Правительством рф планируется увеличение объема оказываемых госуслуг по тифлосурдопереводу

Минтруд России планирует увеличить количество часов на предоставление Услуги по переводу русского жестового языка для слепоглухих (тифлосурдопереводу).

По итогам всероссийской переписи слепоглухих, проведенной Благотворительным фондом «Фонд поддержки слепоглухих «Co-единение», в России насчитывается около 3,6 тыс. слепоглухих.

  • В настоящее время объем предоставляемых услуг по переводу русского жестового языка как для глухих, так и для слепоглухих составляет 40 часов в год независимо от степени нарушений функции слуха и зрения.
  • Данная услуга бесплатна для инвалида и финансируется за счет средств федерального бюджета.
  • Проектом постановления Правительства России «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», разработанном Минтрудом России, предлагается изменение Правил предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), утвержденных постановлением Правительства России от 25 сентября 2007 года № 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета».

«Мы предлагаем увеличить объем услуги по переводу русского жестового языка для слепоглухих людей, – рассказал Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин.

– Для граждан с высокой степенью слабовидения в сочетании с полной или практической глухотой – до 84 часов тифлосурдоперевода, для граждан с полной слепоглухотой или с полной слепоглухотой в сочетании с тугоухостью III-IV степени – до 240 часов».

Данный подход приближен к стандартам помощи слепоглухим людям в развитых странах.

«Такое предложение – еще один шаг в решении задачи интеграции инвалидов в общество, – пояснил глава Минтруда России. – Все больше граждан со слепоглухотой включаются в обычную жизнь, соответственно растет спрос на тифлосурдоперевод и сопровождение инвалида».

Тифлосурдоперевод – прямой и обратный перевод вербальной и зрительной информации, осуществляемый специалистом-переводчиком инвалиду, имеющему нарушения функций слуха и зрения, на жестовом языке или посредством дактильной речи. Тифлосурдоперевод – разновидность сурдоперевода.

Граждане, имеющие заболевания (патологии), приводящих к одновременному нарушению слуха и зрения (слепоглухоте), испытывают значительные трудности в ведении самостоятельного образа жизни, трудоустройстве, обучении, реализации профессии, защите своих прав и интересов и зачастую оказывались изолированными в рамках своего жилища и не могли обратиться за получением, полагающихся им государственных услуг и мер социальной поддержки.

Отметим, что тотально слепоглухим людям требуется дополнительное сопровождение. Так, помимо осуществления тифлосурдоперевода, специалист обязан обеспечивать сопровождение инвалида с нарушениями зрения и слуха к месту назначения и на месте назначения, тифлосурдокомментирование с целью обеспечения информационной доступности окружающей среды.

  1. При сопровождении слепоглухого инвалида к месту встречи в учреждениях социальной, медицинской, инженерной, транспортной инфраструктур тифлосурдопереводчик передает зрительную информацию окружающей среды или конкретного предмета, недоступного восприятию слепоглухим инвалидом; осуществляет дополнительное обслуживание слепоглухого инвалида во время переводческой работы (помощь в быту, обучение определенным навыкам общения).
  2. Кроме того, тем же проектом постановления Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду дополняется новыми видами средств реабилитации – брайлевский дисплей и программное обеспечение экранного доступа.
  3. Также проектом документа предусматривается внедрение механизма ежегодной актуализации Классификации новых технических средств реабилитации в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

В рамках порядка, полномочия по определению которого предусматривается закрепить за Минтрудом России, предполагается предусмотреть получение предложений от заинтересованных министерств, ведомств, организаций о включении в Классификацию новых технических средств реабилитации в рамках Федерального перечня.

При этом порядком планируется предусмотреть создание комиссии из представителей Минтруда России, Минпромторга России и Минфина России, а также экспертов в области технических средств реабилитации и общественных организаций инвалидов.

По результатам принятия указанной комиссией решения будет осуществляться внесение соответствующих изменений в Классификацию в части исключения каких-либо технических средств реабилитации (технические средства реабилитации старого образца или не востребованные инвалидами), либо включения новых модификаций в конкретную группу технических средств реабилитации, установленных Федеральным перечнем, а также в раздел Классификации, предусматривающий возможность самостоятельного приобретения инвалидами изделий и последующего получения за них компенсаций.

  • Такие изменения позволят упорядочить процедуру формирования Классификации и будут способствовать развитию производства средств реабилитации на территории Российской Федерации.
  • Подготовка данного проекта постановления Правительства России велась по поручению Президента России при участии Благотворительного фонда «Фонд поддержки слепоглухих «Co-единение» и АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
  • Планируется, что документ вступит в силу с 1 января 2018 года.
  • Источник: сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Компенсация за понесенные расходы на получение услуг по сурдопереводу реализованных инвалидом самостоятельно (за счет собственных средств)

Компенсация за понесенные расходы на получение услуг по сурдопереводу реализованных инвалидом самостоятельно (за счет собственных средств)

Предусмотренное ИПРА право на получение услуг по сурдопереводу реализовано инвалидом самостоятельно (за счет собственных средств), то ему выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости данных услуг, предоставляемых организацией, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке, исходя из количества часов перевода русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдоперевода) и периода их предоставления.[1] Порядок выплаты компенсации утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011г. № 57н.

Размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  • Для получения компенсации понесенных расходов за услуги сурдоперевода необходимо предоставить следующие документы:
  • — заявление инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении      расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги;
  • — документ, удостоверяющий личность инвалида;
  • — индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида;
Читайте также:  ФНС разработала новый налоговый режим для малого бизнеса

— документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы (кассовый чек, квитанция, Договор, акт сдачи-приема оказанных услуг и.т.д);

  1. — страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
  2. — номер лицевого счета инвалида в кредитной организации.
  3. Переводчику для оказания услуги по сурдопереводу необходимо:
  4. — иметь документ подтверждающий образование и квалификацию;
  5. — быть зарегистрированным в налоговой как ИП или ЮЛ;

— оформлять документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы с указанием места и времени оказания услуги (кассовый чек, квитанция, договор, акт сдачи-приема оказанных услуг и т.д.) в соответствии с 54-ФЗ.

[1] На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 г.

№608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)» перевод русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод) осуществляются переводчиком русского жестового языка (сурдопереводчиками, тифлогсурдопереводчиками)  имеющими соответствующие образование и квалификацию.  

Постановление правительства рф от 17.03.2011 n 175

     В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны.     В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

(далее — Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.     Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

    Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:     на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

    на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

    С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее — Международная классификация) доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.     Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О связи», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.     Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на низком уровне.

    Результаты социологических исследований показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам — при совершении покупок. Две трети респондентов — инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.

    Мнения инвалидов, полученные в ходе социологических опросов, подтверждаются данными проведенного в ряде субъектов Российской Федерации анализа состояния доступности объектов социальной инфраструктуры. Так, в Новгородской области соответствуют требованиям доступной для инвалидов среды жизнедеятельности только 10 процентов таких объектов, в г. Архангельске — 13 процентов, в г. Курске — 5 процентов.     Законодательства субъектов Российской Федерации (например, законы Пермского, Ставропольского краев, Нижегородской, Самарской и Московской областей, г. Москвы и др.) создают правовую основу обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, но не решают в необходимом объеме эту проблему.     Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи — созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения сформировался целый ряд проблем, в том числе:     несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов — неполнота, недостаточная гармонизированность нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов;     отсутствие либо неэффективность координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды, в том числе при реализации ведомственных, региональных целевых программ и отдельных мероприятий;     отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Читайте также:  Увольнение в отпуске в 2023 году

    Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:

    дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;     высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;     равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;     ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).     Характер государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы (далее — Программа) порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:     отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;     неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;

  •     пассивное сопротивление распространению и использованию органами государственной власти результатов выполнения Программы;
  •     дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы;

Регионам оказалось легче внедрять проактивные госуслуги. Причина

08.10.2018, Пн, 09:35, Мск , Денис Воейков

О проблематике оказания госуслуг в новых форматах, связанных
с проактивностью, и о том, что переход на эти форматы на поверку проще
реализовать на региональном уровне, на конференции CNews «ИКТ в госсекторе 2018»
рассказал министр ИТ и связи Кировской области.

Перевод уже существующих электронных госуслуг в проактивный
режим проще оказалось
реализовать на региональном уровне.

Проактивным называется режим, когда госуслуги начинают оказываться человеку просто по факту получения им права на них без отдельных заявлений с его стороны.

Трансформация в этом ключе федеральных
госуслуг требует громоздких изменений в федеральном же законодательстве, в то
время как на местах точечные корректировки в нормативную базу могут быть
внесены гораздо оперативнее. Этот факт на конференции CNews «ИКТ в госсекторе
2018: цифровое будущее» отметил министр ИТ и связи Кировской области Юрий Палюх.

В качестве примера он сообщил, что в его субъекте с 1 марта
2019 г. стартует региональная услуга по выплате 5 тыс. руб.

за рождение второго
ребенка, если в населенном пункте нет мест в детском садике или садика нет
вовсе, а у родителей доход ниже какого-то определенного уровня.

Автоматическое
начало перечисления денег родителям при соблюдении упомянутых условий станет
первой «умной» услугой Кировской области.

«Государство все равно узнало, что у человека родился второй
ребенок, — говорит Палюх. — Как минимум в реестре ЗАГСа создалась еще одна
строчка. Зачем человеку ходить в МФЦ, какие-то справки собирать?» — рассуждает
он.

Юрий Палюх: Информресурсы не синхронизированы. Эта проблема будет очень серьезно тормозить развитие умных и проактивных услуг

«Почему мы выбрали эту услугу? Потому что, чтобы перевести
какую-то другую социально значимую услугу, необходимо внести изменения в
федеральную нормативку, которая говорит, что сегодня для оказания услуг приемлем
только заявительный принцип, а иначе никак, — поясняет Палюх. — В данном же случае
это региональная услуга, административный регламент оказания которой полностью
зависит от воли губернатора».

В целом, как можно было заключить из выступления Палюха,
наибольшего эффекта и отклика от граждан государство получит, переводя в
проактивный режим социально значимые услуги именно такого рода — чье оказание
завершается предоставлением человеку каких-то заслуженных материальных благ:
выплат, компенсаций и пр.

Проблема
проактивности — рассинхронизация баз данных

Общей проблемой перевода госуслуг в проактивный режим,
которая более ярко выражена опять же на федеральном уровне, Юрий Палюх считает
рассинхронизацию информресурсов различных ведомств и структур.

«Вчера разговаривали с представителем одного очень крупного
федерального банка,у которого сейчас идет судебная тяжба с региональной службой
социальной защиты, — приводит он пример. — Банк полгода перечислял социальные
выплаты человеку, который уже умер.

Робот социальной службы все эти полгода
формировал задание банку на перечисление средств, которые родственники умершего
благополучно снимали с его карты — денег уже просто нет физически. При этом, к
моему удивлению, почему-то банк этот суд пока проигрывает».

Презентация Юрия Палюха (кликните для пролистывания)

Рассинхронизация систем имеет и более очевидную и масштабную
проблему, которую принято именовать отсутствием системы «одного окна». Во
многих стандартных жизненных ситуациях человеку по определению нужно обратиться
сразу в несколько ведомств — иногда параллельно, а иногда и последовательно,
каждый раз затрачивая на это время.

Например, при заключении брака получение свидетельства о нем
займет в ЗАГСе всего один день. Однако, если женщина захочет при этом сменить
фамилию, то ей придется после обращения в МФЦ еще 10 дней ждать замены
паспорта, потом обратиться в ФНС для смены ИНН, на что уйдет еще пять дней.

Параллельно с этим через МФЦ нужно будет запустить процедуры замены СНИЛС,
водительских прав и загранпаспорта — шесть, 16 и 30 дней соответственно.

Читайте также:  Образец справки об увольнении 2023 | скачать форму, бланк

«Итого, женщине предстоит 40 дней ожиданий, и нужно будет четыре раза
отпроситься с работы и 435 минут провести в ведомствах», — указывает Палюх.

Выступление Юрия Палюха на конференции CNews

Еще печальнее обстоят дела при рождении ребенка. На
оформление его документов у родителей уйдет 63 дня, а помимо ЗАГСа, МФЦ и ФНС,
им еще придется посетить Пенсионный фонд и МВД. Многие социально значимые
услуги в силу каких-то нормативных актов по прежнему не переданы из ведомств в
МФЦ; человеку вынужден ходить «от двери к двери».

«Однако, на мой взгляд, проблема кроется даже не в самих этих
дверях, а в тех информационных системах, которые существуют за периметром этих
дверей и офисов приема, — полагает Палюх.

— Это неподдающееся исчислению
количество государственных и муниципальных систем, не имеющих в явном виде
базовых государственных информационных ресурсов, несмотря на то, что у нас в
2011 г. вступило о них в силу постановление Правительства России № 654.

В течение
семи лет существования данного нормативного акта архитекторы и строители
информационных систем несколько отходили от тех постулатов, которые в
постановлении прописаны».

Подробнее о рассматриваемой проблематике и об опыте
Кировской области по внедрению госуслуг в новых форматах можно узнать из
опубликованных здесь презентации и видеозаписи выступления Юрия Палюха на конференции
CNews.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг

В рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» проводятся мероприятия по Цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг.

Цифровая трансформация и оптимизация государственных и муниципальных услуг будет базироваться на следующих принципах:

  • в государстве нет физических документов кроме удостоверения личности гражданина;
  • запрет на запрос у граждан информации, которая имеется в распоряжении государства, все необходимые документы запрашиваются из электронных реестров органов власти;
  • принцип комплексного подхода к решению жизненных ситуаций заявителей посредством суперсервисов;
  • минимизация участия чиновников в принятии решений по оказанию услуг, перевод услуг в режим online;
  • омниканальность взаимодействия с использованием любых удобных пользователю инструментов обращения за услугами (мобильные устройства, соцсети, сайты, банковские приложения, email);
  • проактивное предоставление услуг на основании изменения статусов граждан в ведомственных реестрах;
  • исключение бумажных носителей̆ в процессах оказания услуг, межведомственного взаимодействия и документооборота между органами власти.

Оптимизация государственных услуг ведется по 2-м направлениям: комплексное решение жизненных ситуаций граждан и бизнеса (далее – Суперсервисы) и цифровая трансформация приоритетных государственных и муниципальных услуг (моносервисы).

Федеральным проектом «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» запланировано следующее мероприятие:

— задача 06.01.001 «Разработаны и утверждены требования к целевому состоянию и определено целевое состояние цифровой трансформации приоритетных массовых социально значимых, в том числе разрешительных государственных и муниципальных услуг, в том числе сгруппированных по жизненным ситуациям, в соответствии с утвержденным перечнем услуг и сервисов».

С целью реализации вышеуказанного мероприятия, на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г. были одобрены и утверждены:

  • — положение о рабочих группах подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов);
  • — типовой план деятельности рабочих групп при подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов).
  • — перечень суперсервисов, ответственные ведомства и руководители рабочих групп по реализации суперсервисов;
  • — перечень государственных услуг, включаемых в план оптимизации в 2019 году;
  • — матрица оценки цифровой зрелости государственных и муниципальных услуг;
  • — типовая форма дорожной карты оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий;
  • — типовые целевые показатели оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий.
  • На 2019 год планируются следующие мероприятия.
  • — До июля 2019 года планируется разработать и утвердить на Президиуме правительственной комиссии целевые состояния и дорожные карты оптимизации и цифровой трансформации приоритетных услуг и суперсервисов.
  • — Обеспечить проектирование ведомственных и государственных информационных систем и подготовить изменения в нормативные правовые акты, позволяющие достичь целевое состояние оптимизации и цифровой трансформации государственных услуг в 2020 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *