​​закон о таможенном тарифе: описание и особенности, последняя редакция

Законом РФ «О таможенном тарифе» установлен порядок формирования и применения одного из важнейших инструментов торговой политики страны.

Данное понятие выступает в качестве рычага, на государственном уровне регулирующего внутренний товарный рынок страны относительно взаимосвязи его с мировым рынком.

Им же установлена вся совокупность правил обложения пошлинами товаров при перемещении их через таможенную границу нашей страны.

Далее следует затронуть понятие Единого таможенного тарифа таможенного союза.

Что это такое? Под данным термином понимается общий свод ставок всех таможенных пошлин, которые применяются к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию.

Для Евразийского экономического таможенного союза единый таможенный Тариф представляет собой упорядоченную систему описания ввозимых из третьих стран товаров с их кодированием и суммами ставок пошлин.

О российском тарифе

Основными функциями любого таможенного тарифа можно назвать фискальную и протекционистскую. Назначение последней – защита национального товаропроизводителя.

Механизм её прост: обложенные таможенными пошлинами импортные товары автоматически увеличиваются в цене в процессе реализации на рынке страны-импортера.

Благодаря этому конкурентоспособность отечественных товаров аналогичного назначения возрастает.

​​Закон о таможенном тарифе: описание и особенности, последняя редакция

Задача фискальной функции тарифа – обеспечить поступление вырученных от взимания таможенных пошлин платежей в доходную часть государственной казны.

Основные цели, провозглашаемые законом «О таможенном тарифе», следующие:

  1. Рационализировать структуру ввоза товаров в страну.
  2. Обеспечить рациональное соотношение объема ввоза и вывоза товаров, баланс доходов и расходов в валюте на территории РФ.
  3. Создать условия, необходимые для положительной динамики развития потребления и производства товаров в стране.
  4. Защитить национальную экономику от иностранных конкурентов.
  5. Обеспечить условия для эффективной интеграции нашей страны в мировую экономику.

Содержание закона

Что именно определяет данный Нормативный акт о таможенном тарифе? О чём в нём говорится?

​​Закон о таможенном тарифе: описание и особенности, последняя редакция

Речь в законе идет о:

  • Целях таможенного тарифа, его сущности и сфере применения, ставках, а также видах таможенных пошлин и соответствующей терминологии.
  • О разновидностях пошлин (сезонных и особых) и процедуре их применения.
  • О правах и обязанностях таможенного органа и декларантов.
  • Методах, которыми определяется таможенная стоимость того или иного товара вкупе с порядком их применения.
  • Критериях определения страны ввозимого товара и перечне подтверждающих документов.
  • Тех случаях, когда возможно освобождение от таможенной пошлины либо предоставление льготного тарифа.
  • О принципах соблюдения норм международных отношений в таможенном деле.

Подробнее о понятии

Под таможенным тарифом РФ понимается свод всех ставок таможенных пошлин, которые применяются к товарам, перемещаемым через границу Российской Федерации. Вся информация, заложенная в нём, систематизируется соответственно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

​​Закон о таможенном тарифе: описание и особенности, последняя редакция

По своей сути таможенные пошлины относятся к косвенным налогам, которые государство взимает с товаров, пересекающих таможенную национальную границу. По своей фискальной функции таможенные пошлины служат одним из источников государственного бюджета.

Какие виды ставок таможенного тарифа применяются в РФ

Основных разновидностей три:

  1. Адвалорные – начисляются в виде процентов к таможенной стоимости провозимых товаров.
  2. Специфические – суть в наличии определенного размера за единицу каждого облагаемого товара.
  3. Комбинированные – представляющие из себя сочетание двух вышеназванных разновидностей.

Как определяется таможенная стоимость товаров, ввозимых на территорию РФ?

Такая оценка ведется с помощью целого ряда методов, которых мы сейчас постараемся вкратце коснуться.

  • По цене сделки. Касается это понятие ввозимых товаров на момент пересечения ими российской границы. Цена сделки состоит из расходов по доставке товара к месту ввоза, а также понесенных покупателем той части стоимости, что предоставляется продавцом бесплатно или на особых льготных условиях. Также в ее состав входят различные виды лицензионных и прочих платежей, взимаемых в качестве тех или иных условий продажи, и часть дохода (прямого либо косвенного) от будущей перепродажи товара, его передачи либо использования на территории страны.
  • Другой критерий оценки – цена сделки с товарами идентичного качества. То есть теми, которые полностью равны оцениваемому товару. Подразумеваются физические характеристики, репутация на мировом рынке, производитель, качество и т. п. Принимают данный метод за основу в случае продажи товаров для ввоза на территорию России, одновременного ввоза их с оцениваемым товаром на тех же условиях и примерно в тех же количествах. В случае выявления разного уровня цен сделок по идентичным товарам за таможенную стоимость примут самую низкую из них.
  • Еще один принцип оценки – цена сделки с однородными товарами. В качестве последних принимаются те, которые, не являясь полностью одинаковыми, обладают сходными характеристиками, позволяющими выполнять аналогичные функции. Однородность характеризуется качеством, репутацией на рынке, наличием товарного знака, производителем, страной происхождения. В качестве однородных невозможно признать товары, произведенные в другой стране по отношению к оцениваемым или спроектированные и оформленные на территории РФ.

​​Закон о таможенном тарифе: описание и особенности, последняя редакция

Прочие методы оценки

  1. Метод вычитания стоимости. Применяется тогда, когда аналогичный оцениваемый либо идентичный товар предстоит продавать на территории РФ без изменения его начального состояния. За основу берут цену товара, по которой продается его максимальная партия за 90 дней (не позднее) со дня ввоза.

    Цена товара уменьшается на сумму комиссионных вознаграждений, надбавок на прибыль и общих расходов, импортных пошлин и иных платежей, включая расходы на страхование, транспортировку, погрузку, разгрузку.

  2. Принцип сложения стоимости.

    Для определения ее берут цену товара, сложив три составляющие: стоимость материалов и всех прочих издержек производителя при выпуске товара, общих затрат, которые предстоят при продажах его (берут аналогичные условия для стран-экспортеров похожих товаров с учетом всех накладных расходов) и планируемую прибыль, которую обычно получает экспортер по результатам поставок в нашу страну подобного товара.

  3. Резервный метод. К нему прибегают лишь тогда, когда ни один из пяти предыдущих вариантов использован быть не может. Таможенную стоимость рассчитывают согласно информации о мировых ценах.

Перечисленные выше методы применяются последовательно. Каждый из них берется на вооружение в случае невозможности применения всех предыдущих.

Основные цели закона

К ним относится необходимость:

  • Защитить все отрасли российской экономики и отдельные субъекты Федерации от неблагоприятных факторов, связанных с иностранной конкуренцией.
  • Обеспечивать условия эффективного вхождения отечественной экономики на мировой рынок.
  • Поддержать на необходимом уровне равновесие платежного баланса страны.
  • Обеспечить потребности внутреннего российского рынка в случае критической нехватки тех или иных товаров (например, сельскохозяйственных и пр.) путем регулирования их экспорта.
  • Продвинуть на мировой рынок продукцию российских производителей.

​​Закон о таможенном тарифе: описание и особенности, последняя редакция

Таможенные тарифы и пошлины

Основных видов пошлин несколько:

  1. Специальными таможенными пошлинами именуются те, назначение которых защитить интересы отечественных производителей в случае ввоза на территорию страны большого количества товара (либо ввоза его на невыгодных российским производителям условиях). Также применяют их в качестве предупреждающих либо ответных мер в ответ на действия других стран дискриминационного характера и в качестве пресечения случаев недобросовестной конкуренции. Ставка на такую пошлину устанавливается каждый раз отдельно.
  2. Под антидемпинговыми пошлинами понимаются те, которые применяют, если на таможенную территорию страны ввозятся товары по более низкой по сравнению с нормальной стоимостью и данная Процедура рискует нанести отечественному производителю материальный ущерб. Задача антидемпинговой пошлины – повысить цену на импортный товар до нормального уровня.
  3. Компенсационная разновидность таможенных пошлин взимается сверх обычных. Применяют их с целью снизить конкурентоспособность импортных товаров в пределах внутреннего рынка. Ставки таких пошлин могут быть значительно выше ставок ввозной пошлины на один и тот же вид товара. Применяются они часто в случае ввоза товара, который производился или эксплуатировался с применением субсидий. Смысл применения данной пошлины всё тот же – защита от возможного ущерба отечественных производителей аналогичного вида продукции.

​​Закон о таможенном тарифе: описание и особенности, последняя редакция

Для того чтобы ввести вышеуказанные особые пошлины, следует провести процедуру расследования с доказательством возможного ущерба либо факта демпинга и т. п.

Другие виды платежей

К таким платежам, в частности, можно отнести акцизы и Налог на добавленную стоимость (НДС).

Ставка последнего определяется в размере 10% относительно продовольственных товаров (кроме подакцизных) согласно специальному утвержденному правительством РФ перечню, также касается это товаров для детей.

20% определяется на все остальные товары, работы или Услуги вместе с подакцизными продовольственными.

Исчисляют НДС на ввозимые товары на основе определённой таможенной стоимости с добавлением пошлины и — при необходимости — суммы акциза.

Согласно налоговому законодательству, от НДС освобождают ряд товаров:

  • Предназначенных для нужд иностранных дипломатических представительств и личного пользования их персонала.
  • Валюту (российскую и иностранную), банкноты в качестве средства платежа и ценные бумаги.
  • Гуманитарную помощь.
  • Медицинские изделия, лекарственные средства, авто-мототранспорт для инвалидов.
  • Приборы и оборудование для научных исследований.
  • Конфискованные и бесхозные ценности.
  • Технологическое оборудование вместе с запасными частями.
  • Общественный транспорт.
  • Специальные транспортные средства.

Источник

Дмитрий созерцатель Дмитрий созерцатель

Основные положения закона о таможенном тарифе в рф

​​Закон о таможенном тарифе: описание и особенности, последняя редакция

Содержание

  • 1 Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля 2002 г.)
  • 2 Основные положения закона «О таможенном тарифе»
  • 3 Закон РФ о таможенном тарифе
  • 4 Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля 2002 г.)
  • 5 Федеральный закон от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» (с изменениями и дополнениями)
  • 6 Фз о таможенном тарифе
  • 7 Закон РФ О таможенном тарифе (стр. 1 из 6)
  • 8 Закон о таможенном тарифе 2019

Статья 12. Система определения таможенной стоимости 1.

Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.

2. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Заявление таможенной стоимости товара 1. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.

Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма декларации устанавливаются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.

Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным настоящим Законом.

Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление товара.

Статья 14.

Соблюдение конфиденциальности информации Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфиденциальной, таможенный орган Российской Федерации и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Начисление, уплата и взимание пошлины 1. Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производятся на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

2. Пошлина вносится в республиканский бюджет Российской Федерации.

Основные положения закона «О таможенном тарифе»

Правовая база, действующая в нашем государстве, регулирует множество вопросов, связанных с торговлей, импортом и экспортом различных товаров.

Таким образом устанавливаются определенные правила поведения на таможне. Управление внешней торговлей при помощи таможенных тарифов выражается в действии таможенных процедур, пошлин и правил.

Цели их применения сводятся к двум пунктам:

  • протекционистская – защита отечественного товарного производства от иностранной конкуренции;
  • фискальная – привлечение денежных средств в федеральный бюджет.

Современные условия внешнеэкономических связей подразумевают построение всех таможенно-тарифных методов по принципу соглашений между странами. Россия – одна их стран, заключившая данные договоры с соседними государствами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно!

Законодательное регулирование вопроса

Он постоянно редактируется и дополняется поправками, исходя из ситуации на мировой финансово-экономической арене. Он помогает рационализировать товарную структуру, поддерживать оптимальные пропорции ввозимой и вывозимой продукции, денежных поступлений и расходов.

Тарифы формируются Правительством страны посредством мониторинга и выведения среднего значения стоимости определенного продукта. Ставки таможенных пошлин на ввоз/вывоз устанавливаются на определенный период (1, 2, 6 месяцев и т.д.).

Предельные ставки для ввоза продукта фиксируются на основании отношений России с государством-импортером: для благоприятных нации стран действуют мягкие тарифы и всяческие таможенные льготы, а при напряженных торгово-политических отношениях с государством тарифные ставки увеличиваются вдвойне. Но им тоже могут быть позволены преференции (льготы) в соответствии с принятыми положениями в рамках настоящего Закона.

На территории РФ действуют несколько видов ставок, определяющих размер налога:

  1. Адвалорные – процентные, прибавляемые к денежному эквиваленту перевозимой через таможню продукции.
  2. Специфические – четко установленная величина налога на каждую единицу ввозимой продукции.
  3. Комбинированные – сочетают оба принципа тарификации.

Существует несколько разновидностей пошлин:

  • сезонные – применяются в определенный период, причем таможенный тариф на них не действует; не могут длиться дольше полугода подряд;
  • специальные – применяются как защитные или ответные меры в отношении других государств;
  • компенсационные – действуют на продукцию, которая при производстве или ввозе попала под субсидирование;
  • антидемпинговые – призваны уравновесить слишком низкую цену ввозимого товара по сравнению с отечественными аналогами.

Таможенная стоимость товара исчисляется одним из методов:

  1. По цене сделки с ввозимыми товарами.
  2. С идентичными товарами.
  3. По стоимости сделки с однородной продукцией.
  4. Разности цены.
  5. Сложения стоимости.
  6. Резервного метода.

При ввозе товара в Россию на таможне необходимо подтвердить происхождение товара, предъявив специальный сертификат.

Образование Таможенного союза

В 2010 году тарифное регулирование претерпело существенные изменения. Дело в том, что был создан Таможенный союз, распространяющий свое действие на территории трех стран: России, Казахстана и Белоруссии. Их взаимоотношения по экспорту и импорту товаров с этого момента определяет Закон о едином таможенном тарифе.

Евразийский таможенный союз объединяют единые таможенные тарифы, товарная номенклатура и система льгот. Столь частое внесение поправок и изменений в основной документ объясняется постоянными нестыковками в законодательстве стран по отношению друг к другу, в результате чего становится затруднительным применение некоторых положений Единого таможенного тарифа.

Все товары, перемещаемые через границу РФ, подходят под действие данного закона. Таможенный тариф систематизирует Товарную номенклатуру Евразийского экономического союза.

Этот документ в каждом из своих разделов определяет порядок тарификации пошлин и предоставления льгот на ввоз и вывоз из России определенных групп товаров:

  • продуктов питания (животного, растительного происхождения, полуфабрикаты, напитки, алкоголь, табак);
  • продуктов минерального происхождения;
  • химической продукции и пластмасс;
  • кожи, меха, изделий из них;
  • древесины и изделий из дерева;
  • текстиля, обуви, зонтов;
  • изделий из стекла, камня, керамики, металлов;
  • оборудования, различных аппаратов и устройств;
  • оружия;
  • промышленных товаров;
  • предметов искусства.

Читайте так же:  Как отследить готовность загранпапорта

Предоставление льгот

Льготная тарификация – это принятие меры в отношении ввозимого товара в виде:

  • освобождения от пошлины;
  • возврата ранее уплаченного таможенного налога;
  • снижения ставки;
  • установления индивидуальных квот по тарифу (предоставление преференций).

Освобождению от пошлины подлежат:

Таможенные преференции предоставляются на товары из стран, входящих в Таможенный союз с Россией или образующих с ней зону свободной торговли. Также льготами обеспечиваются развивающиеся государства, которым РФ предоставляет некоторые экономические послабления, причем данные преференции пересматриваются регулярно, не реже раза в пять лет.

Что касается тарифных льгот в виде возврата пошлины, понижения ставки и освобождений от уплаты таможенного налога в исключительном случае, то они действуют на следующие товары:

  • пересекающие границу РФ временно;
  • составные части комплекта для строительства объектов совместной деятельности России с зарубежными партнерами;
  • в составе экспортных поставок для нужд государства;
  • выступающие в роли иностранных инвестиций во время ввоза в страну, а в момент вывоза являющиеся частью прибыли от совместной деятельности с отечественными предприятиями.
  • Льготные товары всегда являются целевыми, это определено Законом о едином таможенном тарифе.
  • О ставках таможенного тарифа рассказано в следующем видеосюжете:
  • Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Закон РФ о таможенном тарифе

Сегодня пересечение границы различными категориями товаров регулируются на законодательном уровне. Рассмотрим базовый документ, регулирующий эти вопросы.

Суть и значение закона

Документ определяет порядок однообразного формирования в РФ таможенного тарифа. Регулирует взаимоотношения внутреннего российского рынка во время его взаимодействия с мировым рынком. Устанавливает базовые правила, по которым на пересекающие границу РФ товары налагаются пошлины.

  • рационализацию ввозимой продукции в Россию;
  • поддержку баланса между ввозимыми и вывозимыми товарами, а также поступление валюты в российскую казну;
  • создание условий для выполнения благоприятных прогрессивных изменений в российском производстве, потреблении различных товаров;
  • защиту экономики России от агрессивного воздействия со стороны иностранных конкурирующих компаний;
  • базовые условия для возможности благоприятной интеграции российских товаров на мировой рынок.

На заметку! Фактически закон РФ «О таможенном тарифе» 1993 года установил базовый свод ставок и пошлин, благодаря которым отечественная продукция получила шанс конкурировать на мировом рынке.

Основные положения ФЗ «О таможенном тарифе» № 5003-1

Законодательный акт был одобрен в начале 1993 года, а уже с мая его стали официально использовать. Документ разделили на семь базовых разделов и 38 статей. Разделы регулируют такие вопросы:

  1. Раздел 1. Охватывает статьи с 1 по 5. Здесь описываются общие положения, о чем документ, какие цели преследует, порядок формирования ставок, а также их разновидности;
  2. Раздел 2. Охватывает статьи с 6 по 11. Тут устанавливаются отдельные нюансы формирования пошлин для сезонной продукции, пересекающей границу. До недавнего времени также регулировал особые виды пошлин, применяемые в качестве защитного, антидемпингового, компенсационного механизмов (эта часть утратила силу в 2011 году);
  3. Раздел 3. Охватывает статьи с 12 по 17. В этих статьях идет речь о базовых положениях формирования таможенной стоимости различных товаров;
  4. Раздел 4. Охватывал статьи с 18 по 24. Действовал до 2011 года. Начиная с 06.12.2011 его положения потеряли свою актуальность и были аннулированы;

Таможенное регулирование в России

​​Закон о таможенном тарифе: описание и особенности, последняя редакция

Таможенное регулирование в России — это управление внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), осуществляемое с целью пополнения бюджета и для защиты отечественного производителя.

Его целью является экономическая безопасность и достижение стабильного экономического роста. У России, как члена Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), общее с ним таможенное пространство.

Поэтому юридической основой таможенного регулирования в России является Таможенный Кодекс ЕАЭС и Федеральный закон о таможенном регулировании 289. Эти законодательства гармонизированы между собой и позволяют полностью регламентировать все нюансы таможенного регулирования.

Более того именно вопросы таможенного регулирования подтолкнули страны объединиться в таможенный союз. Таможенное регулирование ВЭД в России осуществляют таможенные органы.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2018 году. Этот закон направлен на реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение экономической безопасности России.

Он призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.

Виды таможенного регулирования

Предметом таможенного регулирования являются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров.

При этом применяются меры таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка от: недобросовестной конкуренции, некачественных товаров не соответствующих требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делят на две группы: тарифное таможенного регулирования и нетарифного таможенное регулирование.

Тарифное регулирование

Таможенное тарифное регулирование ВЭД применяется для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции и для пополнения бюджета с помощью ставок таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары.

Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции.

Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.

Кроме определения ставок таможенных пошлин на товары, устанавливается порядок их применения: определение таможенной стоимости товара, страны происхождения товара.

Нетарифное регулирование

Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам.

Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами.

Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.

  • Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.
  • Меры прямого ограничения
  • 1) Квотирование — это ограничение по количеству или стоимости на определённое время ввозимых (импортная квота) или вывозимых (экспортная квота) товаров.
  • Виды квот:
  • Глобальные – устанавливают количество конкретного товара, которое можно ввезти;
  • Сезонные – устанавливают период времени для ввоза товара;
  • Тарифные – устанавливают количество товара, которое можно ввезти по установленным тарифам или совсем без уплаты пошлины.
  1. Размер квот устанавливается на Правительственном уровне.
  2. 2) Лицензирование – это контроль за ввозом и вывозом конкретных товаров с помощью выдачи компетентными органами лицензий.
  3. Лицензирование применяют:
  • для временного ограничения ввоза или вывоза товаров;
  • для контроля над ввозом или вывозом опасных товаров, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду и человека;
  • для предоставления исключительного права;
  • для выполнения международных обязательств.

Специальные защитные меры

Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется:

  • Специальные пошлины – применяются при резко возросшем импорте;
  • Антидемпинговая пошлина – применяются при ввозе товаров по демпинговым ценам;
  • Компенсационные пошлины — применяются при ввозе товаров, получивших субсидию со стороны иностранного государства.

Меры технического регулирования

Это меры по ограничению ввоза в страну некачественных товаров, не соответствующих регламентам: национальному и союзному. Разрешается ввоз только тех товаров, на которые оформлен подтверждающий документ: Декларация или Сертификат соответствия.

Другие меры регулирования

Это меры, связанные с соблюдением действующего законодательства и обеспечением безопасности использования перемещаемых, ввозимых или вывозимых товаров. Предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. Они регулируются выдачей разрешительных документов:

Заградительные пошлины взимаются помимо ввозных таможенных пошлин. Их можно ввести только на определённый срок и по специальному Решению Правительства России. Все запреты и ограничения опираются на законодательную базу.

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности позволяет успешно решить все поставленные цели: фискальные – пополнение бюджета, так и протекционистские – защита отечественных производителей. Главная цель – это экономическая безопасность и стабильный рост, поддержание баланса между спросом и предложением.

Узнать стоимость или заказать услугу

Фз «о таможенном тарифе»

Таможенные тарифы представляют собой систему ставок таможенных пошлин, предназначенных для определенной категории продукции, в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В Российской Федерации существует два вида тарифов — импортный и экспортный. Обусловлена тарифная ставка, как ТН ВЭД и ЕАЭС. Регулируется процедура установления тарифов Федеральным Законом № 5003-1.

Описание Фз «о таможенном тарифе» N 5003-1

Приняли 5003-1 Федеральный Закон в 1993 году, вступил в законную силу действительный документ 21 мая того же года.

Состоит настоящий ФЗ из 7 разделов и 38 статей:

  • Раздел 1 (ст 1 — 5) — обуславливает общие положения, такие как цели рассматриваемого закона, виды и порядок установления таможенных тарифов и так далее;
  • Раздел 2 (ст 6 — 11) — содержит нюансы сезонных пошлин;
  • Раздел 3 (ст 12 — 17) — характеризует положения о таможенной стоимости товаров;
  • Раздел 4 — положения данного раздела утратили юридическую силу 6 декабря 2011 года;
  • Раздел 5 — статьи настоящего раздела утратили юридическую значимость 1 июля 2006 года;
  • Раздел 6 (ст 34 — 37) — содержит положения о тарифных льготах;
  • Раздел 7 (ст 38) — обуславливает заключительные положения законодательного акта.

Настоящий Федеральный Закон регламентирует:

  • порядок и условия применения ставок;
  • определение размера таможенных тарифов;
  • формирование списка товаров, подлежащего уплате пошлины;
  • нюансы применения пошлин на ввозимую продукцию, в зависимости от страны производителя;
  • правила предоставления тарифных льгот, преференций и квот.

В каждой стране таможенные ставки различаются по видам и по размерам. В соответствии с законом № 5003-1 «О таможенном тарифе», в пределах Российской Федерации применяются следующие виды пошлин:

  • Адвалорные тарифы — означают начисление определенного процента к стоимости облагаемого товара;
  • Специфические тарифы- означают взимание определенной суммы за один перевозимый объект;
  • Комбинированные (смешанные) тарифы — сочетают в себе таможенные ставки адвалорные и специфические.

Пример комбинированных таможенных тарифов:

  • 12%, но они должны составлять не менее 2 евро за один товар;
  • 8%, но плюс 3 евро за килограмм.

В настоящий Федеральный Закон последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года.

Основные положения

Применение таможенных пошлин необходимо для:

  • совершенствования структуры продукции, ввозимой на территорию России;
  • формирования нормы соотношения ввозимого товара и вывозимого;
  • установления соотношения доходов и расходов в валюте;
  • обеспечения безопасности отечественных производителей от нежелательной конкуренции со стороны иностранных государств;
  • увеличения доходов российского государства;
  • создания отечественным экспортерам благоприятных условий для доступа на рынки зарубежных стран.

Основные положения таможенных тарифов обусловлены в 3 статье рассматриваемого Федерального Закона № 5003-1.

Третья статья гласит, что пошлина едина и изменениям не подлежит со стороны лиц, осуществляющих ввоз или вывоз. Также в соответствии с законом, с некоторыми благоприятствуемыми странами применяются тарифы Таможенного союза. Размеры эти ставок определяются исходя из определенного перечня товаров, который вправе оформлять Правительство Российской Федерации.

Последние изменения, внесенные в закон «О таможенном тарифе»

Последние изменения были внесены в настоящий Федеральный Закон 28 декабря 2016 года.

Ознакомьтесь  Оплата и длительность стажировки по закону

Статья 3.1 в последней редакции

Тест настоящей статьи указывает на формирование таможенной пошлины на сырую нефть и на нефтяные товары. Перечень товаров, на которые распространяется действие настоящей статьи устанавливается Правительством РФ.

По закону, порядок установления ставок на нефтяные продукты, применяемый российским Правительством:

  1. Устанавливается формула расчета с учетом средней цены на нефть марки «Юралс»;
  2. Определяется федеральный орган исполнительной власти проводит расчеты пошлины. Действуют рассчитанные тарифы 1 месяц, затем расчеты проводятся заново;
  3. Произведённый расчет содержатся в официальных информационных источниках, их публикация осуществляется за 4 дня до 1 числа следующего календарного месяца;
  4. Округление при подсчете размера пошлины осуществляется в меньшую сторону до первого десятичного знака;
  5. По закону, уполномоченный орган периодически проводит мониторинг цен на сырую нефть марки «Юралс». Средним периодом рассмотрения является 15 число одного месяца по 14 число следующего месяца;
  6. Подсчитанная таможенная ставка, по закону, не должна превышать определенного уровня, рассчитанного по конкретной формуле, указанной в данной с статье ФЗ № 5003-1;
  7. Уполномоченные лица, работающие в Правительстве России могут устанавливать иные формулы для расчета пограничного тарифа на нефть:
  • Вязкостью не менее 10 000 миллипаскаль-секунд на период 120 календарных месяцев, следующих друг за другом;
  • С определенными физико-химическими характеристиками, если она добывается в Якутии, Иркутской области, Краснодарском крае и в некоторых других областях Российской Федерации.

Для изучения всего текста настоящей статьи данного закона, рекомендуется ознакомиться с полной версией настоящего законодательного акта.

Статья 34 ФЗ о пограничных пошлинах

Текст данной статьи указывает на предоставление льгот по оплате специальных тарифов при пересечении границы России. Все льготы, предоставляются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

  • Скачать Таможенный Кодекс можно по ссылке.
  • Согласно 34 ст, льгота означает предоставление сниженного тарифа или освобождение от уплаты пошлины.
  • В последней редакции закона, в настоящую статью изменения не вносились.
  • Скачать текст федерального закона N 5003-1

При пересечении таможни, платить госпошлину за определенную категорию товаров необходимо в строго установленные сроки. Для оплаты нужно знать специальный код ТН ВЭД, указывающий к какой категории товаров принадлежит экспортируемая (импортируемая) продукция. По закону, со специальном кодом можно:

  • произвести расчет номинальных платежей;
  • узнать необходимо ли дополнительное разрешение (сертификат) на перевозимую продукцию;
  • получить информацию является ли товар подакцизным;
  • нужно ли платить экспортную пошлину.

Рассматриваемый Федеральный Закон содержит все аспекты, которые необходимо знать о расчете и об уплате специальных тарифов при пересечении границы. Поэтому для ознакомления с ними, рекомендуется просмотреть полную версию закона. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона «О таможенном тарифе» с изменениями и дополнениями можно здесь.

Закон о таможенном тарифе

Таможенная политика России включает в себя ряд инструментов для эффективной реализации предусмотренных ею задач по улучшению ситуации, как на рынке внутренней торговли, так и международных торговых отношений.

Один из таких инструментов – система таможенных тарифов, составленная на основе классификатора товаров органов и членов ВЭД для осуществления импортных и экспортных операций.

Законное регулирование таможенных тарифов описано в ФЗ № 5003-1.

Что представляет собой закон?

ФЗ под номером 5003-1 был принят и одобрен в 1993 году (также в этом году вносились изменения в ФЗ №131. Подробнее тут:) Его новую версию опубликовали спустя 23 года, 28 декабря 2016 г. По устройству документ состоит из 7 разделов и 38 статей.

Главные тезисы Федерального закона о таможенном тарифе:

  1. Регламент и обоснование для применения ставок;
  2. Процедура расчета размера тарифов;
  3. Составление перечня товаров, на которые взимается пошлина;
  4. Особенности наложения пошлин на импортируемые товары в зависимости от страны происхождения;
  5. Порядок выделения льгот по тарифам, привилегий, квот.

Содержание разделов:

  • Р. 1 (ст. 1 – 5) – основные задачи закона, процесс установления тарифов и пр.;
  • Р. 2 (ст. 6 – 11) – пояснения по сезонным и специфическим пошлинам;
  • Р. 3 (ст. 12 – 17) – описание стоимости товаров, определяемых для расчета таможенных платежей в качестве налоговой базы;
  • Разделы 4 и 5 утратили актуальность;
  • Р. 6 (ст. 34 – 37) – положения о тарифных преференциях;
  • Р. 7 (ст. 38) – итоговые аспекты.

Классификация пошлин согласно закону:

  • Адвалорный – тариф, который взимается в виде процента от таможенной стоимости на товар вне зависимости от его вида и типа;
  • Специфический – здесь для исчисления ставки на пошлину берется не процент от цены товара, а фиксированная ставка за единицу в математическом определении (тонна, килограмм и пр.);
  • Комбинированный тариф – сочетает в себе два предыдущих.

Основные положения закона N 5003-1

Текст закона дает представление о ключевых тезисах, затрагиваемых в документе. Согласно содержанию раздела I, взимание обязательного платежа за ввоз/вывоз товаров через границу таможни необходимо по ряду следующих причин:

  • В качестве фактора усовершенствования состава продукции, которая попадает на территорию российского государства;
  • Корреляции норм между объемами экспортируемых и импортируемых товаров;
  • Определения коэффициента пропорций валютных расходов и прибыли;
  • Создания условий для здоровой конкуренции с иностранными импортерами;
  • Улучшения среды для активности отечественных субъектов, занимающихся экспортом, для их выхода на международные рынки;
  • Приращения государственных доходов.

Регламент тарифов по обязательным таможенным платежам приводится в ст. 3. Она устанавливает, что размер взимаемой пошлины является константным и не может подвергаться модификациям по инициативе импортеров и экспортеров.

Закон допускает возможность внедрения пошлинных преференций для стран, с которыми Россия находится в благоприятствующих партнерских отношениях: для них разрешено использование тарифов Таможенного союза.

Размер тарифов в соответствии с реестром товаров регулирует правительство РФ.

Последние изменения

В декабре 2016-го (28.12) был издан N 507-ФЗ, на основе которого в законе о таможенном тарифе появились поправки. К новой редакции относится текст статьи 3.1, описывающей принцип установления таможенных ставок на сырую нефть и другие нефтепродукты. Список товаров, на которые распространяется данный метод расчета, регламентирует правительство.

Содержание данной части закона отражают следующие пункты, наиболее важные из них заключают, что:

  • За ориентир для расчета формулы берется среднее ценовое значение стоимости экспортной нефтяной смеси Urals;
  • В компетенцию уполномоченного федерального органа исполнительной власти входит процесс расчета ставки. Срок действия полученного тарифа составляет 30 дней. Спустя месяц процедуру калькуляции повторяют;
  • Опись расчета вносится в официальный информационный источник. Его публикуют за четыре дня до первого числа наступающего месяца;
  • При вычислении размера таможенной ставки следует округлять полученное значение в сторону уменьшения до десятичного знака;
  • Оценка стоимости нефти марки Urals должна периодически повторяться заново; Начало данного процесса обычно приходится на 15 календарный день месяца по 14 число месяца, следующего за ним;
  • Закон полагает невозможность превышения уровня ставки, которая была рассчитана по приведенной в настоящей статье формуле;
  • В полномочия членов российского правительства может входить принятие других формул расчета нефтяных ставок, если того требуют условия.

Уполномоченные лица Правительства России могут устанавливать иные формулы для расчета пограничного тарифа на нефть, которая обладает следующими характеристиками:

  1. Вязкость – от 10 000 мПа/сек на срок в сто двадцать календарных месяцев;
  2. Нефть, обладающая рядом специфических свойств, добываемая в Якутской и Иркутской областях, Краснодарском крае и некоторых иных российских регионах;
  3. Нефть, добываемая в подводных границах дна внутренних морских вод и в континентальном шельфе зоны охвата, принадлежащих РФ

В статью был внесен новый пункт под номером 5.1. Его содержание устанавливает, что сроки ограничения по применению ставки в отношении экспортного таможенного тарифа не применяют к сырой нефти, которая была добыта при соблюдении как минимум одного из нижеперечисленных условий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *