Выросла плата «за грязь»

Для жителей нашей страны март стал не только месяцем начала весны, неустойчивой и, подчас, очень снежной погоды, выборов президента и истории с «делом Скрипаля», но и месяцем курьезных новостей, поражающих своей «крикливостью».

Если оставить в стороне всевозможные «фейки» и обратить внимание на что-то более-менее стоящее, то на глаза обязательно попадется курьез под названием «Налог на воздух», о котором, кажется, не написал только ленивый.

Мы к лентяям себя тоже не относим, собственно, поэтому считаем своим долгом разъяснить вам, что к чему по этой теме.

В конце прошлого года мы писали о «налоге на смерть», как о вопиющем случае журналистской игры слов, где впечатление от заголовка возникает одно, а от прочитанного – совсем другое.

Масла в огонь подливают активные пользователи интернета, читатели бухгалтерских порталов, которых хлебом не корми, а дай только кого-нибудь и что-нибудь покритиковать. История с «налогом на воздух» в точности повторила историю «налога на смерть».

Росприроднадзор этого не хотел, но так получилось… Давайте разбираться.

Кто на кого напал?

В феврале текущего года Ведомство выпустило письмо № РН-04-03-27/2839 от 14 февраля 2018 года, суть которого сводилась к тому, что вентиляционная вытяжка является источником загрязнения окружающей среды и, следовательно, должна стоять на учете.

Здесь пользователи подхватили идею с постановкой на учет и пришли к выводу, что за «воздух», а не за грязь, нужно будет обязательно платить. К нашему удивлению, мы не нашли ни одного по поводу того, сколько нужно будет отчислять государству, в какие сроки, при наступлении каких обстоятельств и т.

д. Формально авторы статей о «налоге на воздух» были правы, когда сказали, что основанием для сбора налога становится именно грязный воздух, исходящий из вытяжки, но это только с одной стороны. На деле юридическим лицам (не физическим – подчеркиваем) вменяется внесение платежей за ту грязь (нагар, жир и т.д.

), которыми полнятся практически все вытяжки нашей страны.

Неужели нельзя сказать, это пагубно отражается на окружающей среде? Взять хотя бы один небольшой город. Если представить, сколько в нем проживает людей и сколько открыто кафе и ресторанов, которые, подчас, работают по 12-14 часов в сутки, то становится неудивительным, почему власти «обеспокоились» вредными выбросами.

Выросла плата «за грязь»

Если копать еще глубже, то ключевым словом будет являться не воздух и не грязь, а «двигатель», который является источником загрязнения…

В чем суть критики?

Анализируя то, как люди отнеслись к новому виду сборов (даже не сборов для начала, а постановке на учет), можно сделать вывод о том, что подавляющему большинству читателей, точнее пользователей, достаточно одного щелчка в виде «кричащего» заголовка, чтобы «отключилась» голова и способность мыслить утратилась. Остаются только инстинкты, которые берут власть над человеком и заставляют его кричать вместе со всеми. Чтобы далеко не ходить, посмотрите, что пишут некоторые пользователи на сайте наших друзей из «Клерка» (орфография сохранена):

«Маразм крепчает с каждым днём! Уже не знают откуда денег на халяву срубить»!

«Ну вот ждали долго — долго очень  и, наконец, дождались! Кто бы сомневался, а еще можно на дождь и другие осадки. Жил скучно теперь будет веселей»!

«А как нам жителям Земли,  а главное кому и куда, подать Иск о возмещении ущерба а главное устранении загрязнений СТРОНЦИЕМ и др. Рад.активными отходами — Воздуха, Земли, Воды, Света  и т.д.  Ведь Атомные станции  не являются природными явлениями, ПОЧЕМУ МЫ должны страдать от них и потом платить за загрязнения»!

В общем, друзья… Мы не выбрали самые жесткие и грубые комментарии, т.к. не можем позволить в нашем Финансовом блоке того лексикона, который свойственен тем комментаторам. Скажем Вам одно – народ озлоблен, чем-то очень сильно обижен и уязвлен. Собственно, поэтому так много негатива… Страшно себе представить, что случится, когда НДФЛ сделают 15%… В общем, ждем не дождемся…

Разумеется, мы не могли остаться в стороне и написали несколько строк, которые, хотим заметить, никто в ответ не прокомментировал. То ли мимо глаз пропустили, то ли «молча согласны»:

«Тема, конечно, вопиющая, а точнее – ее название. Одно не понятно, почему с виду вежливые и спокойные люди позволяют себе так грубо выражаться в сети? Читаешь комментарии, и становится еще хуже, чем от самой сути новости.  Негде злобу выплеснуть больше»?

Мнение живых людей

В сложившейся ситуации, когда есть некая новость и плохо относящийся к ней заголовок, нам было важно узнать, что думают об этом живые люди и числа наших клиентов по услуге «Аренда 1С». Вот, что нам рассказал один из бухгалтеров:

«На мой взгляд, здесь вообще неуместно говорить о том, что эта какая-то «новость», в том смысле, что речь идет якобы о чем-то новом.

За вредные выбросы фирмы платят уже давно, а приборы, которые эти выбросы создают, уже давно ставятся на учет.

Я бы не хотела критиковать тех людей, которые возмутились «налогом на воздух», но мне действительно невдомек, зачем Росприроднадзору было писать и публиковать это письмо, когда и так все ясно и понятно»?

  • Предположим, для того, чтобы «напомнить»…

«Да, они напоминают, а люди у нас возмущаться начинают непонятно от чего. Какие-то ущемленные все, замученные… Палец в рот не клади – по локоть откусят. В нашем случае, нельзя так напоминать. Вон, посмотрите, что из этого получается. Все думают, что о чем-то новом говорят».

  • А как вы относитесь к тому, что пишут в х и на форумах?

«Сама не читаю и Вам не советую – только настроение себе портить. Я как профессор Преображенский из «Собачьего сердца», не читаю советские газеты по утрам перед завтраком, чтобы не портить аппетит. В нашем случае, смысл остается тем же самым».

Сложно не согласиться с нашей собеседницей, в особенности тогда, когда речь заходит о «неновизне» сообщения о постановке «загрязняющих» приборов на учет. Более того, с ней же, предположим, будут согласны и те, кто решил «раздуть» новость о «налоге на воздух», поставив акцент именно на нем, а не на вытяжках…

Но кто бы и что не говорил, практически каждый комментатор – это бухгалтер, которому тяжело приходится на работе.

Стресс может возникнуть не только от самодура начальника, наглых коллег и пробок на дорогах, но и от «тупящей» 1С, установленной на компьютере. Облачный сервис «1С Онлайн» – это «+1» к спокойствию бухгалтера.

Воспользуйтесь бесплатным доступом к программе на 14 дней и оцените все ее преимущества!

Выросла плата «за грязь»

Глядя на эту схему не совсем понятно, где вообще нужно что-то платить. Если только не идет речь о сбое за негативное воздействие на окружающую среду.

Что потребуется сделать?

Критика — критикой, а перед нами имеет место норма, которую необходимо выполнять. Мы поискали информацию в интернете, посмотрели, как теперь юридические лица должны взаимодействовать с Росприроднадзором по этому направлению, и составили последовательность действий для многих ООО и ИП. В частности, потребуется:

  1. Поставить эксплуатируемые объекты НВОС на государственный учет;

  2. Далее потребуется заняться разработкой норм ПДВ;

  3. Обратиться в Роспотребнадзор и получить разрешение на негативные выбросы в атмосферу;

  4. Приступить к сдаче соответствующей отчетности;

  5. Начать выплачивать средства за негативное воздействие на окружающую среду (не путать с экологическим сбором – это разные вещи).

Вроде бы все, больше никакой информации не найдено. Здесь хочется надеяться на то, что в дальнейшем нам на глаза не попадутся новости, посвященные трудностям и сложностям уплаты данного взносы. Несложно будет себе представить, насколько великой будет новая волна критики в адрес Ведомства, чиновников и вообще всех, кто имеет отношение к государственной власти…

Выводы

На основе всего вышеизложенного мы приходим к очевидному выводу, что не так страшен черт, как его малюют. «Налог на воздух» – яркий тому пример. Люди уже настолько не доверяют власти, что готовы наброситься на ее представителей, дай только волю.

Пожалуй, нам не стоит становиться «злобными дебилами», как об этом сказал Андрей Макаревич в недавнем интервью. К большому сожалению, такая вероятность пока все еще остается. Для справки, Россия находится то ли на 47, то ли на 49 месте по индексу счастья. В свою очередь, Финляндия находится на первом. Россия граничит с этой страной.

Согласитесь, очень странно, когда стоишь на границе двух государств, проезжаешь несколько десятков метров и попадаешь из государства несчастливых людей в страну настоящих счастливцев… Все зависит, по большей степени, от нас и очень жаль, что мы это не до конца понимаем… Применительно же к теме «налога на воздух», давайте не будет искать курьез там, где его попросту нет.

Возможно, от этого все станут немного счастливее.

Благодарим за внимание. 

Плата за "грязь": кто и при каких обстоятельствах должен платить? · Энциклопедия начинающего предпринимателя

3:50, 18 июня 2015 5   0   2491

Выросла плата «за грязь»

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — кто должен платить?

Обязан платить по закону

Итак, согласно законодательству и именно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ при негативном влиянии на окружающую среду за это необходимо платить.

Какое бы воздействие при этом ни оказывалось, будь то выбросы в атмосферу, сбросы сточных вод в водные объекты, загрязнение почвы — любое негативное проявление своей деятельности компании должны компенсировать в денежном выражении на проведение государством мероприятий по восстановлению и охране окружающей среды.

Абсолютно понятно, что те предприятия, которые напрямую оказывают негативное воздействие, являются обязательными плательщиками взносов на восстановление природы. А как быть с теми организациями, которые напрямую не наносят урон природным ресурсам, к примеру, торговым предприятиям? Оказывается, согласно ст.

23 «Закона об отходах» они также являются плательщиками взносов за размещение отходов производства и потребления.

И связано это прежде всего с тем, что торговые организации также имеют какие-либо бытовые или хозяйственные отходы, которые они не хранят на своей территории, а передают для хранения либо утилизации другой компании.

Читайте также:  Социальная помощь в магадане в 2023 году: льготы, пособия и другие меры соцподдержки для жителей магаданской области, государственные программы и законы

Кто собственник?

Тогда возникает законный вопрос: кто и при каких обстоятельствах должен вносить плату? Законодательством не установлена четкая формулировка ответа на этот вопрос: то ли организация, создавшая отходы, то ли компания, принявшая на себя ответственность по их хранению, размещению и утилизации.

Согласно мнению Росприроднадзора, этот вопрос можно решить только в том случае, когда четко будет установлен факт права собственности на отходы. Эта норма содержится в ст.4 «Закона об отходах» и ст.210 Гражданского кодекса РФ — собственник несет на себе бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Если изначально собственником отходов являлась производящая их компания, то при передаче их другой организации переходит и Право собственности.

Связан этот момент с тем, что при осуществлении сделки подобного рода заключается специальный Договор о конечном размещении отходов, который должен содержать обязательный пункт о переходе права собственности на отходы к специализированной организации.

Иными словами, данный договор признается самостоятельным типом договора отчуждения собственности отходов, и тогда принимающая организация становится полноправным собственником отходов и плательщиком указанного взноса.

Если названного пункта в договоре нет, то этот документ предполагает только оказание услуг по утилизации отходов без перехода права собственности, и, соответственно, плательщиком взноса остается сторона, производящая их.

Бывает так, что производственная компания арендует какое-либо имущество у арендодателя и создает отходы на предоставленной ей территории.

Кто в этом случае будет являться собственником отходов и кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду? Однозначно урегулировать этот вопрос можно только при помощи договора между арендодателем и арендатором, в котором будут точно отражены взаимоотношения между сторонами и установлен порядок действий. Если таких пунктов в договоре нет, то обязанность по внесению платы целиком и полностью ложится на плечи арендатора производственных мощностей.

Взгляд в будущее

Отдельно хотелось бы сказать о том, что нам стоит ожидать в будущем от законодателя.

Итак, на законодательном уровне будут рассматриваться поправки к «Закону об отходах» в связи с тем, что в перечне должен появиться новый вид отходов — готовая продукция, которая по тем или иным причинам утратила свои потребительские свойства и была выброшена или оставлена собственником за ненадобностью.

Кроме того, в эту группу будут входить отходы, связанные с торговой деятельностью (тара или упаковка), и по этой группе будет введена отдельная плата — экологический сбор. Он коснется многих торговых компаний и фирм, а потому нам следует подготовиться к тому, что денег нужно будет платить еще больше.

Заключение

Итог статьи хотелось бы выразить следующим образом: плату за негативное воздействие на окружающую среду должен вносить тот, кто является собственником отходов.

Если этот пункт указан в договоре по утилизации со специализированной компанией, то принимающая сторона берет на себя эту ответственность.

Только нужно понимать, что такие организации не будут работать себе в убыток, а потому увеличат сумму договора, чтобы компенсировать свои затраты на чужие платежи в бюджет.

«Не беру на лапу»: Беглов ответил на претензии по уборке мусора и снега — РБК

Выросла плата «за грязь»

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов ( Пименов Роман/PhotoXPress.ru)

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов впервые публично прокомментировал жалобы горожан на некачественную уборку снега и вывоз мусора.

По мнению градоначальника, действия правительства Петербурга вызывают недовольство у некоторых «богатых людей, влиятельных людей, которые могут налом проплачивать определенные вещи».

Об этом он заявил на встрече с руководителями театров и концертных организаций 20 января, передаёт «Фонтанка».

«Идет полнейший саботаж, дискредитация власти. Сейчас компетентные органы занимаются этим вопросом. Что должен сделать губернатор и правительство? Сказать — ребята, все, я пас? Не дождутся. Я пришел для того, чтобы отдать долги городу, и ко мне не прилипнут две вещи, самое главное — я не трус и я «не беру на лапу».

Это каждый из вас знает… И я не боюсь проводить реформы. Я их буду проводить, и я их доведу до конца… Меня напугать невозможно. Я восьмой ребенок в семье, и мой отец дошел до Берлина. У нас 22 человека погибло, два Героя Советского Союза.

Меня пугать бесполезно и шантажировать тоже бесполезно… А ошибки будем исправлять», — цитирует Беглова «Фонтанка».

Губернатор Петербурга также добавил, что не намерен возвращаться к системе уборки города, при которой собранный с улиц снег выбрасывался в водоёмы, а на тротуарах использовались реагенты.

Жалобы на некачественную уборку городских улиц от снега и льда начали появляться в соцсетях ещё в декабре 2021 года, после сильных снегопадов, обрушившихся на Петербург.

С начала нового года горожане также стали массово возмущаться некачественной уборкой мусора — это произошло после старта реформы обращения с отходами.

Петербуржцы жаловались на невывоз мусора и отсутствие мусорных баков во дворах.

15 января группа «Ленинград» опубликовала на платформе YouTube клип на сатирическую песню «Пока так», в которой рассказывается о горах мусора и снега в Санкт-Петербурге.

На видео лидер группы Сергей Шнуров в образе коммунальщика с использованием ненормативной лексики спел о том, что ранее он был лоялен к начальству, но теперь его отношение к чиновникам изменилось. «Ладно, были б только воры. Здесь грешил и Монферран. Надо ж так загадить город…», — поётся в песне.

Клип к 21 января набрал 2,2 млн просмотров, горожане в м поддерживают Сергея Шнурова. В песне упоминается и мем «лопата Беглова».

Плата "за грязь" — неплательщиков будут искать (должны ли "офисные" компании перечислять плату за загрязнение окружающей среды)

ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Право-инфо » Статьи из журналов » ПЛАТА «ЗА ГРЯЗЬ» — НЕПЛАТЕЛЬЩИКОВ БУДУТ ИСКАТЬ (Должны ли «офисные» компании перечислять плату за загрязнение окружающей среды)

Распечатать

Попов П.А.

Плата за загрязнение окружающей среды в небольших компаниях всегда была головной болью бухгалтеров, так как отдельного эколога в штате нет. И именно бухгалтерам приходится заниматься расчетом платы, сдачей соответствующей отчетности и «защитой» расчета в органах контроля.

А тут еще недавно появились Методические рекомендации Росприроднадзора, которые рассказывают инспекторам, как выявлять и штрафовать неплательщиков платы . Так что проверки наверняка участятся.

  • Итак, что с этой платой происходит сейчас и нужно ли бухгалтерам «офисных» компаний следить за всей этой «мусорной» темой?
  • Проверьте, обязаны ли вы вносить плату
  • ВАРИАНТ 1. Вы сбрасываете мусор в контейнеры

В последующем его вывозят на свалку мусоровозами по договору — вашему или арендодателя, если вы арендатор. Инспекторы до сих пор считают, что вносить плату за мусор в такой ситуации должны вы, так как именно в результате вашей деятельности он образовался.

Но, если вас попробуют оштрафовать за невнесение платы в части вывезенного мусора, смело обжалуйте постановление о наложении штрафа. Ведь плата вносится за размещение отходов. А еще в 2009 г.

ВАС РФ решил: если собственник недвижимости вывозит мусор на не принадлежащий ему объект размещения (свалку, полигон ТБО), он размещением отходов не занимается . Этим занимается владелец объекта размещения отходов .

Суды следуют позиции ВАС и не дают органам контроля взыскивать плату и штрафовать за ее невнесение в части вывозимого на свалки мусора .

ВАРИАНТ 2. У вас есть транспорт — свой или арендованный

Это железное основание вносить плату, рассчитываемую как произведение потребленного объема топлива (литры топлива переводим в тонны), ставки платы по соответствующему топливу, регионального и годового (по Закону о бюджете) коэффициентов .

В то же время проверить данные о расходе топлива инспекторы смогут только в ходе выездной проверки, которую еще надо назначить. Ведь само наличие на балансе транспорта еще не означает факта негативного воздействия . Впрочем, если у вас транспортная компания, то суды могут посчитать факт эксплуатации транспорта доказанным .

Что грозит нарушителям

Штраф за невнесение платы «за грязь» составляет 50-100 тыс. руб. Причем формулировка ст. 8.41 КоАП РФ («невнесение в установленные сроки платы») такова, что опаздывать с уплатой хотя бы на день опасно: на ровном месте можно получить минимальный штраф 50 тыс. руб.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

Обязательно нужно иметь паспорта на образующиеся в организации отходы I-IV классов опасности (а это в том числе и несортированный мусор от бытовых помещений ) и сдавать отчетность по образованию и движению отходов .

Иначе орган контроля может оштрафовать за несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий или за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами . А здесь потолки штрафа для организации — 100 и 250 тыс. руб.

соответственно .

Имейте в виду, если у вашей компании есть помещение или автотранспорт, но она не вносит плату за загрязнение окружающей среды, органы контроля могут запросить у вас соответствующую информацию об образовании отходов или потреблении транспортом топлива.

Если не реагировать на такой запрос, руководителю грозит ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300-500 руб. (организации — 5000 руб.).

Тогда установить обязанность внесения платы орган контроля может только путем назначения выездной проверки с затребованием документов на месте.

* * *

Если вы вносили плату за офисный мусор в 2009-2011 гг., а сейчас поняли, что этого делать было не нужно, вы можете вернуть излишне уплаченные суммы. Подайте уточненки по расчету, приложите к ним подтверждающие документы (например, копию договора на вывоз мусора) и заявление о возврате излишне уплаченных в бюджет средств .

Если Росприроднадзор откажется вернуть плату или просто проигнорирует вашу просьбу, обжалуйте его действия (бездействие) в суд. Судебная практика на этот счет довольно богатая .

———————————

Приказ Росприроднадзора от 04.05.2012 N 213

Плата за грязь | ГТРК Мордовия

В республиканском подразделении Росприрондазора подвели итоги полугодия по контролю хозяйствующих субъектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Андрей Аленцин — зам. руководителя межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и РМ: «В федеральном реестре имеется 8111 объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В целом, экологическая обстановка достаточно стабильная в регионе, но вместе с тем имеется ряд проблем».

Эти проблемы укладываются в своеобразный антирейтинг — на первом месте несанкционированные свалки и нарушения эксплуатации полигонов ТКО. Далее в этом списке Росприроднадзора загрязнители вод Мокши, Суры, Инсара и Алатыря и других рек.

Читайте также:  Как получить новогоднее пособие 5000 рублей на детей до 7 лет

Сбросы неочищенных стоков и некачественная работа очистных сооружений на втором месте. И на третьем — нарушения с обращением отходов животноводства. Проблемы с твердыми коммунальными отходами исправляются быстрее, чем другие экологические вопросы.

Так называемая, мусорная реформа предполагает, что в 24 году в республике появится современный межмуниципальный объект по обработке и складированию ТКО. А вот сокращение выбросов в главные республиканские реки идет медленнее, чем хотелось бы.

Крупные бизнес-структуры в Росприроднадзоре отмечают, что установили на своих предприятиях очистные сооружения. Баланс загрязнителей смещается с промышленников к коммунальщикам.

Андрей Аленцин — зам. руководителя межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и РМ: «Если брать наши водные объекты, то вода в этих водных объектах относится к грязной и очень грязной. Ромоданово, Ардатов, Ичалки, значит коммунальные система не выдерживает никакой критики«.

В этом же ряду канализационная система в Рузаевке и эксплуатирующая организация «Рузвода». Традиционно вопрос в финансировании. Ежегодно Росприроднадзор собирает 35-40 миллионов рублей в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду. Однако, эти деньги поступают в муниципальные и городские бюджеты и «растворяется», то есть уходят на текущие нужны, а не на решение эковопросов.

Андрей Аленцин — зам. руководителя межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и РМ: «В Госдуму предложение внесено, чтобы экологические платежи были как- то «окрашены». Все эти средства, которые поступают, расходовались на охрану окружающей среды«.

В 21 году Росприроднадзор поверил 8 объектов животноводства. Выявлено 41 нарушение. Из них 2 — это вывоз отходов жизнедеятельности на поля. Это не окончательные цифры — проверки продолжаются.

Плата за грязь

В России вступил в силу новый Закон.

С февраля этого года административный Кодекс пополнился двумя новыми видами правонарушений .

Новые нормы обязывают выплачивать штрафы за отсутствие систем автоматического контроля на предприятиях, производящих загрязняющие выбросы в окружающую среду.

Размер взыскания для юрлиц и ИП составляет от 100 до 200 тысяч рублей, для должностных лиц – от 20 до 40 тысяч .

Кроме того, придётся заплатить штраф и в том случае, если системы установлены, но фиксируют недостоверную информацию или сами по себе не соответствуют требованиям федеральных властей. За это юрлицам и ИП придётся выплатить от 50 до 100 тысяч рублей, должностным лицам – от 10 до 20 тысяч .

Государство обязало предприятия установить системы автоматического контроля ещё в 2019 году. Однако никаких мер воздействия к тем, кто не внял этой просьбе, пока не применялось. Теперь «шутки отставлены в сторону».

А что ЦФО?

Этот закон имеет прямое отношение практически ко всем регионам присутствия сети порталов ИА vRossii.ru. В большинстве из них экологическая обстановка далека от идеальной, а предприятия, совершающие вредные выбросы, работают «на полную катушку».

Давайте обратимся, например, к Национальному экологическому рейтингу – авторитетному исследованию, которое на постоянной основе проводит общественная организация «Зелёный патруль» . Последний раз рейтинг составлялся на основе данных за осень 2021-го года.

По совокупности всех показателей («сводному индексу») в лидерах (то есть среди самых «чистых» регионах) оказались Белгородская область (2-е место) и Курская область (4-е место). Однако не всё так безоблачно.

Остальные «наши» области расположились значительно ниже. Это Воронежская (52-е место), Брянская (54-е), Липецкая (58-е) области.

Орловская область заняла всего лишь 63-е место, а Тульская – вообще 71-е.

Примерно так же распределятся места и в случае, если за основу взять не совокупность факторов, а лишь влияние промышленности на экологию . «В дамках» будет только Белгородщина (6-е место).

Курская область «съедет» на 27-ю позицию.

Остальные регионы займут позиции во второй половине рейтинга, многие – сильно ближе к концу (Липецкая – 39-е, Брянская – 60-е, Воронежская – 61-е, Тульская – 65-е, Орловская – 83-е).

Как мы видим, ситуация с экологией в ЦФО, действительно, не безоблачная , в том числе и по части промышленных загрязнений.

Выбросы

Хватает и информации по конкретным случаям вредных выбросов в окружающую среду в интересующих нас областях.

Например, Росприроднадзор по итогам 2020-го года официально оценил вред экологии (в основном, водным объектам), нанесённый предприятиями Черноземья, в 428 миллионов рублей .

Около половины этой суммы пришлось на Липецкую область .

В частности, как сообщают «Известия» , в указанном году в этом регионе сотрудники ведомства четыре раза выявляли факты загрязнения реки Усмань по вине «Липецкоблводоканала» .

Параллельно в Липецкой области идёт и борьба с подобными явлениями.

В 2021-м году стало известно, что крупнейшие предприятия региона в рамках проекта «Чистый воздух» снизили вредные выбросы в атмосферу на 3% .

Такого, если честно, весьма скромного  результата удалось добиться за несколько лет с помощью внедрения экологичных технологий и реконструкции производственных систем.

В Воронежской области по итогам 2020-го года также было зафиксировано снижение вредных выбросов в атмосферу. Однако уровень загрязнения в областном центре, особенно в его промышленной юго-восточной части , по-прежнему оценивается как «повышенный» .

На тот момент в целом по Воронежской области нормативам не соответствовали 0,3% проб воздуха, взятых в городах, и 1,7% проб воздуха, взятых в сельской местности.

Кроме Воронежа проблемы фиксировались в Борисоглебске и населённых пунктах Калачеевского района .

Достаточно сложной остаётся и экологическая ситуация в Тульской области , одном из промышленно развитых регионов ЦФО и России. Эта тема поднимается и на рабочих встречах президента РФ Владимира Путина с губернатором области Александром Дюминым.

Например, в 2020-м году в Тульской области призошёл целый ряд существенных экологических инцидентов – включая слив барды (отходов производства этилового спирта) в городе Ефремове и разлив нефтепродуктов (мазута) в Пролетарском районе Тулы.

Отметим, что от «антиэкологических» воздействий, в том числе от выбросов предприятий, страдает не только вода и атмосфера, но и земля .

В 2018 году в той же Тульской области 70% территории относилось к землям сельскохозяйственного назначения, но при этом половина из них была подвержена интенсивной эрозии – и именно в результате деятельности человека.

Будет ли толк?

В общем, в необходимости введения ограничений на выбросы, наверное, не станет сомневаться никто. Но вот есть ли смысл во введении вышеупомянутых штрафов ? Или эти изменения в законодательстве по каким-то причинам не дадут нужного эффекта?

Тему согласился прокомментировать наш Эксперт Даниил Пискарёв, общественно-политический деятель, основатель Образовательного проекта «P-henomenon» (который является информационным партнёром Всероссийского конкурса «Возобновляемая энергия планеты-2022»).

Основатель проекта «P-henomenon» Даниил Пискарёв

Отрицательное воздействие процесса индустриализации и урбанизации особенно остро ощущается на территории ЦФО: в первую очередь пострадали природный и ресурсный потенциалы, а также сельскохозяйственная сфера деятельности.

Как показывает статистика, из оборота вышло более 14  000  000 га земель, в число которых вошли и пашни: в послевоенное время они оказались полностью заброшены. На территории Московской области процент эрозированных сельскохозяйственных угодий достиг 15% от общей площади, а на территории Калужской области показатель превышает 13%.

Центральный федеральный округ лидирует среди территорий Российской Федерации по выбросу сточных вод. Следует обратить внимание, что большая часть источников загрязнения экологии не оборудованы очистными сооружениями.

На протяжении 20 лет в городе Кинешме велись строительные работы по созданию очистных сооружений общего пользования, но все равно при этом в реку Волгу сбрасывается более 6000 кубических метров сточных вод без предварительной очистки.

В других городах России складывается аналогичная ситуация.

К росту кислотности дерново-подзолистых почв привело применение в течение длительного времени удобрений с минеральным составом, что особенно актуально для Нечерноземья.

К положительным результатам не привели даже многомилионные вложения в мелиорацию; на некоторых из территорий эта Процедура привела к нарушению водного режима внутри почв, повышению уровня минерализации торфа и снижению плодородия.

Следствием мелиорации стало снижение уровня грунтовых вод, что повлекло за собой ухудшение состояния лесов, прилегающих к осушенным территориям. Снизилась урожайность зерновых культур и картофеля. В льноводстве были обнаружены многочисленные нарушения требований и норм: количество площадей, занятых под культуру, сократилось в 4 раза, что повлияло на уровень урожайности.

На территории Центральной России основными источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферу являются объекты промышленности.

В первую очередь это стационарные предприятия энергетики; на долю Смоленской и Дорогобужской ГРЭС приходится половина всех выбросов в окружающую среду от стационарных источников на территории Смоленской области.

На долю Рязанской ГРЭС в Рязанской области приходится также более половины выборосов.

Следует обратить внимание и на предприятия строительной индустрии, нефтехимической промышленности, металлургии и машиностроения: они также производят большое количество выбросов в атмосферу и ухудшают состояние окружающей среды и экологии в целом.

В Брянской области расположен Мальцовский портландцемент, на долю которого приходится более 40% валовых выбросов в области. Рязанский нефтеперерабатывающий завод является источником 30% негативных выбросов.

В Костромской области находится Солигаличский известковый комбинат; он выбрасывает более 15% загрязняющих веществ на территории региона.

Чтобы исправить данную ситуацию с 1 февраля в России введены штрафы за отсутствие систем автоматического контроля за выбросами загрязняющих веществ.

Их размер для должностных лиц составит до 40 тысяч рублей, для юридических лиц – до 200 тысяч рублей.

Кроме того, учреждения и организации могут поплатиться и за несвоевременную передачу данных об источниках загрязнений и предоставление недостоверных сведений такого рода.

Правительство поэтапно начинает развивать федеральную программу по изменению ситуации с экологией в России. Данный закон показывает, что бережное отношение к природе один из ключевых факторов государства и будут предприняты все возможные меры по решению данной проблемы. Я считаю, что данный закон будет соблюдаться, а к тем, кто станет его нарушать, будут применены серьезные санкции.

Почему Астрахань надо взять и поделить

Все проблемы Астрахани можно решить легко и просто. Не спешите рукоплескать, нам всем предстоит много работы.

Итак, город необходимо поделить на условные сто секторов и назначить ответственных за эти сектора чиновников всех уровней за исключением высших должностных постов, чьей задачей станет контроль за выполнением работ на конкретном секторе. Каких работ?

Читайте также:  Обязательные реквизиты кассового чека с 2023 года

Возьмем самое простое – заготовка дров. Думаете, в городе стало меньше собак? Вы просто не видите их за горами бурелома. Вглядитесь и вместо Астрахани увидите лесоповал – пеньки и горы сухого леса. Как весь этот сушняк из спиленных веток и целых деревьев ещё не полыхнул этим крайне знойным летом?

Все мы с содроганием смотрим на бушующие пожары в тайге и не замечаем, что сами сидим на готовом к запуску огромному костру. Если хотите понять, о чём я говорю, вот пример.

Проезжая по улице Безжонова на пересечении с улицей 2-й Котельной посмотрите направо – вам откроется стратегический запас дров на весь район на случай ядерной зимы.

Если лень воочию насладиться этим вселенским масштабом древесины, то просто пройдитесь двести метров в любом направлении и за домами, за гаражами и вокруг них вы непременно встретите дрова, поленья, ветки, палки, доски – всё в идеально сухом состоянии.

Если районные администрации заняты созданием площадок хранения древесины, им можно смело поставить самый высший балл. А коли райадминистрации не справляются, им можно в этом помочь, распределив на указанные сектора Астрахань.

С обязательным посещением сектора ответственным лицом два раза в неделю. Не обязательно напрягать людей лишними отчётами – просто пусть находят недостатки и устраняют их.

Самым результативным стоит выписывать премии, ну а тем, кто не может сделать Астрахань хорошим городом, а не поленницей, таким самое время сменить место работы.

Если слесарь не может выполнять обязанности слесаря, то его не то что держать на работе, его на неё даже устраивать не будут. И не поддается никакой логике количество чиновников и количество дров и всех прочих прелестей на улицах Каспийской столицы.

Не склонен ёрничать по поводу Астраханской агломерации, это действительно очень интересный проект, однако у меня вопрос: в агломерации дрова выдавать будут или мы туда плавно переместимся вот с этим всем великолепием, что прямо сейчас за нашими окнами, в том числе за окнами зданий властей.

…Пусть чиновники отвечают за свои сектора, докладывая в соответствующие городские службы и так далее. Если не хватает техники, нужно арендовать и ввезти весь этот бурелом из города. А на месте спиленных деревьев убрать пни и высадить туда не маленькие деревца, а минимум четырехгодовалые, крепкие, с развитой корневой системой.

Если у чиновников возникнут вопросы как именно высаживать деревья и почему туи и ёлки не надо, почему половина цветов в городе должна быть представлена многолетними, а также почему в этом мегажарком климате требуется установка капельного орошения, то их смело можно отправлять к ним же на дачи и дома с участками, показывать на двор и отвечать – «вот почему».

Невозможно бряцать гордым званием города, при этом по факту проживая не в селе даже – в сёлах давно уже чище, чем в Астрахани. Есть масса городов российских со схожим бюджетами и схожими проблемами, где привели всё в хороший и красивый вид.

Почему люди живут не на природе, а в городах? В городах шумно, воздух со всевозможными добавками, но люди согласны на эти минусы ради большего количества плюсов.

Почему астраханцы переезжают или работают в других городах и не обязательно в столицах и городах-миллионниках? Потому что сегодня не важно, в каком городе вы живёте, а если так, то человек предпочтет жить в более комфортном городе.

А чего ради жить астраханцу в Астрахани? Ради того, чтобы на адском пекле наблюдать картину после наводнения? Посмотрите где мы живём? Реально кадры после наводнения. Вода ушла, спала, а кругом всё валяется.

И людей нужно мотивировать к обратному диалогу, запуская социальные проекты с различными бонусами. Это есть в других городах и это работает. Просто бери и пользуйся. В той же Москве сегодня в специальном приложении «Активный Гражданин» можно посмотреть, как это работает.

…Без кардинального изменения в подходе к благоустройству города мы всё дальше уходим в деревню. Как раз и дрова пригодятся.

Ильдар Каратагандаев

20-25 рублей за проезд в Иркутске. Куда потратят эти деньги перевозчики?

Маршрутчики же Иркутска видят эту проблему иначе и готовы привести свои доводы за повышение оплаты. Руководитель некоммерческого партнёрства «Объединение автопредприятий Иркутска» и директор автотранспортного предприятия «Транс-ЛСО» Сергей Ошурков представил их позицию и рассказал, почему перевозчики города подняли плату за проезд именно в 2018 году.

– Почему частные перевозчики Иркутска решили именно сейчас увеличить цену на проезд в общественном транспорте?

– Мы ещё 3 года назад хотели поднять стоимость проезда до 20 рублей и подавали документы в мэрию в конце 2015 и 2016 годов, но не удалось.

В 2017 году вышел закон №220 о пассажирских перевозках, который позволил увеличивать цену самостоятельно без согласования с администрацией.

2 апреля мэрия перевела частные маршруты в разряд «с нерегулируемыми тарифами», после чего мы подали уведомление о повышении платы за проезд.

– Какова причина повышения оплаты, и как перевозчики определили стоимость 20 рублей?

– Повышение платы – это необходимость. Во-первых, сейчас очень много автобусов в плохом состоянии, потому что нет возможности их восстанавливать и ремонтировать в полном объёме. Второе – дорожают запчасти и ГСМ.

Стоимость проезда перевозчики рассчитали уже давно, учитывая все расходы. В итоге у кого-то получилась цена 21 рубль, у других – 23, третьих – 28. Мы договорились и выбрали оптимальный вариант, учитывая в том числе интересы пассажиров.

– Сколько денег уходит на один автобусный круг, как часто транспорт выходит на рейс и какое количество пассажиров провозит за сутки?

– Если говорить про наш Ленинский район, то в микрорайоне Ново-Ленино ежедневно выходят на рейс 120 автобусов, во Втором Иркутске – около 60 машин. Каждое транспортное средство делает шесть кругов.

Что касается стоимости, то, к примеру, автобус №30 проезжает 51 километр и тратит около 15 литров бензина – 500-600 рублей. Плюс зарплата водителю, и получается примерно 1 тысяча рублей. Если рейсы автобуса выпадают на часы пик, то он провозит около 500 человек за день. За один кругорейс автобус везёт около 50-60 человек.

Стоит отметить, что Ленинский – это спальный район. Мы посадили людей и увезли, у нас нет дополнительной посадки, как, например, у автобусов №80, 90, 77, которые ездят по центру.

– Сколько зарабатывает водитель частного автобуса в месяц?

– У водителей в Ленинском районе фиксированная плата – около 20 тысяч рублей в месяц. Также они получают премиальные, если хорошо отработали.

– На что идут средства, заработанные водителями на рейсах?

– На всё. На зарплату механику, медику, водителям, диспетчеру, сторожам, главному бухгалтеру и директору предприятия, на ГСМ, запчасти, ремонт, оплату электроэнергии, коммунальных услуг, покупку канцелярских товаров – расходов много.

– Есть ли у автотранспортных предприятий дополнительный источник заработка кроме перевозок?

– Другого дохода нет: сколько перевезли, столько и заработали.

– Известно, что плата повышается лишь на 17 маршрутах. Почему не все перевозчики стали поднимать цену?

– Есть такие маршруты, как, например, №27. Даже не знаю, будут они повышать тарифы или нет, потому что они работают 50 на 50 с муниципальными автобусами, у которых плата остаётся 15 рублей. Если частники повысят цену, то могут остаться без пассажиров, поскольку люди будут ездить на муниципальном транспорте за меньшую стоимость.

– Известно, что вечерний Тариф будет дороже – 25 рублей. Почему?

– В вечернее время услугами общественного транспорта пользуется мало людей. Случается, что по некоторым маршрутам после 9-10 часов вообще нет пассажиров, и машина едет впустую туда и обратно.

– Как перевозчики Иркутска решили взимать плату в вечернее время?

– Решили, что брать плату по вечернему тарифу перевозчики будут при входе и только в тех автобусах, которые отправились с конечной остановки после 20.00. Но не все решили перейти на этот тариф, поскольку, например, в пазиках неудобно платить при входе.

Кроме того, некоторые перевозчики подумали и решили, что может произойти утечка денег: водители сдают руководителю фиксированную плату – сверх выручки они оставляют себе. Поэтому трудно будет узнать, сколько водитель заработал в вечернее время на самом деле.

– Конкурируют ли перевозчики между собой? Как это проявляется?

– Конечно, как муниципальные, так и коммерческие. Мы стараемся регулировать такие моменты, и следить за тем, чтобы не было «гонок». Однако случается по-разному: некоторые водители всё же гоняют, пытаясь «сорвать» деньги.

Но такие ситуации до добра не доводят, и могут привести к ДТП. Если столкновение произошло по вине водителя, он оплачивает ремонт – многие это понимают, и предпочитают не гонять. Мы стараемся контролировать такие ситуации.

– Поступают ли на предприятие жалобы от пассажиров? Что больше всего беспокоит людей?

– Да, случается. Людей беспокоит курение, телефонные разговоры, грубое отношение водителя, грязные автобусы. На каждую жалобу мы пишем ответы и реагируем.

– Как часто перевозчики моют автобусы?

– Раз в день автобус моется всегда. Но, к примеру, в Ленинском районе есть проблема с автомойками: они работают до 22.00. Если мы будем отправлять все машины на мойку, то с города в вечернее время уже никто не приедет.

В таком случае приходится некоторыми автобусами жертвовать: с 21.00 до 22.00 обязательно едет транспорт чётко по расписанию. С утра они, естественно, выезжают немытыми на рейс.

Но на следующий день водитель обязательно моет его во время перерыва, если, конечно, на улице сухая погода. Если грязь или снег – нет смысла мыть его в обед.

– Как перевозчики борются с курением водителей и грубостью?

– Мы реагируем на любые обращения граждан, разбираемся в них и делаем предупреждения водителю. Если нарушения происходят регулярно, то расстаёмся.

Как показывает практика, не всегда водитель виноват в конфликтных ситуациях. К примеру, однажды женщина пожаловалась на хамство водителя. Эта ситуация была зафиксирована на видеорегистратор. Оказалось, что пассажирка в нетрезвом состоянии сама начала кричать на водителя, а он не сдержался и ответил ей.

Что касается курения, то в 2008—2009 году в Иркутске была Акция, которую придумало наше некоммерческое партнёрство: мы сообщили пассажирам, что они могут не оплачивать за проезд, если водитель курит за рулём. После этого около 20% водителей города бросили курить, а акцию стали проводить в других городах. Сейчас думаю, что нужно возродить этот проект – хорошая мотивация для хорошей работы.

автобусыплата за проездчастные перевозчики

Юлия Котышева09:59, 27 апреля 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *