Горячие изменения в госзакупках от минфина

Для тех, кто копает глубже и хочет знать больше!

Подписывайтесь, если хотите быть в курсе последних событий в сфере гос закупок

Подписаться на новости Горячие изменения в госзакупках от Минфина Минфин готовит законопроект, который разрешит не исполнять или несвоевременно исполнять контракты в рамках 44-ФЗ из-за распространения новой коронавирусной инфекции. Минфин и ФАС признали, что заказчик вправе проводить закупки у единственного поставщика по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Правительство планирует освободить от штрафов поставщиков, которые пострадали из-за распространения пандемии коронавируса. Также планируют снизить требования к обеспечению контрактов с участием СМП. Планируют расширить программы кредитования и увеличить размеры субсидий. Также введут отсрочку по уплате арендных платежей на срок три месяца для субъектов СМП. Правительство разработало перечень контрактов, при исполнении которых можно изменить срок исполнения по соглашению сторон. При этом от поставщика, подрядчика и исполнителя не будут требовать заплатить пени за просрочку исполнения обязательств. Всего в приложении к распоряжению 77 контрактов с предприятиями автопрома.  Ведомства признали, что заказчик вправе проводить закупки у единственного поставщика по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Минфин указал, что на таких условиях заказчик вправе закупать любые товары, работ и Услуги. Также министерство отметило, что условие об отсутствии закупаемой продукции в перечне товаров, работ и услуг для оказания гуманитарной помощи, ликвидации ЧС в данном случае не применяется. ФАС обратила внимание, что заказчики вправе проводить по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ только те закупки, которые направлены на профилактику, предупреждение и ликвидацию распространения вируса. 

Ведомство еще не опубликовало текст документа, но, если проект примут, изменения вступят в силу в июне 2020 года.

Эксперты опасаются, что режим чрезвычайной ситуации дает возможность списывать всё на непреодолимые обстоятельства, и чиновничьи злоупотребления добьют малый и средний бизнес, который и так с трудом удерживается на плаву. Вряд ли приобретаемые во время чрезвычайной ситуации товары или работы потеряют в качестве, но наверняка вырастут в цене при отсутствии реальной конкуренции.

Горячие изменения в госзакупках от Минфина

Министерством был подготовлен список документации и установлен порядок подачи в целях рассмотрения и прохождения проверок на соответствие единым доп.требованиям для гарантии начала работы операторов ЭТП и ЭП с нужной специализацией, которые были утверждены в постановлении Правительства от 8.06.18 под номером 656.

Горячие изменения в госзакупках от Минфина

Российское ФАС выдвинуло предложение о том, чтобы работников антимонопольных органов наделили правами самостоятельного направления хода рассмотрения дел о нарушениях антимонопольной Законодательной базы на этапах возбуждения и рассмотрения подобных дел.

Горячие изменения в госзакупках от Минфина

Как сообщает служба финансово-экономической информации:

Получение права на установление дополнительных требований к поставщику государственных учреждений, что исходит из законопроекта о внесенных изменений в Законодательную базу закона № 223-ФЗ, который был размещен на официальном сайте проектов и нормативных правовых актов.

Горячие изменения в госзакупках от Минфина

На своей главной страницы, официальный сайт zakupki.gov.ru разместил новость о том, что необходимо проверить свою версию КРИПТО-ПРО которая установлена на рабочем компьютере и в случае, если версия установлена не та, то в обязательном порядке следует ее переустановить!        

Горячие изменения в госзакупках от Минфина

Госсовет Республики Татарстан выдвинул предложение о повышении уровня ответственности для поставщиков при исполнении контракта, который был заключен в рамках 223 Федерального Закона.

Горячие изменения в госзакупках от Минфина

Теперь 19 пункт в котором описываются правила ведения реестра договоров, которые заключены по 223-ФЗ начнет работать под новой редакцией уже с 1 июля.

Горячие изменения в госзакупках от Минфина

Минсельхоз РФ произвел уточнение списка с товарами, которые будут подлежать обязательной ветсертифиации. Такое распоряжение было размещено на веб-сайте нормативных актов

Горячие изменения в госзакупках от Минфина

Как говорится, для тех, кто не понял, для тех, кто сомневался, и для тех, кто был запуган рассказами о страшных контролёрах, чьё мнение по данному животрепещущему вопросу якобы кардинально отличается от мнения Минфина. На самом деле не отличается.

Горячие изменения в госзакупках от Минфина

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, который утвердил национальный план противодействия коррупции на 2018-20 г.г.

Напоминаем о том, что Порядок в котором определяется НМЦК, также как и цена договора, который заключается с единственным поставщиком в сфере систематических перевозок авто и авиапассажиров, а также багажа в автомобильном транспорте и городскими наземными транспортными средствами, включается в основные формулы по определению НМЦК- что регламентировано приказом Минтранспорта Российской федерации от 8. 12. 17 под номером 513.

Изменения в госзакупках в 2020 и 21 годах

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96.

Заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе рассказала о планах на 2020 и 2021 годы

Электронное актирование. 

С 1 января 2020 года началась работа по внедрению электронного актирования в закупочный процесс, и 19 млрд заказчиков уже воспользовались этой услугой. Нововведение позволит заказчикам и поставщикам подписывать акты выполненных работ в ЕИС.

Это избавит и тех и других от бумажной волокиты и риска утраты бумажных документов, затягивания сроков подписания актов приемки, а также исключит возможность допущения ошибок при формировании документов и позволит добиться прозрачности всех этапов закупки.

Переход ЕИС на электронный документооборот. 

Планируется полный перевод документооборота на электронный. И не только той части, которая касается стандартных документов для всех этапов закупок от планирования до заключения контракта. Это будет и перевод того документооборота, который ведут заказчики и поставщики даже на этапе исполнения контракта.

В электронный документооборот войдут: — документы о внесении изменений в контракты — допсоглашения; — документы, связанные с процедурой расторжения контракта; — юридически значимая переписка между заказчиком и поставщиком; — претензионные документы в рамках исполнения контракта; — акты-приемки товаров, акты выполненных работ и оказанных услуг.

Жалобы станут электронными. 

Поставщики перейдут в полном объеме на подачу жалобы в ФАС посредством ЕИС.

Данные изменения предполагают ограничения для поставщика: регистрация в ЕРУЗ и соответствие требованиям по «универсальной предквалификации», предусматривающей допуск к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн руб.

только участников, имеющих опыт исполнения контракта, независимо от его предмета в объеме не менее 20 процентов от НМЦК. Изменения поддержат поставщиков, обладающих опытом участия в закупках, и исключат участие в закупках фирм-однодневок.

О «профессиональных» жалобщиках. 

Изменения исключат обжалование закупок так называемыми профессиональными жалобщиками, а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права.

Также в ЕИС будет осуществляться фиксация уведомлений поставщиков и заказчиков, в том числе уведомления о расторжении контрактов, а сама Процедура расторжения контрактов переводится в электронную форму, что позволит существенно сократить срок такой процедуры.

Анна катамадзе, заместитель руководителя федерального казначейства

С 1 апреля 2021 года бумажные акты приемки уйдут в прошлое. Весь закупочный документооборот примет электронную форму и будет осуществляться через ЕИС

Как подготовят ЕИС к новым правилам оптимизационного пакета поправок. 

Речь идет о доработке функционала ЕИС и интеграции с электронными торговыми площадками. Это необходимо, чтобы реализовать все нововведения в рамках так называемого оптимизационного пакета поправок в Закон о контрактной системе. Вскоре существенно сократится число конкурентных способов закупок до трех наиболее распространенных — конкурс, аукцион, запрос котировок.

Казначейство разделяет позицию Минфина, что двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений не востребованы. Они создают сложности для заказчика и поставщика и порождают излишнюю претензионную работу.

Все контракты и допсоглашения станут электронными и структурированными, так как будет осуществляться автозаполнение реестра контракта, а также вся информация по исполнению контрактов впервые будет соотнесена в рамках ЕИС с платежами по контрактам. Аналогичная система будет создана и для региональных площадок.

Предусматривается дать возможность проведения совместных конкурсов и аукционов несколькими уполномоченными органами различных субъектов РФ. В таблице 1 смотрите, какие еще задачи входят в оптимизационный пакет.

Таблица 1. Планы изменений на 2020 год

Горячие изменения в госзакупках от Минфина

О системе управления заявками. 

Теперь все заказчики, поставщики и контролеры формируют свои заявки на исправление ошибок и проблем непосредственно в ЕИС. Вся инцидентная работа проводится в режиме онлайн.

Причем для быстрого решения проблем в работе ЕИС был создан словарь ключевых слов по закупкам. Это позволило выделить в СУЗ приоритетные заявки при рассмотрении инцидентов.

Для поставщиков и заказчиков это имеет значение, например, при срочных закупках, в том числе при закупках в пандемию (закупка ИВЛ, медицинских масок, перчаток).

Как работает единый реестр участников закупок. 

Работы по созданию единого реестра участников закупок завершилась — сейчас там зарегистрировано уже более 400 тыс. организаций и практически нет инцидентной работы по этому реестру. Все работает гладко.

ГИС «Независимый регистратор» — электронный Нотариус

Теперь осуществляется сбор телеметрии с компьютера любого участника закупок. В дальнейшем данный материал понадобится для ФАС в рассмотрении жалоб, в случаях, когда, например, произошел технический сбой и участник закупки не смог подать заявку. Все действия в ЕИС, осуществляемые участниками закупки, будут зафиксированы и сохранены.

Читайте также:  Отмена вредных условий труда: причины и условия, порядок отмены льгот и доплат, законы

Риск-мониторинг. 

Подсистема «риск-контроль» создана для того, чтобы Казначейство могло осуществлять контрольно-надзорные полномочия за исполнением контрактов, соблюдением норм законодательства в рамках исполнения контрактов, ценообразованием. Создан чек-лист рисков, где в автоматизированном режиме собирается информация о рисках и отбираются объекты контроля по признакам нарушений. На основании этих данных в дальнейшем и осуществляются проверки.

Итоги обновления ЕИС.

 Обновления ЕИС, проведенные в прошлом году, позволили бесперебойно вводить новые функции в 2020. Что уже изменилось в ЕИС, смотрите в таблице 2.

Таблица 2. Изменения в ЕИС, реализованные в 2019 году

Горячие изменения в госзакупках от Минфина

Минфин выпустил разъяснения по «оптимизационному пакету» в госзакупках

Горячие изменения в госзакупках от Минфина

В информационном письме от 14 февраля 2022 г. № 24-01-09/10138 доводится следующая позиция по поступающим в Минфин России вопросам участников контрактной системы:

1) о заключении контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов если стороной соглашения об их проведении является уполномоченный орган:

  • если уполномоченному органу переданы полномочия на заключение контракта (в рамках “полной” централизации) – такой орган заключает контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона;
  • если уполномоченному органу не переданы полномочия на заключение контракта (в рамках “частичной” централизации) – контракт заключается заказчиком, для которого такой уполномоченный орган обеспечил (в рамках совместных конкурса или аукциона) определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) о преимуществах субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям при участии в закупках:

  • в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ устанавливаются преимущества таким субъектам и организациям при их участии в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае в контракт включается условие о коротком сроке оплаты, предусмотренном частью 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ;

3) о предъявлении единых требований к участникам закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ:

  • при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в указанных случаях, заказчик предъявляет единые требования к участникам закупки и обеспечивает соответствие участников таким единым требованиям в прежнем порядке, применявшимся им до издания Закона № 360-ФЗ;

4) о применении типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных до 1 января 2022 г.:

  • после 1 января 2022 г. сохраняют свою силу (до утверждения Правительством Российской Федерации новых типовых условий) и подлежат применению условия, содержащиеся в ранее утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых контрактах и типовых условиях контрактов, за исключением условий, которые противоречат действующим положениям Закона № 44-ФЗ (например, условия о сроке оплаты);

5) об отдельных последствиях признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся:

  • закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшегося запроса котировок в электронной форме осуществляется без согласования с контрольным органом в сфере закупок;
  • положения части 8 статьи 52 Закона № 44-ФЗ, допускающие закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, могут быть реализованы заказчиком вне зависимости от отсутствия в указанном пункте 25 дополнительной ссылки на часть 8 статьи 52 Закона № 44-ФЗ;

6) о применении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571:

  • вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов приложения к указанному постановлению сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика;
  • если приложением к указанному постановлению в графе “Дополнительные требования к участникам закупки” предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта;

7) о применении положения об оценке заявок на участие в закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604:

  • если при применении критерия “цена контракта” оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то оцениваемому ценовому предложению присваивается 0 баллов. Если ценовых предложений, превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза, несколько, – то каждому из них присваивается 0 баллов.

Смотрим????????

Скачать (PDF, 561KB)

Документ: Письмо Минфина России №24-01-09/10138 от 14.02.2022 года.

Минфин и ФАС поспорили об оптимизации госзакупок

Дмитрий Астахов / ТАСС

Минфин подготовил законопроект с поправками в закон о федеральной контрактной системе. Среди ключевых предложений – существенное сокращение способов закупок, предквалификация участников и реформа процедуры обжалования. Законопроект проходит межведомственное согласование, а в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) уже заявили, что подготовили свой законопроект.

Громоздкую систему из 11 способов закупок Минфин предлагает сократить до трех наиболее распространенных: конкурс, аукцион и запрос котировок. Исключаются конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений – эти способы во многом дублируют порядок проведения открытого конкурса, считают в ведомстве.

Также предлагается при определении поставщика открытым конкурентным способом избавить заказчика от необходимости дополнительно составлять документацию о закупке и позволить формировать только извещение об осуществлении закупки.

Закрытые способы закупок законопроектом Минфина предлагается перевести в электронную форму, за исключением тендеров, подпадающих под государственную тайну.

Еще одним нововведением в сфере госзакупок может стать «универсальная стоимостная предквалификация», по которой к участию в тендерах стоимостью свыше 20 млн руб.

допустят только участников с опытом исполнения государственного или муниципального контракта в размере не менее 20% от начальной или максимальной цены. В Минфине поясняют, что такая мера направлена, в частности, на исключение участия в закупках фирм-однодневок.

Кроме того, обжаловать результаты тендера с ценой свыше 20 млн руб. смогут только участники с опытом исполнения контракта не менее 20% от начальной цены контракта на эту закупку. Так будет исключено обжалование закупок «профессиональными жалобщиками», отмечают в Минфине.

Процесс обжалования предлагается перевести в электронную форму с использованием единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

Минфин указывает, что законопроект проходит межведомственное согласование.

Законопроект решает определенное количество стоящих перед госзаказом задач, но ряд его положений – весьма спорные, требующие дополнительного обсуждения, заявил «Ведомостям» замруководителя ФАС Михаил Евраев.

По его словам, несколько ключевых вопросов госзаказа в законопроекте не решены, в связи с чем он требует существенной доработки. «ФАС подготовила по этим вопросам предложения, в том числе соответствующий законопроект.

Необходимо будет в комплексе обсуждать эти два законопроекта и сделать из них единый законопроект, который упростит систему и качественно изменит ситуацию в госзаказе в лучшую сторону», – сказал Евраев.

В марте 2019 г. ФАС выступила с рядом предложений по реформе госзаказа.

В частности, было предложено сократить способы госзакупок путем исключения таких избыточных способов, как запрос предложений, проведение двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием.

Также ФАС предлагала ввести предквалификацию участников, перевести обжалование в ЕИС и разрешить госзаказчику расторгать контракт, только если поставщик признан недобросовестным и внесен в реестр.

В Федеральном казначействе сообщили, что законопроект к ним поступил. Стратегически казначейство работает в одном векторе с Минфином, но тексты потребуют еще калибровки, сообщила замруководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе (слова передал представитель).

Изменения в законодательство связаны с Единой информационной системой закупок (ЕИС) – служба дорабатывает ее после того, как меняется законодательство.

Сейчас казначейство кроме предложений по тексту анализирует, как наиболее эффективно распределить эти поправки по срокам реализации в ЕИС, учитывая при этом необходимость доработки площадок и регионального закупочного электронного документооборота, где оцифрованы процессы, предшествующие процессам в ЕИС, отметила Катамадзе.

«Нормативно-правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд уполномочен осуществлять Минфин», – отвечает представитель министерства. В Минфин поступало множество предложений по оптимизации контрактной системы, в том числе от ФАС, чья роль – контроль в сфере закупок.

Читайте также:  Пенсионный фонд утвердил новые формы отчетов

Многие вопросы обсуждались на рабочих группах, продолжает представитель Минфина.

Механизмы обжалования и универсальной предквалификации прорабатывались отдельно на специальной рабочей подгруппе при президиуме Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам, где также присутствовали представители ФАС.

Практически все предложения, которые обсуждались на рабочих группах, вошли в законопроект, отмечает представитель Минфина. А предложение о взимании платы за необоснованные жалобы межведомственной рабочей группой не поддержано, поэтому Минфином не прорабатывается, сказал он. 

ФАС давно отказалась от идеи платы за необоснованные жалобы, отвечает Евраев. Но в законопроекте Минфина, к сожалению, нет ключевых предложений ФАС по качественному улучшению ситуации в сфере госзаказа, подчеркивает он, именно поэтому служба подготовила дополнительный законопроект.

Приняты изменения в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ о закупках с 2022 и 2023 года: обзор Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ

Закон от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ разрабатывал с 2020 года Минфин России по поручению Президента В. Путина и Правительства РФ, а также рекомендаций Федерального собрания. Он согласован и проработан более чем с 40 органами и организациями, в числе которых Верховный Суд, Счетная палата, Банк России, ЦИК , МИД, СВР.

Новации Закона № 360-ФЗ направлены на существенное улучшение состояния контрактной системы госзакупок путем исключения избыточных и устаревших требований, а также максимальной автоматизации выполняемых процедур и внедрения электронного документооборота.

Ключевыми нововведениями стали:

  • сокращено количество конкурентных способов закупок с 11 до 3 и сокращение до минимума выполняемых процедур (с учетом сроков, предусмотренных Договором о ЕАЭС);
  • расширена практика совместных закупок – возможность их проведения с участием уполномоченных органов нескольких регионов;
  • исключена необходимость составления документации о закупке при открытых конкурентных закупках;
  • введен электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки – от планирования до приемки исполнения контракта, вкл. внедрение электронного контракта и электронного акта приемки;
  • введены новые механизмы недопущения применения иностранными государствами санкций в отношении участников закупок.

Федеральный закон № 360-ФЗ для обеспечения отбора заказчиками квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) также ввёл “универсальную стоимостную предквалификацию”. Так, при закупках от 20 млн рублей установлено обязательное требование к участникам:

  • о наличии у них успешного опыта исполнения контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ или № 223-ФЗ независимо от предмета контракта;
  • объем исполненных обязательств – не менее 20% от начальной (максимальной) цены закупки.

При этом во избежание необоснованного ограничения конкуренции предусмотрен шаг “1 к 5”. То есть, возможность участия в закупках, например, при начальной (максимальной) цене контракта свыше 100 млн рублей при успешном опыте исполнения контракта на 20 млн рублей, свыше 500 млн рублей – на 100 млн рублей.

По мнению Минфина, реализация этих изменений:

  • минимизирует срывы закупочных процедур;
  • обеспечит прослеживаемость действий участников контрактной системы;
  • снизит риски злоупотреблений.

Законом № 360-ФЗ предусмотрено поэтапное вступление в силу его положений – начиная с 1 января 2022 года и по 1 июля 2023 года.

Источник: пресс-центр Минфина.

Что изменится в госзакупках с 2022 года

С начала следующего года меняется порядок госзакупок. Новшества направлены на упрощение процедуры, а значит малому бизнесу будет легче зарабатывать на госконтрактах. Расскажем, как именно изменится федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Каждый заказчик будет больше сотрудничать с малым бизнесом и социально ориентированными некоммерческими организациями. Цифры подрастут значительно — с 15 до 25% от общего годового объема закупок.

В таких конкурсах ИП и небольшие ООО конкурируют только между собой — средний и крупный бизнес к участию не допускаются. А значит, у малого бизнеса шансов получить контракт станет больше.

Изменится перечень способов закупки

Сейчас способов закупки 11, и неопытные участники могут в них легко запутаться. С 2022 года в списке останется только 3 конкурентных способа:

  • Аукцион — закрытый, электронный, закрытый электронный.
  • Конкурс — закрытый, закрытый электронный, открытый электронный
  • Запрос котировок в электронной форме. 

В бумажном варианте будут проводиться закрытые аукционы и конкурсы, все остальные — только в электронном виде.

Сроки станут другими

Заказчикам придется быстрее оплачивать исполненные контракты. В отношении малого бизнеса сроки перечисления средств сократятся так:

  • в текущем году — 15 дней;
  • в следующем году — 10 дней;
  • с 2023 года — 7 дней. 

Для остальных поставщиков:

  • сейчас — 30 дней;
  • в 2022 году — 15 дней;
  • с 2023 года — 10 дней.

Ускорятся и сами процедуры. Например, подать ценовое предложение на электронном аукционе нужно будет успеть за 4 минуты, а не за 10 минут, как раньше. А общее время торгов из неограниченного станет ограниченным — не более 5 часов.

При одностороннем расторжении контракта заказчиком у поставщика не будет десятидневного срока на исправление погрешностей. Такое решение будет приходить автоматически.

Документов будет меньше

Сейчас в извещении о закупке содержится только общая информация, а все важные документы прикрепляются рядом.

Получается, чтобы найти значимые для поставщиков сведения, нужно перебрать множество файлов. Это неудобно. Поэтому было решено сделать извещение более содержательным, а лишние документы вообще убрать.

Теперь все нужные данные будут в извещении — инструкция по заполнению и требование к заявке.

Новые правила не распространяются на закрытые конкурсы и аукционы — там все по-прежнему.

Также станет меньше бумажных документов. Для акта приемки товаров (услуг), отказа от исполнения контракта и обжалования в ЕИС предусмотрят формы. Их необходимо будет заполнять прямо в системе и подписывать квалифицированной электронной подписью. С 2023 года на ЕИС появится форма и для проекта контракта.

????

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Хочу попробовать

Гарантии можно получать в банках и некредитных учреждениях

Термин «банковские гарантии» изменится на «независимые гарантии». А значит, выбора станет больше. 

Поставщики для обеспечения контракта смогут получать независимые гарантии:

  • у госкорпорации «ВЭБ.РФ»;
  • у региональных гарантийных организаций;
  • в Евразийском банке развития (для участников, зарегистрированных в государствах-участниках Евразийского экономического союза).

Что касается обеспечения, то для поставщиков появятся и неприятные нововведения. Теперь заказчик будет обязан требовать обеспечение заявки на участие в запросе котировок, если начальная (максимальная) цена контракта варьируется от 1 до 3 млн. руб.

Появится ограничение для участников дорогих закупок

Принять участие в контрактах, чья стоимость превышает 20 млн руб., смогут только проверенные поставщики. А именно те, кто за последние три года успешно исполнил контракты на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены текущей закупки.   

Где узнать подробнее об изменениях в закупках

  • Федеральный закон № 277-ФЗ
  • Федеральный закон № 360-ФЗ

Статья актуальна на 15.12.2021

Закупка коммунальных услуг: изменения-2020

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что относится к коммунальным услугам
  • Каковы основания для закупки коммунальных услуг
  • Об изменениях в закупках коммунальных услуг в 2020 году
  • Об определении цены закупки коммунальных услуг
  • Алгоритм закупки коммунальных услуг у единственного поставщика
  • План-график закупок коммунальных услуг

Закупкой коммунальных услуг занимается любой заказчик федерального или муниципального уровня. Однако данная процедура до сих пор вызывает множество вопросов, и заказчики часто допускают ошибки.

Для начала необходимо разобраться, что включает в себя понятия «коммунальные услуги» и на каких основаниях они закупаются. Стоит ли все подобные операции втискивать в закупки до 100 000 рублей или есть более удобные и правильные способы? Об этом в нашем материале.

Что относится к коммунальным услугам

Исполнители предоставляют коммунальные ресурсы, а заказчики осуществляют закупку коммунальных услуг.

Чтобы понимать разницу между коммунальными ресурсами и услугами, рассмотрим несколько примеров:

Коммунальные ресурсы Коммунальные услуги
Холодная вода Холодное водоснабжение
Горячая вода, горячая вода в открытых системах теплоснабжения Горячее водоснабжение
Электроэнергия Электроснабжение
Газ, в том числе в баллонах Газоснабжение
Тепло, твердое топливо (к примеру, уголь) Отопление
Сточные воды централизованных сетей инженерно-технического обеспечения Водоотведение
Обращение с твердыми коммунальными отходами Сбор, перевозка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов

Полный перечень коммунальных ресурсов и услуг содержится в п. 2, 4 указанных выше Правил № 354.

Основания для закупки коммунальных услуг

Рекомендуется осуществлять закупку электричества, услуг по водоснабжению, отоплению, опираясь на специальные основания. А малые закупки приберечь на случай возникновения непредвиденных потребностей.

Малые электронные закупки: изменения в 2021 году

С 01 апреля 2021 года лимит малых закупок товаров в случае, если такая закупка проводится в электронной форме, повысили с 600 тысяч руб. до 3 млн. рублей.

Что такое закупки малого объёма

В 44-ФЗ понятия «малые закупки» или «закупки малого объёма» (ЗМО) отсутствуют, но присутствует понятие «закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и статья 93, в соответствии с которой такие закупки осуществляются заказчиками».

Читайте также:  Нулевой тариф по страховым взносам оказался не совсем нулевым

Малые закупки могут заключать по прямому договору без проведения тендера. В таком формате можно осуществить не любую закупку, основные правила и ограничения описаны в ст. 93 44-ФЗ. Например, на основании пункта 4 ч.

1 статьи 93 заказчик вправе либо осуществить закупок на два миллиона рублей либо может определить, что объем таких закупок не должен превышать десять процентов всего годового объема закупок и не будет составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Важным отличием малой закупки от тендера является то, что заказчик самостоятельно выбирает поставщика. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщики готовят коммерческие предложения и выкладывают их на соответствующем портале.

Участники

Закупки товаров в электронной форме на сумму до 3 млн. руб. по ч.12 статьи 93 осуществляются исключительно на 8 федеральных электронных площадках, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.

Если заказчик осуществляет у закупку работы или услуги или закупку товара у единственного поставщика не по п.12 ч.1 статьи 93, то он также может провести ее в электронной форме с использованием любых площадок. Так, некоторые субъекты РФ выпустили региональные Постановления, благодаря которым они могут размещать малые закупки на собственных электронных площадках.

У Калужской области, например, есть соответствующий портал «Малые закупки Калужской области», у Москвы «Портал поставщиков», Московская область предлагает использовать «Электронный магазин Московской области».

Чтобы участвовать в малых закупках, поставщик должен быть зарегистрирован на «ЕИС» и площадке, где проводят закупки. При этом важно, что до окончания регистрации должно оставаться не менее трёх месяцев. Участником закупки может быть любое физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) и юридическое лицо, за исключением оффшорных компаний.

Что изменилось

Как уже говорилось, главным изменением в закупках в малом объёме стало увеличение лимита до 3 млн рублей. Повышение произошло с момента вступления в силу положений Федерального закона от 31.07.2020 №№ 249-ФЗ.

Новый лимит действует только для малых закупок товаров, проводимых на федеральных электронных площадках. С 1 октября 2021 года вступят в силу и другие нормы закона.

В частности, будет введена функция взаимосвязи закупок малого объёма и Единой информационной системы.

Порядок проведения

Суть работы региональной площадки отличается от обычных ЭТП (Электронных торговых площадок). Поставщики регистрируются на сайтах этих площадок и выставляют коммерческие предложения, которые называются офертами, на свою продукцию.

Заказчик ищет поставщика самостоятельно, выбирая их на региональной площадке. Он может предложить исполнителю принять участие в быстром аукционе либо заключить с ним прямой Договор на поставку.

В упрощённом виде схема выглядит следующим образом:

  1. Размещение предложений.

  2. Поставщики размещают предварительные коммерческие предложения на электронной площадке. В них входит подробная информация о товарах: цена, сроки поставки, количество и т.д.

    Предложения можно изменять до тех пор, пока заявка не была отправлена оператором заказчику. Важно помнить, что одно предложение действует в течение месяца, поэтому его нужно продлевать каждый раз.

    Подписывает предложение поставщик электронной подписью. Можно использовать «Астрал-ЭТ» c любым тарифом из линейки «Торги».

  3. Публикация извещения.

  4. Заказчики публикуют извещение о закупке товара у единственного поставщика на ЕИС. В течение часа оно автоматически дублируется на региональный сайт, где будет проходить закупка.

    В извещении заказчик указывает один товар с начальной ценой, сроком и местом поставки. К одному и тому же месту поставки заказчик не может указывать разные цены.

  5. Отбор предложений.

  6. Предложения поставщиков отбираются на том региональном портале (площадке), где заказчик разместил извещение. Оператор производит отбор заявок в течение одного часа с момента публикации извещения.

    На одно извещение отбираются до пяти предложений поставщиков, которые соответствуют требованиям заказчика. Предпочтение отдаётся заявкам с наименьшей ценой. Во время отбора оператор также проверяет участников на отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  7. Рассмотрение заявок.

  8. После того как оператор направляет заявки заказчику, тот должен их рассмотреть и выбрать подрядчика в течение одного рабочего дня. После проведения процедуры заказчик формирует протокол с итогами, подписывает его электронной подписью и направляет оператору. В протоколе должно содержаться решение по каждой заявке с обоснованием.

  9. Заключение контракта.

  10. С поставщиком, который сделал самое выгодное предложение и был выбран заказчиком, заключается контракт. Процедура выполняется не раньше, чем через два рабочих дня после направления протокола оператору, после чего у обеих сторон будет 1 рабочий день на подписание контракта.

Основные изменения в госзакупках в 2022 году

Основные изменения в госзакупках в 2022 году

https://goszakaz.admin-smolensk.ru/news/osnovnye-izmeneniya-v-goszakupkah-v-2022-godu/

2021-12-27 10:19:00

Обзор основные изменения в госзакупках с 1 января 2022 года…

goszakaz.admin-smolensk.ru

27.12.2021

С 1 января 2022 года:

▪️сокращают количество способов закупок и изменяют их правила

Из числа способов закупок исключены двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений. По большинству оснований, предусмотренных для последнего способа, можно будет провести электронный запрос котировок без ограничения НМЦК и годового лимита.

Документация о закупке понадобится только при закрытых процедурах. В остальных случаях достаточно будет извещения и проекта контракта.

Определены единый срок изменения и отмены любой электронной закупки — не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок.

Изменены процедуры отдельных способов закупок. Например, в электронных аукционах не будет деления заявки на первую и вторую части, а в запросе котировок потребуется обеспечение заявки, если НМЦК больше 1 млн руб.

▪️сокращают объем сведений в заявке на участие в закупке

Большую часть сведений об участнике (наименование, адрес и др.) заказчику направит оператор электронной площадки. До 1 апреля участники должны указывать сведения об ИНН контролирующих организацию участников, директора и членов коллегиального исполнительного органа.

▪️существенно корректируют требования к участникам закупок

Вводится универсальная предквалификация. В закупках без доптребований и с НМЦК от 20 млн руб. следует предусмотреть условие: за последние 3 года у участника должен быть исполненный контракт по Закону N 44-ФЗ или 223-ФЗ. Сумма контракта — не меньше 20% НМЦК. Если выставлялись неустойки, они должны быть уплачены.

Офшорным компаниям запретили участвовать в закупках не только непосредственно, но и через подконтрольные организации.

▪️оптимизируют работу комиссий по осуществлению закупок

В комиссии должны быть минимум 3 члена, а не 5. Заседания можно проводить дистанционно.

  • ▪️требуют больше закупать у СМП и СОНКО
  • Годовой лимит закупок увеличен с 15 до 25%.
  • ▪️обязывают отражать больше контрактов в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО
  • Начиная с отчета за 2021 год при указании объема финансирования по контрактам с единственным поставщиком нужно отражать в том числе малые электронные закупки.
  • ▪️требуют отдельно проводить закупки с преимуществами для УИС или организаций инвалидов
  • Нельзя объединять в одну закупку товары, по которым предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, и товары, на которые такие преимущества не распространяются.
  • Такое же правило установили и для случаев предоставления преимуществ организациям инвалидов.
  • Цена контракта с победителем из числа указанных организаций, учреждений и предприятий должна быть увеличена на 15% (но не выше НМЦК).
  • ▪️ужесточают антидемпинговые меры

При применении антидемпинговых мер размер обеспечения исполнения контракта должен быть увеличен в 1,5 раза. В то же время он должен составлять не меньше 10% НМЦК. Если закупка была только для СМП или СОНКО, процент считается от цены контракта.

▪️вводят электронное оформление приемки

Если контракт заключен по итогам электронной процедуры, документы о приемке оформляют через ЕИС. Изменения в эти документы вносят также с помощью ЕИС.

О том, применяется ли новшество к контрактам, заключенным до 1 января 2022 года, см. разъяснение Минфина.

До 1 апреля 2022 года документы о приемке не размещаются на сайте ЕИС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *