Минтруд разработал новый порядок предоставления сведений в службу занятости

Из статьи вы узнаете:

Сдавать отчеты в службу занятости — не новая обязанность для работодателей. Уже давно следует сдавать отчеты в определенных случаях (п. 2 и п. 3 ст.

25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) от 19.04.1991 № 1032-1). Формы представления сведений утверждены приказом Минтруда от 26.01.

2022 № 24, они действуют с 11 февраля 2022 года.

Вид сведений   Срок подачи
О принятии решения о ликвидации организации или прекращении деятельности ИП, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров (приложение № 1). Если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников (п. 2 ст. 25 Закона о занятости) Не позднее чем за два месяца — организация-работодатель
Не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий — ИП-работодатель
Не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий
О введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства (приложение № 2) (п. 2 ст. 25 Закона о занятости) В течение трех рабочих дней после принятия решения
Сведения о применении в отношении работодателя процедур банкротства (приложение № 3). Информация для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов (приложение № 4) (п. 3 ст. 25 Закона о занятости) Ежемесячно
Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (приложение № 5) (п. 3 ст. 25 Закона о занятости) Ежемесячно

В конце 2021 года Правительство РФ опубликовало Постановление, а в нем — правила, которые регламентируют, как, когда и какие сведения должен подавать работодатель в службу занятости с 1 января 2022 года (Постановление Правительства РФ от 30.12.2021 № 2576). Рассмотрим, что изменилось.

Утвердили способы подачи сведений из п. 3 ст. 25 Закона о занятости (см. в таблице):

  • размещать на единой цифровой платформе «Работа в России»;
  • представлять непосредственно в службу занятости;
  • подавать почтовым отправлением с описью вложения;
  • отправлять в виде электронного документа.

Утвердили перечень работодателей, которые обязаны размещать сведения из п. 3 ст. 25 Закона о занятости на портале «Работа в России» и не могут передавать их другими способами:

  • работодатели, у которых среднесписочная численность работников за прошлый год превышает 25 человек; 
  • органы госвласти РФ, госвласти субъектов РФ, местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия;
  • юридические лица, в уставном капитале которых есть доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Для работодателей из предыдущего пункта добавили обязанность размещать на портале «Работа в России» новые сведения (п. 3.2 ст. 25 Закона о занятости):

  • о потребностях в работниках и об условиях их привлечения;
  • наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях;
  • наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

С 1 июля 2021 года единой цифровой платформой в сфере занятости населения считается портал «Работа в России» (Федеральный Закон от 28.06.2021 № 219 ФЗ). Он — федеральная государственная информационная система (ст. 16.2 Закона о занятости).

Каждая организация, которая размещает информацию на портале, должна создать «Личный кабинет работодателя». Для этого она может зарегистрироваться непосредственно на сайте «Работа в России» или сделать это через Госуслуги. Воспользуйтесь пошаговой инструкцией для работодателей:

Шаг 1. Зарегистрироваться на портале

В правом углу портала нужно нажать кнопку «Войти и зарегистрироваться». Ввести личные данные: e-mail, фамилию, имя, отчество, придумать пароль. Ниже ввести данные работодателя: ИНН, КПП, ОГРН или ОГРНИП (если есть), наименование организации и полное юридическое наименование организации, для ИП в этой строке указать ФИО. 

Минтруд разработал новый порядок предоставления сведений в службу занятости

Если компания зарегистрирована на портале Госуслуг, то на сайте «Работа в России» нужно нажать лишь «Войти через Госуслуги». В личный кабинет сразу загрузятся данные с Госуслуг, которые нужны будут для размещения сведений на платформе.

Шаг 2. Ввести сведения о вакансии

Информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях из п. 3.2 ст. 25 Закона работодатель может опубликовать сам либо обратиться за помощью к кадровому агентству, службе занятости или сотрудникам МФЦ. 
 

Чтобы добавить их самостоятельно, нужно нажать кнопку «Добавить вакансию» и заполнить 10 разделов. В некоторых полях можно выбирать сведения из базы данных, в других — следует вносить самим. Затем нажать кнопку «Сохранить и опубликовать». Вакансии не должны содержать информацию и условия, которые бы дискриминировали работника (п. 6 ст. 25 Закона о занятости).

Минтруд разработал новый порядок предоставления сведений в службу занятости

Для информации о рабочих местах для инвалидов порядок тот же. Дополнительно в разделе «Данные по вакансии» в пункте «Возможность работы для социально незащищенных групп» в виде раскрывающегося списка можно выбрать социально-незащищенные группы, которым будет доступна данная вакансия. Здесь же можно указать, предусматривает ли вакансия трудоустройство инвалидов по квоте или нет.

Вакансия появится в течение одного дня после того, как администраторы портала проверяет введенные данные. 

Шаг 3. Работа с соискателями

Искать работников на портале можно несколькими способами:

  1. Самостоятельно в разделе «Поиск работников»: установить необходимые фильтры и искать среди кандидатов, которые разместили информацию о себе на портале.
  2. В личном кабинете: смотреть, кто заинтересовался вакансией, знакомиться с резюме кандидата, вести переписку, отправить приглашение на собеседование. 
  3. Воспользоваться бесплатной государственной услугой по подбору сотрудников в разделе личного кабинета «Помощь в подборе сотрудников». В инструкции на портале «Работа в России» подробно описано как ее получить. 

Минтруд разработал новый порядок предоставления сведений в службу занятости

Если работодатель принимает человека, которого направила служба занятости, то в течение пяти дней должен сообщить об этом на цифровой платформе (п. 5. ст. 25 Закона о занятости). Пока эта функция на портале недоступна. Отметку нужно сделать в бумажном направлении, которое кандидату выдала служба занятости.

Нет. Соискатели, которые откликнулись на вакансию на единой цифровой платформе и на любых других площадках по поиску работы имеют одинаковый шанс трудоустройства (п. 1 ст. 26 Закона о занятости).

Однако, когда работодатель отказывает кандидату от службы занятости, то должен ее уведомить на цифровой платформе о дне проведенных переговоров, о вариантах подходящей работы и причине отказа (п. 5 ст. 25 Закона о занятости)

Шаг 4. Публикация отчетов на едином цифровом портале

Как публиковать сведения из п. 3 ст. 25 Закона РФ служба занятости пояснила в конце января 2022 года. Делать это нужно в пункте меню «Формы отчетности» на вкладке «Заполнение отчетов».

Формы отчетности утверждены Приказом Министерства труда и соцзащиты РФ «О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения» от 26.01.

2022 № 24 и размещены на Портале «Работа в России».

После того, как работодатель заполнит все необходимые данные, отчет проверят сотрудники службы центра занятости. Если они найдут недочеты или неточности, то рядом с отчетом отобразится статус «Отправлено на корректировку» и станет доступна кнопка «Отредактировать». Если у ведомства вопросов нет, то появится статус «Принято». 

Перед подачей отчета в ваш центр занятости, уточните его требования, так как в каждом регионе правила отличаются: некоторые разрешают не подавать сведения при отсутствии данных, а другие требуют ежемесячно сдавать нуевые отчеты. В то же время, поскольку законом предусмотрено ежемесячное представление сведений, отчеты можно подать с нулевыми показателями и это не будет ошибкой. Центр занятости может принять или отклонить его, если он будет не нужен.

Игнорировать новую обязанность опасно, так как специалисты Роструда могут узнать о вакансиях работодателя через другие платформы. Если работодатель не предоставит эти данные, сделает это несвоевременно, неполно или искаженно, то может получить штраф от 3 000 до 5 000 рублей (ст. 19.7 КоАП).

Ольга Касмынина, ведущий менеджер по кадровому учету
Ирина Алексеенко, специалист по документообороту

Минтруд подготовил проект о новом порядке регистрации безработных

Минтруд разработал новый порядок предоставления сведений в службу занятости

  © Игорь Самохвалов / ПГ

Министерство труда и соцзащиты разработало проект постановления Правительства о порядке регистрации безработных граждан, регистрации россиян для поиска подходящей работы и требованиях к её подбору. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. 

В конце июня президент Владимир Путин подписал закон о создании Единой цифровой платформы занятости .

Документ, в частности, предусматривает, что службы занятости будут максимально использовать электронный формат взаимодействия с соискателями наряду с очным приёмом граждан.

Для региональных отделений служб занятости введут единые стандарты работы, а искать вакансии люди смогут на едином портале на основе действующего сайта «Работа в России».

Проект предусматривает порядок подачи гражданином заявления о предоставлении помощи в поиске подходящей работы в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, портала госуслуг, путём личного посещения органов служб занятости. Также документ предполагает разделение потоков граждан, обратившихся за такой помощью, в зависимости от их мотивации к трудоустройству (претендующих и не претендующих на признание безработными).

Минтруд разработал новый порядок предоставления сведений в службу занятости

Найти работу можно будет на единой онлайн-платформе

Согласно документу, подбор работы зарегистрированным гражданам и безработным осуществляется исходя из сведений о вакансиях, содержащихся на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».

Предлагать работу, где зарплата будет ниже среднего заработка по последнему месту работы, нельзя. Для тех, чей средний заработок превышал величину прожиточного минимума в регионе, подходящей не может считаться работа, где предлагаемый заработок ниже этой величины.

Региональные службы занятости перестанут использовать свои информационные системы (кроме региональных порталов госуслуг) для реализации положений документа.

Читайте также:  Выплаты беременным при ранней постановке на учет: размер в 2020 году, порядок и условия оформления, необходимые документы

В Калужской, Ленинградской, Самарской областях, в Ставропольском крае такая норма начнёт действовать со дня вступления в силу постановления, а во Владимирской, Рязанской, Ульяновской, Кемеровской, Воронежской, Нижегородской, Саратовской, Тюменской, Московской областях, в Красноярском, Краснодарском и Пермском краях, в Республиках Башкортостан, Мордовия, Татарстан, в Санкт-Петербурге — с 1 ноября 2021 года. В Москве она вступит в силу с 1 января 2023 года, а в остальных регионах — с 1 января 2022 года.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в марте.

Разработан порядок предоставления работодателями информации о вакантных должностях

Выбор редакции

Минтруд разработал новый порядок предоставления сведений в службу занятости

Минтруд России вынес на общественное обсуждение проект1 правительственного приказа, который конкретизирует требования к предоставлению работодателями информации для содействия в обеспечении занятости.

Напомним, что с 1 января 2022 года работодатели с численностью работников более 25 человек обязаны размещать на единой цифровой платформе «Работа в России» информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и специальных рабочих мест, оборудованных для инвалидов (п. 3.2 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). То же касается компаний c госучастием, государственных и муниципальных органов и учреждений, а также унитарных предприятий.

В проекте уточняется, что работодатели обязаны представить данные о:

  • ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров;
  • введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства;
  • применении в отношении работодателя банкротных процедур;
  • созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • потребностях в работниках и об условиях их привлечения, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Какой юридический статус имеет предложение о работе (job offer)? Узнайте ответ из Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Сведения о нахождении в процессе банкротства, а также о работе по трудоустройству инвалидов подаются ежемесячно по состоянию на конец последнего календарного дня отчетного месяца и представляются в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем.

О ликвидации, сокращении численности или штата работников и т. п. работодатели должны информировать заблаговременно, сроки уведомления уже установлены законом (п. 2 ст. 25 закона о занятости).

О появлении новых вакансий необходимо будет отчитываться не позднее чем на следующий день.

Если работодатели не имеют отношения к госсектору и численность их работников равна или меньше 25, они вправе будут отчитаться через платформу «Работа в России» либо непосредственно в службу занятости (на бумаге или в электронном виде, лично или почтовым отправлением). Все остальные будут обязаны направлять информацию исключительно первым способом.

_____________________________

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «О порядке представления работодателями сведений и информации в целях содействия обеспечения занятости населения» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/09-21/00120363).

  • Документы по теме:
  • Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Новые отчеты в службу занятости с апреля 2020 года

Новые формы и новые правила подачи отчетов по кадрам введены Минтрудом в марте 2020 года. Что это за отчеты? Кому, как и когда их сдавать? Все разъясним в этой статье.

Новая отчетность работодателей в связи с коронавирусом

Изменения в отчеты, подаваемые в службу занятости, внесены Приказом Минтруда от 24.03.2020 № 152 «О внесении изменений в проведение оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников».

Напомним, что до развития ситуации с коронавирусом органы занятости отслеживали информацию о работниках:

  • уволенных в связи с ликвидацией или сокращением штата (форма № 1-МВ);
  • уволенных в связи с ликвидацией и сокращениями из градо- и системообразующих организаций (форма № 2-МВГ);
  • уволенных в моногородах (форма № 3-МВМ);
  • уволенных и планируемых к увольнению с предприятий, где численность персонала более 500 человек (форма № 4-МКО).

По Приказу № 152 каждая из отчетных форм дополнена новыми графами. Службу занятости нужно проинформировать о:

  • долгах по зарплате;
  • численности работников, которые на момент подачи отчета находятся на удаленке;
  • численности работников, для которых установлено неполное рабочее время (день, неделя) на дату подачи отчета;
  • численности работников, отправленных в простой;
  • численности работников, отправленных в отпуск без сохранения заработка;
  • численности работников, уволенных в связи с введением ограничительных мероприятий по противодействую пандемии коронавируса;
  • численности работников, которых планируется уволить в связи с введением ограничительных мероприятий.

В какие сроки сдавать новый отчет в службу занятости

Появление новых требований связано с выходом Постановления Правительства от 08.04.2020 № 460.

Речь в нем идет в основном о назначении повышенных пособий по безработице гражданам, потерявшим работу из-за антикоронавирусных мер.

Чтобы упростить таким людям регистрацию и обращение за пособием, службу занятости обязали самостоятельно проверять предоставленную гражданином информацию об увольнении и заработке.

Подобными оперативными данными на момент принятия постановления фонд занятости не располагал. Поэтому специалистов фонда наделили правом запрашивать информацию у ПФР и у работодателей.

Это привело к двум важным последствиям для кадровых служб работодателей:

1. Форму СЗВ-ТД надо сдавать в ПФР на следующий рабочий день после состоявшегося увольнения.

Формально министры не имели права менять положения федерального закона (до 01.01.2021 действовала отсрочка обязанности сдавать СЗВ-ТД на следующий день после кадровых изменений по Закону от 01.04.1996 № 27-ФЗ «О персучете»). Однако законопроект, который уже рассматривается Госдумой, введет необходимые правовые поправки задним числом — с 01.04.2020. Поэтому новшества нужно выполнять.

2. Еженедельно предоставлять в службу занятости отчет с данными, сформулированными в Приказе Минтруда № 152.

Пока отдельного официального документа нет. Сотрудники службы занятости сами информируют руководство работодателей о необходимости подачи сведений и сроках.

Штрафов за несдачу или ошибки пока тоже не предусмотрено.

Но учитывая оперативность, с которой появляются новые НПА, регулирующие ситуацию с введением мер по противодействию вирусной пандемии, новые законы и штрафы возникнут очень скоро.

Новая отчетность в фонд занятости дистанционно

Пока нет официального регламента, отделения фондов на местах принимают отчеты несколькими способами. В одних регионах отчитаться можно в произвольной форме, направив скан-копию отчета на адрес предоставленной местным фондом электронной почты. В других местах фонд сам присылает письмо с приложенным бланком для заполнения (заполненный бланк шлют ответным письмом).

Заработал и сервис для дистанционного приема отчетов в службу занятости «Работа в России». Для использования сервиса нужно войти в качестве работодателя (вкладка «Работодателям» в правом верхнем углу экрана).

Для сдачи электронных отчетов с службу занятости регистрироваться на «Работа в России» нужно через сайт Госуслуг.

Минтруд разработал новый порядок предоставления сведений в службу занятости

Инструкция по регистрации и сдаче отчета через портал службы занятости «Работа в России»

Подводим итоги

  • Меры поддержки граждан, потерявших работу или заработок в период борьбы с коронавирусом, потребовали от службы занятости располагать оперативной информацией по увольнениям, изменениям условий работы и оплаты у обратившихся к ним граждан.
  • Фонду занятости дали право истребовать нужные сведения у ПФР и работодателей.
  • Работодатели с апреля 2020 года должны направлять в службу занятости еженедельный отчет с обязательными сведениями по перечню, утвержденному Приказом Минтруда № 152.
  • Порядок и форму отправки сведений нужно уточнять в своем отделении фонда занятости. Однако по общему правилу сведения в любом формате предоставляются только дистанционно.

Гость, внимание! Закрываем набор на курс по всем ФСБУ В связи с окончанием сроков сдачи годового отчета набираем последнюю группу на комплексный курс повышения квалификации по всем новым ФСБУ: «Аренда», «Запасы», «ОС», «Капвложения» и «Документооборот».

На курсе узнаете, как новые стандарты влияют на налоги, научитесь избегать ошибок, поймете, что придется изменить в учете и как его настроить по-новому.

Занятия с 1 по 30 апреля. Места в группе пока есть.

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

С 1 января 2022 года вступили в силу новые нормы статьи Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации.

Они устанавливают, что работодатели, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек, обязаны размещать на Единой цифровой платформе Роструда информацию о потребностях в работниках, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также специальных рабочих мест для работы инвалидов. До конца прошлого года указанная информация предоставлялась работодателями в органы службы занятости.

Читайте также:  Как оформить пособие по уходу за инвалидом в 2021 году

— Это очень значимое нововведение, как для работодателей, так и для соискателей, которое позволит более качественно и в короткие сроки организовать предоставление государственных услуг, в том числе в электронном виде с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» — отметила министр семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ленара Иванова.

Информацию на портале обязаны размещать:- работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек;- вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек;- органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;- государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия;- юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования.Остальные работодатели могут предоставлять свои сведения непосредственно и в центры занятости населения: непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов.Также устанавливается единый порядок ежемесячного представления: сведений о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов.При этом вся информация, размещаемая на единой цифровой платформе о потребности в работниках и об условиях их привлечения должна быть полной, достоверной и актуальной. 

В настоящий момент в службе занятости республики функционирует система ежедневного сбора и обновления Единого Республиканского банка вакантных рабочих мест. Информация о вакантных рабочих местах ежедневно обновляется на информационном портале «Работа в России» (https://trudvsem.ru) и на Интерактивном портале службы занятости Республики Башкортостан (https://rabota.bashkortostan.ru).

По состоянию на 13 января 2022 года 4850 работодателями заявлены сведения о 49600 вакансиях.

Пресс-служба Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ.

Новый порядок предоставления информации :: Занятость населения Санкт-Петербурга

Уважаемые работодатели!

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 2576 от 30.12.2021 с 1 января 2022 года необходимо представлять информацию и сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», через единую цифровую платформу «Работа в России».

 

Обращаем ваше внимание! Представлять сведения и информацию посредством единой цифровой платформы «Работа в России» могут работодатели, авторизованные через Госуслуги (ЕСИА). Для этого организация должна быть зарегистрирована на портале «Госуслуг» и иметь личный кабинет на единой цифровой платформе «Работа в России».

 

В личном кабинете доступны соответствующие формы:

  • сведения о банкротстве;
  • информация о профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • информация о рабочих местах для трудоустройства инвалидов.

 

  • Информация о потребностях в работниках, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов размещаются через личный кабинет в виде вакансий.
  • Сведения и информацию, предусмотренные пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны предоставлять ежемесячно, не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.  
  • Сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», предоставляются в Агентства занятости населения районов Санкт-Петербурга в письменной форме, а также через единую цифровую платформу «Работа в России», в личном кабинете, где расположены соответствующие формы:

   

  • сведения о ликвидации, сокращении численности;
  • сведения о введении режима неполного рабочего дня, приостановке и об организации дистанционной работы

 

Сведения и информация предоставляются работодателями в Службу занятости населения, по формам, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.01.2022 № 24

Приказ Минтруда России № 24 от 26 января 2022 г

О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения

  • В целях организации проведения оперативного мониторинга состояния рынка труда, в том числе представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – оперативный мониторинг), п р и к а з ы в а ю:
  • форму представления работодателем сведений о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров согласно приложению № 1;
  • форму представления работодателем сведений о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства согласно приложению № 2;
  • форму представления работодателем сведений о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве) согласно приложению № 3;
  • форму представления работодателем информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов согласно приложению № 4;
  • форму представления работодателем информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, согласно приложению № 5.
  1. Федеральной службе по труду и занятости (М. Ю. Иванков) обеспечить:
  1. на основании информации, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации, а также работодателями и органами службы занятости субъектов Российской Федерации на Единую цифровую платформу в сфере занятостии трудовых отношений «Работа в России» (далее – Единая цифровая платформа), возможность получения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежедневно в онлайн-формате текущих результатов оперативного мониторинга на Единой цифровой платформе в разрезе, установленном согласно приложениям № 1-5 к настоящему приказу;
  2. на основании информации, представляемой органами службы занятости субъектов Российской Федерации, представление сведений о численности граждан, обратившихся в органы службы занятости и признанных в установленном порядке безработными, количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей, заявленном работодателями в органы службы занятости[1], в Министерство трудаи социальной защиты Российской Федерации ежедневно согласно приложению № 6;
  3. контроль за актуализацией данных оперативного мониторинга.
  1. Пенсионному фонду Российской Федерации (А.С. Кигим) обеспечить еженедельно до 15-00 по четвергам предоставление в Федеральную службу по труду и занятости информации в разрезе организаций с указанием вида экономической деятельности, индивидуального номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, согласно перечню:
  • 1) численность работающих;
  • 2) численность уволенных;
  • 3) численность принятых.
  1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения:
  1. проводить анализ ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации по данным оперативного мониторинга;
  2. обеспечивать актуализацию сведений и информации, представляемых работодателями в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»;
  3. оказывать содействие в размещении работодателями сведений и информации, представляемых в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерацииот 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»,
  4. на Единой цифровой платформе;
  5. размещать сведения и информацию, представляемые работодателями непосредственно в органы службы занятости населения согласно приложениям № 1 — 5 к настоящему приказу, на Единой цифровой платформе в течение 1 (одного) рабочего дня с момента их представления работодателями.
  1. Департаменту занятости населения и трудовой миграции Минтруда России (М.В. Кирсанов):

проводить анализ данных оперативного мониторинга;

направлять соответствующую информацию в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

  1. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 30 декабря 2014 г. № 1207 «О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. № 664 «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1207

Читайте также:  Образец положения о персональных данных работников 2022 | Скачать форму, бланк

«О проведении мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 9 марта 2017 г. № 253 «О внесении изменения в приложение № 7 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 2017»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2018 г. № 708 «О внесении изменений в приказ Министерства трудаи социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1207«О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных

в органах службы занятости»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 марта 2020 г.

№ 152 «О внесении изменений в приложения № 1 — 8 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г.

№ 1207 «О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 апреля 2020 г. № 201 «О внесении изменений в приказ Министерства трудаи социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1207«О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных

в органах службы занятости»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 июля 2021 г. № 497 «О внесении изменений в приказ Министерства трудаи социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1207 «О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных

в органах службы занятости».

Врио Министра О.Ю. Баталина

[1] Приложение № 9 к приказу Минтруда России от 20 октября 2021 г. № 738н «Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения».

Минтруд изменит порядок выдачи пособий по безработице и статус самозанятых

Минтруд планирует разработать новую редакцию закона «О занятости населения», его концепция была представлена на заседании рабочей группы при комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, сообщил РБК со ссылкой на министерство. Законопроект будет отвечать современным условиям рынка труда. Его внесут на рассмотрение в Госдуму осенью этого года.

В концепции документа обозначен круг проблемных вопросов, к которым министерство отнесло:

  • Неконвенциональную (теневую) занятость. Минтруд предложил дать ей определение, указать последствия и закрепить в законе полномочия органов власти разных уровней в сфере рынка труда и необходимые механизмы.
  • Безработицу и пособия для безработных. Министерство предложило сделать основным элементом работы служб занятости с людьми индивидуальный план поиска работы – его будут в обязательном порядке составлять при постановке человека на учет в качестве безработного. Если он не будет исполнять предписания, может потерять пособие по безработице. Также Минтруд предложил рассмотреть возможность оказания платных услуг службами занятости.
  • Правовой статус самозанятых, которые работают на цифровые платформы и по договорам гражданско-правового характера. Для таких работников предлагается закрепить нормы по времени работы и отдыха, оплате услуг и урегулировать доступ к социальным гарантиям (пенсии и пособия, больничные). Для мониторинга соблюдения этих норм могут создать отдельную саморегулируемую организацию.
  • В Минтруде пояснили изданию, что сейчас самозанятость – только налоговый режим, а для ввода механизма социальных гарантий сначала нужно закрепить правовой статус самозанятых. Также министерство предложило обсудить допустимую долю иностранного участия в платформах, которые нанимают таких работников.

    • Правовой статус заемного труда. Министерство предложило определить правовой статус работников, которых их работодатель временно направляет к другим физлицам или юрлицам по договору о предоставлении труда. Предлагается установить конкретные условия договора о предоставлении персонала, пересмотреть требования к организациям, которые оказывают подобные услуги, и определить виды работ, для которых можно использовать заемный труд.

    Также в документе предлагается разработать отдельное регулирование для компаний, которые предоставляют услуги в сфере занятости, наладить сотрудничество в области рынка труда в рамках Союзного государства и евразийского пространства, создать систему мониторинга и прогнозирования трудовых ресурсов.

    Минтруд изменит правила выплат пособий безработным и опишет статус самозанятых

    Минтруд разработал концепцию новой редакции закона «О занятости населения». Концепция не предлагает готовую структуру будущего законопроекта, а лишь обозначает круг проблемных вопросов, сообщили РБК в министерстве.

      В качестве «болевых»  точек в документе названы борьба с нелегальным трудоустройством, порядок выплат пособий безработным и нормы труда для самозанятых.

    Планируется, что новый законопроект о занятости будет внесен в Госдуму на осенней сессии 2022 года. 

    Минтруд представил концепцию на заседании рабочей группы при комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

    В документе предполагается, что новый закон должен дать определение теневой занятости, описать ее последствия и закрепить полномочия органов власти по обелению рынка труда.

    В ноябре 2021 года министерство представило проект плана по снижению теневой занятости в 2022–2024 годах. Он предусматривал проведение мониторинга нелегального трудоустройства и создание реестра работодателей с такими нарушениями.

    Минтруд в концепции предложил сделать индивидуальный план поиска работы главным механизмом взаимодействия безработных россиян со службами занятости.

    Он станет обязательным для исполнения, составлять план будут при постановке безработного на учет. В случае невыполнения безработный может потерять пособие.

    Минтруд  допускает и возможность оказания службами занятости платных услуг сверх установленных законодательством. 

    Для самозанятых (плательщики налога на профессиональных доход) и работающих по договорам гражданско-правового характера установят нормы — по оплате услуг и времени работы и отдыха.

    Закон также оговорит их доступ к социальным гарантиям — пенсионным правам, пособиям  по безработице, временной нетрудоспособности и т.д. Для отслеживания соблюдения этих норм создадут саморегулируемую организацию (СРО).

     В Минтруде пояснили, что механизмы социальных гарантий для самозанятых можно вводить только после законодательного закрепления их статуса.

    Министерство также предложило обсудить допустимую долю иностранного участия в интернет-платформах, которые нанимают самозанятых. Новой редакцией закона предлагается установить правила использования заемного труда — когда работодатель по договору предоставляет сотрудников другом физическому или юридическому лицу.

     Такой вид деятельности является переходным между классическими трудовыми отношениями и новыми формами занятости, отметил Минтруд.

    Предусматривается установить конкретные условия договора о предоставлении персонала, пересмотреть требования к организациям, оказывающим подобные услуги, и определить виды работ, для которых применим заемный труд.

    Директор института занятости и профессий НИУ ВШЭ, член рабочей группы Федор Прокопов предупредил о двух рисках доступа самозанятых к соцгарантиям.  «Первый — уход самозанятых в тень, что сведет на нет эффект от эксперимента.

    Второй — рост стоимости работ и, как следствие, падение спроса на них», — отметил он. Руководитель направления «Правовое развитие» ЦСР Александр Башкатов отметил, что увязка плана поиска работы с выплатой пособия безработным соответствует международным практикам.

    Так, в Великобритании невыполнение письменных обязательств безработным уменьшает размер его пособия. 

    Секретарь Федерации независимых профсоюзов России Олег Соколов считает, что сейчас властям не хватает системности в борьбе с теневой занятостью. Так, режим самозанятости привел к потере многими официального трудоустройства. По состоянию на сентябрь 2021 года Росстат оценивал количество неформально занятых в 14,5 млн человек, или 20,1% от общей численности занятых.

    В ноябре 2021 года Минтруд представил проект плана по снижению теневой занятости в 2022–2024 годах. Он предусматривал проведение мониторинга нелегального трудоустройства и создание реестра работодателей с такими нарушениями.

    Минфин предупреждал, что при сохраняющемся росте теневой занятости к 2034 году потери бюджета могут достичь 1,5% ВВП в год. Серый фонд оплаты труда в России министерство оценивало в 10 трлн рублей.

    По данным Росстата, в 2020 году он составил около 10,4 трлн рублей.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *