Статья о транспортном налоге в России и за рубежом, о налоговых льготах для электрокаров и гибридов. В конце статьи — видео об электрических автомобилях в РФ.
Содержание статьи:
- Транспортный Налог
- Назначение налога в бюджете
- Европейский опыт
- Видео об электромобилях в России
Российское правительство уже не первый год размышляет над стратегией развития электрического и гибридного транспорта в стране.
Привычная мера наших чиновников – ввести запреты и ограничения. Но в данном случае Минтранс рекомендует не спешить и осуществлять нововведения постепенно, стимулируя автомобилистов пересаживаться на «зеленый» транспорт.
Одним из таких стимулов может выступить нулевой транспортный налог.
Транспортный налог
Он находится в подчинении региональной налоговой базы, каждый субъект самостоятельно рассчитывает его величину, порядок и сроки уплаты. Под его действие попадают абсолютно все транспортные средства, даже водные и воздушные, зарегистрированные на территории России в установленном порядке.
При расчете налоговой ставки учитываются такие технические параметры:
- мощность двигателя (наиболее важный параметр);
- категория автомобиля;
- год выпуска автомобиля;
- срок эксплуатации;
- повышающий коэффициент для автомобилей, относящихся к предметам роскоши.
Еще в 2009 году правительство пообещало упразднить данный налог и ввести вместо него акцизы на топливо. В действительности же российские автолюбители получили и то, и другое.
По идее, с гибрида следует взимать плату только за бензиновый мотор. Например, в ПТС у гибридного Lexus RX400H мощность указана в 211 л.с., тогда как на самом деле она составляет 272 л.с. Таким образом, производитель документально показывает именно бензиновый двигатель, делая электрический «бесплатным».
Если рассматривать вопрос с такой точки зрения, то владельцы той же Toyota Prius платят налог неправильно. Совокупная мощность обоих двигателей составляет 101 л.с., что обеспечивает категорию налога от 100 до 150 л.с. Однако если разобраться, то электрическая часть составляет 29 л.с., а бензиновая — всего лишь 72 л.с. Тогда и транспортный налог должен быть обоснованно меньше.
Если владельцу пойти на принцип и обратиться в экспертную компанию, получить техническое заключение по мощности двигателей и произвести замену ПТС на основе этого документа, то можно в разы снизить уплачиваемый налог. Вот только мало какой собственник пойдет на такие хлопоты и дополнительные расходы.
Назначение транспортного налога в бюджете
Хотя уже не впервые озвучивается предложение об обнулении налога, депутаты прекрасно понимают, что нанесут тем самым удар по региональному бюджету. В идеале назначение транспортного налога – формировать дорожный фонд, чтобы ремонтировать дороги и строить новые. Но так как жесткого контроля за использованием собранных средств нет, власти могут направить их на закрытие более насущных проблем в регионе.
Не понятно, почему Россия не хочет перенять зарубежный опыт, где транспортный налог включают в цену на топливо. Такая мера проста и логична: кто много ездит – много платит.
К тому же это колоссальная экономия ресурсов, материальных и трудовых, ведь не надо содержать отдельный штат людей, занимающихся расчетом налога с последующей рассылкой уведомлений автовладельцам.
Административная работа перестанет быть нужной и сэкономит не одну тысячу казенных рублей на заработной плате всем этим офисным работникам.
К сожалению, в нашей стране все всегда сложно и запутанно. Например, государство практически не контролирует топливный рынок, не знает точных до литра цифр бензина произведенного, затем проданного, а также контрафактного.
Хотя по официальным документам всё, скорее всего, сходится идеально. Поэтому если у нас включить налог в стоимость литра бензина, эта стоимость моментально взлетит в заоблачные дали.
Тогда как в Америке и Европе власти могут отчитаться за каждую каплю топлива, которое никому и в голову не придет разбавлять водой, как у нас.
В итоге россияне имеют абсолютно несостоятельную систему начисления и взимания транспортного налога с последующим нецелевым его расходованием. Поэтому наклейки типа «я плачу налоги – где мои дороги» при таком непрозрачном налогообложении вполне оправданы.
Европейский опыт
Соседние страны побольше нашего ратуют за повышение экологической безопасности в стране, а потому стараются стимулировать своих граждан на приобретение электрокаров и гибридов. Как это выглядит на практике?
Освобождает электрокары от ежемесячного транспортного, а также топливного налога.
Бельгия, Франция, Дания, Нидерланды, Латвия
Автомобили, выпускающие в атмосферу не более 50 г углекислого газа на каждый километр, не платят регистрационный налог. Электрокары облагаются наименьшим годовым налогом.
А во Франции дополнительно предоставляют бонусы при покупке нового электромобиля для личного пользования:
- при выбросах в пределах 60-110 г/км идет скидка в 750 евро;
- при выбросах 20-60 г/км — скидка 1000 евро;
- при выбросах менее 20 г/км — скидка 6000 евро.
Гибриды и электрокары, приобретенные в личных, не коммерческих целях, освобождены от транспортного налога.
Германия, Италия
Немецкие электрокары на 10 лет со дня первой регистрации освобождены от ежегодного налога, итальянские – на 5 лет.
Освобождает электрические и гибридные автомобили практически ото всех выплат: налога на регистрацию, на роскошь, а при объеме двигателя до 1,5 литров — еще и от ежегодного налога.
Снимает с электрокаров регистрационный налог и годовой сбор. Корпоративные автомобили также освобождаются от налога.
Это интересно: Чем занимается управляющая компания — в сфере ЖКХ
Также избавляет от регистрационного налога, но на сумму, не превышающую 5000 евро на электромобили, и на сумму не более 2500 евро — на подключаемые гибриды. Для стандартных гибридных аппаратов и иных альтернативных моделей скидка достигает размера не более 1500 евро. А покупатель нового транспортного средства в зависимости от автодилера может получить бонус до 5000 евро.
Только электрические машины платят наименьшую ставку транспортного налога.
Португалия, Словакия
- Португальские гибриды платят только четверть регистрационного налога, словацкие — половину, а электромобили освобождены полностью и от него, и от ежегодного взноса.
- Основные регионы страны снизили транспортный налог для электрокаров и прочих экономичных автомобилей на 75%.
- Помимо освобождения от налога корпоративных автомобилей и ежегодного сбора на все экологичные машины сроком на 5 лет, шведское правительство предлагает бонусы за покупку нового транспортного средства:
- при выбросах в пределах 1-50 г/км — 2200 евро;
- при отсутствии выбросов — 4400 евро.
Подытоживая…
Автовладельцы всего мира обязаны платить за комфорт передвижения на личном транспорте, который портит дороги и окружающую среду. Но если большинство система налогообложения пытается продумать максимально гибкие и справедливые коэффициенты, то в России отталкиваются от наиболее нелогичного показателя – мощности мотора.
Смешно слышать об охране окружающей среды и «зеленом» транспорте, когда налог, если совсем откровенно, не учитывает ни возраст машины, ни ее категорию, ни уровень выхлопа, а только мощность. То есть владелец доисторической развалюхи, уже не вписывающейся ни в одни стандарты и загрязняющей воздух черными клубами дыма, будет платить меньше, чем обладатель спорткара.
Министерство транспорта уверяет, что вопрос будет решаться деликатно и вдумчиво, чтобы постепенно подвести автовладельцев к новшествам. Уже сейчас многие города получили задание разработать программу ограничений для автомобилей разных категорий и назначений. Скорее всего, первыми в «черный список» попадут грузовики, которым ограничат въезд в центры городов.
Понимают ли чиновники, чего они хотят добиться? Как будет восполняться и без того «дырявый» бюджет? Простимулируют ли такие меры российских водителей к приобретению экологичных автомобилей, для которых в стране нет абсолютно никакой инфраструктуры? Одно ясно точно — разговоры об экологии пока так и остаются пустыми.
Видео об электромобилях в России:
Искра пошла
Во-первых, членам Комитета Госдумы по бюджету и налогам не понравилось, что от транспортного налога могут быть освобождены не только покупатели отечественных электромобилей, но и престижных довольно дорогих импортных моделей. «Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога?» — цитировал Андрея Макарова «Интерфакс».
Во-вторых, транспортный налог относится к региональным налогам. А это значит, что только на федеральном уровне налог меняться не должен и компенсироваться не может.
Так что пока неизвестно, как сложится судьба законопроекта в Государственной Думе. По крайней мере, Андрей Макаров вчера заявил, что пока его комитет документ отклонил. Но у законопроекта еще впереди слушания на пленарном заседании в Госдуме, но когда они будут назначены, неизвестно.
Между тем идею поддержать покупателей электромобилей одобряют в Федерации автовладельцев России и предлагают разделять два пути решения задачи внедрения экологичного транспорта.
«Сначала нужно заинтересовать потребителей, а им нет разницы, отечественный ли это автомобиль или дорогой зарубежный. Далее нужно заинтересовать производителей внутри страны», — говорит президент федерации Сергей Канаев. Стимулировать юридических лиц отменой транспортного налога будет сложно, для них он и так небольшой, добавляет Эксперт в разговоре с «Российской газетой».
Но именно поддержка пассажирских компаний, покупателей электробусов была бы особенно действенной для развития этого сегмента машиностроения. Электробусы изначально дороже стоят, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в эксплуатации обходятся дешевле. Пассажирским компаниям эксплуатировать электротранспорт выгоднее, чем автобусы на бензине.
Однако в любом случае в России нужно решить еще один важный вопрос — создание инфраструктуры для электромобилей. Пока на всю нашу большую страну насчитывается всего-то не более сотни электрозарядных станций, отмечают в Федерации автовладельцев России.
Впрочем, и самих моделей электробусов, которые вышли бы в серийное производство, у нас пока нет. Созданный легковой «е-мобиль» также не пошел в массовое производство.
Впрочем, некоторые подвижки есть. Уже существуют три серьезные опытные модели для пассажирских перевозок, разработанные компаниями «КАМАЗ», «ЛиАЗ» и «Волгабас».
В течение года они могут быть доведены до серийного вида, считают эксперты. Также иностранные заводы устанавливают свои площадки в России. Что касается инфраструктуры, то здесь также есть позитивные изменения.
Например, приняты новые требования для автозаправочных станций.
Вводимые в эксплуатацию новые АЗС должны комплектоваться терминалами для электрозарядки, отметили в Федерации автовладельцев России.
Минфин еще намерен освободить электромобили от транспортного налога
- По словам замглавы Минфина Ильи Трунина, эта льгота может быть установлена региональными властями
- Замглавы Минфина Илья Трунин допускает возможность освобождения от уплаты транспортного налога владельцев электромобилей на уровне субъектов РФ, сообщил он на заседании Госдумы, отвечая на вопрос о возможности отмены транспортного налога для электромобилей в связи с отсутствием вреда для окружающей среды, пишет ТАСС.
- «Транспортный налог является региональным налогом, любые льготы, которые соответствуют общим принципам налогообложения, могут быть установлены региональными властями, в этом их никто не ограничивает», — отметил замминистра финансов.
В ноябре 2017 г. российское правительство предлагало отменить транспортный налог в отношении электрокаров, предложив соответствующую поправку в проект закона о налоговых изменениях ко второму чтению, но комитет налоговый Госдумы ее не поддержал. В результате кабмин снял поправку с обсуждения.
Это интересно: Наказание за оскорбление ребенка
В госдуме предлагают освободить электромобили от транспортного налога на 5 лет
Владельцев электромобилей предлагается освободить о уплаты транспортного налога на 5 лет. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму, он имеется в распоряжении «Парламентской газеты».
Проект федерального закона разработан группой депутатов Госдумы от ЛДПР во главе с первым зампредом Комитета палаты по природным ресурсам Владимиром Сысоевым.
Читайте по теме
- «Законопроектом предлагается включить в перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя», — говорится в пояснительной записке.
- Авторы документа отмечают, что принятие законопроекта решит вопрос о налогообложении электромобилей, позволит стимулировать развитие их рынка, а также поспособствует развитию соответствующей инфраструктуры.
- «Законопроектом установлен пятилетний период для включения электромобилей в перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, после чего они будут облагаться транспортным налогом на общих основаниях», — указывается в пояснительной записке.
- Инициаторы документа предполагают, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта.
Отмечается, что одной из задач развития автомобильной промышленности в мире, и в том числе в России, является переход на экологичный вид транспорта. Авторы законопроекта указывают, что автомобильный транспорт оказывает наиболее разрушительное влияние на здоровье человека и биосферу. Подчеркивается, что особенно много вреда приносят автомобили с бензиновыми двигателями.
Читайте по теме
Авторы проекта федерального закона напомнили, что отработанные газы автомобилей с бензиновым двигателем содержат углекислый газ, который при постоянном накоплении в атмосфере приводит к изменению её состава, что вызывает долговременные климатические изменения.
«Наиболее опасным последствием загрязнения воздуха является ухудшение здоровья человека. Особую опасность представляют окись углерода и окиси азота, около 95 процентов которых попадает в воздух, вдыхаемый пешеходами, с отработавшими газами автомобилей. Именно поэтому переход на электромобили и гибридные транспортные средства является необходимой мерой», — говорится в документе.
Инициаторы документа напомнили, что Правительство уже предприняло ряд стимулирующих мер для развития рынка электромобилей в стране, однако, несмотря на это, электромобиль пока остаётся штучным товаром.
По информации ГИБДД, на данный момент на территории субъектов РФ зарегистрировано всего 2016 автотранспортных средств, оснащённых электрическими двигателями, что составляет 1% от целевого показателя.
«Важно отметить, что большинство существующих льгот для владельцев электромобилей распространяется только на столичный регион, поскольку более 35% электромобилей в России стоят на учёте именно в Москве. Можно наблюдать и обратную закономерность — установленные льготы стимулируют рост числа электромобилей», — указывается в пояснении к документу.
Читайте по теме
При этом остальные регионы не предпринимают мер по стимулированию развития рынка электромобилей, отмечают авторы. Так, например, субъекты РФ не используют возможность устанавливать льготы по уплате транспортного налога для владельцев электромобилей, хотя это могло бы стать дополнительной стимулирующей мерой со стороны государства.
- Инициаторы документа также напомнили, что в проекте Стратегии развития автопрома страны на период до 2025 года электромобилям посвящён отдельный раздел, где перечислены меры поддержки спроса, которые направлены главным образом на сокращение стоимости владения и повышение удобства пользования электромобилями.
- Отмечается, что в качестве одной из возможных таких мер предусматриваются льготы по транспортному налогу, которые, по словам авторов законопроекта, безусловно, будут способствовать развитию рынка электромобилей в России.
- «Однако в то же время следует отметить, что введение льготы по транспортному налогу — это право, а не обязанность региона, и в каждом конкретном регионе стимулирование спроса на электромобили будет зависеть от налоговой политики властей субъекта Российской Федерации», — обращают внимание инициаторы проекта федерального закона.
Владельцев электромобилей хотят освободить от транспортного налога на шесть лет
Предполагается устроить таким автомобилистам «налоговые каникулы» в период с 2019 по 2024 годы.
Соответствующий законопроект внесён в Госдуму РФ: текст размещён в электронной базе данных нижней палаты парламента. С ним выступили депутаты от фракции ЛДПР.
Предлагается на шесть лет освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога.
При этом оговаривается, что предложение будет распространяться на все «розеточные» машины, вне зависимости от мощности их электродвигателей.
В пояснительной записке к этому законопроекту говорится о том, что в российских регионах недостаточно стимулируют спрос покупателей на электрокары. Разработчики инициативы обращают внимание на то, что в проекте стратегии развития автопрома РФ до 2025 года такому транспорту отведён целый раздел.
В числе мер поддержки этого сегмента рынка предусматривается возможность введения льгот по транспортному налогу. Это позволит сократить стоимость владения электромобилями для владельцев.
Помимо этого авторы законопроекта отметили, что подобные льготы действуют в нескольких регионах РФ, в том числе в Санкт-Петербурге и в Москве. Теперь настала очередь «периферии».
Напомним, сейчас введение подобных послаблений – это право, а не обязанность субъектов РФ.
Если норму, предложенную либерал-демократами, одобрят, то налоговые послабления для всех владельцев электрокаров в России будут действовать в период с 1 января 2019-го по 31 декабря 2024 года.
По информации от ГИБДД о зарегистрированных в России электрокарах, сейчас в стране в общей сложности насчитывается всего 2 016 автотранспортных средств с электрическими двигателями. Этот результат составляет лишь 1% от целевого показателя, отмечают разработчики. Отметим, в РФ ездят на Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S и Model X, Lada Ellada, Renault Twizy и BMW i3.
Однако ничего удивительного в непопулярности такого вида транспорта среди российских автомобилистов нет. Во-первых, многих отпугивает сравнительно высокая цена «розеточных» машин. Во-вторых, всё в очередной раз упирается в отсутствие инфраструктуры: если в Москве и Санкт-Петербурге можно найти электрозаправку без особого труда, то в регионах дела с этим обстоят намного сложнее.
Данные с сайта plafocha.com
Инициатива по освобождению владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога предлагается на рассмотрение уже не в первый раз. Только в конце прошлого года стало известно о том, что соответствующую поправку отклонили в комитете Госдумы по бюджету и налогам.
Ранее предлагалась другая льгота: обнуление пошлин на электромобили. Это предложение не пропустил Минпромторг РФ, так как это предположительно может негативно сказаться на развитии их выпуска в России. Напомним, в июле прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с прогнозом о том, что к 2020 году электромобили будут занимать 17% автопроизводства страны.
Минфин не хочет избавить от налогов владельцев гибридных и электромобилей
Министерство Финансов не одобряет отмену транспортного налога на экологичные автомобили.
Евгений Бушмин, занимающий пост вице-спикера Совета Федерации, ранее подготовил законопроект об отмене транспортного налога для электрических и гибридных автомобилей. Но Министерство финансов собирается дать отрицательный отзыв этому законопроекту. Поэтому внедряться в жизнь этот документ, скорее всего, не будет.
Минфин объяснил свое решение экономической нецелесообразностью отмены налога. Специалисты ведомства объяснили, что эти средства направляются в региональные бюджеты страны, имеют важное значение для развития конкретных регионов. Это значит, что при отмене налога для части автовладельцев придется сократить доходную часть региональных бюджетов и дорожных фондов.
При этом в Министерстве финансов напомнили, что региональные власти имеют право по собственному усмотрению устанавливать льготы на транспортный налог. Если власти определенного региона примут такое решение, оно будет действовать. Но при этом следует учитывать, что бюджет недополучит определенные средства.
Ранее депутаты Госдумы от ЛДПР предлагали освободить от транспортного налога также лиц, владеющих автотранспортом на природном газе.
Но и тогда Правительство РФ данную инициативу отклонило, сославшись на аналогичные причины – нехватку денег в региональных бюджетах.
Так что в ближайшем будущем водителям автомобилей на электричестве и газе не приходится рассчитывать на какие-то налоговые послабления.
Мнение эксперта
Васильев Олег Борисович
Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики
Правительство рф хочет освободить владельцев электромобилей от налогового бремени
Описание страницы: правительство рф хочет освободить владельцев электромобилей от налогового бремени от профессионалов для людей.
Во-первых, членам Комитета Госдумы по бюджету и налогам не понравилось, что от транспортного налога могут быть освобождены не только покупатели отечественных электромобилей, но и престижных довольно дорогих импортных моделей. “Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога?” – цитировал Андрея Макарова “Интерфакс”.
Во-вторых, транспортный налог относится к региональным налогам. А это значит, что только на федеральном уровне налог меняться не должен и компенсироваться не может.
Так что пока неизвестно, как сложится судьба законопроекта в Государственной Думе. По крайней мере, Андрей Макаров вчера заявил, что пока его комитет документ отклонил. Но у законопроекта еще впереди слушания на пленарном заседании в Госдуме, но когда они будут назначены, неизвестно.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Между тем идею поддержать покупателей электромобилей одобряют в Федерации автовладельцев России и предлагают разделять два пути решения задачи внедрения экологичного транспорта.
“Сначала нужно заинтересовать потребителей, а им нет разницы, отечественный ли это автомобиль или дорогой зарубежный. Далее нужно заинтересовать производителей внутри страны”, – говорит президент федерации Сергей Канаев. Стимулировать юридических лиц отменой транспортного налога будет сложно, для них он и так небольшой, добавляет эксперт в разговоре с “Российской газетой”.
Но именно поддержка пассажирских компаний, покупателей электробусов была бы особенно действенной для развития этого сегмента машиностроения. Электробусы изначально дороже стоят, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в эксплуатации обходятся дешевле. Пассажирским компаниям эксплуатировать электротранспорт выгоднее, чем автобусы на бензине.
Однако в любом случае в России нужно решить еще один важный вопрос – создание инфраструктуры для электромобилей. Пока на всю нашу большую страну насчитывается всего-то не более сотни электрозарядных станций, отмечают в Федерации автовладельцев России.
Впрочем, и самих моделей электробусов, которые вышли бы в серийное производство, у нас пока нет. Созданный легковой “е-мобиль” также не пошел в массовое производство.
Впрочем, некоторые подвижки есть. Уже существуют три серьезные опытные модели для пассажирских перевозок, разработанные компаниями “КАМАЗ”, “ЛиАЗ” и “Волгабас”.
В течение года они могут быть доведены до серийного вида, считают эксперты. Также иностранные заводы устанавливают свои площадки в России. Что касается инфраструктуры, то здесь также есть позитивные изменения.
Например, приняты новые требования для автозаправочных станций.
Вводимые в эксплуатацию новые АЗС должны комплектоваться терминалами для электрозарядки, отметили в Федерации автовладельцев России.
Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога
- 14 ноября 2017 15:10 11
- Электромобили – это теперь официально перспективное направление, правительство решило поддерживать их внедрение. Андрей ГРЕЧАННИКdorogi_kozerogi
- Правительство РФ внесло в Госдуму поправку в Налоговый Кодекс, согласно которой предлагается с 2018 года освободить электромобили от уплаты транспортного налога на пять лет.
– Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет.
Tesla освобождается от транспортного налога? – вопрос главы комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрея Макарова представителям Минфина приводит «Интерфакс». Ответа на вопрос не последовало, потому парламентарий высказался против введения поправки.
По поводу «Теслы» замечание депутата совершенно справедливо: лошадиные силы в машине, конечно, есть, но речь он ведет о налогооблагаемой базе.
Но такие автомобили стоят дороже трех миллионов рублей (они и дороже 10 млн стоят), а три миллиона – это порог, после которого транспортный налог начисляется с дополнительным повышающим коэффициентом, это так называемый «налог на автороскошь».
Выходит, такое решение не даст зеленый свет массовой электромобилизации, но покупатели дорогущей мощной «Теслы» уйдут и от этого налогообложения.
К обсуждению льготы по транспортному налогу для электромобилей планируется вернуться на заседании бюджетного комитета Госдумы РФ во вторник. Не исключено, что в поправке возникнет дополнение, освобождающее от транспортного налога электромобили мощностью, например, до 150-200 л. с. или ценой до 3 млн рублей.
Читайте так же: Какие льготы положены ветерану труда за 40лет
И все же главные сдерживающие факторы остаются. Во-первых, электромобили заметно дороже бензиновых, а больших субсидий при их покупке (как в Японии или в Европе ) у нас не дают. В итоге стандартных размеров городская легковушка стоит 2-3 млн рублей. У нас за эти деньги лучше «Мерседес» или «БМВ» купят.
Во-вторых, зарядной инфраструктуры в нашей стране пока так и нет. Строго говоря, нужны всего лишь обычные розетки на заправках и на парковках возле офисов, кафе и торговых центров, это пустяки, установить их легко, но потребности их делать нет.
На всю страну таких машин – тысяча, и большинство их владельцев заряжают свои машины просто у себя гаражах.
Вот так выглядит карта размещения фирменных зарядных устройств для машин Tesla. Вопросы есть? скриншот сайта
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
КСТАТИ
На сегодняшний день уже действуют некоторые льготы для владельцев и покупателей электромобилей.
► В Москве стоянка на территории платной парковки для них совершенно бесплатна. Если регулярно ставить машину в центре, то за год это позволяет сэкономить десятки и даже сотни тысяч рублей.
► В Москве опять же есть пока небольшая сеть зарядных устройств МОЭСК , зарядка машин на них – абсолютно бесплатная.
► Таможенная пошлина на ввоз электромобилей низкая. Если вы сейчас захотите ввезти из Японии 5-летний Nissan Leaf, то пошлина составит всего 34 тысячи рублей. С учетом акциза, утилизационного сбора и прочих платежей на таможне вы оставите 100 тысяч рублей. В итоге купленная в Японии на аукционе машина будет стоить во Владивостоке полмиллиона рублей.
Еще больше материалов по теме: «Электромобили»
Путин освободил от налогов попавших под санкции бизнесменов
Владимир Путин подписал Закон, разрешающий российским бизнесменам, попавшим под западные санкции, не отчитываться о доходах и не платить налоги в России.
Для этого им необходимо отказаться от налогового резидентства страны. В Минфине считают, что поправки должны «нейтрализовать эффект санкций», сняв с этих людей двойную нагрузку.
В КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» считают, что этот закон работает «на миллиардеров из списка Forbes».
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, позволяющий лицам, попавшим под иностранные санкции, не признаваться налоговыми резидентами России. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.
- Поправка, внесенная в Налоговый кодекс о плательщиках НДФЛ, позволит избежать уплаты налогов в двойном размере теми лицами, которые владеют имуществом в США и Европе и уплачивают с него налоги, при этом в связи с наложенными на них западными санкциям вынуждены жить в России, становясь, таким образом, налоговыми резидентами сразу двух стран.
- Перечень санкций, в отношении которых будет действовать данная норма, будет определен правительством.
- Кроме того, закон придает этому положению обратную силу: те, кто попал под санкции других стран с 1 января 2014 года, сможет вернуть себе «переплаченные» за два года налоги, даже если они находятся на территории России свыше 183 дней в году.
Соответствующее заявление физическое лицо должно направить в Федеральную налоговую службу (ФНС), приложив к нему документы, подтверждающие налоговое резидентство в иностранном государстве. Заявление для налоговых периодов необходимо подать не позднее 1 июля 2017 года.
Действующий Налоговый кодекс предусматривает, что налоговым резидентом Российской Федерации является Гражданин, фактически находящийся в стране не менее шести месяцев в году.
В Минфине законопроект был поддержан. Как заявил статс-секретарь ведомства Юрий Зубарев, он нужен для освобождения данных граждан от двойного налогообложения.
«Когда были введены ограничения на выезд [в отношении отдельных российских граждан], получается механизм фактически де-факто двойного резидентства, это означает двойную налоговую нагрузку на данные конкретно физических лиц», — цитирует Зубарева RNS.
«Роснефть» считает решение Европейского суда незаконным и политизированным
Статс-секретарь подчеркнул, что поправки как раз и помогут «нейтрализовать эффект санкций» в этой части.
Владельцев электромобилей в России освободят от налогов
В России владельцев электрокаров освободили от уплаты налогов В сети появилась информация о том, что мэр Москвы Сергей Собянин подписал законопроект “О внесении изменений в отдельные законы Москвы в сфере налогообложения”, благодаря которому владельцы электромобилей будут освобождены от уплаты транспортного налога на ближайшие нескольк…
Владельцев электромобилей в Москве могут освободить от транспортного налога Чиновники считают, что эта льгота будет способствовать расширению использования экологически чистого электротранспорта.
Мосгордума освободила владельцев электромобилей от транспортного налога до конца 2024 года Льгота не распространяется на гибридные автомобили.
Налоговая США впервые за пять лет обновила правила для криптоинвесторов Налоговая служба США (IRS) опубликовала первое за пять лет руководство по исчислению налогов для владельцев криптовалют, сообщает CoinDesk. Новый документ IRS ответил на ряд вопросов, которые не были затронуты предыдущим руководством ведомства 2014 года. В частности, в нем р…
Правительство намерено предложить льготы производителям электромобилей в Украине Министерство инфраструктуры зарегистрировало в парламенте два законопроекта, которыми предлагается предоставлять льготы производителями электромобилей в Украине. Благодаря этому в правительстве надеются привлечь инвесторов в сферу производства электромобилей. Отмечается, что…
Москва освободит электромобили от транспортного налога Власти Москвы посредством расширения местного парка
транспортных средств с электродвигателями стремятся улучшить экологическую
ситуацию в городе. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам экономической
политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, в мин…
Во Франции освободили криптовалютных трейдеров от налогов. До момента вывода в фиат Французские власти намерены взимать налоги с доходов при конвертации криптовалют в фиат. Криптовалютный трейдинг же без фиатных операций уплаты налогов не требует, сообщает Bloomberg со ссылкой на министра финансов Брюно Ле Мэра. Чиновник добавил, что при покупке товаров и у…
В Москве сохранят и расширят льготы по налогу на имущество Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической
политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов рассказал о том,
что первого января будущего года в городе прекратится действие льгот по налогу
на имущество. За время действия они убедили в своей эффективности, ч…
Владельцев электромобилей в столице освободят от транспортного налога Владельцев электромобилей в Москве освободят от уплаты транспортного налога на пять лет. Это прописано в законопроекте, который был разработан с подачи мэра Москвы Сергея Собянина для улучшения экологической обстановки в городе. Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопроса…
Владимир Ефимов рассказал о новых льготах для многодетных семей из столицы 15 апреля текущего года в Российской Федерации был принят ФЗ №63, которым предусмотрена реализация комплекса мер по поддержке семей. По словам вице-мэра Москвы Владимира Ефимова, в рамках этого закона в текущем году 134500 столичных многодетных семей получат новый налоговый …
Владимир Ефимов: московские многодетные семьи получат новые льготы В этом году
столичные многодетные семьи получат от Правительства мегаполиса новые льготы по
имущественному и земельному налогам. По словам заммэра города Владимира
Ефимова, это позволит таким семьям существенно снизить свою налоговую нагрузку.
Сообщается, что воспользов…
[Из песочницы] Минимизация налогообложения для IT-бизнеса через IP box: сравнение юрисдикций Одна из основных причин миграции бизнеса — поиск возможностей для минимизация налогового бремени. Особенно актуально этот вопрос стоит перед малым и средним бизнесом, стартапами с невысокой маржинальностью. Популярным и удобным вариантом для минимизации налогов для компаний…