Закон об отмене транспортного налога с 2022 года

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года.

Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются «автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

Закон об отмене транспортного налога с 2021 года

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день «наматывают» по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить «всего ничего».

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

Закон об отмене транспортного налога с 2021 года

В пресс-службе ГК «Автоспеццентр» нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК «Автоспеццентр»

Категорически против выступает Минфин.

В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен «практически на все товары».

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Закон об отмене транспортного налога с 2021 года

В России резко подорожали новые автомобили

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

Закон об отмене транспортного налога с 2021 года

По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.

Синдром Ефремова. На российских машинах появятся «алкогольные» замки

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Транспортный налог отменят с 2021 года? — Блог МониторингАвто

Закон об отмене транспортного налога с 2021 года

С 1 января 2021 года отменят транспортный налог. Если Государственная Дума одобрит предложение.

20 августа депутат Государственной Думы Андрей Барышев, представитель партии «Единая Россия», внес предложение о полной отмене транспортного налога со следующего года. Соответствующий проект федерального закона внесен на рассмотрение в Госдуму.

Почему нужно отменить транспортный налог?

Автор инициативы в пояснительной записке к законопроекту напомнил, что ранее президент России и представители общественности неоднократно высказывались за отказ от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо.

«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — цитата из документа законопроекта.

Депутат привел дополнительный аргумент в пользу этого решения: россияне в 2020 году стали значительно меньше пользоваться транспортными средствами. Это связано с непростой эпидемиологической и экономической ситуацией, которая возникла в период пандемии COVID-19 и ее последствиями.

Поэтому, по мнению автора инициативы, отмена транспортного налога окажет значительную поддержку жителям РФ и станет справедливой мерой распределения “бремени финансирования расходов на строительство и ремонт дорог”.

А также позволит исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан и стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств.

В качестве финансово-экономического обоснования было отмечено, что принятие данного законопроекта не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Возможно, время перемен в транспортном налогообложении действительно настало. Ведь нынешняя методика расчета принципиально не подвергалась изменениям с 2003 года. Хотя местные ставки постоянно корректируются.

Сейчас закон устанавливает базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу).

При этом регионы имеют право увеличивать эти ставки самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Транспортный налог 2021: последние новости :: Autonews

В России основная методика расчета коэффициентов транспортного налога действует с 2003 года, и с тех пор она практически не менялась.

Размер пошлины зависит от мощности автомобиля, поэтому суммы для разных категорий машин могут существенно отличаться.

Впрочем, в последнее время вокруг транспортного налога регулярно ходят слухи — то о его реформировании, то о его отмене. Autonews.ru собрал все новости о возможных имениях налога и выяснил, когда их можно ждать.

Новые правила начисления налога на роскошь

Порядок начисления повышенного транспортного налога за так называемые «роскошные» автомобили может измениться в ближайшее время. Письмо с таким предложением Российская ассоциация дилеров (РОАД) уже направила в Минпромторг.

Так дилеры попросили ведомство рассмотреть вопрос об увеличении пороговых значений стоимости автомобилей, подлежащих налогообложению с повышенным коэффициентом транспортного налога. Базовый диапазон с 3-5 млн руб.

Читайте также:  ФНС рассказала, кому выдаст бесплатную электронную подпись с 1 июля

дилеры попросили поднять до 5-7 млн руб.

Дело в том, что с 1 января 2014 года базовой ставкой исчисления налога на роскошь считается сумма от 3 млн руб.

На фоне лавинообразного роста цен за последние годы такая планка уже потеряла свою актуальность: в список для расчета на роскошь стали попадать иномарки среднего ценового сегмента.

Например, Kia Stinger GT, Kia Mohave, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Peugeot Traveller, Skoda Kodiaq и другие.

Профильные ведомства уже работают над поправками

Сейчас целый ряд профильных ведомств изучает возможные параметры, которые могут определить применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога.

Среди них: Минпромторг, Минфин и ФНС. Данные по новым начислениям стоит ждать в марте 2022 года.

Впрочем, сейчас в категорию «роскошных машин», как и в 2020 году, попадают легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб.

Скидка на транспортный налог

В свою очередь, в Госдуме не так давно предложили ввести скидки на транспортный налог за безопасную манеру вождения. С такой инициативой выступил депутат Иван Сухарев. На данный момент парламентарий уже направил соответствующее письмо начальнику ГИБДД МВД России Михаилу Черникову.

«Прошу вас оценить целесообразность введения льготы для водителей за безопасную манеру вождения, а именно: 50% скидку на уплату транспортного налога для тех автовладельцев, которые в течение налогового периода совершили не более трех незначительных нарушений ПДД, сумма штрафа за каждый из которых не превысила 1,5 тысячи рублей», — говорится в обращении депутата.

В мвд хотят снизить сумму транспортного налога

Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов еще в начале ноября.

Авторы документа обещают, что до Нового года его примут во втором и третьем чтениях.

В случае если законопроект получит окончательный «зеленый свет», автовладельцам разрешат обращаться за проведением техосмотра только по собственному желанию за исключением ряда случаев.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

В МВД эту инициативу поддержали. Более того, в ведомстве предложили разработать меры стимулирования автомобилистов к добровольному прохождению техосмотра. Например для полицейские считают, что таким водителям можно предоставить скидку на уплату транспортного налога.

Как налог рассчитывается сейчас

Основная методика расчета коэффициентов транспортного налога действует с 2003 года, и с тех пор она практически не менялась. Размер пошлины зависит от мощности автомобиля, поэтому суммы для разных категорий машин могут существенно отличаться.

Все полученные средства направляют в региональную казну. Поэтому местные власти самостоятельно устанавливают коэффициенты транспортного налога, а также утверждают льготы и скидки для отдельных групп граждан.

Все полученные средства направляют в региональную казну.

Есть ли льготы

Существует несколько категорий собственников, которые могут не платить транспортный налог или платить не всю сумму.

Льготы на транспортный налог зависят от региона и предоставляются как физическим лицам, так и организациям. Например, в зависимости от региона льготы распространяются на владельцев электрокаров и машин на газу.

Транспортный налог также не платят за автомобили полиции, скорой помощи, МЧС и некоторых дорожных служб.

Освобождены от налога владельцы автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил. Налог не платят инвалиды, которые получили машины через органы соцзащиты. Освобождены от таких уплат и герои Советского Союза, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы.

Транспортный налог в 2021 году: таблица, ставки, изменения

Налог платят организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, на которых в органах ГАИ-ГИБДД зарегистрированы легковые или грузовые автомобили.

Также транспортный налог платят компании и физлица (в т. ч.

 ИП), владеющие зарегистрированными самоходными машинами (тракторами, экскаваторами, тягачами), вертолетами, теплоходами, катерами, яхтами, моторными лодками и другими водными и воздушными транспортными средствами.

Бесплатно заполнить и сдать через интернет декларацию по транспортному налогу за 2020 год

Что касается водного транспорта, то налогом облагаются также несамоходные (буксируемые) суда — баржи, платформы, плавучие доки и т.п. А вот в отношении прицепов к наземным транспортным средствам платить налог не нужно, даже если прицеп оснащен мотором, необходимым для работы установленного на нем оборудования (письмо Минфина от 16.02.11 № 03-05-05-04/03).

Надо ли платить налог с квадрокоптеров? Все зависит от максимальной взлетной массы летательного аппарата.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса РФ, официальная регистрация необходима, если указанная масса «беспилотника» превышает 30 кг.

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг включительно подлежат не госрегистрации, а учету (п. 3.2 ст. 33 ВК РФ).

Эта разница в терминологии имеет существенное значение для целей уплаты транспортного налога. Как было сказано выше, им облагаются только зарегистрированные транспортные средства. Поэтому в отношении «беспилотников» со взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг платить транспортный налог не нужно (письмо ФНС от 11.02.19 № БС-4-21/2295@).

Уклонение от регистрации транспортного средства (ТС) не освободит его владельца от необходимости перечислять транспортный налог (постановление Президиума ВАС РФ от 07.06.12 № 14341/11).

Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в специальном сервисе

Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год

Напомним: с 2020 года у организаций появилась новая обязанность. Они должны сообщать в ИФНС об имеющихся льготах по транспортному налогу по специальной форме (утв. приказом ФНС от 25.07.19 № ММВ-7-21/377@; см. «Утверждена форма заявления о льготах для организаций по транспортному и земельному налогам»).

Ранее такого заявления не требовалось — все сведения о льготах отражались непосредственно в налоговой декларации.

ФНС пояснила, что подавать заявление нужно только за налоговые периоды, начиная с 2020 года.

За предыдущие годы, а также за периоды в течение 2020 года (например, если компания ликвидирована или реорганизована), отдельное заявление о льготах не требуется (письмо от 12.09.19 № БС-4-21/18359@).

Подать заявление о льготе через интернет Подать бесплатно

Сдавать в 2021 году декларацию по транспортному налогу за 2020 год не нужно. Она отменена Федеральным законом от 15.04.19 № 63-ФЗ (см. «Поправки в НК РФ по «имущественным» налогам: отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, новые правила по льготам для физлиц»). Именно с этим связано введение отдельного заявления о льготах.

Еще одно изменение затронет владельцев дорогостоящих автомобилей. При расчете налога за 2021 год они должны учитывать новый перечень машин, по которым применяются повышающие коэффициенты (см. «Опубликован перечень дорогих автомобилей для расчета транспортного налога за 2021 год»). 

Организации самостоятельно рассчитывают авансовые платежи и налог по итогам года и вносят их в бюджет в установленные сроки.

С 2021 года налоговики также определяют сумму налога (на основании имеющихся у них сведений) и рассылают организациям сообщения по форме, утвержденной  приказом ФНС от 05.07.19 № ММВ-7-21/337@ . Сообщение присылают не позднее 6 месяцев после даты уплаты налога.

Если налогоплательщик считает, что инспекторы рассчитали налог неверно, он может выразить свое несогласие. В этом случае нужно направить в ИФНС пояснения и подтверждающие документы.

Получать от ИФНС уведомления о сумме транспортного налога и формировать платежки в один клик Сформировать бесплатно

Таблица транспортного налога

Единой ставки по транспортному налогу не существует. В каждом субъекте РФ установлены свои размеры (но в большинстве случаев они не могут отличаться от установленных в НК РФ ставок более, чем в 10 раз). Ставка зависит от типа транспортного средства (наземное, водное, воздушное), наличия у него мотора и его мощности.

Информацию об актуальных ставках транспортного налога в том или ином регионе можно найти при помощи специального сервиса на сайте ФНС. Для этого нужно указать в соответствующих полях данные о налоговом периоде (год, за который платится налог) и регионе. После этого надо нажать кнопку «Найти» и перейти по ссылке «Подробнее» (находится напротив появившихся сведений о региональном законе).

Повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога

Налог с дорогостоящих машин рассчитывается с учетом повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Он составляет:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей стоимостью от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также в отношении легковых автомобилей стоимостью от 15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Перечень таких автомобилей на 2021 год размещен на сайте Минпромторга. При использовании данного списка надо учитывать, что в отношении некоторых из них введены дополнительные ограничения.

Речь идет о графе «Количество лет, прошедших с года выпуска» таблицы. К примеру, по автомобилям BMW M240i xDrive с бензиновым двигателем объемом 2 998 куб. см.

коэффициент применяется только в том случае, если с даты выпуска прошло от 2 до 3 лет включительно.

Как определить количество лет, прошедших с года выпуска автомобиля? НК РФ не содержит четких разъяснений на этот счет. На практике выработаны два подхода к расчету возраста машин.

Первый основывается на разъяснениях, приведенных в письме ФНС от 02.03.15 № БС-4-11/3274@.

Читайте также:  Страховые взносы на травматизм и от несчастных случаев 2022

В нем сказано, что при исчислении транспортного налога за 2014 год в отношении машины 2011 года количество лет, прошедших с года ее выпуска, составляет 4 года. То есть число лет, истекших с года выпуска автомобиля, определяется в целых годах.

Следовательно, возраст только что выпущенного заводом автомобиля равен одному году (за период до конца того календарного года, в котором он изготовлен).

А значит, транспортный налог за 2021 год по дорогостоящему автомобилю 2021 года нужно рассчитывать с учетом того, что количество лет, прошедших с года его выпуска, составляет 1 год. Такая машина подпадает в определенную перечнем категорию «от 1 до 2 лет включительно». Следовательно, придется применить повышающий коэффициент.

Второй подход также основывается на официальных разъяснениях. В письме Минфина от 11.06.14 № 03-05-04-01/28303 (доведено до сведения налоговых органов письмом ФНС от 07.07.14 № БС-4-11/13195@) указано, что при исчислении транспортного налога за 2014 год в отношении автомобиля 2014 года количество лет, прошедших с года его выпуска, составит не более 1 года.

Получается, что для автомобиля 2021 года количество лет, прошедших с года его выпуска, будет не более 1 года. Следовательно, такой автомобиль не подпадает в определенную перечнем категорию «от 1 до 2 лет включительно», и при расчете налога за 2021 год применять повышающий коэффициент не требуется.

К сожалению, арбитражной практики по данному вопросу нет. Поэтому налогоплательщику придется самому решить, какой из названных подходов применить при подсчете возраста авто.

Также можно обратиться в налоговый орган по месту учета с письменным запросом о порядке исчисления транспортного налога в отношении конкретного автомобиля (подп. 1 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Следование этому разъяснению освободит от налоговой ответственности и станет основанием для неначисления пеней (подп. 3 п. 1 ст. 111 и п. 8 ст. 75 НК РФ).

Получать требования и направлять запросы в ИФНС через интернет

Льготы по транспортному налогу

Так же как и ставки, льготы определяются на уровне субъектов РФ. В статье 361.1 НК РФ., которая называется «Налоговые льготы», установлен лишь общий порядок их использования.

В частности, в ней сказано, что для применения льготы налогопательщику нужно подать в ИФНС заявление.

Однако, если заявление о льготе не подано,  налоговики должны применить ее самостоятельно на основании имеющихся у них данных.

ИП платят транспортный налог как обычные физлица. Это значит, что они должны перечислить транспортный налог на основании уведомления об уплате, полученного из налоговой инспекции.

В него включат налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Сведения для расчета налоговики получают из органов, которые регистрируют транспортные средства.

Если за период владения транспортом ИП не получил уведомление об уплате налога, необходимо сообщить в инспекцию об объекте обложения.

Сформировать платежку на уплату налога (пеней, штрафа) в один клик на основании полученного из ИФНС требования

Налоговый кодекс содержит перечень транспортных средств, в отношении которых вообще не надо платить налог. Речь идет не о льготе, а об исключении ТС из объекта налогообложения (п. 2 ст. 358 НК РФ). А значит, что такому транспорту подавать заявление о льготе не нужно — освобождение от уплаты налога действует автоматически.

Так, на всей территории РФ можно не платить налог, если транспортное средство находится в розыске, либо розыск прекращен. Налог не нужно перечислять с месяца начала розыска.

При этом факт угона (кражи) подтверждается документом, выданным органом полиции (ГИБДД), либо сведениями, которые ИФНС получает в порядке межведомственного информационного обмена (ст. 85 НК РФ). Также см.

: «В каком случае угнанные транспортные средства не облагаются налогом».

Также не облагаются налогом тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания). Освобождение действует, если ТС зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используются при сельхозработах.

Бесплатно подать уведомление о переходе на ЕСХН и сдать отчетность по налогу

Кроме этого, под налог не попадают промысловые морские и речные суда, а также суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Организациям и ИП, которые осуществляют пассажирские и (или) грузовые перевозки, не надо платить налог за пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в их собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

Расчет транспортного налога в 2021 году

Налог надо платить только за те месяцы, когда транспорт был зарегистрирован на налогоплательщика. При этом расчет ведется помесячно и в полных месяцах, в то время как регистрация может состояться в любой день. В связи с этим установлены следующие правила.

Если машина поставлена на учет с 1 по 15 число месяца включительно, то этот месяц принимается за полный. А если регистрация состоялась в период с 16 по последнее число месяца, то этот месяц при расчете налога не учитывается.

При прекращении регистрации ситуация обратная. Если машина снята с учета с 1 по 15 число месяца включительно, то за этот месяц налог не платится. А если дата снятия с учета приходится на период с 16 по последнее число месяца, то налог придется заплатить за полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Региональными законами для организаций могут быть установлены авансовые платежи. В таком случае по итогам каждого отчетного периода (первый, второй и третий кварталы) уплачивается сумма, равная ¼ произведения налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Отчетность по транспортному налогу в 2021 году

«Транспортную» декларацию за 2020 год нужно сдать только тем компаниям, которые были реорганизованы или ликвидированы до конца этого года (см. «Налоговики сообщили, какие организации должны сдать декларацию по транспортному налогу за 2020 год»). «Промежуточные» декларации (расчеты) по итогам отчетных периодов не предусмотрены.

С 1 января 2021 года статья 363.1 НК РФ, устанавливающая обязанность по представлению «транспортной» декларации, прекращает действовать (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15.04.19 № 63-ФЗ). Следовательно, сдавать отчетность по окончании 2020 года и более поздних периодов не надо.

Для ИП никакой отчетности по транспортному налогу не предусмотрено.

Бесплатно заполнить и сдать через интернет декларацию по транспортному налогу за 2020 год

Сроки уплаты транспортного налога

С 2021 года  срок уплаты —  единый для всей страны: организации перечисляют налог до 1 марта следующего года (п. 68 ст. 2 Федерального закона от 29.09.19 № 325-ФЗ). Это правило начало действовать с уплаты налога за 2020 год.

Индивидуальные предприниматели должны заплатить сумму налога, указанную в уведомлении, не позднее 1 декабря следующего года.

Авансовые платежи по транспортному налогу вносят только организации и только в тех регионах, где эти платежи введены соответствующим законом. Начиная с 2021 года, срок перечисления стал единым для всей страны — вносить авансовые платежи нужно  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Кто и по какой ставке платит транспортный налог с 2021 года

В 2021 году произошли изменения в порядке уплаты транспортного налога. «Дума ТВ» рассказывает о том, какие сроки уплаты налогов теперь действуют и как урегулировать с налоговой службой расхождение в расчетах транспортного налога.

Декларация не нужна, но уплата вперед

С 2021 года плательщикам транспортного налога не требуется представлять в ФНС соответствующую декларацию. Декларация нужна только в случаях, когда подаются уточненные данные в отношении налоговых периодов ранее 2020 года или произошла реорганизация юрлица.

В остальных случаях ФНС направляет налогоплательщикам сообщение, в котором указывает объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, за который нужно уплатить налог, ставку налогообложения и сумму налога.

Такое сообщение налогоплательщики получают по истечении налогового периода.

Отметим, что все налогоплательщиков по транспортному налогу теперь должны будут придерживаться единого срока уплаты налога — 1 марта.

Сообщения налоговой службы будут приходить позже, и в случае расхождения между уплаченной и начисленной суммами налога у юрлица есть 10 дней на представление в ФНС документов, которые обосновывают применение пониженной ставки налога, льготы по транспортному налогу или освобождения от него.

Зафиксируйте: положено!

Если у организации есть право на льготы по налогам, следует подать в налоговую службу заявление на их предоставление, сопроводив его подтверждающими право на льготу документами.

Причем можно будет подать одно заявление по поводу двух и более транспортных средств.

Заявление можно подать в бумажном или электронном формате в ФНС по месту собственного нахождения или по месту нахождения транспортных средств.

  • В случае, если налогоплательщик не располагает подтверждающими документами, налоговая служба сама запросит их в соответствующих ведомствах или организациях — они будут обязаны дать ответ в течение 7 дней.
  • Сроки рассмотрения заявления о льготе по налогам в налоговой службе не должны превышать 30 дней.
  • Неправильный транспортный налог

В случае расхождения уплаченной и начисленной налоговой службой суммы налога налогоплательщик может представить в ФНС свои пояснения в отношении уплаченной суммы и документы, которые обосновывают его расчеты.

Такие документы налоговая служба также рассматривает в течение месяца, а если потребуется дополнительная информация, то сроки рассмотрения вырастут до 60 дней.

По результатам рассмотрения документов ФНС представит юрлицу информацию о своем решении.

Если налоговики ошиблись в расчетах, налогоплательщик получит новое сообщение об исчисленной сумме в течение 10 дней после составления налоговой службой такого сообщения. Если, напротив, не прав налогоплательщик, ему будет направлено требование об уплате налогов.

Разница в расчетах налогоплательщика и налоговиков может быть связана и с отличиями в информации, которыми располагает ФНС и органы, которые занимаются регистрацией транспортных средств. В таком случае потребуется сверка, и налоговый орган актуализирует свои данные.

Читайте также:  Проверьте офисную аптечку: новые требования с 1 сентября

Налоги: ставка больше чем что?

Ставки транспортного налога устанавливаются на региональном уровне, но остаются в пределах «коридора» базовых ставок налогов — они могут отличаться от базовой ставки не более чем в десять раз. При расчете ставок транспортного налога должен быть учтен «возраст» транспортного средства.

  1. Срок уплаты налога за 2021 и 2022 годы
  2. С учетом единой даты уплаты налогов по транспортным налогам за 2021 год нужно будет рассчитаться до 1 марта 2022 года. Авансовые платежи по транспортным налогам нужно вносить в следующие сроки:
  3. — за 1 квартал 2022 года до 30 апреля 2022 года,
  4. — за второй квартал 2022 года до 1 августа 2022 года (поскольку 31 июля — воскресенье),
  5. — за третий квартал — до 31 октября 2022.

Важно! Если регион или муниципальное образование вводят отмену по авансовым платежам по налогам, юридическое лицо вправе уплачивать транспортные налоги «аккордно», до единого срока уплаты налогов.

Рекомендуемое по этой же теме

Вера Ганзя: Несправедливый транспортный налог надо отменить

 Свободная прессаСвободная пресса

По мнению ведомства, «отмена транспортного налога приведет к снижению поступлений региональных бюджетов, направляемых на формирование дорожных фондов, что потребует соответствующей компенсации из федерального бюджета».

В Минфине подчеркнули, что транспортный налог имеет высокий коэффициент собираемости: «Так, в 2019 году на начисленные по транспортному налогу 179,6 млрд рублей поступления составили 175,1 млрд рублей».

В то время как компенсация выпадающих из бюджета доходов за счет повышения акцизов на топливо может привести к росту цен практически на все товары, считают подчиненные Антона Силуанова.

У автора закона об отмене транспортного налога свои резоны. Такая мера «приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», говорится в пояснительной записке.

Не забыт и COVID-19: «В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и её последствиями часть населения значительно меньше использует транспортные средства, при этой для указанной части населения отмена транспортного налога будет существенной мерой поддержки».

По мнению члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Веры Ганзи, отмена транспортного налога была бы справедлива.

— Транспортный налог — это исключительно региональный налог. Акцизы на топливо — это федеральный и региональный налог.

Причем, акцизы с течением времени изменялись в сторону увеличения доли федерального бюджета. Если раньше все 100 процентов акцизов шли региональным бюджетам, то с некоторых пор начали всё это перекраивать.

Первый вариант был 12 на 88, потом 63 на 37 и т. д. То есть с каждым годом регионы теряли.

В этом году ситуация поменялась. Для регионов ввели специальные коэффициенты. У каждого региона идущий ему процент акцизов свой.

Это дало выравнивание поступлений в бюджет регионов как от тех, кто производит топливо, так и от тех, кто его потребляет. Потому что раньше был некий перекос.

Если еще поменять эти коэффициенты в сторону увеличения поступлений в федеральный бюджет эквивалентному поступлениям от транспортного налога, то будет просто идеально.

В этом случае получится совершенно справедливо — кто больше ездит, тот больше платит. А сейчас если дедушка-пенсионер купил машину и ездит на ней только на дачу, исключительно летом и несколько раз, а остальное время она у него стоит в гараже или во дворе, то он вынужден платить тот же самый транспортный налог, как и тот, кто использует машину для заработка. Например, в такси.

«СП»: – Действительно несправедливо. Чем же депутаты, особенно левые, думали раньше?

— Правительство обещало отменить транспортный налог когда поднимало акцизы. Они же растут каждый год. Бензин становится все дороже и дороже потому что в нем огромная составляющая акцизов.

Но депутаты давали свое согласие поднимать акцизы именно в обмен на отмену транспортного налога. А в итоге акцизы подняли, а налог так и не убрали.

Это была самая настоящая «разводка» со стороны федеральных органов власти.

Вообще, подобный прием регулярно используется и по другим вопросам. Обещают одно, а делают другое.

«СП»: – Это какое правительство обещало отменить транспортный налог и не выполнило обещанное? Мишустина?

«СП»: – Будем надеяться, что при новом премьере кабмин будет отвечать за свои слова. Правда, Минфин теперь прямо заявляет, что не хочет отменять транспортный налог…

— Отмена транспортного налога — это нормальная и нужная мера. Мы за нее. Единственное, у меня есть сомнения, что через акцизы федеральный бюджет не компенсирует полностью потери от транспортного налога.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша в ответ на вопрос «СП» о возможном возмещении транспортного налога за счет повышения акцизов рассмеялся.

— Что, опять?! У нас акцизы на бензин повышаются регулярно. Их повышали как раз под флагом отмены транспортного налога. И вот уже лет 15 эта карта постоянно разыгрывается. Мол, давайте отменим транспортный налог, а акциз повысим.

Заканчивается это одним и тем же — акциз повышают, а налог не отменяют. Единственное, что было сделано, — субъектам РФ дали право снижать транспортный налог на своей территории.

Но, по-моему, этим правом ни один субъект так и не пользовался.

«СП»: – А как вы оцениваете саму идею отмены налога?

— Идея в принципе правильная. Кто больше ездит, тот больше платит. Но зная, как у нас принимаются решения… Я неоднократно принимал участие в обсуждении этого вопроса на разных площадках, в том числе в Госдуме. Результат: акцизы повышали, налог оставляли. В очередной раз входить в эту реку уже не хочется. Если что-то и будет, то только повышение акцизов. Отмены налога не будет.

«СП»: – А может закон внесен не для того, чтобы его принять и отменить транспортный налог, а как пиар-обеспечение нового повышения акцизов?

— Я не хочу это обсуждать.

В свою очередь руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов подчеркнул, что правительство уже забирает необходимые для компенсации транспортного налога акцизы.

— Транспортный налог должен быть отменен. Нужно, наконец, набраться смелости и сделать это. И причем без всякой компенсации за счет акцизов на топливо.

«СП»: – Почему без компенсации?

— Это уже было сделано. С 2013 года вводили специальные акцизы на один рубль в течение года для замены транспортного налога.

И тогда в правительстве говорили, что как только добавятся три рубля к цене бензина — к 2015 году, налог можно отменять, потому что все выпадающие доходы будут компенсированы.

Но в итоге у нас и налог остался и все акцизы автомобилисты, покупая бензин, тоже платят. То есть нам пытаются продать эту идею второй раз.

«СП»: – А может быть правительство просто хочет вновь повысить акцизы? А закон внесен как пиар-обеспечение этого процесса?

— Вполне вероятно. Раз мы уже проходили такую ситуацию. Вот и Минфин говорит, что без транспортного налога бюджет не может.

Хотя транспортный налог абсолютно несправедливый и не понятен по своей природе. Он высчитывается исходя из мощности автомобиля, возраста машины. Владелец старенькой машины мощностью больше 250 л.с.

должен платить десятки тысяч рублей ежегодно, хотя его автомобиль может стоить меньше. Налог в таком виде должен быть отменен однозначно. Включение таких сборов в акциз более справедливо.

Чем больше человек ездит, тем больше бензина покупает и платит в бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *