Распределены очередные субвенции на 2018 г. по регионам

Размер этого трансферта тем больше, чем выше бюджетообеспеченность территории — остальных заливают дотационным дождем

В 2019 году объем финансирования регионов России в рамках единой субвенции снизился на 1,2 млрд рублей, а в 2020-м они недосчитаются еще 2 млрд: в Москве полагают, что к тому моменту цифровая реформа ЗАГС завершится, и средства, выделяемые на нее в последние годы, можно будет перебросить на другие цели.

Несмотря на мизерность единой субвенции в сравнении с дотациями, ее механизм позволял региональным властям совершать бюджетные маневры, также, в свою очередь, перекидывая «деньги ЗАГСа» в лукошки «образование» или «здравоохранение».

Объем субвенций тем выше, чем выше бюджетообеспеченность территории, тем не менее, как выяснила аналитическая служба «Реального времени», Татарстан по соответствующей линии получит в этом году еще на 25 млн рублей меньше — что не позволило существенно увеличить финансирование школ и охраны здоровья.

В то же время, как РТ, так и Башкортостан выделяют на эти направления гораздо больше средств, чем федералы — так, на сферу образования бюджет Татарстана в 2019 году потратит в 2 тысячи раз больше, чем получит на эти цели от Москвы.

Напомним, в нашем декабрьском материале мы писали о сложностях и «хитростях» так называемой «единой субвенции», ежегодно выделяемой федеральным центром регионам наряду с дотациями, субсидиями и прочими межбюджетными трансфертами.

Субвенция — вид денежного пособия, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации субвенции подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

Среди самых объемных можно выделить субвенции на оплату ЖКУ, выплаты безработным, обеспечение лекарственными препаратами и т. д. Количество разновидностей субвенций в 2010-х годах сокращалось: в 2007—2012 гг.

из федерального бюджета предоставлялось 26—28 видов, в 2013-м — 23, а в 2014-м — 18 (в том числе за счет выделения части их в единую субвенцию).

Единая субвенция, включающая в себя средства сразу по нескольким направлениям, была придумана командой президента Дмитрия Медведева в 2011 году (введена в 2014 году) с целью усиления самостоятельности регионов: получившие такие субвенции территории вправе были сами решать, на какие цели их тратить, перекладывая, скажем, миллионы из статьи расходов «культурное наследие» в графу «образование». Даже несмотря на то, что траты были привязаны к целевым критериям, которых необходимо было достичь. Регионы нововведением были недовольны: существовала опасность снижения объемов выделения средств, что, естественно, снижало и возможность для бюджетного маневра.

Распределены очередные субвенции на 2018 г. по регионам

Москва пошла «лесникам» навстречу, вычеркнув лесную отрасль из направлений единой субсидии. Фото Дмитрия Резнова

Почему были против «лесники»

Протестовали и отдельные отрасли, в частности, руководители лесного хозяйства справедливо полагали, что регионы могли тратить на больницы и школы выделяемые в рамках единой субвенции «лесные деньги». Это действительно было серьезное искушение для губернаторов, особенно в предвыборные годы.

В итоге Москва пошла «лесникам» навстречу, вычеркнув лесную отрасль из направлений единой субсидии, оставив в ней девять: водные ресурсы, охрана животного мира, ЗАГС, компьютеризация форм ЗАГС (отдельно), возвращение сбежавших несовершеннолетних, объекты культурного наследия, охотничьи ресурсы, охрана здоровья и сфера образования.

В 2020 году из списка субвенции вычеркнут и компьютеризацию ЗАГС. Предполагается, что к этому времени оцифруют все акты книг госрегистрации.

Для этого региональные власти должны были бы тратить положенные на это деньги на точные цели — но про бюджетный маневр забывать не стоит.

Регионы стараются полностью потратить выделенные средства в рамках единой субвенции, поскольку неизрасходованное полагается вернуть в федеральный бюджет.

В сравнении с дотациями — капля в море

По мнению специалистов, доля единой субвенции среди всех субвенций невелика — и тем более она уступает объемам дотаций. И хотя, с одной стороны, в единой субвенции существуют условия для гибкого перераспределения средств с учетом конкретных потребностей регионов и повышения эффективности использования ресурсов, с другой, при этом увеличиваются риски недофинансирования.

За рубежом механизм финансирования через субвенции вообще не принят (за рядом исключений — Канада, Бельгия и др.) по той простой причине, что такая схема ставит регионы в сильную зависимость от федерального центра и разрушает федерализм: субвенции становятся инструментами контроля за региональными властями и страхования политических рисков.

Отметим, что этот тезис вряд ли подтверждается единой субвенцией — слишком небольшая часть финансирования идет через нее в регионы.

Для сравнения, в момент старта мини-реформы в 2014 году общий объем межбюджетных трансфертов составил 1,4 триллиона рублей, в том числе дотаций — 629,1 млрд (46,9% от общего объема трансфертов), субсидий — 328,1 млрд (24,5%), всех субвенций — 319,6 млрд (23,9%), иных межбюджетных трансфертов — 62,2 млрд (4,7%).

Распределены очередные субвенции на 2018 г. по регионам

В 2020 году заканчивается трехлетний период перекоса в сторону финансирования ЗАГС. Фото b-port.com

В 2020 году будет на 2 млрд рублей меньше — должна завершиться цифровая реформа загс

В 2020 году заканчивается трехлетний период «перекоса» единой субвенции в сторону финансирования ЗАГСа, а значит, в скором времени могут начаться бои за право включить в нее то или иное направление (или, напротив, исключить, чтобы финансировать его строго в определенном размере, сделав неподконтрольным региональным властям).

Пока же ситуация следующая: в 2017 году регионам выделили 12,6 млрд рублей единой субвенции, в 2018-м — 13,7 млрд, в 2019-м — 12,5 млрд.

В следующем году объем финансирования в рамках единой субвенции снизится сразу на 2 млрд рублей (опять же, потому, что в Москве надеются, что ЗАГС уже к тому моменту будет «цифровизирован») и составит, таким образом, лишь 10,5 млрд рублей.

Отсюда и снижение доли средств, которые регионам необходимо будет тратить именно по линии ЗАГС (контролировать это будет Минэкономразвития РФ): она снизится с 79,1% в 2018 году до 76,5% в 2019-м (9,5 млрд рублей, включая 2,2 млрд рублей на цифровизацию гражданских актов).

Соответственно выросли целевые показатели трат по трем другим направлениям. Доля затрат на сохранение объектов культурного наследия увеличилась с 2,3% до 2,5%, составив 317 млн рублей.

На осуществление регионами полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов доля выросла с 9,3% до 10,5%, составив 1,3 млрд рублей. Доля образования в единой субвенции увеличилась на 1%, до 8,6% (более 1 млрд рублей).

Всего на десятую долю процента вырос объем средств, которые регион может потратить на охрану здоровья (1,4%, или 174,8 млн рублей).

Распределены очередные субвенции на 2018 г. по регионам

Всего на десятую долю процента вырос объем средств, который регион может потратить на охрану здоровья. Фото Максима Платонова

Финансирование Татарстана снизилось, но Казань надеется на миллиарды «безвозмездных поступлений»

Финансирование бюджета Татарстана единой субвенцией в 2019 году снизилось с 286,3 млн рублей до 261,5 млн, или почти на 9%. Связано это с уменьшением финансирования ЗАГСа сразу на 23 млн рублей.

Поэтому при всем желании пространства на бюджетный маневр у властей РТ почти не осталось: на образование федеральным центром выделено примерно столько же, сколько и в 2018 году — 38,8 млн рублей (рост на 238 тыс.

рублей), на охотничьи ресурсы заметного повышения тоже не произошло (19,6 млн против 19,1 млн рублей), как и в случае с объектами культурного наследия (2,6 млн против 2,5 млн рублей). А на охрану здоровья финансирование даже снизилось в 2 раза: с 5,3 до 2,6 млн рублей.

Неизвестно, кто на кого изначально равнялся — Москва на Казань или Казань на Москву (тем более что целевые параметры на 2019 год закладывались еще в 2017-м), но, конечно, московское «вспоможение» — капля в море регионального финансирования соответствующих направлений.

К примеру, на образование в этом году из бюджета Татарстана будет выделено 75 млрд рублей (в 2 тысячи раз больше, чем будет получено от федералов), на здравоохранение — 58,6 млрд, на культуру — 9,6 млрд, на охрану окружающей среды — 558 млн.

«Зачем вам деньги, у вас и так все хорошо», — рассуждать таким образом Минфин РФ, скажем так, имел основания.

Тем более что помимо единой субвенции, Казань изначально надеялась и на безвозмездные поступления из федерального бюджета в размере 20,3 млрд рублей.

Распределены очередные субвенции на 2018 г. по регионам

В 2018 году на охрану культурного наследия Башкортостан получил почти в четыре раза меньше чем РТ, или 713 тыс. рублей. Фото bashinform.ru

…как и Башкортостан, где образование и здоровье почти целиком финансирует республиканский бюджет

В ПФО наибольший объем единой субвенции получит в этом году Башкортостан — 309,2 млн рублей. Но и у него финансирование снизилось — в 2018 году РБ получала 360,7 млн рублей.

При этом, на охрану культурного наследия Башкортостан получил почти в четыре раза меньше, чем РТ, — всего 713 тыс. рублей, на сферу образования — на 1 млн рублей меньше (37 млн рублей).

По-прежнему заметно больше Башкортостан получает в рамках единой субвенции на охрану охотничьих ресурсов — 24,4 млн рублей.

Федеральное финансирование в соседней республике тоже в разы ниже, чем региональное. Для сравнения, на образование из бюджета РБ потратят 46 млрд рублей, на культуру — 6 млрд, на здравоохранение — 20 млрд (в рамках единой субвенции на охрану здоровья Башкортостан должен получить лишь 2,5 млн рублей).

В Уфе тоже, скорее всего, не особенно беспокоятся о снижении объемов единой субвенции, так как прогноз по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета составил 33 млрд рублей.

Еще 600 млн рублей Москва выделит на реализацию мероприятий национального проекта «Образование» по результатам конкурсного отбора Министерства просвещения РФ.

В топ-5 регионов по получению единой субвенции, разумеется, почти сплошь богатые регионы, для которых она вряд ли представляет что-то особенно значимое: Москва получит 602 млн рублей (а не 666 млн, как в прошлом году), Московская область — 461,4 млн, Свердловская область — 381,8 млн, Краснодарский край — 376 млн, Красноярский край — 309,2 млн. Москва и Санкт-Петербург, в силу очевидных причин, лидеры и по федеральному финансированию объектов культурного наследия — в 2019 году они получат 65 млн и 45,3 млн рублей соответственно. Не совсем понятно, почему по этому направлению получит какие-то жалкие 2,6 млн рублей Татарстан (видимо, федералы уверены, что свое культурное наследие, за которое ратуют сами же местные власти, в РТ не бросят). Это лишь 27-е место по РФ. На 18-м месте РТ находится и по финансированию здравоохранения (на 20-м — РБ). Единственное направление, по которому лидируют Татарстан и Башкортостан, как и в прошлом году — это образование. Здесь они занимают, соответственно, первое и второе место.

Распределение единой субвенции бюджетам субъектов РФ на 2019 год, тыс. руб.

Наименование субъекта Российской Федерации Формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российcкой Федерации из федерального бюджета субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации Единая субвенция
в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) на государственную регистрацию актов гражданского состояния в том числе на обеспечение мероприятий по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств – участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций в отношении объектов культурного наследия
Город федерального значения Москва 65,8 512.720,2 104.879,1 4.395,0
Московская область 53,4 87,7 369.100,4 75.656,8 1.155,0
Свердловская область 228,1 92,1 313.696,0 69.526,8 180,0
Краснодарский край 135,1 219,2 306.949,9 68.486,9 979,4
Красноярский край 3.661,4 245,5 226.812,5 61.584,2 882,1
Республика Башкортостан 173,4 131,5 243.596,4 61.381,4 561,7
Иркутская область 2.096,5 190,0 232.797,3 44.814,9 513,0
город федерального значения Санкт-Петербург 65,8 195.540,1 53.083,8 5.882,6
Читайте также:  Типовой договор аренды нежилого помещения: образец 2023

АналитикаЭкономикаБюджетОбществоОбразование БашкортостанТатарстан

Тихие омуты

Всего в реестре содержится информация о 93 тыс. субсидий на сумму 15,35 трлн руб. Механизм их распределения в бюджетной системе России практически никогда не имел отношения к конкуренции.

Средства предоставляются по специальным договорам субсидий и субвенций, через которые главные распорядители бюджетных средств раздают их учреждениям, нижестоящим органам власти и другим организациям, в том числе некоммерческим и коммерческим.

Механизм субсидий и субвенций используется правительством для перераспределения части доходов в пользу регионов, Министерством науки и высшего образования — для выдачи заданий университетам по обучению на бюджетных местах; с помощью этого механизма оказывается поддержка крупнейшим государственным и негосударственным НКО, СМИ, представителям общественности и коммерческим компаниям. Главная особенность такого подхода к распределению общественного блага состоит в том, что в отличие от госзаказа (госзакупок и госконтрактов) субсидии гораздо менее жестко регулируются. А они охватывают заметную часть государственного бюджета.

Всего, по данным на 14 января 2019 года, в 2018 году было заключено 17 253 соглашения о субсидиях на общую сумму 2,88 трлн руб. Напомним, что все расходы федерального бюджета в прошлом году составили 16,8 трлн руб.

Топ-20 субсидий в сумме составляет 531,5 млрд руб., или 18,5% от всех субсидий за год. Их получателями стали транспортные организации, региональные органы власти, медиакомпании, банки, фонды и федеральные государственные учреждения. Период, на который выданы субсидии, то есть срок, за который должно быть выполнено госзадание, может варьироваться от нескольких дней до нескольких лет.

В 2018 году половина всех средств была распределена шестью главными распорядителями — Минобрнауки, Минсельхозом, Минпросвещения, Минздравом, Минэкономразвития и Минкультуры.

Получателями субсидий являются:

  • субъекты Федерации (региональные правительства и органы власти) — 4126 субсидий на сумму 832 млрд руб.;
  • юридические лица (федеральные государственные учреждения, НКО, компании, ИП) — 13 127 субсидий на сумму 2,05 трлн руб.

Крупнейшие субсидии были выданы Минтрансом для госкомпании «Российские автомобильные дороги» (74,8 млрд руб.), а также Минэкономразвития в адрес минэкономики Калининградской области (56 млрд руб.) и минфина Крыма (43 млрд руб.).

Важно, что часть субсидий предоставляется автономным и некоммерческим организациям, а также коммерческим структурам. Фактически возникает механизм вывода государственного финансирования из-под регулирования законом о госзакупках. Оценка точной доли таких субсидий при текущей структуре данных трудоемка, но ее планируется сделать в этом году.

Можно вспомнить, как в 2015 году Аналитический центр при правительстве был преобразован из федерального государственного бюджетного учреждения в подчиненную правительству автономную некоммерческую организацию.

У этого решения могли быть свои резоны, но одним из последствий стало выведение всех расходов организации из-под закона 44-ФЗ о госзакупках, причем не подвело организацию под гораздо более простой в исполнении 223-ФЗ о закупках бюджетных учреждений и госкомпаний.

Получателями крупных субсидий являются и компании или НКО, не подчиненные правительству, но получающие субсидии, иногда на миллиарды рублей. Вполне возможно, что законодательство о закупках слишком жесткое и не годится на все случаи жизни.

Но разве хорошо, что мы не знаем, как в итоге распределяется немалая часть бюджетных средств? Мы знаем только, на что и кому их выделили, но как они использовались — неизвестно.

Прозрачность «Цифровой экономики»

Важный вопрос ближайших лет — как именно будут распределяться средства по новым национальным проектам и, в частности, по программе «Цифровая экономика».

Эту программу можно назвать ключевой с точки зрения будущего присутствия государства в российской экономике. Огромные бюджетные средства будут потрачены на самые разные направления, от здравоохранения до образования, от цифровой прослеживаемости товаров до создания новых платформ, что вызывает сразу много вопросов.

  • Будут ли эти расходы подотчетны гражданам?
  • Будет ли государство раздавать субсидии крупнейшим госкорпорациям и назначать единственных исполнителей по контракту или будет поддерживать конкуренцию на рынке ИТ?
  • Будет ли идти по пути создания государственно-частных партнерств?

Ответы на эти вопросы, в частности, покажут, как государство собирается достигать обещанного технологического прорыва и стоит ли нам (предпринимателям, журналистам, просто гражданам) вообще на него надеяться.

Распределены очередные субвенции на 2018 г. по регионам Распределены очередные субвенции на 2018 г. по регионам Распределены очередные субвенции на 2018 г. по регионам

В россии всего три региона-донора, остальные дотационные или банкроты

Сравнив собираемость налогов в регионах страны и размер федеральных дотаций, приходим к выводу: несмотря на то, что субъекты Федерации повышают отчисления в казну, все по-прежнему зависит от «нефтяной иглы».

Почти половину собираемых налогов обеспечивают всего 3 региона нашей страны, количество субъектов, «сидящих» на дотациях, – 72 (данные портала «Реальное время»)

При этом чиновники констатируют рост налоговых сборов: по итогам 2017 года в федеральный бюджет поступило почти 9 трлн рублей, что на 32% выше показателя 2016 года. Ухудшили показатели 17 субъектов, в то время как в позапрошлом году таких было 32.

По мнению аналитиков, в ситуацию вмешались растущие цены на нефть, которые позволили нарастить доходы крупнейшим налогоплательщикам России – нефтяным компаниям.

Регионы – «локомотивы»

В лидерах по сборам традиционно Ханты-Мансийский автономный округ (Югра), «вотчина» «Роснефти», «Лукойла» и «Сургугнефтегаза». По итогам 2017 года регион перечислил в федеральный бюджет почти 2 трлн рублей, что на 37,4% больше показателя 2016 года.

Югра обеспечила более 22% поступлений от субъектов Федерации. Второе место по собираемости налогов занимает Москва с 1,26 трлн рублей, третье место у Ямало-Ненецкого АО (652 млрд).

В совокупности эти три региона собрали в казну около 5 трлн, что составило 57,3% всех налогов и сборов.

Четвертую строчку занимает Санкт-Петербург с 492 млрд рублей, а на пятой разместился сделавший серьезный рывок Татарстан с 328,5 млрд. Республика увеличила налоговые сборы в 2017 году на 43,2%. При этом рост валового регионального продукта (ВРП) в республике составил 2,8%. Основной положительный вклад в развитие экономики региона внесли промышленность, сельское хозяйство и торговля.

Распределены очередные субвенции на 2018 г. по регионам

Регионы-должники

Стоит отметить, что ситуация с субъектами, где социально-экономические условия далеки от идеальных, и не думает улучшаться. Более того, в январе в 2018 года впервые в России было введено внешнее финансовое управление в Республике Хакасии и Костромской области.

Долг этих двух субъектов по кредитам за счет федерального бюджета превысил 80% доходов, которые они собирают в собственную казну. Всего же, по данным Минфина, на начало 2018 года госдолг российских регионов достиг 2,5 трлн рублей.

В 2017 году объем федеральных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Хакасии составил почти 9 млрд рублей, а Костромской области — 9,2 млрд рублей.

В 2017 году сильнее всего снизились налоговые поступления в Республике Тыва (-42%), Сахалинской (-33,2%), Кемеровской областях (-40%). А Архангельская область сократила сборы на 65%. В «антилидерах» – Забайкалье:налоги «рухнули» на 96%. Край ждет реструктуризация долга и грозит внешнее управление.

  • Переливание из пустого в порожнее
  • Общий объем дотаций в регионы в 2017 году вырос на 100 млрд рублей, обеспеченных, в том числе… поступлениями налога на прибыль из субъектов Федерации. 
  • Напомним, что с прошлого года этот Налог передан на федеральный уровень и распределяется между нуждающимися в поддержке субъектами.

При этом в России всего 13 регионов, которые не получают федерального финансирования. Среди них излюбленные бизнесом субъекты, обладающие запасом природных ресурсов.

Можно сколь угодно нахваливать регионы-доноры, но это не меняет ситуации в субъектах с тяжелой экономической ситуацией. Топ-5 самых «дорогих» для бюджета регионов не меняется который год, и на них приходится более трети всех дотаций.

Среди «счастливчиков» нынешнего года — Республика Дагестан, получившая более 9% всех дотаций. На втором месте — Якутия, с 44 млрд рублей (рост на 20%). Третья по объему дотация — более 39,3 млрд руб. отправится на Камчатку.

В число регионов, получивших красивую цифру надбавки в 20%, вошли также Орловская, Ярославская, Брянская, Ивановская области, Алтайский край, Кабардино-Балкария и Севастополь»,

— отмечают аналитики «Реального времени». Отметим и Чечню, которой в 2018 году выделят 27 млрд рублей, что на 12,8% больше, чем в 2017-м.

Распределены очередные субвенции на 2018 г. по регионам

Первая пятерка самых дотируемых субъектов получит 30% всех дотаций на выравнивание в 2018 году, подсчитали в РБК. И как указывают аналитики, общий объем дотаций растет последние шесть лет.

На выравнивание бюджетной обеспеченности в 2018 году будет выделено 645,1 млрд рублей, что на 5% больше, чем годом ранее. Отметим, что при этом бюджетные кредиты для регионов вообще отменены.

Помимо роста дотаций, произошло их перераспределение между регионами. Соответственно, для тех регионов, у которых выросли дотации, суммарный рост составил 48 млрд руб. Как за счет 30 млрд руб., на которые общая сумма увеличилась, так и за счет 17,4 млрд руб., на которые были уменьшены дотации другим регионам»,

— пояснил аналитик группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Александр Шураков.

Отмена кредитов и рост МРОТ

«Переливая» дотации из одной «кубышки» в другую, власть одновременно декларирует намерение и вовсе от них отказаться. Правда, экономисты не вполне понимают, как правительство собирается это сделать, учитывая последние действия Кабмина в этом направлении.

Член комитета Госдумы по экономической политике Владимир Сысоев в интервью Царьграду заявил, что «четверть регионов фактически является регионами-банкротами».

«Понятно, что эта ситуация в какой-то степени создана искусственно, когда регионы просто загоняли в долги, вынуждали брать кредиты в коммерческих банках по очень высоким ставкам, которые доходили до 15-20% годовых», — пояснил депутат российского парламента.

Правительство пытается запустить новые стимулы развития. Например, с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России сравнялся с прожиточным минимумом (11,16 тыс. рублей), и новость это, безусловно, хорошая.

Проблема в том, какими средствами будет обеспечиваться рост этой величины? Царьград уже отмечал, что из бюджетов на эти цели потребуется дополнительно 39,3 млрд рублей.

При этом федеральный бюджет обеспечит всего 7,5 млрд от этой суммы, а региональные и муниципальные бюджеты31,8 млрд.

В совокупности с отменой бюджетного кредитования с небольшой  ставкой (0,1% годовых) и высоким уровнем госдолга регионов это звучит не слишком оптимистично.

Распределены очередные субвенции на 2018 г. по регионам

В Минфине заявляют, что кредитовать субъекты Федерации смогут госбанки, но процентная ставка при этом составит 8,75%. Понятно, что «дотационные» регионы такую нагрузку не потянут, но это еще полбеды.

Как отметили опрошенные ТАСС эксперты, повышение МРОТ может привести к пересмотру бизнесом планов по расходам и, может даже, вынудить пойти на сокращение сотрудников или перевести их на неполный рабочий день.

При этом растут налоговая нагрузка и амбициозность поставленных перед регионами задач.

Власти признают, что к основным угрозам экономической безопасности страны относятся неравномерность пространственного развития России, «усиление дифференциации регионов и муниципальных образований». Такие формулировки содержатся в Стратегии безопасности страны. Правда, пока неясно, на каком уровне и чьими руками планируется эту проблему решать.

Налог на прибыль 1% забрали. За хорошую работу немного денег дали. Спасибо, конечно. Но это только 30% от того, что забрали. Пять лет не трогайте ничего! Давайте, наконец, поработаем! Я хотя бы буду понимать, сколько доходов мы получим»,

Читайте также:  Налоговые льготы военнослужащим и ветеранам в 2023 году

—  заявил на одной из экономических конференций глава Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Кстати, именно экономический рост этого российского региона и отчисления налога на прибыль обеспечили увеличение дотаций в неразвитых регионах.

Доходы «сильных» уходят к «слабым» — и у тех и у других нет стимула развивать собственную экономику. Тупик? Нет, пора пересмотреть межбюджетные отношения федерального центра и субъектов. Иначе — стагнация, рост региональных и муниципальных долгов, дестимулирование развития регионов, а значит и страны в целом.

Дотации регионам России в 2018 году

В 2018 году большинство российских регионов продолжает оставаться дотационными. Чаще всего дотационность регионов России искусственная — тем самым центральной власти намного проще управлять отдельными частями страны.

Забрав большинство налогов в федеральную казну, федеральная власть ставит губернаторов в полную зависимость. Регионы дотируются общероссийской казной достаточно неравномерно. Величина дотации зависит от того, насколько сам регион может зарабатывать деньги.

Дотации регионам России в 2018 году — принципы расчета, таблица регионов с точной суммой дотации.

Распределены очередные субвенции на 2018 г. по регионам pxhere.com

Как распределяются дотации регионам России в 2018 году

Принципы, по которым федеральная власть распределяет дотации регионам, меняются достаточно часто. В 2018 году действует уже одиннадцатая по счету методика дотирования регионов.

Тем не менее, общая суть не меняется. В основе расчета дотаций лежит так называемая финансовая обеспеченность региона на душу населения. В бюджете региона должна быть заложена некая минимальная сумма средств на каждого проживающего.

Бюджет региона, условно говоря, не должен быть меньше суммы, равной количеству жителей, умноженному на определенную величину в рублях.

Величина средств на каждого жителя региона разнится для разных республик или областей страны. Например, в таких регионах, как Камчатка, Чукотка или Якутия, в бюджете нужно закладывать в разы больше средств на каждого жителя только потому, что стоимость бюджетных услуг, которые получают все жители России, здесь в разы выше.

Для того, чтобы подсчитать точную сумму дотации для региона, федеральная власть считает приблизительную сумму средств, которую регион может собрать в свою пользу с местного бизнеса и тем самым наполнить собственный бюджет. Недостающие до финансовой обеспеченности на душу населения средства и будут составлять сумму дотации для региона.

Дотационными регионами в России является абсолютное их большинство — 73 из 85.

При этом дотации распределяются очень неравномерно. Пять регионов получает 30% всех федеральных дотаций. Это Дагестан, Саха Якутия, Камчатский и Алтайский края, а также Чеченская Республика.

13 регионов получат ровно половину всех федеральных дотаций. То есть, столько же, сколько еще 60 российских субъектов федерации.

Не входят в число дотационных регионов только крупные промышленные области и республики вроде Татарстана или Свердловской области, нефтедобывающие регионы вроде Ханты-Мансийского АО, а также Москва и Санкт-Петербург, которые собирают огромные налоги с миллионов проживающих и с местного бизнеса.

Распределены очередные субвенции на 2018 г. по регионам pxhere.com

Дотации для регионов в 2018 году: кому и сколько

Следующая таблица содержит точные суммы дотаций для конкретных российских регионов.

Стоит иметь в виду, что приведенные цифры — по-своему лукавые и не отражающие всех нюансов уровня дотационности того или иного региона. Так, Дагестан всегда лидирует в этом рейтинге во многом из-за высокой численности проживающих здесь жителей (более трех миллионов человек). Однако, процент бюджета, сформированный за счет дотаций, здесь не такой высокий, как в той же Чечне.

Чеченская республика хотя и занимает пятое место в рейтинге дотационных регионов, зависит от дотаций сильнее всего. 84% бюджета республики формируется за счет дотаций и других поступлений из федеральной казны. Бюджет Республики Крым формируется за счет дотаций на 67%, хотя в рейтинге Крым и расположен “Только” на восьмом месте.

Регион России Величина дотаций, млрд. руб.
Республика Дагестан 59,07
Республика Саха (Якутия) 43,94
Камчатский край 39,36
Алтайский край 27,13
Чеченская Республика 27,08
Ставропольский край 19,2
Республика Бурятия 18,3
Республика Крым 17,71
Республика Башкортостан 16,43
Республика Тыва 15,73
Ростовская область 13,85
Курганская область 13
Брянская область 12,81
Забайкальский край 12,13
Ивановская область 11,64
Кабардино-Балкарская Республика 11,09
Кировская область 10,01
Чувашская Республика – Чувашия 9,92
Чукотский автономный округ 9,77
Республика Алтай 9,65
Республика Ингушетия 9,2
Карачаево-Черкесская Республика 9,13
Тамбовская область 9,11
Республика Северная Осетия – Алания 8,98
Архангельская область 8,82
Краснодарский край 8,74
Республика Карелия 8,54
Приморский край 8,52
Саратовская область 8,5
Волгоградская область 8,29
Челябинская область 7,59
Кемеровская область 7,22
Воронежская область 7,01
Хабаровский край 6,77
Пензенская область 6,68
Омская область 6,58
Республика Марий Эл 6,03
Иркутская область 5,85
Орловская область 5,73
Владимирская область 5,58
Новосибирская область 5,56
Магаданская область 4,98
Псковская область 4,29
Томская область 4,15
Тверская область 4,08
Оренбургская область 3,97
Нижегородская область 3,93
Республика Калмыкия 3,84
Республика Адыгея (Адыгея) 3,8
Курская область 3,77
Костромская область 3,7
Удмуртская Республика 3,63
Амурская область 3,6
Рязанская область 3,47
Ульяновская область 3,35
Смоленская область 3,25
Красноярский край 3,19
Республика Хакасия 3,09
Республика Мордовия 2,76
Вологодская область 2,73
город федерального значения Севастополь 2,6
Астраханская область 2,42
Белгородская область 2,37
Пермский край 2,19
Калининградская область 2,17
Еврейская автономная область 1,89
Тульская область 1,85
Новгородская область 1,31
Липецкая область 0,79
Ярославская область 0,69
Мурманская область 0,47
Республика Коми 0,3
Калужская область 0,27
Республика Татарстан (Татарстан) 0
Ленинградская область 0
Московская область 0
Самарская область 0
Сахалинская область 0
Свердловская область 0
Тюменская область 0
город федерального значения Москва 0
город федерального значения Санкт-Петербург 0
Ненецкий автономный округ 0
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 0
Ямало-Ненецкий автономный округ 0



Распределены очередные субвенции на 2019 г. по регионам

Описание страницы: распределены очередные субвенции на 2019 г. по регионам от профессионалов для людей.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»

В соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» Правительство Российской Федерации постановляет:

  • Методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
  • Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
  • распределение в 2006 году между бюджетами субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Председатель Правительства Российской Федерации

Дотационные регионы РФ – это такие регионы России, бюджетная составшляющая которых недостаточна для финансирования социальных и инфраструктурных расходов своими силами, поэтому федеральный бюджет направляет в региональные бюджеты денежные трансферты для дофинансирования расходов регионов.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дотирование получает семьдесят два региона из восьмидесяти пяти. Пять регионов-лидеров, которые получали бюджетные трансферты, по сравнению с 2018 года все также не изменились.

Смотрите информацию по датированию бюджетов регионов России за 2018 год по ссылке – http://fincan.ru/articles/14_dotacii-regionam-rossii-2018/

По сравнению с 2018 годом дотационные отчисления республике Дагестан выросли примерно на 10% процентов. У второго крупного дотационного региона (Якутия) уровень дотаций вырос примерно на 3 млрд. рублей.

В 2019 году доткационные отчисления будут увеличены для 49 объектов России, но при этом снизятся для 23. В целом, число регионов, которые не требуют дотации, по-прежнему остается малым.

Представим данные в виде инфографики:

Одной из причин повлиявших на снижение наполняемости бюджетов регионов стали санкции США, которые частично оказали влияние на крупные предприятия в регионах. Из-за этих санкций налоговые отчисления в региональные бюджеты сократятся. Именно поэтому дотационная помощь регионов была увеличена в очередной раз.

Также приведем таблицу дотаций регионам России в 2019 году:

В 2019 г. субвенции регионам на государственную медицину превысят 2 трлн

В ближайшие три года правительство готово обеспечить значительный рост размера субвенций, направляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов ОМС.

В 2019, 2020 и 2021 году этот прирост должен составить 10,6 процентов, 7,6 процентов и 6,6 процентов соответственно.

Это следует из подготовленного Минздравом проекта Федерального закона “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”.

Планируется, что общий объём субвенций в 2019-2021 годах достигнет уровня 2,1 трлн рублей, 2,2 трлн рублей и 2,4 трлн рублей соответственно.

Рост объёмов субвенций положительно отразится на качестве оказываемой гражданам медицинской помощи, говорится в пояснительной записке к документу.

Размеры субвенций учитывают расходы, запланированные в рамках национальных проектов по реализации Указа Президента России от 7 мая 2018 года № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”.

Размер субвенции учитывает увеличение численности врачей и среднего медицинского персонала для устранения кадровых диспропорций и дефицита по отдельным специальностям.

Врачей за три года станет больше на 23,6 тысячи человек, медсестер и фельдшеров – на 43 тысячи человек.

Расходы на эти цели составят в 2019 году 12,3 млрд рублей, в 2020 году – 34,7 млрд рублей, в 2021 году – 50,4 млрд рублей.

Как ранее поясняли в Минздраве, одним из важных направлений в развитии государственной медицины является создание службы онкологической помощи. По этому направлению, а именно помощи больным с онкологическими заболеваниями, субвенции на 2019 год составят 70 млрд рублей, на 2020 год – 115 млрд рублей, на 2021 год – 134,5 млрд рублей.

В то же время с будущего года изменяется порядок расчета субвенций. В методику распределения средств внесены изменения, главная цель которых – обеспечить дальнейший рост заработной платы медиков.

Новая система расчета утверждена постановлением правительства №1240 18 октября 2018 года.

Новая система расчетов построена так, что доля заработной платы некоторых категорий медицинских работников будет увеличена до 70 процентов от общих расходов региона на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.

Кроме того, при расчёте субвенций будет использоваться новый показатель “коэффициент ценовой дифференциации бюджетных услуг”.

Для регионов со сложными природно-климатическими условиями и ограниченной транспортной доступностью предусмотрено повышенное предельное значение этого коэффициента. Это поможет увеличить уровень финансирования (субвенций) в северных и дальневосточных регионах.

Правительство России прогнозирует, что с учётом принимаемых мер размеры субвенций бюджетам территориальных фондов ОМС в 2019 году возрастут практически по всем регионам.

Превышение расходов над доходами в регионах покрывается с помощью займов или дотаций из федерального бюджета. Распределение этих дотаций по регионам России в 2019 году (как и в прошлые годы) является запутанным и непрозрачным процессом, который сложно анализировать даже специалистам.

Существует несколько показателей или нормативов, на которые ориентируется правительство России при распределении финансовой помощи регионам. Главные из этих показателей:

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Уровень валового регионального продукта (ВРП) на душу населения. Он определяет дотации на «выравнивание». Чем меньше ВРП, тем больше выплат получает субъект.
  • Размер дефицита регионального бюджета. От него зависят дотации на «сбалансированность».
  • Масштаб долговой нагрузки, т.е. размер долга субъекта РФ в абсолютных и относительных цифрах.
  • Статус региона. Национальные республики в составе РФ традиционно могут рассчитывать на больший объем помощи от центральных властей, чем «простые» края и области.
Читайте также:  Права сирот на образование и трудоустройство: защита и гарантии детей на обучение и труд, законы и новости

В дополнение к вышеназванным показателям на распределение выплат регионам России влияют множество других факторов. Прежде всего, имеет значение политический «вес» главы субъекта и его личные отношения с высшими федеральными чиновниками.

Помимо формальных межбюджетных трансфертов (они являются бесплатными и безвозмездными) в России существуют государственные кредиты, а также «целевые» средства, выделяемые территориям в рамках различных федеральных программ развития и т.п.

Размер трансфертов между федеральным и региональными бюджетами определяется законами РФ и постоянно корректируется правительством. Наибольшие дотации на «выравнивание» (основная часть всей межбюджетной помощи) получают субъекты с низким ВРП на душу населения. В частности, в 2019 году среди «лидеров» по объему таких дотаций представлены следующие территории.

Превышение расходов над доходами в регионах покрывается с помощью займов или дотаций из федерального бюджета. Распределение этих дотаций по регионам России в 2019 году (как и в прошлые годы) является запутанным и непрозрачным процессом, который сложно анализировать даже специалистам.

Существует несколько показателей или нормативов, на которые ориентируется правительство России при распределении финансовой помощи регионам. Главные из этих показателей:

  • Уровень валового регионального продукта (ВРП) на душу населения. Он определяет дотации на «выравнивание». Чем меньше ВРП, тем больше выплат получает субъект.
  • Размер дефицита регионального бюджета. От него зависят дотации на «сбалансированность».
  • Масштаб долговой нагрузки, т.е. размер долга субъекта РФ в абсолютных и относительных цифрах.
  • Статус региона. Национальные республики в составе РФ традиционно могут рассчитывать на больший объем помощи от центральных властей, чем «простые» края и области.

В дополнение к вышеназванным показателям на распределение выплат регионам России влияют множество других факторов. Прежде всего, имеет значение политический «вес» главы субъекта и его личные отношения с высшими федеральными чиновниками.

Помимо формальных межбюджетных трансфертов (они являются бесплатными и безвозмездными) в России существуют государственные кредиты, а также «целевые» средства, выделяемые территориям в рамках различных федеральных программ развития и т.п.

Размер трансфертов между федеральным и региональными бюджетами определяется законами РФ и постоянно корректируется правительством. Наибольшие дотации на «выравнивание» (основная часть всей межбюджетной помощи) получают субъекты с низким ВРП на душу населения. В частности, в 2019 году среди «лидеров» по объему таких дотаций представлены следующие территории.

Распределены очередные субвенции на 2018 г. по регионам

В конце декабря прошлого года были распределены еще одни федеральные субвенции между регионами на 2018 г. Теперь речь идет о материальной помощи отдельным категориям граждан в виде предоставления путевок на санаторно-курортное лечение при наличии на то медпоказаний и оплаты проезда в обе стороны.

Субвенции в этом году получат следующие субъекты РФ:

  • Москва;
  • Самарская область;
  • Брянская область;
  • Московская область;
  • Ульяновская область;
  • Республика Ингушетия.

Больше всего получит Москва: 997.403,5 тыс. р., меньше всех достанется Брянской области — 41.175,2 тыс. р.

Проект Закона «Об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и материалы к нему

  • Проект Закона «Об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
  • Приложение 1 Перечень приоритетных видов экономической деятельности, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Ямало-Ненецкого автономного округа, и видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера
  • Приложение 2 Доходы окружного бюджета на 2019 год
  • Приложение 3 Доходы окружного бюджета на плановый период 2020 и 2021 годов
  • Приложение 4 Нормативы распределения доходов между окружным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджетами муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
  • Приложение 5 Дифференцированные нормативы отчислений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
  • Приложение 6 Перечень главных администраторов доходов окружного бюджета – органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов окружного бюджета
  • Приложение 7 Перечень главных администраторов доходов окружного бюджета – органов государственной власти Российской Федерации
  • Приложение 8 Перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета, закрепляемые за ними коды классификации источников финансирования дефицита бюджета
  • Приложение 9 Источники внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета на 2019 год
  • Приложение 10 Источники внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета на плановый период 2020 и 2021 годов
  • Приложение 11 Программа государственных внутренних заимствований Ямало-Ненецкого автономного округа в валюте Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
  • Приложение 12 Программа государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа в валюте Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
  • Приложение 13 Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов окружного бюджета на 2019, 2020, 2021 год
  • Приложение 14 Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (государственным программам Ямало-Ненецкого автономного округа и непрограммным направлениям деятельности) и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов окружного бюджета на 2019, 2020, 2021 год
  • Приложение 15 Ведомственная структура расходов окружного бюджета на 2019, 2020, 2021 год
  • Приложение 16 Распределение бюджетных ассигнований по государственным программам Ямало-Ненецкого автономного округа и непрограммным направлениям деятельности расходов окружного бюджета на 2019, 2020, 2021 год
  • Приложение 17 Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Ямало-Ненецкого автономного округа и непрограммным направлениям деятельности) в структуре классификации расходов окружного бюджета на 2019, 2020, 2021 год
  • Приложение 18 Распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей из окружного бюджета на 2019, 2020, 2021 год
  • Приложение 19 Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019, 2020, 2021 год
  • Приложение 20 Распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2019, 2020, 2021 год
  • Приложение 21 Распределение дотаций бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2019, 2020, 2021 год
  • Приложение 22 Распределение межбюджетных субсидий из окружного бюджета на 2019, 2020, 2021 год
  • Приложение 23 Распределение субвенций из окружного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий на 2019, 2020, 2021 год
  • Приложение 23.1 Распределение субвенций из окружного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий на 2019, 2020, 2021 год
  • Приложение 23.2 Перечень субвенций, подлежащих предоставлению из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, формирующих единые субвенции
  • Материалы к проекту закона о бюджете
  • Пояснительная записка к проекту закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Распределение единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на 2019-2021 годы

© Официальный сайт Минфина России

Бюджет-2018: Определены самые богатые регионы и лидеры по дотациям

Москва, 24 ноября 2017, 16:06 — REGNUM Госдума приняла федеральный бюджет на 2018−2020 годы в третьем чтении. Впервые распределены дотации на сбалансированность 73 региональных бюджетов.

Как передает корреспондент ИА REGNUM24 ноября, это следует из прогноза трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям, в которую входят представители правительства РФ, Госдумы и Совета Федерации.

Согласно прогнозу трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям, наименьший дефицит в 2018 году будет зафиксирован в Смоленской области (186,3 млн рублей). В тройку регионов с наименьшим дефицитом в 2018 году войдут также Кировская область (211,5 млн рублей) и Ульяновская область (223,6 млн рублей).

Между тем, дефициты бюджетов десяти регионов РФ оказались больше 3 млрд рублей. Среди них Костромская область (3,1 млрд рублей), Забайкальский край (3,2 млрд рублей), Карелия (3,4 млрд рублей), Алтайский край (3,4 млрд рублей), Удмуртия (3,8 млрд рублей), Волгоградская область (4 млрд рублей) и Ставропольский край (4,2 млрд рублей).

В тройку регионов с наибольшим дефицитом вошли Пензенская область, дефицит которой составит 4,2 млрд рублей. Отметки в 7,5 млрд рублей достигнет дефицит бюджета Омской области. Наибольший дефицит прогнозируется в бюджете Чечни — по расчетам трехсторонней комиссии, он достигнет 9,8 млрд рублей.

Закон о федеральном бюджете на 2018 год распределяет более 100 млрд рублей между регионами. Об этом члены трехсторонней комиссии договорились в ходе рассмотрения проекта госсметы во втором чтении. Как рассказал зампредседателя Госдумы Александр Жуков («Единая Россия»), дотации получат 73 региональных бюджета.

Согласно решению трехсторонней комиссии, основной объем дотаций будет направлен на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году. Так, наибольший объем дотаций получит Омская область — в бюджет региона дополнительно уйдут 8,6 млрд рублей. По 5,3 млрд рублей поступят в Пензенскую область и Ставропольский край.

Еще порядка 5 млрд рублей будут перечислены в бюджет Волгоградской области. Около 4 млрд рублей на выплату зарплат бюджетникам получат Удмуртия, Карелия и Алтайский край.

В десятку лидеров, получивших наибольший объем дотации попали также Забайкальский край (3,6 млрд рублей), Костромская область (3,4 млрд рублей) и Тамбовская область (2,8 млрд рублей).

Список регионов по объему дотаций замыкают Чукотский автономный округ, который получит 112,1 млн рублей, Калмыкия, в бюджет которой направится 110,2 млн рублей и Еврейская автономная область, которая получит 72,4 млн рублей.

Среди регионов, в которые из федерального бюджета в 2018 году не планируется направлять никаких дополнительных дотаций, оказались Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Татария, а также Самарская, Свердловская, Тюменская и Сахалинская области.

По прогнозу трехсторонней комиссии, лидером по налоговым и неналоговым доходам в 2018 году станет город Москва, в бюджет которой поступит 2,1 трлн рублей. В тройке лидеров также Московская область (доход 531,1 млрд рублей) и город Санкт-Петербург (524,8 млрд рублей).

Порядка 302,1 млрд рублей дохода ожидают в Ханты-Мансийском автономном округе, около 262,1 млрд рублей в Свердловской области, 261,4 млрд рублей — в Краснодарском крае. В бюджет Татарии, по прогнозам трехсторонней комиссии, поступит 259,6 млрд рублей, в Красноярский край — 237,9 млрд рулей, в Ямало-Ненецкий автономный округ — 197,5 млрд рублей.

Эти же регионы, по прогнозам комиссии, станут в 2018 лидерами по расходам.

В десятку регионов с наименьшим объемом доходов бюджетов войдут Республика Осетия и Ненецкий автономный округ, доходы которых ожидаются на уровне 17,0 млрд рублей в обоих регионах. В бюджет республики Адыгея поступит 12,8 млрд рублей, город Севастополь сможет собрать только 11,7 млрд рублей.

Между тем, доходы некоторых субъектов РФ окажутся менее 10 млрд рублей. Среди них Карачаево-Черкесская Республика (9,4 млрд рублей), Еврейская автономный округ (7,9 млрд рублей) и республика Тува (7,2 млрд рублей).

В тройку регионов с самым маленьким доходам в 2018 году по прогнозам комиссии вошли Калмыкия (7,1 млрд рублей), Алтай (6,1 млрд рублей) и Ингушетия (5,6 млрд рублей).

Читайте развитие сюжета: Подмосковье приближается к бюджету в триллион рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *