Изменение КоАП РФ с 29 марта 2023 года

(с изменениями на 14 марта 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 55-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.03.2022, N 0001202203140007).

____________________________________________________________________

  • ПринятГосударственной Думой
  • 4 марта 2022 года
  • ОдобренСоветом Федерации
  • 4 марта 2022 года

Внести в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст.4; 2016, N 27, ст.4296; 2018, N 32, ст.5113; 2021, N 27, ст.5171) следующие изменения:

  1. 1) в пункте 4 статьи 13_2 слово «десяти» заменить словом «пятидесяти»;
  2. 2) в статье 13_3:
  3. а) в абзаце первом пункта 1 слово «десяти» заменить словом «пятидесяти»;
  4. б) в пункте 3 слово «десяти» заменить словом «пятидесяти»;
  5. в) в пункте 4 слово «десяти» заменить словом «пятидесяти».

Статью 12_1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3699; 2009, N 30, ст.3739; 2014, N 11, ст.

1098; N 30, ст.4217; 2016, N 52, ст.7502, 7503; 2017, N 27, ст.3951; 2018, N 1, ст.4; N 53, ст.8462; 2019, N 14, ст.1462; N 40, ст.5488; N 49, ст.6971; 2021, N 1, ст.12; N 22, ст.

3688) дополнить частью 17 следующего содержания:

«17.

Правительство Российской Федерации вправе принимать решения об установлении размера социальной доплаты к пенсии, превышающего установленный настоящим Федеральным законом размер социальной доплаты к пенсии.».

Внести в статью 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.

4831; 2002, N 30, ст.3033; 2004, N 19, ст.1835; 2006, N 48, ст.4946; 2009, N 29, ст.3624; N 30, ст.3739; 2011, N 14, ст.1806; 2014, N 30, ст.4217; 2018, N 53, ст.8462; 2019, N 40, ст.5488; 2020, N 52, ст.

8577) следующие изменения:

1) в абзаце первом слово «Пенсии» заменить словами «1. Пенсии»;

2) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Правительство Российской Федерации в течение календарного года вправе принимать решения о дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым — шестым настоящей статьи. Коэффициент дополнительной индексации указанных пенсий определяется Правительством Российской Федерации.».

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.17; 2016, N 27, ст.4305; 2017, N 25, ст.3595; 2020, N 24, ст.3740; 2021, N 1, ст.7; 2022, N 1, ст.16) следующие изменения:

1) часть 17 статьи 3_3 изложить в следующей редакции:

«17.

До 1 января 2023 года в целях оказания поддержки членам саморегулируемых организаций допускается предоставление саморегулируемыми организациями займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств таких саморегулируемых организаций в соответствии с гражданским законодательством. Предельные размеры таких займов для одного члена саморегулируемой организации, предельные значения процентов за пользование такими займами, предельный срок и цели их предоставления, требования к членам саморегулируемых организаций, которым могут быть предоставлены такие займы, и порядок контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам, определяются Правительством Российской Федерации. Объем займов, предоставленных саморегулируемой организацией, не может превышать 50 процентов от общего объема средств ее компенсационного фонда.»;

2) дополнить статьей 10_18 следующего содержания:

Особенности осуществления градостроительной деятельности в 2022 году в целях стабилизации экономической ситуации в стране устанавливаются федеральными законами.».

Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2018, N 53, ст.8406; 2020, N 14, ст.2028) следующие изменения:

  • 1) в статье 26_2:
  • а) наименование изложить в следующей редакции:
  • б) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
  • «1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся в период по 31 декабря 2022 года, за исключением:»;
  • 2) дополнить статьей 26_4 следующего содержания:

Плановые проверки в отношении имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, не проводятся в период по 31 декабря 2024 года.».

Внести в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст.1815; N 42, ст.5293; N 49, ст.6409; 2013, N 48, ст.6165; 2014, N 52, ст.7540; 2015, N 29, ст.4367; 2018, N 24, ст.3407; 2019, N 23, ст.2917; N 52, ст.7793, 7796; 2020, N 14, ст.2028; 2022, N 1, ст.32) следующие изменения:

1) часть 8 статьи 13 после слов «безопасности государства,» дополнить словами «а также лекарственных средств в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера»;

2) статью 30 дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения, в случае дефектуры или риска возникновения дефектуры лекарственных препаратов в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера.»;

3) часть 9 статьи 61 после слов «медицинской помощи,» дополнить словами «изменение курса иностранной валюты».

Внести в статью 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2013, N 48, ст.

6165; 2015, N 1, ст.85; N 27, ст.3951; 2017, N 31, ст.4765; 2019, N 52, ст.7799, 7836; 2020, N 13, ст.1856; N 14, ст.2028; N 29, ст.4516; 2021, N 18, ст.3072; N 24, ст.4188; N 27, ст.

Читайте также:  Кто является налоговым агентом по НДС?

5142, 5159) следующие изменения:

1) часть 5_1 после слов «приравненная к ней служба,» дополнить словами «а также медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера»;

2) дополнить частью 24 следующего содержания:

«24.

В условиях введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера Правительство Российской Федерации вправе принять решение об установлении ограничений на вывоз из Российской Федерации медицинских изделий, ранее ввезенных в Российскую Федерацию с территорий иностранных государств, принявших решение о введении в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера.».

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.

6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, 51, 72; N 10, ст.1418; N 29, ст.4342, 4353, 4375; 2016, N 1, ст.10, 89; N 11, ст.1493; N 15, ст.2058; N 27, ст.4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст.15, 41; N 9, ст.1277; N 14, ст.2004; N 18, ст.2660; N 24, ст.3475, 3477; N 31, ст.4747, 4780; 2018, N 1, ст.59, 87, 88, 90; N 18, ст.

2578; N 27, ст.3957; N 31, ст.4861; N 45, ст.6848; N 53, ст.8428, 8444; 2019, N 18, ст.2194, 2195; N 52, ст.7767; 2020, N 9, ст.1119; N 14, ст.2028, 2037; N 17, ст.2702; N 24, ст.3754; N 31, ст.5008; N 52, ст.8582; 2021, N 1, ст.33, 40, 78; N 9, ст.1467; N 18, ст.3061; N 27, ст.5105, 5188; 2022, N 1, ст.

45) следующие изменения:

1) в пункте 1 части 10 статьи 24 слова «пятисот миллионов рублей» заменить словами «пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий»;

2) статью 34 дополнить частью 9_1 следующего содержания:

«9_1. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи и порядок списания начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.»;

  1. 3) в части 1 статьи 93:
  2. а) дополнить пунктами 5_1 и 5_2 следующего содержания:
  3. «5_1) осуществление закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов государственной или муниципальной медицинской организацией, если такая закупка осуществляется в электронной форме в отношении лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, произведенных единственным на территории Российской Федерации или территориях иностранных государств, не вводивших в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, производителем, а также если разрешение на осуществление такой закупки медицинской организацией установлено решением учредителя данной медицинской организации. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать в отношении лекарственных препаратов или расходных материалов пятьдесят миллионов рублей, а в отношении медицинских изделий — двести пятьдесят миллионов рублей;
  4. 5_2) осуществление закупки технических средств реабилитации и услуг Фондом социального страхования Российской Федерации, если такая закупка осуществляется в электронной форме в отношении технических средств реабилитации и услуг, произведенных (оказанных) на территории Российской Федерации или произведенных на территориях иностранных государств, не вводивших в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера;»;
  5. б) в пункте 28 слова «один миллион» заменить словами «полтора миллиона»;
  6. в) дополнить пунктом 28_1 следующего содержания:
  7. «28_1) заключение контракта на поставку лекарственных препаратов или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из иностранного государства, не вводившего в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, с поставщиком таких лекарственных препаратов или медицинских изделий, включенным в реестр единственных поставщиков таких лекарственных препаратов и медицинских изделий. Порядок ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации;»;
  8. 4) статью 112 дополнить частью 65_1 следующего содержания:

«65_1. По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1_3-1_6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.».

В части 11 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст.6673; 2014, N 30, ст.4230; 2017, N 50, ст.7549; 2018, N 53, ст.8480; 2021, N 27, ст.

5157, 5171) второе предложение изложить в следующей редакции: «В случае существенного изменения рыночных условий, влияющих на полную стоимость потребительского кредита (займа) в процентах годовых, Советом директоров Банка России в зависимости от категории потребительского кредита (займа), в том числе от вида кредитора, могут быть установлены периоды, в течение которых указанное в настоящей части ограничение не подлежит применению.».

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6965; 2016, N 22, ст.3091; N 27, ст.4183; N 52, ст.7486; 2018, N 1, ст.4; N 41, ст.6190; N 53, ст.8462; 2019, N 40, ст.5488) следующие изменения:

1) статью 15 дополнить частью 20_1 следующего содержания:

«20_1. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о дополнительном увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем финансовом году. Коэффициент дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента определяется Правительством Российской Федерации.»;

2) статью 16 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение об индексации (о дополнительном увеличении) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствующем финансовом году. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.».

Читайте также:  Создание юрлица через нотариуса стало проще и дешевле

Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6658; 2016, N 27, ст.4183; N 52, ст.7487; 2018, N 53, ст.8411; 2022, N 1, ст.35) следующие изменения:

1) подпункт «а» пункта 3 части 1 статьи 11 дополнить словами «, которым может быть в том числе определена информация об участнике свободной экономической зоны, не подлежащая публикации»;

Давность привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 4.5 КоАП, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, составляет два месяца, а по делам, рассматриваемым судьями, — три месяца .

В виде исключения из этого правила за наиболее грубые нарушения безопасности дорожного движения, предусмотренные ст. ст. 12.8, 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27, ч. 2 ст. 12.30 КоАП, которые существенно нарушают охраняемые общественные отношения, ныне установлен специальный давностный срок, равный одному году.

Для разных по характеру деяний различна и точка отсчета срока давности привлечения к административной ответственности. Для простых одномоментных правонарушений началом течения данного срока является день совершения правонарушения.

При длящихся административных правонарушениях этот срок начинает исчисляться иначе — со дня обнаружения правонарушения. Согласно разъяснению, данному в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 N 5, длящимся является такое Правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом (п. 14). Оно продолжается непрерывно и может быть окончено как фактически (обязанность выполнена), так и юридически (виновный наказан).

———————————

Подчеркнем, что указанный срок распространяется лишь на те дела, которые рассматриваются в судах по первой инстанции в соответствии с их компетенцией, определенной в ч. ч. 1, 2 ст. 23.1 КоАП, и не касается случаев рассмотрения судами дел по жалобам и протестам на постановления несудебных органов по делам об административных правонарушениях.

В числе длящихся административных правонарушений в области дорожного движения без труда могут быть названы такие, как: управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра (ст. 12.

1 КоАП); управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (ст. 12.2 КоАП); управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (ст. 12.

3 КоАП); управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (ст. 12.5 КоАП); управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (ст. 12.

7 КоАП); управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП), а также перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов с нарушением установленных правил и норм (ст. ст. 12.21.1, 12.21.2 КоАП).

Распространяется ли порядок исчисления сроков, установленный в ст. 4.8 КоАП, на сроки давности привлечения к административной ответственности?

Порядок исчисления сроков, установленный в ст. 4.8 КоАП РФ, распространяется только на процессуальные сроки, предусмотренные КоАП РФ, к которым срок давности привлечения к административной ответственности не относится.

Какой день следует считать датой начала и окончания установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, если правонарушение совершено, к примеру, 10 октября, — 9, 10 или 11 января?

КоАП не содержит нормы, определяющей порядок исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности. По общим правилам исчисления сроков датой начала его течения является день, следующий за днем совершения правонарушения.

Днем окончания срока, исчисляемого месяцами, считается последний день месяца срока. Срок, исчисляемый годами, истекает в последние месяц и число соответствующего года срока.

Таким образом, если административное правонарушение совершено 10 октября, то днем окончания трехмесячного срока давности следует считать 10, а не 9 или 11 января .

———————————

Официальное разъяснение по этому вопросу см. в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2005 г. // БВС РФ. 2006. N 5.

Какой день следует считать датой истечения срока давности привлечения к административной ответственности, если его окончание приходится на нерабочий день?

В системе действующего законодательства срок давности привлечения к ответственности по своей правовой природе является самостоятельным правовым институтом, отличающимся от таких институтов, как процессуальные сроки и срок исковой давности. Единственное, что их объединяет, так это общее понятие «срок».

Из этого следует, что срок давности не является ни разновидностью процессуальных сроков, ни разновидностью срока исковой давности. Поэтому к нему неприменимы нормы других институтов, регулирующие, в частности, вопросы об окончании и восстановлении срока, т.е. срок давности является пресекательным .

Следовательно, если истечение данного срока приходится на выходной или праздничный день, то день его окончания не переносится на следующий за ним рабочий день.

———————————

Данные положения нашли свое отражение в практике Европейского суда по правам человека. Так, в решении по делу «Коэм и другие против Бельгии» «Coeme and others v. Belgium» (ECHR 2000-VII — (22.06.

00) § 146) содержится указание на то, что «давность может определяться как право, предоставляемое законом лицу, совершившему преступление, больше не быть преследуемым или судимым после истечения определенного срока с момента совершения деяний».

В этом же решении Суд сформулировал основополагающую правовую позицию, согласно которой сроки давности являются общей чертой правовых систем договаривающихся государств, имеют много целей, среди которых — гарантирование правовой защищенности путем установления срока для действий и воспрепятствование посягательству на право на защиту, которое могло бы быть скомпрометировано, если бы суды выносили решения, доказательственная база по которым была бы неполной в силу истекшего времени.

Читайте также:  Учет денежных средств в кассе организации в 2023 году

В каких случаях течение срока давности привлечения к административной ответственности приостанавливается?

В соответствии с ч. 5 ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается только в одном случае — при удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства.

Каким образом следует исчислять срок давности привлечения к административной ответственности в случае его приостановления?

Приостановление давностного срока начинается со дня удовлетворения ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, о передаче дела на рассмотрение по месту его жительства и продолжается до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать данное дело.

Проиллюстрируем сказанное на следующем примере.

Допустим, административное правонарушение было совершено 29 марта, определение об удовлетворении ходатайства правонарушителя о направлении дела на рассмотрение по месту его жительства мировой судья вынес 15 апреля, а на судебный участок мирового судьи, уполномоченного рассмотреть данное дело, материалы поступили 17 июля. В этом случае трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается на 92 дня (с 15 апреля по 16 июля включительно). Следовательно, датой истечения данного срока будет считаться 29 сентября.

Аналогичный подход к исчислению сроков давности привлечения к административной ответственности реализуется и в практике Верховного Суда РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от 05.07.

2010, оставленным без изменения решением судьи районного суда и постановлением заместителя председателя областного суда, Ж. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.

8 КоАП и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.

Рассмотрев надзорную жалобу Ж., первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ установил, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 26 марта 2010 г.

При рассмотрении дела мировым судьей судебного участка Олонецкого района Республики Карелия Ж. заявил ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту его жительства. Определением мирового судьи от 2 апреля 2010 г.

данное ходатайство было удовлетворено, дело направлено мировому судье судебного участка Пряжинского района и, согласно штампу на сопроводительном письме, поступило к нему 23 апреля 2010 г.

Таким образом, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП, на момент его совершения был приостановлен на 21 день (со 2 по 22 апреля 2010 г. включительно) и истек 16 июня 2010 г. .

———————————

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2020 год

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 19 декабря 2020 г., когда вступят в силу положения Федеральных законов № 410-ФЗ и № 420-ФЗ от 8 декабря 2020 г.

8 декабря 2020 года

8 декабря Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 410-ФЗ и № 420-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в одиннадцати уже существующих статьях Кодекса.

19 декабря, в соответствии с данными законами, новая статья 20.3-3 вступит в силу, а изменения затронут статьи 1.4, 3.4, 3.5, 4.1-1, 4.5, 13.15, 13.37, 20.29, 23.1, 28.4 и 28.7.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

26 октября 2020 года

26 октября вступили в силу положения законов № 319-ФЗ и № 341-ФЗ от 15 октября 2020 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 13.20 и 23.21 КоАП РФ.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

15 октября 2020 года

15 октября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 319-ФЗ, № 339-ФЗ и № 341-ФЗ) предполагают изменения в четырех статьях КоАП РФ в разные сроки.

26 октября, в соответствии законами № 319-ФЗ и № 341-ФЗ, изменения затронут статьи 13.20 и 23.21, а 14 апреля 2021 г., в соответствии законом № 339-ФЗ, свою редакцию поменяют статьи 3.5 и 20.30.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

11 августа 2020 года

11 августа вступили в силу положения закона № 278-ФЗ от 31 июля 2020 г.

В соответствии с данным законом изменения затронули статьи 3.5 и 14.53 КоАП РФ.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

31 июля 2020 года

31 июля вступили в силу положения законов № 218-ФЗ и № 240-ФЗ от 20 июля 2020 г.

Изменения затронули статьи 3.5, 14.5 и 15.25.

Также 31 июля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 278-ФЗ и № 303-ФЗ) предполагают изменения в семи статьях КоАП РФ в разные сроки.

31 июля, в соответствии с данными законами, изменения затронули статьи 6.23 и 14.53, 11 августа изменится редакция статей 3.5 и 14.53, а 28 января 2021 г. поправки коснутся статей 6.24, 6.25, 14.3-1, 14.6 и 14.53.

Подробности предстоящих и произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

20 июля 2020 года

20 июля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 218-ФЗ и № 240-ФЗ) предполагают изменения в трех статьях КоАП РФ по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

31 июля, в соответствии с данными законами, изменения затронут статьи 3.5, 14.5 и 15.25.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

4 июля 2020 года

4 июля вступили в силу положения закона № 187-ФЗ от 23 июня 2020 г.

Новая статья 14.52-2 вступила в силу, а изменения коснулись статей 14.52, 23.74, 29.10, 31.2 и 32.2.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

1 июля 2020 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *