Изменился алгоритм получения жилищных сертификатов пострадавшими при чс

Изменился алгоритм получения жилищных сертификатов пострадавшими при ЧС

Закон против стихии

  • Россияне, жилье которых было разрушено в результате чрезвычайных обстоятельств или стихийного бедствия, имеют право на получение нового жилья на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  • Средства для компенсации ущерба пострадавшим собственникам выделяются из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
  • Гражданам, потерявшим жилье в результате стихийного бедствия, выдаются жилищные сертификаты на получение нового жилья взамен утраченного.

Далее по списку

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, где случилось стихийное бедствие, а именно правительства (администрации) данного субъекта – составляют списки пострадавших собственников для выдачи им жилищных сертификатов.

Пострадавшие могут обратиться также в межведомственную комиссию, которая создается в пострадавшем регионе для ликвидации последствий крупных стихийных бедствий. В нее входят представители администрации субъекта, МЧС РФ, МВД РФ и т.д. В задачи комиссии, кроме всего прочего, входит разъяснение и оказание содействия при обращении граждан за получением социальных выплат, компенсаций и т.п.

  1. Для включения в списки на получение жилищного сертификата пострадавшие должны представить в правительство (администрацию) субъекта РФ следующие документы:
  2. заявление о выдаче государственного жилищного сертификата;
  3. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу;
  4. справку органов местного самоуправления (глав, администраций населенных пунктов, городских округов), подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий.
  5. Законом не установлен срок, в течение которого заявитель обязан предоставить указанные документы.

В случае если в результате стихийного бедствия человек утратил документы, удостоверяющие его личность, ему надлежит обратиться в правоохранительные органы и/или миграционную службу с заявлением о выдаче нового паспорта.

Как правило, в данных обстоятельствах выдача нового паспорта происходит в сокращенные сроки. На период изготовления нового паспорта, пострадавшему собственнику выдается справка, с которой он может обращаться с заявлением о включении в списки пострадавших.

В данном случае, справка будет являться иным документом, имеющим юридическую силу.

В интересах несовершеннолетних детей, оставшихся без родителей, а также людей, которые по состоянию здоровью не способны участвовать в процедуре оформления документов, жилищные сертификаты могут быть выданы их опекунам и попечителям.

О размерах не спорят

Необходимо отметить, что те пострадавшие собственники, которым была выплачена денежная компенсация, государственные жилищные сертификаты не выдаются.

Действующим законодательством также предусматривается выдача только одного жилищного сертификата. Таким образом, если человек был владельцем нескольких квартир и лишился их в результате бедствия, ему будет выдан только один сертификат.

Размер предоставляемого жилого помещения соответствует понятию «социальной нормы» и составляет: 33 квадратных метров для одиноких граждан, 42 квадратных метров на семью из 2 человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек.

Жилье вам в помощь

  • Обладатель жилищного сертификата подает в правительство (администрацию) субъекта по выбранному месту жительства заявление о предоставлении ему жилого помещения.
  • Данный уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 месяцев с даты получения заявления и сертификата, выделяет пострадавшему собственнику Жилое помещение из имеющегося в его распоряжении жилищного фонда.
  • При этом если предоставление жилья пострадавшему собственнику невозможно, он имеет право на приобретение жилого помещения общей площадью не ниже учетной нормы, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В данном случае пострадавший получает единовременную социальную выплату, соответствующую цене сделки купли-продажи жилого помещения. Для этого он должен подать оригинал жилищного сертификата и заявление на компенсацию стоимости жилья или на оплату жилья в соответствующий департамент, отдел администрации (правительства) субъекта РФ осуществляющий реализацию жилищной политики в регионе.

Однако покупка жилья в этом случае может быть затруднительной. Не каждый Продавец согласится на сделку с привлечением жилищного сертификата, хотя бы потому, что Процедура выделения средств разбита на несколько этапов.

Сначала местный орган исполнительной власти, в срок не позднее 15 дней с даты обращения пострадавшего, направляет в Министерство финансов Российской Федерации его оригинал государственного жилищного сертификата и заявку.

В свою очередь Минфин РФ в срок, не превышающий одного месяца с даты получения указанных документов, перечисляет средства на погашение сертификатов в бюджет субъекта Российской Федерации. Затем в течение 20 дней деньги уже перечисляются на банковский счет продавца.

То есть в общей сложности продавцу придется ждать своих денег около 2 месяцев.

Стоит отметить, пострадавший собственник, получивший жилищный сертификат имеет право приобрести жилое помещение большей площади, чем это указано в сертификате.

Однако в этом случае разница в стоимости возмещается за счет его личных средств.

При этом важно знать, что сумма, подлежащая выплате, рассчитывается с учетом средней стоимости 1 квадратного метра в пострадавшем регионе, установленной Минрегионом.

Государственный жилищный сертификат для граждан лишившихся жилья в результате стихийных бедствий

Российские граждане, имущество которых пострадало по причине воздействия стихийного бедствия и не подлежит восстановлению, имеют право на получение государственного жилищного сертификата.

На его основании им предоставляется новое жилье или компенсационная выплата на его приобретение, к которой можно добавить собственные средства и приобрести Недвижимость большей площади, чем предусмотрено законодательными нормами. Не все граждане могут претендовать на такой документ, а в некоторых случаях пострадавшим лицам приходится отстаивать свое право в судебном порядке.

В каких ситуациях физические лица, имущество которых пострадало от воздействия природных катаклизмов, могут претендовать на государственный жилищный сертификат? Что это за документ, и как его оформить?

Что представляет собой документ?

Документ, удостоверяющий право российского гражданина на получение жилища или выплаты в определенном размере для его приобретения, называется государственным жилищным сертификатом.

Все Услуги обладателю бумаги оказываются за счет средств, выделенных государством.

Необходимость в жилье претендента не него оценивается несколькими уполномоченными органами в соответствии с законодательными критериями, определяющими соответствие обстоятельств и параметров заявителя регламентированным требованиям.

При положительном заключении, пострадавший в результате чрезвычайных событий Гражданин может претендовать на жилище, площадью 33 квадратных метра при отсутствии у него членов семьи, проживающих с ним на момент происшествия, или по 18 квадратных метров на каждого человека, но не больше площади утраченной недвижимости. Если пострадавшие желают улучшить свое жилищное положение за счет увеличения площади проживания, то они вправе это сделать за счет собственных средств, добавив их к выделенной государством помощи.

Претендующий на сертификат гражданин на момент чрезвычайной ситуации должен постоянно проживать в помещении, которое было повреждено или разрушено. Бумага будет выдана владельцу утраченного жилища только в ситуации, если оно является единственным для основного собственника недвижимости и членов его семьи.

Срок действия документа соответствует одному году. Время начинает исчисляться с даты его выдачи на руки. В его праве в этот период воспользоваться предоставляемой государством возможностью стабилизировать свое положение за счет получения недвижимости.

В праве пострадавшего оформить денежную компенсацию в эквиваленте стоимости предоставляемого жилища, определяемой органом исполнительной власти. При выделении жилищного помещения с владельцем сертификата оформляется Договор социального найма. В будущем периоде возможен перевод недвижимости в собственное имущество, который осуществляется в установленном законодательством порядке.

Если владелец сертификата не воспользовался правами, предоставляемыми документом, то после окончания годового периода, он считается уже не актуальным.

Где и как можно получить жилищный сертификат?

Федеральный закон № 68 от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» регламентирует права физических лиц, пострадавших от действия событий чрезвычайного характера на возмещение ущерба.

Одним из видов такой компенсации является выдача жилищного сертификата гражданам, лишившихся жилища в результате стихийного бедствия. Их право на сертификат определяет правительственное Постановление РФ № 561 от 7 июня 1995 года. Бланки сертификатов выдаются Министерством Финансов РФ.

Для их получения, потерпевшие от природных стихийных бедствий граждане должны зафиксировать факт нанесенного ущерба жилищному помещению.

После официального оформления события и признания физического лица пострадавшим и лишившимся жилья в результате действия природных катаклизмов, он вносится в список претендентов на жилищную помощь.

Документ должен быть утвержден высшим исполнительным органом государственной власти субъекта, на территории которого произошло событие. Утвержденная бумага направляется в Министерство РФ по делам гражданской обороны.

После ее согласования руководителем уполномоченного органа, документ передается в Министерство финансов для выдачи сертификатов и осуществления их погашения.

Изменился алгоритм получения жилищных сертификатов пострадавшими при ЧС

В 2018 году правительством РФ предусмотрено распределение жилищных сертификатов на 15 миллиардов рублей, в которых заложено 7273 сертификата. В 2017 году было запланировано 5746 сертификатов, из них было выделено пострадавшим 1571 бумага.

Сертификат выдавался лицам, которые были лишены единственного жилища в результате чрезвычайных ситуаций. К примеру, в результате пожара в Ростове-на-Дону в 2017 году 692 человека лишились жилища.

От пострадавших были приняты заявления, в результате чего было принято решение о предоставлении 300 сертификатов, количество которых соответствует количеству семей.

Порядок действий граждан

Выдача сертификатов производится в соответствии с требованиями законодательных норм, определяющих установленный алгоритм действий.

Оформление документа возможно только в случае придания случившемуся событию официального статуса чрезвычайного происшествия, а также, если жилище претендента разрушено или повреждено до такой степени, что не подлежит восстановлению.

Для установления такого факта, необходимо соответствующее комиссионное заключение, для получения которого претендент на выдачу сертификата должен обратиться в орган местного самоуправления по месту своей прописки и предоставить комплект документов:

  • Бумаги правоустанавливающего характера на жилое помещение, в качестве которых можно предоставить свидетельство о праве собственности или договор социального найма;
  • Заключение проектной организации;
  • Заявление с просьбой проведения оценки помещения.

После рассмотрения заявления, предоставленного пакета документов и проведения оценки жилого помещения, комиссия составляет акт о признании его непригодным к восстановлению.

Полученная бумага является основанием для обращения собственника разрушенной недвижимости в органы исполнительной власти для предоставления документов и включения его в общий список претендентов на сертификат.

Для этого российскому гражданину необходимо подать следующие документы:

  • Заявление с просьбой включения в списки (типовой  бланк);
  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Справка, оформленная органами местного самоуправления о признании разрушенного жилья непригодным к восстановлению, и о том, что заявитель лишился жилья по причине действия стихийных бедствий.

После ряда бюрократических процедур, которыми сопровождается проверка предоставленных сведений и утверждение списков, заявителю выдается на руки жилищный сертификат. Он является именной и не эмиссионной бумагой. На нее не могут рассчитывать лица, которые лишились жилья в результате природных катаклизмов и изъявили ранее желание получить денежную компенсацию.

Заключение

Государственный жилищный сертификат предназначен для поддержки граждан, жилища которых повреждены и разрушены, а их восстановление нецелесообразно, и по финансовым критериям оценивается как покупка новой недвижимости.

Бумага является основанием для выделения жилья или денежных средств на его приобретение. Процедура оформления сертификата связана с бюрократическими нюансами, решать которые в некоторых ситуациях приходится в судебном порядке.

Постановление правительства 153 на жилищный сертификат: изменения 2020 года

Вернуться назад на Жилищный сертификат 2020

Переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется в соответствии с Федеральным законом №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Закон №125-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации № 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также постановления Правительства Российской Федерации № 153 «О некоторых вопросах реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Читайте также:  Образец сопроводительного письма к документам в налоговую 2023 | Скачать форму, бланк

В 2020 году на основании постановления Постановлением Правительства Российской Федерации №858 «Об изменении и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» переименовано в ведомственную целевую программу «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В соответствии с ст.

1 Закона №125-ФЗ право на получение жилищной субсидии имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и не получавшие субсидии на эти цели.

На основании ст.

2 Закона №125-ФЗ в первую очередь государственные жилищные сертификаты (далее — сертификат) предоставляются инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, рожденным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), во вторую очередь – пенсионерам, в третью очередь — гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в четвертую очередь — работающим гражданам.

В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

  • Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.
  • Размер жилищной субсидии определяется исходя из:
  • • состава семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; • норматива общей площади жилого помещения в размере 33 квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере 42 квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека; • норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;
  • • норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
  • Размер жилищной субсидии рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.
  • Право на получение жилищной субсидии подтверждается сертификатом.

Согласно ст. 6 Закона №125-ФЗ условием выдачи сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

Условием выдачи сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

В случае если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.

В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.

Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее — социальная выплата).

Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Гражданин, реализуя сертификат, действует на рынке жилья самостоятельно. Государство в данном случае не несет обязанности по приобретению ему жилого помещения. При недостаточности суммы социальной выплаты, гражданин вправе использовать дополнительные денежные средства — собственные или заемные.

Гражданин, которому предоставляется социальной выплаты, должен приобрести жилое помещение, соответствующее требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям.

Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше норматива общей площади жилого помещения для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения приобретаемого жилого помещения.

Установлена новая форма бланка заявления на участие ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Также внесены изменения в форму бланка заявления о получении государственного жилищного сертификата, а также внесены изменения в перечни документов, предоставляемых гражданами в целях получения жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера.

Как жителям подтопленных территорий получить компенсацию за утраченное жильё? Отвечает Юрист

Вода в затопленных районах Иркутской области постепенно идет на спад. На смену шоку и оцепенению приходит вопрос — как и где жить дальше?

Паводок смыл многие дома, в подобных ситуациях государство обязано выдать жилищный сертификат на покупку нового дома, или денежную компенсацию за утрату жилья. О том, как и на каких условиях их получить, IRK.ru рассказала юрист, магистр частного права ГК «Интеллект» Надежда Шешко.

  • Компенсировать утерянное жилье пострадавшим могут одним из следующих способов:— в виде государственного жилищного сертификата;
  • — в виде свидетельства о предоставлении безвозмездных субсидий.

Порядок компенсации пострадавшим в Иркутской области на сегодняшний день еще не определен, правительство утвердит его в ближайшее время.

Президент Владимир Путин 3 июля подписал указ о мерах по ликвидации паводка в Иркутской области. В документе он обязал Правительство выделить средства на строительство или покупку нового жилья пострадавшим.

Кабмину осталось выбрать способ — направить средства через субсидии или жилищный сертификат.

Это именное свидетельство, которое удостоверяет право гражданина на получение субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета. Документ предоставляют на определенное количество квадратных метров, которые пострадавшему должен предложить муниципалитет.

Жилищные сертификаты выпускают для граждан России, которые лишились жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций (ЧС), стихийных бедствий.

Сертификаты выдают на основании постановления Правительства России. Решение о непригодности жилого помещения для проживания принимают после соответствующего заключения межведомственной комиссии.

  1. 1. Право на получение имеют те лица, которые являлись гражданами России на момент ЧС, в результате которого они лишились жилого помещения
  2. 2. Жилищные сертификаты и субсидии выдают при одновременном наличии условий:
  3. — постоянного проживания на момент ЧС, стихийного бедствия в утраченном жилом помещении;

Примечание: проживание не по месту прописки, как правило, подтверждают официальные документы. Если таких документов нет, подтвердить проживание в ином месте затруднительно.

  • — регистрации на момент ЧС, стихийного бедствия в утраченном жилом помещении;
  • — утраты единственного жилого помещения в результате ЧС, стихийного бедствия;

Утраченное жилье должно быть единственным для пострадавшего и всех членов его семьи. Членами семьи являются совместно проживающие и зарегистрированные по месту жительства на момент ЧС в утраченном жилом помещении супруг или супруга, дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители, внуки.

Важно:Если гражданин временно отсутствовал в утраченном жилом помещении, например, находился в армии или был зарегистрирован в общежитии на период обучения, это не лишает его права на получение компенсации.

Для получения сертификата или субсидии гражданам обязательно нужно обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти региона. Это может быть управление социальной защиты или подразделение министерства строительства области. Точный порядок сбора обращений регион утвердит после завершения работы межведомственной комиссии. Информацию разместят на официальном сайте правительства.

  1. Для включения в списки граждан, имеющих право получить сертификат или субсидию, пострадавшие должны предоставить следующие документы:— заявление;— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  2. — справку от органов местного самоуправления о том, что гражданин лишился жилья в результате ЧС и стихийных бедствий.

Сколько квадратных метров жилья или денежных средств должны выделить?Жилищные сертификаты выдают из расчета предоставления общей площади в размере 33 квадратных метров для одиноких граждан, 42 квадратных метров на семью из двух человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при составе семьи из трех и более человек (но не более общей площади утраченного жилого помещения).

То есть на одного человека должны выделить 33 квадратных метра, для пары — 42 квадратных метра, для пары с ребенком — 50 квадратных метров.

Если Правительство решит выплачивать денежную компенсацию за утерю жилья, то ее размер рассчитают, исходя из площади утраченного жилого помещения. Стоимость квадратного метра утвердят в зависимости от уровня цен в регионе.

Например, при выплате компенсаций жителям дома в Магнитогорске, который обрушился в декабре 2018 года, Правительство установило стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения для Челябинской области в размере 31 725 рублей.

В Иркутской области средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 1 квартал 2019 года составляет 42 319 рублей.

  • На выдачу сертификата или субсидии не влияет выплата от страховой компании, если дом был застрахован.
  • Отдельно от сертификата граждане могут получить:— единовременную материальную помощь в размере 10 тысяч рублей на человека;
  • — финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости. За частично утраченное имущество выплачивают 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество 100 тысяч рублей на человека;
Читайте также:  Заемный капитал в балансе: строка, формула

Жилищные сертификаты или свидетельство на получение субсидии должны выпустить в течение 2 месяцев с момента ЧС. Решение принимает Правительство России на основании данных о количестве семей, лишившихся жилья, и их численном составе.

Предоставить жилое помещение гражданам должны в трехмесячный срок со дня получения ими государственного жилищного сертификата.

Подавать документы на получение жилищного сертификата или субсидии необходимо в правительство Иркутской области. В настоящее время заявления пока не принимают. Работу ведет межведомственная комиссия, которая оценивает ущерб и собирает списки пострадавших.

Информацию о старте приема заявлений опубликуют на сайте министерства социального развития или министерства строительства области.

Подать документы сейчас можно лишь на получение материальной помощи в специализированные пункты в Тулуне, Тайшете, Нижнеудинске, поселке Чуна. Адреса можно посмотреть на сайте правительства.

Виктория Чистякова, IRK.ru

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Как получить помощь, если твой дом пострадал от стихии

Да, могут. Действие природной стихии считается чрезвычайной ситуацией, а потому пострадавшие могут рассчитывать на возмещение ущерба здоровью и/или имуществу. Это их право закреплено статьёй № 18 ФЗ от 21 декабря 1994 года (№ 68 в редакции ФЗ № 91 от 19 мая 2010 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Кто именно может рассчитывать на получение финансовой помощи?

Помощь выдадут только тем гражданам, которые постоянно проживают в пострадавшем населённом пункте и признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации.

Какая помощь положена пострадавшим?

Пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций имеют право на следующие выплаты:

  • единовременная материальная помощь — десять тысяч рублей на человека;
  • единовременная помощь за частично утраченное имущество — 50 тысяч на человека, за полностью утраченное — 100 тысяч рублей;
  • единовременное пособие членам семей погибших в результате ЧС — 1 миллион рублей. Семьям погибших также выплачивается пособие на погребение;
  • единовременное пособие гражданам, получившим в результате ЧС вред здоровью: 200 тысяч рублей в случае лёгкого вреда и 400 тысяч рублей за вред средней тяжести или тяжкий.

Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий устанавливаются постановлением правительства РФ от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», а также законодательством субъектов Российской Федерации.

Это всё, на что могут рассчитывать пострадавшие?

Нет, можно получить ещё государственный жилищный сертификат, выдача которого гарантируется постановлением правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года № 561. Следует учесть, что сертификат выдается только тем гражданам (и членам их семей), для которых утраченное жильё было единственным, а они на момент ЧС проживали в утраченном жилье и были там зарегистрированы.

Стоимость сертификата рассчитывается исходя из социальной нормы жилой площади и среднерыночной стоимости одного квадратного метра жилья на территории субъекта Федерации, где выдаётся сертификат.

Установленная социальная норма жилья на сегодняшний день: 33 квадратных метра для одного человека, 42 — для семьи из двух человек, а на семью из трёх и более человек — по 18 квадратных метров на каждого члена семьи, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

Что нужно сделать для получения помощи?

Для получения помощи необходимо обратиться в местную администрацию или межведомственную комиссию, которая обычно создаётся в пострадавшем регионе для ликвидации последствий крупных стихийных бедствий, с заявлением о признании вас пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Решение о включении в список принимается в течение десяти дней после проведения обследования жилья и имущества заявителя.

В случае отказа администрация должна в течение суток выдать письменный отказ с указанием причин.

А какие документы требуются для получения помощи?

Чтобы рассчитывать на материальную помощь, вам понадобятся следующие документы:

  • заявление о получении соответствующей помощи. Образцы заявления можно найти в постановлении правительства РФ от 15 февраля 2014 года № 110;
  • документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении или справка в случае утраты паспорта);
  • документы, подтверждающие факт постоянного проживания в населённом пункте, пострадавшем от ЧС (документ с отметкой о регистрации по месту жительства либо решение суда об установлении факта проживания).

В какие сроки необходимо их предоставить?

Действующим законодательством срок предоставления заявлений и обосновывающих документов для граждан не установлен. Однако для органов местного самоуправления установлен срок подачи документов на выделение бюджетных средств из федерального бюджета на ликвидацию последствий ЧС — один месяц. Чтобы избежать сложностей и быстрее получить помощь, рекомендуется подавать документы в течение месяца.

Вопрос-ответ — Областная газета

Количество прописанных граждан в жилом помещении не учитывается.

Квартира была приватизирована на меня, мужа и трех детей. Но в 1999 году мы разошлись с мужем, и я с детьми уехала в другую область. В 2019 году квартиру нашу затопило, и бывший муж попросил у меня документы приватизации для суда, чтобы сделали ремонт, и отказ от моей доли.

Я так и сделала, но на приватизацию от детей ничего не подавала. Когда уже было решение суда, то вновь созданная комиссия признала дом под снос. Теперь бывший муж получил сертификат, но только на себя одного, а детей в сертификате нет.

Правильно ли это, что теперь можно сделать? Ведь бывший муж теперь купит квартиру только на себя.

Владимир Родионов, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

Ваш бывший супруг неправомерно не указал детей-собственников для включения их в свидетельство. Если они от своей доли не отказывались, вам необходимо для решения вопросов включения детей в свидетельство обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства с имеющимися у вас документами, подтверждающими Право собственности детей на утраченную квартиру.

Наш дом, находящийся в поселке Большой Луг Шелеховского района, был признан непригодным для проживания. Все необходимые документы мы собрали и отдали в администрацию. Там сказали, что отправили в район. Но уже прошел почти месяц и каких-либо действий нет. Как быть в этой ситуации? Куда обращаться за помощью?

Владимир Родионов, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

Вопросы оказания помощи гражданам, в том числе, утратившим жилые помещения, рассматриваются Минстроем РФ. Для определения права на социальную выплату вы можете обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства со всеми необходимыми документами.

Мой отец – инвалид 1 группы, по наследству после смерти бабушки ему и его родной сестре досталась квартира по 1/2 доли на каждого (у каждого есть свидетельство на 1/2 собственности). После смерти бабушки в 2013 году сестра отца съехала с квартиры и больше не появлялась, за весь период ни разу не платила за коммунальные услуги. Моя мама в официальном браке с отцом не состоит.

Я, мой муж и двое наших детей после продажи собственной квартиры для строительства дома, переехали к отцу и жили там до наводнения, не имея регистрации. После признания дома аварийным мы обратились в суд и установили факт проживания меня, моих детей, мужа и мамы. Но для получения социальной помощи необходимо признание в судебном порядке членами семьи маму, т.к.

она не является официальной супругой папы, и моего мужа. А также требуется подтверждения второго собственника, что он не возражает признать их членами семьи. Но сестра отца, собственник 1/2 доли, боится, что её доля будет уменьшена с 27м2 (т.к. общая площадь утраченной квартиры 54м2/на двух собственников) до 18м2.

Скажите, как будут распределены доли в сертификате если она даст согласие на признание членами семьи мою маму и моего мужа?

Владимир Родионов, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

В соответствии с постановлением правительства Иркутской области №556, если все указанные вами члены семьи будут в установленном порядке признаны имеющими право на включение их в свидетельство на социальную выплату, то доли в свидетельстве будут распределены равномерно на всех по 18 м2. Необходимо учитывать, что если вы на социальную выплату приобретаете несколько жилых помещений, то доли в каждом приобретенном жилом помещении должны быть распределены равномерно на всех граждан, включенных в свидетельство.

Министерство социального развития по Иркутской области указывает телефон горячей линии (83952) 25 33 07, +79834189201 (по вопросам оплаты договоров, вопросы по социальным выплатам), но дозвониться по этим номерам не возможно? Это не горячая, а холодная линия.

Владимир Родионов, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

Выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
Читайте также:  Образец заполнения формы р13001

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации Доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Жилищного комитета, либо Портала), в Жилищный комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (далее — КИС). Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Жилищного комитета подаются в Жилищный комитет.
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ, МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Жилищного комитета может быть направлена:
  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) Жилищного комитета, должностных лиц Жилищного комитета, государственных гражданских служащих Жилищного комитета при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Жилищного комитета www.gilkom‑complex.ru, либо Портала. Подача жалобы посредством официального сайта Жилищного комитета обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в Жилищном комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.
  1. При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Жилищный комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Жилищным комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
  2. Рассмотрение жалоб
  3. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Жилищном комитете, МФЦ.
  4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Жилищным комитетом.
  5. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
  6. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета;
  • МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Жилищный комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Жилищным комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  • По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  • При удовлетворении жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Жилищным комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  • В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Жилищного комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью КИС, работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Жилищного комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  4. Жилищный комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жилищный комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) ФИО и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению).
  • В случае оставления жалобы без ответа Жилищный комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • Порядок обжалования решения по жалобе
  • Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон 576‑60‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  • Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  • Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 года №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *