За нарушения в воинском учете работников введены новые штрафы

Состоять на воинском учете в России обязаны все мужчины от 16 лет, не имеющие оснований для снятия с него по состоянию здоровья либо по возрасту. Контроль за этим возлагается в том числе на любую фирму, зарегистрированную в стране.

При нарушении правил ведения учета юридическое лицо либо ИП будут наказаны в соответствии с установленным законом порядком. Каковые штрафы за воинский учет для организаций, установленные по состоянию на 2022 год – расскажем в нашей статье.

Последние изменения в законодательстве по штрафам за воинский учет

Новые штрафы за неправильно ведущийся воинский учет были введены начиная с 5 мая 2020 года и действительны на текущий момент.

Старт их работы был осуществлен согласно Федеральному закону номер 132 «О внесении изменений в КоАП РФ» от двадцать четвёртого апреля 2020 года.

Так, если ранее директора организации могли оштрафовать всего на триста рублей, теперь только нижняя планка штрафных санкций составляет минимум 1000.

На кого возложены обязанности по ведению воинского учета?

Ведение воинского учета является обязательным требованием законодательства, даже если в организации трудоустроен единственный работник, имеющий статус военнообязанного.

А это фактически любой мужчина вплоть до 50 лет, не зависимо от того, проходил он срочную военную службу или нет. Не состоят на воинском учете только граждане, имеющие категорию годности Д (полностью не годен к службе), и снятые с учета военным комиссариатом.

Кроме того, информировать районный военкомат требуется не только о наличии военнообязанных сотрудников, но и об изменении их семейного положения, должности и прочих важных переменах в жизни и карьере.

Кроме того, среди военнообязанных могут находиться как мужчины, так и женщины, связавшие свою жизнь с профессией, влекущей статус военнообязанного (врачи, радисты и др.).

За нарушения в воинском учете работников введены новые штрафы

Юридическое лицо либо ИП обязаны информировать военный комиссариат о работниках, которые должны были бы находиться на воинском учете, однако этого не делают. Требование указано в Федеральном законе номер 8 от шестого февраля 2019 года, когда ФЗ был дополнен новыми правками. При обнаружении уклоняющихся от воинского учета граждан требуется оповестить военкомат в течении 2х недель.

Работники военкоматов полагают, что директор и главный бухгалтер любой организации обязаны отлично разбираться в законодательстве касательно службы в армии, своевременно выявлять уклоняющихся от службы в войсках граждан, тем самым способствуя укреплению обороноспособности Отчизны.

Штрафы по воинскому учету в 2022 году устанавливаются согласно статье 21.

4 Кодекса об административных правонарушениях «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете».

Ранее они были относительно скромны и составляли от 300 до 1 тысячи рублей. Однако с пятого мая 2020 года были установлены новые ставки, существенно увеличившие штраф за некорректный воинский учет.

И так, штраф за нарушение ведения воинского учета в 2022 году составляет:

  1. При неоповещении военного комиссариата о приеме на работу сотрудника, либо его увольнении, если тот является военнообязанным и подлежит нахождению на учете – 1000-5000 рублей (согласно части 3, статьи 21.4 Кодекса об административных правонарушениях);
  2. Штраф за игнорирование обязанностей и неведение воинского учета в 2022, заключающийся в непредоставлении своевременно сведений в военкомат или органы местного самоуправления по их запросу о наличии в штате сотрудников граждан, обязанных находиться на воинском учете, составляет от 1000 до 5000 рублей (часть 3 статьи 21.4 КоАП);
  3. Также при непредоставлении до первого ноября информации о лицах мужского пола, которым в следующем году исполняется 17 лет, организация будет оштрафована на сумму от тысячи до трех тысяч рублей на основании статьи 21.1 4 Кодекса об административных правонарушениях;
  4. Если в организации не оповестили сотрудника о пришедшей на его имя повестке и не обеспечили возможность явиться по ней в районный военный комиссариат, то фирма понесет наказание в виде штрафа с «вилкой» от тысячи до трех тысяч рублей (статья 21.2 КоАП).

Закон наделил правом выписывать штрафы военных комиссаров согласно статье 23.11 Кодекса об административных правонарушениях.

В некоторых случаях военные комиссариаты проводят целые рейды по бизнес центрам с целью выявления нарушений и привлечения виновных к ответственности.

Срок для привлечения к ответственности за нарушения по воинскому учету составляет два месяца со дня его совершения (согласно части первой статьи 4.5 КоАП).

За нарушения в воинском учете работников введены новые штрафы

Кроме того, законом предусматривается и наказание за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) согласно статье 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, за несвоевременное выполнение предписания должностного лица, выполняющего гос. контроль, также можно схлопотать штраф директору организации (19.5 КоАП).

Новая карточка лица, находящегося на воинском учете

Министерством обороны РФ разрабатывается новая форма, по которой юридические лица и ИП будут обязаны предоставлять сведения о работниках, имеющих статус военнообязанных. Это карточка сотрудника, подлежащего воинскому учету.

Карточка ведется на основании информации из военных билетов граждан, в случае с призывниками – на основании приписного свидетельства. При обнаружении некорректных данных, недостаточной полноты информации, потребуется дополнить сведения после беседы с работником предприятия.

Образец новой карточки уже проходит процесс утверждения, если ее одобрят, то при проверке ведения воинского учета сотрудниками военного комиссариата потребуется предъявлять ее вместо карты Т-2 старого образца.

За нарушения в воинском учете работников введены новые штрафы

Выводы

Ведение воинского учета в организациях является законными и обязательным требованием военного комиссариата. Размер штрафов был значительно увеличен за последнее время, что придает стимул ответственно относится к ведению и своевременной подаче сведений о военнообязанных сотрудниках в военкомат.

Увеличены штрафы за административные правонарушения в области воинского учета

За нарушения в воинском учете работников введены новые штрафы

Подписанным сегодня Президентом РФ законом о внесении изменений в КоАП усилена административная ответственность за административные правонарушения в области воинского учета (Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 132-ФЗ). Документ опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации. В частности, за непредставление руководителем организации, должностным лицом органа местного самоуправления в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, теперь предусмотрен штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (в прежней редакции статьи – от 300 руб. руб. до 1 тыс. руб. (ст. 21.1 КоАП РФ)).

Такие же штрафы в повышенном размере для указанных лиц определены за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата (ст. 21.

2 КоАП РФ) и за несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3 месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ст. 21.

3 КоАП РФ), а также и для должностных лиц учреждений МСЭ (ч. 1 ст. 21.4 КоАП РФ), органов ЗАГС (ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ), не сообщивших необходимые сведения о признании гражданина инвалидом, об изменении записи актов гражданского состояния.

А за несообщение руководителем организации или ответственным лицом за воинский учет в военкомат сведений о приеме указанных граждан на работу или увольнении с работы (также отчисленных с учебы) штраф составит от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

За неявку по повестке в военкомат без уважительной причины, неизвещении об изменении сведений о семейном положении, об образовании или переезде и т. д. (ст. 21.5 КоАП РФ), за уклонение от мед обследования (ст. 21.

6 КоАП РФ), за умышленную порчу, утрату документов воинского учета (ст. 21.7 КоАП РФ) вместо размеров штрафа от 100 руб. до 500 руб.

для гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, теперь законом предусмотрены штрафные санкции в повышенном размере от 500 руб. до 3 тыс. руб.

Помимо этого, срок давности привлечения к административной ответственности за все указанные административные правонарушения в области воинского учета увеличен до 3 лет.

Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

За нарушения в воинском учете работников введены новые штрафы

Для работодателей увеличиваются административные штрафы за нарушения в воинском учете, а также срок, в течение которого можно привлечь к ответственности за подобные нарушения. Госдума приняла соответствующий законопроект.

За нарушения в воинском учете работников введены новые штрафы

Государственная дума приняла в третьем окончательном чтении законопроект с поправками в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях об увеличении штрафных санкций для руководителей военных комиссариатов, а также для должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, отвечающих за воинский учет граждан.

Законопроект в Госдуму внесло законодательное собрание Еврейской автономной области, которое указало, что штрафы за нарушения в области воинского учета не изменялись с 2007 года, поэтому уже не выполняют необходимую превентивную функцию. В результате организации не предоставляют военкоматам списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, что создает сложности в обеспечении призыва в армию.

Штрафы за нарушения в воинском учете

Предусмотрено повышение максимально возможных штрафных санкций для разных должностных лиц:

  • руководителей военных комиссариатов и должностных лиц органов местного самоуправления, отвечающих за военно-учетную работу накажут за непредоставление в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, а также за неполучение призывником повестки;
  • руководителей накажут за несвоевременное информирование военкоматов о гражданах, более трех месяцев проживающих на подведомственных им территориях;
  • должностных лиц служб медико-социальной экспертизы оштрафуют за непредоставление в военкоматы сведений об инвалидах из числа граждан, которые должны состоять на воинском учете;
  • сотрудников учебных заведений оштрафуют за отказ информировать военкоматы о принятых или отчисленных студентах;
  • руководителей организаций или других должностных лиц, ответственных за воинский учет, например специалистов по кадрам, накажут за нарушение порядка ведения воинского учета и непередачу военкоматам сведений о работниках;
  • граждан — за уклонение от медицинского обследования или неисполнение обязанности по воинскому учету.

Для всех категорий лиц предусмотрено повышение штрафов за умышленную порчу или утрату документов воинского учета.

Как вырастут штрафы для работодателей

Новые размеры штрафов мы сравнили с действующими в таблице:

Нарушение в сфере воинского учета Субъект административной ответственности Действующий размер штрафа Размер штрафа после утверждения поправок в КоАП
Несвоевременное предоставление в военкомат или иной уполномоченный орган списков граждан, которые подлежат первоначальной постановке на воинский учет. Должностное лицо, ответственное за воинский учет в организации от 300 до 1 000 рублей от 1 000 до 3 000 рублей
Неинформирование работника о повестке в военкомат либо создание препятствий для своевременной явки по вызову военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет. Должностное лицо, ответственное за воинский учет в организации от 500 до 1 000 рублей от 1 000 до 3 000 рублей
Непередача в военкомат или иной орган, осуществляющий учет, сведений о принятых или уволенных гражданах, обязанных состоять на воинском учете. Должностное лицо, ответственное за воинский учет в организации от 300 до 1 000 рублей от 1 000 до 5 000 рублей
Читайте также:  Как уволиться пенсионеру без отработки 14 суток в 2022 году

Сроки привлечения к ответственности

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области воинского учета увеличатся с двух месяцев до трех лет с момента совершения правонарушения. Соответствующие поправки также внесут в КоАП РФ.

Чтобы поправки начали действовать, закон должен одобрить Совет Федерации и подписать президент России.

Административная ответственность за нарушения воинского учета

За нарушения в воинском учете работников введены новые штрафы

Федеральный закон
№ 132-ФЗ от 24.04.2020

О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях

  • Принят Государственной Думой
  • 17 апреля 2020 года
  • Одобрен Советом Федерации
  • 17 апреля 2020 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст.

40; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1176; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст.

3260; № 30, ст. 4600; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7351, 7355; 2012, № 24, ст. 3068, 3082; № 53, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3477, 3478; № 30, ст. 4029, 4031, 4082; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6159; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6986; 2014, № 14, ст. 1561; № 19, ст. 2317, 2327, 2335; № 26, ст. 3395; № 48, ст. 6636; № 52, ст.

7545; 2015, № 10, ст. 1416; № 13, ст. 1811; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4376; № 41, ст. 5629; № 45, ст. 6205, 6208; 2016, № 1, ст. 11; № 14, ст. 1907; № 15, ст. 2051; № 27, ст. 4197, 4206, 4223, 4226, 4259; № 52, ст. 7508; 2017, № 1, ст. 51; № 31, ст. 4738, 4816; № 52, ст. 7937; 2018, № 31, ст. 4826, 4851; № 53, ст. 8447; 2019, № 12, ст. 1217; № 14, ст. 1460; № 30, ст.

4122) следующие изменения:

  1. 1) часть 1 статьи 4.5 после слов «об аккредитации в национальной системе аккредитации» дополнить словами «, за нарушение в области воинского учета»;
  2. 2) в абзаце втором статьи 21.1 слова «от трехсот до одной тысячи» заменить словами «от одной тысячи до трех тысяч»;
  3. 3) в абзаце втором статьи 21.2 слова «от пятисот до одной тысячи» заменить словами «от одной тысячи до трех тысяч»;
  4. 4) в абзаце втором статьи 21.3 слова «от трехсот до одной тысячи» заменить словами «от одной тысячи до трех тысяч»;
  5. 5) в статье 21.4:
  6. а) в абзаце втором части 1 слова «от трехсот до пятисот» заменить словами «от одной тысячи до трех тысяч»;
  7. б) в абзаце втором части 2 слова «от трехсот до пятисот» заменить словами «от одной тысячи до трех тысяч»;
  8. в) в абзаце втором части 3 слова «от трехсот до одной тысячи» заменить словами «от одной тысячи до пяти тысяч»;
  9. 6) в абзаце втором статьи 21.5 слова «от ста до пятисот» заменить словами «от пятисот до трех тысяч»;
  10. 7) в абзаце втором статьи 21.6 слова «от ста до пятисот» заменить словами «от пятисот до трех тысяч»;

8) в абзаце втором статьи 21.7 слова «от ста до пятисот» заменить словами «от пятисот до трех тысяч».

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

Об ответственности за нарушения в области воинского учета – Администрация Уинского муниципального округа

Федеральным законом от 24 апреля 2020 года № 132-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Это сделано в целях предупреждения нарушений законодательства о воинском учете, которые создают затруднения для исполнения обязанностей военных комиссариатов.

Изменениями увеличены размеры нижних и верхних пределов штрафных санкций.

Так, с 5 мая 2020 г. за непредставление руководителем организации, должностным лицом органа местного самоуправления в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, теперь предусмотрен штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (ст.21.1 КоАП РФ).

Также в новой редакции КоАП РФ до 3 тыс. руб. увеличен штраф за не оповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет (ст. 21.

2 КоАП РФ) и несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ст. 21.3 КоАП РФ).

Аналогичные наказания установлены для должностных лиц учреждений медико-социальной экспертизы (ч. 1 ст. 21.4 КоАП РФ) и органов записи актов гражданского состояния (ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ), не сообщивших необходимые сведения о признании гражданина инвалидом, об изменении записи актов гражданского состояния.

Не сообщение руководителем организации или ответственным лицом за воинский учет в военкомат сведений о приеме указанных граждан на работу или увольнении с работы (также отчисленных с учебы) карается штрафом от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

За неявку по повестке в военкомат без уважительной причины, а также неявку для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета, не извещении об изменении сведений о семейном положении, образовании или переезде, места работы или должности (ст. 21.

5 КоАП РФ), за уклонение от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии  (ст. 21.6 КоАП РФ), за умышленную порчу, утрату документов воинского учета (ст. 21.7 КоАП РФ) вместо размеров штрафа от 100 руб. до 500 руб.

для гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, теперь законом предусмотрены штрафные санкции в повышенном размере от 500 руб. до 3 тыс. руб.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области воинского учета увеличен с двух месяцев до трех лет с момента совершения правонарушения.

Прокуратура Уинского района

Прокурор разъясняет — Прокуратура Кабардино-Балкарской Республики

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленное время и место без уважительной причины, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 21.5 КоАП РФ.

Уважительными причинами в соответствии с Федеральным законом от 28.03.

1998 № 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» признаются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие возникшие в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом. Причины неявки должны быть подтверждены документально.

Статьей 21.

5 КоАП РФ также предусмотрена ответственность за неявку в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования или места пребывания.

 За нарушение обязанностей по воинскому учету предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 500 до 3 000 рублей.

Кроме того, за нарушения законодательства о воинской обязанности предусмотрена уголовная  ответственность по ст. 328 УК РФ.

Так, частью 1 статьи 328 УК РФ за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительной причины по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения службы.

Читайте также:  Произошли изменения в социальной политике регионов дальнего востока

Неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины, могут свидетельствовать о намерении призывника избежать возложения на него обязанности нести военную службу.

 Также уклонением от призыва на военную службу является получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения, подлога документов или иного обманы.

 Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу предусматривает ответственность по ч.1 ст. 328 УК РФ.

Прокуратура КБР. Старший помощник прокурора республики

по правовому обеспечению

Прямая ссылка на материал
Поделиться

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленное время и место без уважительной причины, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 21.5 КоАП РФ.

Уважительными причинами в соответствии с Федеральным законом от 28.03.

1998 № 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» признаются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие возникшие в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом. Причины неявки должны быть подтверждены документально.

Статьей 21.

5 КоАП РФ также предусмотрена ответственность за неявку в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования или места пребывания.

 За нарушение обязанностей по воинскому учету предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 500 до 3 000 рублей.

Кроме того, за нарушения законодательства о воинской обязанности предусмотрена уголовная  ответственность по ст. 328 УК РФ.

Так, частью 1 статьи 328 УК РФ за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительной причины по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения службы.

Неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины, могут свидетельствовать о намерении призывника избежать возложения на него обязанности нести военную службу.

 Также уклонением от призыва на военную службу является получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения, подлога документов или иного обманы.

 Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу предусматривает ответственность по ч.1 ст. 328 УК РФ.

Прокуратура КБР. Старший помощник прокурора республики

по правовому обеспечению

Воинский учет 2022: как организовать в компании

9 февраля

61697

#CNT# data-template-html-inactive=В избранное #CNT#>

Правонарушениям в сфере воинского учета граждан посвящена целая глава 21 КоАП РФ. Руководители и должностные лица организаций заплатят штраф за непредставление или несвоевременное представление сведений в комиссариаты. Рассказываем в статье, как организовать в компании ведение воинского учета «с нуля», чтобы выполнить нормативные требования. 

Воинский учет граждан в организации — это обязательный комплекс мероприятий с работниками из категории призывников и военнообязанных.

Он предполагает сбор, систематическое ведение и хранение сведений о них; направление регулярной отчетности в комиссариаты.

Государство должно знать, какие у него есть человеческие ресурсы на случай призыва, мобилизации — в количественном и качественном разрезе. 

Воинский учет в 2022 году ведут по требованиям:

Эти документы регламентируют воинский учет в организациях, а не у индивидуальных предпринимателей. Формально ИП-работодатели не несут такой обязанности, хотя комиссариаты не всегда с этим согласны. 

Назначьте распорядительным документом ответственных за ведение воинского учета и хранение документов. В зависимости от численности учитываемых, это может быть один совместитель или несколько освобожденных работников — п.12 Положения №719. 

Важно! Кандидатуры военно-учетных работников и проект приказа должны быть согласованы с военным комиссаром муниципального образования — п. 22 МР. На практике специалисты военкоматов не тратят на это время и запрашивают уже утвержденные документы. Но этот вопрос уточняйте в своем ВК.

Если освобожденных работников больше двух, то в компании создают военно-учетный стол (ВУС). Для хранения документов оборудуют отдельное помещение с железными шкафами — п. 21 МР. Все расходы по организации воинского учета несет компания, а ее руководитель отвечает за состояние этого процесса на предприятии — п. 9 Положения №719.

Проект приказа об организации воинского учета скачайте здесь.

Совет Обязанности работников по воинскому учету закрепите в их трудовых договорах или должностных инструкциях. При этом руководствуйтесь п. 30-32 Положения №719, разделом III МР.

На этом этапе выясните в военкомате, следует ли вашей организации осуществлять бронирование — специальный воинский учет. Направьте письменный запрос и уже после получения ответа готовьте проект приказа, должностных инструкций.

Подробнее о бронировании читайте в нашемэкспертном материале.

Закрепите в отдельном документе, например, в Положении (инструкции) о ведении воинского учета или приказе, два списка работников:

  • подлежащих воинскому учету;
  • не подлежащих ВУ.

При их составлении руководствуйтесь п. 14-16 Положения №719. Если у организации нет обязанности по бронированию, соответствующие работники подлежат только общему ВУ.

В каждой организации должны вестись и храниться документы воинского учета (раздел IV МР Генштаба):

  • приказ о ВУ;
  • план работы по ведению ВУ и бронированию (если оно есть) — ежегодный список дел для специалиста по воинскому учету, со сроками;
  • картотека личных карточек формы №10 (раздел IV, приложение 22 Инструкции №700);
  • журнал проверок (раздел VII, приложение 29 Инструкции №700);
  • расписки в приеме от граждан документов ВУ;
  • переписка с военкоматом, в т.ч., по сдаче отчетности;
  • список граждан пребывающих в запасе;
  • справочная информация;
  • другие документы.

Образцы документов по воинскому учету скачайте здесь.

На их основе формируем номенклатуру дел по ВУ. Сроки хранения документов определяем по п. 8.1 приказа Росархива от 20.12.2019 №236. Некоторые компании уничтожают карточки воинского учета уволенных сотрудников вместо передачи в архив и очень рискуют. Это административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ст. 13.20 КоАП РФ.

Совет Военкоматы проверяют ведение ВУ в компаниях раз в три года, а при численности свыше 500 чел. — ежегодно (раздел VII Инструкции №700). При составлении номенклатуры дел проконсультируйтесь у их инспекторов, какие папки и с каким содержимым они хотят видеть. 

Регистрация организаций в целях воинского учета — сфера ответственности муниципалитетов. Единых шаблонов по этой процедуре нет. Поэтому обратитесь в местный военкомат за разъяснениями и бланками документов:

  • заявлением о постановке на воинский учет компании;
  • формой Ф-18 «Карточка организации» — пример можно посмотреть здесь.

Вам подскажут, куда подать документы, и в какие сроки пройдет процедура. Во всех случаях вам понадобятся копии учредительных документов, заполненная карточка организации по форме 18.

В первую очередь, составляем списки для постановки работающих в компании граждан на воинский учет. Заполняем на них карточки по форме 10 и формируем картотеку. В дальнейшем эту работу ведем постоянно по отношению ко всем, кого приняли в штат:

  • проверяем отношение к воинской обязанности в паспорте, документы для постановки на воинский учет;
  • сверяем сведения о работнике, в т.ч., об образовании со списками категорий, подлежащих ВУ;
  • информируем работников об обязанности постановки на воинский учет;
  • заполняем личную карточку по форме 10;
  • информируем военкомат;
  • проводим сверку сведений в соответствии с разделом V Инструкции №700.

Полный перечень работ по ведению ВУ содержится в плане (приложение 17 к МР), который организация утверждает ежегодно.

Совет Разработайте и утвердите внутренний документ с пошаговым алгоритмом по ВУ, в котором объедините все процедуры по Положению №719, МР и Инструкции №700. Так вы обеспечите преемственность в передаче обязанностей и сэкономите время на обучении нового сотрудника. 

В 2022 году изменений в составе отчетности, по сравнению с 2021 годом, не произошло. Компании по-прежнему руководствуются рекомендациями Генштаба, Положением №719, а также формами 6 и 18 (получают в военкомате).

Общие принципы:

  • осенью формируем списки работников-мужчин для первоначальной постановки на воинский учет;
  • в течение двух недель информируем военкомат обо всех принятых / уволенных сотрудниках, подлежащих ВУ; выявленных «уклонистах»; изменениях сведений в личных карточках;
  • до 31 декабря согласовываем План на следующий год;
  • ежегодно проводим сверку данных воинского учета в организации с данными военного комиссариата.
Обратите внимание! Если проверка военкомата выявит нарушения в организации воинского учета, компанию привлекут к ответственности за каждое отдельное правонарушение на каждого работника. Срок давности привлечения к административной ответственности за все указанные административные правонарушения в области воинского учета 3 года.

Таблицу со штрафами скачайте здесь

Штрафы за воинский учет для организаций в 2021: новые санкции за неведение и другие нарушения

Михеева Екатерина Руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам в Санкт-Петербурге

42

Каждый военнообязанный гражданин должен знать и своевременно исполнять свои обязанности по воинскому учету.

Однако не у всех получается строго следовать закону: часто возникают ситуации, когда мужчина не может вовремя встать на учет в военкомат или забывает сняться с него.

За такие нарушения не привлекают к уголовной ответственности и не отправляют в тюрьму. Но и без наказания нарушитель не останется: за несвоевременную постановку ему будет выписан административный штраф.

Кто должен вести воинский учет

Воинский учет нужно вести, даже если в компании работает один военнообязанный сотрудник. Информировать военкомат обязаны все компании, причем не только о приеме и увольнении военнообязанных работников, но и об изменении их семейного положения, должности и т. п.

Читайте также:  Жалоба в налоговую инспекцию: как написать и подать, образец, как проверить

При этом учитываются не только мужчин, но и женщин, получивших образование по военно-учетным специальностям. Организация на основании поправок, внесенных федеральным законом № 8-ФЗ от 06.02.2019, обязана информировать военкомат о работниках, которые не встали на воинский учет, но должны были это сделать.

При выявлении «уклонистов» необходимо в течение двух недель сообщить об этом в военкомат.

Из разговора с представителем военкомата: По мнению представителей военкомата и руководитель и главный бухгалтер обязаны знать все законодательство о воинской службе, выявлять уклонистов самостоятельно и работать на укрепление обороноспособности страны.

Когда удастся избежать штрафа

По основаниям, которые предусмотрены законом, можно избежать ответственности и уплаты штрафа за несвоевременную постановку на воинский учет, они совпадают с уважительными причинами неявки по повестке комиссариата (ч. 2 ст. 7 53-ФЗ). Не несут ответственности и лица, освобожденные от исполнения воинской обязанности.

Для организаций рекомендуется:

  Военкомат Рязань — адреса, график работы и телефоны

  • использовать в работе Методические рекомендации генштаба (действуют с 2021 года);
  • проводить сверку сведений (они содержатся в личных карточках Т-2) с документами воинского учета работников, четко соблюдать правила таких проверок;
  • составить перечень основных вопросов, по которым проверяется работа по ведению воинского учета.

Размеры штрафов за нарушение воинского учета

Размер штрафов установлен статьей 21.4 КоАП «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете». Ранее размеры штрафов за нарушение правил воинского учета для руководителя организации составляли от от 300 до 1 000 руб.

С 5 мая 2021 внесены изменения в КоАП и штрафы выросли.

Размеры штрафов для руководителей или сотрудников, ответственных за воинский учет:

  • за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, – от 1 000 до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП);
  • ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, – от 1 000 до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП);
  • непредставление до 1 ноября ежегодно в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, – от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.1 КоАП);
  • неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, – от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.2 КоАП).

Штрафы согласно статье 23.11 КоАп могут выписывать военные комиссары, которые периодически среди прочего проводят рейды по бизнес центрам.

Срок привлечения к ответственности за нарушение воинского учета составляет 2 месяца со дня совершения по части 1 стать 4.5 КоАП.

Ранее по теме:

Бухгалтер и воинская повинность

Есть еще штрафы по статье 19.4.1 КоАП за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) и по статье 19.5. КоАп за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, которые тоже могут наложить на руководителя компании, который отказывается сотрудничать с военкоматом.

Что случилось?

Государственная дума приняла в третьем окончательном чтении законопроект с поправками в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях об увеличении штрафных санкций для руководителей военных комиссариатов, а также для должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, отвечающих за воинский учет граждан.

Законопроект в Госдуму внесло законодательное собрание Еврейской автономной области, которое указало, что штрафы за нарушения в области воинского учета не изменялись с 2007 года, поэтому уже не выполняют необходимую превентивную функцию.

В результате организации не предоставляют военкоматам списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, что создает сложности в обеспечении призыва в армию.

Новая карточка гражданина, подлежащего воинскому учету

Минобороны разрабатывает новую форму, по которой организации должны будут подавать сведения о военнообязанных сотрудниках. Это карточка гражданина, подлежащего воинскому учету.

Карточку ведут на основании данных из военных билетов, а на призывников − на основании удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу. О если каких-то сведений не хватает их нужно внести на основании личной беседы с работником.

Новая карточка сейчас находится на утверждении, если ее примут, военным комиссарам при проверке нужно будет предъявлять её вместо личной карточки по форме Т-2.

Обязанности отдела

По принятому Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утвержден определенный порядок ведения учета военнообязанных граждан и призывников, числящихся на работе в компаниях. Сотрудники, прикрепленные к ведению данного учета, обязаны:

  • При приеме человека в компанию контролировать наличие отметок в личном удостоверении, подтверждающих их отношение к воинским обязанностям, а также присутствие военных документов.
  • Формировать карточки данных лиц в соответствии с военной документацией.
  • Информировать органы военного учета о наличии ошибок, исправлений в данных документах, их износе.
  • Определять наличие лиц, подлежащих обязательной службе, и обеспечивать направление их в соответствующий орган для постановки на учет.
  • Направлять в региональное военное отделение сведения о военнообязанных гражданах, которые числятся (уволены) по базе компании.
  • Производить сверку информации в оформленных карточках сотрудников с информацией, содержащейся в документации воинского учета.
  • Оповещать сотрудников о вызовах в орган военного распределения и не препятствовать их явке.

Kovrov.city

Конституция Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин несет военную службу в соответствии с федеральным законом и имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой в установленных федеральным законом случаях (статья 59).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28.03.

1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность (за исключением периода мобилизации, периода военного положения и военного времени) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В вопросах организации исполнения воинской обязанности ключевую роль играют военные комиссариаты и их структурные подразделения.

Согласно статье 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом. Обязательным условием признания указанных причин уважительными является их документальное подтверждение.

Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает административную и уголовную ответственность за нарушения закона о воинской обязанности и военной службе. Статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.

На основании этой статьи неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Такие же меры административного наказания предусмотрены за Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии (статья 21.

6 КоАП РФ), а также за умышленную порчу или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или указанного удостоверения, повлекшее их утрату (статья 21.7 КоАП РФ).

Уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью первой этой статьи установлено, что уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Кого и почему надо учитывать

Все граждане России обязаны состоять на воинском учете, за исключением

  • лиц, проходящие военную службу;
  • лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женщин, не имеющих военной специальности;
  • лиц, постоянно проживающие за пределами нашей страны.

Под воинский учет в организациях попадают следующие работники:

  • мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • мужчины, находящихся в запасе;
  • сотрудники, обучившиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденных от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получивших военные специальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *