Изменение КоАП РФ с 23 июня 2022 года

Самое главное нововведение 2022 года произошло в области дорожного движения. Появилась предварительная версия нового КоАП РФ с внесёнными изменениями и полностью переработанной концепцией проекта наказаний. Впрочем, об обновлении Кодекса говорили ещё в прошедших годах.

Но официальный документ появился впервые, где многие издания сразу заметили существенное повышение штрафов ГИБДД и некоторые новые правила административных процедур.

Давайте рассмотрим, когда вступают в силу изменения в новом Административном кодексе, что конкретно меняется по пунктам и правда ли всё это!

Новый КоАП в 2022 году – это правда? Последние новости

Это сущая правда! Официальный документ опубликован на портале нормативно-правовых актов Российской Федерации в конце января 2020 года. И в настоящий момент это предварительная (сырая) версия проекта нового Кодекса.

Среди наиболее важных изменений:

  • вся глава, отвечающая за штрафы ГИБДД, ранее располагавшая в разделе 12 КоАП, переехала в новый раздел – 21, который делится на соответствующие статьи нарушений,
  • произошло повышение штрафов за ряд правонарушений, включая превышение скорости, тонировку, езду без страховки ОСАГО и опасное вождение,
  • вместе с тем, согласно новой концепции, увеличились сроки лишения за наиболее грубые нарушения ПДД,
  • термин «право управления» после изменений переименуется в «право заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами» (при этом, в других законах всё остаётся по-старому).

Также можно скачать и посмотреть новую редакцию Административного кодекса.

Что меняется?

Итак, несмотря на то, что правонарушения в дорожном движении переехали аж в другой раздел КоАП, не все штрафы были пересмотрены, и многие из них остались в пределах тех же размеров, равно как и сроки лишения прав сохранились за одни и те же нарушения.

Однако, целый ряд наказаний в проекте Административного кодекса претерпел серьёзные изменения – во всех нижеперечисленных случаях штрафы увеличились.

Обновление от 15.03.2020: После негативной реакции на повышение санкций Министерство Юстиции РФ решило оставить штрафы ГИБДД на прежнем уровне – не ужесточать их. Однако, так как это решение непосредственно не вносит изменения в проект КоАП, то официальной отменой увеличения наказаний такое назвать пока нельзя. Мы обновим информацию, если отвена будет утверждена на уровне вступления в силу.

Давайте рассмотрим, какие санкции претерпели обновления!

Изменение КоАП РФ с 23 июня 2022 года

Новый штраф – отсутствие техосмотра

Мы ранее уже писали о том, что вместе с ужесточением правил прохождения технического осмотра появится и наказание за это. Летом 2020 года соответствующий законопроект должен вступить в законную силу.

Вот и в новой редакции предусмотрели санкцию за отсутствие действующей диагностической карты в размере 2 тысяч рублей.

Статья 21.5, часть 2. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Повышение санкции за тонировку

Любителей ездить с затемнёнными стёклами ждёт ужесточение наказания, проявляющееся в виде двух новых норм ответственности. Давайте в виде таблицы штрафов рассмотрим их!

Новые штрафы за светопропускаемость

За что штраф? Сколько сейчас? Станет после изменений
Управление автомобилем с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% по результатам замера. 500 рублей 1 000 рублей
Повторное такое нарушение 500 рублей 3 000 рублей

Скачать полную таблицу.

Повторная езда без прав

Ещё один штраф за повторное нарушение появится в новом КоАП 2022 года при управлении транспортным средством лицом без прав. Он составит вилку сумм от 20 до 30 тысяч или обязательные работы как более жёсткая мера наказания.

Статья 21.7, часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, либо административный арест на срок до пяти суток.

Обратите внимание, что эта норма применяется при следующих условиях езды без права управления:

Новое наказание за езду пьяным с детьми

Ранее санкция за опьянение не различалась от разного рода условий. После изменений, если вы едете в состоянии опьянения и при этом в салоне машины находятся дети до 16 лет, то срок лишения может быть увеличен до 3 лет, а штраф – до 50 тысяч.

Давайте для удобства сравним эти 2 нормы наказания за пьянку за рулём авто!

Отличия санкций за опьянение по новому КоАП РФ

Управление в состоянии опьянения без детей в салоне Езда в состоянии опьянения с ребёнком до 16 лет
Штраф 30 тысячЛишение прав на срок от 1,5 до 2 лет Штраф 50 тысячЛишение прав на период от 2 до 3 лет

Скачать полную таблицу.

Увеличение штрафа за скорость

Самое главное, затрагивающее большинство россиян на дорогах, изменение произошло со штрафом за скорость. Ранее мы уже писали о том, что власти очень хотят отменить допустимое превышение на 10-20 км/ч. В новой редакции КоАП этого пока не произошло. Зато санкцию за превышение на 20-40 км/ч подняли в 6 раз – до 3 000 рублей.

И снова таблица новых штрафов!

Повышение штрафов за скорость

На сколько превышение? Штраф до изменений После поправок
0-20 км/ч Нет наказания Не будет наказания
20-40 км/ч 500 3 000 (часть 1 статьи 21.9 нового проекта КоАП)
40-60 км/ч 1000-1500 4 000 (часть 2)
60-80 км/ч 2000-2500 или лишение на 4-6 месяцев 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3)
Более 80 км/час 5 000 или лишение на полгода 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3)
Повторное превышение на 40-60 км 2000-2500 10 000 или лишение на 1 год (часть 4)
Повторное превышение более чем на 60 км Штраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год 10 000 или лишение на 1 год (часть 4)

Скачать полную таблицу.

Как видим, часть штрафов в проекте нового Кодекса сгруппировали и назначили общие наказания.

За ж/д переезд

Есть на сегодняшний день в статье 12.10 действующий штраф 1 000 рублей или лишение на 3-6 месяцев за следующие нарушения ПДД:

  • пересечение ж/д путей вне переезда,
  • проезд через закрывающийся или закрытый шлагбаум,
  • проезд на красный сигнал светофора на переезде,
  • остановка и стоянка на переезд.

В новой редакции КоАП за эти нарушения вы заплатите уже 5 тысяч, или же вас лишат прав на тот же срок от 3 месяцев до полугода. Но в указанный список добавляется ещё один проступок – проезд через нерегулируемый переезд, если к нему в зоне видимости приближается поезд.

Изменение КоАП РФ с 23 июня 2022 года

За неостановку по требованию ГИБДД

А вот если вы проедете, проигнорировав требование об остановке от инспектора ДПС на дороге, штраф за это остался неизменным – от 500 до 800 рублей. Зато появились целых 2 новых наказания.

Первое из них за попытку скрыться с погоней. Вас лишат прав на большой срок – от 2 до 3 лет или наложат штраф 40 тысяч рублей за неостановку со следующими условиями:

  1. вы не выполнили именно неоднократное требование об остановке сотрудника ГИБДД,
  2. пытаетесь скрыться,
  3. при попытке скрыться вы создаёте угрозу безопасности дорожного движения.

Обратите внимание, что последний пункт в принципе будет выполняться при погоне, так как без нарушения других пунктов ПДД – по меньшей мере превышения скорости – вы не обойдётесь.

Кроме того, санкция 500-800 рублей будет ожидать водителей, служащих в вооружённых силах, за невыполнение требований сотрудников военной инспекции, Росгвардии, военных спасателей. Однако, ранее мы писали о праве таких сотрудников останавливать автомобили на дорогах.

Читайте также:  Что такое iban в банковских реквизитах в 2021 году

Отказ от освидетельствования

Здесь также штрафы увеличились, а сроки лишения ужесточились. И снова в зависимости от наличия детей в салоне машины.

Наказания в новом КоАП за отказ от освидетельствования

За что санкция? Наказание сейчас После изменений
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования Штраф 30 000 плюс лишение на 1,5-2 года 40 000 плюс лишение на 2-3 года
То же нарушение, если в салоне находится ребёнок Наказание такое же 50 000 рублей плюс лишение прав на срок от 2 до 3 лет

Скачать полную таблицу.

Обратите внимание, что речь идёт именно об отказе от освидетельствования в медицинском учреждении. За отказ от проверки на алкоголь на дороге вы можете отказаться без последствий по КоАП, но это является основанием для направления вас на медосвидетельствование.

Систематические нарушения ПДД (балльная система)

О том, что Госдума планирует ввести изменения, дополнив кодекс наказанием за неоднократные различные нарушения, мы также вели речь ранее. Теперь же появилась реализация этой идее, отражённая в проекте нового КоАП РФ.

Если вас 3 и более раза за последний год привлекали по следующим статьям:

  • части 3 и 4 статьи 21.9 (превышение более 60 км/ч и повторные превышения),
  • за нарушения правил проезда ж/д путей (кроме представленных в списке выше нарушений (части 1 и 2 ст. 21.10),
  • за проезд на красный сигнал автомобильного светофора (ч.1 и 3 ст. 21.12),
  • не уступили дорогу другой машине (ч.3 ст. 21.13),
  • разворот или езда задним ходом в нарушение ПДД (ч.2 ст. 21.14),
  • езда по встречке, в том числе повторная (ч.5 и 6 ст. 21.15),
  • поворот налево или разворот в нарушение предписания дорожных знаков (ч.2 ст. 21.16),
  • непропуск пешехода на переходе (статья 21.18 КоАП).

То в этих случаях вас могут законно и официально лишить прав на срок от 1 года до полутора лет, либо наложить штраф от 10 до 30 тысяч рублей, если вы относитесь к категории граждан, которых нельзя лишать.

Обратите внимание, если указанные нарушения Правил зафиксированы на камеры автофиксации, то они не учитываются для назначения наказания как систематические. То есть вас должен для этого остановить именно инспектор ДПС и выписать 3 и более штрафа за год за эти нарушения.

Штраф за опасное вождение

И снова хорошо забытое старое власти вспоминают в проекте изменений Административного кодекса 2022 года.

На этот раз речь идёт о санкции за опасное вождение, которая по новым правилам составит 5 000 рублей. Что считается опасным вождением, вы можете прочитать в нашей специальной статье.

За страховку ОСАГО

А вот за нарушения по части страхового полиса автогражданки штраф увеличился совсем незначительно:

  • если вы не вписаны в действующее ОСАГО или управляете без полиса – 800 рублей (до изменений 500),
  • если же договора автострахования на автомобиль нет (само неисполнение обязанности, кроме управления) – 1 000 рублей (было 800).

Изменение КоАП РФ с 23 июня 2022 года

За езду по дорогам на механизмах, не предназначенных для этого

Например, если вы выедете на дороги общего пользования на гусеничном тракторе, кроссовом мотоцикле или питбайке (который значится как спортинвентарь). Штраф для вас на первый раз будет составлять от 5 до 15 тысяч.

А за повторное нарушение в течение года вас привлекут уже с санкцией от 20 до 30 тысяч.

Отмена скидки

Пожалуй, самым неожиданно неприятным изменением, которое, к слову, вы вряд ли найдёте освещаемым в последних новостях на многих ресурсах сети, станет отмена 50-процентной скидки на оплату штрафа в течение 20 дней после его вынесения.

К сожалению, такую возможность полностью убрали из переработанного КоАП РФ в 2022 году. Впрочем, не исключено, что убрали для того, чтобы указать в каком-либо другом нормативно-правовом акте.

Новый срок давности привлечения

Увеличен и срок давности привлечения к административной ответственности. То есть тот период времени, в течение которого водителя могут привлечь к наказанию со дня нарушения (соответственно, это относится только к недлящимся правонарушениям).

Если ранее этот срок составлял 2 месяца, если данное правонарушение уполномочено рассматривать должностное лицо (например, сотрудник ГИБДД); или 3 месяца, если рассматривается судьёй, то после изменений его увеличат до 1 года.

Когда вступит в силу?

А вот самое главное заблуждение в интернете, которое вы можете встретить на многих ресурсах и сайтах – это информация, что в законную силу новый КоАП вступает с 1 января 2021 года.

Это неправда и миф. На сегодняшний день, 24 Марта 2022 года, точной информации о дате приобретения проекта поправок статуса официальных нет. Проект опубликован пока ещё только для обсуждения на Федеральном портале проектов.

Для того, чтобы обновлённый Кодекс вступил в силу, требуется, чтобы его окончательная форма была опубликована именно на портале опубликования. После такой публикации вступление в силу происходит по истечении 10 дней. И, так как на сегодняшний день вы не найдёте нового КоАП РФ по указанной ссылке, то и о дате вступления говорить рано.

Сводная таблица поправок

Давайте теперь как итог рассмотрим итоговый перечень всех изменений, согласно проекту поправок в Административный кодекс!

Изменение КоАП РФ с 23 июня 2022 года

Сохранить эту таблицу.

Как изменится жизнь водителей в 2022 году. Главное :

В 2022 году продолжится работа над проектом нового КоАП, медсправки на права станет сложнее получить, налог на роскошь планируют пересчитать, а возможность фиксировать нарушения ПДД смогут получат обычные автомобилисты и пешеходы.

Медсправку будет сложнее получить (не всем)

С 1 марта 2022 изменится порядок получения медсправок для водителей. Минздрав уже подписал приказ, который ужесточает контроль за водителями, которые злоупотребляют алкоголем и наркотиками. Согласно новым правилам, если врач на медкомиссии заподозрит, что пациент имеет зависимость от спиртного или психотропных веществ, то отправит его сдавать дополнительные анализы.

Нарколог может так поступить, если выявит не менее трех клинических признаков, например, неадекватность поведения, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм, демонстративными реакциями, попытками диссимуляции.

Также в списке этих признаков заторможенность, сонливость или возбуждение, эмоциональная неустойчивость, тахикардия или брадикардия, сужение или расширение зрачков и другие.

Изменение КоАП РФ с 23 июня 2022 года

 Донат Сорокин / ТАСС

Первоначально в Минздраве планировали ввести дополнительные анализы для всех, но медики заявили, что такие изменения не только усложнят процесс получения справки, но и приведут к удорожанию медосмотра в несколько раз. Сейчас средние цены на услуги по получению справки составляют от 1000 до 6000 руб. 

Техосмотр стал необязательным

В конце 2021 года обязательный техосмотр отменили. Соответствующий законопроект Госдума одобрила в третьем чтении: документ подписал президент Владимир Путин.

 Для физлиц эта процедура осталась обязательной только при постановке автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только если машина или мотоцикл старше четырех лет.

Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.

Для юридических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта — техосмотр не отменили, как и для личного автотранспорта, используемого в служебных целях.

Изменение КоАП РФ с 23 июня 2022 года

 из открытых источников

Таким образом штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. Новый штраф в 2000 рублей, который должен заработать с 1 марта, будет распространяться только на тех физлиц, кому техосмотр все-таки нужно будет пройти.

Кроме того, власти собираются изменить требования к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством, объяснили в Министерстве транспорта.

Сейчас во время процедуры должны быть сделаны две фотографии машины: спереди и сзади. Когда закон примут, на первом снимке нужно будет запечатлеть автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт.

Читайте также:  СЗВ-стаж при отпуске за свой счет за 2021 год

Второй снимок делается аналогично, но сзади транспортного средства.

«Народный инспектор» заработает по всей России

До 1 июня 2022 года в России должна на законодательном уровне появиться возможность оформлять штрафы ГИБДД с помощью федерального мобильного приложения с неофициальным названием «Народный инспектор». Запустить этот проект к лету поручил президент Владимир Путин.

Сервис позволит гражданам по всей стране самостоятельно фиксировать факты нарушения ПДД и отправлять их в ГИБДД.

Необходимые изменения, предусматривающие возможность вынесения постановлений об административных наказаниях за некоторые нарушения без оформления протокола, предлагают внести в КоАП.

Изменение КоАП РФ с 23 июня 2022 года

 Autonews.ru

Подобные проекты уже функционируют в некоторых регионах. Например, в Москве с 2015 года работает сервис «Помощник Москвы», а в Кемеровской области более 11 лет существует проект «Мобильный патруль».

С их помощью пользователи могут направить жалобы на нарушителей с фото, геолокацией и временем.

Эти данные проверяют в ГИБДД и на их основании выносят постановления о штрафе для собственника транспортного средства.

Штрафов станет больше

В 2022 году водителей ждут серьезные изменения в рамках работы над проектом нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Минюст планирует ввести для автомобилистов несколько новых штрафов на основе предложений от профильных ведомств и министерств, а также намерен ужесточить наказания за некоторые нарушения.

Например, может появиться штраф за опасное вождение. Определение этого нарушения внесли в ПДД еще в 2016 году, но размер штрафа до сих пор точно не определен. Помимо этого, начнут наказывать владельцев брошенного автохлама.

Хозяевам такого имущества стоит готовиться к штрафу в размере от 1000 до 3000 рублей. А за систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года) придется заплатить от 10 000 до 30 000 руб.

 или лишиться прав на полтора года.

Федеральный закон от 23 июня 2020 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Принят Государственной Думой 9 июня 2020 года
  • Одобрен Советом Федерации 17 июня 2020 года
  • Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 27, ст. 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст.

4847, 4855; 2005, N 1, ст. 37, 40, 45; N 13, ст. 1075; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; N 30, ст. 3124; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3433, 3438; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; 2008, N 20, ст. 2251; N 52, ст. 6236; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3597, 3599, 3642; N 45, ст.

5267; N 48, ст. 5755; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2530; N 25, ст. 3070; N 30, ст. 4006, 4007; N 31, ст. 4208; N 32, ст. 4298; N 52, ст. 6984; 2011, N 1, ст. 10, 23; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4289; N 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4598, 4601; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7346, 7351, 7352; 2012, N 19, ст. 2281; N 31, ст. 4320; N 47, ст. 6404; N 53, ст.

7602; 2013, N 14, ст. 1657; N 19, ст. 2325; N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4027, 4028, 4029, 4031, 4033, 4082; N 43, ст. 5444; N 44, ст. 5624; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6327; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6948, 6981, 6986; 2014, N 11, ст. 1098; N 19, ст. 2306, 2317, 2324; N 26, ст. 3366, 3395; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4224, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6643; N 52, ст.

7541, 7548, 7549; 2015, N 1, ст. 29, 35, 37, 74, 83, 85; N 10, ст. 1411; N 13, ст. 1811; N 24, ст. 3367; N 27, ст. 3945, 3950, 3966; N 29, ст. 4354, 4362, 4376; N 41, ст. 5629; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6711; N 51, ст. 7249, 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 76; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481; N 15, ст. 2066; N 18, ст. 2509, 2515; N 26, ст. 3871, 3884, 3891; N 27, ст.

4164, 4194, 4206, 4223, 4305; N 52, ст. 7508; 2017, N 1, ст. 12; N 17, ст. 2456; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4785, 4813, 4814, 4815, 4816, 4827; N 50, ст. 7556; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35; N 7, ст. 973, 976; N 31, ст. 4825, 4826, 4828; N 32, ст. 5091; N 49, ст. 7522; N 53, ст. 8439; 2019, N 12, ст. 1216; N 25, ст. 3161; N 29, ст. 3845; N 30, ст. 4118, 4120, 4121; N 42, ст. 5803; N 44, ст.

6174, 6178; N 52, ст. 7811; 2020, N 12, ст. 1648; N 14, ст. 2019, 2029) следующие изменения:

  1. 1) в статье 14.52:
  2. а) абзац первый части 1 после слов «является обязательным,» дополнить словами «либо саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка»;
  3. б) в абзаце первом части 3 слова «такой саморегулируемой организации в сети «Интернет» -» заменить словами «такой саморегулируемой организации в сети «Интернет» либо размещение саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте саморегулируемой организации в сети «Интернет», с нарушением требований федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных), -«;
  4. 2) дополнить статьей 14.522 следующего содержания:

«Статья 14.522. Нарушение саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка требований федеральных законов или нормативных актов Банка России

  • 1. Нарушение саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка порядка осуществления контроля деятельности своих членов и применения мер в отношении членов саморегулируемой организации —
  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
  • 2. Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка в Банк России информации об изменении адреса (места нахождения) саморегулируемой организации, адреса электронной почты, номеров контактных телефонов или адреса официального сайта саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об изменениях, внесенных в устав саморегулируемой организации, либо о документах, утвержденных (принятых) саморегулируемой организацией и регламентирующих деятельность ее специализированных органов, —
  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;
  • 3) в статье 23.74:

а) часть 1 после слов «статьями 14.29, 14.30,» дополнить словами «частями 1 — 3 статьи 14.52 (если указанные правонарушения совершены саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка), статьями 14.522,»;

б) в части 2:

пункт 2 после слов «статьями 14.29, 14.30,» дополнить словами «частями 1 — 3 статьи 14.52 (если указанные правонарушения совершены саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка), статьями 14.522,»;

  1. пункт 3 признать утратившим силу;
  2. 4) в части 11 статьи 29.10 слова «в соответствии с частью 13» заменить словами «в соответствии с частями 13 и 13-1»;
  3. 5) в части 2 статьи 31.2 слова «за исключением случая, предусмотренного частью 13» заменить словами «за исключением случаев, предусмотренных частями 13 и 13-1»;
  4. 6) в статье 32.2:
  5. а) часть 1 после цифр «13» дополнить цифрами «, 13-1»;
  6. б) дополнить частью 13-1 следующего содержания:
Читайте также:  Важные изменения в уголовном законодательстве-2022

«13-1. При уплате административного штрафа за административное правонарушение, предусмотренное статьями 5.53 — 5.55, частями 1, 3 и 4 статьи 13.25, частью 1 статьи 14.41, частями 1 — 5 и 7 — 9 статьи 14.24, статьями 14.29, 14.30, 14.36, частями 1 — 3 статьи 14.

52 (в отношении саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка), статьями 14.522, 15.17 — 15.22, 15.231, 15.241, 15.26, частями 2 — 6 статьи 15.261, статьями 15.262 — 15.265, 15.28 — 15.31, 15.341, 15.35, 15.36, 15.38 — 15.401, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.

73 настоящего Кодекса, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.».

Статья 2

Абзац третий подпункта «б» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 26 июля 2019 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4121) исключить.

Президент Российской Федерации В. Путин

Поправки в КоАП о дискредитации российской армии

  • История законопроекта
  • 21 июня 2021 года в Госдуму был внесен законопроект, пополняющий КоАП несколькими новыми правилами о распоряжении имуществом, полученным преступным путем № 1197680-7 (ссылка на этот законопроект в СОЗД).
  • Законопроект рассматривался, профильные комитеты вносили предложения, правовое управление заключило, что законопроект нуждается в доработке.
  • Доработка произошла 3 марта 2022 года, 4 марта законопроект был принят во втором чтении, правовое управление лаконично пояснило: «замечаний правового, юридико-технического и лингвистического характера не имеется».
  • Обновление на 5 марта 2022 года — система СОЗД содержит информацию об официальном опубликовании Закона.

Интересующая меня, многих представителей СМИ и граждан, обеспокоенных новыми ограничениями свободы слова, часть «доработки» законопроекта заключена в введении нескольких новых статей. Сегодня совещу только одну из них.

Статья 20.33 Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Не могу не поделиться своим предвкушением. Когда у Госдумы закончатся запас надстрочных цифр для нумерации новых составов в КоАП, они, по непроверенным данным, перейдут на смайлики, котиков и сердечки.

Теперь по существу. Внятного отзыва уполномоченного государственного органа или суда о том, как применять данную статью нет. В пояснительной записке к законопроекту о статье ничего не сказано. Учитывая ее социальную важность,я комментирую статью без должной базы.

  1. Часть первая статьи повторяет ее название и поясняет, что под санкцию статьи, в числе прочего попадают действия по «воспрепятствованию использования ВС РФ».
  2. Вторая часть говорит о случаях, когда действия, предусмотренные статьей, создают существенную общественную опасность, угрожают жизни и здоровью граждан и просто поднимает санкцию.
  3. Из статьи я могу выделить два типа запрещенных направления публичных действий: Дискредитация и Воспрепятствование использованию ВС РФ.
  4. Дискредитация

КоАП до внесения этой статьи не содержал слова «дискредитация». Кроме того, в КоАП нет прямого запрета (хотя и указания допустимости тоже) на аналогию права и закона. Я не искал полной аналогии закона, мне нужна была только расшифровка термина.

Я внимательно проверил законодательную базу и нашел легальное определение дискредитации в Законе «О защите конкуренции», статья 14.1: Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

Из определения следует, что дискредитация – не распространение мнения, а распространение сведений, создание сообщения о фактах. Однако и этого недостаточно, нужно доказать, что такие сведения наносят ущерб. Я не беру слова про то, что все это имеет целью получить конкурентное преимущество, поскольку, Российская армия вне конкуренции.

Мое заключение точно соотносится с позицией, выраженной Федеральной Антимонопольной Службы в письме от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета».

ФАС говорит: Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры…ФАС: Можно выделить три признака рассматриваемой формы недобросовестной конкуренции (дискредитации — прим. автора): распространение информации, ее недостоверность (ложность, неточность, искаженность) и причинение вреда (ущерба деловой репутации).

Заключение верно. Дискредитация — это распространение фактов — информации, которая влечет ущерб. Сообщение мнения, вне сообщения факта не может быть признана дискредитацией, согласно ее легальному толкованию в законодательстве РФ.

  • Теперь о том, какие факты под запретом (на основании приведенного письма ФАС).
  • «Ложность означает полное несоответствие информации действительному положению дел.
  • Искаженность — интерпретация хозяйствующим субъектом информации о существующем или состоявшемся факте, действии, событии применительно к хозяйствующему субъекту — конкуренту в такой форме, которая приведет к ее неверному, негативному восприятию третьими лицами, включая потребителей.
  • Неточность — это распространение хозяйствующим субъектом информации о хозяйствующем субъекте — конкуренте не в полном объеме, что не позволяет всесторонне ее воспринять, получить исчерпывающе верное представление об излагаемых факте, действии или событии применительно к данному хозяйствующему субъекту.»
  • Поскольку действие по дискредитации можно совершить не только умышленно, но и по неосторожности, есть лишь два пути, если вам хочется поделиться не только чувствами, мнениями, но и информацией.
  • Во-первых, информация должна быть проверена вами лично, и вы должны быть готовы привести доказательства объективности этой информации.

Во-вторых, вы можете сразу заявить о том, что «проверить информацию возможности нет и, возможно, она является фантазией». В этом случае лично я не вижу точки возникновения общественной опасности, ведь шутка, например, которая так и обозначена не может служить началом деструктивного действия разумного человека. Иными словами, никто не будет действовать под влиянием фантастической информации.

Воспрепятствование использованию ВС

Скажу очень коротко – воспрепятствовать, в моем понимании, означает либо отдать приказ, противоречащий приказу вышестоящего командования, либо оказать физическую помеху.

Делаю вывод. Военным никто из нас приказов не отдает, значит, КоАП теперь запрещает создавать физическую помеху при проведении военных операций. Но это запрещено и так.

У многих сограждан складывается мнение, что указанное нововведение касается митингов против проведения военных операций или даже высказываний о недопустимости войны.

В это сложно поверить, ведь собираться мирно — наше конституционное право, а за его ограничение предусмотрена уголовная ответственность.

Тем не менее, у меня нет формального основания для возражений – ведь органы государственной власти не пояснили комментируемую статью. Я думаю, просто забыли в суматохе.

Кроме того, рассуждения, которые я привел выше основаны лишь на термине, взятом из закона, регулирующего конкуренцию и не имеющего прямого отношения к КоАП. Я полностью осознаю спорность избранного мною метода, но, как я говорил выше, делаю это от безысходности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *