Увеличилось число авиарейсов в некоторые страны

Главная Новости Вестник АТОР

11.03.2022

Увеличилось число авиарейсов в некоторые страны

Россия с 9 марта сняла «ковидные» ограничения на полеты в Азербайджан, Армению, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Иран – снова можно летать в рамках межправсоглашений. Однако перевозчики реагируют на послабления по-разному.

«9 марта 2022 года в соответствии с решением Правительства Российской Федерации сняты введенные ранее в рамках предотвращения распространения COVID-19 ограничения на нерегулярные и регулярные полеты в Азербайджан, Армению, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Иран» – рассказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе Росавиации, отмечая, что Оперштабом такое решение уже принято, а на авиационного регулятора возложена функция информирования. Летать в указанные страны без ограничений уже можно с 00:00 9 марта.

Полеты между РФ и означенными странами теперь могут, как и прежде, осуществляться на взаимной основе на основании положений двухсторонних межправсоглашений о воздушном сообщении и отдельных договоренностей авиационных властей. Точнее, так было бы при нормальной, «допандемийном» обстановке.

КАК РЕАГИРУЮТ РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ

В складываюшейся кризисно-санкционной ситуации российским перевозчикам вообще не рекомендовано Росавиацией летать за рубеж, хотя эксплуатанты самолетов, находящихся в российском реестре, продолжают выполнять полеты в страны СНГ.

 Например, авиакомпания Red Wings немедленно отреагировала на действия регулятора и объявила о начале полетной программы в Ереван из Екатеринбурга и Челябинска.

«Рейсы выполняются на современных российских лайнерах SSJ100 вместимостью 100 кресел. Ранее Red Wings в Армению из своих базовых аэропортов Кольцово и Баландино не летала», – уточняется в сообщении перевозчика.

Авиакомпания также выразила готовность ввести и дополнительные рейсы из городов Урала в столицу Армении.

Авиакомпания «Азимут» приступит к выполнению дополнительных рейсов из Московского аэропорта Внуково в Ереван, Бишкек и Ош с 11 марта. Расписание доступно на сайте компании. 

Авиакомпания «ИрАэро» также подчеркивает, что продолжает выполнять международные пассажирские перевозки в Азербайджан, Армению и Узбекистан. согласно расписанию на самолетах SSJ-100 из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Самары, Иркутска и Минеральных Вод. Улететь можно в узбекские города Андижан, Баку, Карши, Самарканд, Ташкент и Фергана, а также  в Гюмри и Ереван в Армении.

«Данные направления пользуются большим спросом, так как дают возможность далее проследовать стыковочными рейсами в другие страны, в том числе Евросоюз, – отметил директор по развитию авиакомпании «ИрАэро» Денис Миронов.

МНЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ НЕОДНОЗНАЧНО

  • Также по данным узбекистанских СМИ, дополнительные рейсы из Ташкента в Казань и Новосибирск в марте вводит авиакомпания Uzbekistan Airways.
  • «В связи с увеличением спроса среди пассажиров АО Uzbekistan Airways вводит дополнительные авиарейсы, по маршруту «Ташкент — Казань — Ташкент» будут выполняться 13, 16, 20 и 23 марта, а по направлению Ташкент — Новосибирск — Ташкент — 15 и 22 марта», – сообщил авиаперевозчик.
  • UzAirways с 3 по 26 марта уже поставила дополнительные рейсы из Ташкента и Намангана в Сочи вместо отмененных рейсов в Краснодар и Ростов-на-Дону, а также из Ташкента в Новосибирск, Москву и Санкт-Петербург.
  • По данным Министерства транспорта Узбекистана, до пандемии UzAirways выполняла еженедельно 87 рейсов в города России, российские авиакомпании — 97 рейсов в города Узбекистана.
  • В конце 2021 года количество рейсов между двумя странами составляло до 22 в неделю.

Казахстанская авиакомпания SCAT увеличит количество регулярных рейсов в Россию. Об этом 11 марта сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития республики. «Авиакомпанией SCAT проработан вопрос оперативного увеличения количества регулярных рейсов между Казахстаном и Россией, в том числе по маршрутам Нур-Султан – Москва с двух до семи рейсов в неделю и Алматы – Москва до семи рейсов в неделю», — заявили в ведомстве.

А вот казахстанская авиакомпания Air Astana, напротив, приостановила прямые рейсы в Российскую Федерацию из-за прекращения страхового покрытия коммерческих полетов.

ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ПАССАЖИРА

Эксперты авиационной отрасли отмечают, что сейчас, в связи с недостатком международных провозных мощностей, любые новые рейсы, даже по непривычным маршрутам, сделают планирование поездок чуть проще.

Однако в ситуации нестабильности рынка следует быть особенно внимательным при планировании путешествия: информация обновляется очень оперативно – практически каждый час.

Росавиация, со своей стороны, напоминает, что авиакомпаниям при выполнении регулярных и нерегулярных полетов необходимо соблюдать положения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (это означает масочный режим для пассажиров и соблюдение требований въезда в РФ – ПЦР-тесты, заполнение бумажных и электронных регистрационных форм и пр.).

Екатерина Тропова

фото pixabay.com

Вернуться назад

Россия разрешила с 14 марта увеличить количество рейсов в 16 стран

Соответствующее решение принято оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России.

Согласно сообщению оперштаба, с 14 марта количество рейсов на Мальдивы по маршруту Москва — Мале увеличивается с 8 до 14 в неделю, а также разрешается выполнение 7 дополнительных грузопассажирских рейсов в неделю на взаимной основе по маршруту Москва — Мале. Россия также добавляет рейсы в Индию по маршруту Москва — Мумбай с частотой 2 рейса в неделю.

По маршрутам Москва — Пхукет и Москва — Бангкок (Таиланд) число рейсов увеличивается с 2 до 4 рейсов в неделю.

Открывается авиасообщение по маршруту Москва — Утапао с частотой 7 рейсов в неделю, Новосибирск — Краби с частотой 1 рейс в неделю.

Кроме того, из пунктов России, из которых возобновлены международные полеты, в Бангкок и Пхукет увеличивается число рейсов с 1 до 3 рейсов в неделю на каждом маршруте.

Также увеличивается число рейсов во Вьетнам. Из аэропортов России, из которых возобновлены международные полеты, в Нячанг разрешено выполнять 1 рейс в неделю на каждом маршруте, а также в виде чартерных полетов из аэропортов России в Фукуок с частотой 1 рейс в неделю на каждом маршруте.

Число рейсов в Азербайджан по маршруту Москва — Баку увеличивается с 14 до 28 в неделю, а из пунктов России, из которых возобновлены международные полеты, в пункты Азербайджана с 1 до 4 рейсов в неделю на каждом маршруте. Число рейсов в Армению по маршруту Москва — Ереван увеличивается с 6 до 14 в неделю, а из пунктов России, из которых возобновлены международные полеты, в пункты Армении с 1 до 2 рейсов в неделю на каждом маршруте.

Кроме того, Россия открывает рейсы по маршруту Казань — Джидда (Саудовская Аравия) с частотой 1 рейс в неделю, а также разрешает выполнение рейсов по маршруту Казань — Джидда в период проведения малого паломничества — Умра и во время проведения Хаджа с частотой до 4 рейсов в неделю.

С двух до семи увеличивается число рейсов по маршруту Москва — Белград (Сербия). По маршрутам Санкт-Петербург — Белград, Калининград — Белград, Сочи — Белград разрешено открыть по 2 рейса в неделю, по маршрутам Казань — Белград, Нижний Новгород — Белград — по 1 рейсу в неделю.

По 2 рейса в неделю могут летать по маршруту Сочи — Манама (Бахрейн). Число рейсов по маршруту Москва — Багдад (Ирак) увеличивается с 2 до 4 рейсов в неделю, а по маршруту Москва — Тегеран (Иран) с 3 до 7 рейсов в неделю.

Количество рейсов в Монголию по маршруту Улан-Удэ — Улан-Батор увеличивается с 1 до 2 в неделю.

Число рейсов в Казахстан по маршрутам Москва — Нур-Султан и Москва — Алма-Ата возрастет с 7 до 10 в неделю. Число рейсов из городов России в населенные пункты Казахстана, с которыми РФ открыла авиасообщение, увеличивается с 1 до 3 рейсов в неделю на каждом маршруте.

В Киргизия по маршрутам Жуковский — Бишкек и Жуковский — Ош количество рейсов увеличивается с 1 до 3 в неделю, в Таджикистан по маршруту Москва — Худжанд — с 2 до 4 рейсов в неделю, Жуковский — Душанбе и Жуковский — Худжанд — с частотой 4 рейсов в неделю.

Также Россия увеличивает число рейсов в Узбекистан по маршруту Москва — Ташкент с 4 до 7 в неделю, по маршрутам Москва — Бухара, Москва — Самарканд, Москва — Ургенч, Москва — Наманган, Москва — Фергана, Москва — Андижан и Москва — Термез с 1 до 2 рейсов в неделю, а из пунктов России, из которых возобновлены международные полеты, в Ташкент, Карши и Навои с частотой 1 рейс в неделю на каждом маршруте.

Оперштаб постановил: 60 стран, с которыми Россия возобновила регулярное авиасообщение — Самокатус

Обновлено 14 октября. Если вы посмотрите на расписание вылетов из Шереметьево и Домодедово, то увидите авиарейсы в десятки стран, которые многие считают «закрытыми» для авиасообщения.

Оперштаб по борьбе с распространением коронавируса, Роспотребнадзор, Минтранс и Росавиация устроили за последний год полную путаницу со статусом авиарейсов в разные страны. Мы попытались разобраться во всем этом.

Обновление от 14 октября. Россия с 9 ноября возобновляет на взаимной основе авиасообщение еще с девятью странами, это Багамы, Иран, Нидерланды, Норвегия, Оман, Словения, Тунис, Швеция и Таиланд, сообщает Оперштаб.

С 9 ноября также снимаются все ограничения на авиационное сообщение с Австрией, Швейцарией, Финляндией и ОАЭ.

Подробнее: samokatus.ru/rossiya-s-9-noyabrya-vozobnovlyaet-aviasoobshhenie-eshhe-s-9-stranami

Обновление от 13 сентября. Россия с 21 сентября возобновит регулярное авиасообщение с Ираком, Испанией, Словакией и Кенией.

В Ирак разрешено  2 рейса в неделю на маршруте Москва – Багдад; в Кению – 2 частоты в неделю по маршруту Москва – Найроби;  в Словакию по маршруту Москва – Братислава – 4 рейса в неделю, по маршруту Санкт-Петербург – Братислава – 2 рейса в неделю. По Испании даны разрешения на 4 рейса в неделю из Москвы в Мадрид и Барселону на каждом маршруте, и на 2 рейса в неделю из Москвы в Малагу и Аликанте на каждом маршруте.

С 21 сентября увеличено количество регулярных рейсов на взаимной основе в Египет по маршрутам Москва – Хургада и Москва – Шарм-эль-Шейх с 15 до 25 рейсов в неделю на каждом маршруте; из пунктов РФ, из которых возобновлены международные полёты, в Хургаду и Шарм-эль-Шейх с 1 до 3 рейсов в неделю на каждом маршруте. Также станет больше рейсов в Венгрию: по маршруту Санкт-Петербург – Будапешт разрешено выполнять до 4 рейсов в неделю.

Больше вылетов будет и в Казахстан.

Читайте также:  Налогообложение благотворительности

По маршрутам Москва – Нур-Султан разрешено с 3 до 7 рейсов в неделю и Москва – Алма-Ата с 2 до 7 рейсов в неделю, по маршрутам Москва – Караганда, Москва – Шымкент, Москва – Актау, Москва – Кустанай, Санкт-Петербург – Нур-Султан, Махачкала – Актау, Грозный – Актау, Калининград – Алма-Ата, Калининград – Нур-Султан, Новосибирск – Нур-Султан, Омск – Нур-Султан, Омск – Павлодар, Омск – Петропавловск с частотой 1 рейс в неделю на каждом маршруте.

Есть прибавление и по Катару. Разрешено выполнять 1 рейс в неделю по маршруту Сочи – Доха.

Кроме того, принято решение о возобновлении с 21 сентября полётов в Турцию и Египет из международных аэропортов Пскова, Магадана, Мурманска и Читы.

Обновления от 2 сентября. Россия с 10 сентября увеличит количество рейсов в ОАЭ, Финляндию и Германию.

По маршруту Петербург — Дубай будет летать 7 рейсов в неделю вместо одного, по маршруту Петербург — Хельсинки 14 вместо 7. Будут разрешены полеты между Калининградом и Берлином с частотой 2 раза в неделю.

Соберется ли эти полеты кто-то выполнять — неизвестно. Ограничение авиасообщения с Танзанией продлено до 1 октября.

Обновления от 23 июля. Россия возобновляет авиасообщение с Бахрейном, Доминиканой и Молдавией с 9 августа. С того же числа разрешат полеты по маршрутам Москва – Хургада и Москва – Шарм-эль-Шейх с частотой 5 рейсов в неделю на каждом маршруте.

Обновления от 14 июля. Россия с 24 июля возобновляет авиасообщение с Францией и Чехией. И увеличивает число рейсов с Австрией, Бельгией, Болгарией, Венгрией, Грецией, Ливаном, Хорватией, Эфиопией.

Россия с 24 июля возобновляет авиасообщение с Францией и Чехией. Будут выполняться рейсы из Москвы в Париж и Ниццу (4 еженедельных рейса), а также по 2 рейса в неделю из Санкт-Петербурга. Из Москвы в Прагу полеты будут осуществляться 4 раза в неделю.

Россия с 24 июля увеличивает число рейсов с Австрией, Бельгией, Болгарией, Венгрией, Грецией, Ливаном, Хорватией, Эфиопией.

С 24 июля возобновляются зарубежные полеты из международных аэропортов Архангельска, Новокузнецка и Орска.

Обновления от 18 июня. С 28 июня возобновляется авиасообщение между Россией и 8 зарубежными странами. Вот они: Кипр, Болгария, США, Бельгия, Иордания, Ирландия, Италия и Северная Македония.

Также принято решение об увеличении числа рейсов в Грецию, Австрию, Азербайджан, Армению, Катар, Финляндию, Хорватию и Швейцарию и о полном возобновлении авиасообщения между Россией и Турцией с 22 июня.

Туристов из России готовы принимать Кипр, Болгария, США, Иордания и Северная Македония. Во все эти страны уже летали грузопассажирские рейсы.

Бельгия, Италия и Ирландия будут впускать россиян только с вескими основаниями для поездки. Вакцинированные россияне смогут приезжать в Евросоюз, когда «Спутник V» будет признан ЕМА или ВОЗ.

Туристов из России готовы принимать только Албания, Ливан, Марокко, Хорватия. Но рейсов будет мало:

  • два раза в неделю: в Вену (Австрия), Будапешт (Венгрия), Порт-Луи (Маврикий), Касабланку (Марокко) и Загреб (Хорватия);
  • один раз в неделю: в Бейрут и Люксембург (туда из России регулярные рейсы никогда не летали и не факт, что полетят в этот раз) и чартеры в Албанию.

Из стран, в которые уже разрешили авиасообщение ранее

  • будут возобновлены полеты из Москвы в Мюнхен
  • увеличивается число рейсов: в Афины на два рейса в неделю; в Баку, Ереван, Доху, Ташкент и Душанбе — на один рейс в неделю; в Каир и Белград — до 7 рейсов в неделю; в Минск — до 10 рейсов в неделю.

Как это все работает?

Главную роль в этом спектакле играет Оперштаб и его разрешения. Если коротко, то у нас есть:

  • регулярные рейсы и чартеры в страны, с которыми Оперштаб разрешил восстановить регулярное авиасообщение;
  • грузопассажирские рейсы в страны, с которыми Оперштаб пока НЕ разрешил восстановить регулярное авиасообщение.

Во многие из стран, с которыми авиасообщение официально не восстановлено, летают грузопассажирские рейсы. Эти рейсы осуществляются с санкции Росавиации, Минтранса и принимающей стороны. На них спокойно летают самостоятельные туристы — при условии, что их готова принять страна назначения (например, можно спокойно улететь в США на грузопассажирских рейсах «Аэрофлота»).

Надо отметить, что Росавиация запретила туроператорам реализовывать турпакеты на грузопассажирских рейсах. При этом туроператоры и авиакомпании нарушают этот запрет. На таких рейсах улетали пакетные туристы на Кипр и в Тунис. Но покупать пакетные туры в эти страны пока риск — рейсы могут отменить в любой момент.

Ну и, наконец, есть страны, в которые так пока никто и не летает. Например, Черногория.

Надо ли бояться грузопассажирских рейсов после письма Росавиации 5 июня?

Росавиация и Ростуризм в начале июня снова выступили против перевозки туристов на грузопассажирских рейсах в страны, куда ещё не возобновлено регулярное авиасообщение (список ниже).

Ведомства пригрозили авиакомпаниям отзывом допусков. Правда Ростуризм уточнил, что запрет на продажу билетов касается только пакетных туров.

Точно такой же запрет был введен в конце апреля, но он игнорировался.

Самостоятельных туристов эта вакханалия не должна касаться. Пока мы рекомендуем вам НЕ покупать туры в страны, с которыми не возобновлено регулярное авиасообщение. Это, например, Кипр или Тунис. Самостоятельно покупать авиабилеты и бронировать отели — можно. Но помните, что у грузопассажирских рейсов чуть больший шанс отмены, чем у регулярных.

Оперштаб разрешил

Страны, с которыми возобновлено регулярное авиасообщение мы поделим на два списка. 

1) Страны, которые принимают туристов из России: 

  1. ???????? Азербайджан

Билет в неизвестность. Какие страны всё ещё открыты для россиян и как туда попасть

Кристина Рудич, Редактор

Буквально за неделю для россиян закрылось более 30 направлений путешествий — почти вся Европа отменила авиаперелёты, и не только она. У многих отменились запланированные отпуска и деловые поездки.

На туристических форумах люди активно интересуются, состоятся ли их рейсы, а кого-то ограничения застали прямо в аэропортах. Тем не менее мир закрыт далеко не весь.

«Секрет фирмы» разбирался, куда можно улететь отдохнуть и какие сложности уже есть и могут появиться в будущем.

Первыми запретили полёты из России Великобритания, Польша, Прибалтика. А 28 февраля 2022 года весь Евросоюз закрыл воздушное пространство для самолётов российских авиакомпаний. Под запретом не только взлёт и приземление в ЕС, но и любой маршрут над этой территорией.

Ряд других стран Европы, не входящих в Евросоюз, тоже закрыл воздушное пространство для российских авиалиний. Это Северная Македония и Албания. Также МИД Черногории запустил процесс закрытия неба. Швейцария и Норвегия, не входящие в ЕС, приняли аналогичные решения.

Фактически вся Средняя и Центральная Европа, средиземноморские страны и часть Балкан сейчас закрыты для России. Вместе с Европой воздушное пространство закрыла Канада.

А утром 2 марта появилась информация о том, что и США запрещает российским авиакомпаниям совершать перелёты в своём небе. Москва ввела против них ответные меры и тоже запретила самолётам 37 стран пролетать над РФ.

Это вся Северная Америка, ЕС, Великобритания с её островами, часть Балкан.

К санкциям против России присоединились Япония, Корея, Новая Зеландия, Тайвань и Австралия. Однако, несмотря на отмены регулярного рейса Москва—Токио и приостановку выдачи виз Новой Зеландии и Японии, эти страны небо не закрыли. Дальнейшие их действия пока неясны.

Фактически это означает, что по небу над условной Польшей в Россию или из России сейчас может пролететь только самолёт, зарегистрированный в любой из не поддержавших санкции стран. Всем остальным придётся либо отказываться от определённых направлений, либо выстраивать новые маршруты. Последнее неизбежно увеличивает время полёта и его стоимость.

Например, сейчас Калининград оказался окружён странами, закрывшими небо для РФ. Поэтому маршруты «Аэрофлота» и других российских авиалиний пролегают через нейтральные воды, и вместо полутора часов перелёт из Москвы длится все два с половиной. Как сообщает Ассоциация туроператоров России, продажи билетов в Калининград уже просели на 40% на ближайшие даты.

Хотя от уже запланированных путешествий туристы не отказываются. А на курорты Турции и Египта путь стал длиннее в среднем на 45–90 минут.

Но увеличение длительности рейса — не единственная проблема. Грядёт и рост цен. Причём пересматривать их теперь IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) будет не еженедельно, а ежедневно — из-за изменений курса валют. Котировки IATA привязаны к курсу ЦБ.

Например, на период с 23 февраля по 1 марта $1 был равен 77 рублям, а €1 — 87,5 рубля. На 1 марта ЦБ установил курс 93,56 рубля за $1 и 104,48 рубля за €1. На основании этих цифр цены на период со 2 по 9 марта поднялись бы на 20% в среднем. Но теперь рост будет ежедневным, а точную стоимость билетов на следующие сутки IATA будет озвучивать после того, как ЦБ обозначит курсы валют.

Ни туроператоры, ни официальные органы — Росавиация, Ростуризм — не могут дать точных прогнозов. Ростуризм выпустил для россиян список рекомендаций, где советует отказаться от путешествий в страны, которые ввели санкции, а также перечислил список доступных и безопасных направлений. В него попали Египет, Турция, Индия, ОАЭ, Тунис, Вьетнам.

В настоящее время какие-либо прогнозы относительно рынка авиаперевозок за рубеж преждевременны. Стоимость перелётов, доступность рейсов и увеличение их продолжительности будет зависеть от направления.

AZUR air продолжает выполнять полётные программы в Турцию, Египет и ОАЭ для российских туристов. Для обеспечения безопасности авиакомпания скорректировала маршруты в обход закрытой для полётов зоны на юге России. С 28 февраля авиакомпания временно приостановила ввозные рейсы из России в Мексику, Кубу и Доминиканскую Республику.

Пассажиров, которые приобрели билеты в составе туристических пакетов, просим оставаться на связи с туроператорами для получения детальной информации о бронированиях. Пассажирам отменённых рейсов, которые приобрели билеты самостоятельно, вернут полную стоимость билетов. Пассажирские рейсы из Латинской Америки будут выполняться только для возвращения туристов на родину в плановом порядке.

Читайте также:  Материнский капитал в омске и омской области: размер региональных выплат в 2020 году, условия получения и особенности программы, правила использования и порядок оформления, необходимые документы

Сейчас путешественникам доступны ОАЭ, Турция, Египет, Мальдивы, Вьетнам, Шри-Ланка, Сейшелы, путешествия по России. Массовых аннуляций со стороны туристов нет, по открытым направлениям всё работает штатно.

На днях приостановлен завоз туристов в Карибские страны (Куба, Мексика и Доминикана) — до 28 марта планируются только плановые вывозные рейсы. По европейским странам организованно, с туроператором, сейчас улететь не получится.

А самостоятельно это можно сделать через стыковочные рейсы.

До 28 марта запланированы только возвратные рейсы по этим направлениям в плановом режиме. Туристам карибских направлений в период отмены завозных рейсов предлагается перебронирование на альтернативные направления или сохранение средств на депозите. По европейским направлениям у нас всего несколько актуальных заявок, туристами уже приобретены обратные билеты с пересадкой в Стамбуле.

Стоимость услуг действительно меняется, однако это связано с повышением курса валют.

CEO компании по индивидуальному туризму MAYEL Travel

Есть страны, в которые сейчас летают российские туристы по видоизмененным воздушным коридорам. Это ОАЭ, Египет, Мальдивы, Сейшелы, Катар, Бахрейн, Вьетнам, Таиланд. И недавно открылись Китай и Индонезия (Бали). Эти страны занимают стойкий нейтралитет и демонстрируют полную аполитичность.

На текущий момент не вижу предпосылок для паники и отказа от полёта в этих направлениях. Все, кто бронировал туры, летят и в Эмираты, и в Египет. Есть опасения только об открытой Турции, потому что она никогда не занимала нейтральную позицию в политике. Акции раннего бронирования туда приостановились.

И в целом все новые брони в любом направлении в турбизнесе сейчас приостановлены.

Ещё мы можем летать транзитными путями в Грузию: там нас принимают со «Спутником». Ещё есть Армения, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан — весь Кавказ. В Азию ежедневно летают самолёты в Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланку, Индию. Европа вся закрыта.

Есть Марокко, но из-за закрытых воздушных путей сложно туда попасть.
Стоимость туристических услуг безусловно увеличится, если исходить из текущих реалий и курса валют. Туризм — абсолютно импортная услуга, которую мы покупаем в долларах и евро.

Курс этих валют поднялся на 20–30%.

В целом пока на цены влияет только это. И я думаю, если курс будет находиться в текущем коридоре, туроператоры и в целом мировой турбизнес, которому нужен российский турист, будут делать всё возможное, чтобы скорректировать цены для нас. Не могу сказать, что снизят тарифы, но повышать не будут.

Сербия и Босния и Герцеговина намерены остаться нейтральными. Однако прямое авиасообщение у Москвы есть только с Белградом. Обе страны безвизовые при пребывании до 30 дней. Рейсы Москва — Сербия совершает авиакомпания Air Serbia, в облёт Беларуси и Украины.

Время в пути — ровно 3 часа. Чтобы попасть в Сербию, россиянам нужно сделать тест ПЦР не старше 48 часов до въезда.

AirSerbia становится фактически основным европейским перевозчиком для россиян, увеличивает количество рейсов в Москву и расширяет код-шеринговое соглашение с Turkish Airlines с 3 марта.

Турция: рейсы в Стамбул совершают авиакомпании Turkish Airlines и Pegasus, спокойно пролетая над Европой, но в обход Беларуси и Украины. Время в пути из Москвы — 3 часа 42 минуты. Без визы в Турции можно находиться до 60 дней.

Для въезда нужно предоставитьПЦР-тест не старше 72 часов, антиген-тест не старше 48 часов, справку о выздоровлении или сертификат вакцинации «Спутник V». Перед перелётом также требуется заполнить анкету и получить HES-код. Он нужен для посещения общественных мест и заселения в отель.

Правда, для жителей Турции его отменили 2 марта. Возможно, вскоре он не будет нужен и туристам.

Египет: в Каир летает EgyptAir, маршрут лежит через Евросоюз. Время в пути из Москвы — 5 часов 27 минуты.

Визу россияне получают в аэропорту, это стоит $25 и позволяет находиться в Египте до 30 дней.

Для въезда нужен сертификат о вакцинации («Спутник V» признан), экспресс-тест на антитела не старше 24 часов или ПЦР-тест не старше 72 часов. Обязателен перевод на английский или арабский.

ОАЭ: россиянам доступны Дубай и Абу-Даби. Перелёты совершают Emirates и Etihad, время в пути из Москвы — 4 часа 48 минут и 4 часа 53 минуты соответственно. В ОАЭ россияне могут находиться до 90 дней, визу они получают по прилёте бесплатно. Для въезда нужна вакцинация («Спутник V» признан) или ПЦР-тест не старше 48 часов.

Катар: улететь в Доху из Москвы можно рейсами Qatar Airways. Время в пути — 5 часов. Безвизовое пребывание в стране возможно в течение 90 дней.

Вакцинированные россияне («Спутник V» подходит) сдают тест на антитела и ПЦР-тест. Невакцинированные также сдают ПЦР-тест, но после прилёта отправляются на карантин на пять суток.

Номер в отеле оплачивают самостоятельно. После карантина они сдают антиген-тест.

Бахрейн: прямые рейсы в Манаму из Москвы совершает авиакомпания Gulf Air. Время в пути — 5 часов 55 минут. Есть варианты с пересадками у Etihad через Абу-Даби и у Pegasus через Стамбул. В обоих вариантах время в пути более 10 часов.

Ещё более долгие рейсы и тоже не прямые у AirArabia, Turkish Airlines. Коронавирусных ограничений для путешественников нет, въезд свободный. Потребуется только получить визу — её оформляют в аэропорту.

Пребывание в течение 14 дней стоит 5 динаров (1215 рублей по курсу на 3 марта), а до 30 дней — 25 динаров (6080 рублей).

Израиль: в Тель-Авив из Москвы прямой рейс только у El Al, через Каспий. Время в пути — 5 часов 7 минут. Кроме того, полёты совершает Pegasus с пересадками в Турции — в Анталье и Стамбуле. Время в пути может достигать 11 часов. По такому же маршруту есть рейсы Pegasus и Turkish Airlines.

Въехать в Израиль могут только россияне, привитые вакциной «Спутник V» или одобренной ВОЗ, причём до вылета им нужно сдать ПЦР-тест, а после прилёта — серологический анализ на антитела (подтверждает действие российской прививки). Проверить антитела можно ещё до вылета в России, но нужно получить справку с результатами.

После выполнения всех процедур туристы получают Green Pass и могут находиться на территории страны до 90 дней.

Марокко: из Москвы россияне могут попасть в Касабланку рейсами авиакомпании Royal Air Maroc. Перелёт через весь ЕС, не заходя на территории Беларуси и Украины, поэтому время в пути — 6 часов 13 минут.

Для россиян пребывание в стране до 90 дней не требует визу. Марокко пускает только вакцинированных путешественников, «Спутник V» признан.

Перед прилётом также необходимо заполнить медицинскую декларацию и сдать ПЦР-тест (не старше 48 часов).

Для россиян остаются открыты страны СНГ: Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия. Количество рейсов в эти страны Оперштаб обещает увеличить уже с 14 марта. Причём летают как российские, так и местные авиалинии: например, Azerbaijan Airlines (AzAl) предлагает рейсы из Москвы в Баку, Armenia — из Москвы в Ереван, Air Astana — из Москвы в Алма-Ату.

Время в пути не увеличилось, колеблется от трёх до четырёх часов. Правда, цены на уровне 30 000 рублей на человека в одну сторону, по данным на 3 марта. Российскими авиакомпаниями может выйти даже дешевле.

Доступна россиянам и Грузия, однако прямых рейсов в Тбилиси нет: придётся лететь или через Турцию, или через Армению. Цены начинаются от 40 000 рублей, по данным на 3 марта. В страну можно попасть по сертификату о вакцинации («Спутник V» подходит), по ПЦР-тесту не старше 72 часов или по справке о перенесённой болезни.

Латинская Америка тоже пускает россиян — например, Мексика не согласна присоединиться к санкциям против РФ. Но, во-первых, цены в этих направлениях далеки от гуманных. Во-вторых, полёт длится больше 20 часов с пересадками. Например, Москва — Рио-де-Жанейро с Qatar Airways и Azul Airlines длится 25 часов и стоит больше 100 000 рублей.

А российские авиакомпании отменяют рейсы в Латинскую Америку: с 28 февраля они не летают в Мексику. Туры в Доминикану и на Кубу тоже больше нельзя оформить.

В Азию можно улететь прямыми рейсами: из Москвы самолёты принимают Таиланд, Шри-Ланка, Вьетнам, Индия. Оперштаб 25 февраля сообщил о восстановлении авиасообщения с Индонезией и Китаем с 14 марта. А Шри-Ланка отменила ПЦР-тесты для вакцинированных с 3 марта.

Здесь главная проблема та же, что с Латинской Америкой, — высокие цены. В некоторых странах сложные условия по въезду: например, Таиланд отправляет невакцинированных россиян на карантин на 10 дней. Плюс нужно оформлять сертификат Thailand Pass, выбрать один из одобренных властями отелей.

И у каждой провинции Таиланда свои требования.

В целом, несмотря на серьёзный удар по туристической отрасли и авиакомпаниям, осталось достаточно направлений, доступных для россиян. Тем более что ни Европа, ни другие страны формально не вводили ограничения на туризм в целом: никто не запрещает долететь до условного Стамбула и там купить отдельный билет, например, в Испанию и обратно.

Проблема возникает лишь в стоимости такого путешествия и в том, как долго придётся добираться до конечной точки и как будут выдаваться визы.

Коллаж: «Секрет фирмы», depositphotos.com, freepik.com

Россию ждет «каннибальская» авиация: как отечественные авиаперевозчики будут противостоять санкциям — МК

— В чем главная засада для нашей авиации из всей этой санкционной лавины? Что самое болезненное?

— Самое болезненное даже не для нас, а вообще для мировой гражданской авиации — это то, что в угоду политическим интересам стали просто-напросто полностью демонтироваться и выбрасываться на помойку все механизмы, которые сложились в мировой авиационной отрасли.

Даже в годы «холодной войны» речь не заходила о том, чтобы Западная Европа, например, запрещала авиакомпаниям Восточной Европы использовать свое воздушное пространство для выполнения регулярных полетов, чтобы Великобритания выступала против гражданской авиации Советского Союза, и наоборот.

Читайте также:  Компенсация НДС при УСН в смете: формула как рассчитывается

Тогда, напротив, шаг за шагом происходила либерализация в области международного воздушного сообщения. Например, были открыты полеты по транссибирским воздушным трассам над территорией СССР как наиболее удобный для мировых авиакомпаний маршрут между Западной Европой и Юго-Восточной Азией.

Если переходить к конкретным санкционным мерам в отношении России, то наиболее серьезные проблемы отечественной гражданской авиации созданы были опубликованными в первые же дни после начала специальной военной операции санкциями со стороны Евросоюза.

Они включали в себя, например, запрет на продажу воздушных судов. Причем этот запрет распространялся и на лизинг и в том числе на ранее подписанные договоры. В результате лизинговые компании, которые входили в юрисдикцию Евросоюза, должны были до 28 марта отозвать свои воздушные суда у российских авиаперевозчиков.

Тогда же были введены ограничения на ряд финансовых операций в части пассажирских авиаперевозок, в том числе на страхование воздушных судов российских авиаперевозчиков.

И, наконец, был введен запрет на поставку комплектующих для производства как новых самолетов, так и для ремонта и обслуживания существующего парка.

Одновременно наложен запрет на оказание услуг, в том числе по техобслуживанию и ремонту воздушных судов, за исключением предполетного осмотра.

В теории это должно было означать, что те самолеты, которые находятся в лизинге европейских лизинговых операторов, должны были возвратиться в Европу. Оставшись без страховки, самолеты должны были прекратить полеты. Не имея доступа к авторизованному сервису, самолеты тоже должны были приземлиться. Словом, куда ни посмотри – всюду проблемы.

Основу магистрального парка российских авиакомпаний составляют самолеты, которые либо произведены на Западе, как наиболее распространенные «Боинги» и «Эрбасы», либо используют западные комплектующие, как «Сухой Суперджет».

Таким образом, санкции Евросоюза должны были, спустя какое-то время, привести к остановке эксплуатации вообще всех магистральных самолетов, которые используются российскими авиакомпаниями.

То есть самолеты ставятся на стоянку, а пассажиры пересаживаются на поезда и автомобильный транспорт.

Все остальные санкционные меры, включая отзыв сертификатов летной годности бермудскими авиационными властями или отзыв всех сертификатов Европейским агентством по авиационной безопасности, на самом деле – формальности, которые не перебивают значимости запрета в части поставок самолетов и комплектующих к ним.

— Что это означает для России?

— Первым делом нам необходимо определиться с приоритетами. Вариантов, собственно, два: быть послушными и дать возможность себя наказать, надеясь, что когда-то нам разрешат снова летать на иномарках, или же планомерно отстаивать свои национальные интересы. Мы понимаем, какой выбор сделало правительство. А раз так, то предпринимаются контрмеры.

  • В части требования вернуть воздушные суда ранее чем истечет срок лизинга на уровне правительства – не на уровне авиакомпаний – принято решение о том, что воздушные суда не возвращать или, по крайней мере, каждый конкретный случай возврата рассматривать отдельно.
  • То есть у российских авиакомпаний есть возможность, ссылаясь на решение собственного правительства, возвращать из лизинга только те воздушные суда, которые им просто-напросто негожи.
  • — Это один из способов сохранения какое-то время объемов внутренних перевозок на минимальном уровне?
  • — Если речь идет о том, чтобы оставить в стране достаточное для выполнения перспективной полетной программы количество воздушных судов, то да, это вполне очевидно будет достигнуто.

Мы исходим из того, что международные перевозки, выполняемые российскими авиакомпаниями, усохли в связи с тем, что Западная Европа, а также США и ряд других стран теперь для нас закрыты. Внутрироссийские перевозки тоже несколько скорректируются.

Отчасти из-за того, что сейчас, на время специальной военной операции, закрыты весьма востребованные аэропорты на юге европейской части страны, отчасти из-за того, что люди раньше летали за границу с пересадками.

То есть сначала из какого-нибудь небольшого города путешественник мог добраться до хаба, условно — до Москвы, Санкт-Петербурга или Екатеринбурга, — а оттуда уже лететь по международной маршрутной сети. Если сейчас за рубеж лететь невозможно, то, соответственно, и до российского хаба тоже некоторым людям уже лететь не надо.

По понятным причинам рост цен, мягко говоря, не будет способствовать международным поездкам даже по открытым международным направлениям. Потому что покупательная способность рубля резко сократилась, а цены на билеты по международным линиям привязаны к курсу валют.

Ну и в целом для многих путешествия не будут в этом году приоритетом, в сравнении с предыдущим годами.

Поэтому количество самолетов, которые будут нужны российским авиакомпаниям, естественно, меньше, чем то количество, которым они располагали в конце 2021 года. Даже если какую-то часть самолетов вернуть лизингодателям, все равно в России останется больше техники, чем нужно.

Но здесь есть очень важный момент. Доступа к запчастям по легальным каналам, точнее, по тем каналам, которые существовали ранее, сейчас, очевидно, не будет.

У нас, к примеру, многие авиакомпании сотрудничали с «Люфтганза Техник», получая услуги доступа к пулу агрегатов и запасных частей.

Например, какой-то агрегат выходил из строя, его отправили на ремонт, а на это время из пула получили подмену.

Сейчас такие каналы закрыты. Но возможность оперативно получать необходимые для технического обслуживания и ремонта блоки, запчасти, агрегаты, расходные материалы и т. п. нужно иметь сейчас, и не от компаний из стран, поддерживающих антироссийские санкции.

Нужно будет формировать каналы поставок через третьи страны, через компании-посредники.

А вот на то время, пока эти каналы поставок будут сформированы (все-таки это не в одночасье делается, не просто — набрал в поисковике запчасти из Китая для самолетов), понадобятся лишние самолеты для того, чтобы производить так называемую «каннибализацию».

Один самолет на земле — второй в небе. У одного что-то отказало, какой-то блок, агрегат — сняли. С простаивающего борта поставили на летающий, продолжили эксплуатацию, потеряв минимальное время – день-другой.

Именно для этого нужно сохранить в России как можно больше воздушных судов наиболее востребованных марок.

Условно говоря, у нас в России было порядка 180 самолетов «Боинг 737-800» в разных авиакомпаниях – у «Победы», «Аэрофлота», «Сибири». Это один из наиболее массовых самолетов.

Второй массовый вариант – «Аэробусы» А320, А321. Вот по этим машинам нужно оставить в стране все, что возможно. Лишние – разбирать на запчасти.

Этого времени – пока мы будет разбирать на запчасти что-то – должно хватить на то, чтобы найти альтернативные каналы поставки запчастей. Когда мы их найдем, это даст нам еще какую-то отсрочку. Ее нужно использовать для того, чтобы освоить диагностику и ремонт узлов, агрегатов уже предприятиями российской авиационной промышленности.

Когда мы освоим ремонт своими силами, это даст нам еще время на то, чтобы завершить импортозамещение по агрегатам и системам «Сухой Суперджет» и МС-21. В этих самолетах сегодня сохраняются зарубежные комплектующие, и от них предстоит избавиться.

Когда мы пройдем все эти этапы – начнем постепенно замещать западные самолеты «Суперджетами» и МС-21. То есть следующий раунд переговоров с европейцами по авиационной тематике, я уверен, что он все равно рано или поздно будет, мы уже можем начинать, имея на руках все козыри.

— Кто виноват? Сами себя загнали в такую ситуацию, загубив свое и понадеявшись на чужое?

— Ответ на этот вопрос – не из простых. Да, мы действительно сами загнали себя в такую ситуацию после распада СССР. В Советском Союзе у нас была вся линейка самолетов гражданской авиации — от легких самолетов местных линий до широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских и транспортных самолетов. А потом у нас в сфере гражданской авиации не осталось почти ничего.

Некоторые считают, что все это – лишь следствие начавшегося в 1990-е годы процесса интеграции России в международную экономику. Складывается ощущение, что эта интеграция шла в первую очередь с учетом интересов сырьевых компаний. Все высокотехнологичное машиностроение оказалось чем-то вторичным.

В принципе, отрезвление началось давно. Импортозамещение в авиации началось 10 лет назад, когда было принято решение самим производить вертолетные двигатели.

В гражданском самолетостроении масштабные работы по созданию отечественных систем и агрегатов для магистральных самолетов стартовали в середине прошлого десятилетия. Как следствие, к 2023 году должен быть создан «Суперджет Nеw», в котором будут системы только российского производства.

И в этот же период будет создан российский двигатель ПД-8 для «Суперджета». Надеюсь, что в 2024 году начнутся товарные поставки «Суперджет Nеw», которые вообще не будут никак зависеть от импорта.

К слову, все «Суперджеты», которые почти 11 лет эксплуатируются в России, они числятся не где-то на Бермудах, а в российском государственном реестре воздушных судов. Они все имеют сертификаты летной годности, выписанные российским авиационными властями.

Эти самолеты в собственности российских лизинговых компаний. Поэтому все те санкции, которые введены применительно к российской гражданской авиации и к российской авиационной промышленности, они бьют по «Супеджетам» только лишь в части поставок комплектующих.

И то, как мы понимаем, это явление временное.

— Можно сказать, что мы поневоле начинаем исправлять старые ошибки?

— Поневоле. Но заметьте, что мы начали импортозамещение не в феврале 2022 года. И даже не в 2014 году. По ряду позиций начали ранее.

Да, ошибки были. Но чьи? В 1990-е и «нулевые» годы в общем-то позиция президента и правительства Российской Федерации была довольно-таки очевидна, и авиационная отрасль действовала в тех рамках, которые обозначало высшее политическое руководство страны.

Это не самодеятельность наших авиакомпаний, что они брали иностранную технику. Это не самодеятельность «суховцев», что они выстраивали международную кооперацию по поставках комплектующих для «Суперджета». Была довольно четкая установка: мы интегрируемся в мировой рынок, мы участвуем в глобальном разделении труда, наша рыночная ниша — нефть, газ, все остальное купим.

С этой точки зрения мы сейчас исправляем не ошибки авиапромышленности. Просто в стране меняется курс. Мы учимся жить в абсолютно новых условиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *