Ростов — «говорящий город» для слабовидящих

У инвалидов по зрению есть проблема – они не могут самостоятельно осуществить посадку в общественный транспорт; определить, какое здание находится рядом и найти вход в него; и безопасно перейти по пешеходному переходу даже при наличии светофора.

Однако все эти трудности решает «Говорящий город» — система радиоинформирования и звукового ориентирования, которая предназначена для повышения доступности общественного транспорта и городской инфраструктуры. Проект включен в Стандарт «Умный город» Министерства строительства и ЖКХ России.

Инфраструктурное оборудование системы состоит из радиотрансиверов и подключенных к ним звуковых маяков. Оно может устанавливаться на общественном транспорте и объектах городской и транспортной инфраструктуры: общественный транспорт и остановки общественного транспорта, на регулируемых пешеходных переходах и над входными дверьми и внутри зданий и сооружений.

Люди могут воспользоваться Говорящим городом с помощью специализированных абонентских устройств или смартфонов, на которых установлено бесплатное приложение «Говорящий город».

С их помощью пользователь получает информацию об объектах, на которых установлено оборудование, а также может вызывать звуковой сигнал, который позволяет точно определить местоположение интересующего его объекта. Абонентское устройство воспроизводит сообщение через динамик или наушники.

Информация для пользователей передается с помощью радиоканалов, неслышно для окружающих. Одно из ключевых конкурентных преимуществ проекта заключается в том, что люди могут пользоваться Говорящим городом без интернета.

Примеры сообщений:

  • «Низкопольный автобус тридцать три, к метро «Черная речка»,
  • «Остановка автобусов пять, тринадцать, троллейбуса восемь»,
  • «Станция метро «Маяковская»
  • «Витебский вокзал»
  • «Аптека «Здоровье», перед входом три ступеньки, дверь открывается на себя, ручка двери – справа»,
  • «Внимание, дорожные работы, обход справа, вдоль здания»
  • «Бухгалтерия, звуковой маяк – над дверью»
  •  «Пешеходный переход улицы Мира, звуковое дублирование сигналов светофора выключено, для включения нажмите кнопку ВЫЗОВ».

Система разработана, запатентована и производится в РФ, сертифицирована на соответствие критериям обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 Всероссийское общество слепых (ВОС) одобрило использования Говорящего города на территории России, как единой системы.

6500 единиц оборудования Системы установлено и эксплуатируется на транспорте, стационарных объектах и светофорах в 18 регионах России.

Ростов — «говорящий город» для слабовидящих
Ростов — «говорящий город» для слабовидящих
Ростов — «говорящий город» для слабовидящих
Ростов — «говорящий город» для слабовидящих
Ростов — «говорящий город» для слабовидящих
Ростов — «говорящий город» для слабовидящих
Ростов — «говорящий город» для слабовидящих
Ростов — «говорящий город» для слабовидящих

1

Консультационная поддержка

2

Продвижение продукции на выставках

3

Информационная поддержка

НАШЛИ ОШИБКУ?

Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Система ориентирования и информирования "Мобильный Город"

Адаптация общественного транспорта

Адаптация остановки общественного транспорта

Адаптация регулируемых пешеходных переходов

Адаптация входной группы учреждения

Адаптация кабинетов и функциональных зон внутри учреждения

Адаптация общественного транспорта Адаптация остановки общественного транспорта Адаптация метро Адаптация регулируемых пешеходных переходов Адаптация входной группы учреждения Адаптация кабинетов и функциональных зон внутри учреждения Ростов — «говорящий город» для слабовидящих

Адаптация общественного транспорта для МГН

— Безопасная посадка людей с ограниченными возможностями и гостей города.- Полная информация о подходящих ТС к остановки (тип, номер, направление движения).- Отправка сигнала на посадку водителю.- Включение сигнала ориентирования над входной дверью в ТС по запросу пользователя.- Не требует покупки абонентских устройств.- Бесплатное ПО для пользователей Android и IOS.- Использование ПО в режиме специальные возможности. — Адаптивно для тотально слепых пользователей.*МГН — маломобильные группы населения. Ростов — «говорящий город» для слабовидящих

Адаптация остановки для МГН

— Получение информации от информатора на остановочном комплексе через приложение (наименование остановки, ТС проходящие через нее).- Отправка сигнала из приложения пользователя для поиска остановки.*МГН — маломобильные группы населения. Ростов — «говорящий город» для слабовидящих

Адаптация станций метрополитена

1. Адаптация входной группы станций метрополитена информаторами.2. Адаптация кассы метрополитена информаторами.3. Индукционная система портативная .4. желтые круги на прозрачных дверях.5. контрастная маркировка первой и последней ступени лестничных маршей. Ростов — «говорящий город» для слабовидящих

Адаптация пешеходных светофоров

— Получение информации через приложение: сигнал светофора (красный, желтый, зеленый).переход какой улицы разрешен или запрещен.- Активация зеленого сигнала светофора через приложение, при наличии кнопки активации на светофоре.- Активация сигнала через приложение при включении зеленого сигнала светофора. Ростов — «говорящий город» для слабовидящих

Адаптация главного входа в здание

Информатор устанавливается по центру над дверью. Имея пыле и влагозащищенный корпус ему не страшны осадки. Подключается к питанию 220В. Не несет шумовую нагрузку на окружающих. С помощью приложения на смартфоне можно получить информацию об учреждении и отправить кратковременный звуковой сигнал, чтобы найти входную дверь.

Ростов — «говорящий город» для слабовидящих

Адаптация кабинетов и функциональных зон внутри учреждения

Рядом с кабинетом установлена активная кнопка (звуковой информатор).Им может воспользоваться любой желающий. Нажать на кнопку и прослушать информацию о специалисте, времени работы кабинета.С помощью приложения на смартфоне пользователь может найти нужны ему кабинет, а так же прослушать информацию через динамик своего смартфона.

Если нет возможности установить приложение. Администрация учреждения выдает специальное устройство, которое работает так же, как и приложение на телефоне.

Говорящий город

«Говорящий город» — это акустическая система информирования и ориентирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения в городской среде. С ее помощью люди с ограниченными возможностями могут:

  • Узнать тип, номер и направление движения подошедшего на остановку транспортного средства.
  • Определить местоположение двери нужного транспортного средства и предупредить водителя о своем намерении совершить посадку.
  • Найти остановки общественного транспорта, входы в метро, вокзалы, аэропорты и другие стационарные объекты.
  • Распознать точное местонахождение входа в нужное социальное учреждение — поликлинику, больницу, аптеку, магазин, школу и другие.
  • Ориентироваться внутри зданий (найти нужные кабинеты, лифты, лестницы, информационные пункты, места общего пользования и др.)
  • Найти регулируемые пешеходные переходы, могут включить звуковое и речевое дублирование во внеурочное время.
  • Получить информацию о наличии вблизи неисправного светофора.

Технологии ориентирования звуком уже успешно внедрены в инфраструктуру таких городов России, как Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Омск и Волгоград.

Система «Говорящий город» способствует реализации государственной программы «Доступная среда» и создана для помощи инвалидам – колясочникам, слабовидящим и инвалида по зрению, пожилым людям, детям-инвалидам и другим маломобильным группам , в том числе для гостей города и туристов с ограниченными возможностями.

  • Состав системы «Говорящий город»
  • Ростов — «говорящий город» для слабовидящих

Места установки приборов системы «Говорящий город»
Регулируемые пешеходные переходы, метрополитен, подземные и наземные переходы, здания и сооружения, внутренние помещения зданий, социально-значимые объекты, наземный транспорт общего пользования, остановки общественного транспорта, учреждения здравоохранения, временные препятствия, вокзалы и аэропорты, учреждения культуры, спортивные объекты.

Принцип работы системы «Говорящий город» на транспорте

Ростов — «говорящий город» для слабовидящихНезрячий человек слышит подъезжающий автобус. У него в руках небольшое устройство, напоминающее телефон. Пользователь нажимает на кнопку, сигнал с пульта получает спутник. Он определяет ближайший к человеку автобус, оснащенный радиотрансивером. Устройство пользователя извещает человека об остановке и о маршруте подъезжающего автобуса. Также трансивер средства передвижения подает звуковой сигнал для определения входа в автобус. Водитель транспортного средства, в кабине которого также установлен пульт, уже знает о том, что в транспорт входит незрячий. При необходимости, он будет готов помочь такому пассажиру. Оборудование может обеспечить воспроизведение сообщений на различных языках.

Принцип работы системы «Говорящий город» на стационарных объектах

Ростов — «говорящий город» для слабовидящихКроме автобусных остановок, трансиверами будут оснащены аптеки, государственные учреждения, кинотеатры, банки и т. д. Принцип работы такой же. Незрячий нажимает кнопку и слышит название учреждения, трансивер в свою очередь подает звуковой сигнал для ориентирования.
Устройства, устанавливаемые на пешеходных светофорах, воспроизводят для всех окружающих речевые сообщения, а также дублируют звуковыми сигналами соответствующий сигнал светофора. Громкость речевых сообщений и звуковых сигналов изменяются в зависимости от времени суток, возможно снижение звука или его отключение. При отключенных сигналах светофора, ориентир получает сообщение от устройства по радиоканалу о временном отключении сигналов и может включить речевое и звуковое дублирование сигналов пешеходного светофора. В случае, когда светофор неисправен, ориентир также сообщит об этом.

  1. Абонентское устройство «Ориентир»
  2. Абонентское устройство «Ориентир-1» позволяет прослушивать сообщения от радиоинформаторов, выдавать запрос на излучение им звуковых сигналов ориентирования.
  3. Радиоинформатор передает по радиоканалу речевые сообщения с информацией об объекте, на котором установлен, например — «Аптека», метро «Парк Победы», «Остановка», «Ремонтные работы через 10-15 метров, обход вдоль здания».
  4. При вхождении абонента в зону действия радиоинформатора (3-15 м), «Ориентир-1» издает сигнал вибрации и воспроизводит (по встроенному динамику или через наушники) сведения, сообщаемые радиоинформатором.
  5. Абонент, нажав кнопку «Вызов», переводит радиоинформатор в режим подачи звукового сигнала и, ориентируясь на звук, определяет направление своего движения.

Ростов — «говорящий город» для слабовидящих

Комплектность:

-Абонентское устройство «ОРИЕНТИР».
-Сетевое зарядное устройство.
-Наушники.

  • -Инструкция.
  • Габариты, мм: 100х65х22
    Вес, кг: 0,2
  • Текстовая инструкция: Загрузить
  • Аудио инструкция: Загрузить
Читайте также:  Правила обжалования неправильных действий госорганов в суде в 2023 году

Цена: 11 300 руб.   8 000 руб.

В ростове запустят систему «говорящий город»

Схема системы

Ростов — «говорящий город» для слабовидящих

31 января 2017

Система позволит слепым пользоваться общественным транспортом

В Ростове начинает работу система «Говорящий город». Как сообщила министр труда и соцразвития Ростовской области Елена Елисеева, она позволит инвалидам по зрению пользоваться общественным транспортом.

Система «Говорящий город» предназначена для ориентирования инвалидов по зрению в городских условиях.

В неё включены мобильное устройство «Ориентир», находящееся у пользователя, и оборудование, которое устанавливается на транспорте или объектах городской инфраструктуры.

В Ростове система установлена на маршруте следования автобуса № 16 «Центральный рынок — УПП ВОС». УПП ВОС — это специализированное предприятие, на котором трудятся жители города — инвалиды по зрению.

Как уточнила Елена Елисеева, первый маршрут для внедрения системы выбрали сами слабовидящие горожане.

— На первом этапе будет выдано сто абонентских устройств для сотни инвалидов по зрению в городе Ростове. Оборудование будет установлено на 16 автобусах, 34 остановках общественного транспорта и шести входах в подземный переход Будённовский — Станиславского — Московская.

На втором этапе планируется выдать ещё 100 абонентских устройств и установить оборудование на 29 остановках по маршруту Железнодорожный вокзал — площадь Карла Маркса, а также на 62 транспортных средствах.

— Мы будем смотреть, насколько инвалидам будет удобно пользоваться этой системой, и я думаю, что в дальнейшем, если всё пойдёт гладко, мы будем работать над распространением этой системы на других маршрутах. Но подчеркну, первые маршруты выбрали сами инвалиды, — сообщила Елена Елисеева.

Напомним, в ноябре прошлого года департамент транспорта Ростова объявил конкурс на внедрение системы информирования и ориентирования для инвалидов и других маломобильных групп населения на объектах городского пассажирского транспорта. Была заявлена сумма контракта — 4,6 млн рублей.

Согласно документам закупки, система должна представлять собой совокупность нескольких элементов — абонентского устройства и нескольких передатчиков, установленных в автобусе. С помощью системы на устройство абонента будет передаваться сигнал о приближении транспортного средства с расстояния не менее чем 15 метров для остановки.

Человек с ограниченными возможностями сможет получать данные о том, какой автобус подъезжает, является ли он низкопольным, оборудован ли подъёмником, как расположены двери. Также на абонентское устройство будет передаваться сигнал о состоянии дверей — открыты ли они, разрешена ли посадка.

Соотвествующие световой и звуковой сигналы оповестят и водителя автобуса — его уведомят, что на остановке ожидает транспорта человек с ограниченными возможностями.

Алина Ключко

Депутаты проверили работу системы «Говорящий город» на муниципальном пассажирском автотранспорте — Официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону

23 августа 2019

Постоянная комиссия городской Думы по здравоохранению и вопросам социальной защиты населения провела выездное заседание по вопросу «О рассмотрении обращения граждан с ограниченными возможностями зрения по работе системы «Говорящий город».

— На информационной встрече с ростовчанами по реализации национального проекта «Здравоохранение» ко мне обратились представители Всероссийского общества слепых с жалобой на работу системы «Говорящий город», — объясняет причину проведения выездного заседания председатель комиссии Александр Пономарев.

Система информирования и ориентирования инвалидов по зрению «Говорящий город» была создана петербургской компанией «Спецтехноприбор» в 2009-2013 гг., а в 2019 г.

внесена в стандарт «Умный город» Министерства строительства и ЖКХ России.

Система позволяет инвалиду по зрению без посторонней помощи найти остановку общественного транспорта, войти в транспортное средство и выйти из него на нужной остановке. Сегодня эта система эксплуатируется в 18 регионах страны.

В Ростове-на-Дону система «Говорящий город» внедрялась в два этапа.

На первом в 2016 году специальным оборудованием были оснащены 16 автобусов, следующих по маршруту №16 «Центральный рынок – ВОС», в зоне обслуживания которого расположены дома и предприятие ООО «Элид», где живут и работают инвалиды по зрению.

Соответственно оборудовали 34 автобусные остановки и входы в подземный переход у Центрального рынка по пр. Буденновскому. Инвалидам по зрению через Департамент социальной защиты населения города были выданы 100 носимых абонентских устройств.

На реализацию мероприятий первого этапа внедрения системы «Говорящий город» было затрачено около 4,5 млн рублей из средств федерального и местного бюджетов.

В 2017 году на реализацию второго этапа внедрения системы было выделено более 10,5 млн рублей из средств федерального и областного бюджетов.

Необходимым оборудованием были оснащены 123 автобуса большой вместимости, оборудованы 12 остановочных пунктов, входы/выходы в подземные переходы на пересечении пр. Буденновского и пр. Ворошиловского с ул. Б.

Садовая, а также на Октябрьской площади. Департаменту соцзащиты были переданы 105 носимых абонентских устройств для инвалидов по зрению.

Ростов — «говорящий город» для слабовидящих

Депутаты городской Думы решили проверить обоснованность претензий к работе системы «Говорящий город», пригласив к участию в выездном заседании профильной комиссии представителей Департаментов транспорта и социальной защиты населения, а также регионального и местного отделений Всероссийского общества слепых (ВОС).

— К автобусам 16-го маршрута у нас претензий нет, — говорит председатель Ростовско-Ленинской местной организации ВОС (в нее входят жители Ленинского, Железнодорожного и Советского районов донской столицы) Николай Маслов. – А вот на других маршрутах, следующих в Западный жилой массив, система действует с перебоями.

Однако, проверка, которую депутаты гордумы совместно с представителями Администрации города и ВОС провели на остановочной площадке городского пассажирского транспорта, идущего на Западный, у Центрального рынка, нарушений в работе системы «Говорящий город» не выявила. На всех автобусах муниципального авторанспортного предприятия система действовала исправно.

Правда, водители автобусов признают, что при смене маршрутов порой забывают переключать оборудование, из-за чего звуковая информация, поступающая на абонентские устройства, перестает быть корректной.

— Иначе говоря, налицо пресловутый человеческий фактор, — делает вывод заместитель Председателя городской Думы Сергей Шереметьев. – А так как исключить ошибки практически невозможно, нужно сделать так, чтобы они оперативно исправлялись.

Представители ВОС и Департамента транспорта тут же договариваются о рабочем режиме обмена информацией по работе системы «Говорящий город».

— К сожалению, из всех автобусов, следующих по Большой Садовой, пока лишь автобусы 7-го маршрута оборудованы системой «Говорящий город», — обращает внимание депутатов Николай Маслов.

— А сколько средств необходимо, чтобы оснастить все муниципальные автобусы оборудованием? – интересуется заместитель Председателя городской Думы Сергей Сухариев.

— Из 275 муниципальных автобусов оснащены системой 139, — информирует директор Департамента транспорта Христофор Ермашов. – На дооснащение потребуется около миллиона рублей.

— Готовьте предложение для внесения в проект бюджета города следующего года, — рекомендуют ему и заместителю директора Департамента социальной защиты населения Татьяне Карасевой депутаты.

— А когда муниципальный автотранспорт будет полностью оснащен системой «Говорящий город», у вас появятся основания для включения ее как одного из требований при проведении конкурса среди коммерческих перевозчиков, — делает вывод председатель постоянной комиссии городской Думы по здравоохранению и вопросам социальной защиты населения Александр Пономарев. – Давайте решать задачу шаг за шагом.

Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,

т. 240-47-50

Ростовский транспорт стал дружелюбнее к незрячим пассажирам

2 февраля 2017, Новости Ростова

Ростов — «говорящий город» для слабовидящихЖизнь инвалидов по зрению нельзя назвать лёгкой, — ведь то, что очевидно для зрячих людей, представляет серьёзную проблему для слабовидящих и слепых ростовчан. Например, проезд в городском транспорте. Там важно не только понять, что прибыл именно ваш рейс, — но ещё и найти вход, занять место в салоне и не пропустить свою остановку. Впрочем, эти проблемы постепенно решаются, благодаря системе «Говорящий город». Этот проект, реализуемый в Ростове-на-Дону, уже сделал более комфортными подземный переход и остановочные комплексы на пересечении пр. Буденовского и ул. Станиславского, — а также автобусы, следующие по маршруту №16 «Всероссийское общество слепых — Центральный рынок».

Реклама: локальные сети бизнесу

По официальной информации, система «Говорящий город» уже внедрена в 16 автобусах маршрута №16. На эти цели было направлено 3,13 млн рублей, — в том числе 1,3 млн рублей из бюджета Ростова-на-Дону.

Работу данной системы, охватившей не только городской транспорт, но также остановочные павильоны в центре города и подземный переход «Буденновский — Станиславского», протестировали заместитель Министра труда и социального развития Ростовской области Ольга Исаенко, директор Департамента социальной защиты населения Елена Кожухова, председатель областной организации ВОС Юрий Мещеряков, а также генеральный директор ГК «Спецтехноприбор» Леонид Аронов и инвалиды по зрению.

Читайте также:  Как принять на работу в рф гражданина украины в 2023 году

«Для администрации Ростова-на-Дону важно, чтобы люди с ограниченными возможностями комфортно передвигались по городу, — отметила директор Департамента социальной защиты населения Елена Кожухова.

— При этом инвалиды по зрению сами выбрали маршрут, по которому необходимо реализовать данную программу. И в настоящее время проходит их обучение возможностям пользования индивидуальными устройствами».

На сегодняшний день «Говорящий город» обслуживает автобусный маршрут №16 «Центральный рынок — УПП ВОС», охватывающий жилые дома и предприятие ООО «Элид», где проживают и работают инвалиды по зрению. Данная система включает в себя стационарные радиоинформаторы для остановочных комплексов и подземных переходов, а также радиотрансиверы для автобусов и индивидуальные абонентские устройства.
Однако, пилотное внедрение проекта решает лишь одну из множества проблем, с которыми сталкиваются незрячие люди. Поэтому в 2017 году планируется дальнейшее развитие системы «Говорящий город». По словам главы Администрации Ростова Виталия Кушнарёва данная работа должна стать системной и способствовать совершенствованию инфраструктуры города для людей с ограниченными возможностями.

Резюме TechnoDrive.ru

Отметим, что ИТ-отрасль предлагает множество технических новинок, облегчающих жизнь инвалидов по зрению.

В их числе «шапка-гид», позволяющая чувствовать препятствия (используются ультразвуковые датчики, на чувствительность которых многие жалуются в Интернете — БЗ), кольцо для чтения книг вслух (отличие от привычного синтеза речи в том, что оно читает любые надписи, а не только тексты с экрана смартфона), — а также электронные устройства для обучения слабовидящих детей.

Но наиболее впечатляющим, пожалуй, является монитор для слепых, который совершенствует Tangible Media Group университета MIT. Ведь с помощью этого «объёмного экрана» ладонями можно ощутить хоть и примитивную, но всё-таки картинку, а не просто шрифт Брайля!

Однако во всех этих случаях речь идёт о пилотных проектах! Которые в перспективе, возможно, когда-нибудь дополнят и систему «Говорящий город», работающую в Ростове уже сейчас.

Чуть не забыли:

Абонентское устройство ОРИЕНТИР Системы информирования и ориентирования Говорящий город

Абонентское устройство «ОРИЕНТИР» для слабовидящих и инвалидов по зрению является частью системы информирования и ориентирования «Говорящий город».

Извещатель «Ориентир» предназначен для использования мало-мобильными группами населения — слабовидящими и инвалидами по зрению.

Устройство, находясь у абонента, взаимодействуя с другими элементами системы, оповещает о различных объектах, на которых установлены информаторы, а также позволяет сориентироваться в помещениях и общественных местах оборудованных системой «Говорящий город».

В настоящее время система «Говорящий город» активно развивается в Санкт-Петербурге, Ростове на Дону, Сочи, Краснодаре, Москве, Волгограде, Ярославле, Улан-Удэ, Геленджике, Омске, Армавире, Симферополе, Тюмени и других городах. В многих крупных городах начата опытная эксплуатация.

  • В составе комплекта Абонентское устройство «ОРИЕНТИР» Системы информирования и ориентирования инвалидов по зрению и других мало мобильных групп населения «Говорящий город» входит:
  • Абонентское устройство «ОРИЕНТИР»Сетевое зарядное устройствоНаушники
  • Инструкция
  • Система информирования слабовидящих групп населения «Говорящий город» состоит из двух основных компонентов оборудования:
  • • Индивидуальные переносные устройства для слабовидящих и инвалидов по зрению «Ориентир».
  • • Оборудование Инфраструктуры:
  • 1. Радио информаторы, устанавливаемые на городских объектах:

• На остановках городского транспорта.• В подземных и надземных пешеходных переходах.• Непосредственно в автобусах, троллейбусах, трамваях, поездах метро, пассажирских поездах и т.п.• На входах в общественные здания, станции метро, вестибюли, переходы, вокзалы, аэропорты.• В помещениях зданий — в холлах, возле лифтов, входов и выходов

• На фасадах зданий, любых препятствиях по маршруту следования граждан, которые могут помешать движению, в том числе временные

2. Устройства звукового воспроизведения сигналов пешеходного светофора, которые озвучивают голосом время, оставшееся до конца перехода. Их установка обусловлена именно потребностями лиц с ограниченными возможностями по зрению.

  1. При помощи собственного динамика переносное устройство Ориентир озвучивает слабовидящему или инвалиду по зрению сообщение об объекте, на котором установлено Оборудование, как только пользователь оказывается в зоне его действия.
  2. Примеры сообщений:
  3. «Трамвайная остановка маршрутов 5 и 16″»Городская поликлиника №100″»Станция Маяковская»
  4. «Выход на ул. Боткинская»
  5. и так далее

При использовании наушника или гарнитуры передача сообщения осуществляется беззвучно для окружающих. Кроме того, есть возможность воспроизведения на русском или английском языке. Количество поддерживаемых языков оповещения может быть увеличено по запросу заказчика системы.

Зона действия оборудования на передачу сигнала начинается с дистанции 15 метров и менее.

Кроме того, с абонентского устройства доступен вызов специального звукового сигнала с передатчика на оборудовании для помощи в ориентации и определения направления для слабовидящего или инвалида по зрению.

Инструкция абонентское устройство «ОРИЕНТИР»

Жизнь и тактильная плитка

«Главный» решил выяснить, как живут незрячие люди в Ростове.

Сначала немного статистики. В настоящее время Ростовское областное отделение Всероссийского общества слепых насчитывает более 9 000 инвалидов по зрению, общество занимает одно из первых мест по численности членов в России. Но, надо понимать, что не все слепые являются членами ВОС.

Количество ростовчан, имеющих проблемы со зрением оценивается в цифры порядка 10 тысяч. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) на конец 2018 года, в мире с той или иной формой нарушения зрения насчитывается около 1.3 млрд. человек. Из них от 36 до 39 миллионов – полностью слепые. Количество людей, испытывающих проблемы со зрением, растет.

Так, эксперты ВОЗ уверены, что к 2050 году число незрячих превысит отметку в 100-110 млн. Россия, по мнению специалистов, входит в число стран, неблагополучных в этом плане. Теперь по Ростову.

С февраля 2107 года в нашем городе действует система «Говорящий город» (в других городах области его нет, да и по стране в целом система работает лишь в паре десятков городов). По данным на начало 2018 года системой «Говорящий город» оборудованы 46 остановок и 139 автобусов на 17 самых востребованных у слабовидящих людей маршрутах, 4 подземных перехода.

Абонентскими устройствами обеспечены более 200 инвалидов по зрению. Данных на 2019-2020 годы по развитию «Говорящего города», я не нашел. Еще одна важная вещь.

Для незрячих и слабовидящих людей пути передвижения и препятствия на маршруте (цветочные клумбы, деревья, выступающие элементы зданий, изменение направления движения, пешеходный переход) должны быть обозначены тактильной плиткой. По факту — такие плитки установлены на Садовой и Набережной, в остальных районах Ростова плитки можно найти только у аптек (у 40 процентов аптек) и некоторых (их можно пересчитать по пальцам) супермаркетов. Сергей Медведев

А вот что рассказывают о своей жизни сами незрячие люди — Мещеряков Юрий Ильич,  председатель Ростовской областной организации ВОС и Маслов Николай Иванович, председатель Ростовской Ленинской организации общества слепых.  

Записала Юлия Цариценко

Юрий Мещеряков

О трудоустройстве —  У нас сейчас есть проблемы с трудоустройством и конкурентоспособностью предприятий, специально устроенных для инвалидов.  Ведь труд инвалидов не может быть конкуретоспособным по той причине, что это обычный ручной труд. По нашему уставу на наших предприятиях должно работать не менее 50 % инвалидов. Мы облагаемся налогами, как и все.   Для тотально слепого человека, чтобы пройти какой-то маршрут по городу, приходится потратить нервной энергии столько, сколько вы тратите за целый день.  Человек идет в постоянном напряжении, так как даже на уже давно знакомом маршруте могут стоять различные препятствия — машины, например. Поэтому он идет в постоянном напряжении.  А так это обычные люди, со своими привычками,  заботами,  пристрастиями, увлечениями. У нас инвалиды и на дачах работают. У меня есть  бывший одноклассник. Он в детстве получил инвалидность — нашел взрывное устройство, и оно взорвалось. Он без одной руки. Так вот он сам выстроил дачу. Тотально слепой. Понятно, что не без помощи, конечно, но он может все делать своими руками. У него есть специальные протезы — для захватывания молотка. Есть очень талантливые ребята. Есть радиолюбители — мастера спорта.  Сейчас и скайпом, и интернетом могут пользоваться инвалиды. Сейчас возможности для этого есть. Везде аудио-книги. Так что мы развиваемся вместе со всем миром. 

  • О тактильной плитке
  • Говорящий город
  • Николай Маслов

Тактильная плитка для инвалидов по зрению — это средство предупреждения, средство ориентирования, средство направления движения. Если это предупреждающая плитка, которая стоит на 80 см от дверей, то она выложена полурифами — такими пирамидками, расположенными  в шахматном порядке. Инвалид ощущает их ногой и понимает, что перед ним находится дверь или любое другое препятствие. Также есть направляющая плитка, на ней обозначены линии по направлению движения. Если движение меняется, то линии становятся поперек.   На сегодня в Ростове продолжается работа по ее укладке. Возьмем  Большую  Садовую. Перед  подземными и надземными переходами там  стоит предупреждающая тактильная плитка.  Мы в этой работе принимаем активное участие.  Делаем экспертизу паспортов доступности.   На сегодняшний день объекты медицины, образования, торговли должны быть  доступны для инвалидов всех категорий — и слепых, и опорников, и  маломобильных групп населения.  Кроме того,  сегодня остановки в городском  транспорте должны объявляться. Это тоже сделано для инвалидов по зрению. Лет 10-12 назад с этим были проблемы. Являсь членом координационного совета по делам инвалидов, я часто поднимал этот вопрос. Это обязанность организаций, которые занимаются пассажирскими перевозками. Если этого не делается, то это нарушение. Мы обращались в прокуратуру, она выписывала предписание, чтобы все маршруты были оснащены звуковым сопровождением.   Также сегодня действует система информирования «Говорящий город».  Пока что она действует только на транспорте, точнее — на остановках. Остановку инвалид может спокойно найти. У него есть специальное приспособление : он нажимает кнопочку- остановка такая-то, 15 метров. И когда подходит какой-то транспорт, он слышит, какой это маршрут. Нажимает у себя кнопочку, и у водителя высвивается сообщение: «в транспорт поднимается инвалид».  Скоро эта система «Говорящий город» будет распространяться и на социальные объекты, то есть, медицинские учреждения, пенсионный фонд, страховой фонд, управление соцзащиты.      Конечно, всегда хочется, чтобы процесс шел быстрее. Поначалу «Доступная среда» была программой на 2011 — 2015 года. Понятно, что за 5 лет осуществить все планы невозможно. Сейчас это программа до 25 года. Очень много сделано на сегодняшний день.  У нас есть 2 школы в Ростове. Школа-интернат для слабовидящих № 38 и школа для слепых детей №33. Она находится под Новочеркасском. Эти школы построены на средства Всероссийского Общества Слепых.  Там ведется преподавание по системе Брайля. А у слабовидящих — по специальному укрупненному шрифту. На сегодняшний день у нас есть программа обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.  Плитка без логики Что касается тактильной плитки в городе, на Садовой хорошо сделано — перед подземными переходами.  В других местах ее просто нет. Вот, например, на Центральном рынке никаких плиток нет. По крайней мере,  мне они не попадались. Прежде чем попасть в переход, надо спуститься на одну ступеньку.  То есть люди выкладывали плитку, ее не хватило, и они оставили дыру перед переходом. Те, кто там нечасто ходит и не знает этого, могут запросто споткнуться и упасть. Плитка на Набережной… Ну, ее там, видимо, пытались грамотно укладывать, но логики в ее расположении я не понимаю — к чему она ведет?  Зачем она где-то кусочками выложена?  Такая ребристая тактильная плитка должна куда-то вести. А она там выложена какими-то кусками.  Вот, например, она идет, потом обрывается — и начинается обычная гладкая плитка. Еще дальше пройдешь — опять вставки с тактильной. В общем, я не понимаю, для чего это было сделано.  Что они хотели этим обозначить?   Перед ступеньками выложена плитка на Набережной — это понятно, это нужно, это помогает в ориентировании. В плане тактильной плитки мне очень нравится Пригородный железнодорожный вокзал.  Я и в других городах был. Например, в Адлере на перроне плитка прекрасно выложена. Сразу понимаешь, что ты идешь по перрону, понимаешь направление движения и не собьешься.   В целом, если говорить о Ростове, недостаточно плитки, конечно. Но чтобы быть объективным, нужно по всем местам пройтись. Я же далеко не везде хожу и бываю.  «Доступную среду» же пытались  ведь делать не только для нас, но и для колясочников. И вот  в подземном  переходе около Центрального Рынка прикрутили рельсы. Это было несколько лет назад. Ими никто не пользуется. Но они настолько мешают пешеходам — особенно, инвалидам по зрению.  Ладно еще, когда эти рельсы с краю поставлены. Но ведь есть места, где они прямо по центру лежат. И очень тяжело их перешагивать, о них очень легко можно споткнуться.  Никто ими никогда не будет пользоваться, потому что они зачастую просто не туда упираются. Никто на коляске не осмелится спуститься. Ведь нужны поручни, чтобы съезжать на коляске. Поэтому сложная ситуация.  

Читайте также:  Образец ведомости на выдачу материалов в 2023 году. Бланк ведомости списания материалов

Юрий Мещеряков

Справка в прокуратуру — Мы слаженно работаем с прокуратурой. Нас привлекает Прокуратура к тому, чтобы мы вместе с ними проинспектировали плитку. Если есть нарушение, то мы об этом сообщаем. У нас много специально обученных специалистов, которые могут провести грамотную экспертизу. Например, стоит направляющая плитка на въезде между домами, а ворота открываются не вовнутрь, а наружу. Таким образом они ее перегораживают. Так что да, бывают нарушения.  Но пока что таких, которые привели бы к травмам, не было, к счастью. Были случаи, но не по тактильной дорожке. Например, когда воровали люки, и инвалиды иногда проваливались в эти дыры. А когда ведутся какие-то ремонтные работы, то их обязаны огородить.   Если есть нарушения, мы пишем в прокуратуру справку о том , какие именно правила нарушены, а затем прокуратура выписывает  предписание данной конкретной организации. Сейчас у нас уже нет проблем с закупкой тактильной плитки. Поначалу ведь вообще не было производства такой плитки.  Я считаю, что работа продвигается. Конечно, все сразу сделать нельзя, но прогресс определенно есть.  Например, программы по компьютеризации инвалидов в Росси практически нигде нет. А  у нас-есть.  Что в планах? Будем развивать систему «Говорящий город». Оснащать специальными приспособлениями социально значимые объекты.  Разработки есть, планы есть. Осталось только закупить оборудование и поставить.  Точно так же с тротуарами — будут продолжать делаться предупредительные знаки у переходов. Делать тактильные дорожки на узких тротуарах смысла не имеет. 

Систему ориентирования для слабовидящих «Говорящий город» запустят в Ростове

Внедрение системы ориентирования для слабовидящих людей «Говорящий город» начнется с пилотного проекта в Ростове-на-Дону. Об этом сообщил губернатор Василий Голубев на расширенном заседании правительства области. В течение двух лет специальным оборудованием оснастят 208 единиц общественного транспорта и 17 пешеходных переходов.

Первоначальные меры обозначены после консультаций с жителями региона. Как рассказала министр труда и соцразвития области Елена Елисеева, проект уже обсудили с общественностью – региональным отделением Всероссийского общества слепых. В первую очередь слабовидящие люди говорили о необходимости оснастить системой адаптации общественный транспорт и подземные переходы.

На первом этомпе, в 2016 году системой «Говорящий город», планируется оснастить 15 городских автобусов. На втором этапе реализации проекта – в 2017 году – устройства будут установлены в 193 транспортных средствах и в 17 пешеходных переходах.

Средства на реализацию 1-го этапа проекта – 4,2 млн рублей – включены в областную госпрограмму «Доступная среда» на 2016 год, уточнила Елена Елисеева. В 2017 году к финансированию планируется привлечь федеральные средства. Общая сумма реализации проекта составит 27, 2 млн рублей.

Система «Говорящий город» состоит из находящегося у пользователя носимого абонентского устройства «Ориентир» и оборудования, устанавливаемого на объектах транспортной и городской инфраструктуры.

По запросу пользователя оборудование издает звуковой сигнал, позволяющий пользователю определить направление на нужный ему объект. В настоящее время система адаптирована и для нужд инвалидов-колясочников.

«Говорящий город» работает в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области, Сочи и в других регионах.

Если вы стали очевидцем интересного события, пришлите фото и видео на почту редакции [email protected]

Анна Сахоненко специально для 161.ru

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Последние новости Ростовской области по теме:Систему ориентирования для слабовидящих «Говорящий город» запустят в Ростове

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *