Qr-кодов в общественном транспорте не будет

Почему откладывают QR-коды на транспорте

На прошлой неделе в ходе встречи с членами Совета по развитию гражданского общества и правам человека президент России Владимир Путин предложил обойтись без «опрометчивых решений», связанных с введением QR-кодов из-за коронавируса, и заявил о «рамочном характере» закона, который «должен быть проработан дополнительно на местах, в регионах».

После этого спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что решения по законопроектам о введении QR-кодов на транспорте и поправках в Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» будут приниматься «исходя из ответов на вопросы общества».

По словам близкого к правительству источника РБК, пока «планируется продолжить проработку законопроекта о сертификатах на транспорте, а законопроект о праве вводить сертификаты в общественных местах будет рассмотрен в Госдуме». «Это совместное решение Госдумы и Минтранса с учетом позиции президента и консультаций министра с председателем правительства», — сообщили РБК в пресс-службе Минтранса.

QR-кодов в общественном транспорте не будет

Глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев подтвердил РБК направление законопроекта о QR-кодах на транспорте на доработку. «Мы видим, что над ним [законопроектом] надо работать.

Поэтому комитет 13 декабря на Совете Думы предложит этот законопроект перенести и еще раз детально изучить все плюсы и минусы. Он не будет рассмотрен в первом чтении. Но мы не будем [процедурно] возвращать законопроект. Мы продолжим работу над ним совместно с Минтрансом», — уточнил он.

«Надо просто взвешенно подойти ко всем тонким вопросам, которые необходимо [решить в интересах] пассажиров», — подчеркнул Москвичев.

Что говорится в законопроектах о QR-кодах

Два законопроекта о введении QR-кодов на транспорте и в общественных местах были внесены правительством в Госдуму 12 ноября.

Первый предполагает, что QR-коды будут требоваться на массовых мероприятиях, в культурных учреждениях, заведениях общественного питания и в магазинах (кроме продовольственных и обеспечивающих людей предметами первой необходимости).

Посещать эти места можно будет с QR-кодом о вакцинации, документом о недавно перенесенном коронавирусе или справкой о медотводе от прививки. До 1 февраля 2022 года власти предлагают допускать посещение общественных мест и с отрицательным ПЦР-тестом.

Согласно второму законопроекту, на железнодорожном и воздушном транспорте при междугородных и международных поездках тоже будут нужны QR-коды. При их отсутствии до даты, которую определит правительство, будет достаточно отрицательного ПЦР-теста.

«После совместных консультаций Госдумы и Минтранса принято решение отложить рассмотрение законопроекта о введении сертификатов на транспорте в первом чтении и продолжить работу над законопроектом в том числе с бизнесом», — говорит источник РБК.

После объявления о возможном внедрении QR-кодов на транспорте РЖД и «Аэрофлот» заявляли о готовности к реализации инициативы. Но Международная ассоциация аэропортов, авиакомпании S7 Airlines и Utair предупреждали о возможном существенном снижении внутреннего пассажиропотока.

Минтранс прорабатывал варианты компенсации выпадающих доходов авиакомпаний и аэропортов, соответствующие предложения были направлены в правительство. «Введение QR-кодов на транспорте должно учитывать выпадающие доходы авиакомпаний.

В 2021 году, несмотря на продолжение роста пассажиропотока по внутренним воздушным линиям, не произошло существенного улучшения финансового положения авиакомпаний», — отмечает руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина Инна Рыкова.

В понедельник представитель холдинга «Аэродинамика», контролирующего аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы, заявил РБК, что «решение о введение QR-кодов на транспорте отменено своевременно, так как это могло серьезно повлиять на трафик и ситуацию в аэропортах».

«Отмена решения также снимет необходимость дополнительной нагрузки на персонал аэропортов и сохранит темпы роста пассажиропотока в постковидный период. В целом введение кодов на транспорте является излишней мерой, которая может снизить транспортную мобильность россиян.

Отмена введения QR-кодов позволит реализовать прогнозные планы аэропортов на следующий год», — сказал он.

В пресс-службе Внуково РБК сказали, что в связи с переносом рассмотрения закона о QR-кодах на транспорте целесообразно вернуться к обсуждению документа, когда работа над ним будет продолжена со стороны представителей профильных комитетов Госдумы, экспертов и авиаперевозчиков. В Домодедово отнеслись к доработке законопроекта спокойно. «Решение не повлияло на бизнес компании», — говорит представитель аэропорта.

На прошлой неделе источники РБК сообщали, что у федерального центра не было финального решения о том, принимать законопроекты о введении QR-кодов в общественных местах и на транспорте или нет.

Законопроекты о QR-кодах вызвали социальное напряжение, признавал один из собеседников РБК.

После внесения законопроектов в ряде регионов, к примеру в Костроме, Иркутске, Новосибирске, Волгограде, Екатеринбурге, прошли акции протеста.

Социология показывала в той или иной степени отрицательное отношение к возможному введению QR-кодов примерно двух третей россиян, сообщили РБК два источника, знакомых с данными закрытых исследований. В «Единой России» опасаются, что «принятие законопроектов могло бы стать для партии второй пенсионной реформой», ударив по рейтингам, сказал РБК один из членов партии.

По словам источников РБК, при определении перспектив законопроектов будут учитываться опросы общественного мнения и развитие эпидемиологической ситуации, в частности уровень коллективного иммунитета и темпы вакцинации.

Согласно последним данным оперштаба по борьбе с коронавирусной инфекцией, уровень коллективного иммунитета в России к 10 декабря достиг 55,7%. Неделю назад он составлял 53,7%. Вице-премьер Татьяна Голикова ранее отмечала, что «в идеале» уровень коллективного иммунитета должен быть 95%.

К введению QR-кодов на транспорте нужно относиться аккуратно и осторожно, говорит глава экспертного совета Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Глеб Кузнецов: «Есть интересы сохранения рабочих мест и сохранения транспортной системы». Для такой большой страны, как Россия, возможность сохранения коммуникаций между регионами — ключевая вещь, подчеркивает он.

Надо найти оптимальные формулировки и с точки зрения эпидемиологической, и с точки зрения защиты экономики и обеспечения инфраструктурного единства страны, продолжает Кузнецов. «Это не тот случай, когда можно улучшать законопроект в процессе применения», — заключил Эксперт.

Федеральные власти используют уже опробованный прием, когда ответственность за непопулярные ограничительные меры формально оказывается на регионах, отмечает политолог Александр Пожалов.

Законопроект о QR-кодах на транспорте ввел бы обязательное регулирование для основных пассажирских межрегиональных перевозок, то есть был бы именно федеральным решением, поясняет он, тогда как остающийся в повестке законопроект о QR-кодах в общественных местах на федеральном уровне задает лишь «базовые рамочные правила».

Теперь «Единой России» будет проще информационно сопроводить принятие второго законопроекта в первом чтении, продолжает политолог.

«Активная недовольная кодами часть общества получила мощный информационный сигнал, что власть услышала ее протест и пошла на уступки, отказавшись от идеи ввести новые ограничения и лишь формализовав уже де-факто существующие во многих регионах локальные QR-практики», — заключил Пожалов.

Решение по законопроекту о QR-кодах на транспорте одновременно логично и абсурдно, считает глава фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов: логично — в силу того, что власти надо продемонстрировать обществу некие уступки, абсурдно — потому что этот законопроект регионами почти не рассматривался.

Как меняются условия получения QR-кодов

В понедельник на заседании парламентской фракции «Единой России» вице-премьер Татьяна Голикова уточнила условия получения QR-кодов. Так, согласно ее заявлению, QR-коды смогут получить в том числе россияне, которые переболели коронавирусом, но не обращались за медицинской помощью, для этого им нужно будет сдать тест на антитела. Действовать такой сертификат будет полгода.

Сертификаты сроком на год будут выдавать россиянам, которые с 1 января 2021 года получили положительный ПЦР-тест и после подтвердили наличие антител к коронавирусу. «При этом мы не будем мерить эти антитела с точки зрения их количества. Мы будем получать только результат — да или нет», — сказала вице-премьер.

Россияне, сделавшие прививку иностранной вакциной, тоже смогут оформить себе QR-код — они могут его получить на полгода по итогам теста на антитела, добавила Голикова.

Это относится и к тем, кто привился «Спутником V» за рубежом.

Позднее пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков пояснил, что выдача сертификатов привитым иностранными вакцинами не означает признание иностранных препаратов, а говорит лишь о наличии антител.

Голикова также обратила внимание на проблему получения QR-кодов военнослужащими и работниками силовых ведомств: по ее словам, они смогут получить коды о вакцинации, однако «будет несколько иное технологическое решение этой задачи». Ранее РБК сообщал о проблемах с получением QR-кодов в отдельных подразделениях ФСБ и ФСО из-за особенностей работы ведомственных клиник.

Кроме того, вице-премьер анонсировала появление списка противопоказаний к вакцинации от COVID-19. Соответствующее поручение дано Минздраву, уточнила вице-премьер.

Политолог Виноградов считает, что все это говорит об отсутствии у властей единого плана дальнейших действий на фронте борьбы с коронавирусом. «Я бы не говорил о целостной стратегии — скорее о продолжении шарахания», — сказал он.

По мнению эксперта, налицо элементы смягчения — заявление о выдаче сертификатов неофициально переболевшим и вакцинированным иностранными вакцинами, однако «обществу это не продано».

«Поэтому реализуется одновременно три стратегии: первая — двигаем все как есть; вторая — делаем вид, что отступаем, а там, может, и отступим; третья — форсируем подготовку к вакцинации подростков», — резюмировал Виноградов.

Читайте также:  Минюст разработал концепцию по взысканию просроченной задолженности

Госдума не будет рассматривать законопроект о QR-кодах в общественных местах

Главная Новости Вестник АТОР

17.01.2022

QR-кодов в общественном транспорте не будет

Госдума снимет с рассмотрения и второй законопроект о QR-кодах, внесенный правительством. Ранее президиум парламента снял с рассмотрения проект об обязательных QR-кодах на транспорте. В пятницу, 14 января, стало известно, что законопроект о QR-кодах в общественных местах постигла та же судьба.

Вице-премьер Татьяна Голикова сообщила в пятницу, 14 января, что правительство внесёт поправки ко второму чтению проекта федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В частности, предполагается, что в законопроект внесут поправку о том, что граждане по-прежнему смогут использовать отрицательный ПЦР-тест для посещения общественных мест.

Напомним, что в принятой в первом чтении версии законопроекта предполагалось, что с 1 февраля граждане смогут посещать места проведения массовых мероприятий, культурные учреждения, объекты общественного питания и розничной торговли с предъявлением:

  • либо QR-кода о прививке;
  • либо документа, подтверждающего, что человек переболел коронавирусом;
  • либо медицинского отвода от вакцинации.

Впрочем, внесение поправок в законопроект, вероятно, просто процедурное объяснений. Возможно, что на деле его просто положат под сукно (отложат на «неопределенный срок», а в таком статусе годами подвешены множество законопроектов). 

ЗАКОНОПРОЕКТ УСТАРЕЛ, ЕСТЬ НОВЫЕ ВЫЗОВЫ

«Законопроект, который мы приняли в первом чтении, готовился как мера реагирования на распространение штамма Дельта.

Сейчас будут новые вызовы, поэтому правительство совместно с партией «Единая Россия» в условиях высокой неопределенности развития эпидемиологической ситуации выработало совместное решение о целесообразности отложить рассмотрение законопроекта во втором чтении», – заявила вице-премьер Татьяна Голикова.

Вслед за этим Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин в пятницу в своем телеграм-канале написал, что проект закона о QR-кодах в общественных местах будет снят с рассмотрения парламента, так же, как и прошлый законопроект о QR-кодах на транспорте.  

«Законопроект о QR-кодах будет снят с рассмотрения. Этот вопрос обсудим в понедельник на Совете Государственной Думы. Уверен, депутаты поддержат это решение. Законопроект требует доработки, хочу сказать слова благодарности представителям правительства, что они понимают это», – написал Вячеслав Володин.

Высказался и вице-спикер Госдумы Петр Толстой. «Хочу сказать слова благодарности представителям исполнительной власти, Правительства, за понимание неоднозначности этого закона, вызвавшего негативную реакцию в обществе» – написал г-н Толстой в своем Telegram.

Решение пересмотреть законопроект о QR-кодах в общественных местах является крайне позитивным для туристической отрасли. С 18 января запланирован старт продаж туров по акции туристического кешбэка, отсутствие дополнительных ограничений для туристов и позитивный инфофон должны благоприятно отразиться на продажах туров по России.

КУАР-КОДы НА ТРАНСПОРТЕ С 1 ФЕВРАЛЯ ВВОДИТЬ НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ

Эксперты туротрасли также считают еще одним важным позитивным знаком, что ни правительство, ни парламент более не возвращаются даже на уровне словесных интервенций к уже снятому в декабре 2021 года с рассмотрения Думы законопроекту о QR-кодах на транспорте.

«Законопроект о введении QR-кодов на транспорте… снят с рассмотрения. Президент страны Владимир Путин … подчеркнул, что опрометчивые решения недопустимы.

И что необходимо изучить «самым внимательным образом, готова ли транспортная система для того, чтобы не ограничить права людей», «действовать очень аккуратно, взвешенно, не создавать дополнительных проблем» для наших граждан», – пояснял в отношении декабрьского решения г-н Володин.

  • Отметим, что несмотря на подозрительно активные информационные вбросы последних дней от анонимных источников в мессенджерах о том, что якобы к проекту о QR-кодах на транспорте «решили вернуться», никаких реальных движений по нему нет.
  • А сегодняшнее решение властей снять с рассмотрения и второй законопроект о QR-кодах (в общественных местах) лишь подтверждает прежний прогноз о том, что с 1 февраля никакие QR-коды для самолета или поезда россиянам не понадобятся.
  • Анна Бирюкова
  • Фото предоставлено Depositphotos.com

Вернуться назад

Общественное сомнение: почему власти отложили введение QR-кодов на транспорте

Госдума может до конца недели принять в первом чтении законопроект о введении QR-кодов в общественных местах. Об этом «Известиям» сообщили в комитете по охране здоровья нижней палаты парламента. Все три чтения документа, вероятно, состоятся до конца года, добавили там.

При этом законопроект о допуске в железнодорожный и авиатранспорт пассажиров только с QR-кодами снят с рассмотрения. Этот документ отправлен на доработку по общему решению Минтранса и профильного комитета Госдумы, сообщили «Известиям» в министерстве.

По мнению специалистов, в сложившейся эпидемической ситуации ограничения необходимы, особенно с учетом активизации штамма «Омикрон».

Транспорт для всех

16 декабря Госдума должна была рассмотреть два инициированных правительством законопроекта об обязательном наличии QR-кодов: один касался допуска пассажиров на железнодорожный и авиационный транспорт, другой — большинства общественных мест. Утром 13 декабря в Госдуме сообщили о снятии с рассмотрения транспортного проекта.

— Законопроект о введении QR-кодов на транспорте решением Совета Госдумы был официально снят с рассмотрения, так как мы понимаем, что транспортная система полностью не готова к его принятию, — сообщил «Известиям» председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. — Граждане России задают вопросы, и мы увидели, что нужно еще поработать с предложениями, которые поступили от субъектов федерации, общественных организаций, туриндустрии и структур, связанных с перевозкой пассажиров.

  • Депутат заверил, что работа над законопроектом будет продолжена совместно с Министерством транспорта.
  • — Это совместное решение Госдумы и Минтранса с учетом позиции президента и консультаций министра с председателем правительства России, — уточнили «Известиям» в министерстве.
  • Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков в беседе с журналистами подчеркнул, что требование вместе с билетом предъявлять QR-код создаст сложности для граждан и эти соображения стали причиной переноса парламентских чтений.
  • — Президент с самого начала заявил о своей принципиальной позиции — интересы людей являются абсолютным приоритетом при рассмотрении подобных сложных законопроектов, — сказал представитель Кремля.
  • Парламентарии пока не определились, когда они займутся к транспортным проектом.
  • — Никаких дат мы не назначаем, когда будем готовы, тогда и вернемся, — сказал Евгений Москвичев.
  • Депутат добавил, что предстоит переработать много аспектов инициативы, но отказался назвать, какие именно.

Вирусолог Центра им. Н.Ф. Гамалеи Александр Бутенко считает, что ограничения на транспорте необходимы.

— Если откажутся от идеи введения QR-кодов, это может негативно сказаться на росте заболеваемости, так как один из самых важных путей заражения — через общение в транспорте. Ситуация сейчас несколько улучшилась, но вообще любые меры, препятствующие расширению контактов между людьми, приносят пользу, — сказал эксперт «Известиям».

В свое время появление новостей о введении QR-кодов на транспорте и в общественных местах с 1 февраля 2022 года подстегнуло россиян активнее вакцинироваться.

По сообщениям Минздрава и Роспотребнадзора, к 30 ноября хотя бы одну дозу вакцины получили 70 млн человек, к 7 декабря — 72 млн, а к 13 декабря — 75,5 млн.

Для сравнения, с 13 октября по 4 ноября показатель почти не менялся и составлял примерно 51 млн.

Пропуск в общество

Поправки о введении цифровых пропусков для посещения общественных мест может пройти первое чтение уже на этой неделе.

— Сегодня у Госдумы есть намерение принять законопроект о введении QR-кодов при посещении общественных мест до Нового года, — сообщил «Известиям» зампред комитета по охране здоровья Андрей Куринный.

— Проект будет рассматриваться во вторник с утра на комитете по охране здоровья, вечером на заседании трех комитетов.

Я так полагаю, что к четвергу 16 декабря или пятнице 17-му его вынесут на пленарное заседание Госдумы.

Депутат считает, что с учетом общественного резонанса документ вряд ли примут сразу в трех чтениях.

— С моей точки зрения, этот проект нуждается в существенной доработке, — сказал Андрей Куринный. — QR-коды должны стать стимулирующим методом к вакцинации, но не силовым принуждением.

Мне кажется, что нужно сохранить ПЦР-тесты для граждан, посещающих публичные места, как альтернативу QR-коду.

Лица, которые переболели неофициально, но имеют достаточное количество антител, нейтрализующих коронавирус, должны иметь права, сравнимые с правами вакцинированных либо переболевших официально.

Именно эти предложения озвучила вице-премьер Татьяна Голикова, выступая в Госдуме 13 декабря. Чиновница сообщила, что люди, получившие положительные заключения ПЦР-теста после 1 января 2021 года, но не сообщавшие об этом, после сдачи анализа на антитела получат годовой сертификат о перенесенном заболевании.

— Им не был поставлен соответствующий диагноз, но в базах Роспотребнадзора и регионов данные о положительных ПЦР-тестах хранятся, и мы знаем персонально, о каких гражданах идет речь, — объяснила она.

Татьяна Голикова также сообщила, что уже в этом месяце сервис «Госуслуги» будет технически готов к выдаче сертификатов по результатам теста на наличие антител.

Читайте также:  Образец приказа о наделении правом подписи 2023 | Скачать форму, бланк

Те, кто не сдавал тестов, не чувствовал себя больными, но выработал антитела в ходе невыявленного заболевания, также смогут получить сертификат переношено инфекцию, который будет действовать полгода. Такой же документ после сдачи анализа на антитела смогут получить россияне, привившиеся иностранными вакцинами.

— Часть этих тестов должна выполняться бесплатно, — уверен Андрей Куринный. — Для каких категорий, нужно еще уточнить. Часть — платно, но не за те деньги, которые предлагают сейчас частные лаборатории. Себестоимость теста — порядка 400 рублей. Задача антимонопольной службы и правительства сделать эти тесты доступными для людей.

Возможно, к финалу проект будет существенно отличаться от первоначальной версии.

Как сообщил «Известиям» источник в Минобороны, для военнослужащих прорабатывается двойная система: часть из них смогут получить QR-коды через «Госуслуги» (как и все граждане), а остальным будет достаточно предъявить сертификат и документ, подтверждающий принадлежность к Вооруженным силам.

Как отметили собеседники издания, все будет зависеть от того, на каких должностях и в каких частях и подразделениях проходят службу военные. Если место службы солдат, сержантов и офицеров не относится к категории режимных, то такие бойцы получат QR-код на общих основаниях.

Несвоевременный «Омикрон»

Медиков смущает, что транспортные ограничения оказались под вопросом именно сейчас, когда по миру активно распространяется новый штамм «Омикрон».

Он сильно отличается от «Дельты» по аминокислотной последовательности, и это дает право утверждать, что он может повторно инфицировать людей, даже переболевших «Дельтой», сказал «Известиям» руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков.

При этом пока информация об общем числе заражений и смертей не дает возможности понять, насколько опасен новый штамм, добавил он.

— Такое представление дала бы статистика, пусть даже на совсем небольших выборках, по людям, которые вакцинировались, переболели раньше и не переболели, то есть их впервые заразил именно «Омикрон». Вероятно, эти цифры будут позже, — сказал эксперт.

Директор НКЦ прецизионной и регенеративной медицины Казанского федерального университета Альберт Ризванов заявил о потенциальной опасности нового варианта коронавируса.

— Скорость распространения штамма «Омикрон» вызывает большие опасения. По данным сайта Nextrain, куда выкладывают отсеквенированные последовательности, видно, что в Великобритании 8% всех отсквенированных штаммов приходится на «Омикрон».

В США — 5%, в России — 3%, а в ЮАР уже более 50%. Если смотреть по динамике, то его можно сравнить с «Дельтой», которая буквально за три месяца вытеснила британский штамм.

Сейчас происходит вытеснение «Омикроном» «Дельты» в ЮАР — быстрее, чем скорость, с которой вытеснили «Альфу», — отметил специалист.

То есть «Омикрон» заразнее «Дельты», подытожил он.

На материалом работали: Светлана Казанцева, Юлия Игнатьева, Анна Урманцева, Мария Недюк, Алексей Рамм

Введение QR-кодов на транспорте отложили. Причина тайм-аута — «омикрон» и недовольство россиян

В Госдуме решили притормозить с введением QR-кодов для общественного транспорта: опыт Татарстана и других регионов показал, что россияне не готовы к таким ограничениям. К тому же новый штамм «омикрон» вынуждает взять тай-аут на время проверки действия на него вакцины.

QR-коды для транспорта подождут

Законопроект о введении системы QR-кодов для общественного транспорта будет снят с рассмотрения, заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Он напомнил слова президента Владимира Путина о недопустимости опрометчивых решений, касающихся введения системы QR-кодов на транспорте и требования действовать очень аккуратно и взвешенно.

Законопроект внесли на рассмотрение в Госдуму в середине ноября и предполагали ввести с 1 февраля до 1 июня 2022 года. По словам Володина, решение снять его с рассмотрения стало результатом диалога Госдумы с правительством на основе учета мнений регионов и обращений граждан.

В то же время Минтранс России принял решение о дальнейшей проработке отдельных положений законопроекта о QR-кодах. В ведомстве заявили, что они сделали это после совещаний с депутатами профильного комитета Госдумы, экспертами, перевозчиками и общественными организациями, сообщил РБК.

Вакцинация в России необходима

Профессор НИЦЭМ имени Н. Ф. Гамалеи Анатолий Альтштейн в разговоре с «360» отметил, что любые меры, которые примет государство для того, чтобы стимулировать вакцинацию, будут полезны. Если же этого не будет, прививки как средство для борьбы с пандемией будут использоваться слабо.

Если вводится QR-код для общественного транспорта, значит, люди, чтобы куда-то поехать, сделают прививку. А так они прививку не сделают, вот и вся разница

Анатолий Альтштейн

профессор НИЦЭМ имени Н. Ф. Гамалеи.

По словам вирусолога, в западно-европейских странах заболеваемость на высоком уровне, идет даже нарастание, люди болеют, но они не умирают, потому что привиты. Вирус пробивает защиту, вызывает заболевание, однако у них менее 1,5% летальных случаев, в России же умерли почти 3,5%, это огромная разница.

«У нас за полгода 170 тысяч человек умерли, а в этих странах, пусть они и меньше России, — 15–18 тысяч. Да, в следующем году мы можем полностью победить пандемию. Но для этого нужно, чтобы люди прививались и соблюдали принятые санитарно-эпидемиологические нормы», — сказал Анатолий Альтштейн.

Он уточнил, что год назад было трудно делать точные прогнозы: нужно было понять, как будет производиться вакцина, как люди встретят эти прививки, как пойдет прививочная кампания. Сейчас уже ясно, что вакцины доступны и можно остановить эпидемию. Однако для этого нужно эти вакцины применить.

Отмена QR-кодов лишь тайм-аут

Аллерголог-иммунолог Владимир Болибок рассказал «360», что причиной вспышки заболевания может стать новый штамм коронавируса. QR-коды для транспорта — это, по сути, метод регулирования социальных контактов. Изменение или отказ от этой системы приведет к тому, что штамм будет распространяться достаточно быстро.

«Думаю, что причины отказа — неопределенность с этим штаммом „омикрон“. От него, по сути, не защищают ни прививки, ни иммунная защита тех, кто переболел. Давить на граждан и вводить QR-коды в этой ситуации не совсем целесообразно. Думаю, наши руководящие органы взяли тайм-аут для того, чтобы посмотреть, подумать и понаблюдать ситуацию», — предположил Владимир Болибок.

По мнению иммунолога, привитые люди могут распространять штамм «омикрон» так же, как и те, кто не прошел вакцинацию. Другое дело, что непривитые будут болеть тяжело, а вакцинированные легко перенесут ковид.

Россияне против QR-кодов

Региональные попытки ввести QR-коды для транспорта были приняты россиянами очень неоднозначно. В Казани запрет на проезд без сертификата о вакцинации привел к транспортному коллапсу. Кондукторы высадили около 800 непривитых жителей города, множество людей не смогли добраться на работу, а местные таксисты резко подняли цены.

Было несколько случаев нападения на контролеров. В одном из городских автобусов пассажир без QR-кода ударил кондуктора, а после распылил перцовый баллончик ей в лицо. Агрессивного мужчину удалось найти — он отправился за решетку на пять суток и заплатил две тысячи рублей штрафа за хулиганство.

Впрочем, многие были недовольны требованием предъявлять QR-коды и на входе в торговые центры. Возмущенные непривитые жители Бурятии, Красноярске и Сызрани устроили настоящий штурм, чтобы пробиться внутрь ТЦ.

«Омикрон» атакуют вакцинами РФ

«Омикрон»-штамм впервые выявили в ЮАР в конце ноября. Всемирная организация здравоохранения предупредила, что новый штамм может быть более устойчив к действию существующих вакцин, но сам по себе является менее опасным, чем «дельта». По последним данным, штамм «омикрон» выявили в 63 странах мира.

Вице-премьер Татьяна Голикова во время выступления в Госдуме сообщила, что «омикрон» был обнаружен у 16 россиян, вернувшихся в страну из ЮАР. Все инфицированные находятся под наблюдением медиков, а российские ученые в ближайшие две недели оценят эффективность отечественных вакцин против «омикрона».

Во всем мире отмечают феноменальную скорость распространения «омикрона». Глава Минздрава Великобритании Саджид Джавид сообщил, что число заболевших удваивается каждые два-три дня. По прогнозам врачей, к новому году в Великобритании может быть уже более миллиона больных, инфицированных этой версией вируса. Первый случай смерти от «омикрона» был зафиксирован 15 декабря.

QR-код на транспорте теперь вне закона. Что случилось, и какого подвоха следует ожидать от власти

Фото к публикации Лопатина Д.Н.

Этот скандальный законопроект QR-кодах внесен в Госдуму Правительством РФ, если мне не изменяет память, в начале ноября текущего года. Его нормами предполагалось закрепить, что QR-код нужно будет предъявлять пассажирам при посадке в поезда дальнего следования и воздушные суда. Речь даже шла о междугородных электричках и автобусах.

Не могу удержаться и не напомнить, что QR-код вообще-то – это тип матричных штриховых кодов (или двухмерных штриховых кодов), которые были разработаны для автомобильной промышленности Японии.

Мнение Путина о QR-кодах на транспорте

Принтскрин сайта

Читайте также:  Изменение КоАП РФ с 31 июля 2023 года

И в Думе сразу же зашевелились, работа закипела, разработка законопроекта пошла полным ходом. Но! Как оказалось, в администрации Президента всё же были правы, и рейтинг Путина действительно стал резко падать после его громкого заявления:

«Давайте сначала примем», а потом будем думать (вторую часть добавил от себя, но полагаю, что не ошибся со смысловой нагрузкой).

И что же мы видим дальше? Видимо, осознав свою оплошность и узрев волну негодования, поднятую населением страны, Владимир Владимирович несколько вкрадчиво и уже не столь громогласно говорит, мол, ребята, вы работайте, но постарайтесь обойтись без «опрометчивых решений», связанных с введением QR-кодов из-за коронавируса.

И тут понеслось!

Минтранс и Госдума о введении QR-кодов на транспорте

Принтскрин сайта

Значит, Путина услышали, значит, поняли, что бегут впереди паровоза! Но от самой идеи введения QR-кодов на транспорте отказываться и не подумали, лишь заявили:

Принтскрин сайта

То есть решили ещё «пораскинуть мозгами» и придать законопроекту более-менее правовой вид.

Ведь только вдумайтесь, введение QR-кодов на транспорте – это прямое ограничение конституционных прав граждан на свободу передвижения!

Законопроект о введении QR-кодов на транспорте снят с рассмотрения

В дело пришлось вмешаться аж самому спикеру Госдумы господину Володину!

Принтскрин сайта

Сегодня понедельник. Сейчас, кстати, 06:09 МСК (на момент написания публикации). В заголовке я намеренно написал «законопроект о введении QR-кодов на транспорте снят с рассмотрения».

Думаете, я ошибся? Уверен, что к моменту выхода публикации официальные представители об этом уже объявят, а вечером в новостях скажут, что да, мол, так и так, погорячились, и вообще всё это как-то неконституционно. Мы правовое государство и ограничить право граждан на свободу передвижения просто не имеем морального права!

Моё мнение, почему законопроект о введении QR-кодов на транспорте снят с рассмотрения

Для начала хочу заметить, что вот лично мне не понятно, чьи «замечания были услышаны» и с кем устанавливал «обратную связь» господин Володин. Но факт того, что он с кем-то общается и при этом хорошо слышит, остаётся неоспоримым!

А может быть, тема с введением QR-кодов на транспорте была вообще всего лишь уловкой от власти, добровольно прививающей население? Вы только посмотрите, как резко пошёл вверх индекс вакцинации, когда на законодательном уровне всерьёз заговорили о введении QR-кодов на транспорте.

Понимая, что с введением QR-кодов на транспорте будет полный швах, люди, те, кто не побоялся остаться без работы, пошли колоться…

И всё же не даёт мне покоя та мысль, что в Правительстве могли вот так запросто взять да и отказаться от введения QR-кодов на транспорте. Что-то здесь нечисто, ребята! И я уверен, что в скором времени мы узнаем в чём же дело и какой сюрприз готовит для россиян Правительство РФ.

У меня всё!Благодарю за внимание!

Если вы увидели логику в моих рассуждениях или они пришлись вам по душе, то смело ставьте жирный ЛАЙК. Также интересно будет узнать ваше мнение на этот счёт!

QR-коды в транспорте: введут ли их, как это будет устроено и к чему приведет

В России бурно обсуждают внедрение QR-кодов в транспорте: противники вакцинации протестуют, перевозчики высказывают опасения, а представители власти настаивают, что это — единственный способ справиться с пандемией. «Афиша Daily» рассказывает, где QR-код уже необходим, как устроена его проверка и к чему приведут новые меры

Пионером системы введения QR-кодов в транспорте стал Дальний Восток. 3 ноября стало известно, что с 1 декабря в Хабаровском крае будут проверять QR-коды при покупке билетов на самолет и на входе в аэропорт. Бумажные сертификаты о прививке или перенесенном заболевании с QR-кодом начали выдавать в МФЦ региона, скоро к этой практике присоединятся учреждения социальной защиты.

4 ноября похожую меру объявили на Камчатке: там код потребуется с 23 ноября для внутренних перелетов и поездок на междугородних автобусах.

Планируют ввести проверку QR-кодов при покупке билетов в поезда и самолеты в Омске — эту инициативу сейчас обсуждают местные депутаты.

Но самые радикальные меры приняли в Татарстане: 6 ноября глава республики заявил, что с 22 ноября QR-коды будут проверять во всем общественном транспорте, включая межмуниципальный.

Минтранс региона разъяснил новые правила: ответственность ложится на перевозчиков, они могут получить субсидии на приобретение техники для проверки. Ее будет проводить кондуктор уже в салоне перед продажей билета. Если кода не окажется, нарушителю придется выйти.

В нерегулярном порядке коды будут проверять «уполномоченные органы», людям без них грозит штраф: для физических лиц его сумма составляет до 30 тысяч рублей, для юридических — до 300 тысяч. Правило не распространяется на поездки между регионами, такси и пригородные электрички.

Льготные транспортные карты у лиц старше 60 лет, не прошедших вакцинацию, не переболевших коронавирусом и не имеющих медотвода, будут заблокированы.

Как отреагировали жители Татарстана?

Незадолго до вступления в силу новых правил появилось сообщество «Довези друга. Казань» в телеграме.

В его описании сказано: «Сообщество помощи друг другу кому нужно доехать до работы по Казани и в близлежащие пункты, кто пользовался для этого общественным транспортом, но кому станет проблематично.

И для тех, кто готов подвезти друга!» (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.) В сообществе уже больше 9 000 участников, многие ищут (и находят) попутчиков со схожими маршрутами от дома до работы на каждый день.

Обновление: за первую половину дня 22 ноября в Казани выгнали из общественного транспорта за отсутствие QR-кодов 1,5 тысячи человек. Один мужчина отказался выходить и вызвал полицию: из‑за этого был нарушен график движения двух на двух трамвайных маршрутах. Произошло несколько потасовок между кондукторами и пассажирами.

Теперь QR-коды в общественном транспорте введут по всей стране?

12 ноября правительство внесло в Госдуму два законопроекта о QR-кодах по всей России. Ожидается, что окончательное решение по их поводу примут уже в декабре.

В документе говорится о необходимости предъявлять доказательство вакцинации при посещении массовых мероприятий, культурных учреждений, объектов общественного питания и розничной торговли, а также в поездах и самолетах, осуществляющих междугородние и международные перевозки. Общественный транспорт в нем не упоминается.

17 ноября глава Роспотребнадзора Анна Попова на заседании комитета Госдумы РФ по охране здоровья сказала, что вопрос о введении QR-кодов в общественном транспорте в правительстве пока не поднимался. На данный момент регионы сами решают, прибегать к этой мере или нет. Ни московские, ни петербургские власти о намерении ввести ее не говорили.

А в самолетах и поездах код точно будет нужен?

Этого касается целиком второй законопроект, его представил министр транспорта Виталий Савельев. Если его примут, россиянам придется предъявлять QR-коды для перемещения на самолетах, поездах и междугородних автобусах — возможно, уже на стадии покупки билетов.

Дата, с которой заработает система, в законопроекте не прописана, определять ее будет правительство. Срок действия правила закончится 1 июля 2022 года.

Замглавы Минтранса Богданов считает, что для воздушных перелетов QR-коды могут стать обязательными уже в феврале следующего года.

Как это будет устроено?

При вылете в страны, требующие подтверждения вакцинации, сотрудники аэропортов проверяют коды уже сейчас. Так что для них эта система не станет новой. «И РЖД, и «Аэрофлот» — общероссийские структуры.

Если и когда они вводят такую норму, то она становится всеобщей. Это уже не уровень компетенции регионов», — прокомментировала законопроект политолог Екатерина Шульман.

— Введение QR-кодов на транспорте вполне реализуемо: сейчас вожатый на перроне стоит и проверяет по паспорту наличие билета, а будет еще проверять и QR-код».

При этом представители сервисов продажи билетов высказывают опасения. Директор по развитию «Суперкассы» Дмитрий Дроевский рассказал, что никто не знает, как проверять QR-коды при покупке онлайн.

«Если потребуется подключиться к Госуслугам по API, то подготовка протокола, документации и сам процесс затянется настолько, что самолеты встанут как в апреле 2020-го.

Сейчас при продаже билетов есть понятные границы ответственности: агентство продает билеты и оказывает по ним сервис, а авиакомпания перевозит пассажира из точки в точку. Никто из этой цепочки не захочет брать ответственность за корректность и подлинность QR-кода», — объяснил он.

В РЖД рассказали, что проблем в новой системе не видят: «У нас уже давно посадка в поезд осуществляется только по паспорту. Те устройства, которыми у нас сейчас оборудованы поезда, находятся у проводника и в режиме онлайн готовы произвести любую проверку».

Как реагируют россияне?

Жители российских городов выходят на акции против введения QR-кодов: манифестивации прошли в Тюмени, Екатеринбурге, Улан-Удэ, Иркутске и Камчатском крае. В соцсетях противники введения новой системы устроили флешмобы под хештегами #ПутинУслышьНас и #ГородаГоворят. В рамках этой кампании опубликованы тысячи постов.

Ассоциация туроператоров России провела опрос и выяснила, что 74% туристов могут отказаться от перелетов и туров, если QR-коды станут обязательными и безальтернативными. Вакцинироваться ради путешествий готовы только 4% опрошенных.

В реальности процент людей, который откажется от отпуска из‑за нежелания делать прививку, может быть ниже, подчеркивают аналитики АТОР. Они считают, что внутренний туристический поток в феврале–июне 2022-го снизится на 35–50%.

Коды будут только у вакцинированных?

Нет, на них имеют право и те, кто переболел или получил медотвод. Более того, обсуждается выдача QR-кодов по результатам теста на антитела — для тех, кто перенес заболевание, но не обращался к врачам и не делал тест, а также тех, кто привился зарубежной вакциной. Это объявила глава Роспотребнадзора Анна Попова.

Сейчас получить сертификат можно не только на «Госуслугах», но и очно в МФЦ.

В целом система QR-кодов становится в мире все популярнее: ее используют в Китае, США, Израиле, многих странах Европы. Уже сейчас для перемещения внутри страны самолетом или поездом должны показать QR-код жители Канады, Франции и Италии. При этом обычно эта мера не касается общественного транспорта — только общепита и мест досуга и спорта.

Подробности по теме

QR-коды нужны, чтобы вернуться к нормальной концертной жизни. Иначе никак!

QR-коды нужны, чтобы вернуться к нормальной концертной жизни. Иначе никак!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *