Изменение КоАП РФ с 1 июля 2022 года

  1. В июле 2021 года по официальной информации пока нет ни одного изменения в ПДД, равно как не вводится ни единого нового штрафа ГИБДД. В статье мы приводим «пруфы» и разъясняем, как проверить нововведения и установить правду.
  2. Между тем, поправки в законах о дорожном движении, действительно, есть.

    Так, с 1 июля вводится новый ГОСТ для единичных транспортных средств, также с 1 числа начинают действовать дорожные знаки ограничения экологического класса автомобилей.

    А ещё налоговикам запрещают перерасчитывать транспортный налог, если в результате он увеличивается, а также вступают в силу электронные разрешения для тяжеловесов и перегрузов.

  3. Между тем, в интернете активно распространяется информация о том, что ужесточаются правила внесения изменений в конструкцию в случае тюнинга, установки фаркопа, ГБО и других нештатных компонентов. Это не совсем верно.

    Источники ссылаются на новый ГОСТ 33670, который как раз вводит правила и методику проверки для единичного транспорта.

  4. Однако, введение одного нового штрафа возможно в июле. Только речь идёт об уголовной санкции. В статью 264.1 УК РФ вводится 2 часть, устанавливающая штраф до 500 000 рублей за повторное пьяное вождение.

С начала текущего года в законодательстве России произошло довольно много нововведений. Часть из них довольно масштабна и поправки можно назвать реформой – особенно, касательно ОСАГО и техосмотра. Изменения также происходят и в июле 2021 года.

Однако, среди распространяющейся в сети информации много фейков и просто заблуждений разного рода изданий. Кто-то говорит о новом ГОСТе 33670 и поправках в правила внесения изменений в конструкцию автомобиля (затрагивающих процедуру техосмотра, установку фаркопа, багажника на крышу и другого тюнинга), другие – о новых штрафах ГИБДД с 1 июля 2021 за превышение скорости и других, третьи – об изменениях ПДД для водителей. Какие будут реальные поправки и повышаются ли дорожные штрафы за нарушения Правил, выясняем в данной статье. Но давайте обо всём по порядку!

Новые штрафы ГИБД и поправки ПДД с июля 2021 года – это правда?

Если вы где-либо в сети прочитаете о существенном повышении штрафов за распространённые нарушения ПДД либо о введении реформированного Кодекса об административных правонарушениях, то это неправда – по меньшей мере фейком является тот факт, что поправки вступят в силу уже в июле 2021 года. Объясним подробнее, в чём здесь дело!

Ни одного Федерального закона об изменениях штрафов ГИБДД не было в отношении КоАП РФ, запланированных на июль. Равно как нет вступающих в законную силу поправок по ужесточению наказаний по 12 главе Кодекса, отвечающей за нарушения в области дорожного движения.

Единственной правдой здесь является то, что конкретно по новым штрафам в КоАП и изменениям ПДД на июль ровным счётом ничего не запланировано.

Но правдой может стать и то, что в июле может повыситься самая крупная санкция – за повторную езду за рулём в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Здесь речь идёт уже об Уголовном кодексе РФ. Максимальная сумма штрафа по статье 264.

1 будет составлять 500 000 рублей. Но поправка может вступить в силу и позднее – в августе или сентябре. Мы разъясним ситуацию по этому новому штрафу немного ниже.

Равно как ни с 1 июля 2021 года не ожидается никаких изменений ПДД в России. Хотя, некоторые источники утверждают и о других датах поправок: 9 число, 10 или 15 июля. И это тоже фейк. А «пруфы» ко всему вышеописанному просты.

  1. Вы можете посмотреть, что никаких поправок в ПДД не планируется в июле, в базе данных редакций этого нормативного акта в системе Гарант.Изменение КоАП РФ с 1 июля 2021 года
  2. Таким же образом вы можете проверить новые штрафы ГИБДД (в 12 главе КоАП) в этой же системе.
  3. Далее попытайтесь найти проекты новых законов в системе обеспечения законодательной деятельности России (новые штрафы и повышения текущих вводятся именно законопроектами).
  4. Либо поищите проекты постановлений здесь же. Именно постановления необходимо искать, потому как в Правила дорожного движения изменения вносятся именно ими.

Какие будут реальные изменения?

Итак, выше мы говорили именно о поправках в ПДД и КоАП. Однако, с 1 июля 2021 года и в других числах месяца запланированы нововведения в ряд других нормативных актов. Речь идёт о следующих изменениях.

  • С 1 июля начинают действовать положения ГОСТ 33670-2015, вводящем методику экспертиз и испытаний для автомобилей в единичных экземплярах.
  • Также с начала июля 2021 года вступает в силу действие Постановление Правительства №832 о введении в действие дорожных знаков экологического класса в части их распространения на машины, класс которых не указан в документах.
  • Есть и хорошие новости для автолюбителей. Новым Федеральным законом №374 для налоговых органов вводится запрет перерасчитывать транспортный налог, если по результату этого его сумма будет увеличена. В частности, меняется статья 52 в своём пункте 2.1 соответствующего Кодекса. Это касается, в первую очередь, случаев, когда налоговая прислала вам уведомление о необходимости уплаты налога с указанием суммы, но затем перерасчитала его. Теперь такое запрещено аналогично земельному и имущественному налогу.
  • C 21 июля 2021 года вводится возможность оформления электронного разрешения для перевозок тяжеловесным и крупногабаритным транспортом соответствующим проектом Приказа Министерства транспорта России.

И это всё! Как видите, конкретно в ПДД никаких изменений нет, равно как нет никаких новых штрафов ГИБДД ни с 1 июля 2021 года, ни с 9, 10, 15 и 20 чисел, как утверждают некоторые издания. Если вы увидите где-то иную информацию, то уже знаете, что это «фейк» и понимаете, как проверить публикуемые данные.

Фейк о новом ГОСТе и ужесточении правил изменения конструкции с 1 июля 2021

Обратите внимание на самый первый пункт из списка выше. Многие интернет СМИ и другие ресурсы подхватили данную информацию и стали публиковать последние новости о якобы ужесточении правил внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Среди основных распространяемых данных:

  • сотрудники ГИБДД якобы теперь наделены функцией контроля на дороге за тюнингом,
  • вводится повсеместный штраф за такой тюнинг, который смогут выписывать те же инспекторы ДПС,
  • более редко проскакивает информация о том, что проверка внесённых в конструкцию изменений будет теперь проводиться дистанционно,
  • теперь будет обязательна фиксация процедуры проверки фото- и видеоматериалами.

При этом, ужесточение будет действовать для водителей со следующими изменениями конструкции:

Между тем, всё это не совсем правда. Дело в том, что указанный выше ГОСТ имеет официальный номер 33670. А именуется он «Межгосударственный стандарт «Автомобильные транспортные средства единичные.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Обратите внимание на слово «единичные».

Этот ГОСТ устанавливает требования проверки именно для автомобилей, выпущенных в единичном экземпляре.

Вот ещё одно подтверждение этой информации – официальная трактовка из области применения данного ГОСТа:

Настоящий стандарт распространяется на колёсные транспортные средства категорий L, М, N, О, квалифицированные в качестве единичных ТС…

Новые дорожные знаки экологического класса с 1 июля

А это уже правда. Дело в том, что новые дорожные знаки экологического класса были введены в действие ещё 3 года назад. Вот так они выглядят:

Изменение КоАП РФ с 1 июля 2021 года

Таким образом, они устанавливают ограничения для движения автомобилей с экологическим классом ниже указанного на знаке в зоне с начала действия 5.35 или 5.36 либо другого знака с табличкой 8.25. А окончанием зоны действия будут 5.37 и 5.38.

Между тем, соответствующее изменение в ПДД вступило в силу ещё те же 3 года назад. Но самое главное, что с первого июля 2021 года данные знаки распространяются своё действие на машины, в документах у которых не указан экологически класс вовсе. В этом случае такой класс приравнивается к нулевому, и такому авто в любом случае будет запрещено въезжать в зону с такими знаками.

Просто загляните в свидетельство о регистрации вашего автомобиля в соответствующую строку, и отметьте, указан ли у вас такой класс.

Изменение КоАП РФ с 1 июля 2021 года

Ранее мы писали отдельную подробную статью об этой поправке к ПДД.

Новый штраф за нетрезвое вождение в июле 2021 года

Как мы уже писали выше, ещё не факт, что новый закон о наказание за опьянение вступит в силу именно в июле. Однако, все предпосылки к этому есть.

Дело в том, что соответствующий законопроект, вводящий изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса, уже прошёл основные этапы для начала своего действия: все 3 чтения в Госдуме, а также одобрен Советом Федерации. Осталось только подписание Президентом РФ и официальное опубликование.

Так вот, именно после опубликования должно пройти 10 суток для вступления его в законную силу. И пока опубликования не было, то и о дате начала действия нового дорожного штрафа за пьяную езду за рулём говорить рано. Но, собственно, о самом штрафе. Давайте сравним, какие будут изменения в наказании в сравнении с тем, как это работало ранее.

Как это было ранее?

  1. Если вы попались в состоянии опьянения либо отказались от медицинского освидетельствования впервые за последний год, то вы привлекаетесь, соответственно, по части 1 статьи 12.8 либо части 1 статьи 12.26 КоАП РФ.

  2. Но если речь идёт о рецидиве – то есть прошло не более года с даты окончания срока лишения прав либо полной оплаты штрафа за это нарушение, то вас привлекут уже не по указанным выше статьям, а по уголовной – 264.1 УК РФ.

    И здесь вариантов наказания уже гораздо больше – от штрафа от 200 тысяч рублей до лишения свободы до 2 лет.

Как это будет работать после поправок?

Ранее в 264.1 УК была лишь одна санкция, предусматривающая повторное управление автомобилем в состоянии опьянения. Соответствующими изменениями же вводится часть 2 в этой статье, которая предусматривает ответственность, если вы уже подвергнуты наказанию по части 1 этой статьи (в которой меры наказания те же, что перечислены выше).

В таком случае вас может ждать одна из следующих санкций:

  • штраф возрастает уже до диапазона от 300 000 до 500 000 рублей с лишением водительских прав до 6 лет,
  • либо будут назначены исправительные работы до 2 лет с таким же сроком лишения прав,
  • либо ограничение свободы до 3 лет (также с лишением прав),
  • принудительные работы до 3 лет,
  • или же лишение свободы до 3 лет.

Мы писали специальную статью об увеличении наказания за пьяное вождение.

Фейки о повышении штрафов ГИБДД за нарушения ПДД

Между тем, выше мы уже упоминали, что в интернете в настоящий момент достаточно много фейков о повышении штрафов ГИБД в июле 2021 года. Вот такая распространяется информация.

Таблица изменения штрафов с 1 июля 2021 года

Какое нарушение? Было Стало
Якобы вводится повышенный штраф за превышение скорости даже на 10 км/ч Не было ответственности (статья 12.9 КоАП) 500 рублей
Превышение на 20-40 км/ч 500 рублей 2 000 рублей
Превышение ограничения скорости на 40-60 км/ч От 2 до 2,5 тысяч рублей 10 000 рублей
Штраф за нарушения правил перевозки детей от 3 до 100 рублей в зависимости от нарушения (статья 12.23 КоАП) от 10 000 до 300 000 рублей за те же нарушения
Отсутствие техосмотра Не было ответственности 5 000 рублей
Езда без ОСАГО 800 рублей (статья 12.37 КоАП РФ) 8 000 рублей и штрафстоянка
Проезд на запрещающий сигнал светофора 1 тысяча (или 5 000 рублей/лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении) (статья 12.12 КоАП РФ) 10 000 рублей
Отсутствие видеорегистратора в машине (соответствующая поправка ПДД) Не было санкций в действующем КоАП РФ 2 000 рублей
Неуступление дороги пешеходу на переходе 1 500 – 2 500 рублей (статья 12.18 КоАП) 8 000 рублей

Но, как мы уже указали, всё это неправда и «фейк». Проверить «пруфы» данной информации вы можете, заглянув в актуальную редакцию 12 главы Кодекса об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 01.07.2021 г. № 283-ФЗ

Российская федерация

Федеральный закон

О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях

  • Принят Государственной Думой                              16 июня 2021 года
  • Одобрен Советом Федерации                                   23 июня 2021 года
  • Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст.

 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 2, ст. 172; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст.

 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст.

 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст.

 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст.

 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6161, 6163, 6165; № 49, ст.

 6327, 6341, 6343; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, № 6, ст. 557, 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст.

 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; № 52, ст. 7541, 7548, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 29, 35, 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 27, ст. 3945, 3950; № 29, ст. 4354, 4359, 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629, 5637; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710, 6716; № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст.

 11, 28, 59, 63, 79, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493; № 18, ст. 2514; № 23, ст. 3285; № 26, ст. 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; № 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; № 28, ст. 4558; № 50, ст. 6975; 2017, № 1, ст. 12, 31, 47; № 7, ст. 1030, 1032; № 9, ст. 1278; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2456, 2457; № 18, ст.

 2664; № 22, ст. 3069; № 23, ст. 3227; № 24, ст. 3487; № 27, ст. 3947; № 30, ст. 4455; № 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; № 47, ст. 6844, 6851; № 49, ст. 7308; № 50, ст. 7562; № 52, ст. 7919, 7937; 2018, № 1, ст. 21, 30, 35, 48; № 7, ст. 973; № 18, ст. 2562; № 30, ст. 4555; № 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4828, 4851; № 41, ст. 6187; № 42, ст. 6378; № 45, ст.

 6832, 6843; № 47, ст. 7125, 7128; № 53, ст. 8436, 8447; 2019, № 6, ст. 465; № 10, ст. 893; № 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; № 16, ст. 1819, 1820, 1821; № 18, ст. 2220; № 22, ст. 2669, 2670; № 25, ст. 3161; № 27, ст. 3536; № 29, ст. 3847; № 30, ст. 4119, 4120, 4121, 4125, 4131; № 42, ст. 5803; № 44, ст. 6178, 6182; № 49, ст. 6964; № 51, ст. 7493, 7494, 7495; № 52, ст.

 7766, 7811, 7819; 2020, № 14, ст. 2002, 2019, 2020, 2029; № 30, ст. 4744; № 31, ст. 5037; № 42, ст. 6526; № 50, ст. 8065; 2021, № 1, ст. 50, 51, 52, 70; № 6, ст. 959; № 9, ст. 1461, 1466, 1471; № 11, ст. 1701, 1702; № 13, ст. 2141; № 15, ст. 2425, 2431, 2443; № 18, ст. 3046; № 22, ст. 3676; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.

ru), 11 июня 2021 года, № 0001202106110042, 0001202106110066, 0001202106110053, 0001202106110036, 0001202106110078) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова «частью 2 статьи 14.14,» и слова «частью 33 статьи 19.5,» исключить;

  1. 2) статью 11.18 признать утратившей силу;
  2. 3) статью 11.19 признать утратившей силу;
  3. 4) статью 14.14 признать утратившей силу;
  4. 5) часть 33 статьи 19.5 признать утратившей силу;
  5. 6) в статье 23.1:
  6. а) в части 1 цифры «24 — 33» заменить цифрами «24 — 32»;

б) в абзаце пятом части 3 слова «статьей 14.14,» и слова «, частью 33 статьи 19.5, статьей 19.7 (в части административных правонарушений в сфере лицензирования энергосбытовой деятельности)» исключить;

7) в части 2 статьи 23.2 слова «, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях» исключить;

8) в части 2 статьи 28.3:

а) пункт 65 после цифр «19.7» дополнить словами «, частью 3 статьи 19.71»;

  • б) пункт 108 признать утратившим силу.
  • Статья 2
  • Признать утратившими силу:
  • 1) пункты 190 и 191 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 26, ст. 3089);

2) пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 35).

  1. Президент Российской Федерации                              В.Путин
  2. Москва, Кремль
  3. 1 июля 2021 года
  4. № 283-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст.

1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст.

4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст.

2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст.

6602; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст.

3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6343; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, N 6, ст.

557, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; N 52, ст. 7541, 7548, 7550, 7557; 2015, N 1, ст.

29, 35, 67, 74, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2614, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 27, ст. 3945, 3950; N 29, ст. 4354, 4359, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710, 6716; N 51, ст. 7249, 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 59, 63, 79, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст.

1481, 1490, 1491, 1493; N 18, ст. 2514; N 23, ст. 3285; N 26, ст. 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; N 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; 2017, N 1, ст. 12, 31, 47; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2456, 2457; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст.

3227; N 24, ст. 3487; N 27, ст. 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; N 47, ст. 6844, 6851; N 49, ст. 7308; N 50, ст. 7562; N 52, ст. 7919, 7937; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35, 48; N 7, ст. 973; N 18, ст. 2562; N 30, ст. 4555; N 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4828, 4851; N 41, ст. 6187; N 42, ст. 6378; N 45, ст.

6832, 6843; N 47, ст. 7125, 7128; N 53, ст. 8436, 8447; 2019, N 6, ст. 465; N 10, ст. 893; N 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; N 16, ст. 1819, 1820, 1821; N 18, ст. 2220; N 22, ст. 2669, 2670; N 25, ст. 3161; N 27, ст. 3536; N 29, ст. 3847; N 30, ст. 4119, 4120, 4121, 4125, 4131; N 42, ст. 5803; N 44, ст. 6178, 6182; N 49, ст. 6964; N 51, ст.

7493, 7494, 7495; N 52, ст. 7766, 7811, 7819; 2020, N 14, ст. 2002, 2019, 2020, 2029; N 30, ст. 4744; N 31, ст. 5037; N 42, ст. 6526; N 50, ст. 8065; 2021, N 1, ст. 50, 51, 52, 70; N 6, ст. 959; N 9, ст. 1461, 1466, 1471; N 11, ст. 1701, 1702; N 13, ст. 2141; N 15, ст. 2425, 2431, 2443; N 18, ст. 3046; N 22, ст.

3676; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11 июня 2021 года, N 0001202106110042, 0001202106110066, 0001202106110053, 0001202106110036, 0001202106110078) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова «частью 2 статьи 14.14,» и слова «частью 33 статьи 19.5,» исключить;

  • 2) статью 11.18 признать утратившей силу;
  • 3) статью 11.19 признать утратившей силу;
  • 4) статью 14.14 признать утратившей силу;
  • 5) часть 33 статьи 19.5 признать утратившей силу;
  • 6) в статье 23.1:
  • а) в части 1 цифры «24 — 33» заменить цифрами «24 — 32»;

б) в абзаце пятом части 3 слова «статьей 14.14,» и слова «, частью 33 статьи 19.5, статьей 19.7 (в части административных правонарушений в сфере лицензирования энергосбытовой деятельности)» исключить;

7) в части 2 статьи 23.2 слова «, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях» исключить;

8) в части 2 статьи 28.3:

а) пункт 65 после цифр «19.7» дополнить словами «, частью 3 статьи 19.71»;

  1. б) пункт 108 признать утратившим силу.
  2. Статья 2
  3. Признать утратившими силу:
  4. 1) пункты 190 и 191 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3089);

2) пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 35).

Президент Российской Федерации В. Путин

Обзор нового КоАП: новинки для юристов и бизнеса — новости Право.ру

В конце прошлой недели Минюст наконец представил проект нового Кодекса об административных правонарушениях. В нем нашлось много интересного. Так, процессуальные вопросы выделят в отдельный, совершенно новый кодекс, а в самом КоАП появятся новые штрафы, правила и ограничения. Юристы отмечают, что новый кодекс станет удобнее применять, но в то же время видят в нем и ряд недостатков.

С 2001 года, когда был принят действующий КоАП, в него 654 раза внесли поправки, а общее число изменений превысило 4800. В итоге документ стал бессистемным, а потому у правоприменителей возникали трудности с выбором нужной статьи для конкретного правонарушения. Ряда необходимых штрафов в действующем КоАП нет вообще.

Реформа КоАП повлечет за собой как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний, ожидает Минюст.

Новый КоАП состоит из трех разделов.

  • Раздел I «Общая часть», в котором отражены общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях.
  • Раздел II «Особенная часть», состоящий из 36 глав, по которым распределены все административные правонарушения.
  • Раздел III «Субъекты административной юрисдикции», в котором перечислены должностные лица и властные органы, которые могут возбуждать, рассматривать и пересматривать дела 
об административных правонарушениях.

Наиболее заметное структурное отличие нового КоАП от старого – в нем теперь три раздела вместо четырех. Из КоАП исчезнут нормы, которые регламентируют производство по делам об административных правонарушениях. Вместо этого законодатель объединит их в рамках совершенно нового Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях.

Структурно новый Процессуальный кодекс напоминает уже существующие АПК и ГПК. Он состоит из пяти разделов.

  • Раздел I закрепляет основные положения и принципы производства по делам об административных правонарушениях, правила течения процессуальных сроков и множество других вопросов.
  • Раздел II регламентирует порядок производства по делам для властных органов и их должностных лиц.
  • Раздел III регламентирует порядок судебного производства по делам об административных правонарушениях.
  • Раздел IV посвящен исполнению административных наказаний.
  • Раздел V устанавливает правила оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях.

Юрист КА Федеральный рейтинг.

группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Уголовное право 4место По количеству юристов 12место По выручке 17место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании
Илья Бахилин видит в этом недостаток нового проекта. Насколько подробно бы ни была урегулирована деятельность судов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, до тех пор, пока она регулируется в одном акте с соответствующей деятельностью органов исполнительной власти, такая деятельность не будет носить процессуального характера, уверен юрист: поскольку не учитывает сущность и специфику суда как единственного органа, осуществляющего правосудие на основе норм процессуального законодательства. 

«Кроме чисто теоретической необоснованности, проект негативно повлияет и на практическую составляющую, поскольку, как и ранее, рассмотрение данной категории дел будет осуществляться судами по существу в административном порядке», – уверен эксперт. В итоге он ожидает, что ПКоАП (привыкаем к сокращению) лишь добавит излишней «зарегулированности».

При этом Минюст отмечает: дела об административных правонарушениях, которые сейчас рассматривают арбитражные суды, продолжат регулироваться Арбитражным процессуальным кодексом даже после появления Процессуального кодекса.

Практика Отменяем административные штрафы из-за пропуска срока

Действующий КоАП предусматривает общий срок в два (или три – для дел, рассматриваемых судьей) месяца для привлечения к административной ответственности. В новом документе его увеличат до одного года.

Общий срок исковой давности в новом КоАП увеличен в 4–6 раз.

Еще одно важное изменение – из нового КоАП убрали максимальный и минимальный размер административных штрафов.

С позиции бизнеса новая кодификация, кроме частных изменений, которые приведут к большей понятности законодательства для предпринимателей, не принесет каких-либо существенных положительных новшеств. Такое мнение высказал Бахилин.

Одно из наиболее важных изменений – в документе закрепили норму о том, что одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение не допускается.

В новом кодексе законодатель исключил возможность назначения нескольких наказаний при выявлении однородных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей.

Такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности, в новом КоАП назван «административным запретом деятельности». При этом предельный срок его назначения сокращен с 90 до 30 суток.

Проект, на первый взгляд, не предусматривает много новелл, а большинство изменений касаются размера штрафов за нарушение ПДД, рассказывает адвокат Федеральный рейтинг.

группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10место По выручке 24место По количеству юристов Профайл компании
Роман Романов. В то же время часть из них все же касается бизнеса.

Обзор практики ВС Ликвидация и реорганизация: «бизнес-обзор» практики от Верховного суда

Например, в сфере финансового рынка появятся административные штрафы для рейтинговых агентств за нарушение законодательства о рейтинговой деятельности. Незаконное присвоение кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу оценили в штраф от 3 млн до 5 млн руб.

Также появился существенный штраф за повторное неприменение контрольно-кассовой техники. За такое нарушение юридическое лицо накажут штрафом в размере от 3 до 5 млн руб.

Появился штраф за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии, размер которого для организации составит от 500 000 руб. до 3 млн руб.

Вырастут и штрафы за нарушение антимонопольного законодательства. Например, за повторное манипулирование ценами на оптовом или розничных рынках электроэнергии появился штраф для организаций, размер которого варьируется от 500 000 до 3 млн руб.

В целом сама гл. 23 КоАП «Административные правонарушения в области предпринимательской, профессиональной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций» стала меньше, чем в прежнем кодексе. Но это вызвано не устранением ответственности за ряд деяний, а юридико-техническими соображениями. Ряд нарушений был выделен в самостоятельные главы.

С этим самое интересное. Штрафы вырастут, появится накопительная система нарушений, а в некоторых случаях у нарушителей начнут забирать автомобили.

  • Штрафы за нарушение скоростных ограничений увеличат в 2–6 раз. Так, за превышение в 20–40 км/ч придется заплатить 3000 руб. вместо 500 руб., как сейчас.
  • Впервые появится штраф за опасное вождение – 5000 руб.
  • Ужесточается административное наказание за вождение в нетрезвом виде.
  • Появляются новые санкции для злостных нарушителей. Водителя могут лишить прав на срок до полутора лет, если его три раза или больше наказывали за ряд нарушений.
  • Если водитель, которого уже наказали за нарушения правил дорожного движения, станет виновником аварии с жертвами на чужой машине, в результате чего заведут уголовное дело по ст. 264 УК («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»), то машину конфискуют в пользу государства.

Но есть и хорошая новость – возможность заплатить административный штраф со «скидкой» 50% остается в законе.

Вероятно, нет. Сейчас документ находится на публичном обсуждении в отношении текста проекта, а также на антикоррупционной экспертизе.

По окончании этого этапа к документу предложат дополнительные поправки.

В том, что они будут, можно не сомневаться: фракция «Единая Россия» в лице одного из главных законотворцев страны Павла Крашенинникова уже заявила, что не будет поддерживать документ в нынешнем виде. 

Спецвыпуск: Право-300 В помощь бизнесу: важные решения Верховного суда в 2019 году

По мнению депутата, проект усиливает «репрессивные механизмы» по сравнению с действующим кодексом, что идет вразрез с задачами «текущей экономической политики страны». Подобное мнение высказал и секретарь генерального совета партии Андрей Турчак.

Сейчас сложно сказать, чем новый КоАП лучше старого, говорит Романов: по его мнению, ответ на этот вопрос сможет дать только практика применения нового КоАП. Также многое будет зависеть от того, в какой итоговой редакции будет принят документ.

Новый КоАП хотят принять до 1 января 2021 года – именно на эту дату запланировано вступление новых кодексов в силу.

Источник: Проект Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года

Это экологические ограничения, новые правила легализации доработок автомобиля и ужесточение правил для ввозимых бэушек.

Материалы по теме

1. Ограничения для машин без определенного экокласса

Еще в 2018 году в Правилах дорожного движения «прописались» несколько новых дорожных знаков. Среди них табличка, обозначающая экоклассы.

Выглядит она как цифра, обведенная зеленым кругом, и может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов.

Например, запрет на проезд и цифра «4» в круге означают, что движение запрещается машинам нулевого, первого, второго и третьего экокласса, напоминает «Российская газета». С 1 июля 2021 года эти правила дополняются новым пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определен.

Знаки, регулирующие движение автомобилей в зависимости от экологического класса: 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.

38  «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Знаки, регулирующие движение автомобилей в зависимости от экологического класса: 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.

36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.

38  «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Как узнать экологический класс своего автомобиля?

Загляните в паспорт или свидетельство о регистрации ТС. Если в них нет соответствующей отметки, значит экологический класс не определен. По заявлению главы ГИБДД Михаила Черникова, около 70% автомобилей в России не имеют в документах отметки об экологическом классе.

Однако волноваться пока рано: регионы еще не определили ни одной территории, куда не могут въезжать старые легковые автомобили с токсичным выхлопом. Но такое право у них есть, и появление экоограничений — вопрос времени. В перспективе владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака.

В Москве сейчас действуют ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже Евро-2, в пределы ТТК — не ниже Евро-3.

2. Правила ввоза подержанных иномарок

Материалы по теме

Вступает в силу ГОСТ-33670 на единичные автомобильные транспортные средства (в основном это касается праворульных машин). Все ввозимые на территорию России подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции обязаны пройти проверку в испытательных лабораториях.

После ввоза и растаможивания автомобиль доставляют на полигон аккредитованной испытательной лаборатории. Там машина проходит ряд экспертиз и проверок, указанных в ГОСТе, и получает заключение о возможности использования на территории страны. Если испытания пройдут успешно, иномарке оформляется СБКТС, а затем ПТС (паспорт транспортного средства) на таможне.

Нужно готовиться к тому, что после 1 июля процедура осмотра ввозимых автомобилей станет занимать больше времени. Возможны очереди в лабораториях.

3. Изменения в конструкции автомобиля

Материалы по теме

Это второй этап реформы — с 1 июля становятся законными методы проверки автомобиля на наличие доработок. Сотрудники ГИБДД смогут выписывать предписание для устранения незарегистрированных изменений в конструкции в течение 10 дней.

Если за это время машину не вернут в «заводское состояние» — прекратят регистрацию ТС (не путайте с процедурой снятия с учета).

Чтобы узаконить доработки, необходимо заключение аккредитованной лаборатории или испытательного центра.

Информацию об изменениях передают в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. Подробнее об этом можно узнать по этой ссылке.

При этом не факт, что доработки зарегистрируют. Если специалисты посчитают, что они не соответствуют требованиям безопасности, их могут и запретить. Поставить машину на учет в ГИБДД с такими изменениями в конструкции станет невозможно. Придется их устранять.

  • О нововведениях для автомобилистов, которые вступили в силу с 1 июня этого года, мы рассказывали тут.

Владимир Смирнов/ТАСС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *