Новые административные штрафы операторам связи

29 Декабря 2020 14:18 29 Дек 2020 14:18 |

В Госдуму внесен законопроект о введении административных штрафов до 1 млн руб. для операторов связи, которые используют иностранную спутниковую систему и уклоняются от обязанности сформировать российский сегмент такой системы.

Правительство внесло в Госдуму законопроект о введении административных штрафов для операторов связи, использующих иностранные спутниковые системы, за уклонение от обязанности сформировать российский сегмент такой системы в составе станции сопряжения с сетью связи общего пользования.

Штраф для должностных лиц составит от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн руб.

Такие же штрафы предусмотрены за неисполнение обязанности по обеспечению управления этим сегментом с территории России и пропуску трафика, формирующегося абонентскими станциями (терминалами) на территории страны, через станцию сопряжения российского оператора связи, находящуюся в России.

Текст опубликован в думской электронной базе 29 декабря 2020 г. и направлен в комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству. Ответственным за рассмотрение проекта палатами Федерального собрания назначен замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олег Иванов.

Как указано в пояснительно записке, проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс России об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение правил использования спутниковых сетей связи» ориентирован на предотвращение угроз национальной безопасности, обусловленных использованием зарубежных спутниковых систем связи на территории России.

Новые административные штрафы операторам связиВ Госдуму внесен законопроект о введении административных штрафов до 1 млн руб. для операторов связи, которые используют иностранную спутниковую систему

Изменения направлены на выполнение требований российского законодательства о связи в части, касающейся обеспечения деятельности системы оперативно-разыскных мероприятий.

Что этому предшествовало

Согласно постановлению Правительства от 21 февраля 2019 г.

, на российского оператора связи, использующего иностранную спутниковую систему, возложена обязанность по формированию российского сегмента данной системы, а также пропуску трафика, формируемого терминалами на территории России, «включая станции иностранных абонентов, с которыми российским оператором связи не заключен договор об оказании услуг связи и которые находятся в роуминге на российской территории, через станцию сопряжения российского оператора связи».

В феврале 2019 г. Правительство также ужесточило требования к телеком-операторам относительно использования иностранных спутниковых систем мобильной связи.

Изменения были внесены в постановление № 1194 от 14 ноября 2014 г.

Согласно поправкам, для работы с иностранной спутниковой системой российский оператор связи должен получать разрешение на использование частот от Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) и заключать соглашение с владельцем соответствующей спутниковой системы.

Также от Минкомвязи (теперь Минцифры), Минобороны, ФСБ и ФСО оператор связи должен получать подтверждение, что данная спутниковая система «не носит разведывательного характера и не может нанести ущерб интересам личности, обществу и России».

Илья Зуев, «Райффайзен банк»: Передовые технологии не помогут, если в ИБ-процессах отсутствуют качество и полнота

ИТ в банках Новые административные штрафы операторам связи

В июне 2019 г. CNews писал, что Минкомсвязи начало разработку законопроекта с поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), вводящих штрафы за незаконное использование иностранных спутниковых систем.

Тогда был установлен размер штрафов, который составил для должностных лиц от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб., для лиц, ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 70 тыс. руб. до 200 тыс. руб., для юридических лиц — от 500 тыс. руб.

до 1 млн руб. Наказаний для физических лиц не предполагалось.

Системы мобильной спутниковой связи в России

В 2019 г. CNews рассказывал о четырех глобальных системах мобильной спутниковой связи, работающих на территории России: Inmarsat, Globalstar, Thuraya и Iridium. Эти системы обеспечивают передачу голоса и данных на невысоких скоростях — до нескольких сот килобит в секунду.

Российское законодательство обязывает такие системы иметь в России станции сопряжения, которые пропускали бы трафик от пользователей, находящихся на российской территории. Это, в свою очередь, позволяет спецслужбам прослушивать переговоры абонентов в рамках СОРМ (системы оперативно-розыскных мероприятий).

Кроме того, в 2017 г. было создано совместное предприятие компаний OneWeb и АО «Спутниковая система «Гонец»» для развертывания высокоскоростного спутникового доступа в интернет в России. Первоначально OneWeb владела 60% в СП, но в октябре 2020 г. вышла из СП полностью. На протяжении трех лет, с 2017 по 2020 гг.

, заявка британо-российского предприятия «Уанвеб» на получение нескольких полос частот неоднократно обсуждалась в Государственной комиссии по радиочастотам России (ГКРЧ) без положительного решения вопроса. В итоге заявка была отозвана для дополнения сведениями «в соответствии с требованиями законодательства».

Ранее, в марте 2020 г., CNews сообщал о банкротстве OneWeb, вызванного высокими расходами компании и жесткой конкуренцией со стороны схожих глобальных проектов компаний Amazon и SpaceX.

В октябре 2020 г. стало известно, что сотовый оператор «Мегафон» вложит 6 млрд руб. в разработку низкоорбитальной спутниковой системы для высокоскоростной передачи данных. Отвечать за проект будет новая компания «Мегафон 1440», которую возглавит один из основателей Yadro Алексей Шелобков. Компания планирует запустить в космос свои спутники уже через пять лет.

  • Лучшие смарт-часы 2021 года

Ирина Пешкова

Подписаться на новости Короткая ссылка

Введена административная ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению безопасной работы Интернета

Новости и аналитика Новости Введена административная ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению безопасной работы Интернета

Новые административные штрафы операторам связи

В КоАП внесены дополнения, устанавливающие административную ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования Интернета на территории РФ (Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. № 19-ФЗ). Напомним, соответствующие обязанности возложены на операторов связи, собственников или иных владельцев технологической сети Федеральным законом от 1 мая 2019 года № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В частности, новыми статьями 13.42 – 13.46 КоАП РФ установлена ответственность за:

  • нарушение требований закона к установке техсредств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования в РФ Интернета или сети связи общего пользования либо техсредств контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи требований законодательства, предусматривающих ограничение доступа к информации;
  • нарушение требований закона к обеспечению функционирования точек обмена трафиком либо требований к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие с иными средствами связи;
  • неисполнение обязанности по использованию в целях выявления в Интернете сетевых адресов, соответствующих доменным именам технических и программных средств, а также национальной системы доменных имен;
  • нарушение требований законодательства о централизованном управлении сетью связи общего пользования;
  • неисполнение обязанности по реализации требований к сетям и средствам связи, используемым для проведения мероприятий органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ.

Наказания за указанные правонарушения в основном предусматриваются в виде штрафа, в отдельных случаях в виде альтернативы установлено административное приостановление деятельности для ИП и юрлиц.

Штрафы варьируются в зависимости от вида правонарушения для граждан в пределах от 1 тыс. до 10 тыс. руб., ИП – от 5 тыс. до 300 тыс. руб., должностных лиц – от 2 тыс. до 50 тыс. руб., юрлиц – от 30 тыс. до 700 тыс. руб.

За повторное совершение указанных правонарушений штрафы подлежат назначению в больших размерах.

Статья 19.7.

10 КоАП РФ дополнена новыми частями об ответственности за непредставление оператором связи, собственником или иным владельцем технологической сети связи, имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в Интернете, собственником или иным владельцем линий связи, пересекающих Государственную границу РФ, иным лицом, если такое лицо имеет уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных техсредств, в Роскомнадзор информации, представление которой предусмотрено законом. Такое нарушение повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц, как и за его повторное совершение.

Кроме того, неисполнение владельцем информационного ресурса, причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, в том числе и граждан РФ, предупреждения о прекращении таких противоправных действий также подлежит расцениванию в качестве нарушения норм КоАП РФ, за которое, как и за его повторное совершение, предусмотрены немалые штрафы.

Читайте также:  Образец протокола о смене директора ООО 2021 | Скачать форму, бланк

Помимо этого, поправками в КоАП РФ предусматривается увеличение до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ в области персональных данных, усиливается административная ответственность за их совершение, а за их повторное совершение введена повышенная административная ответственность.

Например, установлен штраф для граждан от 2 тыс. до 6 тыс руб., должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций – от 60 тыс. до 100 тыс. руб.

за проведение обработки персональных данных в случаях, не предусмотренных законом о персональных данных, либо если такая обработка несовместима с целями сбора персональных данных при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния. Напомним, в прежней редакции ч. 1 ст. 13.

11 КоАП РФ штрафы за указанное нарушение для всех субъектов административного правонарушения составляли в два раза меньше вновь установленных.

Федеральный закон вступит в силу через 30 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Госдума прописала операторам связи штрафы за использование иностранных спутников

Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах для операторов, которые используют иностранные спутниковые системы, а не создают их российские аналоги.  Размер штрафов составит до 1 млн рублей. 

Новые административные штрафы операторам связи

Данный законопроект ждал своего рассмотрения почти год. 

Документ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей для юридических лиц, от 10 до 30 тысяч — для должностных.

Аналогичные штрафы предусмотрены, если операторы не будут исполнять обязанности по обеспечению возможности управления отечественной спутниковой системой с территории России.

Денежные взыскания будут назначать и для тех, кто отказывается организовать пропуск трафика, формирующегося абонентскими станциями на территории страны, через расположенную в России станцию сопряжения российского оператора связи.

Целью законопроекта станет «предотвращение угроз национальной безопасности, обусловленных использованием зарубежных спутниковых систем связи на территории России». Он также направлен «на выполнение требований российского законодательства о связи в части, касающейся обеспечения деятельности системы оперативно-разыскных мероприятий».

Документ подготовили к рассмотрению еще в конце октября 2021 года, но в итоге оно переносилось шесть раз. Второе чтение законопроекта состоится, вероятно, уже в 2022 году. Поправки в него будут вносить до 7 января.

Правительство начало готовить нормативную базу для перехода на отечественные спутниковые системы в феврале 2019 года.

После этого операторов обязали получать разрешение на использование иностранных спутниковых систем связи от Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) и заключать соглашение с владельцем такой системы, а также попутно запрашивать у Минцифры, Минобороны, ФСБ и ФСО заключение, что такая система «не носит разведывательного характера и не может нанести ущерб интересам личности, обществу и России».

В октябре 2020 года «Мегафон» заявил об инвестировании 6 млрд рублей в строительство низкоорбитальной спутниковой системы для высокоскоростной передачи данных.

В ноябре 2020 года Роскосмос запросил у правительства 1,5 триллиона рублей на создание многофункциональной спутниковой системы «Сфера». Эта сумма в два раза больше, чем инвестиции для реализации проекта Starlink (оценивается в $10 млрд).

«Сфера» — это комплексный проект, включающий в себя систему дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) и навигацию (ГЛОНАСС), спутниковые системы связи «Экспресс-РВ» и «Гонец», а также «космическую шину данных» для предоставления услуг спутниковой телефонной связи, интернета, получения данных от датчиков и систем интернета вещей и БПЛА.

В мае 2021 года стало известно, что правительство намерено создать отечественную «спутниковую группировку быстрого доступа в интернет на всей территории страны без ограничений по дешевым тарифам». Затраты на проект должны составить 151 млрд рублей.

При этом в августе правительство прекратило финансирование проекта спутникового интернета  «Глобальной многофункциональной инфокоммуникационной спутниковой системы», которая была представлена в 2018 году под названием «Эфир».

В рамках программы к 2024 году предполагалось развернуть на околоземной орбите группировку из 288 спутников.

Минцифры параллельно ведет разработку своей сети стоимостью 42 млрд рублей. Она называется «Экспресс-РВ» и состоит из четырех спутников, а ее запуск назначен на 2024 год.

В декабре АФК «Система» заявила, что вложит до 2 млрд рублей в развитие спутникового флота компании «Спутникс», которую она купила в 2021 году. В ближайшие два года планируется запустить около 100 малых космических аппаратов различного назначения.

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин говорил, что госкорпорация хочет задействовать «Спутникс» в работе над спутниковой системой «Сфера». Он также анонсировал разработку прототипов летных аппаратов «Скиф» и «Марафон» для предоставления в России интернета в рамках программы «Сфера».

Рогозин пообещал «интернет из космоса» в 2024 году.

Цб отложил штрафы для банков за переводы в адрес онлайн-казино — рбк

ЦБ до 1 апреля не будет наказывать банки за проведение переводов в адрес нелегальных онлайн-казино. Участники рынка сообщали о сложностях с доступом к черному списку сайтов Роскомнадзора для поиска нарушителей среди своих клиентов

Новые административные штрафы операторам связи

Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Банк России до 1 апреля 2022 года не будет штрафовать банки за неисполнение новых требований так называемого антиотмывочного закона, направленных на борьбу с денежными переводами в адрес нелегальных онлайн-казино, говорится в информационном письме регулятора.

Изменения в «антиотмывочном» 115-ФЗ вступили в силу 13 июля 2021 года.

Теперь банкам запрещено принимать на обслуживание и проводить платежи по поручению компаний, чьи интернет-сайты находятся в черном списке Роскомнадзора.

Ведомство ведет реестр доменных имен, куда вносятся адреса организаций, деятельность которых запрещена в России, в том числе онлайн-казино и организаторов нелегальных лотерей.

После принятия поправок банки жаловались на трудности с доступом к реестру Роскомнадзора. В частности, они не могут в автоматическом режиме проверять сайты клиентов в реестре.

Согласно закону «Об информации», прямой доступ к реестру есть только у операторов связи, а банкам приходится формировать индивидуальные запросы. Также у банков есть проблемы с «привязкой» клиентов-юрлиц к конкретным сайтам.

«Как банк может определить организацию по доменному имени? Банк работает с клиентами, у которых есть название, у которых есть коды регистрации, а по доменному имени можно вообще организацию не найти.

Получается, что эту информацию придется отдельно запрашивать у клиента, но как потом проверить ее достоверность — вопрос», — говорил замруководителя Национального совета финансового рынка Александр Наумов.

В письме Банка России, опубликованном 15 ноября, отмечается, что в настоящее время «в целях обеспечения условий для максимально эффективного исполнения указанных требований» госорганы и ЦБ работают над механизмом оперативного доведения до банков сведений из списка Роскомнадзора. В связи с этим регулятор считает целесообразным отказаться «от применения мер за допущенные кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями нарушения требований» вплоть до начала апреля 2022 года.

Подпишись на Telegram РБК

Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок

❗️Услуги связи подключенные без согласия абонента. Наказать оператора связи через суд. Форма обращения в Роскомнадзор

Абонентам сотовой связи рекомендуется периодически детализировать расходы на телекоммуникационные услуги и проверять, за что снимаются средства. Если вы не подключали дополнительные услуги, не давали согласия на их активацию, но при этом обнаружили, что подключены к платному сервису, принимайте меры. 

Первый способ – обратиться к оператору с требованием отключить услугу и вернуть средства. Обращение не помогло? Напишите в контролирующий операторов связи орган – территориальное управление Роскомнадзора по вашему региону.

В письме должны быть прописаны основания для принятия мер в отношении нарушителя. У ведомства есть рычаги воздействия, что доказывает судебная практика.

Один из случаев рассмотрел Арбитражный суд Брянской области (дело №А09-14614/2017) по иску Управления Роскомнадзора по Брянской области к публичному акционерному обществу «МегаФон».

Основанием для судебного разбирательства стала жалоба одного из абонентов «МегаФона» и результаты последовавшей за ней проверки в отношении оператора связи.

Контролирующий орган требовал привлечь общество к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельства дела

При рассмотрении обращения гражданина Кукушкина В.В. Управлением Роскомнадзора было выявлено административное правонарушение. В жалобе заявитель указал на незаконное списание компанией «МегаФон» денег с абонентского счета.

Читайте также:  Наиболее ликвидные активы в балансе 2021

Ранее между Кукушкиным и обществом был заключен договор на услуги связи. Оператор предоставил абоненту номер, к которому была привязан сервис под названием «Подписка» для пользования интернет-ресурсом muzlodrom.ru. На данном сайте посетителям открывается доступ к музыкальным произведениям. Оговоримся сразу, что Кукушкин не был проинформирован о подключенной услуге.

В жалобе гражданин также указал на то, что 23 сентября 2017 г. с его счета сняты 150 рублей за услуги, которые он не заказывал. На портале myzuka.me абонент нажал кнопку для проигрывания мелодии, и после этого оператор связи активировал сервис «Подписка» на ресурс muzlodrom.ru.

«МегаФон» предоставил суду данные, из которых нельзя установить, запущена опция по инициативе абонента или нет. Включение интернет-услуги посредством нажатия кнопки на главной странице сайта не квалифицируется как согласие пользователя сотовой связи к подключению дополнительных коммерческих услуг. Согласие абонента выражается одним из этих способов:

  • отправка SMS,
  • USSD-запрос с абонентского телефона,
  • WEB-, WAP-запросы.

Все действия абонентов с SIM-картой, вставленной в мобильный телефон, фиксируются сертифицированной аппаратурой оператора связи.

Общество «МегаФон» не предоставило суду никаких доказательств, что активация указанной услуги была осуществлена с согласия Кукушкина. При этом абонент также не обращался к порталу с музыкальным контентом за подключением услуги. Она была активирована посредством нажатия на опцию «Смотреть». Такое действие не может расцениваться как согласие на активацию платной услуги.

Сотовый оператор также не предоставил суду доказательств того, что он соблюдает правила предоставления контент-услуг согласно п. 5 ст. 44 126-ФЗ «О связи». Норма обязывает оператора получать разрешение от абонента на подключение дополнительной услуги и информировать о ее стоимости. Данное положение нужно исполнять, оно направлено на предотвращение незаконного списания денег абонента.

Компания «МегаФон» не оповестила абонента Кукушкина В.В. о контент-услуге и не получала от него согласия на ее активацию. Следовательно, списание денег произошло незаконно.

Абонентам сотовой связи следует быть осторожными при переходе по ссылкам. Не все пользователи услуг следят за списанием денег и порой даже не знают, что им подключены платные сервисы. При этом переход по ссылкам не сопровождается информацией о платности услуги и не является согласием пользователя на ее активацию.

Следовательно, Управление Роскомнадзора правильно квалифицировало действия телекоммуникационной компании как административное правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП и составило протокол. Для привлечения оператора связи к ответственности контролирующее ведомство обратилось в арбитражный суд.

Мнение суда                                                                                     

После изучения материалов дела и письменного отзыва от общества «МегаФон» суд решил удовлетворить заявление Управления Роскомнадзора. Принимая решение, судья опирался на положения следующих норм закона:

  • Ч. 6 ст. 205, согласно которой в ходе судебного заседания устанавливается факт совершения административного нарушения, изучаются доказательства и определяются меры наказания;
  • П. 1 ст. 46 126-ФЗ, в соответствии с которым оператор связи обязан соблюдать условия лицензии и положения законодательства;
  • Постановление Правительства № 1342 от 09.12.2014, утверждающее правила оказания услуг связи;
  • Ч. 1 ст. 45 126-ФЗ, которая обязывает заключать договора с абонентами согласно Постановлению № 1342;
  • П. 7 Правил, допускающий оказание оператором связи дополнительных услуг.

В соответствии с положениями п. 26 Правил пользователь имеет право получать сведения обо всех получаемых им услугах и отказаться оплачивать те из них, которые ему были предоставлены без его согласия. Оператор должен сохранять в электронном виде все действия абонента.

П. 113 Правил также установлено обязательство сотового оператора извещать своего абонента об изменениях пакета услуг. Для этого абоненту на телефон направляется короткое СМС-сообщение.

В россии начнут штрафовать операторов связи за неустойчивый интернет

24 декабря 202012:56

Госдума приняла сегодня, 24 декабря, в первом чтении законопроект о штрафах до 1 млн рублей для операторов связи, которые не применили оборудование для устойчивой работы интернета на территории страны. Кроме того, предлагается штрафовать и за нарушение требований законодательства о функционировании точек обмена трафиком.

Поправки вносятся в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Как указано в пояснительной записке, нарушение порядка установки, эксплуатации и модернизации в сети связи оператора «технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сети связи общего пользования влечет за собой административный штраф для должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей».

Повторное нарушение в течение года грозит повышенными штрафами для должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 60 тыс. до 100 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 600 тыс. до одного миллиона рублей.

Кроме этого, отказ оператора связи установить или применять положенные по закону технические средства контроля за соблюдением требований законодательства об ограничении доступа к информации влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 2 тыс. до 5 тыс.

рублей, на должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс., на ИП — от 30 тыс. до 50 тыс., на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

Законопроект и в данном случае предусматривает повышенные штрафы — до одного миллиона рублей — за повторное неисполнение требований в течение года.

КоАП также предлагается дополнить статьей о штрафах за нарушение требований законодательства о функционировании точек обмена трафиком.

Если собственник такой точки не уведомил власти или нарушил порядок уведомления о своей работе, то это повлечет штрафы для физических лиц в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 тыс. до 30 тыс.

, для ИП — от 30 тыс. до 50 тыс., а для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Данной статьей предусмотрены штрафы для операторов связи и за неисполнение требования по использованию точек обмена трафиком из специального реестра. В случае первого нарушения они могут составить до 700 тыс. рублей, а при повторном нарушении — до одного миллиона рублей.

Подключение собственником или иным владельцем точки обмена трафиком к точке обмена трафиком сетей связи, которые не обеспечивают положенный по закону доступ к своим сетям для уполномоченных органов власти, повлечет за собой штрафы до 300 тыс.

рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Также законопроектом предусмотрены штрафы за нарушение требований законодательства о централизованном управлении сетями связи общего пользования.

В частности, нарушение лицами, участвующими в таком управлении, требований по замещению на территории РФ средств связи и центра мониторинга и управления сетью связи повлечет штраф для физических лиц в размере от 1 тыс. до 3 тыс.

рублей, для должностных лиц — от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для ИП — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 60 тыс. до 100 тыс. рублей.

Инициаторы законопроекта — глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн и его первый заместитель Сергей Боярский.

Напомним, ранее в Роскомнадзоре пояснили, что законопроект направлен на обеспечение стабильной работы Рунета при отказе в доступе к зарубежным корневым серверам и маршрутной информации, а также на обеспечение возможности централизованного мониторинга и защиту граждан от информации, запрещенной к распространению на территории России. Это детская порнография, пропаганда наркотиков и наркомании, суицида, материалы экстремистской направленности.

Совет Федерации одобрил закон о штрафе до 1 млн. рублей для операторов связи за пропуск подменных номеров

В Совете Федерации во время прошедшего пленарного заседания одобрили закон об административном наказании в виде штрафа в размере до 1 млн. руб. для операторов связи, которые откажутся или не смогут выполнять обязанности по блокированию «подменных номеров», сообщает агентство ТАСС.

«Законодательство, которое обязывает операторов мобильной связи в неизменённом виде перенаправлять телефонный номер абонента или уникальный код идентификации, в России был принят ещё летом 2021 года. Соответствующие изменения были внесены в федеральное законодательство «О связи».

На данный момент, если операторы связи не смогут или проигнорируют исполнение этого законодательного требования, то на них будет накладываться административная ответственность.

Должностные лица могут быть оштрафованы на сумму до 100 000 рублей, ИП – до 800 000 рублей, юрлица – до 1 000 000 рублей», – заявила Ирина Рукавишникова, первый зампред комитета СФ по госстроительству и конституционному законодательству.

Авторы законопроекта уточнили, что действия, связанные с подменом телефонных номеров абонентов или уникальных идентификационных кодов в сетях связи общего пользования, носят зачастую откровенно мошеннический характер, поэтому наносят значительный ущерб государственным интересам и обществу.

Владимир Бенгин, глава департамента обеспечения информационной безопасности Минцифры РФ, прокомментировал: «Подмена телефонного номера – это действие, которое запрещено законами России. На данный момент административное наказание для операторов связи, которые допускают подобные действия со стороны некоторых абонентов, является правильным решением.

Читайте также:  Дмитрий Медведев: смысла в новом локдауне нет

Также стоит отметить, что крупные российские операторы связи уже разработали и активно тестируют новую систему верификации звонков для обеспечения высокого уровня безопасности своих абонентов от мошеннических и преступных действий».

22 декабря 2021 года в третьем и окончательном чтении был принят законопроект о штрафах для операторов связи, которые пропускают «подменные номера». Уточнялось, что подобное решение позволит обеспечить более эффективное противодействие телефонному мошенничеству на территории Российской Федерации.

Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас:

В госдуму внесли законопроект о штрафах для операторов за нарушения закона о суверенном рунете

Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн и его первый заместитель Сергей Боярский 24 ноября внесли в нижнюю палату парламента законопроект о штрафах для операторов связи, которые не применили оборудование для устойчивой работы интернета на территории страны. Установка такого оборудования на сетях операторов предусмотрена законом о суверенном Рунете.

Предложенные депутатами поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) гласят, что нарушение порядка установки, эксплуатации и модернизации в сети связи оператора «технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сети связи общего пользования влечет за собой административный штраф для должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей». Повторное нарушение грозит штрафами в 30-50 тыс., 60-100 тыс. и 0,6-1 млн рублей соответственно. Кроме того, в случае выявления нарушений Роскомнадзор может приостановить действие лицензии оператора на срок до 90 дней, передает ТАСС.

Закон о суверенном Рунете, наделяющий Роскомнадзор широкими полномочиями, вступил в силу 1 ноября 2019 года. Согласно закону, ведомство отвечает за «координацию обеспечения устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории РФ сети интернет».

При возникновении угроз стабильной работе интернета в стране Роскомнадзор может осуществлять «централизованное управление сетью связи общего пользования». Документ гласит, что операторы связи должны обеспечивать установку в своей сети технических средств противодействия угрозам (ТСПУ) устойчивости, безопасности и целостности функционирования в России интернета.

Речь идет об оборудовании для фильтрации трафика с использованием технологии DPI, которое может быть использовано для более надежной блокировки запрещенных сайтов.

«Одна из основных целей закона — обеспечение стабильной работы Рунета при отказе в доступе к зарубежным корневым серверам и маршрутной информации.

Чтобы обеспечить устойчивость российского сегмента сети Интернет, операторы должны предоставлять в Роскомнадзор техническую информацию, которая необходима для принятия оперативных мер в случае подобных чрезвычайных ситуаций на сетях связи.

Отказ от предоставления одним оператором может поставить под угрозу связность сети в целом», — прокомментировали в Роскомнадзоре внесение в Госдуму законопроекта о штрафах для операторов.

Еще одной целью закона о суверенном Рунете в ведомстве назвали защиту граждан от информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Отметим, что в июле этого года стало известно, что почти 600 млн рублей, выделенные из бюджета на создание в рамках закона о суверенном Рунете информационной системы Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования не помогли реализовать проект в установленные сроки.

«Роскомнадзором (РКН) не обеспечено в срок введение в эксплуатацию информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования», — говорилось в заключении Счетной палаты о результатах внешней проверки исполнения бюджета на 2019 и плановый период 2020-2021 годов в Роскомнадзоре.

В материалах уточнялось, что создание Центра мониторинга предусмотрено федеральным проектом «Информационная безопасность» нацпрограммы «Цифровая экономика». На это Роскомнадзор в прошлом году предоставил субсидию в 597 млн рублей подведомственному ФГУП ГРЧЦ («Главный радиочастотный центр»). На 31 декабря 2019 года из этих денег было потрачено почти 589 млн рублей.

Однако в отчете Роскомнадзора говорится, что на 1 января 2020 года по результату «Создание Центра мониторинга» из 28 контрольных точек были не исполнены шесть. Сроки исполнения проекта были перенесены на 2020 год.

Также аудиторы выяснили, что при выделении субсидии Роскомнадзор установил нулевой показатель ее результативности, хотя этот противоречит установленным правилам.

В 2020 и 2021 году на создание Центра и обеспечение его работы планировалось выделить 699 млн и 546 млн рублей соответственно. Бывший глава Роскомнадзора Александр Жаров обещал, что Центр мониторинга будет создан в 2019 году. Этот проект он называл «главной задачей Роскомнадзора в сфере связи на 2019 год».

Ответственность за нарушения в сфере связи

Дополнительные материалы – с 20 июля 2016 года Введена ответственность в рамках антитеррористического пакета

В рамках деятельности по оказанию услуг связи Оператор связи обязан выполнять и соблюдать установленные требования:

  • оказывать услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи;
  • руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования, а также требований, предусмотренных Федеральным законом. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи;
  • соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам;
  • прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований настоящего Федерального закона рассылку.

При выявлении нарушения установленных требований и правил выдается предписание об его устранении, выносится предупреждение о приостановлении действия лицензии, возбуждается дело об административном правонарушении согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Юридическое лицо в соответствии с КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перечень нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации – Перечень нарушений сети электросвязи.

Административная и судебная практика – нарушения законодательства в области связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

За выявленное нарушение налагается административная, уголовная ответственность, в т.ч. за:

  • Самовольное подключение к сети электрической связи;
  • Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установку или эксплуатацию радиоэлектронных средств;
  • Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств;
  • Несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи;
  • Использование несертифицированных средств связи;
  • Самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи;
  • Нарушение порядка представления обязательного экземпляра документов;
  • Нарушение порядка представления статистической информации.
  • Неоказание услуг связи более чем три месяца, в том числе с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг;
  • Не предоставление сведений об обязательных отчислениях в резерв универсального обслуживания;
  • Не организация мероприятий по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий на сооружении связи;

Осуществление деятельности, оказание услуг связи без лицензии:

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *