Изменение Воздушного кодекса РФ с 8 июня 2023 года

Владимир Путин разрешил российским компаниям регистрировать права на иностранные самолёты, находящиеся в лизинге. Таким воздушным судам будут выдавать отечественные сертификаты лётной годности.

Как объясняют эксперты, в условиях вводимых санкций РФ не будет возвращать арендованные лайнеры владельцам за рубеж и оставит их для внутреннего пользования. Специалисты не исключают, что Запад введёт новые ограничения и начнёт арестовывать российские самолёты в других государствах.

Впрочем, некоторые иностранные направления будут доступны для отечественных перевозчиков, уверены аналитики.

В понедельник, 14 марта, президент России Владимир Путин подписал Закон о мерах поддержки гражданской авиации в условиях санкций. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Внесённые в Воздушный Кодекс РФ поправки дают возможность регистрировать права на иностранные самолёты, находящиеся в лизинге (финансовой аренде) у российских компаний, а также выдавать им отечественные сертификаты лётной годности. Это должно помочь авиаперевозчикам страны сохранить парк зарубежных воздушных судов и эксплуатировать их на внутренних линиях.

«Данный закон подразумевает отказ возвращать лизинговые самолёты обратно их владельцам. В итоге воздушные суда будут переведены в наш реестр и оставлены для полётов по России», — пояснил в беседе с RT аналитик содружества авиационных экспертов Aviation Explorer Владимир Карнозов.

По мнению члена общественного совета при Минтрансе России Кирилла Янкова, принятое решение является вынужденной антисанкционной мерой. Инициатива позволит сохранить необходимый объём авиаперевозок внутри страны, уверен Эксперт.

«Традиционно производитель самолёта на протяжении всей его лётной жизни следит за бортом и определяет, как должно проверяться оборудование, какие запчасти ставить.

Теперь же часть функций иностранного производителя перейдёт российским специалистам. У нас есть пример Ирана, который тоже в своё время использовал аналогичные методы и не вернул часть самолётов.

Эти борта до сих пор летают по территории страны», — добавил Янков в разговоре с RT.

Также по теме

Изменение Воздушного кодекса РФ с 8 июня 2022 года «Летать мы будем»: как санкции ЕС против российской авиации могут ударить по Европе

Росавиация рекомендовала российским перевозчикам, арендующим иностранные самолёты, приостановить международные рейсы с 6 марта. Такое…

Напомним, с конца февраля 2022 года США, Евросоюз и ряд других государств продолжают вводить в отношении России всё новые экономические санкции. Запад реагирует на решение Москвы начать военную спецоперацию по защите республик Донбасса от агрессии со стороны Украины.

Согласно подсчётам глобальной базы данных по отслеживанию санкций Castellum.AI, всего за последние три недели против России было введено более 3,6 тыс. ограничений. Рестрикции, в частности, затронули банковскую отрасль, энергетический сектор и торговлю. Наряду с этим была заморожена почти половина золотовалютных резервов страны, а многие международные компании объявили об уходе из РФ.

Одновременно западные страны закрыли своё воздушное пространство для российских самолётов.

ЕС при этом ввёл полный запрет на поставки в Россию новых лайнеров, а также на техобслуживание и страхование авиатехники в европейских компаниях.

Также Европа потребовала разорвать действующие соглашения об аренде самолётов. Согласно предписанию, лизинговые организации ЕС должны будут отозвать свои воздушные суда из России до 28 марта.

«Мы запрещаем продажу всех самолётов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Это приведёт к деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения», — заявляла глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

Изменение Воздушного кодекса РФ с 8 июня 2022 года

  • РИА Новости
  • © Михаил Голенков

По данным Минтранса, сегодня российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолётов, из которых в лизинге находятся 739 воздушных судов. Как предположил Кирилл Янков, в текущих условиях Россия может выкупить часть арендуемых лайнеров у лизингодателей. В противном случае отечественные перевозчики рискуют попасть под ответные ограничения, считает специалист.

«Если мы не вернём эти самолёты или не выкупим их, они вряд ли смогут без последствий полететь за границу. Такой борт может быть арестован, как только покинет пределы страны», — объяснил Янков.

Отметим, что ещё в начале марта Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) рекомендовало ряду российских авиаперевозчиков приостановить международные рейсы. Такое решение в ведомстве объяснили рисками задержания или ареста воздушных судов за рубежом.

Партнёрская помощь

По мнению Владимира Карнозова, в ближайшее время авиацию ждёт «масштабное переформатирование». Вместе с тем специалист не исключает, что российские самолёты всё же смогут летать по некоторым зарубежным направлениям.

«Часть стран, например Китай, Индия и государства СНГ, могут не проявить солидарности с западными санкциями и продолжить без препятствий выпускать эти самолёты из своего воздушного пространства.

Но в этом случае необходимы дипломатические переговоры с каждой из стран в отдельности.

То есть тут речь идёт о том, что они признают легитимным принятый в России закон о регистрации прав на иностранные суда», — считает Карнозов.

По мнению специалистов, определённые трудности могут возникнуть с обслуживанием и ремонтом иностранных самолётов.

Впрочем, как полагает Кирилл Янков, Россия может наладить собственное производство некоторых простых и массовых запчастей.

В свою очередь, более сложные детали Москва, скорее всего, будет закупать у третьих стран, предположил эксперт. Похожей оценки придерживается и Владимир Карнозов.

«Некоторые государства могут пойти нам навстречу. Они будут покупать запчасти для нас и потом перепродавать детали нашим авиалиниям. Также мы можем пустить на запчасти часть авиапарка, включая лизинговые борта. Это поможет обеспечивать рынок в первое время, пока стороны будут договариваться либо об ослаблении санкций, либо о поставках запчастей через третьи страны», — заключил специалист.

Летать будем! Путин подписал важный закон об авиации

2022-03-15T16:49:12+10:00 2022-03-15T16:49:12+10:00 2022-03-15T16:49:12+10:00

Изменение Воздушного кодекса РФ с 8 июня 2022 года

фото: pixabay.com

Президент России Владимир Путин подписал новый закон, который предполагает внесение поправок в Воздушный кодекс РФ, сообщает KONKURENT.RU.

Согласно документу, который уже опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, российские авиакомпании смогут зарегистрировать права на те иностранные самолеты, которые ранее были взяты в аренду у зарубежных партнеров.

Такая мера позволит воздушным судам получать сертификат летной годности, который обеспечивает безопасность пассажирам, не за пределами, а внутри страны.

Предполагается, что сохраненные от ареста за границей самолеты будут использоваться для внутренних рейсов.

«Данный закон подразумевает отказ возвращать лизинговые самолеты обратно их владельцам. В итоге воздушные суда будут переведены в наш реестр и оставлены для полетов по России», – рассказал аналитик содружества авиационных экспертов Aviation Explorer Владимир Карнозов.

При этом член общественного совета при Министерстве транспорта РФ Кирилл Янков подчеркнул, что такая мера является необходимой, и пойти на нее вынудили введенные против России санкции. В сложившихся реалиях российским авиакомпаниям важно сохранить нужный объем авиаперевозок внутри страны.

«Традиционно производитель самолета на протяжении всей его летной жизни следит за бортом и определяет, как должно проверяться оборудование, какие запчасти ставить.

Теперь же часть функций иностранного производителя перейдет российским специалистам. У нас есть пример Ирана, который тоже в свое время использовал аналогичные методы и не вернул часть самолетов.

Эти борта до сих пор летают по территории страны», – пояснил Янков.

В то же время Корнозов уверен, что гражданская авиация в России будет изменена. При этом эксперт отметил, что отрасль ждет «масштабное реформирование».

Такой же точки зрения придерживается и Янков. По его словам, в России можно создать и собственное производство необходимых запчастей для самолетов иностранного изготовления.

Правда, речь идет о массовых и простых агрегатах. Более сложные запасные части России все же придется закупать, отметил Янков. Правда, он добавил, что сделать это возможно и у третьих стран.

«Некоторые государства могут пойти нам навстречу. Они будут покупать запчасти для нас и потом перепродавать детали нашим авиалиниям.

Также мы можем пустить на запчасти часть авиапарка, включая лизинговые борта.

Это поможет обеспечивать рынок в первое время, пока стороны будут договариваться либо об ослаблении санкций, либо о поставках запчастей через третьи страны», – подтвердил идеи Янкова Владимир Карнозов.

С 1 июля 2021 года вступила в силу новая редакция воздушного кодекса рф

Изменение Воздушного кодекса РФ с 8 июня 2022 года

Редакцию Воздушного кодекса РФ изменил Федеральный закон от 11.06.2021 №170-ФЗ. Законодатели уточнили подход к авиационной безопасности и установили порядок государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации.

Изменению подверглись:

  • Статья 7 Воздушного кодекса РФ «Принадлежность имущества авиации»
  • Статья 47 Воздушного кодекса РФ «Приаэродромная территория»
  • Статья 84 Воздушного кодекса РФ «Обеспечение авиационной безопасности»
  • Статья 12 Воздушного кодекса РФ «Государственное регулирование использования воздушного пространства»
  • Статья 18.1 Воздушного кодекса РФ (утратила силу с 1 июля 2021 года, Федеральный закон от 11.06.2021 №170-ФЗ)
  • Статья 28 Воздушного кодекса РФ. Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации
Читайте также:  ГИТ 2023: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Авиационная безопасность В статье 7 ВК РФ «Принадлежность имущества авиации» установлено, что к объектам инфраструктуры воздушного транспорта, в том числе относятся здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг. Статьей 47 ВК РФ определено, что прилегающая к аэропорту (аэродрому) территория устанавливается актом уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти для обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду. Приаэродромная территория устанавливается с выделением с первой по седьмую подзон или в случае, предусмотренном п. 5.2 статьи 47 ВК РФ, с выделением с первой по шестую подзон с последующим установлением седьмой подзоны. Для седьмой подзоны установлен перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством, для предотвращения негативного физического воздействия. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Статья 84 ВК РФ в новой редакции предусматривает, что оценка соблюдения обязательных требований авиационной безопасности осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.

Государственный контроль в области гражданской авиации

Новая редакция статьи 12 ВК РФ под государственным регулированием использования воздушного пространства определяет установление государством общих правил осуществления такой деятельности, а также установление ответственности за нарушения правил использования воздушного пространства. Статья 18.1 ВК РФ утратила силу с 01.07.2021.

В новой редакции статьи 28 ВК РФ определен предмет федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации. Предметом государственного контроля (надзора) являются:

  • соблюдение установленных требований организациями, ИП и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации;
  • соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах, организациями, ИП и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации;
  • соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с воздушным законодательством РФ, организациями, ИП и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации.

Определено, что федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Порядок устанавливает Правительство РФ.

К документам и материалам, характеризующим деятельность контролируемых лиц, а также состояние контролируемых сооружений, оборудования и транспортных средств, относятся в том числе материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы и банки данных, технические средства и иные носители информации.

Авторские права на данный материал принадлежат компании «ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.

Полетим на всем, что полетит

Президент России Владимир Путин для спасения гражданской авиации подписал закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ. А в авиапроме готовятся примерить оборудование от Ту-204СМ на МС-21.

Изменение Воздушного кодекса РФ с 8 июня 2022 года

Согласно документу, теперь отечественные перевозчики смогут зарегистрировать права на иностранные воздушные суда, находящиеся у них в лизинге. Соответственно, сертификаты летной годности на эти самолеты теперь также будут выдаваться российскими структурами. 

Список выполняющих данную работу лабораторий и центров в кратчайшие сроки должен быть составлен в соответствии с требованиями, которые определит Минтранс РФ.

При этом срок сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности переносится с 1 января 2022 года на 31 декабря 2023 года, что снимет с авиакомпаний дополнительную финансовую нагрузку и позволит перераспределить средства.

Каботаж – не лучший выход

Главной причиной внесенных в воздушное законодательство, стали санкции, наложенные зарубежными производителями самолетов и лизингодателями на флот российских авиакомпаний. В результате несколько бортов у российских перевозчиков уже отобрано.

Статья по теме: Российским самолетам укоротили взлетную полосу

В случае нарастания проблем с зарубежными владельцами самолетов и ужесточения санкционных репрессий следующим шагом, направленным на сохранение функциональности российской ГА, может стать национализация воздушных судов.

Единственной же более или менее реальной альтернативой переводу самолетов в отечественный авиарегистр был бы тотальный каботаж — предоставление допуска зарубежных авиакомпаний на внутренние рейсы, в рамках которого рассматривались варианты выполнения полетов иностранных перевозчиков как с российскими экипажами, так и с экипажами из других стран.

Кстати, именно каботаж в качестве решения лоббировался как частью представителей авиационной отрасли, так и рядом крупных туристических компаний. И не факт, что в той или иной степени к нему в итоге не придется прибегнуть.

Время, которое будут эксплуатироваться перерегистрированные борты, может быть ограничено санкционным отсутствием запчастей и квалифицированного технического обслуживания, что в свою очередь разожжет каннибалистские аппетиты в стаях железных птиц.

При этом та же каботажная стратегия все равно несет в себе набор определенных рисков.

Ведь теоретически Запад может в любой момент оказать давление на авиакомпании из стран, не допустивших недружественных шагов в отношении РФ, чтобы заставить их свернуть полетные программы в российском небе.

Экономические и политические рычаги для этого имеются. После чего, летать на уже придется исключительно «самолетами РЖД». 

«Можно констатировать, что в споре о том, отдавать или не отдавать лизингодателям самолеты победила вторая партия. Сделан окончательный политический выбор в пользу тех сил в гражданской авиации, которые настаивали на продолжении полетов любой ценой.

Некоторые из высших руководителей авиапредприятий не готовы взять на себя такую ответственность по ряду причин. Здесь можно говорить не только об обеспечении безопасности полетов, но и о сложившихся за долгие годы определённых отношениях с зарубежными партнерами, которые не хотелось разрушать.

Отсюда сейчас ряд громких отставок», — сообщил «Эксперту» источник в руководстве одного из предприятий отрасли. 

Он также добавил, что некоторыми лоббистскими аспектами вышеупомянутых международных отношений в последнее время сильно заинтересовались представители силовых структур.

Полеты за рубеж вернулись

Пока же некоторые российские авиаперевозчики возвращаются к практике полетов за рубеж, ограниченной в начале марта Росавиацией. «Аэрофлот» с сегодняшнего дня возобновил регулярные рейсы в киргизские Бишкек и Ош.

А компания AZUR air объявила о запуске прямых рейсов в Стамбул из Москвы. Стартовавшая накануне программа рассчитана пока лишь до конца текущего осенне-зимнего авиасезона.

Однако рассматривается ее продление и в грядущем весенне-летнем сезоне. 

Стамбульское направление после введения Россией и Евросоюзом взаимного закрытия воздушного пространства становится едва ли не самым востребованным и для россиян, которым нужно попасть в страны ЕС, и для европейцев, которые летят в РФ. Благо наличие в Турции такого хаба этому благоволит. Плюс улететь с берегов Босфора можно совсем не только в Европу.  

«Рейсы выполняются на бортах Boeing 767-300, которые зарегистрированы в РФ, что позволит авиакомпании выполнить программу полетов в запланированном объеме. Кроме того, данные воздушные суда задействованы в программе вывозных рейсов для россиян, которые находятся за рубежом», — сообщили «Эксперту» в AZUR air.

  • Авиакомпания «Россия», тем временем, анонсировала запуск международного хаба в Сочи, откуда на Sukhoi Superjet 100 начнут выполняться авиарейсы в том числе в Казахстан, Турцию, Египет, Ирана, Узбекистана, Азербайджана, Армению, Кыргызстан и Израиль.
  • Однако для того, чтобы преодолеть вызванный санкциями кризис в гражданской авиации России, придется не только вносить изменения в Законодательные акты, но и энергично навёрстывать упущенное при импротозамещении в отечественном авиапроме. 

Импортозамещение на параллельных курсах

Одним из главных фейков прошлой недели даже на фоне различных информационных вбросов с Украины, стала появившаяся в ряде telegram-каналов фраза, якобы сказанная главой Минпромторга Денисом Мантуровым на совещании по авиастроению: «импортозамещение остановилось из-за недостатка импортных компонентов». Чтобы опровергнуть это, в министерстве вынуждены были выложить в сеть видеозапись мероприятия. 

Действительно, про остановку никто не говорит. ЗАТО констатируется, что санкции способны существенно ускорить процесс замены зарубежной авиатехники. Вот только при этом чиновникам не помешало бы задействовать в параллельном режиме абсолютно все возможные варианты, включая уже списанные со счетов в прошлом десятилетии. 

Статья по теме: Самолет «Байкал» тормозит двигателем

В первую очередь, речь должна идти, все-таки, о скорейшем начале серийного выпуска состоящих полностью из отечественных комплектующих Суперджетов и МС-21. Сертификация первого с российским двигателем ПД-8 может завершиться уже через год. ОАК и ОДК обещают форсировать эту работу.

По другим блокам узких мест возникнуть не должно. Таким образом, полностью импортозамещенный гражданский Сухой вполне реально увидеть к концу 2023 года. С «Магистральным самолётом XXI века», свободным от зарубежных узлов и деталей, ситуация несколько сложнее. Здесь речь может идти и о середине десятилетия.

Однако выход имеется.

Читайте также:  Пфр понадобится 100 млрд рублей для реализации планов президента рф

Так, по мнению исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, бортовое оборудование давно сертифицированного Ту-204СМ находится на довольно-таки приличном уровне.

В целом, адаптировать его для самолета аналогичной размерности можно было бы относительно быстро.

Если раньше корпорация «Иркут» ориентировалась на зарубежных поставщиков систем, потому что у них были хорошие наработки, которые можно взять, сразу же сертифицировать по международным требованиям и автоматически получить выход на мировой рынок, то сейчас этот вопрос не является приоритетным. Таковым являются сроки. Поэтому нельзя исключать, что наработки по системам Ту-204СМ можно было бы очень быстро адаптировать для МС-21. Есть ли в реальности такие планы у конструкторов этого самолета — пока неизвестно.

Впрочем, в сложившейся обстановке едва ли стоит пренебрегать прошлыми заделами.

В крайнем случае на Казанском авиационном заводе имени Горбунова есть все возможности, чтобы производить почти неэксплуатируемые среднемагистральные Ту-204 и Ту-214.

Выйти на серийное производство, теоретически, можно за год. Правда, поддерживать его объемы будет сложнее, чем у того же МС-21, так как трудоемкость по этим типам выше. 

«Просто закупка металла, заказ комплектующих, бортовых радиоэлектронных блоков – это все занимает определённое время. Когда эти самолеты выпускались серийно, цикл сборки в 10-12 месяцев был возможен.

Сейчас, когда Казань и Ульяновск загружены другими проектами, я не удивлюсь, если через год смогут быть выпущены 1-2 экземпляра.

И не факт, что удастся наращивать темпы и сборки в будущем, поскольку там в отличие от современных линий, невысока доля автоматизации производства», — заявил «Эксперту» Олег Пантелеев.

С другой стороны, если у нас что-то было, условно говоря, «припарковано», правильно законсервировано и может быть с минимальными затратами возвращено в эксплуатацию — такие альтернативы рассматривать нужно, полагает эксперт. Например, из производственного задела на ульяновском заводе «Авиастар» можно достроить или даже просто доукомплектовать несколько самолетов, в тоже самое время не переставая работать над SSJ-New и МС-21.

Дальнемагистральных много не нужно

В дальнемагистральном же сегменте вполне рабочим вариантом является наращивание производства на Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) Ил-96-300.

Еще в середине прошлого года вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что на заводе в Воронеже в разной степени готовности находятся в производстве четыре машины этой модификации. Одновременно планируется ускорить работы над Ил-96-400М — модернизированной версией лайнера.

При этом большого количества самолетов такого типа России в ближайшее время не потребуется. 

Буквально еще несколько недель назад возобновление массового производства «Туполевых» и «Ильюшиных» казалось практически фантастическим сценарием в силу их летно-технических характеристик и расхода топлива с вытекающей дороговизной эксплуатации в коммерческих авиакомпаниях. Однако сейчас, похоже, настал такой момент, что в силу стратегической важности авиатранспорта для России летать придется буквально на всем, что летает. 

№12 Читать или подписаться Первый месяц бесплатно От 120 руб next

Минтранс России разъяснил условия возврата авиабилетов

Воздушный кодекс России федеральным законом от 8 июня 2020 года дополнен ст. 107.2, устанавливающей особый порядок возврата авиабилетов пассажирам. Разъяснения по возврату опубликовало Министерство транспорта в четверг, 23 июля.

«Статья 107.

2 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает, что при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации авиакомпания обязана вернуть пассажиру провозную плату по договорам воздушной перевозки независимо от того, заключены ли они по возвратному или невозвратному тарифу», — отметили в Минтрансе.

Статья устанавливает, что авиакомпании обязаны вернуть пассажиру деньги за билеты на перелеты в Китай с датами вылета с 1 февраля ‎и на билеты на все авиаперевозки с датами вылета с 18 марта в связи с введением режима повышенной готовности.

Для оформления возврата авиабилета он должен быть куплен до 1 мая 2020 года. Билеты, купленные после этого срока, нельзя будет обменять на ваучеры.

Министерство разъясняет, что деньги за билет большинство пассажиров смогут получить только через три года, при этом в течение всего срока до возврата на эту сумму должны начисляться проценты за пользование денежными средствами.

Деньги за неиспользованный билет можно вернуть двумя способами. До окончания установленного срока в три года можно воспользоваться ими как ваучером — купить на них новый билет и другие Услуги авиакомпании. Второй вариант — дождаться трех лет с даты отправления рейса и получить средства.

Раньше этого срока деньги могут получить инвалиды I или II групп; лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы; ветераны Великой Отечественной войны; члены многодетной семьи. Для них срок возврата денег установлен в 10 дней со дня получения авиакомпанией заявления о возврате.

При этом авиаперевозчик не вправе устанавливать ограничения по принятию ваучера, связанные с маршрутом или датой, если такие билеты есть в продаже.

Законопроект Минтранса о выдаче ваучеров вместо возврата денег за несостоявшиеся из-за пандемии коронавируса туры был внесен в Госдуму в начале мая. Такие меры были приняты в связи с введенным на фоне пандемии коронавирусной инфекции запретом на международные авиаперевозки. 8 июня президент России Владимир Путин подписал данный закон.

7 июля правительство России утвердило право авиакомпаний вместо возврата денег за отмененные рейсы выдавать пассажирам ваучеры. В документе приводится перечень обстоятельств, при которых перевозчик обязан в течение трех лет принять ранее уплаченную сумму в счет оплаты другого перелета и дополнительных услуг.

В конце мая премьер-министр России Михаил Мишустин призвал сограждан не планировать поездки за границу в ближайшее время, чтобы исключить даже минимальный риск повторного завоза инфекции в страну.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что после возвращения в Россию с зарубежных курортов туристам необходимо будет пройти 14-дневный карантин за свой счет.

Россия полностью прекратила регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами из-за распространения коронавируса в конце марта. Исключение составляют только вывозные рейсы для россиян.

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 г. № 991

Правительство российской федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 2020 г. № 991

МОСКВА

Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2020 № 1328)

В соответствии со статьей 1072 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

 Утвердить прилагаемое Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

https://www.youtube.com/watch?v=mXITTysdVf4

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации                               М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 июля 2020 г. № 991

ПОЛОЖЕНИЕоб особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2020 № 1328)

1.

 Настоящее Положение устанавливает особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира (далее — Договор), в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также порядок и сроки возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, повлекших ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения.

Читайте также:  Продажа доли ООО другому участнику в 2023 году

Настоящее Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. — по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.

2. Настоящее Положение не применяется в отношении воздушных перевозок пассажиров, осуществляемых по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру).

  • 3. В случаях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, перевозчик вправе в одностороннем порядке:
  • а) изменить условия договора (в части даты, времени, маршрута (изменение прямого маршрута на маршрут с пересадкой либо изменение пункта назначения на ближайший к первоначальному пункту назначения), типа воздушного судна). Изменение условий договора осуществляется в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации;
  • б) отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены в настоящем Положении.

4. При отказе пассажира от воздушной перевозки в случаях, указанных в пункте 1 или подпункте «а» пункта 3 настоящего Положения, провозная плата, уплаченная за воздушную перевозку пассажира, подлежит возврату пассажиру в порядке и сроки, которые установлены в настоящем Положении.

5.

 В случаях, указанных в подпункте «б» пункта 3 и пункте 4 настоящего Положения, обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика.

  1. Пассажир вправе для оплаты указанных услуг перевозчика использовать часть суммы оплаченной провозной платы или использовать сумму полностью, а в случае ее недостаточности доплатить денежными средствами.
  2. Перевозчик не вправе устанавливать ограничения по принятию суммы оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке пассажира, связанные с маршрутом или датой воздушной перевозки, при наличии в продаже билетов на выбранные пассажиром дату и маршрут воздушной перевозки.
  3. Порядок обращения пассажира за оказанием указанных услуг определяется правилами перевозчика.

6. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего Положения.

На сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами. Размер процентов за пользование денежными средствами определяется ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды.

Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете.

На сумму оплаченной провозной платы, использованной для оплаты услуг перевозчика, указанных в пункте 5 настоящего Положения, проценты не начисляются.

7. Для принятия в счет оплаты услуг перевозчика, указанных в пункте 5 настоящего Положения, суммы оплаченной провозной платы пассажир направляет перевозчику уведомление.

Перевозчик обязан обеспечить прием уведомлений от пассажиров на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством почтовых отправлений или при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика.

Пассажир имеет право на выбор любого из способов направления указанного уведомления.

8. Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ информирования пассажира (по электронной почте, оповещение по мобильному телефону, посредством почтового отправления или иным способом в соответствии с правилами перевозчика), дата направления уведомления.

9.

 По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием в счет оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, суммы оплаченной провозной платы и проинформировать об этом пассажира путем направления ему подтверждения или направить обоснованный отказ, если договор не соответствует пункту 1 настоящего Положения либо уведомление подано по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

Подтверждение направляется перевозчиком способом, указанным в уведомлении пассажира, и должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) пассажира, сумму оплаченной пассажиром провозной платы и срок, в течение которого перевозчик обязан принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

10. Денежные средства, указанные в пункте 6 настоящего Положения, возвращаются по заявлению пассажира, поданному по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

Пассажир, признанный инвалидом I или II группы, ребенок-инвалид, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида, лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2020 № 1328)

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира (лица, оплатившего перевозку), реквизиты документа, удостоверяющего личность, реквизиты документов, подтверждающих статус инвалида I или II группы (при наличии), ребенка-инвалида (при наличии), или ветерана Великой Отечественной войны (при наличии), или многодетной семьи (при наличии), дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ возврата денежных средств (на банковскую карту, наличными денежными средствами, иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации), реквизиты банковской карты (при наличии), дата подачи заявления. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2020 № 1328)

Возврат пассажирам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, осуществляется по заявлению, поданному при личном обращении таких пассажиров (либо через уполномоченного представителя) в пункты, предусмотренные правилами перевозчика, или отправленному почтовым отправлением. При подаче такого заявления в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика, пассажир предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ установленного образца, подтверждающий статус инвалида I или II группы, или ребенка-инвалида, или ветерана Великой Отечественной войны, или удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2020 № 1328)

При подаче заявления посредством почтовых отправлений к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии документа, удостоверяющего личность, документов установленного образца, подтверждающих статус инвалида I или II группы, или ребенка-инвалида, или ветерана Великой Отечественной войны, или удостоверения многодетной семьи или иных документов, подтверждающих статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2020 № 1328)

Заявления о возврате провозной платы пассажиру-инвалиду и сопровождающему его лицу подаются одновременно. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2020 № 1328)

Возврат осуществляется на ту же банковскую карту, с которой была оплачена провозная плата, а при ее отсутствии на другую банковскую карту того же держателя, наличными денежными средствами или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возврат осуществляется пассажиру (лицу, оплатившему перевозку) в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

11. Пассажир вправе подать заявление о возврате денежных средств, указанных в пункте 6 настоящего Положения, на сайт перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством почтовых отправлений или при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика.

Если по заявлению пассажира возврат денежных средств должен быть осуществлен на другую банковскую карту, отличную от банковской карты, с которой была оплачена провозная плата, то такое заявление пассажира может быть подано только при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика.

12. В течение 10 календарных дней со дня получения перевозчиком заявления перевозчик обязан направить денежные средства, указанные в пункте 6 настоящего Положения, на банковскую карту, реквизиты которой указаны в заявлении, либо возвратить указанные денежные средства в пункте, предусмотренном правилами перевозчика.

____________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *