Бюджет пфр на 2023 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​

С чем у среднестатистического человека ассоциируется такое понятие как бюджет? В большинстве своем люди подумают об определенном количестве денежных средств, отложенном на те или иные траты. И неудивительно, потому что бюджет – это тщательно составленный и рассчитанный план по накоплению и использованию экономических ресурсов за определенный период времени. На сегодняшний день в России существует три основных вида бюджетов:

  1. Операционный бюджет;
  2. Финансовый бюджет;
  3. Инвестиционный бюджет.

Наиболее важным из них является финансовый бюджет. Он представляет собой совокупность планируемых расходов и доходов той или иной организации (частное предприятие, государство, семья), которые выражены в денежном эквиваленте.

Операционный и финансовый бюджеты вместе образуют общий сводный бюджет.

Нас же интересует государственный бюджет – официальный документ, в котором четко и ясно расписаны предстоящие доходы и расходы конкретного государства за определенный промежуток времени (в случае с государственными структурами это, как правило, один календарный год).

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​

В РФ вся накопленная властями финансовая “подушка” разделяется на:

  • местные бюджеты;
  • бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • общий федеральный бюджет.

Главная особенность такой вертикальной системы деления – полная независимость одного вида бюджета от другого. То есть каждый из бюджетов курирует власть соответствующего уровня: Государственная Дума – федеральный, руководство субъектов – региональный и т.

д. Именно от грамотного планирования этих бюджетов зависит, сможет ли государство “отложить в кубышку” достаточное количество средств, чтобы затем обеспечить пожилых россиян пенсиями, бюджетников – зарплатами, а нуждающихся – необходимой соц. поддержкой.

Увы, в условиях разворачивающегося в России кризиса и усугубляющихся санкций говорить о серьезных бюджетных накоплениях сможет только отъявленный оптимист.

На деле у россиян складывается ощущение, что государство пытается ободрать их как липку, вводя новые налоги, откладывая момент выхода на пенсию и любыми другими способами “выкачивая” из людей деньги в федеральный бюджет. На что эти средства будут потрачены – тоже большой вопрос.

Давайте вместе разберемся, каким будет федеральный бюджет РФ в 2020 году, и можно ли рассчитывать, что жизнь простых россиян благодаря нему улучшится?

Сравнение с показателями 2019 года

По сравнению с 2019 годом нефтегазовые доходы должны упасть на 400 млрд. руб.

При общем сохранении примерных цифр доходной части по текущему и следующему году произойдет небольшое перераспределение в их структуре – на сколько процентов снизится выручка от продажи нефти и газа, настолько вырастут прочие поступления. В том числе учитывались доходы от увеличения НДС – 8 трлн. против прошлых 5,9.

Фонд национального благосостояния увеличит свои резервы на конец 2021 года на 7,6 трлн. руб., по сравнению с 2019 годом (3,8 трлн.). А доходы от деятельности госкомпаний вырастут почти на 38 млрд. Разница с доходностью Пенсионного фонда составит 1,1% не в пользу 2020 года.

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​

Что касается расходных статей, отличие между 2019 и 2020 гг., постатейно, на нескольких примерах:

Статья 2019, млрд. руб. 2020, млрд. руб. Разница, млрд. руб. Разница, %%
Социальный блок 6800 7100 +300 +4,2
в т.ч. — соцполитика 4885 4900 +15 +0,3
— образование 827 840 +13 +1,5
— здравоохранение 656 837 +202 +24
ЖКХ, охрана окружающей среды, культура и кино, физкультура и спорт, СМИ 620 750 +130 +17,3
Охрана правопорядка и нацбезопасность 2254 1737 -517 -30
Оборона 2914 2500 -414 -16,6
Национальная экономика 2639 2700 +61 +2,3
Обслуживание госдолга 852 1000 +148 +14,8
Общегосударственные расходы 1402 1300 -102 -7,8

Заложенные бюджетные показатели позволяют надеяться Минэкономразвития, что на конец 2020 года России удастся преодолеть отставание от Германии и войти в первую пятерку крупнейших экономик мира.

Какие функции выполняет государственный бюджет?

Сперва разберемся в основах. Поскольку государственный бюджет – это экономический фундамент любого современного государства, он выполняет 4 функции:

  1. Осуществляет абсолютно законный контроль над действиями правительства;
  2. Регулирует рамки экономических операций, выполняемых чиновниками;
  3. Связывает все субъекты данного государства в единую экономическую систему;
  4. Помогает основателям малого и среднего бизнеса общаться и узнавать о нововведениях правительства, а также делать выводы о том, каким образом конкретные изменения будут влиять на их бизнес.

Особенности федерального бюджета России в 2020 году

В период с 2019 по 2021 год включительно любые бюджетные проектировки в Российской Федерации будут преследовать две основные цели:

  • наращивание запаса финансовой прочности;
  • выполнение майских указов президента Владимира Путина.

Государственные эксперты уже вычленили целый ряд достижений правительства в сфере экономики. Вполне вероятно, что эти моменты отразятся на особенностях федерального бюджета 2020 года и приведут к формированию профицита. В числе факторов, которые радуют экспертов больше всего, стоит отметить:

  1. Закрепление уровня инфляции вблизи таргета Центробанка на отметке 4%;
  2. Низкий уровень государственного долга;
  3. Увеличение золотовалютных резервов;
  4. Увеличение доходов от экспорта из-за дешевизны рубля;
  5. Отсутствие острой нужды во внешних займах.

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​

В ближайшее время правительство планирует активно тратить денежные средства на национальные проекты, которые, по мнению чиновников, имеют первостепенную важность.

Всего на 2020 год было выделено 1862,7 миллиардов рублей, однако россияне сомневаются в остроте и насущности вопросов, которые президент намерен “закрывать” этими деньгами. Простой пример – изоляция рунета, на которую сначала выделили 699 миллионов рублей.

Вот только этой суммой дело не ограничилось – теперь на информационную блокаду между Россией и миром планируют потратить 30 миллиардов рублей!

Имеются и другие спорные законопроекты – например, выдача пенсий жителям оккупированных украинских территорий обойдется россиянам более чем в 100 миллиардов рублей, а списание долгов и оказание гуманитарной помощи другим странам – и того больше.

Подобная щедрость президента похвальна, но российские пенсионеры ей не обрадовались.

По их мнению, пока старики в РФ бедствуют и не могут позволить себе ничего кроме хлеба, воды и картошки, государственный бюджет не должен тратиться на жителей других стран.

А ведь именно пожилые россияне стали “новой нефтью”, наполняющей деньгами казну.

Согласно заверениям министерства финансов, повышение пенсионного возраста увеличит уровень поступлений денежных средств в федеральный бюджет на 267 миллионов рублей! Так называемый эффект от пенсионной реформы будет выражаться непрерывным ростом доходов Пенсионного фонда (в 2020 году эта цифра составит 4,8%), а также снижением трансферта из госбюджета на обязательное пенсионное страхование с первой половины 2020 года.

Уже в 2019 году Министерство финансов планирует сократить финансирование Пенсионного фонда на 15,8 миллиардов рублей, а сэкономленные деньги распределить между органами МВД, Росгвардией, Прокуратурой и Следственным комитетом.

Независимые эксперты увидели в этом определенную хитрость со стороны правительства: в тот момент, когда россияне и без того на взводе из-за повышения пенсионного возраста, отъем денег у Пенсионного фонда в пользу правоохранительных структур выглядит как попытка подготовиться к народным волнениям. В том числе – к разгону протестных акций и шествий.

ЗАТО на себе чиновники в ближайшее время экономить не планируют. Расходы на финансирование госаппарата (в том числе – на содержание администрации президента) вырастут на 10,7 миллиардов рублей.

Параллельно с этим уровень секретности федерального бюджета с годами будет увеличиваться: 18% в 2020 году и 20% в 2021 году.

Возможная причина этого – нежелание правительства отчитываться перед россиянами за траты, которые покажутся им ненужными, несвоевременными и неуместными в текущей экономической ситуации.

Профицит федерального бюджета в 2020 году

Несмотря на беспокойство простых граждан и независимых экспертов, правящая верхушка РФ уверена: никакого кризиса в России нет и не будет.

В ноябре 2018 года Владимир Путин подписал федеральный Закон, согласно которому весь период с 2019 по 2021 год будет профицитным.

Это произойдет впервые с 2014 года! Само собой, выход в плюс является предметом гордости для правительства любого государства, в том числе и России.  Чиновники уже приводят конкретные цифры, описывающие превышение доходов над расходами на долю ВВП:

  • 1,8% в 2019 году;
  • 1,1% в 2020 году;
  • 0,8% в 2021 году.

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​

Похоже, достигнуть профицита впервые за семь лет стране помогла вовсе не пенсионная реформа, а повышение НДС (налога на добавленную стоимость) на 20%.

Поэтому фраза чиновников “нет денег на содержание пенсионеров” никак не оправдывает внедрение пенсионной реформы – тем более что на финансирование пенсионеров из ДНР и ЛНР, помощь другим странам и создание автономного российского интернета деньги, как ни странно, в бюджете нашлись.

Основные расходные статьи бюджета в 2020 году

Расходы отечественного бюджета в 2020 году, как ожидается, составят 18,994 трлн. руб., что, примерно, равно 17,2% ВВП.

В конкретике цифр, на дотации регионам планируют потратить 2,154 трлн. руб. Еще 679,2 млрд. пустят на выравнивание бюджетного обеспечения, а 20 миллиардов, как и прежде, обязательно заложат в достижение максимального прироста налоговых поступлений.

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​

На претворение в жизнь «майских указов» на протяжении текущего бюджетного и двух следующих прогнозных лет потратят 5,6 трлн. руб. суммарно. В частности, в 2020 году это будет 1,9 трлн. В том числе, за весь период на строительство инфраструктуры пойдет 3,1 трлн., а на поддержку демографии – 2,9 трлн. руб.

На следующем месте программы «Здравоохранение», затем «Дорожная сеть», «Цифровая экономика», «Жилье» и «Образование». В целом по социальному блоку расходы составят в 2020 году 7,1 трлн. руб., из которых больше всего будет потрачено на пенсионное обеспечение (3,1 трлн.

), а суммарно на реализацию социальной политики пустят 4,9 трлн.

На развитие национальной экономики пойдет 2,7 трлн. руб. – примерно, столько же, сколько и по 2019-му, а также следующему 2021-му годам. А на национальные проекты, финансируемые из федерального бюджета, – 1,8 трлн. В бюджет заложено 9,155 млрд. руб. на программу «Развитие энергетики и энергоэффективность», на содействие занятости населения – 46 млрд.

Читайте также:  Общий порядок подготовки к судебному заседанию в 2023 году

На приоритетные программы развития науки направят 184,9 млрд., в том числе непосредственно на зарплату ученым — 19,4 млрд. руб. Вливания в государственные СМИ составят 67 млрд. руб. Космическая отрасль потребует минимум 172 млрд., по оценкам Правительства. На туризм и спорт потратят, примерно, 35 млрд.

, в том числе на участие страны в актуальных для 2020 года Олимпийских играх – 2,5 млрд.

Сельскохозяйственную отрасль профинансируют на 222,22 млрд. руб. А рыбохозяйственный комплекс – на 10,29 миллиарда.

Вырастут расходы на президента – до 20 млрд. рублей, а вот правительству их, наоборот почти вдвое сократят – до 6,2 млрд. На Госдуму планируют потратить около 12,5 млрд., Центризбирком – 4,2 млрд. и на деятельность Совфеда — 6,6 млрд. Общегосударственные расходы составят 1,3 трлн. Из них внешнеполитическая деятельность предусмотрена в размере 117,7 млрд.

Военный бюджет, национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Расходная часть оборонного бюджета в 2020 году зафиксирована на уровне 2,5 трлн. руб. Засекреченных статей оборонного бюджета и бюджета национальной безопасности запланировано более чем на 3 трлн. руб. (18,2% всех расходов).

В том числе на органы внутренних дел пустят 682,2 млрд., на СКР и органы прокуратуры – 121,7 млрд., на Росгвардию – 242,7 млрд., ФСБ и ФСО – 341,4 млрд., пограничники потребуют 144,4 млрд., а ФСИН – 204,2 млрд.

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​

Основные доходные статьи бюджета в 2020 году

В 2020 году доходы федерального бюджета РФ увеличатся из-за повышения целого ряда налогов:

  1. НДС. Первое и главное изменение по сравнению с доходными статьями бюджетов минувших лет – это повышение уровня НДС с 18% до 20%. Данная мера позволит регулярно увеличивать поступления в федеральный бюджет: так, в 2020 году сумма дополнительных сборов составит 678 миллиардов рублей, а в 2021 – уже 728 миллиардов;
  2. НДФЛ. С 2020 года ожидается поднятие регионального и федерального МРОТ до 11 280 рублей. Соответственно, будут увеличены страховые взносы (ставка – 30%) и НДФЛ. Предельная база по страховым взносам также будет увеличена, но только на 10%;
  3. Акцизы. Самое большое поднятие ставок ожидается на топливо. Причина этого – увеличение акцизов на подакцизные товары на 10%. Также вырастут акцизы на другие товары массового потребления: сигареты, алкоголь и прочее. Постепенное повышение акцизов (не более 2 раз в год) запланировано до 2020 года включительно, но возможны корректировки;
  4. ЕНВД. Ставка будет поднята с 1-го января 2020 года на 2,5%. Причиной подобного изменения станет коэффициент инфляции, который составит к январю составит 1,915.

Источник

Бюджет пенсионного фонда РФ

Статьей 39 Конституции Российской Федерации за каждым закреплено право на социальное обеспечение, в том числе на пенсию при достижении ряда условий. Гарантом обеспечения прав граждан на пенсионные выплаты является ПФР — организация с государственным внебюджетным фондом.

Общие положения о бюджете ПФР

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​Важнейший финансовый план организации проектируется и утверждается Федеральным собранием Государственной думы. Наряду с общим бюджетом финансовый документ Пенсионного фонда регламентируется отдельным пунктом.

Доля бюджета ПФР в общенациональном валовом внутреннем продукте (ВВП) составляет (доходы/расходы):

На протяжении последних 13 лет (с 2005 года) наблюдается дефицит пенсионного обеспечения. Дефицит финансовых средств в объеме почти 74 млрд. рублей заложен и в проекте бюджета ПФР на 2019 год.

Доходная и расходная части бюджета ПФР

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​Основными статьями финансового наполнения ПФ являются:

  1. Стандартные взносы, уплачиваемые работодателями и индивидуальными предпринимателями по утвержденной процентной шкале;
  2. Дополнительные финансовые отчисления работодателями на получение работниками досрочных пенсий по установленным законом основаниям;
  3. Пени и штрафы, наложенные на недобросовестных плательщиков;
  4. Доходы от выгодно инвестированных денежных средств;
  5. Покрытие дефицита за счет финансов из федерального бюджета.

С 1 января 2019 года пенсии в бюджете ПФР будут пополняться из нового источника — это так называемые «коррупционные» деньги: финансы, конфискованные вследствие разоблачения коррупционных правонарушений.

Размер поступлений в доходную часть бюджета пенсионного фонда на 2019 год составляет соответственно 8333,3 и 8621,0 млрд. рублей.

Значимыми расходными функциями ПФР являются:

  1. Выплаты по программе ОПС;
  2. Реализация социальных дотаций льготной категории граждан;
  3. Обналичивание сертификата на материнский капитал;
  4. Перечисление средств по программе государственного софинансирования;
  5. Доплаты к пенсиям, чей размер не дотягивает до величины прожиточного минимума.

Кроме того содержание центрального аппарата и территориальных органов ПФ производится из сметы ПФР.

Кстати, эта статья расходов на августовском экономическом форуме 2018 года признана самой неэффективной и бессмысленной, так как аппарат Пенсионного фонда разросся до непомерных размеров, на содержание многочисленной армии чиновников и роскошных зданий ПФ расходуется почти 1,5% пенсионных отчислений.

Как следует из проекта бюджета пенсионного фонда на 2019 год, расходы определены в размере 8694,9 млрд. рублей (в 2018 году — 8439,9).

Законотворчество в принятии финансового плана Пенсионного фонда Российской Федерации

  • Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​На примере принятия бюджета ПФРна 2019 год прослеживается последовательность составления главного финансового документа страны.
  • Наряду с принятием закона на следующий год в рамках трехлетнего планирования обязательно рассчитываются сбалансированные доходная и расходная части бюджета на два последующих года.
  • ФЗ № 363 от 5 декабря 2017 года сформирован бюджет ПФ на период 2018-2020 годов, который 7 декабря подписал Президент России.

Дополнительно на рассмотрение в Государственную Думу представлен проект бюджета пенсионного фонда на 2019 год, который 24 октября 2018 года был утвержден в первом чтении. Таким образом, основной финансовый документ на 2019 год обрел законную силу.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 05.12.2017 № 363-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Основные характеристики бюджета ПФР на 2019-2020 годы

Для граждан, выходящих на пенсию в ближайшие 2-3 года, бюджетная система РФ представляет практический интерес. Ведь в документы отражены показатели, влияющие на размер будущих материальных выплат.

Ниже в таблице представлены характеристики по годам (для сравнения приводится 2018 год), применяемые при расчетах на пенсионном калькуляторе.

Параметры 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Максимальный размер базы для начисления взносов в страховую часть пособий, тыс. руб. 1021 1129 1248
Фиксированная ставка к страховым дотациям, руб. 4982,9 5334,19 5686,25
СПК — цена одного ИПК, руб. 81,49 87,24 93,00

Как видно из таблицы, плановые показатели растут по годам на величину утвержденной индексации, которая составляет по годам:

  • 2019 г. — 7,05%;
  • 2020 г. — 6,6;
  • 2021 г. — 6,3%.

Однако необходимо учесть, что индексации коснуться только тех граждан, которые не работают, будучи в статусе «пенсионер», то есть, если человек оформил пособие, например, в 2018 году, но продолжает трудиться то ИПК для него «заморожен» в объеме, законодательно закрепленном на дату выхода по выслуге лет.

На какой объем пособий можно рассчитывать гражданам в ближайшее время?

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​В бюджете ПФР на 2019 год заложена индексация на 7,05%. Начиная с июля прошлого года, от имени Правительства гарантировалась прибавка в объеме одной тысячи рублей.

Собственно, ради этой и последующих ежегодных прибавок, как анонсировалась индексация, и была затеяна весьма непопулярная реформа повышения пенсионного возраста.

Однако реформа вызвала широкий негативный резонанс в обществе. И не напрасно. Ведь обещанная сумма рассчитывались исходя из среднестатистической пенсии, равной 14414 р. Но в стране очень многие пенсионеры получают пособия в размере около 10 000 руб. и даже меньше. Соответственно, для них прибавка составит всего 700 руб.

Однако, исходя из пресловутого среднего пособия, в бюджете заложены следующие размеры ежемесячных дотационных выплат (руб.):

  • 2019 г. — 15 367;
  • 2020 г. — 16 284;
  • 2021 г. — 17 212.

К 2024 году размер отчислений в пользу пенсионеров планируется довести до 20 тысяч рублей.

Условия для работающих пенсионеров

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​Одним из доводов в пользу реформы повышения возраста послужил тот факт, что после выхода на заслуженный отдых, 35% граждан продолжают официально трудиться. Минтруд же озвучил еще более высокую цифру — 50% работающих пенсионеров.

Конечно, это мнение о «любви к труду» от лукавого. Большинство просто боится резкого сокращения финансовых поступлений, либо пытается создать небольшой резерв, получая одновременно зарплату и пенсию.

Еще одной неутешительной новостью для работающих пенсионеров является заморозка индексаций пенсионных выплат, начатая в 16 г. и не подлежащая отмене в году наступившем.

1 августа каждого года в беззаявительном порядке с учетом страховых взносов, уплаченных работодателем, происходит перерасчет выплат на стоимость накопленных баллов, максимум которых равняется 3 ИПК. Таким образом, с учетом СПК, максимальная прибавка, например в 2018 году, составила максимум 244 рубля.

После официального выхода на пенсию с предъявлением соответствующей записи в трудовой книжке пособие пересчитывается с учетом всех пропущенных индексаций, и новые начисления начнут поступать не через 3 месяца, как это было до 18 года, а со следующего календарного месяца.

Индексация социальных пенсий

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​Повышение пенсионного возраста коснется также категории граждан, претендующих на социальные выплаты по причине недостающего стажа или недостаточного количества баллов.

Разрыв между сроками получения пенсиона в 5 лет сохранится и будет ступенчато нарастать. То есть к запланированному 2023 году женщины смогут претендовать на соцпенсию в 65 лет, мужчины — в 70 лет.

Для тех, кто уже получает данный вид пособий предусмотрена ежегодная индексация, традиционно проводимая первого апреля.

Величина индексаций такова:

  • 2019 год — 2,4%;
  • 2020 год — 3,9%;
  • 2021 год — 2,7%.

Что касается размера социальных пособий, то соцпенсия не может быть меньше прожиточного минимума.

К тому же принято положение, отменяющее соцвыплаты в случае трудоустройства пенсионера. Вновь начисляться они будут только после увольнения труженика.

Последние новости

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​Обещанное повышение на 25% пенсий сельчанам, имеющим трудовой стаж на работе в сельском хозяйстве не менее 30 лет и проживающим в сельской местности по настоящее время, требует некоторого пояснения.

25% — это индексация не всего размера пенсионных выплат, а лишь его фиксированной доли к страховой части.

Точно также рассчитываются доплаты для других категорий сельских жителей.

Посмотрите видео о бюджете ПФР на 2019-2020 годы

Что такое бюджет Пенсионного Фонда

Собственные обязательства перед гражданами Российской Федерации Пенсионный фонд России (ПФР) исполняет посредством денег, которые имеются в бюджете данной государственной структуры. По этой причине процессы, связанные с формированием и расходованием бюджета ПФР, считаются самыми значимыми процедурами в его деятельности.

Как формируется бюджет Пенсионного фонда

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​

Алгоритм следующий:

  1. Направление подготовленного проекта в Государственную Думу Федерального Собрания России.
  2. Рассмотрение проекта Госдумой Российской Федерации.
  3. Издание законопроекта «О бюджете Пенсионного фонда РФ на …» (в случае принятия проекта). Изданный закон включает в себя основные статьи и дополнения.
  4. Утверждение законопроекта Советом Федерации (Верхняя парламентская палата РФ). Лишь после этого закон начинает действовать.
Читайте также:  Какие отчеты и куда сдает отдел кадров в 2023 году

Тексты всех одобренных законопроектов размещены в публичном доступе. Найти их можно как на веб-портале фонда, так и на интернет-сайте Госдумы. Любой человек может прочитать их.

Если после формирования бюджета его нужно изменить (подобное происходит достаточно часто, к примеру, во время финансового кризиса), в Государственную Думу отправляется проект спланированных корректив. После этого производится внесение корректив в изданный законопроект (по вышеописанному алгоритму).

Что говорит закон о бюджете ПФР РФ

Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:

  1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
  3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
  4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
  6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
  7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
  8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.

Доходы

Формирование бюджета фонда осуществляется благодаря:

  • взносам по страхованию;
  • деньгам из государственной казны;
  • пеням и другим денежным санкциям;
  • прибыли от распределения (вложения) временно свободных финансов обязательного пенсионного страхования (ОПС);
  • добровольным взносам физлиц и фирм, которые уплачивают их не в качестве страхователей либо застрахованных граждан;
  • деньгам из резервного фонда;
  • денежным суммам, сформированным из накоплений застрахованных граждан, которым полагается срочная пенсия;
  • другим источникам, которые не запрещены законами РФ.

Страховые взносы по ОПС

Фирмы-наниматели – основные участники ОПС РФ. Взносы на ОПС, уплачиваемые ими в фонд с зарплат и других вознаграждений сотрудников, формируют пенсионное обеспечение граждан и позволяют выплачивать пенсии тем, кто уже достиг пожилого возраста.

https://www.youtube.com/watch?v=a_ug6EgFVG0

ПФР считается администратором взносов на ОПС и ОМС. Плательщиками взносов по страхованию считаются:

  • граждане, которые производят выплаты и предоставляют другие вознаграждения физлицам;
  • компании;
  • ИП;
  • физлица, которые не являются ИП;
  • самозанятые граждане (работники адвокатур, нотариальных контор, которые занимаются частной практикой, а также арбитражные управляющие).

Трансферты из федерального бюджета

Трансферт – это перевод средств из одного бюджета в другой. Трансферты в ПФР из государственной казны предназначены для:

  • возмещения затрат, связанных с исполнением задач общенационального значения, когда своих средств ПФР не хватает;
  • устранения горизонтальных диспропорций между бюджетами. Трансферты способствуют разрешению определенных социальных проблем, возникающих при финансовых спадах в субъектах РФ;
  • усиления налогового потенциала субъектов РФ.

Можно выделить 3 типа межбюджетных трансфертов:

  1. Бюджетный Кредит. Особенный тип материального обеспечения затрат бюджета, при котором деньги предоставляются ПФР на возмездной основе.
  2. Дотация. Государственные деньги, выделяемые безвозмездно и безвозвратно. Предоставление дотации осуществляется лишь в том случае, если средств бюджета ПФР не хватает для выполнения функций данной государственной структуры.
  3. Субвенция. Государственные деньги, предоставляемые ПФР на выполнение каких-то конкретных задач. Обычно субвенции предоставляются при внедрении определенных государственных программ.
  4. Субсидия. Деньги, предоставляемые бюджету ПФР на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Дотации, субвенции и субсидии характеризуются безвозмездностью и безвозвратностью. Отличие субсидий и субвенций от дотаций заключается в их целевой направленности. Субвенции и субсидии разграничены по объемам финансирования.

Расходы

Бюджетные средства фонда позволяют данной государственной структуре:

  • выплачивать страховое пенсионное обеспечение;
  • осуществлять социальные выплаты. Здесь имеются в виду доплаты льготникам, выплаты по уходу за лицами с инвалидностью и неработоспособными россиянами, компенсационные выплаты гражданам, проживающим в северных регионах, вложения в разные региональные программы;
  • выполнять другие функции и операции, которые связаны с перемещением пенсионных начислений (со счетов ПФР на балансы негосударственных фондов, УК);
  • выплачивать государственное пенсионное обеспечение (выплаты определенным группам россиян за выслугу лет – госслужащие, военнослужащие, космонавты, летчики-испытатели). Также сюда относятся компенсационные выплаты гражданам, которые пострадали при выполнении воинского долга;
  • расходовать деньги по программе маткапитала.

Бюджет 2019 года

Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.

2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, Тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.

Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​

Дефицит бюджетных средств фонда будет равен 23 миллиардам рублей. Как было отмечено в заключении профильного комитета по социальной политике, выпадающие доходы будут компенсированы благодаря межбюджетным трансфертам, поступающим из государственной казны. В 2019 г. объем подобных межбюджетных трансфертов составит 54.6 миллиардов рублей.

Для материального обеспечения выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат запланировано провести межбюджетных трансфертов из казны на 3.3 триллиона рублей.

К сожалению, дефицит бюджетных средств – гораздо более частая ситуация, нежели профицит. Так дело обстоит не только в России, но и в большей части других стран. Обычно профицит достигается при экономической ситуации, которая близка к идеальной, что, разумеется, происходит нечасто.

Президент РФ утвердил бюджет Пенсионного фонда России на 2020-2022 годы

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда на трехлетний период 2020 –2022 годов.

В соответствии с документом, доходы бюджета в следующем году составят 8 923,9 млрд рублей и по сравнению с 2019 годом увеличатся на 3,1%, или 269,8 млрд рублей. Расходы бюджета вырастут на 3,4% и составят 9 042,3 млрд рублей, что на 298,5 млрд рублей выше уровня 2019 года.

  • Объем дефицита бюджета ПФР в 2020 году составит 118,4 млрд рублей с учетом дефицита по распределительной части в размере 123,0 млрд рублей и профицита по накопительной части в размере 4,6 млрд рублей.
  • Дефицит обеспечивается за счет привлечения остатков средств бюджета ПФР по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшихся в результате их неполного использования.
  • Профицит бюджета Фонда по накопительной составляющей на 2020 год образуется в связи с уменьшением передачи средств пенсионных накоплений в НПФ, что обусловлено снижением количества заявлений застрахованных лиц о переходе из ПФР в НПФ.
  • На 2022 год профицит планируется в размере 18,5 млрд рублей и образуется в связи с поступлением в бюджет Фонда доходов от инвестирования, перечисленных управляющими компаниями, в большем объеме по сравнению с 2021 годом, что является следствием выхода на пенсию женщин 1967 года рождения.

В трехлетнем периоде предусмотрено ежегодное уменьшение зависимости ПФР от федерального бюджета. Доля трансферта на обязательное пенсионное страхование в общей сумме трансфертов снижается с 29,8 % в 2020 году до 24,9% в 2022 году.

При этом объем страховых взносов в общем объеме доходов увеличивается с 62,9% в 2020 году до 66,2% в 2022 году.

Поступление взносов на выплату пенсий прогнозируется в 2020 году на уровне 5,6 трлн рублей с ростом до 6,4 трлн рублей к 2022 году.

В бюджете ПФР предусмотрены дальнейшие меры по индексации пенсий и пособий. В частности, индексация опережающими рост инфляции темпами. В следующем году страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 6,6%, что обеспечит рост выплат в среднем на тысячу рублей в месяц. Индексация пройдет с 1 января, на месяц раньше определенного законом о страховых пенсиях срока.

В результате средний размер страховой пенсии неработающих пенсионеров вырастет в 2020 году до 16,4 тыс. рублей. У участников и инвалидов ВОВ. получающих две пенсии и повышенные социальные выплаты, средний доход вырастет до 46,5 тыс. и 39,9 тыс. рублей соответственно.

Пенсии по государственному обеспечению с 1 апреля планируется проиндексировать на 7% в соответствии с ростом прожиточного минимума пенсионера в 2020 году. Повышение коснется почти 4 млн работающих и неработающих пенсионеров. На выплату пенсий по государственному обеспечению в следующем году предусмотрено 584,4 млрд рублей.

Ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг, предоставляемые 15 млн граждан, у которых есть право на льготы и меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, с 1 февраля будут проиндексированы на 3,8%. Расходы бюджета на финансовое обеспечение ежемесячной денежной выплаты составят 423 млрд рублей.

Повышения пенсий и пособий в следующем году будут реализованы с учетом нового механизма индексации сверх прожиточного минимума, который обеспечивает повышение выплат, даже если пенсионеру установлена социальная доплата, компенсирующая разрыв между доходами пенсионера и ПМП.

В бюджете также учтены повышенные выплаты сельским пенсионерам, проработавшим не менее 30 лет на селе, с учетом 25-процентной прибавки к фиксированной выплате.

Список профессий и должностей работников сельского хозяйства, имеющих право на прибавку, был расширен в середине 2019-го постановлением Правительства.

В 2020 году Пенсионный фонд продолжит устанавливать повышенную пенсию всем жителям села, которые обратятся за ней при наличии соответствующего права.

Для пенсионеров, которые работали в 2019 году, в бюджете предусмотрено беззаявительное повышение с 1 августа страховых пенсий в соответствии с приобретенными пенсионными коэффициентами.

Бюджет ПФР учитывает новые льготы по досрочному выходу на пенсию, включая назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста, а также досрочное назначение пенсии многодетным мамам и работникам, имеющим высокий стаж.

В трехлетнем бюджете ПФР учтено возобновление ежегодной индексации материнского капитала по уровню инфляции. В 2020 году размер капитала планируется увеличить до 466,6 тыс. рублей. Точный размер индексации будет определен по итогам 2019 года. Общие расходы на предоставление материнского капитала с учетом проиндексированного размера в следующем году составят 316,2 млрд рублей.

В расходах Фонда также учтена повышенная компенсационная выплата в размере 10 тыс. рублей в месяц родителям и опекунам, ухаживающим за детьми-инвалидами и инвалидами с детства первой группы. Расходы на компенсационные выплаты в 2020 году запланированы в сумме 64,3 млрд рублей.

Таким образом, все расходы по социальным и пенсионным обязательствам ПФР финансово обеспечены и учтены в бюджете Фонда.

Госдума приняла в I чтении бюджет ПФР на 2020 год с дефицитом 118,5 млрд рублей

МОСКВА, 23 октября. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении проект бюджета Пенсионного фонда России (ПФР). Бюджет ПФР сформирован с дефицитом в сумме 118,5 млрд рублей в 2020 году, в 2021 году — 28,5 млрд рублей, а в 2022 году — с профицитом в 18,5 млрд рублей.

Доходы ПФР на 2020 год прогнозируются в сумме 8 трлн 923,8 млрд рублей, на 2021 год — 9 трлн 296,5 млрд рублей, на 2022 год — 9 трлн 720,8 млрд рублей. Расходы фонда на 2020 год предусматриваются в размере 9 трлн 042,3 млрд рублей, на 2021 год — 9 трлн 325 млрд рублей, на 2022 год — 9 трлн 702,3 млрд рублей.

Расходы на выплату страховой пенсии в соответствии с законом «О страховых пенсиях» в 2020 году запланированы в сумме 7,366 трлн рублей, в 2021 году — 7,594 трлн рублей, в 2022 году — 7,944 трлн рублей. Расходы на доставку в 2020 году составят 36,6 млрд рублей, в 2021 году — 37,6 млрд рублей, в 2022 году — 39,3 млрд рублей.

В общей сумме расходов по целевой статье «Выплата страховой пенсии» отражены расходы на валоризацию расчетного пенсионного капитала, расходы на выплату страховой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов.

Расходы на единовременную выплату в размере 5 тыс. рублей запланированы в 2020 году в сумме 930 тыс. рублей. Финансовое обеспечение предоставления единовременной выплаты будет осуществляться за счет переходящих остатков средств федерального бюджета на указанные цели, образовавшихся в бюджете фонда на 1 января 2020 года.

Читайте также:  Пенсионеров обманули с индексацией социальной доплаты к пенсии

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 6,6% устанавливается с 1 января 2020 года в сумме 5 686,25 рубля.

Размер материнского (семейного) капитала в 2020 году составит 466 617 рублей, в 2021 году — 485 282 рубля, в 2022 году — 504 693 рубля (исходя из индекса роста потребительских цен на 3% и 4% соответственно).

Расходы на деятельность фонда

Суммарные расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его территориальных органов на 2020 год предусмотрены в сумме 122,5 млрд рублей, или 1,4% от общих расходов бюджета, на 2021 год в сумме 125,7 млрд рублей, или 1,3% от общих расходов бюджета, на 2022 год — 129,6 млрд рублей, или 1,3% от общих расходов бюджета. В состав расходов на содержание органов фонда включены расходы на оплату труда работников с учетом уточнения (увеличения) бюджетных ассигнований на ежегодное с 1 октября повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции в 2020 году — на 3%, в 2021 году — на 4% и в 2022 году — на 4%, а также выплаты компенсационного характера работникам ПФР.

При формировании доходной части бюджета ПФР учтено сохранение на весь период моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.

Для выплаты страховых пенсий предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету ПФР на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала, на компенсацию выпадающих доходов бюджету фонда в связи с пониженными тарифов страховых взносов, на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, а также трансферт на обязательное пенсионное страхование, определенный с учетом досрочного назначения льготных страховых пенсий и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Путин одобрил бюджет Пенсионного фонда на 2020-2022 годы

2019-12-02T20:28

2020-03-03T17:54

https://ria.ru/20191202/1561871094.html

Путин одобрил бюджет Пенсионного фонда на 2020-2022 годы

https://cdn25.img.ria.ru/images/148961/19/1489611991_0:64:3000:1752_1036x0_80_0_0_33ce3a5b091d5298299bb0bf61e5142b.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда России (ПФР) на 2020-2022 годы, соответствующий документ опубликован в понедельник на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно документу бюджет фонда сформирован с дефицитом на 2020 год в сумме 118,4 миллиарда рублей, на 2021 год — 28,5 миллиарда. При этом в 2022 году ожидается профицит бюджета ПФР в объеме 18,5 миллиарда рублей.

Доходы ПФР на 2020 год прогнозируются в сумме 8 триллионов 923,9 миллиарда рублей (7,9% к ВВП), из них 8 триллионов 876,9 миллиарда рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 2021 год – 9 триллионов 296,5 миллиарда и 9 триллионов 247,6 миллиарда рублей соответственно, на 2022 год – 9 триллионов 720,8 миллиарда и 9 триллионов 646,5 миллиарда рублей.

Расходы фонда на 2020 год предполагаются в сумме 9 триллионов 42,3 миллиарда рублей (8% к ВВП), из них 8 триллионов 999,8 миллиарда рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 2021 год – 9 триллионов 325 миллиардов и 9 триллионов 276,4 миллиарда рублей соответственно, на 2022 год – 9 триллионов 702,3 миллиарда и 9 триллионов 646,5 миллиарда рублей.

При этом предусматривается, что все три года индексация страховых пенсий будет осуществляться темпами выше инфляции с 1 января: в 2020 году — на 6,6%, в 2021 году — на 6,3%, в 2022 году — на 5,9%.

В среднем индексация страховой пенсии осуществляется не менее чем на 1 тысячу рублей, пояснял ранее председатель правления ПФР Антон Дроздов.

Так, по его словам, за период такие пенсии увеличатся с 16,4 тысячи до 18,3 тысячи рублей, а по сравнению с 2019 годом общий рост пенсий составит 18,3%.

Индексация социальных пенсий будет осуществляться с 1 апреля по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год: на 7% — в 2020 году, на 2,6% — в 2021 году, на 3,1% — в 2022 году.

Межбюджетные трансферты, получаемые ПФР из федерального бюджета, ожидаются в 2020 году на уровне 3,239 триллиона рублей, в 2021 году – 3,216 триллиона, в 2022 году – 3,191 триллиона.

При формировании доходной части бюджета ПФР учтено сохранение на весь период моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.

Бюджет России на 2020 год

Парламент начал рассматривать проект бюджета России на 2020 год. Разбираемся с главными цифрами, которые доступны обществу.

pixabay.com

Как происходит формирование федерального бюджета

Федеральным бюджетом фактически называется огромный закон, с помощью которого правительство страны планирует доходы и расходы казны.

Одна из главных сторон бюджета именно эта — в правительстве рассчитали, сколько денег и из каких источников поступит в бюджет и на что конкретно они будут потрачены. Какая сумма будет направлена на образование, а какая — на обороноспособность страны. Причем общие цифры в дальнейшем расписаны более детально — какие организации и какие суммы получат.

Вторая важная сторона бюджета — он планирует главные экономические показатели. Например, уровень инфляции, стоимость барреля нефти, количество собранных налогов и т.д.

Кроме федерального бюджета существуют и бюджеты отдельных регионов — каждая республика или область принимает свой бюджет самостоятельно. Внутри эти документы похожи на федеральный бюджет.

Сумма федерального и всех региональных бюджетов — это консолидированный российский бюджет.

Общие доходы и расходы бюджета в 2020 году

pixabay.com

Бюджет на 2020 год снова составлен так, что правительство собирается больше получить в казну, чем потратить из нее.

Общая сумма доходов по планам — 20,379 триллионов рублей. Сумма расходов — 19,503 триллионов. Таким образом, образуется профицит в 876 миллиардов рублей.

Общие траты в любом случае должны будут вырасти на 0,5%. Они составят 17,3% ВВП (сам ВВП будет равен 112,863 триллионов рублей).

В Министерстве финансов уверены, что раст трат будет стимулировать экономику России даже на фоне замедления мировой экономики.

Эти цифры не окончательные. Они могут подвергнуться корректировке при рассмотрении бюджета парламентом. А в течение 2020 года бюджет также будет корректироваться в зависимости от текущего исполнения. Для этого будут приниматься специальные законы, так происходит каждый год.

Дефицитный бюджет страны — это хорошо?

Напомним, что дефицитом называется превышение расходов над доходами. Профицит — обратная ситуация, когда расходы меньше, чем доходы. Для семейного или личного бюджета это, разумеется, благо. Вы получили месячный или годовой доход, купили все необходимое, рассчитались по долгам и кредитам, а у вас все равно остались лишние деньги.

На уровне экономики страны все сложнее, и профицит не обязательно является благом. Правительство складывает часть денег в резервные фонды на случай проблем в экономике. С одной стороны, такие резервы уже спасали страну. С другой стороны, деньги лежат мертвым грузом и не позволяют экономике развиваться, что в сегодняшних условиях очень нужно.

Все прогнозы роста экономики России говорят о том, что расти она будет медленнее, чем в среднем растет мир. То есть, при формальном росте мы все сильнее отстаем от других стран.

В то же самое время нельзя говорить о том, что профицит — однозначное зло. Для нефтедобывающих стран профицитные бюджеты — норма.

Тем самым государства страхуют себя от плохой конъюнктуры рынка углеводородов.

Инфляция в 2020 году

В бюджете закладывается прогноз по инфляции, который одновременно является целью, к которой идет Центробанк, выполняя функции регулятора. На 2020 год правительство заложило инфляцию в России на уровне 3%.

Кстати, на 2019 год разные государственные ведомства прогнозируют разный уровень инфляции. Центробанк говорит о 4-4,5 процентах, а Минэкономразвития о 3,9%.

Главные источники доходов

pixabay.com

Совокупность нефтегазовых доходов принесет России в 2020 году 7,472 триллионов рублей. Другие доходы — 12,907 триллионов. Одна из крупных статей доходов бюджета — Налог НДС, который внутри страны принесет 4,508 триллионов, а благодаря импорту — 2,983 триллиона.

Благодаря налогу на прибыль казна получит 1,21 триллиона рублей.

По прогнозам Минфина все больше денег государству будет приносить владение госкомпаниями. В виде дивидендов от них казна получит в 2020 году 760 миллиардов рублей.

Главные статьи расходов казны

Новое увлечение чиновников — нацпроекты. Их финансирование увеличится на 10%, в 2020 году на реализацию таких проектов уйдет 1,982 триллиона рублей.

Должны будут вырасти социальные расходы и расходы на повышение качества жизни людей. Социальная политика — это примерно пять триллионов рублей расходов в бюджете 2020 года.

Второе место занимает оборона — это три триллиона рублей. На развитие экономики будет направлено 2,6 триллиона. На национальную безопасность и правоохранителей потратят 2,5 триллиона.

Система здравоохранения получит один триллион рублей.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/raznye/byudzhet-rossii-na-2020-god/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *