- Согласно данным ряда интернет-изданий, с 1 февраля 2022 года повышаются штрафы за наиболее распространённые нарушения ПДД аж в несколько раз.
- Это неправда и фейки – в статье мы приводим 4 «пруфа».
- В феврале есть только 2 официальных изменения в законодательстве о дорожном движении: новый Штраф за перемещение табачной продукции и повышение тарифа Платон.
- Однако, фейки дошли до того, что сообщается якобы об ужесточении штрафа за тонировку до 5 000 рублей… Внимание! С 30 февраля 2022 года.
- Ещё одна правда – вводится новый штраф за отсутствие техосмотра в тех случаях, когда он обязателен для автомобиля, в размере 2 000 рублей. Но произойдёт это с 1 марта.
По информации целого ряда источников, февраль 2022 года – месяц изменения законодательства для автомобилистов, причём, довольно существенного. Некоторые издания сообщают об ужесточении наказаний за нарушения ПДД, а также о новых штрафах ГИБДД.
Другие – об изменениях Правил дорожного движения и введении новых законов для водителей в России. В частности, якобы повышаются штрафы за превышение скорости, отсутствие страховки ОСАГО, тонировку и появляется новая Санкция за отсутствие техосмотра на автомобиль. О том, где правда, а где – фейки, рассказываем в данной статье со ссылками на официальные источники.
Таблица новых штрафов ГИБДД с февраля – последние новости
Давайте сначала рассмотрим, какие новые штрафы, согласно ряду ресурсов, вступают в силу с 1 февраля 2022 года. Согласно данным, суммы санкций повышаются аж в несколько раз за наиболее распространённые нарушения.
Управление водителем без пристёгнутого ремня безопасности | 8 000 рублей | 1 000 рублей |
Непристёгнутый пассажир транспортного средства | 8 000 водителю и 2 000 пассажиру | 1 000 водителю и 500 пассажиру |
Неуступление дороги пешеходу на «зебре» | 5 000 рублей | 2-2,5 тысячи |
Проезд перекрёстка на красный сигнал светофора | 10 000 рублей | 1 000 на первый раз и лишение прав за повторное нарушение |
Езда без страховки ОСАГО | Штраф 5 000 плюс штрафстоянка | 800 рублей |
Новый штраф за тонировку | 5 000 рублей | 500 и требование |
Превышение скоростного режима | От 2 000 до 20 000 в зависимости от величины превышения | От 500 до 5 тысяч или лишения прав |
Проезд за стоп-линию | 2 000 | 800 |
Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД | 8 000 | 5 000 или лишение прав |
Штраф за отсутствие техосмотра | 2 000 | Не было наказания до февраля 2022 |
Итак, все эти меры ответственности вступают в силу, по сообщениям источников именно с 1 февраля 2022 года. Между тем, такие источники не приводят никаких «пруфов» – ссылок на официальные данные об изменении штрафов ГИБДД.
Новые штрафы с 1 февраля 2022 года – правда?
Нет. Это неправда и фейк. А истина заключается в том, что ни одна санкция в области дорожного движения не начинает действовать с февраля 2022 года. И даже имеющиеся размеры штрафов не подвергаются изменениям в этом месяце.
Выше мы не зря указали на то, что ресурсы, постящие такие ужесточения наказаний, почти никогда не ссылаются на официальные и даже более или менее авторитетные основы взятия такой информации. Сообщения о повышении штрафов распространяются, как правило, в социальных сетях или мессенджерах в виде клубов автовладельцев или городских последних новостей.
Кому верить, что правда, а что фейки?
И, чтобы не быть голословными, мы приведём такие «пруфы». Несмотря на то, что бремя доказывания (в юридической практике) ложится на утверждающего что-либо, ввиду того, что невозможно доказать отсутствие чего-либо (доказать отсутствие повышения штрафов в феврале), мы всё же сможем это сделать.
- Во-первых, давайте взглянем на редакции КоАП РФ в базе данных Гарант. Это система, которая содержит актуальные Законодательные акты и регулярно обновляется в соответствии с изменениями. Штрафы ГИБДД содержатся в 12 главе Кодекса. И здесь вы, действительно, можете увидеть 2 поправки с 1 февраля и 8 числа: Однако, пройдя по следующей ссылке, вы можете увидеть, что речь идёт о поправках в 15 главу КоАП РФ по части перевозки табачной продукции физлицами.
- Нет никаких новых штрафов с 1 февраля 2022 и в актуальной редакции документа в базе Консультант Плюс.
- В-третьих, вот актуальная таблица штрафов на официальном сайте ГАИ.
- И, наконец, единственный в данном перечне достоверный на 100% способ проверки того, что является правдой – это отслеживание официального порядка вступления в силу новых законов. Дело в том, что обновления в КоАП РФ вводятся соответствующими федеральными законами о внесении изменений. И такие законы для начала своего действия должны быть опубликованы на государственном портале. И вы не найдёте здесь ни одного такого закона, который вступал бы в законную силу именно в феврале.
А что правда?
И всё же есть пара изменений в законодательстве для автомобилистов, которые те же источники называют либо новыми штрафами с февраля, либо изменениями ПДД.
Однако, речь идёт о несколько других поправках, которые не имеют отношения к Правилам дорожного движения, но к штрафам – самое прямое.
Новое ограничение для перевозки табачной продукции
С 8 февраля 2022 года вводится в действие новая статья в КоАП – 14.53.1, ограничивающая перемещение табачных изделий физическими лицами. По новым правилам, гражданам нельзя перемещать более:
- 200 сигарет (1 блок пачек),
- 50 сигар или сигарилл,
- 250 граммов табака,
- либо любых других табачных изделий весом более 250 граммов на человека.
И санкция за это положена достаточно высокие – новый штраф составляет размер от 15 000 до 25 000 рублей с конфискацией табачной продукции.
Обратите также внимание, что речь идёт только о физлицах, но не только о перевозке табачной продукции на автомобиле. Статья распространяется также на любое перемещение, то есть и на пешеходов тоже.
Повышение тарифа Платона
С 1 февраля возрастает оплата проезда по дорогам России для грузового транспорта. Повышение составляет 20 копеек на километр, согласно соответствующего Постановления Правительства, и ставка в феврале указывается в размере 2 рубля 54 копейки на километр пути.
Фейк об изменении штрафа за тонировку с 30 февраля
Рассмотрим ещё один просто умопомрачительный фейк в области дорожного движения. Речь идёт ещё об одном факте распространения информации в группах мессенджеров и, реже, в соцсетях.
Так вот, авторы таких сообщений дошли до того, что указывают, что в феврале повышается штраф за тонировку до 5 000 рублей. Причём, идёт конкретное указание даты – 30 февраля 2022 года… Вероятнее всего, вы сами всё поняли, и «пруфы» здесь не нужны.
Статья обо всех последних новостях по штрафу за тонировку 2022.
Про штраф за техосмотр
А вот с информацией о новом штрафе за отсутствие диагностической карты ресурсы, распространяющие фейки, просто немного промахнулись. Новое наказание, действительно, очень скоро начинает действовать, вот только не в феврале, а в марте 2022 года – с 1 числа.
Изменения в ПДД в 2022 году
Внесение периодических изменений в «долгоиграющие» нормативные акты – стандартная практика. Например, правила дорожного движения, на протяжении десятилетий не подвергающиеся кардинальным переменам, «по мелочи» дополняются/трансформируются несколько раз за год.
Каковы же изменения ПДД в 2022 году в России? О чем необходимо заранее знать каждому водителю, чтобы не получить «правовую консультацию» от инспектора ГИБДД, вместе с квитанцией на штраф?
Скажем сразу, изменения в правилах ПДД 2022 года не подразумевают новых знаков, новых разметок, новых правил езды. Последнее столь масштабное изменение было внесено в 2017 и в 2018 году.
Тогда на круговых перекрестках начали действовать исключительно международные нормы («кто на круге – тот главнее»), и была введена «вафельная» разметка.
Так же были добавлены дорожные знаки уменьшенного размера.
Наступивший год ничего подобного нам не принес. Нынешнее обновление экзаменационных билетов обусловлено лишь нормальными требованиями к эффективности процесса обучения. Вопросы в билетах следует периодически «тасовать», переформулировать и т.д. Изменены лишь некоторые нормативы и требования к документам. Рассмотрим их подробнее.
Эксперты насчитывают 7 основных изменений в ПДД. Они основаны на изменении различных законодательных актов. И действуют с самого начала года. Некоторые, активно обсуждаемые в 2022 грядущие изменения пока не вступили в силу, но не исключено, что до конца 2022 года они будут введены. Рассмотрим обновления по порядку
Регламент обучения
Главное изменение ПДД с 1 января 2022 года – разрешение обучать вождению на автомагистралях. В хороших автошколах это практиковалось и раньше.
Потому что неразумно впервые выпускать на скоростную дорогу водителя, только что получившего права, и не имеющего никакого понятия о реальных условиях автомагистрали.
Но инструкторам для этого требовалось получить специальное разрешение. Теперь оно отменено.
Степень готовности ученика к скоростной дороге вправе определить сами инструктор.
Обучение на профессиональные категории, связанные с пассажирскими перевозками, стало доступно лишь с 20 лет. Кардинальных изменений по несовершеннолетним нет: учиться можно с 16, но получить права — только в 18, не раньше.
Однако если прежде несовершеннолетние учились в автошколах как бы «неофициально» (могли взять, если к моменту окончания курса 18 лет должно было исполниться), теперь шестнадцатилетний подросток имеет на это законное право.
Ужесточились требования к проверке лицензирования автошкол. Выпускников школы, срок лицензии которой истек на момент экзамена, к сдаче не допустят. Так что этот момент следует внимательно проверять перед началом обучения.
С сентября «площадка» и «город» будут объединены в один экзамен. Навыки маневрирования экзаменуемому придется демонстрировать в условиях реального движения по городу. Очевидно, сдать экзамен станет сложнее.
ОСАГО
«Бумажный» полис можно с собой не возить. Инспектор обязан проверить его наличие в электронном виде. Теперь это официальная норма ПДД, введенная в действие еще в 2022 году, но остающаяся актуальной и достаточно новой. В первую очередь – для сотрудников ГИБДД.
Впрочем, некоторые эксперты настроены скептически и рекомендуют при поездках в отдаленные регионы все-таки брать с собой полис. «В глубинке» могут быть проблемы со связью. При отсутствии полиса ОСАГО инспектор может оштрафовать водителя, но такие действия будут незаконны.
Оспорить наложение штрафа впоследствии, конечно, будет просто, но лишняя нервотрепка все равно обеспечена.
Регистрация машины
На детей регистрировать машины больше не будут. Этот способ позволял легально избежать штрафов, которые выписывались через камеры видеофиксации нарушений. Согласно последней редакции ФЗ № 283 , регистрировать машины на несовершеннолетних больше нельзя.
То есть, собственником автомобиля несовершеннолетний Гражданин быть может. А вот чтобы поставить его на учет в ГИБДД и получить номера, регистрация должна быть произведена на имя родителя (законного представителя).
Право на регистрацию автомобиля возникает только в 16 лет. То есть, одновременно с возможностью быть привлеченным к административной отвесности.
Больше не допускается регистрации машины на нескольких собственников. Даже, если автомобилем владеют несколько человек, зарегистрирован в ГИБДД будет только один.
Регистрировать автомобили теперь имеют право дилеры. Покупатель получит ее уже с номером прямо на месте покупки. Отменен десятидневный срок возможной езды без номеров. За это теперь крупно штрафуют (до 5 тысяч рублей).
Техосмотр
Он вновь актуален. С июня вступает в силу ФЗ № 122, регламентирующий новые правила техосмотра. Диагностические карты будут существовать в электронном виде (как и ОСАГО). «Бумажный» эквивалент может быть выдан водителю только по отдельному запросу.
Рекомендации аналогичны случаю с ОСАГО – имейте при себе, если отправляетесь в регион, где возможны проблемы и интернетом. Потому что с июля, согласно статье № 12.5 (ч.1.
1) КоАП, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей. При этом требование будет распространяться на все автомобили, от частных до коммерческих.
На данный момент требование о наличии диагностической карты распространялось лишь на коммерческий и пассажирский транспорт.
Повышение требований к соблюдению режима труда и отдыха
За отсутствие тахографа крупно оштрафуют «дальнобойщиков» и водителей автобусов. Причем, не только тех, кто за рублем, но и их работодателей. Размеры штрафов можно посмотреть в статье № 11.23 КоАП.
Попутно стали строже требования к соблюдению режима отдыха водителей. Фраза: «Пожалей, командир, я двенадцать часов за рулем» не только не смягчит сердце инспектора, но и послужит дополнительным (вместе с тахограммой) поводом наложения штрафа на самого водителя и руководство транспортной компании, в которой тот работает. Сколько придется «выложить» – смотрите в той же статье КоАП.
Тюнинг усложнился
Изменение конструкции автомобиля теперь должно строго соответствовать ГОСТ. Необходимо наличие протокола проверки безопасности и заключение экспертизы аккредитованной испытательной лаборатории. Причем, визит в лабораторию становится обязательным (раньше было достаточно отправить туда фото или позвать эксперта осмотреть машину на месте).
Новые изменения в ПДД с 2022 года запрещают вносить коррективы в ПТС, если все необходимые процедуры не пройдены.
Коммерческому транспорту запрещено парковаться у жилых домов
Грузовым автомобилям, автобусам, такси теперь строго запрещено парковаться в жилых зонах, у многоквартирных домов. Минтранспорт издал Приказ от № 199 еще в мае 2022. Изменения в ПДД с января 2022 года подразумевают его вступление в законную силу.
Запрет действует в границах городов и городских поселений. Правда, конкретных наказаний за это в КоАП пока не предусмотрено. Но эвакуировать уже имеют полное право.
Запрет распространяется на любой транспорт, принадлежащей юридическим лицам и ИП. Но не распространяется на автомобили, используемые для каршеринга.
Повысился утилизационный сбор
Для легковых автомобилей он вырос больше, чем на 100%. В большинстве случаев это «головная боль» производителей. Хотя, как посмотреть – естественно, это отразится на цене новых машин.
Сбор на утилизацию платится только один раз за все время эксплуатации машины. Покупателям машин «с пробегом» следует обратить внимание на этот момент. Если предыдущий владелец машины его не оплатил – платить придется вам. Информация об уплате утилизационного сбора должна быть внесена в ПТС.
Изменения ПДД 2022 году скоростной режим
Возможное изменение «не штрафуемого» предела превышения скорости и увеличение размера штрафов за это нарушение вызывали большое беспокойство водителей на протяжении всего прошлого года. Пока ничего в этой области не изменилось, но и опасность не миновала.
ГИБДД продолжает попытки убедить правительственную комиссию по безопасности дорожного движения в необходимости принятия «драконовских» мер для любителей быстрой езды.
В частности, предлагается от 2 до 4 раз увеличить штрафы и начать применять санкции не с +20 км/ч относительно ограничений, а +10 км/ч или даже с нуля.
На данный момент законопроект не принят, и даже особо не обсуждается. То есть, изменения ПДД 2022 года, скорости и штрафов за ее превышения не касаются. Но эксперты не исключают, что это может произойти. Возможно даже до конца года.
Изменение штрафов ПДД 2022 году
Эта тема также вызывает самый горячий интерес. Водители рассказывают друг другу «страшилки», сообщения в Интернете также активно «подливают масла в огонь». В реальности же все новые штрафы перечислены в уже упоминавшейся статье № 12.5 новой редакции КоАП. Рекомендуем изучить ее подробнее.
Итак, мы постарались дать максимально полное представление о том, какие изменения в ПДД с 2022 года существенно изменяют жизнь водителей.
Если у вас остались вопросы, автоюристы сайта prav.io будут рады предоставить вам консультацию. Обращайтесь, если вам потребуется помощь!
Изменения ПДД
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 16.01.2022
Какие изменения ждут российских водителей с февраля 2022 года?
Ежемесячно в России вступает в силу много изменений и поправок для водителей — февраль не станет исключением. Какие же изменения ждут российских водителей в феврале 2022 года — читайте в материале портала Avtospravochnaya.com.
Тариф «Платона» с 1 февраля 2022
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.
com, в последний раз тарифы для дальнобойщиков повышались с 1 февраля 2021 года — тогда тариф «Платона» вырос на 14 копеек, до 2,34 руб. за километр.
В соответствии с разработанной Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программой предсказуемости размера платы за полгода до ее изменения, 16 июля 2021 года, Росавтодор публиковал прогнозируемый размер платы в государственной системе «Платон» — тогда озвучивался прогноз роста в 2022 году на 10 коп. — до 2 руб. 44 коп.
Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.
14 января 2022 года Росавтодор опубликовал официальную информацию об индексации тарифа в 2022 году — тариф «Платона» с 1 февраля 2022 года вырастет сразу на 20 копеек, до 2 руб. 54 коп. за километр.
Таким образом, фактическое повышение тарифа в этом году оказалось в 2 раза выше ожидаемого.
Лишение прав с 1 февраля 2022
В СМИ и соцсетях появилось множество сообщений на тему того, что миллионам российских водителей грозит лишение водительских прав по состоянию здоровья. Некоторые источники сообщают, что новый Закон вступает в силу уже 1 февраля 2022 года, другие заявляют о 1 марта 2022. Насколько эта информация соответствует действительности?
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.
com, МВД России и Минздравом действительно был подготовлен проект Федерального закона, согласно которому с 1 марта 2022 года должна была быть запущена информационная система для взаимодействия между двумя ведомствами.
Ожидалось, что запуск системы сможет помочь отстранить от управления автомобилями алкоголиков, наркоманов, а также лиц, имеющих медицинские противопоказания или заболевания, являющиеся ограничением для допуска за руль.
Согласно тексту документа, любого водителя смогут направить на внеочередной медосмотр, если признаки заболевания будут выявлены не только в ходе обязательного медосмотра, но и при обычных медосмотрах, медосвидетельствованиях и даже просто при обращении за мед. помощью. Причём, информацию о таких водителях будут подавать не только государственные и муниципальные медучреждения, но и частные клиники.
Однако, 21 сентября 2021 года Минэкономразвития вынесло отрицательный отзыв по данному проекту. Так, в ведомстве раскритиковали положение о том, что в случае выявления заболеваний или противопоказаний, действие водительских прав приостанавливается до получения результатов медосвидетельствования.
Также ведомство указало на то, что при обращении гражданина в медучреждение медики не знают, является он водителем или нет.
Соответственно, в случае выявления заболеваний или противопоказаний, при которых управление транспортом запрещено или ограничено, больницам придётся направлять в МВД данные всех пациентов, даже если они по факту не являются водителями, что создаст излишнюю нагрузку на медиков и полицейских.
Кроме того, ведомство также раскритиковало норму о том, что при выявлении ограничений к управлению некоторыми типами и категориями транспорта, водителю придется получать новые права, срок действия которых останется таким же, как и у старого документа.
Таким образом, на сегодняшний день данный документ не то что не подписан — даже его проект подлежит полной переработке. Поэтому, говорить о каких-то сроках начала действия этих поправок в 2022 году — как минимум преждевременно.
Перестраховочный пул ОСАГО 2022
На 8 февраля 2022 года запланировано первое чтение законопроекта, который должен позволить сделать ОСАГО более доступным для «проблемных» категорий транспорта.
Не секрет, что сейчас владельцы таких видов транспорта, как, например, мотоциклы или грузовики, сталкиваются с проблемами при оформлении полисов ОСАГО.
Учитывая риски и высокую убыточность данных сегментов, страховщики стараются всеми возможными способами отказать в оформлении полиса ОСАГО.
Чтобы это устранить, в Госдуму был внесён законопроект о так называемом перестраховочном пуле ОСАГО.
«Возможность передачи страховщиком в перестраховочный пул рисков по высокоубыточным сегментам ОСАГО обеспечит надлежащий уровень доступности ОСАГО, не создавая при этом угрозу финансовой устойчивости и платежеспособности отдельных страховщиков», — говорится в пояснительной записке к данному документу.
Согласно тексту поправок, участниками данного пула должны стать все компании, продающие полисы ОСАГО, а риски по этим убыточным сегментам должны быть равномерно распределены между всеми страховщиками.
Говоря проще, это будет некий «общий котёл», куда будут «скидывать» рискованные полисы ОСАГО.
Каждая страховая компания будет отчислять в этот пул определённую сумму, а из этого общего «кошелька» и будут в дальнейшем выплачивать ущерб по этим убыточным полисам ОСАГО.
Поправки вступят в силу по истечении 10 дней со дня официальной публикации подписанного документа.
Бесплатная парковка для инвалидов
С 19 января на 15 февраля 2022 года было перенесено рассмотрение в первом чтении законопроекта о бесплатной парковке для инвалидов.
Как говорится в пояснительной записке к поправкам, бывают ситуации, когда на платных парковках общего пользования все специальные парковочные места для бесплатной парковки инвалидов заняты.
В этом случае инвалид вынужден искать свободные специальные бесплатные места на других парковках, что не всегда для него удобно, либо размещать транспортное средство на свободном месте данной платной парковки и оплачивать это место по определенному для всех автовладельцев тарифу.
В противном случае инвалиду будет выписан административный штраф. Теоретически, наложение санкций в виде штрафа можно обжаловать, но этот процесс длительный и требующий доказывания отсутствия свободных мест на специально отведенных местах для бесплатной парковки фото- и видеозаписью, а также необходимости парковки именно в данном месте.
- Таким образом, инвалидам и детям-инвалидам, в отличие, например, от многодетных семей, не в полной мере гарантируется бесплатная парковка около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, то есть не обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к данным объектам.
- Законопроектом предлагается внести изменение в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому в случае, если на платной парковке общего пользования все места, предназначенные для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, или транспортных средств, перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов, заняты, то указанные транспортные средства с опознавательным знаком «Инвалид», включенные в федеральный реестр инвалидов, могут быть размещены на имеющихся свободных местах данной парковки бесплатно.
- В случае одобрения, поправки вступят в законную силу со дня официальной публикации подписанного документа.
Наказание для лихачей 2022
21 декабря 2021 года Госдума в первом чтении приняла поправки, вводящие уголовное наказание для злостных нарушителей ПДД за превышение скорости или выезд на встречную полосу, если ранее они уже были лишены прав за эти нарушения.
В рамках обсуждения данной инициативы депутат Ярослав Нилов в очередной раз поднял вопрос о необходимости введения штрафа за опасное вождение. Его поддержал председатель Госдумы Вячеслав Володин, который предложил в течение месяца собрать рабочую группу и подготовить соответствующие поправки, чтобы их можно было обсудить в январе и вынести на рассмотрение уже в феврале 2022 года.
18 января 2022 соответствующая рабочая группа под председательством Ирины Яровой провела первое заседание с участием депутатов, представителей ГИБДД, Роскомнадзора, ЦОДД Москвы.
В ходе заседания были даны поручение в недельный срок подготовить предложения по изменению формулировки опасного вождения в тексте ПДД, по внесению в КоАП ответственности за опасное вождение, по конфискации транспортных средств злостных нарушителей, по борьбе с ездой без госномеров и регистрации и т.д. Ожидается, что готовый законопроект будет внесен в Госдуму в течение февраля 2022 года.
Запрет на судимость в такси
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.
com, 8 декабря 2021 года Госдумой был одобрен законопроект, ограничивающий лицам с непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления возможность работы в перевозках пассажиров.
Согласно поправкам, в качестве водителя такси не смогут работать граждане, имеющую неснятую или непогашенную судимость за следующие преступления:
- убийство
- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
- похищение человека;
- грабеж;
- разбой;
- изнасилование;
- преступления против общественной безопасности;
- преступления против конституционного строя и безопасности государства;
- преступления против мира и безопасности человечества.
Для водителей автобуса, трамвая или троллейбуса список существенно меньше:
- преступления против общественной безопасности;
- преступления против конституционного строя и безопасности государства;
- преступления против мира и безопасности человечества.
При трудоустройстве для работы в сфере перевозок пассажиров водители должны будут предъявить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования либо справку о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
В случае получения информации о том, что водитель подвергается уголовному преследованию по указанным статьям, работодатель должен будет отстранить и не допускать его к работе. Водитель отстраняется на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
До 6 января 2022 года к документу принимались замечания и дополнения.
Так, правовое управление Госдумы 13 января 2022 года выдало замечание: в документе не указано, каким образом работодатель будет получать информацию об уголовном преследовании водителя от правоохранительных органов.
Также есть ряд юридико-технических замечаний, которые переданы в Комитет ГД в рабочем порядке. Теперь второе чтение данного законопроекта с учетом этих поправок должно состояться в феврале 2022 года.
В случае подписания, поправки вступят в силу с 1 сентября 2022 года. При этом водители, уже работающие в перевозках пассажиров, будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования до 1 марта 2023 года. В случае непредоставления справки водители будут отстранены от работы.
Новые требования к камерам ГИБДД
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.
com, речь идёт о законопроекте, согласно которому введение требований к камерам фотовидеофиксации будет возложено на Правительство РФ — соответствующие поправки внесут в статьи 2.61 и 24.5 КоАП РФ.
Согласно тексту поправок, в статью 2.61 внесут изменения, согласно которым Правительство будет устанавливать требования:
- к программному обеспечению камер ГИБДД;
- к материалам фото-видеофиксации;
- к размещению автоматических камер ГИБДД;
- к информированию водителей о наличии камер на дороге, в том числе при помощи знаков и разметки;
- к порядку обработки и использования полученной камерами информации.
А согласно изменениям в статье 24.5 КоАП РФ, если какое-то из перечисленных выше требований не выполнено или нарушено, то штраф водителю должен быть аннулирован.
В декабре 2021 года Госдума рассмотрела в первом чтении и одобрила эти поправки. До 15 января 2022 года к документу принимались замечания и правки. Судя по всему, второе чтение состоится лишь в феврале.
В случае подписания, поправки вступят в законную силу по истечении 180 дней после дня официальной публикации подписанного документа, то есть во второй половине 2022 года.
Это сделано для того, чтобы Правительство успело выпустить соответствующий документ с описанием требований к камерам ГИБДД на федеральном уровне.
Задержание иностранных перевозчиков
В декабре 2021 года Госдума в первом чтении одобрила очередные поправки, ужесточающие контроль за иностранными перевозчиками.
Согласно законопроекту, транспортные средства иностранных перевозчиков разрешат задерживать до полной оплаты штрафов ГИБДД.
Задержание будет осуществляться путём эвакуации транспортного средства на штрафстоянку либо установкой механических блокираторов на колёса. Продолжить движение водитель сможет только после оплаты полученных штрафов за нарушения ПДД.
До 6 января 2022 года к документу принимались замечания и дополнения, второе чтение Госдумы может состояться уже в феврале 2022 года.
Дистанционные медосмотры водителей
В феврале 2022 года Госдума планирует в первом чтении рассмотреть поправки, разрешающие проведение предсменных и предрейсовых медосмотров водителей в дистанционном формате, при помощи специальных электронных устройств. К первому чтению уже поступил ряд замечаний от правового управления Госдумы, в части того, что формулировки законопроекта не соответствуют закону, в который планируется вносить эти изменения.
Нарушение ПДД: с 1 февраля автоматическое лишение водительских прав грозит не только нарушителям. Изменения ПДД 2022
Изменения в ПДД и все, что связано с автотранспортом интересует добрую половину граждан России. Прежде всего из-за появления новых штрафов и переосмысления прежних санкций. Недаром у автовладельцев так часто возникает вопрос о компетентности сотрудников ГИБДД и обоснованности составления протокола. Рассказывает про главные поправки и новации в правилах.
В россии с 1 февраля лишение водительских прав грозит не только нарушителям
В России с 1 февраля водители, у которых есть физические противопоказания, а также те, кто стоит на учете в психических или наркологических диспансерах, будут лишены водительского удостоверения. Это стало возможным благодаря прямому обмену данными между Минздравом и МВД.
Процесс аннулирования водительских прав будет происходить автоматически, без участия суда. Для этого даже не нужно нарушать правила дорожного движения, передает «Росконтроль».
Если лишенный прав водитель вновь сядет за руль, ему грозит штраф в размере 20 000 рублей или арест на 10 суток. Кроме того, ему придется оплатить Услуги штрафстоянки.
Вновь получить право на вождение жители России смогут после того, как проблемы со здоровьем будут решены, уплатив госпошлину. Также гражданин может оспорить лишение прав, обратившись непосредственно в МВД и Минздрав и доказав свою правоту.
Новые штрафы: автомобильные шторки и каркасные сетки приравнены к тонировке
Автомобильные шторки и каркасные сетки приравнены к тонировке
«Глухая» тонировка, которая не пропускает в салон больше 75% для лобового и 70% для передних боковых стекло, в России запрещена. Но некоторым водителям не то солнце чересчур ярко светит, не то хочется чувствовать себя Бэтменом за рулем. Поэтом они заклеивают «ласточку» так, что в салоне вечные сумерки.
А чтобы не получать штрафов от инспекторов, покупают на боковые стекла так называемые шторки или съемную тонировку. С 2021 года такие аксессуары подпадают под пункт «изменение в конструкции авто». Взыскание за опущенные шторки при езде (если они ограничивают обзор водителю) — 500 руб.
При повторной проверке и обнаружении такого же нарушения сумма вырастает в десять раз. Можно и вовсе лишиться прав на срок до трех месяцев.
Новые штрафы ГИДД: штраф за неоплату проезда по платным трассам
В России сейчас 13 платных магистралей. На большинство въезд через КПП и проскользнуть без оплаты не выйдет. Но есть и такие, куда доступ свободный. А оплату взимают камеры. Так вот если по платной трассе проехать с нулевым балансом на специальном счете, тогда прилетит штраф. Владельцам легковушек — 1500 рублей, автобусов и грузовиков — 5000 рублей.
Новые штрафы: ужесточение санкций для злостных нарушителей
Его еще называют законом против блогеров-лихачей. Те, ради видео и чувства вседозволенности, нередко проворачивают опасные маневры. Хотя и не «звездных» автовладельцев касается все то же самое. Депутаты Госдумы внесли в 2021 году изменения в Уголовный Кодекс.
Теперь карать по УК могут водителей, которых ранее лишили водительских прав и у них при этом минимум дважды были административные штрафы за аналогичные нарушения. Санкцию применят к тем, кто умышленно превысил скорость на 60 км/час и более, выехал на встречную (в том числе трамвайные пути).
За это грозит штраф до 300 тысяч рублей, обязательные или принудительные работы на срок до 480 часов или лишение свободы сроком до двух лет. При повторной судимости за это же преступление грозит до трех лет колонии.
Штраф за выброшенный из машины мусор
Штраф за выброшенный из машины мусор предлагают установить в размере от 3 000 до 7 000 руб.
Наказывать будут за «несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления».
За повторное нарушение максимальный размер штрафа составит 5 000 руб. Если же такое нарушение повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, заплатить придется уже 7 000 руб.
Штрафы ГИБДД: штраф за неправильный переезд железнодорожных путей
Был 1000 рублей, а стал 5000 рублей. Если шлагбаум переезда закрывается или уже закрыт, а автовладелец все равно поехал, тогда могут наказать. Если же переезд нерегулируемый, в пределах видимости появился поезд, но машина все равно поехала — тогда может грозить лишение водительских прав до шести месяцев, за повторное нарушение — до года.
Штрафы за неисправности в автомобиле
К марту 2022 году должен быть скорректирован и упрощен перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Штрафы за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП составляют 500 руб.
Должна появиться ответственность за резину не по сезону, стертые покрышки и установку шин разного диаметра.
Риск получить штраф будет у водителей с неисправными фароочиститеями и неработающими корректорами уровня фар.
Штраф ГИБДД за езду с поврежденными ремнями
Если на ремне безопасности есть:
- видимые надрывы на лямке;
- лямка не вытягивается/не втягивается в катушку;
- замок не фиксирует язычок ремня;
- замок не выбрасывает язычок после нажатия на кнопку,
- или оно отсутствует вовсе — штраф 500 рублей.
Штрафы ГБДД: усилено наказание в УК за повторное нетрезвое вождение
Если получить вторую судимость за управление авто в состоянии опьянения, тогда наказанием может быть штраф до 500 тысяч рублей, исправительные или принудительные работа, а также до трех лет колонии. Также могут забрать водительские права на шесть лет.
Штраф за шум в Москве от транспорта
Законопроект о повышении штрафа для автомобилистов за слишком громкий шум мотора и музыку в Москве пока принят только в первом чтении. Учитывая, что автором инициативы стал мэр столицы Сергей Собянин, перспективы ее принятия весьма высоки. Если законопроект получит окончательный «зеленый свет», то штраф для нарушителей тишины вырастет в 10 раз — с 500 до 5 000 руб.
Документ также подразумевает привязку штраф к мощности машины, как в случае с транспортным налогом. Например, если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с., то штраф будет еще больше: +250 руб. за каждые 10 лошадиных сил.
При этом машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями в законопроекте предложено отправлять на спецстоянки. Вернуть их владелец сможет только после переделки обратно в штатное состояние.
Изменения на дорогах: Таблички «Фотовидеофиксация» заменены на знаки
Раньше водители знали, что табличка 8.23 гласит — на этом участке установлены камеры контроля скорости и прочих нарушения. Теперь знак 6.22 (выглядит также как и 8.
23) всего лишь подсказывает, что вы въехали в зону, где могут быть расположены стационарные или передвижные комплексы. Знаки монтируют при въезде в населенный пункт.
На дорогах в самом населенном пункте согласно действующим правилам знак не устанавливается.
Отмена обязательного техосмотра
Одно из главных изменений 2021 года. Весной были утверждены новые правила с отсрочкой прохождения проверки до октября. Осенью Процедура была обязательно для тех, чей паспорт истек, а возраст авто превысил 4 года.
Важная поправка — обязательное фото авто на въезде и выезде из центра диагностики. При этом в конце 2021-го техосмотр для легковых авто и мотоциклов, которые используются в личных целях (не такси и служебный транспорт) отменили.
Так что в 2022 году про техосмотр рядовой автовладелец может забыть.
Обязательной процедура останется в двух случаях: если транспорт старше четырех лет и его нужно поставить на учет, зарегистрировать смену владельца (такое бывает при продаже), а также при внесении изменений в конструкцию или замену основных агрегатов.
Сотрудникам ГИБДД разрешили вскрывать машины
В 2021-м приняли поправки в закон «О полиции», наделив сотрудников новыми полномочиями и правами.
Дорожные полицейские и обычные сотрудники смогут вскрыть машину, если посчитают, что так они спасут чью-то жизнь, обеспечат безопасность людей во время массовых беспорядков или ЧС, предотвратят теракт или задержат подозреваемых. Вскрывать машину можно, если есть основания полагать, что водитель пьян или везет запрещенные предметы.
Электронное обжалование штрафов
Если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг, то можно попытаться обжаловать постановление о штрафе. Ранее для этого приходилось идти в подразделение ГИБДД.
Отмена трехдневной отсрочки начала действия Е-ОСАГО
Страховщики могут сами решить, какой временной промежуток установить и даже корректировать его в зависимости от конкретного клиент.
Стс можно показывать в электронном виде
Для этого надо установить на смартфон приложение «Госуслуги. Авто». СТС автоматически преобразуется в QR-код, который может считать инспектор. Но новшество пока в тестовом режиме, оригинал водить все еще надо. Также в программе есть возможность добавить второго водителя, который допущен владельцем до управления этим авто.
Исчезло понятие «средней скорости»
ГИБДД перестало наказывать водителей за превышение средней скорости — ее измеряли камеры на двух участках одной дороги. Понятие «средней скорости» очень спорное. Поэтому теперь наказывают только по факту превышения под конкретной камерой
- источник:
- Подробнее ➤
- источник:
- Подробнее ➤
Новые штрафы для водителей в 2022 году. Таблица :
В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП.
Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам.
Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.
Повышение штрафа за тонировку и новое наказание на 40 000 руб
Обсуждение проекта нового КоАП перенесли на 2022 год: предложенные изменения и связанные с ним законопроекты проходят стадию согласования с заинтересованными органами государственной власти и организациями, сообщили Autonews.ru в пресс-службе Минюста.
Там уточнили, что результатам согласования тексты законопроектов будут доработаны и вынесены для одобрения на заседание межведомственной рабочей группы, после чего заново размещены на правительственном портале.
Предоставлять данные о наиболее актуальной версии в Минюсте отказались.
В текущей версии проекта уже прописано несколько важных отличий и дополнений, однако знакомый с разработкой источник заявил Autonews.ru, что документ еще будет дорабатываться и что не все изменения можно считать актуальными. Autonews.ru собрал все нововведения, однако необходимо учитывать, что в МВД, Минюсте, Минтрансе и в правительстве внесут свои изменения.
Новая версия КоАП | Как хотят наказывать | Текущая версия КоАП | Как наказывают сейчас |
Повторное управление автомобилем с нарушением правил тонировки. | Штраф 3000 руб. | Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. | Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Стандартный штраф 500 руб. |
Повторное управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, за исключением учебной езды. | Штраф от 20 000 до 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от 40-60 часов. | Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. | Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. |
Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. | Штраф 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов. | Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. | Штраф 30 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов. |
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при наличии в машине ребенка возрастом до 16 лет. | Штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2-3 года. | Не предусмотрена дополнительная ответственность при наличии в машине несовершеннолетнего. | Штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. |
Превышение скорости более чем на 60 км/ч. | Штраф 2000-5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев. | Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более 80 км/ч. | Штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев. |
Часть свежих поправок ранее публиковал «Коммерсант» — в Минюсте отказались комментировать эту информацию, посоветовав обратиться в МВД и в Минтранс.
Нарушение | Как предлагают наказывать | Как наказывают сейчас |
Повторное управление автомобиля с незаконной тонировкой. | Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. | 500 руб. (Отдельной статьи нет) |
Повторное управление машиной с нечитаемыми номерами. | Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. | 500 руб. (Отдельной статьи нет) |
Движение на тихоходе или остановка на автомагистрали за пределом специальной стоянки. | Штраф 3 000 руб. | 1 000 руб. |
Опасное вождение. | Штраф 3 000 руб. | — |
Систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года). | Штраф 10 000 — 30 000 руб. или лишение прав до 1,5 лет. | — |
Мойка автомобиля на газоне. | Штраф 1 000 — 3 000 руб. или предупреждение. | — |
Штраф за выброшенный из машины мусор
Штраф за выброшенный из машины мусор предлагают установить в размере от 3 000 до 7 000 руб.
Наказывать будут за «несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления».
За повторное нарушение максимальный размер штрафа составит 5 000 руб. Если же такое нарушение повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, заплатить придется уже 7 000 руб.