С 1 марта 2023 года упростят порядок получения лицензий

С 1 марта вступит в силу постановление № 117, которым Правительство РФ вносит изменения в порядок и сроки предоставления и переоформления лицензий на управление многоквартирными домами. Узнайте новые сроки для этого процесса, в каком формате подавать заявление на лицензию и какие документы УО прикладывать к нему.

С 1 марта 2022 года упростят порядок получения лицензийЧто нужно сделать УО для успешного продления срока действия лицензии

Пп рф № 117 ограничило срок действия положения о лицензировании из пп рф № 1110

1 марта 2022 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 05.02.2022 № 117. Оно внесло существенные изменения в ПП РФ № 1110: о получении и переоформлении лицензии УО и о проведении органом ГЖН лицензионного контроля.

ПП РФ № 117 первыми же своими пунктами ограничило срок действия Положения № 1110 о лицензировании управляющих многоквартирными домами организаций. Оно действует до 1 марта 2028, после чего либо появится новый документ, либо срок будет продлён.

Об этом нововведении и о других важных изменениях в работе УО говорили члены Ассоциации «Р1» на закрытой планёрке. Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец и исполнительный директор Ирэн Парсамян рассказали о процессе перелицензирования УО, госжилнадзоре и лицензионном контроле.

С середины 2022 года заявления на лицензию можно будет подать только в электронном виде

ПП РФ № 117 изменило абз. 1 п. 5 Положения № 1110, где прописан порядок и формат подачи заявления на получение лицензии в надзорный орган:

С 1 марта 2022 года упростят порядок получения лицензий

С 1 марта УО смогут подать заявление на лицензию через Госуслуги, в электронном формате или на бумажном носителе в лицензирующий орган или через МФЦ. С середины 2022 года сделать это можно будет только онлайн.

Сокращён список документов, прилагаемых к заявлению на получение лицензии

Согласно ПП РФ № 117, пункт 6 Положения № 1110 признан утратившим силу. Таким образом законодатели сократили список документов, которые управляющие организации должны приложить к заявлению на получение лицензии.

Теперь не нужно предоставлять в лицензирующий орган копии квалификационного аттестата руководителя и приказа о его назначении. При этом реквизиты такого аттестата нужно указать в заявлении согласно новому пп. «е» п.

5 Положения № 1110.

В документе появится п. 7(1) о том, что лицензирующий орган проводит проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в форме документарной оценки.

С 1 марта 2022 года упростят порядок получения лицензийГрубые нарушения лицензионных требований и что за них будет

Срок рассмотрения заявления и вынесения по нему решения составит 30 рабочих дней

Внесены изменения в сроки рассмотрения и вынесения решения по заявлению о выдаче лицензии УО, прописанные в п. 10 ПП РФ № 1110. Срок оформления приказа не может превышать:

С 1 марта 2022 года упростят порядок получения лицензий

Сокращён срок рассмотрения заявления на продление срока действия ранее полученной УО лицензии

На планёрке Ассоциации «Р1» Ирэн Парсамян отдельно остановилась на изменении, которое ПП РФ № 117 внесло в порядок перелицензирования управляющих организаций. Впервые с процессом продления срока действия ранее полученной лицензии в конце 2022 года столкнутся компании, которые получили эти документы до 1 января 2018 года.

Как отметила Эксперт, по данным ГИС ЖКХ до 11 января 2023 года лицензию должны переоформить более 63% работающих на рынке управления домами организаций.

УО, получившим лицензии до 1 января 2018 года, необходимо в соответствии с ПП РФ № 1110 подать заявление на её продление за 60-45 рабочих дней до истечения срока её действия.

Значит, в период с 11 октября по 1 ноября 2022 года в лицензионные органы регионов обратятся сразу тысячи УО.

Опубликовано постановление об автоматическом продлении и упрощенном оформлении разрешительных документов в 2022 г

     14 марта 2022 г. состоялось официальное опубликование и вступление в силу постановления Правительства РФ N 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» от 12 марта 2022 г.

     В документе определено автоматическое продление сроков действия лицензий и других видов разрешительных документов на 12 месяцев, а также их упрощенное оформление в текущем году. Меры направлены на сокращение издержек, связанных с прохождением разрешительных процедур.

     Всего действие постановления охватывает более 120 видов разрешений, включая сферы сельского хозяйства, промышленности, торговли и т.д.      Отдельно выделим сферу оценки соответствия продукции. Также на год вводится отсрочка по необходимости прохождения подтверждения соответствия выпускаемой продукции.

Решение введено из-за санкционных ограничений.

     Кроме того, в этот период органы государственной власти смогут принимать решения о сокращении сроков услуг в сфере разрешительной деятельности, о сокращении обязательных требований или перечня документов, предоставляемых для лицензирования, об отмене оценки соответствия обязательным требованиям.      Остановимся подробнее на особенностях разрешительной деятельности в сфере оценки соответствия продукции.

     Особенности оценки соответствия продукции

     

     В приложении N 18 к постановлению N 353 определены особенности оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов, а также федерального закона N 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. в период введения режима временных ограничений.

     Первым делом в документе отмечаются уже действующие послабления в части возможности проведения в 2022 г. инспекционного контроля над сертифицированной продукцией, выпущенной в обращение на территории нашей страны, в виде анализа состояния производства, в том числе в удаленной форме. Также вместо этого могут быть проведены испытания образцов продукции.      Кроме того, орган по сертификации вправе принять решение о переносе инспекционного контроля, который запланирован в 2022 г., на срок до 6 месяцев.      Что касается документов об оценке соответствия, срок действия которых истекает с 14 марта 2022 г. до 1 сентября 2022 г. то они продлеваются еще на 12 месяцев.      Производство и выпуск в обращение продукции по таким документам будет возможен по новым датам действия разрешительных документов без дополнительных проверок.      Документом также закреплено, что при ввозе продукции на территорию России на таможне достаточно предоставить сведения о разрешительных документах, оригиналы не требуются.      Без разрешительных документов (сведениях о них) таможню проходят товары:      запасные части, которые ввозятся для обслуживания или ремонта ранее выпущенной в обращение продукции на территории России;      комплектующие, компоненты, сырье или материалы для производства продукции на территории России;      единичные экземпляры для собственных нужд декларанта.      Послабления вносятся и в части маркировки продукции. До 1 марта 2023 г. допускается ввоз товаров, предназначенных для реализации только в пределах России, без маркировки, установленной обязательными требованиями, включая знак ЕАС. Маркировку требуется нанести до реализации продукции потребителю.      Не менее важные изменения касаются упрощения форм оценки соответствия продукции. В период с 21 марта 2022 г. по 1 сентября 2022 г. допускается замена сертификации и декларирования продукции по схемам с участием аккредитованной испытательной лаборатории на декларирование на основании собственных доказательств безопасности продукции. Это можно будет сделать в следующих случаях:      оценка соответствия необходима для партии продукции или единичного изделия;      заявителем могут быть только юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в России;      имеется комплект документов:      контракт/Договор поставки (копия) и товаросопроводительные документы, идентифицирующие партию/единичное изделие;      описание принятых технических решений и результатов оценки рисков, подтверждающих выполнение обязательных требований; список стандартов (в случае их применения);      документы и сведения, послужившие основанием для принятия декларации о соответствии, составленные на иностранном языке с переводом на русский язык (за исключением приложений к протоколам испытаний);      декларация о соответствии должна быть зарегистрирована заявителем в ФГИС Росаккредитации;      срок действия декларации о соответствии составляет 6 месяцев со дня регистрации в ФГИС Росаккредитации;      продукция не должна иметь маркировки ЕАС;      Перечень продукции, на которую нельзя будет оформить упрощенную декларацию о соответствии, будет утвержден Минпромторгом России.      В дальнейшем сертификация и декларирование продукции с участием аккредитованных испытательных лабораторий может осуществляться с отбором проб из партии продукции, ввезенной на территорию России по упрощенной декларации о соответствии.      До 1 марта 2023 г. у заявителей при сертификации и декларировании соответствия продукции также имеется возможность не указывать номера GLN или иного индивидуального идентификатора, позволяющего в автоматическом режиме осуществить идентификацию адреса производства.

Читайте также:  Пособие на первого ребенка: размер, кому положено и как получить, документы

     В период с 14 марта 2022 г. до 1 сентября 2022 г. не применяются правила о признании недействительными сертификатов, деклараций о соответствии и протоколов испытаний, утвержденные постановлениями Правительства РФ N 934 и N 936 от 19 июня 2021 г.

     Особенности осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации

     

     Временный порядок аккредитации в национальной системе аккредитации закреплен в приложении N 17 к постановлению N 353.

     Так, сроки прохождения компетенции аккредитованных лиц, наступающие с 14 марта 2022 г. до 1 сентября 2022 г., увеличиваются на 6 месяцев. Заявление потребуется предоставить не ранее, чем за месяц нового срока подтверждения компетенции.      Для экспертов по аккредитации, у которых 5-летний срок аттестации истекает до 1 марта 2023 г., срок аттестации продлевается на 12 месяцев.

     В 2022 г.

аккредитованные испытательные лаборатории вправе выполнять работы по документам, не включенным в утвержденную область аккредитации, до завершения прохождения процедуры расширения области аккредитации.

При этом обязательным условием является соблюдение требований федерального закона N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28 декабря 2013 г. (п.1 ст.7).

     Дополнительные особенности аккредитации в национальной системе аккредитации в 2022 г. могут быть введены Минэкономразвития России.

     Продление срока действия сертификатов по форме СТ-1

     

     На основании перечня приложения N 1 к постановлению N 353, сертификаты происхождения товара СТ-1, сроки действия которых истекают в период с начала действия постановления и до 31 декабря 2022 г., будут действовать еще на протяжении 12 месяцев.

     Послабления для государственной регистрации товаров из единого перечня

     

     В отношении продукции, включенной в раздел II единого перечня товаров, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю на территории Евразийского экономического союза (утвержден решением Комиссии Таможенного союза N 299 от 28 мая 2010 г.), вводятся разрешительные режимы (приложение N 3 к постановлению N 353).

     Госорганы вправе с учетом специфики видов разрешительной деятельности принять решение о сокращении срока предоставления разрешения, продлении срока действия, о сокращении перечня документов для оформления и т.д.      К таким товарам, например, относятся предметы личной гигиены для взрослых.      Источник:

     https://www.novotest.ru/

Меры поддержки бизнеса в марте 2022

На фоне санкций власти предлагают меры поддержки малого и среднего бизнеса. Часть уже действует, что-то пока на рассмотрении. Подробности — в этой статье. Какую помощь предприниматели России могут получить сейчас и на что могут рассчитывать в ближайшее время.

Кредитные каникулы для бизнеса

10 марта Правительство объявило кредитные каникулы. Малый и средний бизнес может взять отсрочку или уменьшить размер платежей по своим обязательствам перед банками в течение льготного периода — до 6 месяцев.

Главное условие — бизнес должен работать в отрасли, включенной в перечень, утвержденный Постановлением № 337 от 10.03.2022. Там более 70 кодов ОКВЭД.

В том числе:

  • оптовая и розничная торговля;
  • производство;
  • образование;
  • IT-технологии;
  • сельское хозяйство

Кредитные каникулы дадут заемщикам, заключившим договор до 01 марта 2022. Воспользоваться ими могут и те предприниматели, кто уже обращался за отсрочкой из-за коронавируса.

Что нужно сделать предпринимателю для оформления кредитных каникул

Обратитесь в банк с письменным требованием до 30 сентября 2022. Во время каникул он не будет начислять штрафы, пени, неустойки, что сохранит чистой кредитную историю. После окончания льготного периода вам пересчитают и продлят срок возврата кредита.

ИП вместо полной приостановки платежей могут вносить деньги в меньшем размере по договоренности с банком. У юрлиц такого выбора нет.

Кредитные каникулы можно прервать в любой момент по своему желанию.

Льготное кредитование

Корпорация по поддержке малого и среднего предпринимательства (МСП) совместно с Банком России запустила три льготных программы кредитования. Ставки по ним не будут зависеть от изменения ключевой ставки Центробанка.

Для получения льготного кредита вы должны быть включены в реестр субъектов МСП. Лимит для малых и микропредприятий на оборотные цели — до 300 млн рублей, для среднего бизнеса — до 1 млрд рублей.

ПСК «Антикризисная»

Доступна ИП и компаниям из перечня пострадавших отраслей согласно постановлению Правительства от 07.09.2021 № 1513. Предусматривает кредитование и рефинансирование предпринимателей на оборотные и инвестиционные цели по ставке до 8,5% годовых.

Программа уже запущена, в ней участвуют все системно значимые банки. Полный список.

ПСК «Инвестиционная»

Работает с 16 марта. Средний бизнес может получить кредиты по ставке до 13,5%. Малый и микробизнес — до 15% годовых.

В системно значимых банках можно получить Кредит только на инвестиционные цели, в остальных — как на инвестиционные, так и на оборотные.

ПСК «Оборотная»

Пока не вступила действие. По ее условиям банки будут работать напрямую с ЦБ РФ. Ставки: до 13,5% — для среднего бизнеса, до 15% годовых — для остальных предприятий.

Лицензии автоматически продлят на 1 год

Срок действия лицензий и других разрешительных документов продлен на 12 месяцев. Это затронет более 120 видов разрешений, в том числе, в розничной торговле — например, на продажу алкоголя. Также предполагается их упрощенное получение или переоформление. Об этом сказано в Постановлении Правительства РФ от 12.03.2022 № 353.

Кроме продления лицензий, откладывается на год необходимость подтверждения соответствия выпускаемой продукции.

Плановые проверки малого и среднего бизнеса отменены до конца 2022

Компании и ИП, включенные в реестр  субъектов МСП, освобождены от плановых неналоговых проверок. В частности, это проверки трудовой инспекции, МЧС и Роспотребнадзора.

Исключение:

  • проверки по соблюдению лицензионных требований;
  • компании и ИП, работающие в сферах здравоохранения, образования, в социальном обслуживании, теплоснабжении;
  • предприниматели, которых менее трех лет назад привлекли к ответственности по КоАП РФ в виде приостановления деятельности.

Внеплановые мероприятия допускаются лишь в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.

Подробности в Постановлении Правительства от 10.03.2022 № 336.

Если проверка бизнеса была на момент, когда вводили мораторий, ее должны закончить до 18 марта. Кроме ситуаций с угрозой жизни или здоровью, тогда ее автоматически продлят на 90 дней. При нарушении этих условий — надо жаловаться. Пишите обращение на Сервис 360°.

Налоговые инспекции временно не подают в арбитражный суд заявления о банкротстве компаний, у которых есть долги по налогам и взносам. Об этом сообщает ФНС. Компромисс — налоговая рассрочка и мировые соглашения. Мораторий действует с 01 марта до 01 сентября 2022.

Исполнительные производства по ранее возникшим долгам останавливать не будут.

С 10 марта до 01 июня 2022 налоговики не будут блокировать расчетные счета фирм и ИП. Если же такое решение уже принято, можно обратиться в свою ИФНС, чтобы та отсрочила блокировку.

Также ФНС остановила проведение в отношении компаний и ИП проверок, предусмотренных законом о валютном контроле.

Компенсация комиссий в СБП

ИП и компании МСБ получат компенсацию комиссий в системе быстрых платежей. Эта программа работала в 2021 году, сейчас ее действие продлено до 01 июля 2022. Правительство выделяет дополнительные 500 млн рублей. Об этом сказано в распоряжении от 04.03.2022 № 411-р.

Как это работает

Банк передает в Минэкономразвития данные о количестве транзакций и уплаченной предприятиями комиссии. В течение 20 дней деньги на компенсации поступают в банк, а затем в течение пяти дней он перечисляет их на счет предпринимателя.

Биржа импортозамещения

  • Государство запустило онлайн-сервис, где российские производители и заказчики могут находить друг друга и напрямую сотрудничать.
  • С его помощью заказчики делают запросы на покупку промышленной продукции, запасных частей и комплектующих, а поставщики — направляют свои прейскуранты и предлагают аналоги без дополнительных согласований и посредников.
  • Постепенно в базу включат не только отечественных, но и иностранных поставщиков, готовых сотрудничать с РФ.

Поддержка бизнеса в регионах

Регионы также вводят свои меры поддержки. Вот что предлагают власти Москвы и Санкт-Петербурга.

Что ждет предпринимателей в Москве

На сайте мэра Москвы Сергея Собянина опубликованы следующие планы:

  • отсрочка до 6 месяцев на уплату аренды за имущество, находящееся в городской собственности;
  • мораторий до конца 2022 года на повышение ставок по аренде земельных участков и объектов нежилого фонда;
  • сокращение сроков получения постоянных и упрощение порядка получения временных пропусков на въезд грузового транспорта;
  • льготное кредитование проектов по созданию местных сетей быстрого питания.

Меры поддержки бизнеса в Санкт-Петербурге

Правительство северной столицы предлагает:

  • сохранить на уровне 2021 года ставку по налогу имущество для организаций (по объектам, в отношении которых Налог исчисляется от кадастровой стоимости);
  • предоставить отсрочку по региональным налогам и аренде городского имущества;
  • ввести мораторий на штрафы за просрочку арендных платежей;
  • ресурсоснабжающим организациям не начислять пени должникам и предоставить им отсрочку по долгам за тепло и воду.

Маркировки новых видов товаров пока не будет

Действующие эксперименты по маркировке продлены, новые категории пока не запускают. Об этом заявили в Минпромторге.

«Что касается товаров, по которым сейчас уже проводятся добровольные эксперименты, — напомню, это пивоваренная продукция и слабоалкогольные напитки, БАДы, антисептики, медицинские изделия, никотинсодержащие жидкости и электронные сигареты, — по этим товарным группам мы предполагаем продлить сроки действия эксперимента и перенести ранее запланированные сроки вступления в силу обязательных требований», — Екатерина Приезжева, руководитель департамента цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга».

Читайте также:  Декретный отпуск в 2023 году: срок ухода и выхода на работу, оплата и пособия, правила и условия оформления, необходимые документы, порядок и образцы заполнения заявлений

По тем товарам, где обязательная маркировка уже внедрена, все остается по-прежнему — одежда, обувь и т.д. Полный перечень здесь.

Что будет с маркировкой воды и молочной продукции?

Минпромторг выступает за изменение дедлайнов. Для розницы обязанность фиксировать продажу маркированной «молочки» предлагают перенести с 31 марта на 01 сентября 2022 года. Для фермеров — с 01 декабря 2022 на 01 декабря 2023.

По упакованной воде предлагают сдвинуть сроки с 01 сентября 2022 на 01 марта 2023 года.

Это положение пока не утверждено. Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить официальное решение.

Правительство расширило круг участников эксперимента по выдаче лицензий и разрешений в упрощённом формате

7 декабря 2021 10:30

Постановление от 2 декабря 2021 года №2176

В России стартовал второй этап реформы
лицензионно-разрешительной деятельности. В его рамках ещё 41 вид лицензий представители
бизнеса смогут получать в упрощённом формате.

Постановлением, которое подписал Председатель
Правительства Михаил Мишустин, расширен список участников эксперимента по упрощённой
выдаче лицензий и разрешений.

В него вошли ещё 25 федеральных министерств и
ведомств, а также региональные органы власти, ответственные за выдачу тех или
иных разрешительных документов.

В числе новых участников – Минстрой,
Минпромторг, Минтруд, Минобрнауки, Минсельхоз, Минкультуры, Роскомнадзор,
Росреестр, Роспотребнадзор, Росалкогольрегулирование, Россельхознадзор,
Росприроднадзор, Росгидромет, Росжелдор, Росморречфлот, Федеральная пробирная
палата.

Эксперимент по автоматизации процессов в
сфере разрешительной деятельности стартовал в августе 2021 года.

С тех пор
предпринимателям для получения разрешений и лицензий, за которые ответственны
участники эксперимента, достаточно подать электронное заявление на портале
госуслуг без необходимости сканировать и прикладывать большое количество документов.

Уполномоченный орган проверяет сведения и соответствие заявителя установленным
требованиям с использованием ведомственных информационных систем. В результате
бизнес получает лицензии без прохождения длительных процедур и предоставления
дополнительных документов.

Для контроля деятельности лицензирующих
органов разработана специальная информационная система.

Она позволяет в режиме
реального времени отслеживать все этапы лицензирования – от подачи заявлений до
прекращения действия лицензии.

Лицензирующим органам система помогает
отслеживать свои показатели в сравнении друг с другом, что является стимулом
для них повышать эффективность и за счёт этого продвигаться в общем рейтинге.

Запуск второго этапа реформы
лицензионно-разрешительной деятельности анонсировал вице-премьер Дмитрий
Григоренко на совещании по снижению административной нагрузки на бизнес,
которое состоялось 2 декабря. По его словам, дальнейшей целью является перевод
до конца 2022 года на портал госуслуг ещё более 300 видов разрешений, а также
сокращение количества предоставляемых документов.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от от 30 июля 2021 года №1279.

О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам продления действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2022 году от 14 декабря 2021

(с изменениями на 29 декабря 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2527 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2021, N 0001202112300205) (вступило в силу с 1 января 2022 года).

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам продления действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2022 году.

2.

Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, предусмотренных настоящим постановлением, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений, переносе сроков подтверждения соответствия в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.

3. Установить, что положения приложения N 9 и пункта 2 приложения N 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» применяются в 2022 году.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением абзаца третьего подпункта «г» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2022 г., а также подпункта «о» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

  • Председатель ПравительстваРоссийской Федерации
  • М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 14 декабря 2021 года N 2284

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст.2294; N 17, ст.2797; N 23, ст.3652; N 25, ст.3896; N 27, ст.4227; N 40, ст.6274; N 41, ст.6422; 2021, N 7, ст.1114):

а) в наименовании слова «в 2020 и 2021 годах» заменить словами «в 2020-2022 годах»;

б) дополнить пунктом 1_2 следующего содержания:

«1_2 . Продлить действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2022 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, согласно приложению N 1_2, в том числе предусмотренных указанным приложением лицензий и разрешений, которые продлены в 2021 году.»;

  1. в) в абзаце четвертом пункта 2 слова «в 2021 году» заменить словами «в 2021 и 2022 годах»;
  2. г) в пункте 4:
  3. слова «могут быть приняты решения» заменить словами «в 2022 году могут быть приняты решения»;
  4. слова «выездных проверок соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также» заменить словами «в отношении соискателей лицензии (лицензиатов) на осуществление лицензируемых видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», выездных оценок соответствия лицензионным требованиям (за исключением случаев, если положением о лицензировании конкретного вида деятельности уже предусмотрена возможность проведения оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям с применением средств дистанционного взаимодействия), выездных проверок, а также проведении»;
  5. д) в пункте 5 слова «могут быть приняты следующие решения» заменить словами «в 2022 году могут быть приняты следующие решения»;
  6. е) в пункте 7_1 слова «В 2021 году» заменить словами «В 2021 и 2022 годах», слова «приложениями N 1, 1_1 и 2» заменить словами «приложениями N 1, 1_1, 1_2 и 2», слова «переоформление лицензии, разрешения не требуется» заменить словами «переоформление лицензии, разрешения или внесение изменений в реестр лицензий, реестр разрешений на основании заявления о внесении изменений в соответствующий реестр не требуется»;
  7. ж) в пункте 8 цифры «18» заменить цифрами «19»;
  8. з) дополнить приложением N 1_2 следующего содержания:
  9. «Приложение N 1_2к постановлению ПравительстваРоссийской Федерации
  10. от 3 апреля 2020 года N 440

1. Договоры водопользования.

2.

Решения о предоставлении водных объектов в пользование.

3. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли.»;

  • и) в приложении N 2 к указанному постановлению:
  • пункт 10 исключить;
  • в пункте 28 слова «истекает в 2021 году» заменить словами «истекает в 2021 и 2022 годах»;
  • к) в приложении N 3 к указанному постановлению:

в абзаце втором пункта 1 слова «до 1 января 2021 г.» заменить словами «до 1 января 2022 г.»;

в абзаце первом пункта 2 слова «до 1 января 2022 г.» заменить словами «до 1 января 2023 г.»;

л) в пункте 1 приложения N 5 к указанному постановлению слова «до 1 января 2022 г.» заменить словами «до 1 марта 2022 г.»;

  1. м) в приложении N 9 к указанному постановлению:
  2. наименование изложить в следующей редакции:
  3. пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1.

Медицинская деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции, осуществляется медицинскими и иными организациями, включенными в перечень медицинских и иных организаций, в которых планируется и (или) осуществляется медицинская деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции, которые ведет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, на основании информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти (в отношении организаций, предусмотренных абзацем вторым подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации») в соответствии с подведомственностью и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья (за исключением организаций, предусмотренных абзацем вторым подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»), на основании имеющейся лицензии на медицинскую деятельность без переоформления лицензии или внесения изменений в реестр лицензий.     

  • Министерство здравоохранения Российской Федерации вправе утвердить минимальные требования к осуществлению деятельности, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
  • Информация о включении медицинских и иных организаций в перечень, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, направляется в электронном виде федеральными органами исполнительной власти в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • 2. Министерство здравоохранения Российской Федерации в отношении сертификата специалиста или аккредитации специалиста (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего приложения) вправе принять следующее решение (решения):
  • определить случаи и условия, когда физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или прохождения аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или аккредитацией специалиста;
  • при невозможности использования дистанционного взаимодействия или цифровых решений ввести мораторий на прохождение аккредитации специалиста;
  • при истечении в период действия настоящего постановления срока действия сертификата специалиста или аккредитации специалиста принять решение о продлении срока действия указанных разрешительных документов на срок до 12 месяцев.»;
  • дополнить пунктом 4 следующего содержания:
Читайте также:  Пленум ВС РФ о таможенных спорах: обоснование низкой стоимости, продажа товара, ввезенного для личного пользования, и возврат пошлины

«4.

Установить, что фармацевтическую деятельность в Российской Федерации вправе осуществлять лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее — обособленные подразделения медицинских организаций).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2527. — См. предыдущую редакцию)

Установить, что при лицензировании медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, имеющими обособленные подразделения медицинских организаций, соискатель лицензии вправе подать заявление о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием выполняемых работ по розничной торговле, отпуску и хранению лекарственных препаратов для медицинского применения, которую планируется осуществлять обособленными подразделениями медицинской организации, без приложения документов (сведений), которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, предъявляемым для осуществления фармацевтической деятельности.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2527. — См. предыдущую редакцию)

Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и заявления о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности осуществляется лицензирующим органом совместно.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2527. — См. предыдущую редакцию)

По итогам рассмотрения поданных заявлений о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в случае соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, предъявляемым для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, лицензирующий орган принимает решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и лицензии на осуществление фармацевтической деятельности одномоментно с внесением соответствующих сведений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности и реестр лицензий на осуществление фармацевтической деятельности.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2527. — См. предыдущую редакцию)

При наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности лицензиат, имеющий обособленные подразделения медицинской организации, вправе подать в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием выполняемых работ по розничной торговле, отпуску и хранению лекарственных препаратов для медицинского применения, которую планируется осуществлять обособленными подразделениями медицинских организаций, без приложения документов (сведений), которые свидетельствуют о соответствии лицензиата лицензионным требованиям, предъявляемым для осуществления фармацевтической деятельности. В этом случае соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предъявляемым для осуществления медицинской деятельности, является достаточным для осуществления фармацевтической деятельности.»;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2527. — См. предыдущую редакцию)

н) в приложении N 10 к указанному постановлению:

дополнить пункт 1 абзацем следующего содержания:

«Продлить по 1 марта 2022 г. включительно государственную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, срок действия свидетельств о государственной аккредитации которых истекает в период с 1 января по 1 марта 2022 г., в том числе продление срока действия которых осуществлялось на основании абзаца второго настоящего пункта.»;

  1. в пункте 3 слова «в 2021 году» заменить словами «в 2021 и 2022 годах»;
  2. о) в приложении N 12 к указанному постановлению:
  3. пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1.

Продлить на 12 месяцев срок действия документов, подтверждающих соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил, срок действия которых истекает (истек) в период с 1 ноября 2021 г. по 30 июня 2022 г.»;

  • в пункте 2:
  • в подпункте «д» слова «до 31 декабря 2020 г.» исключить;
  • дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:
  • «ж) принимать решение о применении дистанционных технологий при прохождении подготовки сотрудников служб авиационной безопасности для выполнения возложенных на них обязанностей и контроля знаний, предусмотренных программами подготовки.»;
  • п) в приложении N 16 к указанному постановлению:

в пункте 1 слова «до 31 декабря 2021 г., продлевается до 31 декабря 2022 г.» заменить словами «до 31 декабря 2022 г., продлевается до 31 декабря 2023 г.»;

в пункте 2:

в абзаце первом слова «до 31 декабря 2021 г.» заменить словами «до 31 декабря 2022 г.»;

в абзаце втором слова «в соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г.

N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»,» заменить словами «в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2020 г.

N 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду».

2.

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 7, ст.1114) слова «в 2021 году» заменить словами «с 2021 года».

  1. Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена
  2. АО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *