Антифриз это гсм или нет в 2023 году. относится ли антифриз к гсм

Антифриз это ГСМ или нет в 2021 году. Относится ли антифриз к ГСМ

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материаловвходит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти

Антифриз это ГСМ или нет в 2021 году. Относится ли антифриз к ГСМ

Виды топлива, относящиеся к ГСМ

Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

  • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
  • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
  • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.

Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ

Антифриз это ГСМ или нет в 2021 году. Относится ли антифриз к ГСМ

Смазочные масла как разновидность ГСМ

Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

  • Особенности состава добавок к моторному маслу
  • Антифриз это ГСМ или нет в 2021 году. Относится ли антифриз к ГСМ
  • По способу изготовления масла делятся на:
  • Синтетические.
  • Минеральные.
  • Полусинтетические.

Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

  1. Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом
  2. Антифриз это ГСМ или нет в 2021 году. Относится ли антифриз к ГСМ
  3. В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты.

Что такое антифриз

Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Операции с техническими жидкостями

Документ : ГСМ = нефтепродукты? Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

Комментарий к письму Государственного комитета регуляторной политики и предпринимательства

от 21.06.2004 г. № 4123

ГСМ = нефтепродукты? Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

Читать также:  Уаз 390944 фермер двигатель 42130е

Единщику-физлицу запрещено продавать горюче-смазочные материалы (далее — ГСМ). Все коротко и предельно ясно. Дело за малым: определиться, что входит в это понятие. Однако, как указал в комментируемом письме Госкомпредпринимательства Украины, на сегодня понятие «ГСМ» не стандартизировано. Проще говоря, четко в нормативке не указано, какая продукция — ГСМ, а какая — нет.

Теперь перейдем к конкретике: считать ли ГСМ «Литол-24» («Литол 24РК») и «Тосол»? Ответ Госкомпредпринимательства — да. Доводы — в письме.

Что касается «Литол-24», то здесь логика железная: по ГОСТу 21150-87 это антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка. Да и по технологии изготовления-типичная консистентная смазка. К тому же она горюча. Ну чем не горюче-смазочный материал!

А вот с «Тосолом» все не столь однозначно. «Тосол» — охлаждающая жидкость, которой посвящен ГОСТ 28084-89. Основной компонент таких жидкостей — этиленгликоль (двухосновный спирт).

Но если концентрированная охлаждающая жидкость, представляющая собой этиленгликоль с содержанием воды не более 5%, относится к группе горючих веществ (то есть с натяжкой можно говорить о горюче-смазочном материале), то ее производные, используемые в быту (в частности, Тосол-40, Тосол-65), — пожаровзрывобезопасны. Да и не смазывают ими ничего. Правда, они действительно имеют код 38.20 по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Только вот неясными остались аргументы, почему продукцию с этим кодом надо считать ГСМ.

  • Более того, следуя письму, единщикам-физлицам нельзя продавать и:
  • — антидетонаторы, антиоксиданты, ингибиторы смолообразования, загустители, антикоррозионные вещества и присадки готовые прочие к нефтепродуктам (включая бензин) ил и другим жидкостям, используемым в тех же целях, что и нефтепродукты (код 3811);
  • — алкилбензолы смешанные и алкилнафталины смешанные, кроме веществ товарной позиции 2707 или 2902 (код 3817);

— жидкости тормозные гидравлические и жидкости готовые прочие для гидравлических передач, не содержащие или содержащие менее 70 мас.% нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных минералов (код 3819).

Подведем итог: с одной стороны, единщикам-физлицам, которые торгуют различными нефтепродуктами и автохимией, дабы избежать конфликтных ситуаций, придется внимательно пересмотреть свой ассортимент.

С другой — пока в нормативно-правовых актах не установлено, что надо понимать под ГСМ, сильны и позиции тех, кто этим заниматься не намерен.

Ведь если товар не горюч и ничего не смазывает, то почему он должен считаться ГСМ?

“Все о бухгалтерском учете”, № 69 (980), 26 июля 2004 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Антифриз относится к ГСМ или нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Этот интервал, как правило, очень велик и составляет от 2 до 5 лет. С одной стороны, это очень хорошо, залил антифриз и забыл об этой проблеме на ближайшие несколько лет. А с другой стороны, о заменах порой забывают вообще.

ТОСОЛ — незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели. Цифра на упаковке ТОСОЛ-40, как говорилось выше, соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее — потери ею текучести. Наш (Российский) самый ходовой ТОСОЛ-40 на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента — из этиленгликоля и на 2 процента — из присадок.

Тосол — виды, маркировка, Срок годности, отличия от антифриза

Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

Единственный документ, который регламентирует качество ОЖ — ГОСТ 28084-89. В нем не предусмотрено добавление в ОЖ ни глицерина, ни метанола. Смешивание антифриза и тосола с дистиллированной водой допустимо, так как в охлаждающей жидкости ее около 70%.

Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

В отличие от воды, ТОСОЛы при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде этиленгликоля. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя.

Такие предложения встречаются до сих пор, например, от имени так называемой «ассоциации производителей Тосола».

Читать также:  Сервисный режим дворников поло седан

Специально для «недалеких» людей придумали красить охлаждающие жидкости в разные цвета, так все равно кто-нибудь умудряется перемешать их.

Соответственно при их продаже индивидуальный предприниматель также вправе применять систему налогообложения в виде ЕНВД. Срочная новость для всех предпринимателей: .

Они в разы уменьшали эксплуатационный ресурс двигателей, вообще говоря, неплохих, но мало кто связывал такое уменьшение с низким качеством охлаждающей жидкости.

Тосол (точное название — Антифриз «Тосол-А», впоследствии Антифриз «Тосол-АМ») был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза).

Отсюда название продукта — ТОСол — оригинальное и благозвучное.

В своем хранении горюче-смазочные материалы очень неприхотливы. Они не нуждаются в специальном складском оборудовании, специальной системы поддержания особых температурных условий. В редких случаях возможны особые условия по хранению горюче-смазочных материалов – тогда они указываются в документации на данный товар.

Даже не замерзший, а кристаллизующийся антифриз способен вызвать течь радиатора. Добавление воды может быть оправдано только в случае ее испарения, что изменяет состав жидкости в сторону увеличения плотности. Делать это следует, предварительно слив антифриз с двигателя в емкость, чтобы после смешивания залить обратно в систему.

Вместе с тем, хотелось бы отметить, что методические указания РД 34.09.109 не являются законодательными актами о бухгалтерском учете. Действующие нормативные документы, регламентирующие порядок проведения инвентаризации имущества, были разработаны и приняты позднее Методических указаний РД 34.09.109.

Данная статья не претендует на полноту, в ней рассмотрены лишь мифы, которые наиболее часто встречались автору в практической работе.

Читайте также:  Образец характеристики на бухгалтера с работы для награждения в 2023 году

По какой подстатье — 343 или 346 КОСГУ следует оплачивать поставку тормозной, охлаждающей жидкостей и жидкости в гидравлический усилитель руля?

Антифриз это ГСМ или нет в 2021 году. Относится ли антифриз к ГСМ

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Учитывая запланированные изменения в Порядок N 209н, считаем возможным отнесение расходов по приобретению указанных в вопросе специальных жидкостей на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ. До принятия указанных изменений применение подстатьи 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ для оплаты таких расходов следует закрепить в порядке формирования учетной политики учреждения.

Обоснование вывода:В целях отнесения расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ, организации бюджетной сферы применяют положения приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).

На подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) горюче-смазочных материалов, в том числе все виды топлива, горючих и смазочных материалов, присадок, иных материалов, используемых в качестве топлива и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем (п. 11.4.3 Порядка N 209н).Тогда как на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, не отнесенных на иные подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (п. 11.4.6 Порядка N 209н).

В соответствии с п. 118 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.

2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), для учета горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ) предназначен счет 0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы», на котором учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д. При этом перечень его является открытым.

Как видно, указанные в вопросе специальные жидкости прямо не поименованы в положениях Порядка N 209н, а также в явном виде не упоминаются в качестве ГСМ в Инструкции N 157н, соответственно, в настоящий момент расходы по их приобретению могут быть отнесены как на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ, так и на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.Ввиду отсутствия каких-либо разъяснений, а также во избежание претензий со стороны контролирующих органов выбранный учреждением порядок отнесения расходов по приобретению специальных жидкостей следует закрепить в положениях учетной политики.Вместе с тем согласно изменениям, планируемым к внесению в Порядок N 209н, на подстатью 343 КОСГУ будут относиться расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) специальных жидкостей (амортизаторных, гидравлических, охлаждающих, противообледенительных, противооткатных и тормозных), применяемых в различных видах техники.

Следует отметить, что такие изменения пока носят только проектный характер и не вступили в силу, тем не менее их наличие может быть решающим доводом для выбора подстатьи 343 КОСГУ для оплаты договоров на поставку указанных в вопросе специальных жидкостей.

  • Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
  • Гурашвили Георгий
  • Ответ прошел контроль качества
  • 1 сентября 2020 г.
  • Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках Услуги Правовой консалтинг. 

Антифриз это ГСМ или нет в 2021 году. Относится ли антифриз к ГСМ

Учет ГСМ с 2021

Главная страница » 1С Бухгалтерия » ФСБУ 5 ЗАПАСЫ » Учет ГСМ с 2021

Мы приходуем ГСМ по автомобиль, на котором ездит директор, на счет 10.03 «Топливо». Является ли данное топливо запасом по ФСБУ 5/2019? Нужно ли с 2021 года приходовать бензин на счет 10.21 или оставить все как есть?

В соответствии с пп. «а» п. 3 ФСБУ 5/2019 топливо относится к запасам, предназначенным для производства, работ, услуг. ГСМ для авто директора относится к запасам, предназначенным для управленческих нужд.

Стоимость таких запасов можно сразу учитывать в расходах в момент приобретения, если это предусмотрено УП (п. 2 ФСБУ 5/2019). Для НУ расход ГСМ должен быть документально подтвержден через путевой лист (ст. 252 НК РФ).

В 1С учет топлива и оформление путевых листов автоматизировано через документ «Путевой лист» и счет 10.03.2 «Топливо в баке».

По нашему мнению, если организация использует функционал Путевые листы в программе, то лучше не менять методику и продолжать учитывать топливо на счете 10.03 «Топливо», в т.ч. и для управленческих нужд. В этом случае счет 10.03 будет использоваться как транзитный, т.к.

остатки топлива в баках на 31 декабря будут несущественны и не повлияют значительно на оценку стр.1210 «Запасы» в балансе. Если путевые листы не оформляются в 1С, то топливо для управленческих нужд можно учитывать на счете 10.21 «Малоценное оборудование и запасы», если это упростит учет.

Но не забывайте про оформление путевых листов для подтверждения расходов в НУ.

Водитель погрузчика First Loader Zl926, рег. знак В685ОР 177 Ворон Андрей Павлович принес в бухгалтерию:

  • путевой лист за 21.04.2021;
  • кассовый чек по заправке автомобиля на 50 л. на общую сумму 3 120 руб.  (в т. ч. НДС 20%).

В Путевом листе указаны:

  • показания одометра (полные км пробега)
    • при выезде – 34 104 км.
    • при заезде в гараж – 34 171 км.
  • Маршрут: г. Москва, Маршала Рокоссовского б-р, дом 6, корпус 1 – г. Москва, Лесная ул., д. 70
  • Топливо – Дизель

Расход бензина по норме – 3,8 л. на 100 км.Антифриз это ГСМ или нет в 2021 году. Относится ли антифриз к ГСМ

Антифриз это ГСМ или нет в 2021 году. Относится ли антифриз к ГСМ

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Помогла статья? Оцените её

(1

Входит ли антифриз в ГСМ в бухучете

Термин горюче-смазочные применяется как обобщенное наименование топлива, смазочных материалов и иных спецжидкостей для транспорта. По спецжидкостям часто возникают вопросы — например, электролит — это ГСМ или нет. Найти точный ответ в законодательных актах РФ не получится.

Один из немногих нормативных актов, упоминающих данную категорию активов, — «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях», утвержденные Минсельхозом РФ 16.05.2005.

В нем говорится, что к данной категории относится не только топливо, но и специальные смазки и жидкости, используемые при эксплуатации автотранспорта. Анализируя методические указания, ответим на вопрос, относится ли тосол к ГСМ, утвердительно.

Как в бухучете учитывают специальные жидкости для ТС

Так как законодатель не дает точного ответа на вопрос, антифриз относится к ГСМ или нет, организация вправе решить, как его учитывать, самостоятельно. Для учета топлива Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н, утвердивший План счетов бухгалтерского учета, предлагает открыть субсчет 10-3 к счету 10 «Материалы».

А что делать с остальными спецжидкостями. Организация вправе разрабатывать рабочий план счетов, опираясь на утвержденный Приказом Минфина № 94н.

Решая, как организовать бухучет антифриза и иных спецжидкостей для транспортных средств, хозяйствующий субъект вправе прописать в учетной политике, как учитывать данные ТМЦ:

  • на субсчете 10-3. Определив, что все специальные жидкости, закупаемые при эксплуатации автотранспорта, в том числе незамерзающая жидкость — это ГСМ, и назвав субсчет не «Топливо», а «Горюче-смазочные материалы»;
  • на субсчете 10-6 в составе прочих ТМЦ.

Нужно ли нормировать расход ГСМ

Нормы расхода топлива рекомендованы Минтрансом, хотя и необязательны для коммерческих предприятий.

Подробнее: о нормах расхода топлива

А вот для прочих смазочных материалов и иных специальных жидкостей для автотранспорта подобные нормы не установлены вовсе.

Независимо от того, относится к ГСМ незамерзайка или нет, в учете организации её нормирование не является обязательным.

Для контроля организация вправе для внутреннего контроля установить норму использования горюче-смазочных товарно-материальных ценностей, но не обязана.

Антифриз это ГСМ или нет в 2021 году. Относится ли антифриз к ГСМ

Формируем проводки

Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов признаются в бухгалтерском и налоговом учете в полном объеме. Относят их к затратам по обычным видам деятельности.

Типовые проводки по учету расходов на транспорт

Хозяйственная операция
Дебет
Кредит
Поступили от поставщика специальные жидкости или смазочные материалы для автотранспорта, например
смазка литол — это ГСМ
или нет
10-3
10-6
60 (76)
Оплачена задолженность поставщику 60 (76) 51
Приобретены спецжидкости для автотранспорта подотчетным лицом 10-3 (10-6) 71
Списаны спецжидкости, израсходованные при эксплуатации автотранспорта 25, 26 (44) 10-3 (10-6)

Тормозная жидкость это ГСМ или нет?

Что такое ГСМ – расшифровка и описание ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности

Что такое ГСМ – расшифровка и описание

Антифриз это ГСМ или нет в 2021 году. Относится ли антифриз к ГСМ

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материаловвходит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.
Читайте также:  Декларация по ндс при импорте – пример заполнения за 2023 год

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти

Определение ГСМ

Аббревиатура ГСМ используется для обобщенного названия разных специальных материалов, которые выделены в одну большую группу по способу получения – нефтепереработке. И здесь важно знать два момента.

  • Во-первых, как расшифровывается ГСМ – это промышленные горюче-смазочные материалы.
  • Во-вторых, ГСМ – это любые продукты, готовые к использованию, которые были полученные как итог или побочный материал при нефтепереработке.
  • Таким образом, ГСМ – это готовые горюче-смазочные материалы, которые получились в результате первичной прямой переработки нефти.

Что можно получить из нефти

Расшифровка ГСМ не дает конкретного понимания, какие продукты входят в эту группу, на самом деле же круг их четко ограничен.

Особенности учета ГСМ на предприятии в 2019 году

Использование любого вида транспорта на предприятии неразрывно связано с учетом ГСМ. В статье разберемся с особенностями учета горюче-смазочных материалов. Что такое нормы расхода ГСМ, как их рассчитать, как списать ГСМ в расходы предприятия, как происходит бухгалтерский учет списания топлива и какие проводки выполняются? На все эти вопросы постараемся ответить в статье ниже.

Учет ГСМ на предприятии и расчет нормы его расхода обычно вызывает массу вопросов у бухгалтеров. Правильное списание расходов на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств очень важно, ведь эти расходы уменьшают базу для исчисления налога на прибыль.

Прежде всего, нужно помнить, что расходы на горюче-смазочные материалы должны быть правильно рассчитаны, документально подтверждены и экономически обоснованны. Это очень важный момент, ведь только при соблюдении трех вышеуказанных условий затраты на ГСМ можно списать в расходы организации.

Вы должны быть готовы к тому, что при любой проверке налогового органа вы сможете обосновать необходимость таких затрат, сможете предъявить все подтверждающие документы.

В организации должен быть оформлен приказ о списании ГСМ и топлива.

Возникли вопросы?

  1. Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
  2. Вопрос аудитору
  3. На каком счете учитывать Тосол — 105 36 или 105 33?
  4. В соответствии со словарем финансовых и юридических терминов к ГСМ как особому виду производственных запасов относятся:
    • топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);
    • смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);
    • специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Определение ГСМ в словаре взято из Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях, утв. Минсельхозом России 16.05.2005. Это ведомственный Нормативный акт, который применяется только сельскохозяйственными организациями.

Смертельное удобрение: за 6 лет хранения аммиачная селитра в Бейруте могла взорваться сама

Что относят к опасным грузам

ОГ – это вещества и предметы, способные привести к большому ущербу для здоровья и жизни людей, оказать вредное влияние на живую и неживую природу, создать иные угрозы.

Их классификация является международной, она сформулирована в Приложении к соглашению о перевозке таких грузов (ДОПОГ).

В соответствии с ним все вещества поделены на 9 групп, каждая имеет 4-значный код, в который включены класс, подкласс, категория и степень опасности. К ОГ относятся:

  • взрывчатка;
  • газы;
  • легко возгорающиеся жидкости;
  • быстро воспламеняющиеся вещества, находящиеся в твердом виде;
  • компоненты, имеющие свойство самовозгорания;
  • вещества, выделяющие горючие газы при контакте с водой;
  • окисляющиеся компоненты;
  • ядовитые и токсичные;
  • органические пероксиды;
  • инфекционные вещества;
  • радиоактивные;
  • едкие компоненты;
  • прочие.

Правила и требования к перевозке

Условия перемещения ОГ записаны в «Правилах перевозки опасных грузов автотранспортом», действующих с 12.04 2011 г. Их выполнение обязательно для водителей и фирм, осуществляющих транспортировку.

Документ работает на территории РФ, но является частью международного соглашения ДОПОГ.

Чтобы беспрепятственно перевозить ОГ по России, необходимо соблюдение указанных в «Правилах…» условий, касающихся:

  • водителей машин и их подготовки;
  • маршрута, определенного для движения авто;
  • тары, в которой находится груз;
  • сопроводительных документов;
  • подготовки автомобилей.

ОГ должны перемещаться так, чтобы связанные с ними и их транспортировкой риски были сведены к минимуму.

Рекомендуем прочитать о штрафе за перевозку пассажиров. Вы узнаете о правилах перевозки пассажиров, наказании за лишнего пассажира на машине, мотоцикле, маршрутке. А здесь подробнее о штрафе за перегруз авто.

Перевозка ингибиторов коррозии

У нас высокое качество, низкие тарифы и возмещение НДС. Грузоперевозки опасных грузов. Классификация (классы опасности).

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

При этом, ДОПОГ разрешает перевозить эти опасные вещества частным лицам для личных нужд и для перепродажи, но с ограничением количества и только в определённой таре.

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Правилами перевозки таких опасных грузов водители чаще всего начинают интересоваться, когда требуется перевезти в багажнике бензин или дизельное топливо (солярку).

Все виды пороха легко воспламеняются от удара или искры, поэтому помещаются в металлические ящики, а потом в деревянную обрешетку.

Совместимость присадок оказывает воздействие на возможность смешивания разных ОЖ. Разные производители прибегают к помощи разных веществ.

Кроме того, предлагаемые ими пакеты могут отличаться количеством и составом применяемых веществ. Одни прибегают к помощи неорганических соединений (фосфатные, аминные и т.д. ингибиторы).

Другие используют импортные химические соединения нового поколения.

А вот частным владельцам автомобилей следует знать, что транспортировать охлаждающую жидкость в целях соблюдения мер предосторожности можно только в специальных бочках или бидонах из металла, имеющих герметично закрывающиеся крышки. Крышки при транспортировке, как правило, пломбируются. Более того, пустые бидоны и бочки, в которых ранее присутствовал антифриз, также должны быть опломбированы.

Доставка боеприпасов в большом количестве требует наличие военизированной охраны и выполняется по контрактам с организациями ВПК. Боеприпасы подразделяются на:

  • зажигательного воздействия
  • вызывающие задымление
  • слезоточивые
  • вызывающие отравление
  • освещающие
  • практические
  • испытательные

Как охладить жидкость в двигателе? Просто. Воспользоваться готовыми к употреблению концентратами или антифризами. Прежде чем их пускать в ход, их важно разбавить дистиллированной водой, соблюдая при этом пропорции.

Задайте его нашим экспертам и Вы получите компетентный ответ в течение 1-2 рабочих дней. Для пользователей, оплативших доступ к Банку знаний, ответ будет бесплатным.

Во-вторых. Согласно Приказу Минтранса №179 специальные разрешения требуются только на перевозку грузов повышенной опасности, которые перечислены в разделе 1.10.5 ДОПОГ 2011г.

У опасного груза UN2810 может быть либо группа упаковки I, либо группа упаковки II, либо группа упаковки III.

В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты.

Для транспортирования охлаждающих жидкостей используют специализированные железнодорожные цистерны с верхним сливом, автоцистерны и указанные в п. 2.4.1 металлические бочки.

Транспортирование охлаждающих жидкостей, упакованных в бочки и потребительскую тару в ящиках, осуществляют транспортными пакетами в соответствии с требованиями ГОСТ 26663.

Как получить регистрацию на перевозку

Перемещение ОГ на законном основании возможно лишь после получения разрешения. Способ его приобретения описан в Приказе № 179 от 4.07.2011 г., выпущенном Минтрансом:

  • необходимо подать заявление в региональный отдел Ространснадзора, приложив к нему копии регистрационного свидетельства ТС, документов о пригодности авто к перевозке ОГ и допуске водителя к этому виду деятельности;
  • дать информацию о характере груза, пути его транспортировки, лицензии перевозчика, транспортном средстве;
  • дождаться решения в течение 5 суток со дня регистрации заявления в отделе (за это время организацией проверяется достоверность поданных сведений и согласуется маршрут);
  • получить разрешение после уплаты госпошлины.

О перевозке опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ смотрите в этом видео:

Перевозка карбамида (транспортировка мочевины)

Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный.

Основные нормативные документы, к которым придерживаются при перевозке опасных грузов:

  • Руководство № 3112199-0199-96, которое показывает, как следует организовывать транспортировку опасного груза автомобильным средством перемещения. Утверждено 08.02.1996 г. Департаментом автотранспорта России.
  • Приказ №73

Правила учета ГСМ обновлены

Бухгалтеры, которые отвечают за учет горюче-смазочных материалов (ГСМ), сталкиваются со множеством проблем. Как рассчитать нормативы, для чего их применять, как отразить бензин, который находился в баке купленного автомобиля? Ответы на эти и другие злободневные вопросы вы найдете в статье.

Начнем с новации. Методические рекомендации по нормам расхода топлива и смазочных материалов для ряда марок автомобилей, выпущенных с 2008 года, в очередной раз обновлены (распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р). Примечательно, что документ действует с 4 апреля, однако в правовых базах появился совсем недавно. С «рекомендательными» документами такое случается.

Итак, для целей расчета норм расхода топлива обновлены следующие разделы:

  • «Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года». В этот перечень добавлены девять моделей и модификации автомобилей, в том числе для марок «Lada Granta», – «Lada Priora», «Lada Kalina», «Lada Vesta»;
  • «Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года»;
  • «Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года»;
  • «Фургоны отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года».

Кроме этого, установлены предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива отдельно в Крыму и Севастополе.

Читайте также:  В правительство рф будут внесены проекты законов о стимулировании рождаемости

Напомним, что данные нормы расхода топлива и смазочных материалов предназначены для определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, проведения расчетов с пользователями транспортных средств, водителями и т. д.

Указанными нормами Минфин России рекомендует также руководствоваться при списании расходов на ГСМ.

Впрочем, в финансовом ведомстве признают, что учитывать расходы на ГСМ в пределах лимитов, утвержденных распоряжением Минтранса, – это право, а не обязанность налогоплательщика.

Налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на полную стоимость израсходованного бензина (письмо Минфина России от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875).

ГСМ: тонкости учета

Задаваться философским вопросом типа «а для чего вообще нужны какие-то там нормы расхода и списания ГСМ?» мы не будем – нужны, и точка. Главное – не запутаться с применением этих норм. Следует обратить внимание, что назначение нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает.

Бухучет приобретенных ГСМ зависит от способа их приобретения.

Покупка ГСМ за наличные

  • Если ГСМ приобретены за наличные, сделайте проводки:
  • ДЕБЕТ 71   КРЕДИТ 50 — выданы деньги под отчет на приобретение ГСМ;
  • ДЕБЕТ 10   КРЕДИТ 71 — оприходованы ГСМ на основании авансового отчета, предоставленного водителем;
  • ДЕБЕТ 19   КРЕДИТ 71 — отражен НДС по приобретенным ГСМ;
  • ДЕБЕТ 68, Субсчет расчеты по НДС   КРЕДИТ 19 — принят к вычету «входной» НДС по ГСМ.

Покупка ГСМ по топливным картам и талонам

  1. Если ГСМ приобретены по топливным картам или топливным талонам, проводки будут такие:
  2. ДЕБЕТ 60, Субсчет авансы выданные   КРЕДИТ 51 — отражены в качестве выданного аванса деньги, перечисленные за талоны (на карты);
  3. ДЕБЕТ 68, Субсчет расчеты по НДС   КРЕДИТ 76 — принят к вычету НДС с выданного аванса;
  4. ДЕБЕТ 10   КРЕДИТ 60 — приняты к учету ГСМ, отпущенные по талонам или картам (на основании корешков талонов, представленных водителями, или отчета компании – эмитента талонов (карты));
  5. ДЕБЕТ 19   КРЕДИТ 60 —отражен НДС по ГСМ;
  6. ДЕБЕТ 68, Субсчет расчеты по НДС   КРЕДИТ 19 принят к вычету НДС по ГСМ;
  7. ДЕБЕТ 76   КРЕДИТ 68, Субсчет расчеты по НДС — восстановлен НДС, принятый к вычету с перечисленного аванса.
  8. Стоимость ГСМ, израсходованных за месяц, определяется на основании путевых листов или отчетов систем контроля пробега (пробега и расхода топлива) и списывается на расходы на последнее число месяца проводкой (п. 16, 18 ПБУ 10/99):
  9. ДЕБЕТ 20 (26, 44)   КРЕДИТ 10 включена в затраты стоимость ГСМ.

Обратите внимание: НДС, предъявленный поставщиком ГСМ, принимается к вычету при отражении стоимости приобретенных ГСМ по дебету счета 10 «Материалы» только при наличии счета-фактуры продавца (письмо Минфина России от 03.08.2010 № 03-07-11/335).

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Компаниям, которые заняли «осторожную» позицию и решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете. Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы.

«Учет топливных карт»

Жизнь по нормативу

Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит. Как правило, в такой ситуации компании действуют одним из двух способов.

Первый способ – позаимствовать информацию о расходовании топлива из технической документации на автомобиль.

Второй способ – создать комиссию и произвести замеры. Для этого в пустой бак машины нужно залить определенное количество бензина, например, 100 литров. Затем авто должно ездить до тех пор, пока бак не станет абсолютно пустым.

Исходя из показаний спидометра надо определить, сколько километров понадобилось для полного опустошения бака. Наконец, количество литров нужно разделить на количество километров. В итоге получится цифра, показывающая, сколько бензина расходует машина при проезде одного километра.

Этот показатель следует зафиксировать в акте и поставить подписи всех участников комиссии.

Поскольку расход топлива зависит от условий поездки, лучше произвести контрольные замеры, что называется, на все случаи жизни: отдельно – для груженого и порожнего авто, отдельно – для летних и зимних поездок, отдельно – для простоя со включенным двигателем и т. д. Все полученные результаты следует отразить в акте, составленном и подписанном комиссией.

Есть и более простой вариант: утвердить один базовый норматив (например, для летнего периода) и повышающие коэффициенты: для зимних поездок, для поездок по перегруженным трассам и пр.

Так как списание по нормативу подразумевает погрешности, организация должна периодически сверять данные, отраженные в бухучете, и фактические остатки. Проводить такую сверку можно раз в неделю, в месяц или в квартал. Некоторые компании делают ее ежедневно.

Обратите внимание

Налогоплательщик вправе учесть расходы на бензин для служебного транспорта в объеме фактических затрат. Конечно, при условии, если расходы экономически оправданы и документально подтверждены (то есть при наличии путевых листов, чеков, квитанций).

Для определения фактического остатка используют разные методы. Самый простой – это вылить из бака бензин в мерную емкость и узнать объем. Однако организации редко прибегают к такому способу. Более распространен другой метод, суть которого заключается в следующем. Сначала надо полностью наполнить бак.

Затем нужно посмотреть в технической документации, чему равен объем бака. А также узнать по чеку автозаправочной станции, сколько топлива было залито в бак. Если от объема бака отнять объем залитого бензина, получим остаток, который находился в баке до начала заправки.

Эту цифру необходимо сверить с той, что значилась по данным бухучета на то же число.

Существуют и другие способы – например, при помощи специального щупа с нанесенной шкалой. Однако ни один из методов, кроме опустошения бака, не исключает погрешностей.

Кстати, сейчас все большей популярностью пользуются так называемые спутниковые системы слежения (другое название – системы спутниковой навигации).

Они позволяют точно установить, когда и сколько километров проехала машина и сколько бензина потратила.

В связи с этим компания, которая приобрела такую систему, может списать фактически израсходованные ГСМ без использования нормативов. Необходимость в инвентаризации тоже пропадает.

Чтобы отразить в учете переход на использование спутниковой системы для учета ГСМ, нужно издать приказ, который отменяет ранее используемые нормативы расхода топлива. В этом же документе закрепить новый способ учета топлива – на основании данных системы. Важно, чтобы дата приказа совпадала с датой, когда система введена в эксплуатацию.

Далее понадобится распечатка из системы, где показан расход бензина по каждому рейсу. Бухгалтер подколет эти распечатки к путевым листам и на основании этих документов спишет ГСМ. Минфин России против такого метода не возражает (письмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).

«Внимание! Учитываем расход ГСМ по-новому»

«Бонусное» топливо: как учесть

Как правило, при покупке авто новый владелец получает не только саму машину, но и некоторое количество бензина в баке.

Если это прописано в договоре купли-продажи, бухгалтер сможет без проблем оприходовать ГСМ. Если топливо в договоре не упоминается, то применяют различные подходы.

Когда бензина не очень много, то его попросту не учитывают, а отсчет поступления и списания ГСМ начинают с первой заправки.

Если бак практически полон, то сначала определяют объем, используя те же методы, что и при инвентаризации. Затем оформляют либо безвозмездное получение, либо выявление излишков.

В случае безвозмездного получения стоимость топлива проводят по дебету счета 10 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Впоследствии, при списании, делают проводки по дебету «затратного» счета (20, 26 или 44) и кредиту счета 10 «Материалы», а также по дебету счета 98 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В налоговом учете безвозмездно полученные ГСМ – это налогооблагаемые доходы (подп. 8 ст. 250 НК РФ).

Если организация показывает излишки, выявленные при инвентаризации, то в бухгалтерском учете их следует включить в доходы и провести по дебету счета 10 и кредиту счета 91. В налоговом учете также необходимо сформировать доходы на основании подпункта 20 данной статьи.

Возможна и обратная ситуация, когда организация продает авто, а вместе с ним и топливо в баке. Здесь лучше всего внести в Договор купли-продажи отдельный пункт, где указать объем и цену бензина. Это даст возможность показать реализацию ГСМ отдельно от реализации машины.

С юридической точки зрения все будет корректно, ведь никакой лицензии для продажи топлива не требуется. При отсутствии специального пункта в договоре выбытие бензина надо провести по дебету счета 91 и кредиту счета 10.

В налоговом учете подобные расходы отражать нельзя, поскольку стоимость безвозмездно переданного имущества не уменьшает облагаемый доход (под. 16 ст. 270 НК РФ).

При передаче автомобиля в аренду топливный бак также бывает полностью или частично наполнен. Тут, как и в ситуации с куплей-продажей, предстоит разобраться, как учесть такой бензин.

Иногда организации просто договариваются, что арендодатель передает определенное количество топлива, а арендатор по окончании срока аренды обязуется вернуть такое же количество вместе с машиной. При этом Право собственности на ГСМ остается за арендодателем, и передача топлива в учете не отражается.

Но такой вариант не совсем корректен для арендатора, ведь фактически он использует полученный бензин и, как следствие, должен сделать определенные записи в учетных регистрах. По этой причине большинство компаний все же показывают передачу ГСМ от арендодателя арендатору.

Самый распространенный вариант отражения такой передачи – это реализация. Сначала арендодатель продает топливо арендатору, а после окончания срока договора арендатор продает такое же количество арендодателю.

Другой вариант – товарный заем. Здесь арендодатель выступает в роли заимодавца, а арендатор – в роли заемщика. Оба варианта вполне законны, и бухгалтеру остается выбрать тот, что наиболее удобен в конкретной ситуации.

Подтверждаем расходы на ГСМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *