Образец должностной инструкции социального педагога в школе в 2023 году. Должностные обязанности социального педагога

Время чтения: 4 минут(ы)

Социальный педагог – специалист по социально-педагогической работе с детьми или уже взрослым населением в условиях образовательных или специализированных организаций. Его главной задачей является оказание помощи в социализации детей и молодежи, а также оказание социальной и воспитательной помощи семьям.

Обязанности, права и сфера ответственности этого специалиста зафиксированы в должностной инструкции социального педагога. О том, как ее правильно составить, читайте в нашей статье.

Образец должностной инструкции социального педагога в школе в 2022 году. Должностные обязанности социального педагога

Как составить: общие положения

Должность социального педагога встречается в образовательных учреждениях, где выделено место для этого специалиста. Чаще всего его можно встретить в школах и детских садах, в том числе и в коррекционных учреждениях.

Разрабатывается должностная инструкция соц.педагога в школе и во всех других учебных организациях по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и приказу Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 г. по утверждению Единого квалификационного справочника должностей (ЕКСД), где описаны требования к этой должности.

Начинается должностная инструкция этого сотрудника с общих положений, где указывается:

  • категория должности (специалист);
  • порядок назначения на должность и освобождения от должности (производится приказом главного руководителя организации);
  • непосредственный руководитель работника (указывается ФИО руководителя и полное название его должности);
  • необходимый уровень образования и стажа (работник должен иметь высшее образование по соответствующей специальности, либо высшее педагогическое с прохождением переподготовки по профилю «Социальная педагогика»; опыт работы в этой сфере обычно не обязателен).

Отдельным списком выделяется перечень знаний, которым должен владеть специалист.

Как правило, социальный педагог должен знать:

  • законодательство и нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов образования;
  • Трудовой и Семейный Кодекс, основные принципы социальной политики России;
  • общую педагогику;
  • педагогическую, детскую, возрастную психологию;
  • методики в социально-педагогической и диагностирующей сфере;
  • передовые педагогические технологии обучения;
  • правила распорядка учреждения.

При выполнении своих обязанностей специалист должен действовать согласно положениям Конституции, законодательству и актам РФ, Уставу организации, внутренним правилам и приказам, распоряжениям руководителя, а также собственной должностной инструкции.

Стоит отметить, что в случае отсутствия специалиста в связи с отпуском, болезнью, командировкой или другой причиной его должностные обязанности переходит лицу, назначенному в установленном порядке директором учреждениям, которое несет ответственность за их должное выполнение.

Должностные обязанности: на что имеет право социальный педагог и его ответственность

Второй раздел должностной инструкции включает ряд обязанностей социального педагога. К ним относятся:

  • осуществление мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите детей, а также по профилактике девиантного поведения и асоциального образа жизни среди несовершеннолетних;
  • выявление интересов, потребностей, проблем и отклоняющего поведения обучающихся с целью оказания своевременной помощи;
  • выступление в роли посредника между ребенком и семьей, учебным учреждением, административными органами и пр.;
  • принятие мер по реализации прав и свобод детей;
  • организация мероприятий, предназначенных для развития социальных инициатив и осуществление общественных проектов;
  • обеспечение комфортной и безопасной обстановки для учащихся;
  • содействие в трудоустройстве, патронажу, поиску жилья, оформлению пособий, пенсий, сберегательных вкладов воспитанникам-сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей;
  • предоставление консультаций социально-педагогического характера семьям, педагогам и работникам других учреждений;
  • обеспечение охраны здоровья и жизни воспитанников;
  • контролирование изменений в законодательстве, касающихся сферы образования.

Помимо обязанностей педагог также наделен рядом прав, например:

  • в рамках своей компетенции в установленном порядке вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию деятельности организации;
  • давать поручения воспитанникам и другим педагогам, если это предусмотрено полномочиями специалиста;
  • в пределах деловых отношений взаимодействовать в интересах учреждения и обучающихся с образовательными учреждениями, организациями в сфере спорта, здравоохранения, культуры, службами психологической помощи и т.д. для обеспечения социально-педагогической помощи детям, защиты их прав, здоровья и жизни;
  • принимать решения и подписывать документы, если эти действия входят в сферу компетенции сотрудника.

Однако сотрудник также несет и ответственность. Он отвечает за:

  • неисполнение своих прямых обязанностей;
  • несоблюдение инструкции по сохранение конфиденциальных сведений учреждения и персональных данных учащихся;
  • невыполнение распоряжений руководства;
  • причинение материального ущерба организации;
  • совершение противоправных действий, предусмотренных административным, гражданским, уголовным законодательством.

Образцы должностной инструкции

В школе

С примером типовой должностной инструкции социального педагога школы вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/5SLaTwdr3UaVTr

Образец должностной инструкции социального педагога в школе в 2022 году. Должностные обязанности социального педагога

В колледже

По следующему адресу мы разместили документ, подходящий для сотрудника колледжа: https://yadi.sk/i/-JR-G0yp3UaVeo

Образец должностной инструкции социального педагога в школе в 2022 году. Должностные обязанности социального педагога

В доу

В детских садах используются инструкции следующего типа: https://yadi.sk/i/c0lOhR-H3UaVrL

Читайте также:  Отказ от субсидии на оплату жкх: правила и порядок процедуры, необходимые документы

Образец должностной инструкции социального педагога в школе в 2022 году. Должностные обязанности социального педагога

В детском доме

Трудовые функции социального педагога в детском доме выглядят так: https://yadi.sk/i/Zg-picGA3UaVxz

Образец должностной инструкции социального педагога в школе в 2022 году. Должностные обязанности социального педагога

Утверждается должностная инструкция социального педагога директором учреждения, который также отвечает за назначение специалиста на эту должность. Работник в свою очередь должен ознакомиться с положениями документа и в случае согласия с его содержимым оставить подпись в соответствующей графе.

Гпоу яо ростовский педагогический колледж

Страница обновлена 20.12.2018

  • Утверждаю:
  • Директор ГПОУ ЯО
  • Ростовского педагогического
  •  колледжа

___________Ромашёва Т.В. «___»_______20___г.

  1. Должностная инструкция социального педагога
  2. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
  3. На должность социального педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
  4. Социальный педагог принимается и освобождается от должности директором учреждения.
  5. Социальный педагог должен знать:
  • Конституцию РФ;
  • Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
  • Общую и социальную педагогику;
  • Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • Основы валеологии и социальной гигиены;
  • Социально педагогические и диагностические методики;
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  1. Основные направления деятельности
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях учреждения и по месту жительства (в социуме) категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам решения проблемной ситуации, а так же экстренная помощь в кризисной ситуации;
  • Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся и контроль за ними;
  • Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия.

Социальный педагог осуществляет следующий комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательном учреждении и по месту жительства обучающихся категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; с ограниченными физическими возможностями; противоправным и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные и трудные жизненные ситуации:

  • Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
  • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
  • Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы со студентами, способы решения личных и социальны проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные;
  • Обеспечивает контроль за материальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготавливает докладные о зачислении на полное государственное обеспечение обучающихся данной категории и осуществлении выплат, определенных законодательством Российской Федерации;
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • Проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к условиям обучения в учреждении;
  • Выступает посредником между обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учреждением, организацией, семьей, средой специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности студентов;
  • Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лица их заменяющих) обучающихся;
  • Планирует работу на учебный год с утверждением плана работы заместителя директора по воспитательной работе в течение 5 дней с начала планируемого периода;
  • Предоставляет отчет о проделанной работе за учебный год до 30 июня каждого года;

Социальный педагог имеет права:

  • Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
  • Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • Получать от руководства и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
  • На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
  • Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

V. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в соответствии с действующих трудовым законодательством;
  • За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
  • «_____»______________20___г.
  • С инструкцией ознакомлена ______________    (_______________)
  •                                                        (подпись)             (расшифровка)

Должностная инструкция социального педагога

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции социального педагога, образец 2022 года.Должностная инструкция социального педагога должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

Должностная инструкция социального педагога относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования«.

В должностной инструкции социального педагога должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности социального педагога

1) Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни.

Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности.

Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Социальный педагог должен знать

2) Социальный педагог при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации социального педагога

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция социального педагога — образец 2022 года. Должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

Социальный педагог в школе: должностные обязанности и инструкция

Являетесь вы HR-специалистом или возглавляете структуры, вовсе не связанные в «человеческими ресурсами», поручить задание составить должностную инструкцию социального педагога руководство вполне может именно вам.

Бросить все дела и заняться изучением вопроса? Вариант не самый простой – гораздо легче взять шаблонный документ и скорректировать его под свои потребности.

На данной странице и будет предложена такая инструкция, а как ей пользоваться вкратце расскажем далее.

Кто такой соц. педагог?

Скорее всего, вы прекрасно знаете ответ на этот вопрос, если ищите должностную инструкцию. Поэтому очень коротко:

Школьный социальный педагог – это специальная должность в учебных заведениях, в чьи функции входит социальная адаптация учащихся, а также выявление и раскрытие путей развития детей.

Что должен знать?

Основные необходимые сведения отражены уже в названии специальности. Социальный психолог обязан знать:

  • Психологию и педагогику.
  • Профильные нормативные акты.
  • Способы и методы исправления сложных психологических ситуаций.
  • Права и обязанности учащихся.
  • Многое другое.

Очевидно, что приведены очень обобщенные данные, а в инструкции они должны быть раскрыты куда более детально (см. образец ниже).

Кем составляется должностная инструкция?

Официально утверждает инструкцию руководитель предприятия или начальники структурных подразделений, если подобные полномочия возложены на них. Но ни для кого не секрет, что переложить обязанности по составлению руководители вполне могут на исполнителей другого звена. Для этого и понадобилась данная страница, чтобы помочь таким людям быстро выйти из положения.

Права социального педагога в школе

В инструкции должны найти отражение не только обязанности этой профессии, но и права, которыми она обладает.

Это право на информацию, повышение квалификации, содействие от руководства и пр. Общие права, гарантированные Конституцией, Трудовым законодательством и иными нормативными актами указывать в должностной инструкции не нужно.

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Чем занимается? Должностные обязанности

На обязанности и нужно обращать внимание в первую очередь. Это и в интересах самого работника, и в интересах руководящего звена. В примере даны основные направления, например:

  • Психологическая поддержка учащихся.
  • Плановое общение с учениками.
  • Разработка методик выхода из сложных ситуаций.

Опять же, перед вами очень обобщенная версия – в документе все указано более подробно.

Как пользоваться инструкцией?

Пример должностной инструкции, который можно увидеть на этой странице ниже, составлен в соответствии с ГОСТ’ом Р 6.30-2003, поэтому включает все необходимые разделы и подразделы.

Не желательно корректировать:

  • Очередность разделов.
  • Заголовки.
  • Графы «Согласовано» и «Ознакомлен».

Чтобы адаптировать инструкцию под конкретное учебное заведение, выполните следующее:

  1. Скачайте файл по ссылке ниже.
  2. Внесите данные о предприятии в шапку инструкции.
  3. Напечатайте сведения о лице, утверждающем документ.
  4. Ознакомьтесь с текстом.
  5. Скорректируйте подпункты разделов в соответствии с реальностями конкретной ситуации.

В первую очередь обращайте внимание на обязанности. Попробуйте вставить такие пункты, чтобы они точно ассоциировались с профессией. Тогда и документ будет отражать происходящее по максимуму, и руководство не заподозрит, что вы где-то скачали, а не составили инструкцию сами.

dolzhnostnaya-instruktsiya-sotsialnogo-pedagoga

Скачать должностную инструкцию социального педагога в школе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *