Изменят требования к отчету о результатах деятельности учреждения

Изменят требования к отчету о результатах деятельности учреждения

Действующие в настоящее время Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного / муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, по всей видимости, скоро будут заменены. Но отчитываться за 2021 год учреждения будут еще по нынешним правилам – опубликованный проект предполагает применение новых требований при формировании Отчета о результатах деятельности за 2022 год (Проект Приказа Минфина России (подготовлен 7 сентября 2021 г.)).

Непосредственно порядок составления и утверждения Отчета, а также его форму, как и сейчас, должны утвердить органы — учредители государственных/муниципальных учреждений.

Единые требования к структуре показателей сведений, включаемых в Отчет о результатах деятельности, станут специальном разделом новых Общих требований. Для федеральных органов-учредителей эти единые требования станут обязательной основой утверждаемых ими правил составления отчета.

Региональные и муниципальные органы могут при утверждении своих актов использовать единые требования, но вправе установить иной регламент.

В результате внесения изменений существенно расширится объем сведений, подлежащих отражению в Отчете.

И это несмотря на то, что из него планируют исключить часть «Общие сведения об учреждении» – эти данные дублируют информацию об учреждениях, размещенную в открытом доступе, в том числе в ЕГРЮЛ, на Едином портале бюджетной системы www.budget.gov.

ru и на сайте www.bus.gov.ru. В оставшихся трех разделах предстоит раскрывать больше информации, нежели предусмотрено действующими правилами.

Так, раздел «Результаты деятельности» будет дополнен достаточно обширными сведениями о численности сотрудников и оплате труда.

Данные должны быть сформированы по группам / категориям персонала с выделением данных о зарплате основных работников, совместителей и вознаграждений физлицам по договорам ГПХ.

Дополнительно орган-учредитель сможет затребовать информацию о распределении расходов на оплату труда по КФО и о распределении численности работников по размерам оплаты труда.

Детально отразить потребуется и сведения о недвижимом имуществе.

Если действующие правила в части «Об использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением» требуют указать общие данные о недвижимости (балансовую стоимость объектов, полученных по разным основаниям и переданных в пользование/аренду, а также их площади и т.д.

), то новые Общие требования предусматривают отражение по каждому объекту более развернутой информации. Это должен быть перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, с указанием:

  • адреса,
  • кадастрового номера,
  • года постройки,
  • основных технических характеристик объекта.

Кроме того, потребуется указать информацию об имуществе, используемом для основной деятельности, и не эксплуатируемых объектах. К последним, в частности, относится имущество:

  • переданное в аренду или безвозмездное пользование,
  • находящееся на капитальном ремонте или в аварийном состоянии,
  • в отношении которого осуществляется согласование решения о списании.

Дополнительно должна быть отражена информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание имущества и на уплату имущественных налогов.

Такая подробная информация необходима учредителю для оценки оптимальности состава государственного / муниципального имущества.

  • Документы по теме:
  • Федеральный Закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Новости

Информация о материале 04 декабря 2020 Изменят требования к отчету о результатах деятельности учреждения

Параллельно с изменениями в Инструкцию № 33н по формированию отчетности бюджетных и автономных учреждений, о которых мы рассказывали немногим ранее, ведомство намерено внести поправки и в Инструкцию № 191н о порядке составления бюджетной отчетности (Проект приказа Минфина России (подготовлен 23 ноября 2020 г.).

Планируется скорректировать структуру и правила заполнения некоторых отчетных форм, и многие изменения аналогичны тем, что предусмотрены для Инструкции № 33н. Большую часть поправок Минфин намерен применять уже при подготовке итоговой отчетности за 2020 год:

Отчетная форма Что меняется?
Баланс (ф. 0503130) В кодовой зоне заголовочной части Баланса должен быть указан код ОКВЭД по основному виду деятельности До этого четких указаний по заполнению этой части формы не было.
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) В форму будут добавлены введенные недавно в Единый план счетов и Инструкцию № 157н новые забалансовые счета:

  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»,
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»,
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) В полном объеме детализацию по статьям КОСГУ 340 и 440 заполнять НЕ требуется. Нужно отразить общую сумму по статьям 340 и 440 соответственно в строках 361 и 362 и в детализирующих строках раскрыть показатели по КОСГУ 347 и 447
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) Минфин намерен ввести требование о формировании Справки (ф. 0503125) по счету 1 303 05 000, который, согласно планируемым изменениям в Инструкцию № 162н, будут применять получатели целевых МБТ для отражения остатков по неиспользованным средствам трансфертов, подлежащих возврату. Кроме того, планируется, что отдельные Справки будут составляться и по восстановленным/ возвращенным остаткам МБТ прошлых лет
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) Уточнят порядок отражения данных по графам 6 и 7 разделов 1 и 2, в частности:

  • по графе 6 будет отражаться стоимость полученных безвозмездно объектов НФА и прав пользования активами, отраженная в корреспонденции со счетами1 304 04 000 1 401 10 191, 1 401 10 192,1 401 10 193, 1 401 10 194,1 401 10 195, 1 401 10 196,1 401 10 197, 1 401 10 198,
  • по графе 7 — стоимость НФА, оприходованных по результатам инвентаризации и отраженных по кредиту счета 1 401 10 199.
Планируется уточнить и порядок заполнения графы 9. Напомним, Инструкция № 191н предусматривает отражение здесь стоимости объектов НФА, переданных безвозмездно. Поправками уточняется, что в графе 9 должна заполняться показателями дебета счетов:

  • 1 304 04 000
  • 1 401 20 24Х
  • 1 401 20 25Х
  • 1 401 20 28Х
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503169)
  • Будут уточнены требования к отражению показателей статей КОСГУ 560/660
  • и 730/830.
  • Так, в графах 5-8 «изменение задолженности» по-прежнему будут отражаться обороты по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05, содержащие в 24-26 разрядах номера счета коды КОСГУ статей 560/660.

При этом в отчете за 2020 год в 24-25 разрядах нужно будет указать нули, а в 26 разряде – третий разряд подстатьи КОСГУ. В частности, подстатья 567 будет иметь вид 007 (например, 1 208 ХХ 007). Аналогичный подход планируется и к отражению оборотов по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, содержащие в 24-26 разрядах номера счета коды КОСГУ 730/830. То есть подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 1 303 05 001)

Планируют ввести единые коды для объяснения причин образования просроченной задолженности в разделе 2: пять кодов для просроченной «кредиторки» и шесть кодов – для просрченной дебиторской задолженности.
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173) Форму дополнят новым разделом 3 «Изменения на забалансовых счетах»
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) Будут установлены единые для всех коды причины образования неисполненных расходных обязательств в графе 7. Планируется предусмотреть 12 кодов для Раздела 1 и еще шесть – для Раздела 2.
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) Форма станет не только годовой, но и квартальной. Изменится структура отчета – он будет состоять из трех разделов:

  1. Доходы,
  2. Расходы,
  3. Источники финансирования дефицита средств.
ГРБС должны будут составлять Сведения, включаяв них только показатели, по которым исполнение бюджетных назначений составило:

  • на 1 апреля – менее 20%,
  • на 1 июля – менее 45%,
  • на октября – менее 70%,
  • на 1 января – менее 95%.
Будут установлены и единые коды причин неисполнения бюджетных назначений – предусмотрено более 40 позиций. Дополнительные вправе установить финорган.
Пояснительная записка к Балансу (ф. 0503160) Минфин намерен изменить подход к раскрытию информации в Таблице № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности». В Таблице № 1 нужно будет отражать не все направления деятельности, а только те, которые в отчетном году были прекращены органом/учреждением или впервые были им осуществлены
Планируется уточнить, что в Таблице № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» подлежат раскрытию основные положения учетной политики об особенностях отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами, по которым учреждению дано право самостоятельного определения порядка учета.
Будет сужен круг тех, кто должен формировать Таблицы № 1 и № 4. Это ПБС, а также администраторы доходов и администраторы источников финансирования дефицита бюджета. А вот ГРБС, РБС, финорганы, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета теперь освобождены от такой обязанности.

Источник: ГАРАНТ

Отчетность государственных организаций: бухгалтерская, финансовая, статистическая

Государственные учреждения, как и все коммерческие, ведут бухгалтерский учет и представляют отчетность. Однако этот сектор организаций имеет ряд особенностей, ознакомимся с ними.

2 сентября 2021

Государственные организации подразделяют на казенные, бюджетные, автономные. В зависимости от типа организации сдают определенные формы.

Бюджетные и автономные учреждения

Бюджетные и автономные учреждения — это некоммерческие организации, которые оказывают Услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других.

Из бюджета они получают субсидии, которые рассчитывают на основании нормативных затрат на определенный объем услуг.

Главное отличие бюджетного от автономного учреждения — это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.

Отчетность бюджетных и автономных учреждений

Основной документ, регулирующий сдачу отчетности — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Бюджетные и автономные организации составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность (БФО):

  • ежемесячно — на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • ежеквартально — на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
  • за год — на 1 января года, который идет за отчетным.

В состав БФО входят:

  • баланс (ОКУД 0503730);
  • справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503725);
  • справка по заключению счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ОКУД 0503710);
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ОКУД 0503737);
  • отчет об обязательствах (ОКУД 0503738);
  • отчет об обязательствах в рамках национальных проектов (ОКУД 0503738-НП);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ОКУД 0503723);
  • пояснительная записка к Балансу (ОКУД 0503760).

Кроме этих форм, учреждения сдают дополнительную отчетность, если ее установил учредитель или финансовый орган (пункт 8 Инструкции № 33н).

Отчитывайтесь за госорганизации через интернет — в срок и без ошибок.

Узнать больше

Представление отчетности

Отчитываются госорганизации учредителю либо по решению финансового органа — в этот финорган — в электронном виде, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Срок, когда организация обязана представить отчетность, устанавливает учредитель. Перед сдачей годовых отчетов обязательно проводят инвентаризацию.

Для представления БФО данные берут из главной книги (ОКУД 0504072) и других регистров бухучета, также используют плановые, аналитические, управленческие показатели, сформированные по периоду. В отчеты включают информацию по подразделениям, филиалам и представительствам.

В автономном учреждении годовую отчетность дополнительно утверждает наблюдательный совет.

После того, как учредитель принимает БФО, организации публикуют ее в интернете на своем сайте или другом ресурсе.

Отчетность в налоговый орган

Бюджетные и автономные организации сдают годовую бухотчетность в налоговую инспекцию по месту нахождения. 
Перечень форм указан в Письме Минфина от 28.03.2013 № 02-06-07/9937:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения;
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
  • отчет о финансовых результатах деятельности;
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;
  • сведения об остатках денежных средств.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 402-ФЗ организации бюджетной сферы от представления обязательного экземпляра отчетности в виде электронного документа освобождаются.

Как и коммерческие компании, госучреждения отчитываются по налогу на имущество. Если у организации есть недвижимое имущество, они уплачивают Налог и сдают декларацию не позднее 31 марта. Также они сдают расчет по страховым взносам, 6-НДФЛ, могут сдавать декларации по прибыли, НДС, УСН.

Казенные учреждения

Цель создания казенной организации — оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.

Законодательно предусмотрена методологическая поддержка федеральных государственных органов, органов управления внебюджетными фондами, подведомственных ФГО казенных учреждений. Постановление Правительства от 20.10.2014 № 1084 определяет нормативные затраты по планам закупок и обосновании бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета.

Казенные учреждения имеют право участвовать в коммерческой деятельности, если это предусмотрено учредительным документом, но все доходы от коммерции перечисляют в бюджет. Все имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и организации используют его на праве оперативного управления.

Казенные учреждения отчитываются о своей деятельности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Настоящая инструкция обязывает организации представлять промежуточные отчеты (ежемесячно, поквартально нарастающим итогом) и годовые.

Из-за специфики состав годовой бюджетной отчетности отличается от той, которую представляют бюджетные и автономные учреждения:

  • баланс (ОКУД 0503130);
  • справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125);
  • сведения о движении нефинансовых активов (ОКУД 0503168);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ОКУД 0503169);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ОКУД 0503173);
  • сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ОКУД 0503175);
  • сведения об исполнении бюджета (ОКУД 0503164);
  • пояснительная записка к Балансу (ОКУД 0503160).

Все отчеты перечислены в п. 11, 23, 49, 60, 68, 68.1, 146 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Порядок представления отчетности обозначен в пункте 10 Инструкции № 191н:

  • получатели бюджетных средств сдают отчетность распорядителю или главному распорядителю бюджетных средств (БС);
  • администраторы доходов бюджета — вышестоящему главному администратору;
  • администратор источника финансирования дефицита бюджета (ИФДБ) — вышестоящему главному администратору ИФДБ
  • распорядители БС, главные распорядители БС, главные администраторы дефицита бюджета и главные администраторы ИФДБ — финансовому органу соответствующего бюджета.
  • Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ,
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н,
  • Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н,
  • Федеральный Стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (ФСБУ) «Представление БФО», утвержденный приказом Минфина от 31.12.2016 № 260н,
  • ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» от 31.12.2016 № 256н,
  • ФСБУ «Отчет о движении денежных средств» от 30.12.2017 № 278н,
  • ФСБУ «Доходы» от 27.02.2018 № 32н,
  • ФСБУ «Основные средства» от 31.12.2016 № 257н,
  • ФСБУ «Аренда» от 31.12.2016 № 258н,
  • ФСБУ «Обесценение активов» от 31.12.2016 № 259н,
  • ФСБУ «События после отчетной даты» от 31.12.2017 № 275н,
  • ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» от 31.12.2017 № 274н,
  • ФСБУ «Влияние изменений курсов иностранных валют» от 30.05.2018 № 122н,
  • ФСБУ «Запасы» от 07.12.2018 № 256н,
  • ФСБУ «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» от 30.05.2018 № 124н,
  • ФСБУ «Бюджетная информация в БФО» от 28.02.2018 № 37н,
  • ФСБУ «Концессионные соглашения» от 29.06.2018 № 146н,
  • ФСБУ «Долгосрочные договоры» от 29.06.2018 № 145н,
  • ФСБУ «Совместная деятельность» от 15.11.2019 № 183н,
  • ФСБУ «Выплаты персоналу» от 15.11.2019 № 184н,
  • ФСБУ «Нематериальные активы» от 15.11.2019 № 181н,
  • ФСБУ «Затраты по заимствованиям» от 15.11.2019 № 182н,
  • ФСБУ «Информация о связанных сторонах» от 30.12.2017 № 277н,
  • ФСБУ «Непроизведенные активы» от 28.02.2018 № 34н,
  • ФСБУ «Финансовые инструменты» от 30.06.2020 № 129н.

Порядок проведения федеральных статистических наблюдений, представления отчетов установлен Законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статистического учета закреплены в постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

Государственные учреждения сдают отчетность в Росстат по формам органа статистики (ч. 4 ст. 6 Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ) в электронном виде. Состав форм разный для организаций, это связано с видом деятельности, организационно-правовой формой, полномочиями. Для составления отчетов используют показатели и сведения, которые затем необходимы органам статистики для дальнейшего анализа.

Росстат ежегодно публикует табель и альбом действующих форм, календарь их представления. Данные можно найти на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики РФ. Отчетность бывает срочная, месячная, квартальная, полугодовая и годовая, сроки сдачи различны для каждой из форм.

  • Если государственное учреждение не представляет отчетность в срок, за это в соответствии с КоАП РФ предусмотрены штрафы.
  • Если организация обнаружила ошибку в ранее отправленных документах в Росстат либо получила уведомление от контролирующего органа, то она может подать корректировочные формы или объяснить причины внесения исправлений.
  • Федеральная служба государственной статистики РФ также обязана бесплатно информировать организации, если планирует провести статистическое наблюдение по конкретным формам отчетности.

До 15 апреля 2022 года госорганизации должны будут сдать новую форму № ТЗВ-бюджет в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности. Форма «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год» утверждена приказом от 15.07.2021 № 420. В отчет следует включить данные по всем обособленным подразделениям.

Получите всё, что нужно для отчетности за госорганизацию: актуальные формы, уведомления о статусе отчетов, пояснения к отказам ФНС.

Подробнее

Сдать отчетность по всем правилам можно в электронном виде через систему Контур.Экстерн. Это экономит время, помогает выявить ошибки до отправки отчетов, исправить их и затем отследить судьбу каждого.

В Экстерне вы найдете только актуальные формы, соответствующие законодательству. Вы можете заполнить их в системе или выгрузить готовые документы из любой бухгалтерской программы. Вы увидите весь цикл движения отчетности: от отправки до принятия контролирующим органом.

Если ваш отчет не примут, вы получите уведомление, а также разъяснение причин отказа.

Виды бухгалтерской отчетности

Бухгалтерскую (финансовую) отчетность в том или ином виде формируют все организации. Какие возможности дает изучение отчетности, как ее заполнять, когда сдавать — расскажем в статье.

Медицинская отчетность

Медицинские учреждения сдают стандартную отчетность в ФНС и фонды, а еще отчитываются в Минздрав, Роспотребнадзор, Российский центр судебно-медицинской экспертизы и другие контролирующие органы. Такая отчетность имеет свою специфику и зависит от организационно-правовой формы учреждения, системы налогообложения и других параметров. 

Отчетность микрофинансовых организаций

Микрофинансовые организации, как и все экономические субъекты, обязаны сдавать отчетность в госорганы, которые контролируют их деятельность. В статье рассматриваем основные формы и даем ссылки на нормативную базу.

Экосбор‑2022: кто и как должен отчитаться

В апреле наступят крайние сроки для сдачи отчетности по экологическому сбору. Если вы производите или импортируете товары и упаковку, самое время разобраться, несет ли ваша компания ответственность по эксобору и, если да, то что нужно делать.

Учет и отчетность транспортной организации

Бухучет и налогообложение транспортных компаний имеет свои особенности. Из статьи вы узнаете, какие документы нужны обязательно, а без каких можно обойтись. Таблица основных проводок поможет вести учет без ошибок.

Анализ плана финансово хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Сизонова О. А., Эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Автономные учреждения могут вести свою деятельность в различных сферах: образование, здравоохранение, культура, спорт и в других социально значимых сферах в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Поэтому в каждом учреждении методы планирования расходов могут различаться в зависимости от отрасли. Однако для всех автономных учреждений общим требованием законодательства является составление плана финансово-хозяйственной деятельности (плана ФХД).

Что необходимо учесть при планировании показателей по расходам (выплатам)?

Документом, определяющим направления расходов автономного учреждения, является план ФХД, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Общие требования к плану определены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н). В статье мы будем опираться именно на этот документ.

По общему правилу планирование расходов включает в себя следующие этапы:

  • сбор и анализ информации (определяются источники финансового обеспечения расходов, их объемы, направления и виды расходов в зависимости от их экономического содержания);
  • подготовка аналитических данных (производятся расчеты прямых, накладных, общехозяйственных и прочих расходов; осуществляется распределение расходов между видами деятельности, составляются расчеты (обоснования));
  • составление предварительного плана ФХД и предоставление его вместе с расчетами (обоснованиями) учредителю (в порядке, установленном учредителем);
  • корректировка показателей предварительного плана (при необходимости), утверждение плана ФХД и опубликование его в информационных системах (в порядке, установленном учредителем);
  • внесение изменений в план ФХД (при необходимости, в установленном учредителем порядке).

Предварительное составление плана ФХД начинается на этапе формирования проекта соответствующего бюджета (закона о бюджете) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании информации, полученной от их учредителя в установленном порядке, об объемах субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, бюджетных инвестиций, публичных обязательств. На этом этапе также планируются показатели по приносящей доход деятельности.

После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете показатели плана ФХД при необходимости уточняются учреждением, и на основании заключения наблюдательного совета составленный план направляется на утверждение учредителю в установленные им сроки.

Уточнение показателей плана, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного (муниципального) задания и размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

В дальнейшем при необходимости в план ФХД могут вноситься изменения. В целях внесения изменений составляется новый план ФХД, показатели которого не должны вступать в противоречие с кассовыми операциями по выплатам, произведенным до внесения изменений, а также с показателями планов закупок.

Детализация расходов

Детализация по источникам финансирования.

Плановые показатели по выплатам (как и по поступлениям) детализируются в плане ФХД в разрезе видов финансового обеспечения:

  • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из ФФОМС;
  • субсидии, предоставляемые в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (целевые субсидии);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений;
  • средства обязательного медицинского страхования;
  • поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности.

Показатели по расходам (выплатам) определяются исходя из объема планируемых доходов (поступлений) учреждения с учетом остатков средств на начало года по соответствующему источнику финансирования и поступлений от возвратов субсидий прошлых лет (в части целевых субсидий при принятии решения учредителя об использовании их на те же цели).

Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному архивному агентству, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества

  1. Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному архивному агентству, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 15.4 Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 296-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1166; № 29, ст. 3974).

  2. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Федерального архивного агентства, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, а также их обособленных (структурных) подразделений без осуществления прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее – учреждение) (далее – Отчет).  

    II. Порядок составления Отчета

  3. Отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества составляется учреждением в рублях с точностью до двух знаков после запятой (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

  4. Отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов:

      • раздел 1 «Общие сведения об учреждении»;
      • раздел 2 «Результат деятельности учреждения»;
      • раздел 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением».
  5. В разделе 1 «Общие сведения об учреждении» указываются:

      1. исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;
      2. перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами с указанием потребителей указанных услуг (работ);
      3. перечень разрешительных документов (с указанием номера, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, другие разрешительные документы);
      4. количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения на начало и на конец отчетного года). В случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода;
      5. средняя заработная плата сотрудников учреждения;
      6. количество обособленных (структурных) подразделений.
  6. В разделе 2 «Результат деятельности учреждения» указываются:

      • изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);
      • общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;
      • изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального архивного агентства (далее – План), относительно предыдущего года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
      • суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ);
      • цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);
      • общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);
      • количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры.

    Бюджетным учреждением дополнительно указываются:

      суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в разрезе поступлений, предусмотренных Планом;
      суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных кассовых выплат) в разрезе выплат, предусмотренных Планом.

    Казенным учреждением дополнительно указываются показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения и показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств.

  7. В разделе 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением» указываются на начало и конец отчетного периода:

      1. общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
      2. общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, переданного в аренду;
      3. общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, переданного в безвозмездное пользование;
      4. общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
      5. общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, переданного в аренду;
      6. общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, переданного в безвозмездное пользование;
      7. общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
      8. общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, переданного в аренду;
      9. общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, переданного в безвозмездное пользование;
      10. количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
      11. объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.

    Бюджетным учреждением дополнительно указываются:

      • общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет средств, выделенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта учреждению на указанные цели;
      • общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
      • общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.  

    III. Порядок согласования Отчета

  8. Отчет учреждения утверждается руководителем учреждения и не позднее 28 февраля года, следующего за отчетным, в двух экземплярах представляется на согласование в Федеральное архивное агентство.

  9. Отчет учреждения направляется в управление Федерального архивного агентства, к функциям которого относится осуществление координации деятельности соответствующего учреждения (далее – заинтересованное управление).

  10. Отчет учреждения в течение десяти рабочих дней, следующих за днем поступления Отчета, рассматривается заинтересованным управлением и представляется на согласование руководителю (уполномоченному им заместителю) Федерального архивного агентства либо возвращается на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.

  11. Отчет возвращается учреждению на доработку в следующих случаях:

      1. при отсутствии исчерпывающей информации по запрашиваемым позициям;
      2. при несоответствии данных Отчета показателям утвержденного Плана;
      3. при наличии ошибок технического характера.

    Учреждение в течение семи рабочих дней дорабатывает Отчет с учетом замечаний и повторно представляет его на согласование в Федеральное архивное агентство в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка.

  12. Учреждение предоставляет Отчет, утвержденный и согласованный в соответствии с настоящим Порядком, для его размещения на официальном сайте в сети Интернет федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны[1].

  13. Отчет дополнительно может размещаться в сети Интернет на сайте учреждения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *