Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021 г. N 814 внесены изменения в Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908, которые вступают в силу с 01.10.2021г.
- Изменению подлежат требования к содержанию протоколов о закупках и ежемесячных отчетов поЗакону N 223-ФЗ.
- В отношении протоколов изменения коснулись указания причин, по которым конкурентную закупку признают несостоявшейся. Одну из указанных ниже причин нужно обязательно указывать в протоколе:
- а) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке;
- б) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены;
- в) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка;
- г) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке;
д) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения от заключения договора уклонились все участники закупки.».
В связи с указанными изменениями заказчикам следует уточнить требования к протоколам, установленным в их положениях о закупке.
В части ежемесячных отчетов, размещаемых в силу ч. 19 ст. 4 Закона №223-ФЗ до 10-го числа месяца следующего за отчетным (далее – отчеты), уточнили порядок размещения и содержание.
Так не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, в единой информационной системе формируются отчеты путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки по форме, которую утвердило Правительство РФ. Т.е.
по сути информация размещаемая в реестре договоров будет автоматически обрабатываться ЕИС для отчета.
А вот в части договоров, не включаемых в реестр, заказчики не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещают сведения о заключенных договорах самостоятельно, подписывая их усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
- К договорам, которые не размещаются в ЕИС относятся:
- договора сведения, о которых не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ;
- договора, указанные в пунктах 1 — 3 части 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ, в случае принятия заказчиком решения о не размещении сведений о таких закупках в единой информационной системе;
- договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе.
- Указанная форма отчета состоит из четырех разделов:
- Раздел 1: информация о заказчике. Она заполняется автоматически;
Раздел 2: сведения о количестве и об общей стоимости договоров за месяц. При этом каждый Договор детализируется по коду случая его заключения, которых насчитывается 16 штук. Договора, сведения о которых не размещаются в ЕИС указываются отдельными строками без детализации;
Раздел 3: данные о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг). В этот раздел включают информацию о квотируемой продукции, которую заказчик принял в отчетном месяце в рамках исполнения Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения»;
Раздел 4: сведения о достижении заказчиками минимальной доли закупок отечественных товаров.
Новые требования к ежемесячной отчетности по 223-ФЗ с 1 октября 2021 года
После того как Правительство внесло изменения в закупочную деятельность заказчика по 223-ФЗ, изменились состав и требования к формированию ежемесячной отчетности в ЕИС. Рассмотрим, в чем заключаются новшества.
Какие изменения нужно учитывать при формировании отчетности
- При осуществлении закупок у представителей МСП порог НМЦК увеличен до 800 тыс. рублей.
- Постановление №908 установило коды случаев заключения договоров. Заказчик не будет применять эту кодировку самостоятельно, коды автоматически присваивает система.
- Изменились отдельные требования к формированию протоколов.
- Введен отчет о квотировании российской/евразийской продукции. Его нужно предоставлять в составе ежемесячной отчетности.
Что изменилось в ежемесячной отчетности
Как уже говорилось выше, она объединена в один отчет с отчетностью по квотированию. Состав документа немного изменился и состоит из 4-х разделов:
- Раздел I. «Сведения о заказчике».
- Раздел II. «Сведения о количество и общей стоимости договоров».
- Раздел III. «Сведения о закупках квотируемого товара».
- Раздел IV. «Сведения о достижении квоты».
Обратите внимание! 4-й раздел нужно будет заполнять только в конце года — в декабре.
Изменения были внесены постановлением http://government.ru/docs/all/134673/
Требования к оформлению ежемесячной отчетности
В разделе I большая часть сведений о заказчике уже заполнены из реестра заказчиков. Нужно будет лишь указать электронную почту и номер телефона.
В разделе II сведения из реестров договоров формируются автоматически. Верхнюю часть этого раздела редактировать не нужно. Вы просто увидите сведения, которые включали в реестр договоров по закупкам в предыдущем месяце.
Также автоматически будут присвоены коды случаев заключения договора по результатам. Информацию о закупках у единственного поставщика, не размещаемую в ЕИС, нужно будет заполнить самостоятельно.
Если не заключали такие контракты, нужно проставить нули.
Раздел III, касающийся квотируемых закупок, частично заполняется данными из реестра договоров. Но можно внести сведения и самостоятельно, например, если речь о закупках у единственного поставщика.
Соответственно, здесь рассматриваются только те договоры, по которым было фактическое исполнение в отчетном месяце. Если в разделе II нужно вводить сведения о заключенных договорах, то в разделе III только по исполненным.
Это важно, поскольку договор может быть заключен условно на 300 тыс. рублей, а исполнен на 250 тыс. рублей.
Обратите внимание! Если есть расхождения, нужно скорректировать позиции в реестре договоров.
Можно ли скорректировать отчетность
Корректировка отчетности возможна, если были указаны ошибочные или неполные сведения. Корректировочному документу присваивается код 02. В Постановлении №908 прямо установлено, что если информация в ежемесячной отчетности была скорректирована, то прикреплять файл с перечнем внесенных изменений не нужно. Такой обязанности нет.
Как разместить ежемесячную отчетность в ЕИС
В левой части страницы вы увидите перечень отчетностей о проведении закупок. Вам нужна «Отчетность по договорам».
Далее:
- Нажмите «Создать отчетность».
- Укажите данные о заказчике и выберите отчетный период.
- Заполните отчет, переключаясь между вкладками (разделами), согласно требованиям выше.
- Проверьте корректность данных и нажмите «Разместить» на последней вкладке.
- Подтвердите операцию. Система сформирует документ, который при необходимости можно распечатать. Прокрутите ее вниз и нажмите «Подписать и разместить».
Отчетность будет размещена в системе. В составе этой отчетности вы увидите все договоры, заключенные с поставщиками в отчетном месяце.
С 1 октября изменят требования к содержанию протоколов и ежемесячного отчета по закону №223-фз
Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 №814 скорректированы общие требования к содержанию протокола, определены причины, по которым конкурентная закупка признается несостоявшейся (одну из них нужно указывать в протоколе.
Также Постановлением №814 уточнен порядок размещения ежемесячного отчета о заключенных договорах. Так, заказчики сформируют его в ЕИС по форме, которую утвердило правительство. В ней есть 4 раздела:
— информация о заказчике. Она формируются автоматически;
— сведения о количестве и об общей стоимости договоров за месяц. Среди прочего каждый договор детализируют по коду случая его заключения. Всего таких кодов 16. Некоторые сделки указывают отдельными строками без детализации, например если сведения о них не размещают в ЕИС;
— данные о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг). В этот раздел включают информацию о квотируемой продукции, которую заказчик принял в отчетном месяце;
— сведения о достижении заказчиками минимальной доли закупок отечественных товаров. Итоговые показатели отобразятся в отчете за последний месяц.
Правительство среди прочего изменило положение о размещении в ЕИС информации о закупке.
Новшества заработают с 1 октября.
Ивановское УФАС России
Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 №814 скорректированы общие требования к содержанию протокола, определены причины, по которым конкурентная закупка признается несостоявшейся (одну из них нужно указывать в протоколе.
Также Постановлением №814 уточнен порядок размещения ежемесячного отчета о заключенных договорах. Так, заказчики сформируют его в ЕИС по форме, которую утвердило правительство. В ней есть 4 раздела:
— информация о заказчике. Она формируются автоматически;
— сведения о количестве и об общей стоимости договоров за месяц. Среди прочего каждый договор детализируют по коду случая его заключения. Всего таких кодов 16. Некоторые сделки указывают отдельными строками без детализации, например если сведения о них не размещают в ЕИС;
— данные о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг). В этот раздел включают информацию о квотируемой продукции, которую заказчик принял в отчетном месяце;
— сведения о достижении заказчиками минимальной доли закупок отечественных товаров. Итоговые показатели отобразятся в отчете за последний месяц.
Правительство среди прочего изменило положение о размещении в ЕИС информации о закупке.
Новшества заработают с 1 октября.
полная версия статьи
Отчетность заказчика по 223-ФЗ
Осуществляя закупочную деятельность в рамках Закона № 223-ФЗ, заказчикам не стоит забывать о тех обязанностях, которые непосредственно возлагает на него сам Закон о закупках. В нашей статье речь пойдет об отчетности, которую заказчик обязан составлять и размещать в ЕИС
Оснований для заполнения отчетов по Закону № 223-ФЗ у заказчика не много:
- Если заказчик не применяет Постановление № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о предоставлении преференций к закупкам, участниками которых являются СМП, то отчетность сводится лишь к заполнению ежемесячной отчетности о заключенных договорах.
- Если заказчик применяет Постановление № 1352, то заполняется два вида отчетности: годовая отчетность о закупках и ежемесячная отчетность о заключенных договорах.
Ежемесячный отчет по Закону № 223-ФЗ
Рассмотрим наиболее популярный и единственный для большинства заказчиков отчет по 223-ФЗ — это ежемесячный отчет по заключенным договорам. Данный отчет состоит из четырех подотчетов, в зависимости от тех договоров, которые заключает заказчик.
Заказчик, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе (ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ):
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у СМП.
Порядок размещения отчета
Ежемесячный отчет заполняется в в виде электронных форм в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru. В отчет нужно включать сведения обо всех закупках за отчетный месяц, включая мелкие закупки стоимостью до 100 тыс. (500 тыс.) рублей.
Сканы договоров прикреплять не нужно. Необходимо указать только общее количество заключенных договоров и общую сумму. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».
Однако, некоторые заказчики совершают ошибку — не включают в отчет мелкие закупки, ссылаясь на часть 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
Эта норма гласит: «Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд.
рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей».
Но, если мы обратимся к части 19 статьи 4 закона № 223-ФЗ, то увидим, что «заказчик размещает на официальном сайте сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг». То есть, в части 15 статьи 4 речь идет о сведениях о закупке, а в части 19 статьи 4 — как раз о количестве и общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100 тыс. (500 тыс.) рублей в ежемесячный отчет необходимо.
По закупкам, которые совершаются без заключения договора важно правильно определить месяц, в который нужно включить закупку. В соответствии с п. 1 ст. 433 ГК РФ:
- Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
- Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).
- Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может являться как оплата счета, так и подписание товарной накладной, в зависимости от того, что было раньше.
Важно: в отчет включаются договоры не по датам исполнения, а по дате заключения договора. Например, если договор заключен в декабре 2017 года, а оплата по договору будет уже в следующем году, например, в январе 2018 года, то закупку следует отразить в отчете за декабрь.
Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.
При внесении изменений в отчет, заказчик должен отредактировать данные в ЕИС и дополнительно прикрепить файл с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 908.
Отчет по закупкам у СМП
Что касается отчета по закупкам у СМП, то этот отчет формируется определенными типами заказчиков, которые указаны в Постановлении № 1352. Заказчику в ежемесячный отчет необходимо включить раздел «сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства», но не заполнять его, а проставить «0».
В какие сроки заказчик должен опубликовать годовой отчет
Заказчики помимо ежемесячного отчета о заключенных с СМП договорах, составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Те заказчики, которые не применяют Постановление № 1352, не должны составлять и публиковать годовой отчет о закупках у СМП (Письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507).
Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМП — это электронный документ, который подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.
Дата составления годового отчета — дата его размещения в ЕИС. Разместить указанный отчет необходимо в ЕИС не позднее 1-го февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
То есть, годовой отчет за 2017 год — не позднее 1 февраля 2018 года.
С 1 января 2018 года годовой отчет о закупке у СМП нужно составлять по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.
В отчете помимо прочего необходимо указать:
- долю закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «м» п. 1 Требований к содержанию годового отчета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352; далее — Требования);
- долю закупок у СМП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «н» п. 1 Требований).
Ответственность за нарушения по Закону № 223-ФЗ
Обучение для заказчика
Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак.часов
Подробнее о курсе
Административная ответственность за нарушение сроков размещения ежемесячного отчета в ЕИС влечет наложение административного штрафа в размере (ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ):
- на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5000 рублей,
- на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей.
За неразмещение ежемесячного отчета в ЕИС предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ):
- на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
- на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей.
Важные изменения в торгах по 223-ФЗ в 2021 году. Осенняя череда поправок
Нормативная база по госзакупкам словно персонаж сказки Пушкина – растет не по дням, а по часам. Число нормативно-правовых актов, вносящих изменения в законодательство о госзакупках, измеряется ежегодно десятками. 2021 год – не исключение.
С этого года заказчиков закупок по 223-ФЗ решено штрафовать за несвоевременную оплату по контрактам с МСП, определен перечень квотируемых в закупках отечественных товаров. Впереди осенняя череда изменений: закупка отечественных товаров должна стать прозрачной, а доверие к МСП – выше.
Цена контракта, за который может побиться МСП, увеличена в два раза. Подробнее обо всех изменениях в 223-ФЗ в 2021 году в нашей статье.
Российским товарам на госзакупках дали «зеленый свет».
Торги по 223-ФЗ сделали шаг к идентификации закупаемого товара по его, образно говоря, «историческим корням». Страну-производителя необходимо указывать в описании товара.
С 2021 года российским товарам в рамках закупок по 223-ФЗ дали «зеленый свет» — государство обязало приобретать отечественные товары в рамках госзакупок компании с государственным участием.
Минимальная доля для товаров отечественного производства, закупаемых по 223-ФЗ, установлена Постановлением правительства № 2013. В этом перечне более 250 наименований продукции.
А с марта 2021 года в рамках квотирования заказчики должны учитывать товары из ЕАЭС.
К квотируемым относятся товары из 3 реестров:
- Реестр российской продукции;
- Единый реестр российской радиоэлектронной продукции;
- Реестр продукции, произведенной на территории государств — членов ЕАЭС.
Отчитайся по полной! Внесены изменения в отчетность по закупкам.
С 1 октября 2021 года, согласно Постановлению Правительства РФ № 814 от 27.05.2021 года, введены новые требования к протоколам конкурентных закупок и ежемесячным отчетам по заключенным договорам.
- В Протоколы по результатам закупки нужно включать информацию о причинах, по которым конкурентная закупка не состоялась. Правительством определен перечень таких причин.
- Значительно обновлены правила размещения отчетности о заключенных договорах. Отчет утвержден правительством, в нем есть 4 раздела:
- информация о заказчике;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров за месяц (каждый договор указывается по коду случая его заключения);
- данные о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг);
- сведения о достижении заказчиками минимальной доли закупок отечественных товаров.
С 1 октября, заказчики должны размещать ежемесячный отчет о заключенных договорах по утвержденной форме.
Чуть ранее, в середине сентября Минфин в Письме N 24-03-08/73730 разъяснил нюансы заполнения ежемесячного отчета по 223-ФЗ.
Ведомство пояснило: сведения раздела о закупках квотируемых товаров за год формируют с 1 по 10 января 2022 года в составе данных за декабрь 2021 года. Информацию о договорах нужно указать накопленным итогом за весь 2021 год.
МСП везде у нас дорога! Увеличена НМЦД для малого и среднего бизнеса.
С 1 октября малым и средним компаниям будет открыт доступ к финансово емким закупкам.
Согласно Постановлению Правительства РФ №937 от 19.06.
2021 года «О внесении изменений в пункты 8 и 19 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», с 1 октября 2021 года закупку товаров, работ, услуг у МСП можно осуществить с начальной минимальной ценой договора до 800 млн руб. Ранее НМЦД для малого и среднего бизнеса лимитировалась суммой в два раза ниже – 400 млн руб.
800 млн руб. составляет с 1 октября 2021 года НМЦД по контрактам с МСП.
Однако, это не единственное изменение, которое коснулось закупок у малых и средних компаний.
- Заказчиков подстегнули расплачиваться с МСП вовремя.
С 1 января 2021 года установлена административная ответственность заказчика за нарушение срока оплаты товаров, работ и услуг по договору или его отдельному этапу с субъектом МСП. Введены штрафы за нарушение сроков оплаты по контрактам с малым и средним бизнесом. Для должностных лиц Штраф варьируется от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб., для юрлиц — от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.
- Утвердили ряд изменений в вопросе закупок у МСП на 2022 год.
В июле 2021 года, постановлением Правительства РФ № 1128, внесены изменения в п.
5 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. Согласно постановлению, с 1 января 2022 года участников закупок с МСП в рамках 223-ФЗ ждут несколько важных изменений.
Три нововведения на 2022 год в вопросе закупок у МСП:
- на 5% увеличен общий годовой минимальный объем закупок у субъектов МСП. Совокупный годовой стоимостной объем договоров с МСП должен вырасти с 20% до 25%;
- на 2% увеличен объем договоров на закупки у МСП. Минимальная доля таких закупок должна вырасти с 18 до 20% от общего числа договоров по закупкам;
- расширено число категорий заказчиков, на которые распространяются требования по достижению минимального объема закупок у МСП.
Важный нюанс: эти требования распространяются на всех госзаказчиков, кроме тех, которые сами являются субъектами малого или среднего предпринимательства
Как угнаться за ценами? Утверждены условия изменения цены на материалы при долгосрочных контрактах.
Как известно, 2021 год принес невероятный рост цен на материалы. В 2 раза подорожал ряд металлов, взлетела в цене древесина и многие другие материалы. Как в таких условиях выполнять уже заключенные контракты с фиксированной ценой?..
В середине августа 2021 года Правительство утвердило условия изменения долгосрочных строительных госконтрактов при увеличении цен на материалы. Согласно Постановления Правительства РФ № 1315, определены условия корректировки цены контракта:
- если контракт еще не исполнен,
- цена контракта от 1 млн руб. и выше,
- срок заключения контракта — до 1 июля 2021 года на период не меньше 1 года,
- подрядчик документально подтверждает предложения о корректировке цены,
- корректировка не должна превышать 30% от цены контракта,
- условия контракта не должны меняться, в частности, объем работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения;
- контракты стоимостью 100 млн руб. и выше могут быть скорректированы по цене только после проведения повторной госэкспертизы проектной документации в вопросе проверки корректировочной стоимости строительства.
Внесен ряд изменений в положение о закупке по 223-ФЗ.
В этом году государство усилило контроль в вопросе ценообразования по закупкам в рамках 223-ФЗ.
В положение о закупке должен быть включен порядок определения и обоснования НМЦД, цены договора с единственным поставщиком, цены единицы товара, работы, Услуги.
Утверждены требования к составу заявки в зависимости от процедуры закупки. Определен ряд сведений, которые заказчик имеет право запросить у участников закупки.
Регоператоры попали под действие 223-ФЗ.
С января 2021 года закупки региональных операторов по работе с твердыми отходами (ТКО) попали под действие №223-ФЗ. Теперь нормы закона будут распространяться на компании, выполняющие регулируемые виды деятельности по сбору, накоплению, транспортировке и размещению твердых коммунальных отходов.
Определили особенности госзакупок по ряду товаров.
Например, закупки музыкальных инструментов для детских школ искусств до конца года проводит Минпромторг посредством открытого электронного конкурса. Документ касается закупки музыкальных инструментов и услуг по их доставке. Определен порядок госзакупок инвентаря и оборудования для спортивных школ. Эти закупки также проводит Минпромторг через открытые электронные конкурсы.
Электронные закупки у госкомпаний не так сложны, если их проводить со СБИС Торги. СБИС найдет торги по заданным параметрам, покажет тендерную историю основных игроков, уведомит об интересных закупках. СБИС — это не только помощь в поиске интересных торгов, но и мощная аналитика, например, оценка шансов на победу.
Не забывайте, путь на торги начинается с получения электронной подписи, она потребуется для аккредитации в системе госзакупок и на всех электронных торговых площадках. В нашем аккредитованном Центре ЭЦП оперативно изготовят электронную подпись ЭЦП для торгов. Также наши специалисты помогут выбрать токен, то есть носитель электронной подписи.
Подробнее о том, как легко подключиться к СБИС, вам готовы рассказать наши специалисты.
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.
Ежемесячный отчет по 223-ФЗ в вопросах и ответах | Контур.Закупки
Предлагаем подборку основных вопросов, которые возникают у заказчиков, работающих по 223-ФЗ, относительно представления ежемесячного отчета о закупках.
Кто должен отчитываться о закупках по 223-ФЗ?
Все субъекты, проводящие закупки по указанному закону и разместившие в ЕИС положение о закупках, должны ежемесячно размещать в системе отчет о своей закупочной деятельности.
В какой срок размещается отчет?
Отчет публикуется не позднее 10 числа следующего месяца. Если это выходной, то крайний срок переносится на следующий рабочий день.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
О каких закупках нужно отчитываться?
Отчет состоит из 4-х частей и включает данные о количестве и общей стоимости:
Должен ли отчет находиться в отдельном файле?
Делать отчет в виде отдельного файла и прикреплять его в ЕИС необходимости нет. Его можно сформировать непосредственно в системе. Также не требуется размещать отсканированные договоры — достаточно указать общее их количество и сумму.
Нужно ли включать в отчет сделки, проведенные без договора как такового?
В отчет нужно включать все операции по приобретению каких-либо товаров или услуг заказчиком за прошедший месяц. При этом не имеет значения, был ли заключен на их поставку бумажный договор.
В соответствии с действующим законодательством, договор в письменном виде может и вовсе отсутствовать, а факт соглашения между сторонами подтверждается иными документами, например, кассовым чеком, актом.
Подлежат ли включению в отчет малые закупки?
В отчете следует отразить все закупки, в том числе и малые, то есть стоимостью до 100 (500) тыс. рублей.
Иногда заказчики этого не делают, считая, что раз извещение о закупке не нужно публиковать в ЕИС, то не следует включать ее и в отчет. Между тем это неверно — так считают в ФАС.
Ведь в законе сказано, что заказчик должен отчитаться по всем заключенным контрактам. Это относится и контрактам, заключенным в результате малых закупок.
В прошлом месяце мы не проводили закупок по 223-фз. нужно ли публиковать в этом случае отчет?
Да, нужно. Закон не предусматривает освобождения от обязанности отчитываться при отсутствии закупок.
Мы заключил контракт в ноябре, но оплата по нему будет произведена в декабре. В каком месяце следует включать в отчет эту закупку?
Все закупки включаются в отчет за тот период, в котором был заключен контракт. То есть в данном случае закупку следует отразить в отчете за ноябрь.
Что будет, если подать отчет с ошибкой?
Санкций за представление недостоверных сведений в рассматриваемом отчете не предусмотрено. Однако при выявлении ошибки документ целесообразно подкорректировать. Таким образом, если даже есть подозрение, что отчет может содержать ошибки, следует опубликовать его в установленный срок «как есть». А потом уже внести в него исправления.
Какие санкции грозят за неразмещение отчета?
Если нарушен срок размещения отчета, то должностное лицо, допустившие это нарушение, будет наказано штрафом в размере 2–5 тыс. рублей. Самого заказчика (юридическое лицо0 оштрафуют на 10–30 тыс. рублей.
Если отчет вовсе не размещается, то должностное лицо может поплатиться штрафом в диапазоне 30–50 тыс. рублей, а заказчик-юрлицо заплатит штраф — 100–300 тыс. рублей.
В течение какого времени специалиста по закупкам могут оштрафовать за нарушение обязанности по размещению отчета?
В этом случае ответственность может быть наложена в течение года после совершения административного правонарушения. При этом неважно, работает ли лицо, допустившее нарушение, у заказчика или уже уволилось. Стоит учитывать, что штраф грозит лишь тому сотруднику, в чьей должностной инструкции закреплена обязанность размещать информацию в ЕИС.
Каков порядок размещения отчета?
В личном разделе ЕИС выбирается пункт «Реестр отчетности по договорам». Далее нужно нажать «Создать отчетность». В появившийся форме нужно выбрать период и тип отчета и нажать кнопку «Начать формирование отчетности». Отражению подлежат данные о количестве и общей стоимость заключенных договоров.
Когда данные будут отражены, следует нажать «Завершить формирование отчетности». Таким образом, один тип отчета будет сформирован. Аналогично формируются остальные отчеты (всего их четыре).
Когда все отчеты будут готовы, следует каждый из них проверить и опубликовать. После этого документы подписываются электронной подписью.
Чтобы убедиться, что отчеты размещены, надо выйти из личного кабинета и поискать их среди опубликованных.
Отчетность по договорам по 223-ФЗ: правила оформления
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
- Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году
- Когда сведения не вносятся в отчетность по договорам 223-ФЗ
- Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ
- Порядок размещения отчетности по договорам 223-ФЗ
- Сроки размещения отчетности по договорам 223-ФЗ
- Изменение отчетности по договорам 223-ФЗ
- Последствия непредставления отчетности по договорам 223-ФЗ
В Единой информационной системе заказчиками каждый календарный месяц должна публиковаться отчетность по договорам по 223-ФЗ. Если не следовать этому закону, можно «заработать» существенные штрафы.
Ко всему прочему, размещаемые в ЕИС отчеты обязаны содержать строго определенные сведения и подаваться в строго определенные сроки. Выполнить все без ошибок и избежать тем самым далеко идущих последствий поможет информация из нашей статьи.
Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году
В первую очередь разберемся, для кого публикация ежемесячного отчета является обязательной. Сдавать каждый месяц отчетность по договорам должны все заказчики, которые указаны в 223-ФЗ и разместившие в соответствии с установленными правилами утвержденное Положение о закупках на официальном веб-ресурсе zakupki.gov.ru.
Каким должно быть содержание отчета?
Ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ требует от заказчиков размещения ряда документов в Единой информационной системе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Для организации-заказчика является обязательной публикация следующих отчетов по закупкам:
- По контрактам по 223-ФЗ или общей стоимости заключенных договоров – в этой документации должно быть указано, сколько контрактов было заключено в предыдущем месяце и на какую сумму.
- По контрактам по 223-ФЗ о договорах, заключенных с единственным контрагентом, – отчеты должны содержать сведения о всех подписанных с этим поставщиком контрактах, в том числе и о госзакупках на сумму не более 100 тыс. или 500 тыс. руб.
- Информация по 223-ФЗ о сумме договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4) или содержащих государственную тайну. Формирование таких отчетов обязательно даже при отсутствии подобных контрактов и заказов (проставляют нулевые значения).
- Отчетность по 223-ФЗ об общей сумме, на которую были подписаны договоры с предприятиями малого и среднего бизнеса. Заказчики, имеющие выручку 2 млрд руб. и выше, в соответствии с законом должны выполнять норму закупок у МСП – 18 % от общей стоимости закупок. В ЕИС публикуют итоговую ведомость о том, какие закупки были произведены у средних и малых предприятий.
Подготавливая отчет за месяц, не нужно создавать отдельный файл и выкладывать его затем в Единую информационную систему. Отчеты оформляются в электронном виде в личном кабинете.
Не требуется также прикрепления к ним сканов договоров или чеков, следует только указывать, сколько было заключено контрактов и на какую сумму. Отметим, что к договорам относятся также чеки и другие закупки, совершенные без подписания непосредственно соглашения.
Отчетность должна содержать данные о всех осуществленных в отчетном месяце закупках, в том числе и мелких (до 100/500 тыс. руб.).
Иногда заказчики пренебрегают включением в отчеты по договорам мелких закупок, ссылаясь на ч. 15 ст. 4 закона № 223-ФЗ.
Содержание ее следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей». А ч. 19 ст.
4 закона № 223-ФЗ требует от заказчика публикации на официальном сайте информации о том, сколько контрактов и на какую сумму было заключено по результатам закупки товаров, работ, услуг.
Размещение информации является обязательным условием, даже если в отчетном месяце закупок не было. Привязка контрактов к тому или иному месяцу осуществляется на основании даты их заключения, а не даты их исполнения. К примеру, если заключение договора произошло в феврале, а оплата по нему пройдет только в апреле, закупку следует включить в февральский отчет.
Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ
Включать в реестр договоров необязательно информацию о следующих контрактах:
- по закупкам на сумму менее 100/500 тыс. руб.;
- закупки услуг по привлечению во вклады финансовых ресурсов компаний, получению заемных средств, доверительному управлению финансами и другим имуществом;
- закупки услуг по выдаче банковских гарантий и поручительств, по которым обязательства исполняются в денежной форме, открытию и ведению счетов, в том числе аккредитивов, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
- о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным и муниципальным имуществом, другого контракта, по которому переходят права владения и/или пользования в отношении недвижимости.
Порядок размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ
Как публиковать отчетность по договорам в Единой информационной системе? Размещение отчетов предполагает прохождение следующих этапов:
- Выбор в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru пункта «Реестр отчетности по договорам».
- Выбор пункта «Создать отчетность» рядом с зеленым плюсом. Затем последовательный выбор четырех типов контрактов.
- После открытия формы отчета выбор периода, типа отчетности и нажатие кнопки «Начало формирования отчетности».
- Заполнение полей «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». Первый раз допускается формировать отчет без прикрепления документов.
- Завершение формирования отчета путем нажатия соответствующей кнопки.
- Отражение сформированного отчета в черновиках. Отчеты по другим типам контрактов создаются аналогичным образом.
- Оформление отчетов по 4 типам контрактов. Нажатие черного треугольника напротив каждого из них позволяет разместить отчетность в ЕИС. Для этого нужно выбрать кнопку «Опубликовать».
- Подтверждение согласия с выведенным на экран предупреждением. Для этого нужно снова нажатием кнопки «Опубликовать».
- Заключительный этап – подписание отчета с помощью ЭЦП.
Чтобы удостовериться, что публикация прошла успешно, необходимо выйти из личного кабинета. Затем найти в открытой части сайта «Реестр отчетности по договорам» и зайти в него, вбить в поисковую строку ИНН организации и осуществить поиск.
Покажем на примере, как нужно заполнять отчетность по договорам по 223-ФЗ. Образец отчета представлен ниже в таблице.
Допустим, в апреле заказчик совершил следующие закупки:
- Заключил три контракта по результатам состоявшихся конкурентных закупок общей стоимостью 350 тыс. руб.
- Заключил два контракта по результатам несостоявшейся конкурентной закупки общей стоимостью 150 тыс. руб.
- Заключил контракт по результатам несостоявшейся неконкурентной закупки общей стоимостью 495 тыс. руб.
- Купил в розничной торговой точке продукцию по пяти чекам на 5 тыс. руб.
- Произвел оплату по одному счету без договора (45 тыс. руб.).
- Заключил контракт с единственным поставщиком общей стоимостью 280 тыс. руб.
После включения всех указанных выше сведений в отчет он примет следующий вид:
№ п/п | Наименование сведений | Общая стоимость заключенных договоров | Состав сведений |
1 | Информация о том, сколько договоров было заключено и на какую сумму. Сюда включают и контракты, сведения о которых не были занесены в реестр. | 1 325 000 (п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6) | Данные обо всех контрактах, в том числе данные строки 2 и 3 |
2 | Информация о том, сколько договоров было заключено с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и на какую сумму. | 975 000 (п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6) | Все контракты с единственным поставщиком, в том числе сведения 3-й строки |
3 | Информация о том, сколько договоров было заключено с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки и на какую сумму. | 150 000 (п. 2) | Только контракты с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурентных процедур. |
Обратите внимание: при одновременном попадании контракта во 2-ю и 3-ю строки необходимо включение его в 1-ю строку только 1 раз.
Сроки размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ
Разрешается отправка в Единую информационную систему отчетности по договорам по 223-ФЗ до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
К примеру, августовский отчет следует публиковать в ЕИС до 10 сентября (включительно). Если заключение контракта было в апреле 2019 г.
, а оплата по нему пройдет только в сентябре, информацию об этом контракте необходимо все равно включать в отчетность за апрель.
Согласно п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ факт заключения контракта признается тогда, когда лицо, направившее оферту, получает ее акцепт (согласие на сделку).
Если товары, работы или услуги оплачиваются без заключения договора, то в качестве оферты выступает счет. Акцепт – это либо оплата счета, либо подписание товарной накладной (акта выполненных работ/услуг).
Это зависит от того, какое событие наступило первым.
Пример 1. Планировалась закупка заказчиком оборудования на сумму 50 тыс. руб. В мае ему был направлен продавцом счет, оплата по которому прошла в июне. В июне же оборудование было доставлено, и подписана товарная накладная. В таком случае необходимо включение закупки в июньскую отчетность, поскольку акцепт оферты (согласие на сделку) был получен в июне.
Пример 2. Планировалось приобретение заказчиком стола за 6 тыс. руб. Счет был направлен ему продавцом в мае. В июне стол был поставлен, и при его получении подписана товарная накладная. Оплата счета осуществлена в июле. При составлении отчетности по договорам такую закупку нужно включать тоже в июньский отчет – товар был принят в июне, и этот факт является акцептом оферты.
Эти примеры применимы для случаев, когда договор между сторонами сделки не заключается.
Если же заказчик заключает с поставщиком контракт, то информация о нем включается в отчет по дате его подписания. Если контракт был подписан в феврале, а оплачивать его будут в конце года, этот договор нужно отразить в февральском отчете.
Расскажем, как необходимо отражать в отчетных документах сведения об отдельных закупках.
- Командировочные расходы Если сотрудник ездил в командировку на средства, выделенные ему под отчет, то их сумму необходимо обязательно отразить в отчете. Если же командировочные расходы возмещаются в рамках трудового законодательства, то они не подпадают под закон № 223-ФЗ.
- Договор на обязательный аудит
- Товарные чеки по авансовым отчетам Приобретение товаров, работ, услуг по товарным чекам – это неконкурентные закупки (то есть закупки у единственного поставщика). Поэтому включение их в отчеты является обязательным. Заключение сделок заказчиком может осуществляться в устной или письменной форме. Чек относится к последней.
- Рамочные договора Отчетность должна включать информацию по рамочным договорам. Сведения отражаются за период, соответствующий дате заключения контрактов.
Изменение отчетности по договорам по 223-ФЗ
Каков порядок внесения изменений в отчетность по договорам 223-ФЗ на официальном сайте? Если контракт расторгается либо изменяется его стоимость, заказчик должен изменить содержание ежемесячного отчета. Согласно п. п. 45, 51 Постановления Правительства от 10.09.2012 № 908, требуется формирование в Единой информационной системе измененной редакции отчета.
Последствия непредставления отчетности по договорам по 223-ФЗ
Если отчетность по договорам в ЕИС будет размещена с нарушением сроков, то виновник понесет административную ответственность. Размер штрафа составит:
- для должностных лиц – от 2 000 руб. до 5 000 руб.;
- для юридических лиц – от 10 000 руб. до 30 000 руб.
Штрафы за неразмещение отчетности по незнанию или забывчивости, а также отказ публиковать отчет в ЕИС назначаются в большем размере:
- должностным лицам – от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- юридическим лицам – от 100 000 руб. до 300 000 руб.
Административная ответственность для представителя заказчика может наступить в течение одного года с момента совершения административного правонарушения, даже если он уволится из организации – при условии, что в его должностной инструкции четко прописана обязанность размещать в ЕИС отчетность по договорам в соответствии с 223-ФЗ.