Лицензии 2022: статьи, новости и другие полезные материалы — ППТ

20.01.2022

1 января 2022 года вступили в силу изменения в одном из главных документов добывающей отрасли, федеральном законе «О недрах».

Перемены коснулись самых разных сфер — от понятийного аппарата до введения принципиально новых моментов, а главной целью преобразований стало совершенствование правового регулирования в области недропользования и придание этому процессу прозрачности.

Важнейшим моментом стал переход к цифровым формам взаимодействия между государством и недропользователями. Кроме того, авторы поправок постарались сформировать единые для всей страны механизмы управления недрами.

Закон «О недрах»: уточнить, расширить, привести в соответствие

Открытие месторождения — старт для будущей масштабной работы, и чем меньше проволочек окажется на пути этого старта, тем лучше.

Обновлённый закон унифицирует процедуру установления факта открытия месторождений. Если раньше законодательство разных регионов в этом вопросе выглядело и действовало по-разному, с 1 января механизм станет единым, и определять его будет Федеральное агентство по недропользованию.

Вообще, вопрос уточнения полномочий был досконально проработан законотворцами. При этом положения закона не просто переформулировали для бо́льшего соответствия актуальной действительности, но и по-настоящему пересмотрели.

Лицензии 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ unsplash.com

Так, в новой редакции документа расширили понятие участков недр местного значения, предусмотрели внесение изменений в их существующие перечни (раньше такая возможность в законе отсутствовала), изменили порядок составления списков для участков регионального значения, расширили государственные полномочия в области ограничения или даже полного запрета на недропользования и многое другое.

В частности, любопытная рокировка произошла между Роснедрами и Правительством Российской Федерации. Если раньше агентству принадлежало право определять порядок, сроки и стоимость государственной экспертизы на проведение работ по изучению недр, а за правительством оставалась обязанность устанавливать правила классификации запасов полезных ископаемых, то теперь ситуация обстоит наоборот.

Электронные аукционы: главный тренд в недропользовании

Переход к электронным аукционам стал, пожалуй, основным нововведением январской редакции закона «О недрах». Любая система стремится к упрощению, и обозначенный переход назревал достаточно давно — и именно о нём, пожалуй, больше всего говорили в ожидании перемен.

Электронная система лицензирования, появившаяся в России с 1 января, подразумевает под собой единый федеральный реестр лицензий, которые будут оформляться по единому стандарту и образцу. По словам министра природных ресурсов и экологии РФ Александра Козлова, соответствующее поручение президент страны давал ещё больше 5 лет назад, однако время изменений настало только сейчас.

До изменений каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определял содержимое лицензий, одинаковыми для всех были лишь лицевые стороны этого документа, однако теперь, с помощью цифровой формы наконец-то удалось достигнуть единства.

Лицензии 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Руководитель Роснедр Евгений Петров, объясняя принятые изменения, сделал отдельный упор на том, что лицензия отныне — это не просто бланк, в который внесли определённые данные.

Теперь это совершенно новый формат документа, подразумевающий под собой запись в едином федеральном реестре и аккумулирующий все юридически важные бумаги и геологические сведения.

По ним можно будет отследить всю историю месторождения, а значит, любые решения будут приниматься на основе доступной, структурированной и, самое важное, прозрачной информации.

Слово «прозрачность», говоря о новом законе, представители Роснедр и Минэкологии употребляют чаще всего. Прозрачность и управляемость процесса недропользования — тот результат, которого планируют добиться с помощью введения единых стандартов. Этой же цели поспособствует и сведение возможности получить лицензию к единственному способу — участию в электронном аукционе.

Если раньше для того, чтобы принять участие в торгах, компании-претенденту требовалось собрать килограммы бумаг (и это не фигура речи, г-н Козлов говорил о 20 кг документов, необходимых для каждой заявки!), а сами торги приходили исключительно при личном присутствии всех участников, то теперь ситуация изменилась. Больше никакой лишней бумаги и никаких личных встреч, а все необходимые действия можно будет выполнить с помощью интернета.

Недропользование и изменения — меньше бюрократии

Стремление законотворцев сократить количество бюрократических проволочек для будущих недропользователей отразится не только на объёмах собираемых для лицензии документов, но и на сроках рассмотрения заявок.

Если сейчас срок выдачи лицензии на недропользование составляет не меньше 270 дней, то с начала 2022 года он сократится более чем в 2 раза. Теперь лицензии обещают выдавать за 127 дней.

Создание единого цифрового реестра позволит старым лицензиям «закрываться» автоматически и уберёт дополнительные, часто дублирующие друг друга согласования на пути у новых. Пользователям больше не нужно будет лично получать информацию у Ростехнадзора и передавать её федеральному агентству по недропользованию, теперь эти функции и полномочия останутся за государством.

Лицензии 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Новый порядок проведения торгов позволит считать успешными аукционы, где на право пользования недрами претендовал лишь один участник, и передавать лицензию другим претендентам в случае, если победитель торгов не уплатил соответствующий разовый платёж.

Саму лицензию, соответственно, будут выдавать лишь после погашения этой суммы в установленные аукционом размеры и сроки, причём движение денежных средств в этом случае тоже регламентировано новым законом. Так, задаток и сбор за участие в торгах будут аккумулироваться на счетах оператора торговой площадки, а после — либо вернутся к участникам, либо перечислятся в бюджет.

«Новая эпоха: готовимся к электронным аукционам на недра».

Ещё один немаловажный аспект цифровизации касается сферы контроля. Единый электронный реестр лицензий будет доступен для всех нуждающихся в этом органов власти и надзорных организаций, а это значит, что отслеживать незаконные случаи недропользования станет проще.

Будь честным и убирай за собой! Реестр «рейдеров» и правильное завершение работы

Кроме того, все недобросовестные участники аукционов (те, кто заявились и победили, но не внесли оговорённого разового платежа в установленные сроки) попадут в специальный реестр. Не уйдут от внимания и те, кто в результате пользования недрами нанесли экологии вред или не компенсировали его.

Согласно новому закону, бывший недропользователь обязан консервировать или ликвидировать горные выработки, а за невыполнение этой обязанности контролирующие органы могут привлечь к определённой ответственности, в том числе и лишить лицензии.

Изменения в недропользовании: отозвать, нельзя продолжить…

Введение возможности ограничить право пользования недрами или и вовсе досрочно отозвать его — ещё одно важнейшее отличие нового закона от старого.

Специально для этого в ФЗ «О недрах» появилась новая статья, согласно которой право на недропользование могут ограничить, если:

  • на участке возникла угроза жизни и здоровью людей, устранить которую невозможно без временного прекращения работ,
  • произошло ЧС, вне зависимости от характера — техногенного или природного, или развернулись военные действия,
  • проектная документация оказалась неполной,
  • нарушены требования по рациональному использованию и охране недр.

Лицензии 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ pxhere.com

  • Кроме того, пользоваться недрами могут частично или даже полностью запретить, если этого потребуют высокие цели обеспечения нацбезопасности или защиты окружающей среды, либо в случаях, когда продолжение работ создаёт угрозу жизни населения, наносит ущерб хозяйству или окружающей среде.
  • Досрочное прекращение действия лицензии может произойти не только по воле государства, но и по инициативе самого недропользователя.

Парниковые газы и нефть в современном законе о недропользовании

Согласно обновлённому закону, с 1 января компании могут получать лицензии на строительство хранилищ для парниковых газов.

Улавливание газов — вопрос достаточно новый и в рамках современной экологической повестки более чем актуальный, поэтому несмотря на то, что не все технологические и правовые вопросы можно назвать решёнными в настоящий момент, в будущем это направление весьма перспективно.

Законодательные нововведения коснулись и трудноизвлекаемой нефти.

Так, в России впервые официально закрепили такой вид недропользования, как «технологические полигоны для геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых», а компании, занимающиеся разработкой соответствующих технологий, получили свой собственный порядок установления разовых и регулярных платежей за пользование недрами. Авторы закона утверждают, что обременительными эти платежи не будут ни в коем случае — всё для того, чтобы привлечь «ТРИЗовцев» к недропользованию.

Лицензии 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

  1. Инвестиционная привлекательность отрасли — ещё одна из далекоидущих целей не только нового закона, но и всей государственной политики в этой сфере.
  2. По словам руководителя Роснедр Евгения Петрова, в ближайшие 3 года в России появится Центр обработки данных, который будет содержать в себе основные сведения о месторождениях и тем самым поможет инвесторам оценивать перспективы освоения тех или иных участков.
  3. Это положит начало появлению фондового рынка отечественных недр и в перспективе упростит взаимодействие между добывающими компаниями и теми, кто создаёт на месторождениях инфраструктуру, а значит, благотворно отразится на недропользовании в целом.
Читайте также:  Изменение уголовно-процессуального кодекса рф с 24 февраля 2021 года

Подводя итоги, можно сказать, что обновлённый закон «О недрах» — мера, которая назревала давно.

В новом ФЗ законотворцы проработали терминологию, уточнив имевшиеся и определив отсутствовавшие понятия; предусмотрели «наболевшие» тонкости — к примеру, предоставление участков с ограничением по глубине и без; привели в соответствие с современными реалиями и тенденциями процессы получения и хранения лицензий — и многое другое.

По замыслу авторов и разработчиков закона, все принятые меры должны послужить отрасли на благо, сделав её более открытой, более легальной и более привлекательной. Получится ли добиться этих задач, мы узнаем в ближайшее время.

«Недропользование и закон: глубинная трансформация системы».

Шесть изменений в Положении о лицензировании управляющих организаций с 1 марта 2022 года

С 1 марта вступит в силу постановление № 117, которым Правительство РФ вносит изменения в порядок и сроки предоставления и переоформления лицензий на управление многоквартирными домами. Узнайте новые сроки для этого процесса, в каком формате подавать заявление на лицензию и какие документы УО прикладывать к нему.

Лицензии 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТЧто нужно сделать УО для успешного продления срока действия лицензии

Пп рф № 117 ограничило срок действия положения о лицензировании из пп рф № 1110

1 марта 2022 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 05.02.2022 № 117. Оно внесло существенные изменения в ПП РФ № 1110: о получении и переоформлении лицензии УО и о проведении органом ГЖН лицензионного контроля.

ПП РФ № 117 первыми же своими пунктами ограничило срок действия Положения № 1110 о лицензировании управляющих многоквартирными домами организаций. Оно действует до 1 марта 2028, после чего либо появится новый документ, либо срок будет продлён.

Об этом нововведении и о других важных изменениях в работе УО говорили члены Ассоциации «Р1» на закрытой планёрке. Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец и исполнительный директор Ирэн Парсамян рассказали о процессе перелицензирования УО, госжилнадзоре и лицензионном контроле.

С середины 2022 года заявления на лицензию можно будет подать только в электронном виде

ПП РФ № 117 изменило абз. 1 п. 5 Положения № 1110, где прописан порядок и формат подачи заявления на получение лицензии в надзорный орган:

Лицензии 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

С 1 марта УО смогут подать заявление на лицензию через Госуслуги, в электронном формате или на бумажном носителе в лицензирующий орган или через МФЦ. С середины 2022 года сделать это можно будет только онлайн.

Сокращён список документов, прилагаемых к заявлению на получение лицензии

Согласно ПП РФ № 117, пункт 6 Положения № 1110 признан утратившим силу. Таким образом законодатели сократили список документов, которые управляющие организации должны приложить к заявлению на получение лицензии.

Теперь не нужно предоставлять в лицензирующий орган копии квалификационного аттестата руководителя и приказа о его назначении. При этом реквизиты такого аттестата нужно указать в заявлении согласно новому пп. «е» п.

5 Положения № 1110.

В документе появится п. 7(1) о том, что лицензирующий орган проводит проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в форме документарной оценки.

Лицензии 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТГрубые нарушения лицензионных требований и что за них будет

Срок рассмотрения заявления и вынесения по нему решения составит 30 рабочих дней

Внесены изменения в сроки рассмотрения и вынесения решения по заявлению о выдаче лицензии УО, прописанные в п. 10 ПП РФ № 1110. Срок оформления приказа не может превышать:

Лицензии 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Сокращён срок рассмотрения заявления на продление срока действия ранее полученной УО лицензии

На планёрке Ассоциации «Р1» Ирэн Парсамян отдельно остановилась на изменении, которое ПП РФ № 117 внесло в порядок перелицензирования управляющих организаций. Впервые с процессом продления срока действия ранее полученной лицензии в конце 2022 года столкнутся компании, которые получили эти документы до 1 января 2018 года.

Как отметила эксперт, по данным ГИС ЖКХ до 11 января 2023 года лицензию должны переоформить более 63% работающих на рынке управления домами организаций.

УО, получившим лицензии до 1 января 2018 года, необходимо в соответствии с ПП РФ № 1110 подать заявление на её продление за 60-45 рабочих дней до истечения срока её действия.

Значит, в период с 11 октября по 1 ноября 2022 года в лицензионные органы регионов обратятся сразу тысячи УО.

Перелицензирование УО в 2022 году

2022 год для управляющих организаций (далее УО) принесет необходимость продлить свою лицензию на управление домами. Готовиться к этому стоит уже сейчас, ведь Государственная жилищная инспекция (далее ГЖИ) будет проверять выданные предписания и их исполнение, заполнение ГИС ЖКХ. 

Какие УО должны к 2023 году продлить лицензии

ГЖИ рассказал о том, что с августа 2021 года организации могут получить и, или продлить лицензию на управление домами в электронном виде через сервис на Государственных услугах. 

Данный онлайн-сервис становится актуальным не только для тех компаний, которые впервые получают лицензию, но и для УО, которые оформили разрешение на управление домами до или в течение 2018 года. Для таких компаний подходит срок переполучения документа?

Согласно части 4 статьи 192 Жилищного Кодекса РФ, лицензия выдаётся сроком на пять лет.

В примечании к этой норме сказано, что для всех организаций, получивших лицензию до 1 января 2018 года, он начинает исчисляться с момента вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 485-ФЗ – с 11 января 2018 года.

Следовательно, УО, получившие лицензию в 2018 году и ранее, должны её продлить к 11 января 2023 года или в течение всего этого года, в зависимости от даты её получения. 

Проверка ГЖИ по трём направлениям работы УО 

Для того чтобы получить новую лицензию к началу 2023 года, необходимо начать готовиться уже сейчас.

Это связано с особенностями проверки, которую будет проводить ГЖИ после получения заявления на продление срока документа, и массовостью процесса.

Согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, УО должна подать такое заявление в надзорный орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии. 

Решение о переполучении документа надзорный орган принимает на основании результатов проверки УО. Ведомство проверяет лицензиата по трём пунктам: 

  • соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1–6.1 части 1 статьи 193 Жилищного Кодекса РФ – заполнение ГИС ЖКХ. 
  • отсутствие грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «в–д» пункта 4(1) Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110; 
  • отсутствие неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований с истёкшим сроком выполнения. 

Подготовиться к проверке вы можете вместе со специалистами компании «Технология и Сервис». 

При перелицензировании орган ГЖИ проведёт аудит полноты и своевременности заполнения системы 

Среди требований, которые ГЖИ будет проверять в рамках процесса продления срока лицензии УО, – размещение обязательных сведений в ГИС ЖКХ. Ведомство будет оценивать полноту, своевременность и достоверность размещённой в системе информации. 

Большая часть УО, которые давно работают с многоквартирными домами, обратятся в ГЖИ за перелицензированием примерно в одно и то же время: за 60 дней до 11 января 2023 года. И ГЖИ будет массово проверять их, причём в кратчайшие сроки: в течение 30 календарных дней с момента получения заявления. 

Специалисты компании «Технология и Сервис» считают, что ГЖИ заранее начнет проверять соблюдение требований к раскрытию данных в ГИС ЖКХ, и возможно, проведут внеплановую всероссийскую проверку. 

Проверьте и повысьте квалификацию сотрудника, заполняющего ГИС ЖКХ 

Если орган ГЖИ при проверке деятельности компании найдёт нарушения, то он может не только отказать УО в продлении лицензии, но и привлечь её к административной ответственности по статье 13.19.

2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

Избежать ответственности за нарушения требований к заполнению ГИС ЖКХ можно двумя способами: полностью и в срок внося весь необходимый объём информации в систему или передав эти обязанности компании на аутсорсинге. 

Читайте также:  Социальная помощь в магадане в 2020 году: льготы, пособия и другие меры соцподдержки для жителей магаданской области, государственные программы и законы

Первый способ – своими силами – требует больших знаний, трудовых затрат и времени. На это есть несколько причин: 

  • УО нужен сотрудник с соответствующей квалификацией, который будет на постоянной основе в полном объёме и в срок размещать информацию в ГИС ЖКХ; 
  • постоянные проблемы в работе системы и недоработки её функционала требуют вести переписку со службой технической поддержки, а иногда с заказчиком и оператором системы; 
  • компании необходимо постоянно отслеживать изменения в законодательстве по ГИС ЖКХ, анализировать его и исполнять новые требования; 
  • в УО должен быть специалист, который разбирается в перечне обязательной и необязательной информации для размещения в системе, чтобы своевременно и чётко реагировать на необоснованные требования органов ГЖИ о внесении в систему сведений. 

Мы хотим помочь компаниям, которые самостоятельно размещают сведения в ГИС ЖКХ. Для этого организуем консультации по заполнению ГИС ЖКХ. Оставить заявку на консультацию вы можете по номеру т. 8 (800) 550-39-96. 

Обратитесь к профессионалам, чтобы пройти проверки при перелицензировании и избежать штрафов за ГИС ЖКХ 

Второй способ подготовиться к проверке органом ГЖИ – заключить договор с компанией на аутсорсинге. УО передаст специалистам основной объём работы, освободит время своему сотруднику для выполнения прямых задач по управлению и содержанию домов. Компания по договору загружает сведения в ГИС ЖКХ и отвечает за своевременное и полное выполнение такой работы. 

Самый главный аргумент в пользу сторонней организации для заполнения ГИС ЖКХ изложен в примечании 2 к статье 13.19.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ: 

Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, не применяется к должностным лицам организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, организациям, передавшим полномочия по размещению информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ другим лицам.

Следовательно, УО, передавая по договору полномочия по размещению от её имени обязательных сведений в ГИС ЖКХ, не понесёт ответственности за незаполнение или неполное, не в срок внесение в систему информации.  

Оставите заявку на заполнение ГИС ЖКХ от компании «Технология и Сервис», наши специалисты вам перезвонят в самые короткие сроки и помогут пройти проверку без проблем!

Лицензии 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

В 2022 году будем добывать золото по-новому!

С 01 января 2022 года вступают в силу изменения Закона «О недрах».

Федеральный закон №123-ФЗ от30.04.2021г.

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах», статью 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.»

  • Изменения в закон «О недрах», несомненно, сделаны на благо нашей страны и в результате:  
  • — повысится производительность геологического труда;
  • — увеличится количество открытых месторождений золота;
  • — увеличится скорость освоения месторождений и получения налогов от производства;
  • — горная отрасль будет работать более эффективно, и наша страна станет богаче.

Документ большой, его надо изучать. Для моего не юридического образования среди поправок есть не совсем понятные, есть весьма интересные и многообещающие. Надеюсь на разъяснения.

  1. Непонятным для меня оказался пункт:
  2. «Основаниями предоставления права пользования участками недр являются:
  3. ….
  4. 4) решение комиссии ….
  5. «при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр пользователем недр, осуществлявшим геологическое изучение недр такого участка, для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, за исключением участка недр федерального значения, участка недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых, участка недр местного значения, участка недр в случае осуществления геологического изучения недр такого участка в соответствии с государственным контрактом; …»
  6. Многообещающий пункт про лицензии:

«Допускается предоставление лицензии на пользование недрами в отношении нескольких видов пользования недрами. Лицензия на пользование недрами для разведки месторождений полезных ископаемых отдельно не предоставляется.

Разведка месторождений полезных ископаемых осуществляется на основании лицензии на пользование недрами для разведки и добычи полезных ископаемых или геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых.

»

Я предлагаю глубоко изучить новые формулировки закона, чтобы быстрее и точнее применять их в нашей повседневной работе.  Каждый пункт закона должен быть понят правильно и принят к исполнению, чтобы было больше месторождений, больше золота, больше рабочих мест, больше налогов!

Полный текст закона читайте, например, здесь:

http://www.kremlin.ru/acts/bank/46698/

 Всем здоровья, успехов и с наступающим Новым годом — 2022!

ДОПОЛНЕНИЕ от СНС

Кроме Закона №123-ФЗ от30.04.2021 г. (о которм написал Автор), МПРиЭ и Роснедра опубликовали в декабре 2021 года 22 приказа, уточняющих положения закона.  Они  размещены в официальном интернет-портале правовой информации: 

http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/foiv098

Впрочем, пора уже готовиться к Новому году! Всех с наступающим, крепкого здоровья и хорошей зарплаты в 2022 и дальше!  

-0+3

Просмотров статьи: 2500, комментариев: 26       

  • Содержание сайта

Перечень лицензируемых видов деятельности в 2022 году

Для осуществления некоторых видов деятельности в 2022 году может потребоваться получение специальных разрешений или лицензий. Без наличия соответствующих документов работатьзапрещается. В случае нарушения указанных требований могут быть выписаны штрафы или введены другие санкции.

Основные положения указаны в ст. 12 Федерального закона No99-ФЗ от 4 мая 2011 года. В законе перечислены 57 направлений, которые требуют обязательного получения соответствующихдокументов. Каждое направление соответствует свое положение, которое утверждено Правительством Российской Федерации.

Когда нужна лицензия

Лицензия содержит перечень разрешаемых работ и оказываемых услуг. Никто не вправе требовать у организации или индивидуального предпринимателя дополнительных разрешений наосуществление деятельности, если она не указана в списке лицензируемых.

Получение лицензии предусматривает варианты, которые могут нанести вред, и направлены на недопущение возникновение подобной ситуации. Организации при осуществлении своейдеятельности не должны причинять вред в следующих случаях:

  1. При возникновении риска жизни или здоровья людей (производство лекарственных средств, препаратов, наркотических веществ);
  2. Нарушение законных интересов и прав (разработка технических средств для получения или защиты личных данных, информации или телерадиовещания);
  3. Влияние на окружающий мир (использование ионизирующего излучения);
  4. Вред объектам национального или культурного наследия (при выполнении реставрационных или восстановительных работ);
  5. При обороне страны или его безопасности (разработка различных видов вооружения, военной техники);

Для предотвращения негативных последствий, к организациям, которые предполагают осуществлять деятельность в указанных направлениях могут быть выдвинуты лицензионные требования.

Дляреализации действий в отраслях, попадающих под лицензирование, организация должна обладать необходимым оборудование, соответствующими помещениями и достаточным количествомденежных средств.

Для подтверждения возможностей компании сотрудники должны обладать соответствующей квалификацией. В помещениях и на производственных линиях должнаприсутствовать система контроля.

Для каких кодов ОКВЭД необходима лицензия

С одной стороны подобный список не существует. Законодатели до сих пор не смогли составить и предоставить список лицензируемых видов деятельности. Но с другой стороны существуетперечень работ, при осуществлении которых необходимо получение лицензии.

С перечнем лицензируемых видов деятельности можно ознакомиться в Приказе ФНС России от 28 февраля 2008 года No ММ-3-6/79. В нем можно обнаружить следующие данные:

  1. Группы, разделенные по квалификации и подгруппы ВД;
  2. Перечень работ и услуг, которые требуют специального разрешения;
  3. Перечень законов, в которых указаны виды деятельности требующих лицензии;
  4. Список контролирующих и регулирующих ведомств.

Последний пункт списка уточняет, на каких официальных сайтах можно ознакомиться с наличием и со сроком действия полученной лицензии. Зайдя на профильный сайт (Росалкоголь, Роспотребнадзор или другое ведомство), найти поисковое окно и внести ИНН организации.

После нажать «Поиск» и дождаться получения результата. В представленной информации можно изучитьнеобходимые сведения. Если поиска никакие данные не появились, то, скорее всего лицензия не получена или истек срок ее действия.

Для исправления ситуации необходимо получить новую илипродлить старую лицензию.

Ответственности организации за отсутствие лицензии

Если для деятельности организации или физического лица требуется лицензирование, а соответствующий документ отсутствует, то на организации может быть выписан штраф. Наказаниеосуществляется в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Размер штрафа составляет;

  1. Для граждан – от 2 до 2,5 тысячи рублей;
  2. Для должностных лиц – от 4 до 5 тысяч рублей;
  3. Для организаций – от 40 до 50 тысяч рублей.
Читайте также:  Пенсия в элисте и республике калмыкия в 2020 году: размер выплат и доплаты, правила и порядок получения, особенности получения, адреса отделений пф рф

В некоторых случаях при обнаружении нарушения может быть проведена конфискация продукции, средств труда и других материалов.

Таблица лицензируемых видов деятельности и коды ОКВЭД (справочная информация)

Виды деятельности НПА с требованием наличия лицензии НПА с порядком лицензирования ОКВЭД
Использование атомной энергии Статья 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ

Кабмин утвердил автоматическое продление и упрощенное оформление разрешительных документов

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление об автоматическом продлении сроков действия лицензий и других видов разрешительных документов на 12 месяцев, а также их упрощенном получении или переоформлении в 2022 году. Об этом в понедельник, 14 марта, сообщили в Кабмине, пояснив, что такая мера позволит снизить нагрузку на организации и предпринимателей, сократить издержки, связанные с прохождением разрешительных процедур.

Мера затронет более 120 видов разрешений, в том числе в таких сферах, как сельское хозяйство, промышленность, розничная торговля (включая торговлю подакцизными товарами), оказание услуг связи, услуги такси. В общей сложности меры по автоматическому продлению действия или переоформлению в упрощенном порядке затронут более 2,5 млн разрешений.

Также постановлением переносится на год необходимость прохождения подтверждения соответствия выпускаемой продукции. Это решение принято из-за технологических ограничений и необходимости переоборудования российских предприятий в условиях санкционного давления.

Кроме того, госорганы наделяются полномочиями принимать решения о сокращении сроков услуг в сфере разрешительной деятельности, о сокращении обязательных требований или перечня документов, предоставляемых для лицензирования, об отмене оценки соответствия обязательным требованиям.

«Мы понимаем масштаб трансформации, которую предстоит пройти нашей экономике, для того чтобы стать еще более крепкой.

Базовым принципом экономического реагирования останется максимальная свобода хозяйственной деятельности внутри страны, минимизация регулирования и контроля и, конечно, поддержка бизнеса — от микропредприятий до крупнейших компаний», — отметил Мишустин, выступая на совещании у президента с членами правительства 10 марта.

Самый большой  финансовый супермаркет в России*

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

*На основании исследования Tiburon Research, июнь 2021 года

Правительство введет принудительные лицензии на западный софт | Rusbase

Правительство решило отказаться от идеи легализации не лицензированного в России программного обеспечения (ПО). Вместо этого рассматривается возможность введения принудительных лицензий на западный софт.

Правительство введет принудительные лицензии на западный софт Денис Савосин

Правительство отказалось от идеи отменить ответственность за использование не лицензированного в России ПО, сообщили «Ведомости» со ссылкой на версию плана антикризисных мер правительства от 9 марта.

В этой версии плана вместо легализации пиратского софта предлагается «введение механизма принудительного лицензирования» вместе с отменой компенсаций иностранным компаниям из стран, которые ввели санкции, «за использование результатов интеллектуальной деятельности (РИД) в порядке принудительного лицензирования».

В Минэке пояснили, что правительство будет разрешать использовать технологии, которые применяются «в определенных дефицитных товарах, включая компьютерные программы». Планируется утвердить их конкретный перечень, что создаст возможность как для параллельного импортирования таких товаров, так и для их воспроизведения в стране.

Представитель министерства добавил, что в такие перечни не должны попасть товары, производимые и продаваемые в России в достаточном объеме. «Речь идет о компенсации определенных востребованных ресурсов, которые ограничены для потребления из-за недружественных действий ряда стран в отношении России», – подчеркнул он.

Механизм принудительного лицензирования предполагает предоставление права использования РИД законного правообладателя помимо его воли, пояснил управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. Пока этот механизм не получил широкого распространения в России. 

Согласно Гражданскому кодексу, механизм принудительного лицензирования применяется «в случае крайней необходимости», но предусматривает выплату компенсации правообладателю, добавил директор по правовым инициативам ФРИИ Александра Орехович. Но сейчас власти обсуждают отмену этой компенсации иностранным компаниям из стран, которые ввели санкции.

«На практике это означает, что объектами интеллектуальной собственности, принадлежащими правообладателям из этих стран, мы не только будем пользоваться помимо их воли, но еще и не будем за это ничего платить», – говорит эксперт Moscow Digital School Ефим Казанцев.

Получается, что «принудительное лицензирование без компенсации» – это фактически то же самое, что и использование нелицензированного ПО, но, во-первых, только в отношении правообладателей из государств, поддержавших санкции, а во-вторых, вроде бы как в рамках закона, отметил Казанцев.

О том, что в правительстве обсуждали возможность отказа от преследования за пиратское ПО из стран, поддержавших санкции, стало известно 5 марта 2022 года. Предполагалось, что это смягчит последствия ухода из России крупных иностранных разработчкиов (Microsoft, Oracle, SAP И др.).

Однако отечественная IT-отрасль выступила против этой идеи. Профильные ассоцииции 10 марта 2022 года направили письмо главе Минцифры, в котором предупредили, что инициатива может привести к негативным последствиям для отечественного IT-бизнеса и навредить импортозамещению.

Фото на обложке: SuperOhMo / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Изменения в области лицензирования с 1 марта 2022 года

Главная Новости Новости ЦПБО «Эксперт»

Опубликовано: 19 января 2022, среда

Статьёй 97 Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» был внесён ряд существенных изменений.

Изменения выглядят следующим образом

  1. Переоформление лицензий

    Факт переоформления лицензий будет подтверждаться внесением соответствующих изменений в реестры лицензий.

  2. Возможность сокращения срока предоставления лицензии

    Правительству РФ предоставлено право сократить срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии.

  3. Предоставление лицензии на отдельные виды работ, услуг

    В случае несоответствия заявителя лицензионным требованиям в отношении отдельных видов работ, которые заявитель планирует выполнять, лицензия может быть предоставлена заявителю только на те виды работ, в отношении которых он соответствует необходимым требованиям, при этом данное условие будет выполнено только в случае, если заявитель укажет об этом непосредственно в заявлении, либо сообщит об этом в период рассмотрения заявления до вынесения решения.

  4. Введена процедура периодического соответствия лицензиата лицензионным требованиям

    Вышеуказанная процедура проводится в отношении лицензиатов, которые осуществляют следующие виды деятельности:

    • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
    • деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
    • производство лекарственных средств;
    • деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
    • геодезическая и картографическая деятельность (исключения указаны в 99-ФЗ);
    • деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    Периодическое подтверждение соответствия будет проводиться каждые три года со дня предоставления лицензии, при этом лицензиат обязан самостоятельно подать заявление о проведении подтверждения соответствия не ранее чем за один год до наступления срока прохождения процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям, в противном случае действие лицензии будет приостановлено.

  5. Приостановление действия лицензии не в полном объёме, а в части

    Согласно новым поправкам, действие лицензии может быть приостановлено не в полном объёме, а в части, то есть в отношении всех работ и услуг, указанных в лицензии, либо только отдельных работ и услуг.

    В случае, если лицензиат осуществляет лицензируемую деятельность в нескольких местах, приостановление действия лицензии возможно как в отношении одного, так и нескольких мест, по которым выполняются работы и услуги в составе лицензируемого вида деятельности.

  6. Предоставление выписки из реестра лицензий

    Нововведения не предусматривают уплату госпошлины за предоставление выписки из реестра лицензий. Сведения о возможности предоставления лицензии в бумажном виде также отсутствуют.

  7. Изменения в отношении работ по установлению границ населенных пунктов и зон с особыми условиями использования территории

    В соответствии с поправками, работы по установлению, изменению границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории, теперь также подлежат обязательному лицензированию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *