летний сын. Исключив день заезда, мы получаем 13 дней отдыха. Учитываем, что за младшую дочь платить не нужно.

(50 × 13) × 3 = 1 950 рублей

Курортный сбор нужно оплатить не позднее дня выезда

Однако не всем отдыхающим приходится оплачивать «пошлину». Существует список лиц, которые могут ее избежать. В него входят:

  • местные жители региона;
  • несовершеннолетние;
  • малоимущие семьи;
  • инвалиды первой и второй группы;
  • ветераны и герои СССР и РФ;
  • люди, которые постоянно работают в экспериментальном регионе;
  • люди, приехавшие в санатории (по обязательному медицинскому или социальному страхованию);
  • местные студенты (до 24 лет).

В полном списке федерального закона значатся 19 категорий льготников, с ними можно ознакомиться здесь.

Чтобы подтвердить свой статус, необходимо предоставить соответствующий оригинал документа или заверенную нотариусом копию. Список льготников могут дополнять сами муниципалитеты, поэтому перед поездкой ознакомьтесь с ним заранее.

Приумножить средства, предназначенные для поездки, поможет вклад в Совкомбанке. Выберите подходящую программу, рассчитайте ваш доход и оставьте заявку, не выходя из дома!

Читайте также:  Положены ли субсидии и льготы неработающим гражданам на оплату жкх

Взимают плату так называемые операторы курортного сбора. Ими считаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие жилье туристам. Все они должны быть включены в специальный реестр операторов, который можно найти на сайтах местных министерств туризма.

Важно: «налог» не включается в стоимость путевки, поэтому уточнить детали и позаботиться о нем нужно заранее.

Плату взимают работники мест, в которых решили остановиться туристы. Рассчитаться необходимо в момент заселения. После этого вам должны предоставить квитанцию на случай, если кто-то решит проверить.

В Краснодарском крае планировалось, что этим будут заниматься специальные «‎ревизоры». Однако до сих пор этот вопрос остается открытым.

Перед заселением операторы обязаны сообщить о сборе

Промежуточные итоги по регионам можно подводить уже сейчас. В 2019 году на Кубани удалось собрать 225 млн благодаря туристическому «налогу». В прошлом году цифры были немного скромнее – 164 млн рублей. В региональном Министерстве сообщили, что полученные средства будут направлены на благоустройство территорий.

Так или иначе, уже в конце этого года правительство сможет подвести окончательные итоги эксперимента по всем регионам и решить, как применять полученный опыт.

Гузель Хусаинова

Расскажу просто о сложном – как увеличить свой капитал, где хранить деньги, куда их вложить и как зарабатывать больше.

Курортный сбор: что нужно знать бухгалтеру

Несмотря на то, что взимание курортного сбора должно начаться не ранее 1 мая 2018 года, некоторая нормативная база субъектов РФ, участвующих в эксперименте, уже существует. Рассмотрим эти новые требования законодательства более подробно.

Курсы повышения квалификации для бухгалтеров и главных бухгалтеров на ОСНО и УСН. Учтены все требования профстандарта «Бухгалтер». Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы.

Пилотный эксперимент

Введение в 2018 году курортного сбора будет реализовано как пилотный проект в Республике Крым, в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

На федеральном уровне курортный сбор регулируется законом от 29.07.2017 № 214-ФЗ, а на региональном уровне определяется ставка, порядок и сроки его взимания и перечисления в региональный бюджет, порядок финансирования объектов курортной инфраструктуры. Перечисленные условия действуют на основании следующих нормативных актов:

  1. Закон Республики Крым от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017;
  2. Закон Алтайского края от 01.11.2017 № 76-ЗС;
  3. Закон Краснодарского края от 27.11.2017 № 3690-КЗ;
  4. Закон Ставропольского края от 08.12.2017 № 130-КЗ.

Срок действия курортного сбора с 01.05.2018 по 31.12.2022 (ст. 2. Закона № 214-ФЗ).

Территории взимания курортного сбора и его плательщики

Каждый регион самостоятельно определяет те муниципальные образования, на которых вводится курортный сбор. Например, согласно ст. 2 закона Республики Крым от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017, территорией эксперимента признаются:

  • городской округ Алушта;
  • городской округ Евпатория;
  • городской округ Саки;
  • городской округ Судак;
  • городской округ Феодосия;
  • городской округ Ялта;
  • Черноморский район.

В 2018 году Крым отказался от применения курортного сбора и перенес его на 1 мая 2019 года. Решение принято Государственным советом республики. Соответствующие поправки приняты в региональный закон «О введении курортного сбора» от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017 — прим. редакции.

На Алтае — это город Белокуриха (ст. 1. закона от 01.11.2017 № 76-ЗС); в Ставропольском крае — города Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск (ст. 3. закона от 08.12.2017 № 130-КЗ), а в Краснодарском крае к таким территориям относятся города Анапа, Геленджик, Сочи, Горячий Ключ и некоторые поселения Туапсинского района (ст. 5. закона от 27.11.2017 № 3690-КЗ).

Плательщиками курортного сбора являются физические лица (в том числе и иностранцы), достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов (ст. 6. Закона № 214-ФЗ).

Объект размещения — здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и проживанию (пп. 2 п. 1 ст. 3. Закона № 214-ФЗ).

Кто освобожден от уплаты сбора — всего 19 категорий физлиц, полный перечень можно найти в ст.

7 Закона № 214-ФЗ: это инвалиды I и II групп; сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов; малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие; прибывшие в целях получения медпомощи или медицинской реабилитации; постоянно работающие и проживающие на территории взимания сбора и другие категории физлиц.

Пример Автоматически освобождаются от уплаты обязательного курортного сбора команды спортсменов вместе со своими судьями и тренерами, которые будут прибывать для участия в Чемпионате по футболу.

Кроме того, так же освобождаются от уплаты курортного сбора болельщики из тех стран, которые участвуют в чемпионате, представители СМИ и другие лица, принимающие участие в подготовке к запланированным мероприятиям.

Операторы курортного сбора

Закон № 214-ФЗ вводит новое понятие «оператор курортного сбора» — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие гостиничную деятельность. Обязанности те же, что и у налогового агента: исчислить, взыскать и перечислить в бюджет суммы курортного сбора (п. 1. ст. 10.

Закона № 214-ФЗ). Оператор сбора взимает плату с отдыхающих не позднее момента выезда из объекта размещения. Кроме того, оператор обязан выдать физлицу документ, подтверждающий факт уплаты (п. 2. ст. 10. Закона № 214-ФЗ). Повторное взимание сбора за один и тот же период проживания не допускается.

Если удержать сбор невозможно, оператор обязан уведомить об этом местные власти, контролирующие уплату сбора.

К самим операторам законодательство устанавливает жёсткие требования: они должны быть включены уполномоченным органом субъекта РФ в реестр операторов курортного сбора, порядок ведения которого утверждается высшим исполнительным органом власти субъекта.

Операторы курортного сбора обязаны вести учет не только сумм сбора, но и самих плательщиков, а также освобождаемых от уплаты сбора лиц, с соблюдением требований федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

За неуплату сбора предусмотрен штраф для физлиц в размере от 500 до 2000 рублей. Нарушение оператором порядка и сроков исчисления и взимания сбора влечет наложение штрафа на юрлиц или ИП в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

Ставки сбора, порядок исчисления и перечисления

В зависимости от региона, ставка курортного сбора за одни сутки проживания плательщика в объекте размещения составляет:

  • в Республике Крым: с 1 мая до 30 сентября — 10 рублей; с 1 января до 30 апреля и с 1 октября до 31 декабря — ноль рублей (ст. 3. закона от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017);
  • в Алтайском крае: в 2018 году — 30 рублей, в 2019-2022 годах — 50 рублей (ст. 2. закона от 01.11.2017 № 76-ЗС);
  • в Краснодарском крае — 10 рублей (ст. 6. закона от 27.11.2017 № 3690-КЗ);
  • в Ставропольском крае — 50 рублей (ст. 4 закона от 08.12.2017 № 130-КЗ).

Срок введения сбора во всех регионах — 1 мая 2018 года.

Порядок исчисления суммы, подлежащей уплате, определяется как произведение количества дней фактического проживания плательщика сбора в объекте размещения (за исключением дня заезда) и соответствующего размера (ставки) курортного сбора (ст. 8. Закона № 214-ФЗ). Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Пример Семья из четырех человек (мать, отец, сын 19 лет и дочь 8 лет) планирует отдохнуть в Ставропольском крае с 1 по 17 июня 2018 года. Сбор рассчитывается только за совершеннолетних отдыхающих, поэтому ребенок 8 лет освобождается от уплаты сбора. День заезда — 1 июня исключается из расчета. Итого расчетный период — 16 суток. Ставка сбора — 50 рублей/сутки.

Рассчитаем сбор: (16 дн. x 50 руб.) x 3 чел. = 2400 руб.Порядок и сроки перечисления сбора в бюджет субъекта эксперимента указаны в соответствующем региональном законе.

У трех регионов это ежемесячный платеж в срок, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а в Ставрополье — 28-е число месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление курортного сбора.

Налогообложение операторов курортного сбора

Перечисляемая оператору сумма курортного сбора не связана с расчетами по оплате проживания, кроме этого оператор является лишь посредником между туристом, вносящим сбор, и бюджетом. Следовательно, суммы курортного сбора, поступивших оператору — не доход гостиницы, поэтому не учитываются в УСН-базе, базе по налогу на прибыль, по НДС и по НДФЛ (Письмо ФНС от 12.04.2018 № СД-4-3/6986@).

Особенности оформления командировки на территорию эксперимента

С 1 мая 2018 года дополнительно к квитанции, подтверждающей оказание гостиничных услуг, работник должен получить от оператора документ, подтверждающий факт уплаты им курортного сбора. После возвращения из командировки, работник прикладывает такой документ к своей служебной записке, для получения компенсации.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками, определяются на основании ст. 168 ТК РФ, в соответствии с условиями коллективных договоров или локальных нормативных актов организации-работодателя. Видимо, некоторым предприятиям будет необходимо откорректировать такие акты с учетом рассматриваемых изменений законодательства.

До внесения указанных изменений в локальные нормативные акты, работодатель может воспользоваться формулировкой абз. пятого ст. 168 ТК РФ, а именно: «иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя», включив расходы на курортный сбор в формулировку приказа о направлении в командировку.

Отчетность по курортному сбору

На момент написания данной статьи, формы отчетности по курортному сбору не приняты. Только Краснодарский край разместил 19.03.2018 проект «Порядка ведения реестра операторов курортного сбора и перечня сведений, содержащихся в нем».

Будет ли отчетность ежемесячной или ежеквартальной — пока неизвестно. Существует лишь несколько утвержденных нормативных актов, определяющих порядок представления отчетности:

Постановление Правительства РФ от 25.10.

2017 № 1293 «Об утверждении правил представления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае, в Правительство РФ проекта ежегодного отчета о ходе и результатах такого эксперимента за прошедший период»;

Приказ Минкавказа России от 14.11.2017 № 178 «Об установлении общих требований к отчетам о ходе эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае, а также утверждении порядка и сроков представления таких отчетов в уполномоченный орган».

Статья подготовлена по материалам Эсаата Самединова 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *