275-фз о государственном оборонном заказе 2021

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 275-ФЗ о государственном оборонном заказе 20211. ФЗ о государственном оборонном заказе2. Выполнение государственного оборонного заказа3. Казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа4. Видео-инструкция гособоронзаказ, госзакупки 275 ФЗ, условия участия, плюсы и минусы закупок Нужно быть начеку, так как в любое время может потребоваться по запросу госорганов в течение 5 дней предоставить следующие документы и сведения: Сведения обо всех привлеченных исполнителях: наименование, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и остальные данные. Потребуется особое внимание уделить работе с субисполнителями до момента заключения договора:

  • То есть необходимо будет предупредить, что вся работа ведется с ними только в рамках государственного оборонного заказа:
  • Обсудить необходимость заключения контракта о банковском сопровождении или открытия спецсчета в казначействе.

При исполнении контракта потребуется выполнить следующие действия:

  • Осуществлять сохранность сведений, которые будут выступать в качестве гостайны, а также при отсутствии лицензии ФСБ;
  • Необходимо будет подготовиться к тому, что придется отвечать на множество вопросов

Все денежные средства, которые ведутся в рамках ГОЗ должны находиться под контролем государства, на основании этого запрещается в них вносить иные затраты юр лица. Чтобы подробнее ознакомиться с данным требованием можно будет обратиться к постановлению, в котором содержаться правила ведения раздельного учета. Стоит обратить внимание на то, что необходимо будет вносить идентификатор госконтракта во все документы, которые имеют отношение к его исполнению, к их числу будут относиться договоры с субисполнителями, счет-фактуры и остальные бухгалтерские документы. Иначе могут возникнуть проблемы с получением денежных средств от заказчика. Один — для обеспечения заявок, а другой — для расчетов с заказчиком. В закупочных процедурах по ГОЗ также может потребоваться обеспечение заявок с помощью спецсчета, то есть как в закупочных процедурах по 44 ФЗ. Хотите принять участие в закупке, но у вас не имеется достаточного опыта? Мы готовы оказать для вас комплексное сопровождение при участии в торгах и тендерах.   Как только будет одержана победа, тогда необходимо будет открыть другой спецсчет в казначействе, куда заказчик должен направлять денежные средства в качестве аванса. Кроме того происходит осуществление тщательного контроля. Пока контракт не будет выполнен, денежные средства, полученные по СГОЗ не могут применяться для удовлетворения нужд юр лица, то есть они могут применяться лишь на исполнение контракта или зарплату. Если нужна помощь в открытии спецсчета, тогда обращайтесь в наш «Центр», подробнее об этом смотрите в данном разделе. Закупки, которые осуществляются в рамках ГОЗ бывают закрытыми. Вся информация о них содержится на сайте ЕИС. Тому участнику, который был приглашен для участия предоставляется по запросу или размещению на специальной электронной площадке АСТ ГОЗ. В том случае, если в ваши планы входит участие в ближайшее время в торгах ГОЗ, то лучше проходить регистрацию на площадке заранее, а не в последний момент. При этом сама процедура по регистрации происходит в течение 20 дней. Но все же вы имеете возможность участвовать в закупках в закрытой форме согласно с 44 и 223 ФЗ.

При участии в некоторых из процедур закупок может потребоваться наличие лицензии ФСБ. В данном случае вы можете обратиться  за помощью к нам, мы поможем оформить лицензию ФСБ в самые короткие сроки.

  • Полное соответствие товара установленным требованиям

Теперь будет более тщательно проверяться на соответствие установленным требованиям. При приемке товара зачастую происходит введение видеозаписи делаются фотографии, применяются измерительные приборы. Многие участники боятся принимать участие в закупках ГОЗ, так как процедура по прохождению приемки, кажется для них очень сложной.

При этом запрещается предлагать товар иностранного происхождения. В самих закупках по ГОЗ действует национальный режим. Согласно с Постановлением под номером 9 происходит установка запретов на допуск продукции по государственному оборонному заказуиностранного происхождения.

Исключением в данном случае будут являться страны Евразийского экономического союза, но не будут считаться те товары, которые не производятся на территории ЕЭС.

Это больше будет выступать в качестве преимущества и аргументом при участии в ГОЗ.

Более низкий уровень конкуренции по сравнению с остальными закупками обусловлена тем, что у поставщиков не имеется возможности ознакомиться со всеми процессами и проходить сложную регистрацию и тд.

Многие боятся чрезмерного внимания со стороны госорганов к организации.   Остались вопросы по выполнению государственного обронного заказа?

     Вы можете обратиться к нашим квалифицированным специалистам за бесплатной помощью!

Обратиться к специалистам бесплатно

3. Казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа

Головной исполнитель должен первым осуществлять открытие спецсчета в территориальном казначействе, для того чтобы было возможно указать в государственном контракте реквизиты для отправки аванса и выплат.

В дальнейшем исполнителю дается право выбора:

  1. Он может выбрать сделать весь объем работ или поставить товар за собственный счет;
  2. Подрядчики, у которых будет иметься головной исполнитель с договорами более 100 тыс руб тоже имеют возможность открыть счета.

    В данном случае оплату за товары и услуги казначейство до момента поставки или после нее.

Получение личных денежных средств. Каждый год разрабатывается новый приказ о санкционировании оплат. Так, в 2019 году было разработан приказ от 11.12.2018 г под номером 259н.

Согласно ему денежные средства возможно получать только на цели, которые имеются в данном списке. В том случае, если вам нужно внести субподрядчику предоплату, тогда необходимо будет в платежном поручении указать подробное назначение платежа, которое будет носить соответствие коду расходования целевых средств.

Подробнее о данной возможности смотрите в приказе под номером 259н. При условии того, что акты подрядчиком уже имеют подпись, то в этом случае необходимо заполнить заявление на раскрытие счета согласно со ст “прочие выполненные работы”.

Кроме заявления может потребоваться обосновывающие материалы, помимо них фотографии и видеозаписи совершенных действий. В некоторых ситуациях казначейство имеет возможность сформировать выездную комиссию, это делается для того, чтобы убедиться в том, что все работы выполнены. При возникновении ситуации, когда денежные средства будут использоваться не по своему назначению, тогда казначейство может приостановить все операции по счету.

4. Видео-инструкция гособоронзаказ, госзакупки 275 ФЗ, условия участия, плюсы и минусы закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку275-ФЗ о государственном оборонном заказе 2021275-ФЗ о государственном оборонном заказе 2021275-ФЗ о государственном оборонном заказе 2021275-ФЗ о государственном оборонном заказе 2021

275 ФЗ для чайников. Словарь ГОЗ

Человеку, впервые столкнувшемуся с государственным оборонным заказом, трудно составить собственное понимание об этой области рынка госзаказа. Причина этому проста – незнание терминов. А между тем, понятия, применяемые в гособоронзаказе, очень специфические.

Итак, государственный оборонный заказ (коротко ГОЗ) – это задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Нормативные документы ГОЗ. Федеральные: Бюджетный и Гражданский кодексы, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ, стандарты. Ведомственные (Минобороны, МЧС, Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин, Центробанк, Федеральное казначейство, ФАС): указания, приказы, положения, инструкции.

Список основных нормативных документов гособоронзаказа с ми здесь

Но основной документ, регулирующий отношения гособоронзаказа – Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 N 275-ФЗ (далее — 275 ФЗ).

275-ФЗ о государственном оборонном заказе 2021

На что обратить внимание при изучении закона прежде всего.

Во-первых, статья 3 «Основные понятия». Связываем между собой в стройную цепочку вопросы:

    1. Кто является исполнителем гособоронзаказа? Это лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем. 2. Кто такой головной исполнитель? Это юридическое лицо, заключившее с государственным заказчиком (Минобороны, Минпромторг и т.д.) государственный контракт по государственному оборонному заказу. 3. Что такое кооперация головного исполнителя? Это совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями. 4. Что значит сопровождаемая сделка? Это государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию. Любые расчеты в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков. Перечень уполномоченных банков ограничен.

    Факт использования в расчетах отдельного счета не является основным критерием отнесения (не отнесения) предприятия к исполнителям ГОЗ.

Во-вторых, статья 8 «Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя.» Исполнитель:

    1) обеспечивает соответствие поставок продукции требованиям контракта; 2) заключает договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком;

    3) уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости открытия для каждого контракта отдельного счета в уполномоченном банке;

    4) включает идентификатор государственного контракта (ИГК) в контракты с другими исполнителями; 5) соблюдает режим использования отдельного счета; 6) определяет в контрактах с другими исполнителями обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием для каждого контракта отдельного счета; 7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета;

    8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, исполнителя, уполномоченного банка, в течение пяти рабочих дней со дня получения информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП) и т.д.;

    9) указывает в распоряжении идентификатор государственного контракта (ИГК), если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 10) обеспечивает информацию, необходимую для осуществления контроля распоряжений;

    11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями;

    12) принимает при заключении контрактов с другими исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях ГОЗ; 13) организует и проводит испытания опытных и серийных образцов материалов и комплектующих; 14) обеспечивает качество товаров, работ, услуг ; 15) обеспечивает возможность осуществления контроля за исполнением контракта;

    16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;

С раздельным учетом сложиласть совсем нетривиальная ситуация: — раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (ГОС); — есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении;

— раздельный учет ГОЗ и ГОС существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат) Подробнее здесь.

    17) предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах;

Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из цены продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу. О том, как обосновать затраты здесь.

    18) представляет в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета; 19) исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

Головной исполнитель (дополнительно к обязанностям исполнителя):

    1) Определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по ГОЗ, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования. До заключения государственного контракта раскрывает информацию о его кооперации; 2) Выбирает уполномоченный банк. 3) Обеспечивает возможность осуществления государственным заказчиком контроля за соответствием качества товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, требованиям законодательства РФ, нормативных и иных актов гос. заказчика, условиям государственного контракта.

    4) Представляет по запросу государственного заказчика, контролирующего органа информацию о цене предлагаемой к поставке продукции, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы (РКМ), а также информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам;

    5) Представляет государственному заказчику подготовленные совместно с исполнителями обоснования, необходимые для изменения цены государственного контракта, а в случае увеличения цены государственного контракта представляет также перечень мер, направленных на сокращение издержек. В случае прекращения поставок продукции по государственному оборонному заказу на очередной год и на плановый период головной исполнитель не вправе ликвидировать или перепрофилировать без согласования с государственным заказчиком производственные мощности, обеспечивающие поставки такой продукции.

Практические рекомендации по составлению и выполнению контракта ГОЗ 2022. : +7 911 006 72 37   : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

В-третьих, если заказчиком является Министерство обороны или ГК «Роскосмос», исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке. Изучаем 275 ФЗ: статья 8.3 «Режим использования отдельного счета»,статья 8.4 «Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается».

Согласно закону от 30.04.2021 N 133-ФЗ, требования статьи 8.

3: — заключать договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком; — уведомлять (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении; — включать ИГК в контракты, заключаемые с другими исполнителями; — определять в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке; — использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета — информировать исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа;

не применяются при расчетах в отношении поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по ценам (тарифам), подлежащим госрегулированию, оплате расходов на электрическую энергию и некоторых иных случаях при оплате в рамках 3 (5) млн. рублей.

    Подробнее о том, как работать с уполномоченным банком здесь.

Остальные контракты ГОЗ сопровождает Федеральное казначейство (ТОФК). Исключение — СВР России, ФСО России и ГК «Росатом». В 275 ФЗ о работе с лицевым счетом в казначействе информации нет. Руководствоваться надо Бюджетным кодексом (БК РФ), отдельными постановлениями Правительства РФ,письмами и инструкциями Федерального казначейства.

    Какие контракты попадают под казначейское сопровождение здесь. Правила казначейского сопровождения 2022 здесь. Как открыть казначейский счет, проводить платежи здесь.

В-четвертых, статья 10 «Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу».

Инструкция для бухгалтеров, которым предстоит работать по ГОЗ

К нам все чаще поступают вопросы о государственных оборонных заказах (ГОЗ). Министерство обороны и их ведомства привлекают коммерческие организации для участия в своих проектах, поэтому бизнес все чаще сталкивается с термином «гособоронзаказ».

Что такое гособоронзаказ

Госзакупки, которые регулируются 44-ФЗ, и гособоронзаказ — это разные понятия. Не стоит приравнивать одно к другому.

Государственные закупки (госзакупки) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Государственный оборонный заказ (ГОЗ) — это заказы Правительства РФ на поставки товаров, выполнения работ и оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны страны.

Само понятие «гособоронзаказ» является очень обширным. К товарам и услугам по ГОЗ можно отнести не только оружие, танки и так далее, но и продукты питания для солдат. Все, что идет для нужд армии, можно признать ГОЗ.

Заказчиком ГОЗ может быть Министерство обороны РФ, а также госкорпорации, например, «Роскосмос» и «Росатом». Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом. Формирование происходит на основе планов развития Вооруженных сил. Целевое использование выделяемых средств контролируется банковским сопровождением, государственным надзором и Министерством обороны.

К нормативным документам по ГОЗ можно отнести Гражданский кодекс, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ. Кроме этого, различные ведомственные приказы (Минобороны, МЧС, Минпромторга, Минэкономразвития, Минфина, Центробанка, Федерального казначейства, ФАС).

Но основным документом, регулирующим все отношения в рамках ГОЗ, является Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (далее — № 275-ФЗ).

Закон № 275-ФЗ

В первую очередь закон определяет правовые основы регулирования отношений и контроля в сфере ГОЗ, регулирует формирование, размещение и исполнение контракта, отношения между участниками сделки, а также полномочия контролирующих органов.

Для начала важно понять, кто же может участвовать в гособоронзаказе.

В 275-ФЗ четко сказано, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Также в законе применяется термин «исполнитель ГОЗ» — это участник кооперации, созданной головным исполнителем, для осуществления гособоронзаказа. Кооперация представляет собой взаимодействие лиц, участвующих в заказе в рамках сопровождаемых сделок.

  • Необходимо выделить основные обязанности для головных исполнителей и участников коопераций.
  • В соответствии с законом, головной исполнитель для начала должен определить состав исполнителей, обосновать участие каждого из них в ГОЗ, выбрать уполномоченный банк, предоставить возможность государственным заказчикам осуществлять контроль за исполнение госконтракта и обосновать формирование цен.

Конечно же, одним из главных пунктов является соответствие товара или же оказание услуги требованиям контракта.

При запросе заказчика исполнитель должен предоставить информацию о каждом контрагенте, которого привлекает для исполнения контракта. Срок предоставления данной информации ограничен пятью рабочими днями.

Ко всему прочему, предприятия обязаны предоставлять по требованию всю отчетность и информацию о затратах, а также каждый месяц сдавать в Министерство обороны регламентированный отчет по исполнению контракта. Также условием участия является ведение раздельного учета.

Банковское сопровождение ГОЗ

Выше было упомянуто, что головному исполнителю следует определиться с уполномоченным банком и соответственно открыть отдельный счет для исполнения госконтракта. Открытие счета является одним из основных условий для участия в гособоронзаказе.

К тому же, если у организации несколько контрактов, то для каждого из них открывается собственный счет. То же самое предстоит сделать субподрядчикам, которые привлекаются к исполнению.

Все счета в рамках контракта связаны одним идентификатором, по которому банк и ФАС отслеживают денежные транзакции, а затем отправляет информацию в систему контроля гособоронзаказа. Сделано это с целью отслеживания целесообразного использования денежных средств.

Целевые деньги должны быть направлены на конкретные затраты по ГОЗ, любое использование не по назначению является правонарушением.

Уполномоченный банк контролирует назначение платежа, разрешенные и запрещенные операции. В случае незаконных списаний банк может приостановить операции.

Если возникает ситуация, что на специальном счете нет денежных средств, а требуется срочная оплата, то в таких случаях заказчик может пополнить счет своими средствами, а в последующем их возместить.

Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный можно только после полного выполнения заказа.

Для этого вам потребуется предоставить в банк контракт, акт-приема-передачи товара, платежные поручения, которые подтверждают расход, и иные документы, а также сопроводительные письма, необходимые банку. После исполнения контракта счет закрывается.

Что такое раздельный учет и как его организовать

Сначала может показаться, что раздельный учет — это довольно просто и никаких трудностей с этим возникнуть не должно, но есть ряд существенных моментов, которые отличают учет по ГОЗ от бухгалтерского и налогового учета. Например, другой состав затрат, финансовый результат и т.д.

Правильное ведение раздельного учета в случае необходимости поможет подтвердить и обосновать целесообразность использования денежных средств и установки цен. Отсутствие такового или же выявление ошибок может грозить организации и ее руководителям санкциями, начиная с ответственностью по КоАП РФ и штрафами от 300 000 руб.

до 1 млн, и заканчивая уголовной ответственностью и лишением свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ).

Предприятию необходимо подтвердить наличие раздельного учета по контрактам ГОЗ. При интеграции раздельного учета в бухгалтерский требуется закрепление правил и методов ведения учета.

Каким образом должен быть организован раздельный учет, законодательство не устанавливает.

Предприятие самостоятельно принимает решение и выбранный способ прописывает в своей учетной политике или иных положениях организации.

Первым шагом будет определение метода учета затрат, калькулирования себестоимости, оценка продукции, распределение расходов и т.д.

Далее стоит определить первичные учетные документы, убедиться, что во всех них проставлены обязательные реквизиты, например, для ГОЗ одним из таких является идентификатор государственного контракта.

Необходимо помнить о составлении плановой калькуляции и предполагаемой прибыли. И один из самых важных шагов, помогающих в раздельном учете, это выбор программного обеспечения для ведения учета по контрактам ГОЗ.

Отчетность по гособоронзаказу

Не стоит упускать и тот момент, что организации, в которых созданы военные представительства Минобороны РФ, обязаны предоставлять отчет об исполнении государственного оборонного заказа.

Ежемесячно, не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, предоставляют Отчет об исполнении государственного контракта (Постановление от 19.01.1998 г. № 47).

Организации, не имеющие военных ведомств, предоставляют отчет по требованию Минобороны.

Правила заполнения отчета содержат следующие основные положения:

  1. Отчет составляется по каждому контракту отдельно.
  2. Отчетным является весь период с даты заключения контракта по дату составления формы.
  3. Составление отчета ведется нарастающим итогом. Организация должна отразить все хозяйственные операции, любые движения денежных средств, взаиморасчеты, понесенные затраты и финансовый результат.
  4. Отчет предоставляется вплоть до исполнения контракта.
  5. Отражение стоимостных показателей производится в рублях и копейках, а процентные до десятых долей.

Как реализовано в программах «1С»

На данный момент только в двух конфигурациях реализовано ведение раздельного учета по гособоронзаказу: «1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.4 и «1С:ERP Управление предприятием 2».

Если вы выбираете для ведения учета по ГОЗ «1С:Бухгалтерию 8», ПРОФ или КОРП, то будьте готовы, что автоматически отчеты по ГОЗ заполняться не будут. Кроме этого, раздельный учет придется организовывать самостоятельно.

Для этого можно создать отдельные номенклатуры и склады под каждый контракт ГОЗ, здесь уже предприятие самостоятельно находит способы для того, чтобы отразить свой учет в программе.

Если же говорить о «1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.4 и «1С:ERP Управление предприятием 2», то эти программы полностью отвечают всем параметрам для ведения раздельного учета. Для ведения раздельного учета в этих программах необходимо включить все функциональные опции в разделе «НСИ и администрирование» — «Настройка НСИ разделов»:

1. «Финансовый результат и контроллинг» — «Финансовый результат» — Финансовый результат по направлениям деятельности«.

Направление деятельности — главный инструмент для ведения учета, который и обеспечивает ту самую сквозную аналитику, которая впоследствии помогает собрать отчетность по всему контракту.

2. «Казначейство» — установить флажок «Поддержка платежей в соответствии с 275-ФЗ».

3. «Финансовый результат и контроллинг» — выбрать «Учет товаров», так как применяется партионный учет.

Также в карточке учетной политики организации стоит определить метод оценки стоимости запасов по ФИФО.

Для применения сквозной аналитики и соответственно ведения раздельного учета по ГОЗ используется классификация направления деятельности по типу деятельности.

Для выбора доступно два типа: «Контракт ГОЗ» и «Иная (деятельность)». Выбирая значение «Контракт ГОЗ», появляется гиперссылка «Параметры контракта», в которой указываются планы по выполнению контракта.

Данные показатели попадут в отчет «Исполнение контрактов ГОЗ».

275-ФЗ о государственном оборонном заказе 2021

Форма отчета об Исполнение контракта ГОЗ

Новое в ГОЗ: что изменилось в законодательстве о гособоронзаказе в 2021 году

15.11.2021

В 2021 года вступил в силу ряд поправок, касающихся правил предоставления обеспечения контракта, контроля гособоронзаказа, составления документов исполнителей. Ниже краткий обзор пяти нововведений.

  1. С 11 мая 2021 года действуют изменения по Федеральному закону № 133-ФЗ от 30 апреля 2021 года. Поправками из 275-ФЗ исключены избыточные требования к документам, которые передаются, чтобы составить распоряжения о списании денег с отдельного счета, открытого для расчетов по ГОЗ. Идентификатор контракта в документах можно не указывать. Это закреплено в ч. 2.1 ст. 8.5 275-ФЗ в последней редакции.
  2. С 26 мая 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 156-ФЗ от 26.05.2021. Он дополнил законодательство о ГОЗ положением, согласно которому правительство для обеспечения и стимулирования выполнения гособоронзаказа вправе в числе прочих мер устанавливать порядок организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники.
  3. 30 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 132-ФЗ. Согласно поправкам, больше не требуется обеспечение контракта на создание, поставку, ремонт, модернизацию, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и спецтехники, в т. ч. космической техники и объектов космической инфраструктуры, для которых проводится не только банковское, но и казначейское сопровождение (ч. 2.1 ст. 6 Закона о ГОЗ в последней редакции).
  4. Скорректировано положения о контроле в сфере государственного оборонного заказа, добавлены новые нормы о полномочиях контролирующего органа. Теперь он в праве требовать от хозяйствующего субъекта прекратить действия (бездействия), в которых есть признаки правонарушения законодательства о ГОЗ.

    Требование выражается в специальном документе, содержащем:

    • поводы для составления требования;
    • признаки нарушения;
    • перечень действий для устранения нарушения.

    У исполнителя есть минимум 10 дней с момента получения требования на то, чтобы исправить нарушения. Точный срок исполнения будет указан в требовании. Исполнитель получит требования только в том случае, если не выполнит обязанность подписать контракт по ГОЗ согласно ч. 6.1 ст. 6 в последней редакции (ст. 15.9-1 № 275-ФЗ в новой редакции).

    До вступления в силу поправок к закону предписания выдавали только в случаях, установленных:

    • ст. 15.2 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе»;
    • 125-ФЗ от 24.07.1998 «Об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний»;
    • 30-ФЗ от 10.02.1999 «О финансировании судов России»;
    • 165-ФЗ от 16.07.1999 «Об основах обязательного соцстрахования»;
    • 86-ФЗ от 10.07.2002 «О Центральном банке» и пр.

    Изменения распространяются на нарушения, возникшие не ранее 1 января 2021 года.

  5. Единственных поставщиков по ГОЗ обязали согласовывать и обосновывать цены контрактов. Норма установлена Постановлением Правительства РФ от 23.08.2021 № 1388, внесшим изменения в положение о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ.
    • Согласно документу, едпоставщику по ГОЗ следует направить заказчику документы, обосновывающие ценовое предложение по госконтракту.
    • Заказчик должен выдать заключение по ценовым предложениям с указанием согласованной цены едпоставщика, либо отказом с обоснованием причин несогласия с предложенной ценой.
    • Если поставщик сформировал предложение на основании затратного метода определения цены, то мотивированное обоснование заказчика о несогласии с предлагаемыми затратами должно включать обоснование сумм изменения затрат по каждой статье калькуляции цены единицы продукции.
    • Также согласно новым нормам заказчики и поставщики ГОЗ могут раз в год по предложению одной из сторон уточнять и перерегистрировать цену единицы продукции.
  6. Изменился порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства в сфере ГОЗ.

По новым правилам внутриведомственная правовая экспертиза в ФАС при возбуждении дел о нарушении законодательства в сфере гособоронзаказа осуществляется Управлением контроля и правового обеспечения гособоронзаказа.

Данное управление принимает решения о продлении сроков проведения внутриведомственных правовых экспертиз не более чем на пять рабочих дней. Ранее указанные функции выполняло Юридическое управление в сфере ГОЗ (Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2021 № 501/21).

Узнайте больше о правилах работы с ГОЗ в 2021-2022 годах, практике раздельного учета результатов ФХД, новых правилах казначейского сопровождения, ценообразовании и контрактной работе на семинаре в Учебном центре «Финконт».

Обзор изменений законодательства о гособоронзаказе с мая 2021 года

Изменения в правилах предоставления обеспечения контракта, контроля гособоронзаказа и составления документов исполнителей и другие поправки вступили в силу с мая 2021 года. Мы сделали краткий обзор нововведений. 

30 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 132-ФЗ, и он изменил законодательство о гособоронзаказе.

В частности, перестали требовать обеспечения контракта на создание, поставку, модернизацию, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и спецтехники, в т. ч.

космической техники и объектов космической инфраструктуры, для которых проводится не только банковское, но и казначейское сопровождение. Это прописано в ч. 2.1 ст. 6 Закона о ГОЗ в последней версии.

Еще законодатели скорректировали положения о контроле в сфере государственного оборонного заказа, добавили новые нормы о полномочиях контролирующего органа.

Ему предоставили право требовать от хозяйствующего субъекта прекратить действия (бездействие), в которых есть признаки правонарушения законодательства о гособоронзаказе.

Это будет выражаться в специальном документе — требовании. В этом документе содержится такая информация:

  • поводы для его составления;
  • признаки нарушения;
  • перечень действий, чтобы устранить нарушения.

Срок для выполнения пропишут в требовании, но как минимум 10 дней с момента его получения будет у исполнителя для устранения.

Требование исполнитель получит, только если не исполнил обязанность подписать контракт по ГОЗ по ч. 6.1 ст. 6 в последней редакции (ст. 15.9-1 № 275-ФЗ в новой редакции).

До вступления в силу нововведений законодательством о гособоронзаказе предписания выдавались только в случаях, которые установлены:

Все эти изменения распространяются на правоотношения, которые возникли между сторонами с 1 января 2021 года.

Что изменилось в мае 2021 года

С 11 мая 2021 года заработали изменения по федеральному закону № 133 от 30 апреля 2021 года.

Этот закон исключил из 275-ФЗ избыточные требования к документам, которые передаются, чтобы составить распоряжения о списании денег с отдельного счета, который открыт для расчетов по ГОЗ.

Прописали, что в этих документах можно не указывать идентификатор контракта. Это закреплено в ч. 2.1 ст. 8.5 275-ФЗ в последней редакции.

С 26 мая 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 156-ФЗ от 26.05.2021, который дополнил законодательство о гособоронзаказе положением о том, что правительство для обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа вправе в числе прочего устанавливать порядок организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники.

Уважаемые клиенты!

Уважаемые клиенты, в связи с вступлением в силу с 11 мая 2021 г. Федерального закона от 30 апреля 2021 г.

№ 133-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном
заказе» ПАО «Промсвязьбанк» (далее — Банк) информирует об отмене ряда требований,
установленных Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» (далее —
Федеральный закон № 275-ФЗ), и особенностях режима отдельного счета, для расчетов по
государственному оборонному заказу.

1. С 11 мая 2021 г. отменяются следующие требования для головных исполнителей,
исполнителей:

1.1. включать идентификатор государственного контракта (далее — ИГК) в
контракты, расчеты по которым будут осуществляться без использования исполнителем
(поставщиком, подрядчиком) отдельного счета в рамках подпунктов «б», «б.1» и (или) «з»
пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ;
1.2. включать ИГК в распоряжения о совершении операций, предусмотренных
подпунктами «а», «б», «б.1» и (или) «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3, подпунктами «а» и «б»
пункта 3, подпунктами «а» — «в» пункта 9 и подпунктами «а» и «б» пункта 15 статьи 8.4
Федерального закона № 275-ФЗ, и документы, являющиеся основанием для составления
распоряжений.
Обращаем внимание, если в Банк представлено распоряжение о переводе денежных
средств в бюджетную систему Российской Федерации в рамках подпункта «а» пункта 2
части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ, то ИГК может не указываться в
распоряжении либо, по инициативе клиента, ИГК может быть указан в реквизите
распоряжения «назначения платежа».
В случае, если в Банк представлено распоряжение на выдачу наличных денежных
средств (денежный чек) в рамках подпунктов «а» и «б» пункта 3 статьи 8.4 Федерального
закона № 275-ФЗ, то ИГК может не указываться в распоряжении либо, по инициативе клиента,
ИГК может быть указан на лицевой стороне соответствующего распоряжения (поле под
номером счета).
В случае, если в Банк представлено распоряжение о переводе денежных средств в
рамках подпунктов «б», «б.1» и (или) «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3, подпунктов «а» и «б»
пункта 3, подпунктов «а» — «в» пункта 9 и подпунктов «а» и «б» пункта 15 статьи 8.4
Федерального закона № 275-ФЗ с указанием в распоряжении ИГК по инициативе клиента,
ИГК указывается в реквизите распоряжения «Код».

2. Осуществление расчетов с исполнителем без использования последним
отдельного счета в рамках подпункта «б», «б.1» или «з» пункта 2 части 1
статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ без предоставления контракта, не
допускается
.

При этом соответствующий контракт может не содержать ИГК.
Обращаем внимание, что в рамках подпункта «з» пункта 2 части 1
статьи 8.

3 Федерального закона № 275-ФЗ не допускаются расчеты в рамках правоотношений,
не связанных с контрактом (например, выплата дивидендов, взносы в саморегулируемые
организации).

3.

На контракты, условиями которых предусмотрены расчеты только с
использованием отдельного счета, не распространяются исключения, установленные
частью 6 статьи 8 Федерального закона № 275-ФЗ
(об особенностях оформления
контрактов, расчеты по которым осуществляются в рамках подпункта «б», «б.1» или «з»
пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ). Расчеты по таким контрактам с
использованием отдельного счета могут быть проведены только путем перевода денежных
средств на иной отдельный счет. Если в контракте отсутствуют условия о расчетах только с
использованием отдельного счета, наличие в таком контракте реквизитов расчетного счета позволяет отнести контракт к контрактам, расчеты по которым могут осуществляться в рамках
подпунктов «б», «б.1» и (или) «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Обращаем внимание, что отсутствие ИГК в распоряжениях, а также в документах,
являющихся основанием для составления распоряжений о совершении иных операций,
отличных от операций, указанных в пункте 1.2, является основанием для отказа Банком в их
проведении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *