Нормы расходования топлива сегодня имеют немаловажное значение при выборе той или иной модели автомашины, что является важной составляющей в издержках, как для физлиц, так и для юр. лиц. Компания, в зависимости от условий эксплуатации и сезона может самостоятельно устанавливать нормы расходования ГСМ транспортного средства (ТС). Для этого требуется издание приказа.
Распоряжение об установлении норм расходования топлива относится к локальному нормативному документу, устанавливающему порядок списания ГСМ, расходуемого при пользовании служебным транспортом.
Файлы для скачивания:
Новые нормы расхода топлива на 2022 год
Норма расходования топлива автомобилем является усреднённым показателем потребления ГСМ, которое расходуется ТС.
Минтранс РФ распоряжением № НА-51-р от 06.04.2018 расширил список ТС, с утверждением норм расходования ГСМ, который продолжает действовать в 2022 году. В новом перечне ТС оказались автомобили моделей Priora, Lada Granta, УАЗ-Patriot, Vesta и др. Нормы были приведены в таблице и утверждены для учета налоговой базы при сдаче отчётности в 2022 году.
Основные изменения, которые отображены в нормативном документе, относятся к сезонным надбавкам. В изменениях приведены новые коэффициенты, учитывающие место нахождения техники и климатические условия эксплуатации ТС.
Для обновления норм расходования топлива на 2022 год требуется руководствоваться распоряжением Минтранса РФ № НА-51-р в последней редакции. Это обеспечит правильное списание издержек на ГСМ и поможет уклониться от претензий контролирующих структур.
(Видео: «Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств»)
Форма приказа
Приказ об утверждении норм расходования топлива не имеет стандартного утвержденного шаблона, поэтому может составляться в произвольной форме. Как и любой распорядительный документ, распоряжению должен быть присвоен номер, а также отображена дата его опубликования.
В тексте приказа требуется отобразить ссылки на Нормативный акт, устанавливающий норму расходования ГСМ для конкретной модели ТС, с учетом коэффициентов, а также назначить ответственных лиц за расходование топлива, указанным автомобилем, и за контролем исполнения распоряжения.
Также, как и любой подобный приказ, документ обязан быть утвержден директором предприятия и подписан работниками, которые обязаны исполнять приказ и контролировать его исполнение.
Кому и для чего нужно такое распоряжение?
Приказ составляется в первую очередь для того, чтобы контролирующие ведомства не смогли «придраться» к неправильному списанию топлива, так как это напрямую влияет на себестоимость перевозок и соответственно на доход предприятия.
Примечание. При определении налога на прибыль следует учитывать лишь обоснованные расходы. По этой причине — списание стоимости топлива по нормам, установленным в приказе предприятия, безопаснее для ТС, которые не отображены в последнем постановлении Минтранса РФ № НА-51-р.
Это не запрещает пользоваться комбинированным способом списания расходов на ГСМ, когда по некоторым автомашинам предприятие пользуется нормативами Минтранса, а по другим — устанавливает свои нормы, основываясь на выполненные реальные замеры.
Таким образом, приказ об установлении норм расходования топлива, устанавливает порядок его списания с учетом поправочных коэффициентов, при наличии следующих особенностей:
- В зимний период нормы расходования топлива поднимаются на 5-20%.
- На дорогах с ямами и ухабами надбавка составляет 5-20%.
- На городских дорогах норма повышается на 5-25%.
Примечание. Надбавка является актуальной, как для новых, так и для старых ТС. Ее используют при пробеге, равном свыше 100 000 км, и сроке использования автомобилей свыше 5 лет.
Как составить приказ о норме расхода топлива?
Приказ об утверждении норм расходования ГСМ не имеет утвержденного шаблона. Его можно написать на простом листе формата А4 или на фирменном бланке, как вручную, так и распечатать на принтере, предварительно сформировав его на компьютере.
1) В верхней части листа требуется отобразить полное название предприятия с его реквизитами. Если распоряжение составляется на фирменном бланке – этого делать не нужно.
2) Далее требуется озаглавить распорядительный документ, с присвоением ему номера и цели его создания.
3) Затем, немногим ниже, нужно прописать место и дату заполнения распоряжения.
4) После этого требуется обозначить причину формирования данного распоряжения, в том числе:
- Обеспечение порядка и системы учета расходования ГСМ и для какой цели это должно быть осуществлено.
- В распорядительном разделе приказа приводится, обычно, таблица, где прописываются нормы расходования ГСМ в разрезе ТС, находящихся на балансе предприятия, которые обязаны использоваться при списании ГСМ. При этом, нормы обязаны учитывать климатические условия, сезон, а также условия эксплуатации ТС.
- В таблице, приведенной в распоряжении, отображаются цифры расходования топлива в литрах на километр, с указанием алгоритма списания расходов на ГСМ в зависимости от сезона и прочих условий.
5) Кроме того, отдельными пунктами назначается лицо, ответственное за исполнение приказа, а также лицо, на которое возлагается контроль за исполнением распоряжения.
6) Заполненный приказ обязан подписать директор компании. Только в этом варианте он получит законный юридический статус. Распоряжение обязано быть зарегистрировано в книге учета приказов.
7) Кроме этого, с распоряжением обязаны ознакомиться отмеченные в распоряжении лица, поставив в соответствующей графе свои подписи.
Образец заполнения приказа о норме расхода топлива образец 2022
Скачать бланк и образец
Как определить лимиты?
Нормы расходования ГСМ при эксплуатации ТС рассчитываются согласно Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года.
Расход топлива относится к важному техническому параметру ТС, отображающему экономическую характеристику автомобиля. Правильный расчет расходования топлива предостережет автоводителя от лишних хлопот на дороге и от поиска ближайшей автозаправки.
Нормы расходования ГСМ зависят от следующих факторов:
- Габаритных параметров ТС.
- Массы автомобиля.
- Мощности его двигателя.
- Системы подачи топлива (карбюратор, инжектор).
- Численности клапанов на цилиндр.
- Типа приводной системы (полно-приводной, передний или задний привод).
- Аэродинамической обтекаемости ТС.
- Присутствия кондиционера и наличие рулевого усилителя.
- Типа КПП («механика» или «автомат»).
- Для вычисления лимитов по ГСМ для автомашин можно воспользоваться паспортными данными на конкретную модель, а также таблицей норм расхода, принятой к употреблению последним Правительственным постановлением РФ № НА-51-р, действующим по настоящее время.
- Подсчитать расход топлива по конкретному ТС можно, воспользовавшись соответствующим формулами, на основании специальных справочников по ТС.
- Ниже приведен порядок расчета расходования ГСМ для различных категорий ТС.
Расчет ГСМ для легковых автомобилей
Расход ГСМ легковой автомашины и алгоритм его расчета необходимо знать каждому водителю, так как при поездках на длительные расстояния требуется рассчитать количество средств, требуемых для заправки легкового транспорта.
Нормы расхода ГСМ, регламентированные Минтрансом в 2022, для легкового транспорта подсчитываются по формуле:
Где:
- QH — норма расходования горючего (л).
- HS — базовая норма расходования ГСМ на 100 км, (л/100 км).
- S — пробег автомашины (км).
- D — корригирующий коэффициент к лимиту (%.).
Расчет ГСМ для автобусов
- Для водителей автобусов, особенно важно уметь рассчитывать нормы расходования ГСМ, так как им, практически, всегда приходится ездить на дальние расстояния и неверный расчет может привести к незапланированной остановке автобуса из-за отсутствия топлива и, следовательно, к срыву графика доставки пассажиров к месту назначения.
- Лимит на топливо для автобусов, регламентированные Минтрансом в 2022, вычисляются по формуле:
- Где:
- QH —расход топлива автобусом по норме (л).
- HS — лимит расхода ГСМ на пробег ТС, с учетом нормативов по классу автобуса и его назначению по перевозке пассажиров (л/100 км).
- S — пробег ТС (км).
- HOT — норма сжигания горючего, при включении отопительных устройств (л/ч).
- T — продолжительность включенного отопительного устройства автобуса (ч).
- D — корригирующий коэффициент к норме (%).
Лимит посчитывается с учетом массы автобуса и номинальной загрузки пассажиров. Если в распоряжении Минтранса отсутствуют данные по конкретному автобусу, то в этом варианте требуется руководствоваться техническим паспортом ТС, где, как правило, приводятся нормы расходования ГСМ.
Расчет ГСМ для грузовиков
- Лимиты затрат на ГСМ для грузовиков устанавливаются в зависимости от условий транспортирования грузов для осуществления отчетности.
- Расход ГСМ для грузовиков, а также автопоездов, подсчитывается на основании базовых лимитов на горючее с использованием формулы:
- Где:
- QH —расход горючего, согласно нормы (л).
- HSAN — норма расходования ГСМ на пробег грузовика без груза:
Где:
- HS — базовый лимит расходования ГСМ на пробег грузового ТС (л/100 км).
- HG — норма расходования ГСМ на добавочную массу прицепного устройства (л/100 т. км).
- GПР —масса прицепного устройства (т).
- S — пробег грузовика или автопоезда (км).
- HW — норма расходования ГСМ на транспортирование груза (л/100 т. км).
- W — пробег ТС, с учетом массы груза (т. км):
Где:
- Gгр — масса груза (т).
- Sгр — пробег с грузом (км).
- D — корригирующий коэффициент к лимиту (%).
Расход топлива грузовиков и автопоездов, перевозящих груз, учитывается в тонно-километрах согласно лимитам расходования ГСМ, и повышается в зависимости от вида горючего:
- Для бензина — до 2 л.
- Для дизтоплива — до 1,3 л.
- Для сжиженного газа — до 2,64 л.
- Для сжатого природного газа — до 2 куб. м.
- Для газодизельного топлива — около 1,2 куб. м. природного газа и около 0,25 л дизтоплива.
Особенности летней и зимней эксплуатации
В зимний период изменяются свойства материалов, в результате чего возникают трудности с пуском двигателя, а также потери мощности при переохлаждении трансмиссионных и ходовых узлов. Для поддержания теплового режима двигателя требуется утеплять его путем прикрытия жалюзи или надеванием утеплительного чехла.
- В летний период, наоборот, температура высокая, что приводит к перегреву двигателя, с последующей потерей мощности, в результате разжижения масла и усиленному испарению охлаждающей жидкости.
- Все отклонения от нормальных условий приводят к повышению расхода ГСМ, и эти особенности надо учитывать, применяя, при расчете норм расхода ГСМ, поправочные коэффициенты.
- Для снижения влияния пониженной температуры на свойства топлива, с наступлением морозов рекомендуется использовать специальное зимнее дизтопливо, которое содержит меньше серы и парафина, не позволяя замерзать ему при сильных морозах.
- При расчете лимита на ГСМ в таких условиях за основу принимаются базовые данные, установленные производителем, и в зависимости от температурного режима атмосферы, используются поправочные коэффициенты.
Так, например, исходной точкой отсчёта пониженных среднесуточных температур считается плюс 50С. При снижении температуры окружающей атмосферы топливные потери повышаются. Каждое снижение температуры на 50С увеличивает расход ГСМ на 5-10%.
Возвращаемся на летние нормы расходы топлива
Новости и аналитика Новости Возвращаемся на летние нормы расходы топлива
В зимнее время года нормы расхода топлив при работе автотранспорта повышаются в зависимости от климатических районов страны. При наступлении тепла необходимо вернуться к установленным нормам.
При этом сроки перехода по регионам России различаются:
Субъект РФ | С какой даты нужно вернуться на летние нормы? | |
|
со 2 марта | |
|
с 16 марта | |
|
|
с 1 апреля |
|
с 16 апреля | |
|
с 1 мая | |
Республика Саха (Якутия) Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский, Туруханский, Северо-Енисейский районы Красноярского края | с 16 мая | |
Острова Северного Ледовитого океана и морей районов Крайнего Севера | с 1 июня |
Учреждения могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок при значительных отклонениях температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений. Если решили продлить период действия зимних норм, не забудьте свое решение согласовать с региональной/ местной службой Росгидрометцентра и Минтрансом России.
- Документы по теме:
- Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации»
Приказ об утверждении норм расхода топлива. Бланк и образец 2021-2022 года
Нормы расходы топлива являют собой значение, дающее представление о потребности в бензине на определенный километраж для определенного вида транспорта. Используется ЮЛ, у которых есть авто. Фирма может самостоятельно устанавливать показатели расхода. Для этого издается приказ об утверждении норм расхода топлива.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа об утверждении норм расхода топлива .docСкачать образец приказа об утверждении норм расхода топлива .doc
Для чего нужны
Обеспечение служебных автомобилей бензином – ответственность организации. Трата горючего фиксируется проводками. Нормы нужны для достижения следующих целей:
- Учет трат на бензин.
- Контроль перерасхода.
- Предупреждение неправомерного слива горючего.
- Правомерное списание бензина.
- Формирование отчетности.
- Установление себестоимости перевозки.
- Осуществление налогообложения.
- Расчеты с работниками, пользующимися служебными авто.
Нормы расхода определяются законом. Организация может установить собственные нормы, но она должна учитывать лимиты, введенные законом. Если расход бензина превысил норму, превышение относится к внереализационным расходам.
Рекомендации Минтранса
В 2019 году организации имеют право или рассчитывать расход бензина самостоятельно, или учитывать предписания Минтранса. Еще в 2018 году появились разъяснения, по которым нормы Минтранса рекомендуются к исполнению. Но обязательными они не являются.
Расход топлива зависит от вида ТС, возраста автомобиля и условий поездки. А потому нормы нужно устанавливать для каждой модели авто. Кроме того, они варьируются в зависимости от времени года. В зимний период расход бензина будет больше.
Особенности расчета
Расход бензина фирма может определять самостоятельно. Но если нагрянет проверка Минтранса, рекомендуется сказать, что организация принимает во внимание рекомендации Минтранса, а самостоятельный расчет требуется из-за специфики работы фирмы.
Для определения нормы расходования нужно литры бензина разделить на пройденные километры. Полученный показатель требуется умножить на 100. Формула позволит понять, сколько бензина необходимо для прохождения 100 км пути. Полученный показатель нужно корректировать. Топлива нужно меньше, если дорога хорошая и поездка намечена на лето. Нормы повысятся, если водитель ездит зимой.
Когда нужны повышающие надбавки
Повышенные надбавки можно использовать при наличии этих обстоятельств:
- Зимний период. Норма расхода повышается на 5-20%.
- Плохие дороги с ухабами. Надбавка также составит 5-20%.
- Городские дороги. Норма увеличится на 5-25%.
Надбавка актуальна и для старых авто. Она применяется, если пробег равен более 100 000 км, а срок использования ТС превышает 5 лет.
Образец
- ООО «Везение»
- Приказ №44
- г. Москва
23.08.2019 г.
- Об утверждении норм расхода топлива
- Для упорядочивания расхода бензина, правомерного определения налога на прибыль
- ПРИКАЗЫВАЮ:
- 1. Установить с 1 сентября 2019 года эти нормы расхода топлива для ТС ООО «Везение»:
№1 | Skoda Octavia Tour 1.8 T | 8,5 |
№2 | Skoda Yeti 1.8 TSI | 9 |
№3 | Volvo 440 GLT 1.8 (4L-1,721-102-5M) | 8,5 |
2. Менеджеру транспортного отдела Орлову К.К. обеспечить трату бензина в пределах принятых норм.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Директор Ракитин О.О. (подпись)
С документом ознакомлен:
Орлова К.К. (подпись)
Скачать документна сайте Ассистентус
Приказ Изменение Норм Расхода Топлива в Связи • Расчет гсм для автобусов
Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет • Об утверждении норм расхода топлива.
При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.
С этой целью по каждому автомобилю производится расчет, в котором остаток топливного ресурса на начало отчетного времени складывается с суммарным числом поступлений в него за весь период. А затем остается лишь вычесть топливо, которое осталось на конец года. Вся сумма в БУ может подлежать списанию в расход.
В процессе включения горюче-смазочного сырья в расходы для налоговых учетных мероприятий необходимо обеспечить выполнение требования обоснованности объемов.
Обосновать расход можно путем его сравнения с нормативом, который должен иметь место в процессе выполнения определенных работ.
Нормативные значения могут формироваться предприятием в самостоятельном порядке, однако чаще всего используются документы от Минтранса России.
Вот еще несколько хозяйственных операций, используемых в процессе учета:
Эти хозяйственные операции – лишь часть из всех проводок, применяемых в процессе бухгалтерского учета.
Особых требований к заполнению бумаги не имеется. Тем не менее, существует образец, которого следует придерживаться во избежание внесения ошибочных сведений.
«38 — это мама»: все о правилах указания кодов родственной связи в больничном листе
Прежде чем производить списание горюче-смазочных материалов с налогового или бухгалтерского учета, необходимо определиться с фактически израсходованным количеством сырья.
Чтобы избежать подобных неприятностей, следует грамотно проводить учет. Для несущественных отклонений принято применять проводку Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 10.3.
Выбор конкретного счета затрат при этом осуществляется исходя из того, для каких именно задач применяется то или иное авто, и по какой схеме производится учет в фирме. Если перерасход необоснованный, принято использовать проводку Дт 73.2 Кт 10.3.
Не принимаемые к учету расходы отражаются по записи Дт 91 Кт 10.3.
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок. Если Минтрансом РФ в рекомендации не включены нормы потребления для имеющегося на предприятии автомобильного средства, то руководитель имеет право ввести собственные разработанные показательные значения личным приказом.
Базовая норма расхода ГСМ — рекомендуемый Минтрансом объем в 2018 году. Утверждение комиссией
В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Напоследок хочется напомнить, что, прежде чем списать горюче-смазочные материалы и правильно отразить их данные в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо помнить следующее.
N пп | Регионы России (по федеральным округам) | Количество месяцев и срок действия зимних надбавок | Предельная величина зимних надбавок не более, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Центральный | |||
1 | Москва | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
2 | Белгородская обл. | 4.0 15.XI…15.III | 7 |
3 | Брянская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
4 | Владимирская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
5 | Воронежская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
6 | Ивановская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
7 | Калужская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
8 | Костромская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
9 | Курская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
10 | Липецкая обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
11 | Московская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
12 | Орловская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
13 | Рязанская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
14 | Смоленская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
15 | Тамбовская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
16 | Тверская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
17 | Тульская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
18 | Ярославская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
II. Северо-Западный | |||
19 | Санкт-Петербург |
Образец приказа об установлении норм расхода топлива на 2021 год в 2021 году
Многие компании используют в своей деятельности автомобильный транспорт. При эксплуатации автотранспорта неизбежно возникновение затрат на приобретение горюче-смазочных материалов.
Строго нормированного порядка списания для коммерческих организаций, установленного государством, сейчас не существует, и организация вправе установить собственные, издав приказ о нормах расхода ГСМ.
Необходимость нормирования продиктована требованиями контролирующих органов: любые расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. С другой стороны, установление четких размеров списания бензина позволяет контролировать приобретение ГСМ ответственными лицами.
Правила расчета
Объем затрачиваемого топлива на любое транспортное средство зависит как от базового нормированного объема списания, так и от условий его эксплуатации. Приказ о нормах расхода ГСМ устанавливает объем списания, рассчитанный с учетом всех сторон.
Чтобы правильно сделать расчет, необходимо определиться с базовым нормированным объемом списания:
Нормативный расход топлива корректируется на установленные коэффициенты, которые учитывают условия эксплуатации:
Условия эксплуатации | Применяемые коэффициенты |
Горная местность | 5-20% в зависимости от высоты над уровнем моря |
Населенные пункты | 2-35% в зависимости от численности. Максимальный коэффициент применяется только в городах с численностью более 5 млн чел. |
Новые автомобили | До 10% на период обкатки |
Эксплуатации более 5 лет или пробег более 100 000 км | До 5% |
Эксплуатации более 8 лет или пробег более 150 000 км | До 10% |
Использование системы климат-контроль | До 7% |
Расчет для автобусов
Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:
Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,
где:
- Qн — Стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
- Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
- S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
- Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
- T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
- D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.
Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.
Особенности летней и зимней эксплуатации
При нормировании списания бензина рассчитывается летнее потребление. Издается приказ о летней норме расхода топлива. Распоряжение АМ-23-Р разрешает списывать бензин в большем размере в зимнее время. Для каждого региона РФ установлен особый повышающий коэффициент от 5 до 20% и сроки зимнего периода. Для центральной России он составляет 10%. Применять его допустимо с ноября по март.
Можно прописать нормирование летнего и зимнего расходования ГСМ в одном локальном нормативном акте. Тогда не придется издавать отдельный приказ о переходе на зимние нормы топлива.
Источник
Переход на зимний расход топлива
Бланки и образцы документов / Приказ / Документ относится к группе «Приказ». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате. Cкачать образец документа «Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов» в .DOC /.
DOCX / .PDF / .RTF (наименование организации) Приказ N г. » » г.
Об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов С целью упорядочивания расхода горюче-смазочных материалов и подтверждения обоснованности включения в состав затрат по налогу на прибыль стоимости израсходованных топлива и горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), руководствуясь Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Установить с » » г.
Статья
Инфо
Реквизиты приказа о зимних нормах В приказе о зимних нормах надо сказать, с какого числа компания их применяет. В приказе надо детально расписать информацию об автомобиле, для которого компания устанавливает новую норму.
Порядок прекращения деятельности ИП в 2021 году
Внимание
Напишите марку машины, ее модификацию, государственный регистрационный знак. Тогда меньше риска запутаться и завысить расходы в налоговом учете.
Чиновники разрешают компаниям для одних автомобилей устанавливать минтрансовские нормативы, а для других — свои.
Распоряжение по гсм на переход зимний период
Тогда в приказе надо провести четкие границы между теми и другими, чтобы на проверке не возникло путаницы с тем, какие нормы правильные.
В приказе можно установить, кто из работников будет отвечать в компании за соблюдением зимних норм. Это может быть, к примеру, руководитель АХО или начальник транспортного отдела. С новым приказом надо ознакомить этого сотрудника.
Ошибка 404
Материальная выгода Заключение трудового договора на работу по совместительству во время отпуска по беременности и родам Договор подряда подпись договора займа одним лицом Учет НДС при УСН Учет иностранного НДС НДФЛ с компенсации питания Услуги по правлению оказывает ИП,учредитель и директор учреждения Контролируемая сделка Об НДФЛ с отпускных О финансовой помощи учредителя Об НДФЛ с отпускных Учредители Если основное средство приобретено для перепродажи Применение УСН при ведении нескольких видов деятельности имущественный вычет пенсионеру Компенсация по уходу за ребенком Временно пребывающие Ставки страховых взносов Документальное оформление ремонта автотранспортных средств Аренда автомобиля у сотрудника Оформление материальной помощи Ввод в эксплуатацию по частям Входной НДС по импортным товарам, можно ли принять к вычету. Изменилась кадастровая стоимость земли, как считать Налог.
Переход на зимние нормы расхода гсм: образцы документов
Случай работы автотранспорта в постоянных и не меняющихся условиях – доставка продуктов питания в торговые точки в городских условиях. Пример приказа 1-ого типа. Приказ № от « О списании топлива на работу автотранспорта».
1. Установить следующие базовые нормы и надбавки за возраст автотранспорта соответственно: 1.1 Для легкового автомобиля ГАЗ-3110 гос. номер ( ) — 12,2 л100 км пробега и 10% на возраст. 1.2.
Для грузового бортового автомобиля ГАЗ-3302 «Газель» гос. Номер ( ) — 15,5 л100 км и 5% на возраст. 1.3. Для автофургона ГАЗ-2705 гос. Номер ( ) -15,0 л100 км и 5% на возраст. 2.
Установить следующие транспортные нормы и надбавки на возраст соответственно: 2.1.
Для автобуса КАВЗ-3976 гос. номер ( ) — 30 л100 км и 10%. 3.
АМ-23-р, которое давно уже не отвечало реалиям авторынка. В нем не было норм для многих популярных сейчас иномарок, например Chevrolet Aveo, Scoda Octavia, Ford Focus.
Источник: https://accountingsys.ru/perehod-na-zimnij-rashod-topliva/
Нормативное регулирование
Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2021 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.
Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:
Путевой лист грузового автомобиля (Вариант)
- — базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100 км).
- S — пробег автомобиля.
- D — поправочный коэффициент.
Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые показатели. Таблица норм расхода ГСМ по маркам автомобилей дифференцирована по типам автотранспорта (легковой, грузовой и т. д.
) и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так.
Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.
Приказ на лимит гсм образец
Нормы расходы топлива являют собой значение, дающее представление о потребности в бензине на определенный километраж для определенного вида транспорта. Используется ЮЛ, у которых есть авто. Фирма может самостоятельно устанавливать показатели расхода. Для этого издается приказ об утверждении норм расхода топлива.
You are here
При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
- базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);
- транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):
- на 100 км пробега транспортной работы;
- на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.
Источник: https://best-business-info.ru/info/prikaz-na-limit-gsm-obrazec/
С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2021 год
При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2021 году осуществляется в зависимости от климатической зоны.
От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта.
В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.
- Субъект Российской Федерации или его часть
- Количество месяцев и срок действия зимних надбавок
- Предельная величина зимних надбавок, не более, %
- Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.
- Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.
Законодательное обоснование
Размер зимних надбавок определяется в зависимости от региона. При их установлении учитываются значения температур воздуха, средняя длительность зимы. Обычно размер надбавок утверждается местными властями. Но если региональное распоряжение отсутствует, то приказ издает руководитель фирмы.