Изменение второй части налогового кодекса рф с 1 января 2023 года (часть 2)

Изменение второй части Налогового кодекса РФ с 1 января 2021 года (часть 2)

Федеральный Закон
№37-ФЗ от 06.03.2022

Принят Государственной Думой 15 февраля 2022 года Одобрен Советом Федерации 2 марта 2022 года

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 1, ст. 6; 2005, № 1, ст. 30; № 24, ст. 2312; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 31; № 31, ст. 4013; 2008, № 27, ст. 3126; № 30, ст.

 3614; 2009, № 1, ст. 21; № 29, ст. 3598; № 48, ст. 5731; 2010, № 31, ст. 4198; 2011, № 1, ст. 7; № 24, ст. 3357; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4583; № 48, ст. 6731; 2012, № 27, ст. 3588; 2013, № 30, ст. 4048, 4081; № 40, ст. 5038; № 52, ст. 6985; 2014, № 16, ст. 1838; № 19, ст. 2321; № 26, ст. 3373; № 48, ст. 6663; 2015, № 48, ст.

 6688, 6692, 6694; 2016, № 27, ст. 4176, 4184; № 49, ст. 6844; 2017, № 30, ст. 4449; № 40, ст. 5753; № 49, ст. 7307, 7324; 2018, № 30, ст. 4534; 2019, № 22, ст. 2664; № 30, ст. 4112; № 39, ст. 5375; 2020, № 13, ст. 1857; № 17, ст. 2699; № 24, ст. 3746; № 29, ст. 4514; № 42, ст. 6510; № 48, ст. 7627; 2021, № 49, ст.

 8146) следующие изменения:

  • 1) в статье 264:
  • а) в подпункте 2.1 пункта 1 слова «пункта 5» заменить словами «пунктов 5 и 6»;
  • б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
  • «5. Расходами по стандартизации признаются:
  • 1) расходы на проведение работ по разработке национальных стандартов, включенных в программу национальной стандартизации, утвержденную федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, а также расходы на проведение работ по разработке региональных стандартов при условии утверждения таких стандартов, введения их в действие на территории Российской Федерации в качестве национальных стандартов федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и их регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»;
  • 2) расходы на проведение работ по разработке документов по стандартизации оборонной продукции, включенных в годовой план стандартизации военной продукции, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о стандартизации, при условии утверждения таких документов федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации;
  • 3) расходы на проведение работ по разработке документов по стандартизации оборонной продукции, включенных в годовой план стандартизации, утвержденный Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии утверждения таких документов Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», а также включения сведений о таких документах в сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции в соответствии с указанным порядком;
  • 4) расходы на проведение работ по разработке документов по стандартизации, включенных в программы стандартизации, предусматривающие разработку, пересмотр, изменение документов по стандартизации оборонной продукции в отношении отдельных групп продукции или иных объектов стандартизации на определенный срок (среднесрочный и долгосрочный периоды планирования), утвержденные государственными заказчиками государственного оборонного заказа, при условии утверждения таких документов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации, федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;
  • в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Расходами по стандартизации не признаются расходы на проведение работ по разработке национальных стандартов, региональных стандартов и документов по стандартизации оборонной продукции организациями, осуществляющими их разработку в качестве исполнителя (подрядчика или субподрядчика).»;

  1. 2) в статье 272:
  2. а) в пункте 5.1 слова «национальным органом Российской Федерации по стандартизации» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации», слова «техническом регулировании» заменить словом «стандартизации»;
  3. б) дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:

«5.2.

Расходы по стандартизации оборонной продукции, осуществленные налогоплательщиком самостоятельно или совместно с другими организациями (в размере, соответствующем его доле расходов), признаются для целей налогообложения в отчетном (налоговом) периоде, следующем за отчетным (налоговым) периодом, в котором документы по стандартизации оборонной продукции были утверждены федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.».

  • Статья 2
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года.
  • Президент Российской Федерации В. Путин

О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса российской федерации от 29 ноября 2021

  • ПринятГосударственной Думой
  • 18 ноября 2021 года
  • ОдобренСоветом Федерации
  • 19 ноября 2021 года

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340, 3341; 2001, N 1, ст.18; N 23, ст.2289; N 33, ст.3413, 3421, 3429; N 49, ст.4564; N 53, ст.

5015, 5023; 2002, N 1, ст.4; N 22, ст.2026; N 30, ст.3021, 3027; 2003, N 1, ст.2, 6; N 21, ст.1958; N 28, ст.2886; N 46, ст.4435; N 52, ст.5030; 2004, N 27, ст.2711, 2715; N 31, ст.3222, 3231; N 34, ст.3517, 3518, 3520, 3522, 3524; N 45, ст.4377; N 49, ст.4840; 2005, N 1, ст.30, 38; N 24, ст.2312; N 25, ст.2427; N 27, ст.2710, 2713, 2717; N 30, ст.

3104, 3112, 3118, 3128, 3129, 3130; N 43, ст.4350; N 52, ст.5581; 2006, N 10, ст.1065; N 23, ст.2382; N 31, ст.3433, 3436, 3443, 3450, 3452; N 45, ст.4627, 4628, 4629; N 50, ст.5279, 5286; 2007, N 1, ст.20, 31, 39; N 13, ст.1465; N 21, ст.2461, 2462; N 22, ст.2563; N 23, ст.2691; N 31, ст.3991, 4013; N 45, ст.5416, 5417, 5432; N 49, ст.6045, 6071; N 50, ст.

6237, 6245; 2008, N 18, ст.1942; N 27, ст.3126; N 30, ст.3598, 3611, 3614, 3616; N 48, ст.5504, 5519; N 49, ст.5723, 5749; N 52, ст.6237; 2009, N 1, ст.13, 21, 22, 31; N 11, ст.1265; N 18, ст.2147; N 23, ст.2772; N 29, ст.3598, 3639, 3641; N 30, ст.3739; N 39, ст.4534; N 45, ст.5271; N 48, ст.5711, 5726, 5731, 5732, 5733, 5737; N 51, ст.6153, 6155; N 52, ст.

6444, 6455; 2010, N 15, ст.1737, 1746; N 19, ст.2291; N 25, ст.3070; N 31, ст.4176, 4186, 4198; N 32, ст.4298; N 40, ст.4969; N 45, ст.5756; N 47, ст.6034; N 48, ст.6247, 6248, 6249, 6250, 6251; N 49, ст.6409; 2011, N 1, ст.7, 9, 21, 37; N 23, ст.3265; N 24, ст.3357; N 26, ст.3652; N 27, ст.3881; N 29, ст.4291; N 30, ст.4566, 4575, 4583, 4587, 4593, 4596, 4597, 4606; N 45, ст.

6335; N 47, ст.6610, 6611; N 48, ст.6729, 6731; N 49, ст.7014, 7016, 7017, 7037, 7043; N 50, ст.7359; 2012, N 10, ст.1164; N 19, ст.2281; N 25, ст.3268; N 26, ст.3447; N 27, ст.3588; N 31, ст.4334; N 41, ст.5526, 5527; N 49, ст.6747, 6748, 6749, 6750, 6751; N 53, ст.7584, 7596, 7603, 7604, 7619; 2013, N 14, ст.1647; N 19, ст.2321; N 23, ст.2866, 2889; N 27, ст.3444; N 30, ст.

4031, 4046, 4048, 4049, 4081, 4084; N 40, ст.5033, 5037, 5038, 5039; N 44, ст.5640, 5645, 5646; N 48, ст.6165; N 49, ст.6335; N 51, ст.6699; N 52, ст.6985; 2014, N 8, ст.737; N 14, ст.1544; N 16, ст.1835, 1838; N 19, ст.2313, 2321; N 23, ст.2936, 2938; N 26, ст.3373, 3393; N 30, ст.4220, 4239; N 40, ст.5315, 5316; N 45, ст.6157; N 48, ст.

6647, 6657, 6660, 6661, 6663; 2015, N 1, ст.13, 15, 16, 17, 18, 32, 33; N 10, ст.1402; N 14, ст.2023, 2024; N 24, ст.3373, 3377; N 27, ст.3968; N 29, ст.4340; N 41, ст.5632; N 48, ст.6684, 6685, 6686, 6687, 6688, 6689, 6692, 6694; 2016, N 1, ст.6, 16, 18; N 7, ст.920; N 9, ст.1169; N 15, ст.2063, 2064; N 18, ст.2504; N 22, ст.3092; N 23, ст.3298; N 26, ст.3856, 3885; N 27, ст.

4158, 4175, 4176, 4180, 4181, 4182, 4184; N 49, ст.6841, 6843, 6844, 6849, 6851; N 52, ст.7497; 2017, N 1, ст.4, 5, 16; N 11, ст.1534; N 15, ст.2131, 2133; N 30, ст.4441, 4446, 4448, 4449; N 31, ст.4803; N 40, ст.5753; N 45, ст.6578, 6579; N 47, ст.6842; N 49, ст.7305, 7306, 7307, 7313, 7314, 7315, 7316, 7318, 7320, 7322, 7323, 7324, 7325, 7326; 2018, N 1, ст.20, 50; N 9, ст.

1289, 1291; N 18, ст.2558, 2565, 2568, 2575; N 24, ст.3410; N 27, ст.3942; N 28, ст.4143; N 30, ст.4534; N 32, ст.5087, 5090, 5093, 5094, 5095, 5096, 5127; N 45, ст.6828, 6836, 6844, 6847; N 47, ст.7135; N 49, ст.7496, 7497, 7499; N 53, ст.8416, 8419; 2019, N 16, ст.1826; N 18, ст.2202, 2225; N 22, ст.2664, 2667; N 23, ст.2906, 2908, 2920; N 25, ст.3167; N 27, ст.

3523; N 30, ст.4112, 4113, 4114; N 31, ст.4414, 4427, 4428, 4443; N 39, ст.5371, 5372, 5373, 5374, 5375, 5376, 5377; N 52, ст.7777, 7778; 2020, N 12, ст.1657; N 13, ст.1857; N 14, ст.2032; N 17, ст.2699; N 21, ст.3229; N 24, ст.3746; N 29, ст.4501, 4505, 4514; N 31, ст.5024, 5025; N 42, ст.6508, 6510, 6522, 6527, 6529; N 46, ст.7212; N 48, ст.7625, 7626, 7627; 2021, N 1, ст.

9; N 8, ст.1198; N 17, ст.2887; N 18, ст.3047, 3048; N 24, ст.4214, 4216, 4217; N 27, ст.5133, 5136, 5137) следующие изменения:

  1. 1) в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 2 статьи 149 слова «до 31 декабря 2021 года» исключить;
  2. 2) в пункте 5_1 статьи 154 слова «и автомобилей» заменить словами «автомобилей и мотоциклов»;
  3. 3) в статье 164:
  4. а) в абзаце третьем подпункта 4 пункта 2 слова «до 31 декабря 2021 года» исключить;
  5. б) в пункте 4 слова «и автомобилей» заменить словами «, автомобилей и мотоциклов»;
  6. 4) абзац первый подпункта 2 пункта 3 статьи 170 дополнить словами «; операций по передаче на безвозмездной основе в государственную казну Российской Федерации объектов недвижимого имущества»;
  7. 5) в пункте 1 статьи 181:
  8. а) подпункт 1 после слов «спирт-сырец,» дополнить словами «винный спирт, виноградный спирт,», после слов «алкогольной продукции» дополнить словами «и (или) законодательством о виноградарстве и виноделии»;
  9. б) в абзаце первом подпункта 2 слова «виноматериалов, виноградного сусла, фруктового сусла» заменить словами «плодового сусла, плодовых сброженных материалов»;
  10. в) подпункт 3_2 изложить в следующей редакции:
  11. «3_2) виноградное сусло, плодовое сусло, плодовые сброженные материалы, вино наливом (виноматериал);»;
  12. г) подпункт 18 изложить в следующей редакции:
  13. «18) виноград. В целях настоящей главы подакцизным признается виноград, использованный для производства вина, игристого вина, включая российское шампанское, крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, вина наливом, крепленого вина наливом (виноматериала) (вино наливом, крепленое вино наливом (виноматериал) далее в настоящей главе — виноматериалы), виноградного сусла или для производства спиртных напитков, являющихся винодельческой продукцией с объемной долей этилового спирта не менее 40 процентов, изготовленной из коньячного дистиллята полного цикла производства, выдержанного в контакте с древесиной дуба не менее трех лет (далее в настоящей главе — спиртные напитки, произведенные по технологии полного цикла);»;
  14. д) дополнить подпунктами 21 и 22 следующего содержания:
  15. «21) сталь жидкая, за исключением стали жидкой, предусмотренной подпунктом 22 настоящего пункта;
  16. 22) сталь жидкая, выплавляемая в мартеновских, индукционных и (или) электрических сталеплавильных печах, при условии, если доля массы лома черных металлов в общей массе сырья, использованного для производства стали, за налоговый период составляет не менее 80 процентов.»;
  17. 6) в пункте 1 статьи 182:
  18. а) подпункт 38 изложить в следующей редакции:
  19. «38) использование винограда, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, для производства вина, игристого вина, включая российское шампанское, крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде;»;
  20. б) дополнить подпунктами 41 и 42 следующего содержания:
  21. «41) использование организацией стали жидкой, предусмотренной подпунктом 21 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, для получения продуктов (полупродуктов) металлургического производства (в том числе блюмов, слябов, других заготовок) путем литья.
  22. Продуктами (полупродуктами) металлургического производства для целей настоящей главы признается продукция металлургического производства, полученная путем литья стали жидкой, соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов стандарту (техническим условиям) налогоплательщика или лица, получающего соответствующие продукты (полупродукты) металлургического производства от налогоплательщика;
  23. 42) использование организацией стали жидкой, предусмотренной подпунктом 22 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, для получения продуктов (полупродуктов) металлургического производства (в том числе блюмов, слябов, других заготовок) путем литья.»;
  24. 7) в пункте 1 статьи 183:
  25. а) в подпункте 16:
  26. в абзаце третьем слова «алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, в том числе виноматериалов» заменить словами «алкогольной продукции, в том числе виноматериалов, и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции»;
  27. в абзаце четвертом слова «алкогольной продукции и (или) виноматериалов» заменить словами «алкогольной продукции, в том числе виноматериалов»;
  28. б) дополнить подпунктами 25 и 26 следующего содержания:
  29. «25) в отношении стали жидкой, предусмотренной подпунктом 21 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, — операции, указанные в подпунктах 1, 6-13 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса;
  30. 26) в отношении стали жидкой, предусмотренной подпунктом 22 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, — операции, указанные в подпунктах 1, 6-13 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, а также операция, указанная в подпункте 42 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, при выполнении хотя бы одного из следующих условий:
  31. организация использует сталь жидкую для получения продуктов (полупродуктов) металлургического производства путем литья и при этом масса таких продуктов (полупродуктов) металлургического производства, оприходованных этой организацией за налоговый период, не превышает 1000 тонн;
Читайте также:  С 1 января 2023 года начнется перевод кадровых документов в электронный формат

организация использует сталь жидкую для получения продуктов (полупродуктов) металлургического производства путем литья, непосредственно используемых в технологическом процессе производства продукции при осуществлении деятельности по классам 25_40, 26, 28, 29, 30 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, или производит специальную сталь. Условие настоящего абзаца считается выполненным в случае, если соответствующая организация включена в перечень, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплекса, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. При этом организация, производящая специальную сталь, включается в указанный перечень при условии производства такой организацией специальной стали не более 300000 тонн в году, предшествующем году включения в указанный перечень, и применяет предусмотренное настоящим подпунктом освобождение в части использования стали жидкой, являющейся специальной сталью. Порядок ведения указанного перечня утверждается Правительством Российской Федерации.»;

8) в статье 187:

а) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20.

Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 38 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем (в тоннах) винограда, использованного для производства вина, игристого вина, включая российское шампанское, крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде.»;

б) дополнить пунктом 24 следующего содержания:

«24. Налоговая база по объектам налогообложения, указанным в подпунктах 21 и 22 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, определяется как масса (в тоннах) полученных путем литья стали жидкой продуктов (полупродуктов) металлургического производства (в том числе блюмов, слябов, других заготовок), оприходованных в налоговом периоде.»;

  • 9) в статье 193:
  • а) в пункте 1:
  • абзац первый подпункта 9 изложить в следующей редакции:
  • «9) виноград, использованный для производства вина, игристого вина, включая российское шампанское, крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде:»;
  • абзац первый подпункта 10 изложить в следующей редакции:
  • «10) виноградное сусло, плодовое сусло, плодовые сброженные материалы, виноматериалы, кроме крепленого вина наливом:»;
  • абзац первый подпункта 11 изложить в следующей редакции:
  • «11) алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин (кроме крепленого (ликерного) вина), виноматериалов (кроме крепленого вина наливом), фруктовых вин, произведенных за пределами территории Российской Федерации (далее для целей настоящей главы — фруктовые вина), плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением винных напитков, произведенных за пределами территории Российской Федерации (далее для целей настоящей главы — винные напитки), виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина):»;
  • абзац первый подпункта 12 изложить в следующей редакции:
  • «12) алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, виноматериалов, фруктовых вин, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, сидра, пуаре, медовухи, а также за исключением винных напитков, виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина):»;
  • абзац первый подпункта 13 изложить в следующей редакции:
  • «13) вина (за исключением крепленых (ликерных) вин), фруктовые вина, плодовая алкогольная продукция:»;
  • абзац первый подпункта 14 изложить в следующей редакции:
  • «14) винные напитки, виноградосодержащие напитки, плодовые алкогольные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) дистиллятов, и (или) крепленого (ликерного) вина:»;
  • в абзаце первом подпункта 16 слово «(шампанские)» заменить словами «, включая российское шампанское»;
  • б) дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:
  • «13. Если иное не установлено настоящим пунктом, ставка акциза на сталь жидкую, предусмотренную подпунктом 21 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, () определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле:

Изменение второй части Налогового кодекса РФ с 1 января 2021 года (часть 2)

  1. где — средняя за соответствующий календарный месяц экспортная цена на слябы, определенная на условиях поставки «погрузка на судно (FOB)» в морских портах Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном округе, выраженная в долларах США за 1 тонну;
  2. — коэффициент, характеризующий рентную долю, принимаемый равным 0,027;
  3. Р — среднее значение за календарный месяц курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в календарном месяце.

Показатель определяется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, рассчитывается указанным федеральным органом исполнительной власти и подлежит размещению на его официальном сайте в сети «Интернет» до 10-го числа календарного месяца, следующего за налоговым периодом. В случае, если показатель для соответствующего налогового периода не размещен (своевременно не размещен) на указанном официальном сайте, показатель рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

Читайте также:  Приемная семья в россии: понятие, порядок и условия создания, необходимые документы, правовой статус и последствие

Важные изменения в Налоговый Кодекс РФ

29 сентября 2019 года был официально опубликован Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон), вступающих в силу в 2020 году. Рассмотрим внесенные изменения более подробно.               

1. Плательщики страховых взносов больше не должны сообщать в ИФНС об обособленных подразделениях, которые наделены полномочиями начислять вознаграждения работникам, но, у которых нет своего счета. Раньше сообщать надо было обо всех подразделениях, которые начисляли доходы физлицам (пп.7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

2.

Налоговые органы вправе будут информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты и (или) иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, не чаще одного раза в квартал при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме (п. 7 ст. 31 НК РФ).

                 3.

Проценты за отсрочку и рассрочку платежей ИФНС начисляет по ставке рефинансирования вместо 1/2 ставки рефинансирования, если в указанный в требовании срок организация не может единовременно заплатить доначисления по итогам проверки.

При этом, организация сможет получить рассрочку на год, если ее долги перед бюджетом составят меньше 30 процентов прошлогодней выручки. Если больше 30 процентов, но меньше 70 процентов – срок рассрочки составит три года (п. 4 и 5.1 ст. 64 НК РФ).

                          4. Согласно пункту 3 статьи  43  новой  редакции налогового кодекса РФ,  фискалы не смогут блокировать счета организаций и ИП пока долги перед бюджетом не превысят 3000 руб. Решения о взыскании налогов, пеней и штрафов будет приниматься в двухмесячный срок после того, как истечет срок требования об уплате налогов, если:

– долг перед бюджетом составляет  больше 3000 руб.;– общая сумма долгов по уплате налогов  превысила 3000 руб.;

– прошло три года, на протяжении которых сумма долгов перед бюджетом так и не достигла 3000 руб.

                5. Требование об уплате налога налоговая служба будет выставлять организациям и ИП в трехмесячный срок, если сумма больше 3000 руб., и в течение года, если сумма меньше 3000 руб. (п. 1 ст. 70 НК РФ).

            6.

Сведения о принятых налоговыми органами решениях о применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и о решениях о принятии обеспечительных мер, а также об отмене либо о прекращении действия таких решений теперь будут размещаются на официальном сайте ФНС России с указанием имущества, в отношении которого вынесено соответствующее решение. Указанные сведения будут размещаются в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения налогового органа, но не ранее вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 4 ст.72 НК РФ, пп.4 п. 1 ст.102 НК РФ).

           7. У налоговиков появится дополнительное основание обращать собственность налогоплательщиков в Залог.

Это будет возможно в случае, когда организация в месячный срок не погасит долги, исполнение которых обеспечено арестом имущества или запретом отчуждать имущество. При этом, залог не будет распространяется на деньги на счетах и во вкладах.

Также, сохранится возможность добровольного залога, при которой налогоплательщик передаст имущество инспекции, чтобы обеспечить исполнение обязательств (пп.2, 2.1 ст.73 НК РФ).

                8. По просьбе налогоплательщика Арест имущества можно заменить банковской гарантией, залогом имущества или поручительством третьего лица (п. 12.1 ст.77 НК РФ).

          9. С 1 октября 2020 года разрешат зачитывать между собой федеральные, региональные и местные налоги. При этом, переплату можно будет направить в счет будущих платежей или на погашение задолженности по налогам. Вернуть переплату можно будет после того, как погашены все долги по налогам (ст.78, 79 НК РФ).

              10. Организации и индивидуальные предприниматели должны будут подавать сведения для постановки на налоговый учет иностранцев, если у таких сотрудников в России нет местожительства, места пребывания, недвижимости и транспорта.  По таким сведениям инспекторы поставят иностранца на учет.

ИФНС направит уведомление работодателю, который обязан передать документ иностранцу. Далее работодатель должен передать инспекторам подтверждение того, что сотрудник получил уведомление. Иностранцев, сведения о доходах которых, работодатели не будут представлять на протяжении трех лет, инспекторы снимут с учета (п.7.4 ст.

83, п. 2.1 ст. 84 НК РФ).

11. Абзацем 2 пункта 1 статьи 92 НК РФ установлено право ФНС принимать дополнительные меры для взыскания недоимки свыше 1 млн руб. Так, если банк по инкассо не успеет списать задолженность в 10-дневный срок, инспекторы будут вправе:– при наличии согласия организации осматривать ее территории, помещения, документы и предметы организации (не более одного раза по одному решению);

– истребовать вне рамок проверки документы и информацию об имуществе, имущественных правах и обязательствах. Если организация не представит сведения об имуществе и имущественных правах, инспекторы вправе запросить такие данные у третьих лиц.

   12. Плательщики торгового сбора в случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли должны будут представить соответствующее уведомление в налоговый орган.

В этом случае датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора будет является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.

Другими словами, если подать уведомление позже, с налогового учета по этому основанию вас снимут только с даты уведомления (абз.1 п. 4 ст. 416 НК РФ).

           13. С 01.01.2020 раздел VII.1 Налогового кодекса РФ дополняется новой главой 20.3.

Данная глава призвана разрешать споры о налогообложении доходов, прибыли и имущества в соответствии с международными договорами об избежании двойного налогообложения путем проведения взаимно согласительных процедур.

Инициировать процедуру может налогоплательщик или компетентное ведомство иностранного государства. Порядок и сроки рассмотрения заявления утвердит Минфин с учетом положений международных договоров.

НДС

            Организации и ИП будут обязаны восстанавливать НДС, если при совмещении общей системы с ЕНВД они начнут использовать во вмененной деятельности товары, работы и Услуги, по которым заявляли вычет. Кроме того, обязанность восстановить НДС также появится, если после реорганизации налогоплательщик перейдет на УСН или ЕНВД.

НДФЛ.

            1. С 1 января 2020 года налоговым агентам разрешили уплачивать НДФЛ за свой счет в случае, если Налог был доначислен по результатам проверки. При этом НДФЛ, который налоговый агент заплатил за работника после доначислений по результатам налоговой проверки, не включается в состав доходов гражданина (ст. 208 НК РФ).

            2. Новым сроком сдачи годовых расчетов 6-НДФЛ и справок 2-НДФЛ теперь является 1 марта. Кроме того, до 10 человек сокращен лимит по численности получателей доходов для права сдать 2-НДФЛ, 6-НДФЛ на бумаге (ст. 230 НК РФ).

              3.

 Организации с несколькими обособленными подразделениями с 1 января больше не будут обязаны перечислять НДФЛ и сдавать отчетность по этому налогу в каждую ИФНС, где состоят на учете обособленные подразделения.

Если подразделения или организация с обособленными подразделениями располагается на территории одного муниципального образования, отчитываться по НДФЛ и платить налог можно будет в  одну инспекцию (ст. 226,230 НК РФ).

Налог на прибыль.

                1. При  расконсервации основного средства амортизацию теперь необходимо будет начислять как до консервации. Срок полезного использования основного средства при этом не продлевается (ст. 256 НК РФ).

            2. В расходах по налогу на прибыль не учитывают амортизационные отчисления по основным средствам, которые организация передает в безвозмездное пользование. Исключением является ситуация, при которой передать имущество в безвозмездное пользование организация обязана по закону (ст. 270 НК РФ).

            3. Убытки по некоторым видам деятельности, полученные в период применения нулевой ставки, не уменьшают налогооблагаемую базу. Такие убытки нельзя перенести на будущие налоговые периоды.

Кроме того, еще на год продлено действие ограничения, в соответствии с которым налоговую базу по налогу на прибыль за отчетный период нельзя уменьшать на убытки предыдущих налоговых периодов больше чем наполовину.

Еще одним нововведением является то, что теперь правопреемник реорганизованной организации вправе уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на убытки предшественника до момента реорганизации.

Однако, это правило не будет применяться, если в ходе налоговой проверки выяснится, что основной целью реорганизации являлось уменьшение налоговой базы на полученные до реорганизации убытки (283 НК РФ).

Специальные налоговые режимы.

            1.  Налогоплательщики,   применяющие УСНО и ЕСХН, будут вправе:

Читайте также:  Понятие сопровождения программ для эвм и баз данных: обзор правовых и практических аспектов

            —  списывать расходы на приобретение недвижимости, не дожидаясь, когда документы будут поданы на регистрацию. Данный порядок будет применяется ко всем основным средствам, которые были приобретены в 2019 году, независимо от того, когда передали документы для регистрации права собственности (346.5 и 346.16 НК РФ);

            — отражать в доходах все субсидии, полученные в рамках господдержки малого и среднего предпринимательства и на содействие самозанятости безработных граждан, не единовременно и в полной сумме, а пропорционально расходам (346.5 и 346.17 НК РФ).

           2. Впервые зарегистрированные ИП,  применяющие  упрощенную систему налогообложения, вправе применять нулевую ставку налога при предоставлении клиентам помещения для временного проживания.

Однако, данная норма сможет заработать только после того, как субъекты РФ внесут соответствующие поправки в региональные законы, и коснется физических лиц, зарегистрированных    в качестве ИП после вступления в силу этих поправок (статья 346.20 НК РФ).

                 3.

Для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, в статье  346.43 НК РФ закреплено право при расчете лимита сотрудников не учитывать тех, кто занят в деятельности на других режимах. Кроме того, региональные власти получили право:

  • ·         Устанавливать дополнительные ограничения для лиц, применяющих патентную систему налогообложения, а именно:      — в зависимости от площади сдаваемой в аренду недвижимости;      — общего количества автотранспортных средств и судов водного транспорта;
  •       — общего количества объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и их общей площади.
  • ·         Устанавливать размер потенциально возможного годового дохода на одну единицу параметра:      — единицу средней численности наемных работников;       — единицу автотранспортных средств;       — 1 т грузоподъемности;      — 1 кв. м площади;

       — один объект торговой сети, общепита и т. д.

            4. Индивидуальный предприниматель, находящийся на патентной системе налогообложения и  досрочно прекративший  деятельность, должен  теперь будет доплатить налог в течение 20 дней после того, как снят с учета как плательщик. Если же предприниматель заплатил больше, чем пересчитанный налог, переплату ему вернут по общим правилам, предусмотренным статьей 78 НК (ст. 346.51 НК РФ).

            5. Налогоплательщики,  уплачивающие  единый  налог на вмененный доход  и  находящиеся на патентной системе  налогообложения,  с  1 января 2020 года не вправе будут реализовывать лекарства, обувь, одежду и изделия из натурального меха.

Налог на имущество организаций.

            Налог на имущество организаций, рассчитываемый по кадастровой стоимости, нужно будет начислять по всей недвижимости, если кадастровая стоимость у нее определена. При  этом,  не  будет иметь значения включение  недвижимости  в соответствующий региональный перечень (ст.378.2 НК РФ).

 Земельный налог.

             Органы государственного земельного надзора теперь обязаны будт сообщать в ИФНС о сельскохозяйственных землях, которые используются не по назначению. Земельный налог по таким участкам будет рассчитываться по повышенным ставкам (ст.396 НК РФ)

Государственная пошлина.

            1.  С 1 января 2020 года можно будет вернуть госпошлину, если уполномоченное ведомство вернет вам заявление и документы, которые не станет рассматривать.

Для возврата госпошлины будут необходимы платежные документы: подлинники (при оплате наличными) или копии (при безналичной оплате). Заявление о возврате госпошлины можно будет отправить через единый портал госуслуг только в том случае, если заявление на госуслугу подавалось таким же способом.

Кроме того, если  вы допустили в платежке на перечисление госпошлины ошибку, ее можно  будет уточнить (ст.333.40 НК РФ).

            2. Госпошлина больше не будет  уплачивается в случаях, предусмотренных статьей 333.35 НК РФ, а именно:

  1.             — внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости в связи с внесением поправок в  законодательство;
  2.             — внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости, которые должны были внести уполномоченные  государственные  органы, но по каким-то причинам  не сделали этого;
  3.             — внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости о невозможности госрегистрации без личного участия правообладателя;
  4.             — внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости о возражениях или правах требования по зарегистрированному праву на объект.

Внесены поправки в часть вторую НК РФ (НДС, налог на прибыль, зарплатные налоги): что поменяется в 2021 году

Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ внесены поправки в часть вторую НК РФ, которые, в частности, скорректировали некоторые нормы в части НДС, налога на прибыль, НДФЛ и страховых взносов.

– Случай, когда Налоговая декларация по НДС считается непредставленной

В дополнение к общим случаям, когда налоговая декларация (расчет) считается непредставленной (подробнее о них читайте в обзоре на нашем сайте), для деклараций по НДС установлены особые правила.

В случае несоответствия показателей декларации по НДС контрольным соотношениям (перечень таких КС будет утвержден дополнительно) такая декларация считается непредставленной.

Налоговый орган должен уведомить об этом налогоплательщика в электронной форме по ТКС не позднее дня, следующего за днем получения декларации. В пятидневный срок с даты направления уведомления налогоплательщик обязан представить исправленную декларацию.

В этом случае датой представления исправленной декларации будет считаться дата сдачи первичной декларации, которая была признана непредставленной.

Новые положения применяются в отношении деклараций по НДС, представленных после 1 июля 2021 года.

– В части налогового маневра в IT- сфере

По общему правилу «входной» НДС по товарам (работам, услугам), использованным при оказании услуг, предусмотренных ст. 149 НК РФ, местом реализации которых не признается территория РФ, учитывается в стоимости этих товаров (работ, услуг) (подп. 2.1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

С 1 января 2021 года установлено, что данный порядок не применяется в случае приобретения рекламных и маркетинговых услуг, используемых для передачи исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, включенные в единый реестр российских программ, и прав на использование таких программ и баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности). Речь идет про рекламные и маркетинговые услуги, местом реализации которых не признается территория РФ.

НДС по таким рекламным и маркетинговым услугам будет приниматься к вычету.

– При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде не только имущества, но и имущественных прав (ранее – только имущества), полученных организацией безвозмездно, если передающая сторона (организация или физлицо) прямо или косвенно участвует в уставном капитале получающей организации и доля такого участия составляет не менее 50% (ранее – более 50%). Аналогично – если получающая организация прямо или косвенно участвует в уставном капитале передающей организации.

  • Эти положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
  • Таким образом, теперь участники с долей 50% и более смогут безвозмездно передавать организации как имущество, так и имущественные права, а ей не придется учитывать их в доходах по налогу на прибыль. 
  • – С 1 января 2021 года установлено, что остаточная стоимость нематериальных активов определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации.

– На 2020 и 2021 годы установлены специальные интервалы значений процентных ставок по контролируемой задолженности.

Например, по долговому обязательству в рублях, которое возникло из сделки, признаваемой контролируемой, интервал составляет от 0% до 180% ключевой ставки (ранее он был установлен на уровне от 75% до 125%).

Применять эти положения можно с учетом особенностей определения величины задолженности и собственного капитала. Нормы распространяются на правоотношения, которые возникли с 1 января 2020 года.

– В ст. 286.1 НК РФ, которая устанавливает порядок применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль, внесены многочисленные поправки, которые действуют с 1 января 2021 года.

– С 1 января 2021 года определен порядок проведения инвентаризации резерва предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год.

– С 1 января 2021 года к доходам от источников в РФ также относятся дивиденды, которые российская компания выплатила иностранной организации, а физлицо признало в декларации. В ст. 208 НК РФ внесены также конкретизирующие эту поправку положения.

– С 1 января 2021 года уточнены нормы освобождения от НДФЛ компенсационных выплат, установленных законодательством РФ, связанные с возмещением расходов на оплату жилых помещений, предоставляемых во временное пользование (ранее – с бесплатным предоставлением жилых помещений).

– В отношении освобождения от НДФЛ оплаты работодателем стоимости проезда к месту проведения отпуска работников-северян: с 1 января 2021 года уточнено, что в случае проведения отпуска за рубежом от НДФЛ освобождается компенсация стоимости проезда и провоза багажа до пункта пропуска через границу, в том числе международного аэропорта. Аналогичный порядок ранее уже был установлен для освобождения данных сумм от обложения страховыми взносами.

– С 1 января 2021 года курортный сбор включен в перечень возмещаемых работодателем командировочных расходов, которые не считаются для работника доходом, облагаемым НДФЛ.

– Освобождение от НДФЛ единовременной выплаты работнику при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка в сумме не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка, с 1 января 2021 года распространяется также на случаи  установления опеки над ребенком.

С 1 января 2021 года в НК РФ закреплено освобождение от страховых взносов сумм возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных расходов физлица – исполнителя по ГПД, а также оплата заказчиком таких расходов.

Читайте подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *