Изменения в ФЗ об образовании в 2023 году

  • 26 мая 2021 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный Закон № 144-ФЗ «О внесении изменений в закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Новая редакция документа вступит в силу с 1 сентября, за исключением отдельных положений, которые будут действовать с 1 сентября 2023 года.
  • Комментирует декан факультета политологии Южно-Российского института управления РАНХиГС Татьяна Черкасова:
  • Изменения в ФЗ об образовании в 2021 году
  • «Изменения в Федеральный закон «Об образовании» от 26 мая 2021 года в соответствии с дополнением части 8 можно разделить на две важные новации, с точки зрения актуальности и адаптивности образовательных программ высшего образования к быстроизменяющимся потребностям общества и повышения конкурентоспособности самих выпускников ВУЗов на российском и международном рынке труда.

Во-первых, теперь в законе закреплена норма, которая ранее была введена в федеральные образовательные стандарты высшего образования нового поколения (так называемые ФГОС ВО 3++). Теперь образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов. Эта норма позволяет разработчикам образовательных программ самостоятельно проектировать компетентностный портрет выпускника, формулируя и формируя у студентов те профессиональные компетенции, которые будут востребованы работодателями после окончания студентом вуза (т.е. для бакалавров – это через 4-4,5 лет, у магистров через 2-2,5 лет). Закрепление такого подхода позволяет ранжировать сами вузы и их программы по степени конкурентоспособности и востребованности, стимулируя их оперативно реагировать на изменения рынка труда и разрабатывать образовательные программы под конкретных работодателей, выпуская не среднестатистического типичного специалиста, а востребованного профессионала.

Во-вторых, появилась возможность «одновременно получать обучающимися несколько квалификаций».

Ценность этой нормы состоит в том, что каждый студент способен индивидуализировать свою траекторию обучения, исходя из целевых установок, работоспособности и желания получить несколько квалификаций.

Тем самым он обеспечивает себе большую востребованность на рынке труда, чем студенты, которые получили только одну квалификацию.

Стоит отметить, что второй аспект уже широко использовался Институтом общественных наук РАНХиГС в рамках реализации программ многопрофильного бакалавриата Liberal Arts, позволяющего выбирать профиль не при поступлении в вуз, а при переходе на второй курс.

В Южно-Российском институте управления РАНХиГС многопрофильность уже воплотилась в возможности, которые сегодня широко используют студенты факультета политологии.

На выпускных курсах они могут осваивать смежные получаемой профессии программы дополнительного профессионального образования (ДПО), которые обеспечивают углубление или расширение формируемых профессиональных компетенций, и как следствие востребованность на рынке труда.

Сегодня ЮРИУ РАНХиГС предлагает 12 специализированных программ ДПО управленческой направленности для студентов.

Особа хотелось бы особо выделить три, которые ориентированы не столько на сегодняшний запрос рыка, но и на профессиональные компетенции будущего: «Инжиниринг в административно-политической сфере: прикладной курс», «Медиация и межэтнический диалог» и «Социологическое сопровождение электорального процесса».

Комментирует декан факультета управления Южно-Российского института управления РАНХиГС Егор Дудукалов:

Изменения в ФЗ об образовании в 2021 году

«Пункт 6 части 1 статьи 34 ФЗ дополнен правом получать обучающимся одну или несколько квалификаций, но дополнительная квалификация сама по себе не гарантирует выпускникам успешного трудоустройства.

В нашем московском кампусе уже несколько лет реализуется такой формат обучения как «многопрофильный бакалавриат», известный как Liberal Arts. Liberal Arts — это американская система обучения, которая получила широкое распространение в университетах и колледжах США во второй половине ХХ века.

Основной принцип обучения на программах LA — междисциплинарность и максимальная свобода выбора для студента. Студент зачисляется на одну универсальную образовательную программу, где получает фундаментальные знания, а после двух лет выбирает то направление, с которого он хочет выпускаться.

При этом ему присваивается две условные квалификации: основная (так называемый «Мажор») и дополнительная («Минор»). Фактически же, необходимо говорить не о количестве квалификаций, а о содержании компетентностной модели подготовки выпускника. Как она будет реализована в рамках изменений в ФЗ в настоящий момент непонятно и требует дополнительных пояснений от законодателя.

ЮРИУ РАНХиГС традиционно дает широкий спектр возможностей по формированию компетенций, существенно превосходящих объем ФГОС.

Это достигается как за счет собственных образовательных стандартов, разработанных под требования работодателей, так и за счет широкого спектра реализуемых программ ДПО, доступных всем студентам, начиная уже с 1 курса.

Поэтому концепция расширения квалификации реализуется в нашем вузе уже многие годы, обеспечивая выпускникам высокую конкурентоспособность на рынке труда».

Дата:

Все изменения в образовании в сентябре 2020 года

В Послании Федеральному собранию в начале года президент В. Путин высказался за введение доплаты педагогам, которые осуществляют классное руководство.

Чтобы ускорить прием необходимых документов, изменения в ФЗ об образовании 2020 года не вносили, а приняли отдельный Нормативный акт, которым урегулировали порядок выплат, — постановление правительства от 04.04.2020 №448.

В нем чиновники установили, что субъекты РФ смогут получать деньги с учетом следующих моментов:

  1. Каждому учителю, который дополнительно ведет классное руководство, положено 5 000 рублей. НДФЛ придется заплатить учителю самостоятельно, потому сумма на руки фактически снижается до 4 350 руб.;
  2. Один учитель вправе вести классное руководство одновременно в двух и более классах, но получит он не более 10 000 рублей (без подоходного налога);
  3. Работодатели получают не только суммы выплат, но и деньги, необходимые для уплаты страховых взносов, районного коэффициента (если он установлен), надбавки за работу в районах Крайнего Севера или местностях с особыми климатическими условиями;
  4. Трансферты из бюджета рассчитываются, исходя из прогнозируемой численности классных руководителей в школах региона на начало учебного года.

Дополнительно к правительственному постановлению Минпросвещения выпустило разъяснительное письмо от 28.05.2020 №ВБ-1159/08. В нем чиновники объяснили, какие изменения в школьном образовании в 2020 году ждут учителей более подробно. В частности уточняется, что выплаты запланированы пока только на текущий год — до 31 декабря.

Будут ли они осуществляться в дальнейшем, зависит от того, примут ли в правительстве такие решения. Помимо этого, содержится запрет на сокращение выплат, предусмотренных региональными нормативными актами.

Но в коллективном договоре допустимо прописать возможность отмены доплат за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы по классному руководству, уточняют чиновники.

Еще одно важное разъяснение по изменениям представителей Минпросвещения: школам запрещается вводить должность классного руководителя вместо того, чтобы доплачивать действующим педагогам за такую работу. Связано это с тем, что в номенклатуре должностей педработников и руководителей отсутствует такая должность, и трудовые права сотрудников в такой ситуации ничем не регулируются.

По официальным данным, в текущем году в РФ 810 тысяч педагогов осуществляют классное руководство в школах. Первые выплаты за такую работу они получат уже в октябре — вместе с зарплатой за сентябрь. Учителям, у которых возникают вопросы, рекомендуют обратиться на федеральную горячую линию Минпросвещения по телефону +7 (800) 200-91-85.

Читайте также:  Какие антикризисные меры предложил Владимир Путин

Учеников начальной школы накормят горячими обедами

С 1 сентября действует Федеральный закон об образовании с изменениями 2020 года, которые внесены в ст. 37. По новым требованиям (Федеральный закон от 01.03.2020 №47-ФЗ) регионы обязаны обеспечивать учащихся 1—4 классов государственных и муниципальных школ горячим питанием минимум 1 раз в день. Это одно основное блюдо + горячий напиток.

На организацию обедов деньги соберут со всех бюджетов — федерального, регионального, местного уровня. Если каким-то дотационным субъектам не хватит собственных средств, финансирование из госказны на эти цели обещают увеличить. Но родителям за горячее питание в школах доплачивать не придется.

Программы образования дополнят патриотическим воспитанием

С 1 сентября введены в действие изменения в законе об образовании в 2020 году, которые заставят педагогов пересмотреть образовательные программы.

По предложению президента, уточнено понятие «воспитание».

Теперь в него входит не только обучение социокультурным и духовно-нравственным ценностям, но и формирование патриотических чувств, гражданственности, уважения к истории, закону, старшему поколению.

Чтобы школы и вузы, где тоже планируются ввести изменения и новые подходы, успели подготовиться, Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ дает год: к 1 сентября 2021 года все примерные основные программы (общеобразовательные, средние профессиональные и высшие) должны включать примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.

В разработке таких программ и календарных планов предлагают участвовать советам обучающихся и родителей, представительным органам обучающихся.

Работать педагогом разрешат без профильного образования

По требованию Конституционного суда , чиновники утвердили Федеральный закон от 08.07.2020 №165-ФЗ, которым уточнили, кто вправе заниматься педагогической деятельностью.

По общим правилам, лицо для занятия должности педагога обязано предоставить диплом о среднем профессиональное или высшее образовании, а также должно отвечать установленным квалификационным требованиям.

Утвержденные поправки, а это в том числе изменения в дошкольном образовании, позволяют обучать детей лицам, которые:

  • обучаются в вузах по образовательным программам и успешно прошли промежуточную аттестацию не менее чем за 2 года обучения — если специалист планирует преподавать по основным общеобразовательным программам;
  • обучаются в вузах по дополнительным общеобразовательным программам и успешно прошли промежуточную аттестацию не менее чем за 2 года обучения — если специалист планирует преподавать дополнительные общеобразовательные программы;
  • не имеют специального образования, но были приняты на работу до 01.09.2013, когда вступил в силу действующий закон об образовании, при условии, что их соответствие занимаемой должности подтверждено аттестационной комиссией.

Стартовал эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

До 2022 года в нескольких регионах пройдет эксперимент, который, по обещаниям чиновников, сделает программы образования более качественными. Проект по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, который относится к нацпрограмме «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», предусматривает:

  • использование электронного обучения;
  • применение дистанционных образовательных технологий;
  • регулярное обращение к электронным информационным и образовательным ресурсам.

Для этого чиновники планируют обеспечить школы скоростным интернетом, развить внутришкольные локальные сети, поставить современную технику для работы (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).

Пока в проекте участвует только 14 регионов – Московская, Новосибирская, Сахалинская, Новгородская, Астраханская, Калининградская, Нижегородская, Калужская, Тюменская, Кемеровская, Челябинская области, Алтайский и Пермский края, Кузбасс и Ямало-Ненецкий автономный округ. К 2024 году власти планируют использовать современные цифровые технологии в образовании по всей стране.

Изменения в ФЗ об образовании в 2021 году

Санитарные нормы для учебных учреждений ужесточили

Поправка в закон об образовании вызвала возмущение неравнодушных — МК

Среди целой череды одиозных законопроектов последнего времени, часть из которых уже даже успели стали законами, выделяется проект о просветительской деятельности (формально он называется «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). Этот законопроект был внесен группой сенаторов и депутатов в Госдуму в ноябре минувшего года. В декабре его уже приняли в первом чтении.

С принятием соответствующего закона в российское юридическое поле должно быть введено понятие просветительской деятельности. Также предусматривается, что такая деятельность должна контролироваться.

Возникает вопрос: что это вдруг наши законодатели озаботились просветительской деятельностью? Оказывается, отсутствие правового регулирования просветительской деятельности создает, как указано в пояснительной записке к законопроекту, «предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из-за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя». Во как! Куда только надзорные органы смотрят?

А если серьезно, то хотелось бы попросить законодателей-инициаторов данного проекта чуть подробнее рассказать, к примеру, про подрыв конституционного строя в школьной среде. А то как-то не очень убедительно звучит про «бесконтрольную реализацию антироссийскими силами…»

Что же касается конституционного строя… Вот скажите, если Конституция не выполняется — это подрыв конституционного строя? По-моему, очевидно. У нас по обновленной Конституции (ст. 75) должна осуществляться индексация пенсий всем пенсионерам, но работающим пенсионерам она почему-то не проводится.

Почему против такого нарушения Конституции депутаты не особо выступают? Даже не смогли собрать необходимого числа подписей для соответствующего запроса в Конституционный суд.

ЗАТО, как мы видим, они озаботились другим — подрывом конституционного строя из-за неурегулированной просветительской деятельности.

Инициаторы законопроекта выдвигают еще такой аргумент в пользу своего детища: в законодательстве сегодня нет даже понятия просветительской деятельности. Что же, это правда. Но странное дело, те, кто занимается просветительством, почему-то не страдают от этого, зато законодатели озаботились. Нет, тут явно что-то не то.

Давайте посмотрим, какое понятие предлагается закрепить законодательно: под просветительской деятельностью понимается «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».

К самому определению просветительской деятельности у меня лично нет особых претензий.

Но, во-первых, как и следовало ожидать, «порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности, а также контроля за ней устанавливаются Правительством Российской Федерации».

Вот оно! Ради этого все и затевается, чтобы контролировать эту деятельность. Во-вторых, контролировать, судя по определению просветительской деятельности, будут всё, а не только то, что касается школьной и студенческой среды.

Вернемся к определению. Жена захотела, к примеру, в своем блоге рассказать, как лучше печь пирожки, а муж решил поделиться полезным опытом по ремонту автомобиля. Все! Захотели обнародовать такую информацию — так это же «деятельность, направленная на распространение знаний, умений…». Раз так, то, пожалуйста, всё в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Многие самозанятые, консультанты по тем или иным вопросам, научные сотрудники, преподаватели, репетиторы тоже автоматически попадают под «просветительскую деятельность». Можно дойти совсем уж до абсурда, но предлагаемое определение просветительской деятельности и это позволяет сделать.

Читайте также:  Переход ип с енвд на патентную систему налогообложения с 2023 года

Так, вы посоветовали подруге или другу использовать какую-нибудь диету, дающую замечательный результат. Просветительская деятельность? Да, безусловно. Она (он) не знала, а вы его (ее) просветили. Но просветить вы его должны по установленным правительством правилам.

Абсурд? Да! Но он вполне может стать реальностью, если скандальный законопроект будет принят.

Законодатели-инициаторы вроде как озабочены «бесконтрольной реализацией антироссийскими силами в школьной и студенческой среде… пропагандистских мероприятий», но предлагаемое ими определение просветительской деятельности и фактический контроль за ней выходят далеко за рамки школьной и студенческой среды. Это прием такой: смотрите, мол, какие благие намерения, на деле же все будет гораздо масштабнее и всеохватывающе.

Умные люди сразу раскусили истинные намерения авторов законопроекта. Президиум Российской академии наук в начале января 2021 года единогласно выступил против законопроекта. Академики уверены, что он «приведет к отставанию нашей страны в критически важных областях науки и технологии».

Десятки тысяч человек уже подписали петицию, которую подготовил ведущий научный сотрудник ГАИШ МГУ им. М.В.Ломоносова Сергей Попов. Эта петиция против скандального законопроекта, потому что «многие просветительские проекты, основанные в первую очередь на энтузиазме их участников, могут оказаться под угрозой исчезновения».

Люди неравнодушные, умные, те, кто и занимается тем самым просветительством, которым вдруг так озаботились законодатели, выступают против законопроекта. Это факт. Как факт и то, что не видно и не слышно, кроме инициаторов законопроекта, тех, кто поддерживает подобное законотворчество.

Теперь о том, почему вдруг властям понадобился соответствующий закон. Просветительство — это не просто распространение и, соответственно, приобретение знаний. Оно побуждает людей думать.

Думающие люди сегодня опасны для властей, они ведь могут начать задумываться о происходящем в стране и еще неизвестно, какие выводы сделают.

Поэтому лучше, чтобы не думали или, по крайней мере, власти как-то могли контролировать этот процесс. Вот для чего нужны подобные законопроекты.

Озабоченность же происходящим в школьной и студенческой среде — это, как мы убедились, для отвода глаз. Точно так же и про запрет на использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Все это уже урегулировано соответствующими нормами действующего законодательства.

Но не будем терять оптимизма. Все просветительство взять под тотальный контроль все равно не удастся. Человек — существо разумное. Делиться с другими знаниями в самой его природе. Можно напринимать одиозные законы, можно вводить какие-то ограничения, но этим же одновременно и стимулируется интерес к просветительству. Будем думать!

Федеральный закон от 17 февраля 2021 года № 10-фз О внесении изменений в статьи 71 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

  •  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  •  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
  • В СТАТЬИ 71 И 108 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ
  • В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
  • «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
  • ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
  • Принят
  • Государственной Думой
  • 27 января 2021 года
  • Одобрен
  • Советом Федерации
  • 10 февраля 2021 года
  • Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; N 27, ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2670; 2018, N 27, ст. 3945; N 53, ст. 8423; 2019, N 30, ст. 4134; N 40, ст. 5488; N 52, ст. 7796; 2020, N 24, ст. 3738, 3739) следующие изменения:

1) часть 5 статьи 71 изложить в следующей редакции:

«5.

Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».»;

2) часть 14 статьи 108 признать утратившей силу.

Статья 2

Пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст.

5880; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152; 2011, N 47, ст. 6608; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 45, ст. 6143; 2015, N 1, ст. 53; 2016, N 27, ст. 4292; 2018, N 32, ст.

5115) изложить в следующей редакции:

«1.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также право на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».».

  1. Президент
  2. Российской Федерации
  3. В.ПУТИН
  4. Москва, Кремль
  5. 17 февраля 2021 года
  6. № 10-ФЗ

Изменения в образовании с 1 сентября 2020 года: выходной 1 сентября, санитарные требования и горячее питание

В этом году федеральным властям пришлось оперативно реагировать на пандемические вызовы, которые значительно повлияли на начало учебного года 2020—2021.

Но кроме коронавирусных изменений, учителей, школьников и их родителей ожидают и другие важные изменения в законе об образовании в 2020 году и связанные с ними процедуры.

Рассмотрим подробнее ключевые изменения, которые затронут сферу образования с 1 сентября.

1 сентября предложили сделать выходным

Но не для всех родителей, а только для родителей первоклассников. Такую инициативу выдвинула руководитель Института прогрессивного образования Анна Маркс. Она направила открытое письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором указала, что:

В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.

Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.

Если эта идея найдет поддержку, изменения внесут в Трудовой Кодекс, но к Дню знаний-2020 вступить в силу они не успеют. В связи с чем выходной 1 сентября получат только родители первоклассников следующего учебного года, и то не точно.

Читайте также:  Как получить статус малоимущей семьи в 2023 году в россии: особенности признания статуса и порядок оформления статуса, необходимые документы

Введение федеральной доплаты за классное руководство

В январе президент Владимир Путин в ходе оглашения ежегодного Послания Федеральному собранию заявил о необходимости введения специальной федеральной доплаты учителям за классное руководство.

Правительство выполнило соответствующее поручение главы государства, поэтому изменения в ФЗ об образовании 2020 года включают в себя дополнительную выплату всем педагогам за классное руководство в размере 5 000 рублей.

Новая доплата классным руководителям станет дополнительной к тем региональным выплатам, которые они уже получают. Глава государства подчеркнул, что отменять их местные власти не имеют права.

Минпросвещения в письме от 12.05. 2020 №ВБ-1011/08 пояснило, что осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство будут все российские школы, без исключения.

Такое материальное стимулирование классных руководителей, как подчеркивают чиновники, не только побудит педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству, но и обеспечит положительные изменения в качестве и эффективности этой деятельности.

Финансировать ежемесячную выплату 5 000 рублей предполагается за счет средств федерального бюджета.

Горячее питание для школьников начальных классов

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

  • Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.
  • Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
  • Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *