Изменение налогового кодекса рф с 17 февраля 2023 года

Изменение Налогового кодекса РФ с 17 февраля 2021 года

Изменения в Налоговом законодательстве России ждет бухгалтеров и экономистов с 1 февраля. Практически с началом каждого нового года вступают в силу разные новые законы, в том числе касающиеся Налогового кодекса. С началом февраля появятся новые правила, которые затронут владельцев и бухгалтеров малого и среднего бизнеса. О таких вещах лучше знать заранее чтобы успеть подготовиться. Российские эксперты помогли нам составить подробный список грядущих изменений и рассказали будет ли увеличена заработная плата налоговиков в 2021 году.

Новые чеки появятся с 1 февраля 2021 года?

С 1 февраля 2021 года магазины начнут выдавать кассовые чеки с новым обязательным перечнем реквизитов. Ранее индивидуальным предпринимателям была предоставлена временная отсрочка по исполнению нормы закона в части указания наименования товаров. Они имели привилегию в виде упрощенного порядка составления фискальных чеков и могли выдавать чек без расшифровки товара или Услуги.

Льгота была установлена Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ. В феврале действие отсрочки заканчивается, и все кассовые чеки должны будут содержать более детальную информацию о покупке.

  • С 1 февраля фискальный документ будет содержать:
  • — наименование товара, работы либо услуги;
  • — количество товаров, работ, услуг;
  • — дату и время расчета;
  • — цену каждого товара или услуги с учетом наценок, надбавок, скидок и НДС;
  • — общую стоимость (цена, помноженная на количество);
  • — порядковый номер документа, сформированного в пределах смены (с каждой новой сменой отсчет начинается заново);
  • ИНН;
  • — режим налогообложения;
  • — форму расчета;
  • — QR-код;
  • — номер контрольно-кассовой техники (ККТ), полученный при регистрации, пишет АиФ.

Изменения в Налоговом кодексе для бухгалтеров в России с 2021 года

Изменение Налогового кодекса РФ с 17 февраля 2021 года

С 1 февраля 2021 года в Российской Федерации начнут действовать изменения, внесённые в Налоговый Кодекс, которые коснутся бухгалтерского учёта, отчётности и системы налогообложения. Одним из самых основных нововведений является отмена единого налога на вменённый доход (ЕНВД).

Предприниматели, находящиеся на данной системе налогообложения, обязаны перейти на другую. Альтернативным решением в 2021 году является УСН, что вводится по прогрессивной ставке. В зависимости от выручки компании и численности сотрудников, будет сохраняться право на её применение.

Крупные организации должны обязательно уплачивать Налог по ставке 8% по объекту «доходы». Таковыми компаниями считаются те, чья выручка составляет больше 200 млн российских рублей и имеет штат сотрудников от 130 человек.

Помимо этого, в Российской Федерации становится действительной новая форма расчёта по страховым взносам. Изменениям подвергнулся порядок заполнения бланка: на титульном листе больше не указываются данные о численности работников предприятия или компании. Известно, что все необходимые сведения должны быть поданы до 1 февраля 2021 года.

Ожидать ли повышения зарплат налоговым работникам с 1 февраля 2021 года в России

Изменение Налогового кодекса РФ с 17 февраля 2021 года

На сегодняшний день предполагается поэтапное увеличение окладов для работников данного ведомства. Рост заработных плат проектом предусматривается в течение трех лет, начиная с 2017 года. Согласно плану, уже к 2021 году зарплата вырастет примерно на 30% по сравнению с действующими тарифами. Несмотря на то, что процент невелик, это уже будут эффективные меры. Министерством финансов было предложено увеличивать только поощрительную долю оклада, а служащими министерства труда – именно ежемесячную ставку.

Согласно убеждениям чиновников, как раз такой подход позволит вернуть налоговой службе прежнюю репутацию, в результате чего, у её сотрудников отпадет желание менять место работы.

Какой процент повышения зарплат будет введен в действие точно еще не известно. И тот и другой законопроект сейчас рассматривается в Госдуме, после чего ожидается их принятие.

Надежда на то, что доходы налоговиков станут больше должна оправдаться. Предыдущие проекты об увеличении зарплаты и индексации госслужащим были приостановлены, несмотря на то, что цены на многие товары неоднократно повышались.

Само собой разумеется, что это не привело к росту доходов налоговиков.

Приказ о возврате индексации для госслужащих уже издан и скоро вступит в силу. Доходы должны быть проиндексированы при учете инфляционного уровня, который предполагается в пределах 4–5%.

Стоит заметить, что сами налоговики с такими мерами не согласны. По их мнению, обесценивание валюты ожидается большее.

Кроме того, заработная плата налоговиков не индексировалась примерно два года, несмотря на вышеописанные экономические изменения. Однако повышения процентной ставки не предвидится.

Добавьте Интересную Россию в избранное

В налоговый кодекс будут внесены существенные изменения, направленные на поддержку бизнеса в условиях санкций

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 11 марта 2022 г. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект[1], содержащий комплекс налоговых мер поддержки бизнеса.

[2]

В 2022 – 2023 годах пени за нарушение сроков уплаты налогов и сборов организациями будут исчисляться в размере 1/300 ставки ЦБ РФ вне зависимости от длительности просрочки (повышенный размер пени с 31-го дня не применяется).

НДС

Устанавливается ставка НДС 0% на услуги по предоставлению в аренду, пользование или на ином праве объекта туристской индустрии, а также на услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения.

Для применения нулевой ставки объекты туристской индустрии должны быть введены в эксплуатацию после 1 января 2022 г. и включены в реестр, порядок ведения которого еще предстоит утвердить Правительству России. Льготная ставка предоставляется на 20 кварталов.

По гостиницам и другим средства размещения сформулировано сложнее: условия о вводе в эксплуатацию именно начиная с 2022 г. нет, но установлено, что нулевая ставка применяется не позднее 20 кварталов после их ввода в эксплуатацию. То есть если, например, гостиница введена в эксплуатацию в декабре 2020 г.

, то нулевую ставку можно будет применять лишь 15 кварталов начиная с апреля 2022 г. (исключая 5 кварталов за 2021 – первые 3 месяца 2021 г.).

Налог на прибыль

Для тех организаций IT-отрасли, которые сейчас вправе применять 3-процентную ставку налога на прибыль, на 2022 – 2024 гг. устанавливается нулевая ставка налога на прибыль.

В 2022 году не будут включаться в налоговую базу доходы при прощении займов, полученных от иностранных организаций до 1 марта 2022 г. Для применения правил «тонкой капитализации» в отношении долговых обязательств, возникших до 1 марта 2022 г., величина контролируемой задолженности в иностранной валюте определяется по курсу Центрального банка на последнюю отчетную дату отчетного периода, однако курс не должен превышать установленный Центральным банком на 1 февраля 2022 г. Таким образом, не должна увеличиться налоговая нагрузка из-за повышения стоимости иностранной валюты. Предоставляется право перейти на уплату ежемесячных платежей по налогу на прибыль организаций исходя из фактической прибыли. Изменение порядка исчисления авансовых платежей должно быть отражено в учетной политике организации. Чтобы воспользоваться этим правом налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) не позднее 20-го числа месяца, на который приходится окончание отчетного периода, начиная с которого он переходит на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. Расширяется «безопасный» интервал применяемых процентных ставок по сделкам между взаимозависимыми лицами при учете для целей налогообложения доходов/расходов по долговым обязательствам. Признание доходов/расходов в виде положительных/отрицательных курсовых разниц, возникших соответственно в 2022-2024 и в 2023-2024 годах по требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов), производится на дату прекращения (исполнения) соответствующих требований (обязательств).

Читайте также:  Введут новый тип проверок: визит без предупреждения

НДФЛ

Физические лица освобождаются от уплаты налога с процентных доходов по вкладам в российских банках, полученных в 2021 и 2022 годах.

Одновременно изменяются общие правила налогообложения процентных доходов: необлагаемый процентный доход по вкладам будет равен сумме процентов, рассчитанной как произведение 1 млн рублей и максимального значения ключевой ставки ЦБ РФ из действовавших по состоянию на 1 число каждого месяца в соответствующем году (а не на 1 число года). Данное изменение позволит уменьшить налог к уплате в случае увеличения ключевой ставки Банка России в течение года.

Доходы физических лиц за 2022 и 2023 гг. в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученными физическими лицами от работодателей, не будут облагаться НДФЛ. Не будут подлежать обложению НДФЛ доходы от получения в 2022 г. в собственность ценных бумаг российских организаций, долей в уставном капитале российских организаций, паев российских ПИФ, государственных и муниципальных ценных бумаг от иностранной организации, в отношении которой налогоплательщик является контролирующим лицом по состоянию на 31 декабря 2021 г., если:

  • ценные бумаги (доли) принадлежали передающей их иностранной организации на 1 марта 2022 г.;
  • налогоплательщик одновременно с налоговой декларацией представил заявление об освобождении таких доходов от налогообложения с указанием характеристик полученных ценных бумаг (долей), передающей их иностранной организации и приложением документов о стоимости ценных бумаг (долей) по данным учета передающей организации.

При дальнейшей передаче/отчуждении таких объектов в составе расходов налогоплательщика, связанных с их приобретением, будет учитываться сумма, равная стоимости переданных ценных бумаг (долей), определяемой по данным учета передающей иностранной организации.

Налог на имущество

По налогу на имущество организаций для определения налоговой базы в 2023 и 2024 гг. кадастровая стоимость объектов недвижимости будет зафиксирована по состоянию 1 января 2022 г.

О чем подумать, что сделать

Срок внесения поправок к данному законопроекту установлен всего в 1 день. Можно предположить, что за это время могут появиться уточняющие или даже вводящие совсем новые меры поддержки поправки.

Можно предположить, что уже в ближайшие дни Закон будет принят, одобрен Советом Федерации, подписан Президентом РФ, опубликован и вступит в силу.

Рекомендуем следить за развитием событий и изменениями нормативно-правовой базы.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» в режиме непрерывного мониторинга отслеживают изменения в налоговом законодательстве и готовы оперативно проконсультировать по всем налоговым аспектам, с которыми налогоплательщики сталкиваются в текущей ситуации.

[1] Проект федерального закона «О внесении изменений в пункт 4 статьи 75 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»,

О внесении изменений в часть первую налогового кодекса российской федерации от 17 февраля 2021

  • ПринятГосударственной Думой
  • 27 января 2021 года
  • ОдобренСоветом Федерации
  • 10 февраля 2021 года

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2003, N 52, ст.5037; 2004, N 31, ст.3231; 2006, N 31, ст.

3436; 2007, N 1, ст.31; 2010, N 31, ст.4198; N 45, ст.5752; N 48, ст.6247; 2011, N 27, ст.3873; N 30, ст.4575; N 47, ст.6611; N 49, ст.7014; 2012, N 27, ст.3588; 2013, N 26, ст.3207; N 27, ст.3445; N 30, ст.4081; N 40, ст.5037, 5038; N 52, ст.6985; 2014, N 14, ст.1544; N 45, ст.6157, 6158; N 48, ст.6657, 6660; 2015, N 18, ст.2616; N 24, ст.3377; 2016, N 7, ст.

920; N 18, ст.2506; N 22, ст.3092; N 27, ст.4173, 4174, 4176, 4177; N 49, ст.6844; 2017, N 1, ст.16; N 49, ст.7307, 7312, 7315; 2018, N 1, ст.20; N 9, ст.1291; N 30, ст.4534; N 32, ст.5087, 5095; N 45, ст.6828; N 49, ст.7496, 7519; 2019, N 23, ст.2908; N 39, ст.5375; 2020, N 46, ст.7212, 7215; N 48, ст.

7627; Российская газета, 2021, 11 января) следующие изменения:

  1. 1) пункт 1 статьи 11_2 дополнить предложением следующего содержания: «В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами.»;
  2. 2) в подпункте 8 пункта 1 статьи 23 слово «четырех» заменить словом «пяти»;
  3. 3) в подпункте 5 пункта 3 статьи 24 слово «четырех» заменить словом «пяти»;
  4. 4) в пункте 3 статьи 25_14:
  5. а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
  6. «Для целей представления уведомления об участии в иностранных организациях в связи с изменением доли участия в иностранной организации применяется значение изменения доли участия в такой иностранной организации с точностью до двух знаков после запятой, при этом округление второго знака после запятой производится по правилам математического округления.»;
  7. б) абзацы третий — шестой считать соответственно абзацами четвертым — седьмым;
  8. 5) статью 86 дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:

«2_1.

Банки обязаны выдавать налоговым органам имеющиеся в распоряжении копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, доверенностей на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, документов, определяющих отношения по открытию, ведению и закрытию счета клиента (включая Договор на открытие счета, заявление на открытие (закрытие) счета, договор на обслуживание с использованием системы «клиент — банк», документы и информацию, предоставляемые клиентом (его представителями) при открытии счета), карточек с образцами подписей и оттиска печати, а также информацию в электронной форме или на бумажном носителе о бенефициарных владельцах (включая информацию, полученную банком при идентификации бенефициарных собственников), выгодоприобретателях (включая информацию в отношении отдельных операций или за определенный период), представителях клиента в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

  • Копии документов (информация), указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут быть запрошены налоговыми органами:
  • в отношении организации (индивидуального предпринимателя) — в случаях проведения налоговой проверки в отношении этого лица, истребования у него документов (информации) в соответствии со статьей 93_1 настоящего Кодекса, вынесения в отношении этого лица решения о взыскании налога и (или) принятия решения о приостановлении операций по счетам этого лица, решения о приостановлении переводов его электронных денежных средств, решения об отмене приостановления операций по счетам этого лица и (или) решения об отмене приостановления переводов электронных денежных средств этого лица;
  • в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговой проверки в отношении этого лица либо истребования у него документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93_1 настоящего Кодекса;
  • в отношении организации (индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) — на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.»;
  • 6) в статье 93_1:
  • а) абзац первый пункта 1 после слова «контрагента» дополнить словами «, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение реестра владельцев ценных бумаг,», дополнить словами «, в том числе связанные с ведением реестра владельца ценных бумаг»;
  • б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
  • «Налоговыми органами могут быть запрошены документы (информация), связанные с ведением реестра владельцев ценных бумаг, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение этого реестра, в соответствии с запросом уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.»;
  • 7) в статье 105_7:
  • а) абзац первый пункта 1 после слов «их результатами)» дополнить словами «, а также при рассмотрении заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения»;
  • б) дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:
Читайте также:  Таблица выхода на пенсию: график выхода с 2023 года для мужчин и женщин, изменения и новости

«2_1.

При рассмотрении федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства применение методов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, может осуществляться с учетом особенностей, установленных законодательством такого иностранного государства для аналогов указанных методов, при условии сопоставимости результатов, полученных при применении в соответствующей сделке методов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, с результатами, полученными при применении указанных методов с учетом таких особенностей. При этом соответствующие результаты признаются сопоставимыми, если различия между указанными результатами отсутствуют либо не оказывают существенного влияния на налоговую базу и суммы налогов, указанных в пункте 4 статьи 105 настоящего Кодекса.»;

  1. 8) в статье 105_14:
  2. а) подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
  3. «2) сделки в области внешней торговли товарами, которые входят в состав одной или нескольких товарных групп, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи;»;
  4. б) в абзаце первом пункта 2 слова «пунктами 3, 4 и 6 настоящей статьи» заменить словами «пунктами 3 и 4 настоящей статьи»;
  5. в) в абзаце первом пункта 3 слова «по сделкам между указанными лицами» заменить словами «по таким сделкам с одним лицом (лицами)»;
  6. г) пункт 7 признать утратившим силу;
  7. д) пункт 9:
  8. дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если лицо, получающее доход по сделкам, не исчисляет налог на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, используется величина суммы доходов по таким сделкам, определяемая расчетным путем с учетом порядка, установленного главой 25 настоящего Кодекса, с применением метода начисления.»;
  9. дополнить абзацем следующего содержания:
  10. «В случае совершения сделок между взаимозависимыми лицами или приравненных к ним сделок с участием комиссионера (агента), действующего от своего имени, но по поручению комитента (принципала), для целей настоящей статьи доходы по сделкам между комитентом (принципалом) и лицом, с которым комиссионером (агентом) заключена сделка, учитываются в соответствии с порядком, установленным главой 25 настоящего Кодекса, с применением метода начисления.»;
  11. 9) в пункте 6 статьи 105_16:
  12. а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«6.

В случае, если налоговый орган обнаружил факт совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, указанный налоговый орган самостоятельно извещает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, о факте выявления контролируемых сделок и направляет ему сведения о таких сделках, полученные в соответствии с положениями международного договора Российской Федерации, настоящего Кодекса и (или) другого федерального закона.»;

  • б) абзац второй изложить в следующей редакции:
  • «О направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, извещения и соответствующих сведений налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика не позднее 10 дней со дня направления извещения.»;
  • 10) абзац второй пункта 2 статьи 105_16-3 дополнить словами «, в срок, установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, который не может составлять менее трех месяцев со дня получения налогоплательщиком указанного требования»;
  • 11) в статье 105_17:
  • а) в пункте 1:
  • в абзаце втором слова «проводящего выездную или камеральную налоговую проверку, налоговый мониторинг налогоплательщика,» исключить;
  • дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
  • «Решение о проведении проверки не может быть принято в отношении совершенной налогоплательщиком в календарном году контролируемой сделки, по которой такой налогоплательщик обратился в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения за тот же календарный год в порядке, предусмотренном главой 14_6 настоящего Кодекса, в случае, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не принято ни одно из решений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 5 статьи 105_22 настоящего Кодекса.»;
  • абзац третий считать абзацем четвертым;
  • б) в пункте 2:
  • дополнить новыми абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
  • «В случае представления налогоплательщиком заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 105_19 настоящего Кодекса, по результатам рассмотрения которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, принято решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 5 статьи 105_22 настоящего Кодекса, решение о проведении проверки в отношении контролируемой сделки, которая являлась предметом рассмотрения заявления налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, может быть вынесено не позднее двух лет со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 5 статьи 105_22 настоящего Кодекса.

Течение срока, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, приостанавливается при получении федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации об обжаловании в судебном порядке решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 5 статьи 105_22 настоящего Кодекса. Такое приостановление действует до дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта.»;

  1. абзацы третий — шестой считать соответственно абзацами пятым — восьмым;
  2. в) абзац первый пункта 5 после слов «календарных лет» дополнить словами «(а в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, — в период, не превышающий пяти календарных лет)»;
  3. г) дополнить пунктом 5_1 следующего содержания:

«5_1.

Налогоплательщик, обратившийся в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, обязан обеспечивать в течение шести лет сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, указанных в пункте 4 статьи 105_3 настоящего Кодекса, при исчислении которых учитывались доходы (расходы) по соответствующей сделке, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

  • Налогоплательщик, обратившийся в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, обязан обеспечивать в течение 10 лет сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, указанных в пункте 4 статьи 105_3 настоящего Кодекса, при исчислении которых учитывались доходы (расходы) по соответствующей сделке.»;
  • д) в пункте 7:
  • абзац первый после слов «проверяемых сделок» дополнить словами «или у иных лиц»;
  • абзац второй дополнить словами «, и в сроки, установленные настоящим пунктом»;
  • дополнить абзацами следующего содержания:
  • «Истребуемые в соответствии с настоящим пунктом документы (информация) представляются лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
Читайте также:  Образец бланка авансового отчета в 2023 году | Скачать форму, бланк

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в установленный настоящим пунктом срок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации) и о сроке (при необходимости), в течение которого эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Указанное уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.»;

  1. 12) пункт 2 статьи 105_20 дополнить абзацем следующего содержания:
  2. «Предусмотренное настоящим пунктом соглашение о ценообразовании основывается на взаимном соглашении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и уполномоченного органа исполнительной власти иностранного государства, достигнутом по результатам проведенной с учетом положений главы 20_3 настоящего Кодекса взаимосогласительной процедуры, предусмотренной международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.»;
  3. 13) в пункте 1 статьи 105_21:
  4. а) абзац второй дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящей статьей»;
  5. б) дополнить абзацем следующего содержания:
  6. «Действие соглашения о ценообразовании, которое заключается в связи с повторным обращением налогоплательщика с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании на основании пункта 8_1 статьи 105_22 настоящего Кодекса, может быть распространено на период, истекший с 1-го числа календарного года, в котором налогоплательщик обращался в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании, по результатам рассмотрения которого было принято решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 8 статьи 105_22 настоящего Кодекса, до дня вступления в силу указанного соглашения.»;

Изменения в налоговом законодательстве РФ, вступающие в силу с 2022 года — Юникон

17 января 2022

Новый год традиционно связан с ожиданием изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации. 2022 год не стал исключением из этого правила, и с 1 января вступил в силу ряд норм, о наиболее существенных из которых мы хотим рассказать сегодня.

Единый налоговый платеж

С 1 июля по 31 декабря 2022 года (включительно) организации и индивидуальные предприниматели вправе применить особый порядок уплаты (перечисления) в бюджет денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента по уплате (перечислению) налогов, авансовых платежей, сборов[1], страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов[2]. Данный порядок заключается в перечислении налогоплательщиком в бюджет указанных платежей одной суммой (единый налоговый платеж).

  • Для налогоплательщиков, принявших решение уплачивать единый налоговый платеж, в составе этого платежа будут учитываться как суммы, которые налогоплательщик перечислил в бюджет сам или третьи лица за него, так и излишне уплаченные (взысканные) суммы.
  • Для того чтобы применить единый налоговый платеж, организации (индивидуальному предпринимателю) нужно выполнить ряд требований, в частности:
  • 1) провести сверку расчетов с налоговым органом (без разногласий);

2) подать заявление о применении особого порядка уплаты (перечисления) в налоговый орган по утвержденной форме[3] с 1 по 30 апреля 2022 года. Обратите внимание: заявление можно подать не позднее одного месяца после осуществления сверки расчетов с налоговым органом.

Кроме того, налогоплательщик должен предоставить в налоговый орган помимо обычной отчетности по налогам и сборам уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежах по налогам, страховых взносах не позднее чем за пять дней до установленного срока уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов.

Полученный единый налоговый платеж налоговый орган самостоятельно засчитает в счет обязанностей налогоплательщика по уплате в установленном НК РФ порядке начиная с недоимки (с наиболее ранней даты ее выявления) и заканчивая штрафами.

Если при осуществлении зачета остатка денежных средств, признаваемых в качестве единого налогового платежа, недостаточно для исполнения обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, зачет осуществляется в соответствии с указанной последовательностью, установленной пунктом 6 статьи 45.2 НК РФ, пропорционально суммам таких обязанностей.

Перечислить единый налоговый платеж может как сам налогоплательщик, так и иное лицо, а вот требовать возврата такого платежа из бюджета третье лицо не вправе. Вернуть денежные средства, по которым не произведен зачет, могут сами налогоплательщики, подав соответствующее заявление.

ФНС России указывает, что применяя такой порядок, при перечислении денежных средств в бюджет налогоплательщики должны будут указать только ИНН плательщика и сумму платежа. Использование такого платежа должно значительно сократить время, которое сейчас тратится на оформление нескольких платежных поручений, а также минимизировать ошибки плательщика при заполнении нескольких платежек[4].

Изменения для общепита (НДС и страховые взносы)

С 1 января 2022 года не подлежит налогообложению НДС (освобождается от обложения НДС) на территории Российской Федерации оказание услуг общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания) (подп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ). Освобождение применяется при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, ряда условий, в том числе касающихся того, что сумма доходов не превысила в совокупности 2 млрд руб., а удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов составил не менее 70 процентов[5].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *