Минфин разрешил не облагать взносами компенсацию госслужащим размером до 4 зарплат

Рябинин В.В., Эксперт журнала

Журнал «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 5/2021

Подпунктом 1 п. 1 ст.

420 НК РФ определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности в рамках трудовых отношений. Кроме того, работникам учреждений осуществляются различные выплаты социального характера. Нужно ли их облагать страховыми взносами? Давайте разбираться.

Какие выплаты относятся к социальным?

В Налоговом кодексе не дано понятие «социальные выплаты». На практике к таким выплатам относятся:

  • компенсация, выплачиваемая работникам за проезд к месту работы и обратно;
  • разовые премии работникам за участие в конкурсах профессионального мастерства, премии в связи с праздничными и юбилейными датами;
  • дотации работникам на питание;
  • компенсация работникам стоимости путевок;
  • возмещение работникам стоимости лечения и медикаментов, платы за детей в дошкольных учреждениях и т. д.

Основные признаки социальных выплат сформулировал Президиум ВАС РФ в Постановлении от 14.05.2013 № 17744/12 по делу № А62-1345/2012:

  • выплаты социального характера осуществляются на основании коллективного договора;
  • не являются стимулирующими;
  • не зависят от квалификации работников;
  • не зависят от сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы;
  • не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд).

Соответственно, все виды выплат, которые обладают пеерчисленными признаками, относятся к социальным.

Минфин об обложении социальных выплат страховыми взносами

Плательщикам страховых взносов важно знать, облагаются ли страховыми взносами социальные выплаты работникам или нет?

Представители финансового ведомства давно и последовательно придерживаются мнения о том, что все виды социальных выплат облагаются страховыми взносами в общем порядке. Чиновники основываются на следующем.

В соответствии с п. 1 ст. 421 НК РФ база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ.

Статьей 422 НК РФ для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установлен исчерпывающий перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами.

И если в данной норме прямо не указаны те виды социальных выплат, которые осуществляет работодатель, то они облагаются страховыми взносами (см. таблицу).

Реквизиты письма Минфина Виды социальных выплат, которые, по мнению Минфина, облагаются страховыми взносами

Как не облагать НДФЛ и взносами зарплату из коронавирусных субсидий в 1С ЗУП 3.1

Опубликованный на днях 382-ФЗ от 29.11.2021 установил новую льготу для работодателей, получивших федеральную «коронавирусную» субсидию. Такие организации и ИП могут исключить зарплату работников в пределах МРОТ из базы по НДФЛ и страховым взносам. Льготу разрешено применить однократно: в месяце получения субсидии или следующем за ним.

«Акция» разовая, поэтому 1С не планирует разрабатывать отдельный функционал для того, чтобы выделить часть зарплаты по сотрудникам и не облагать ее НДФЛ и взносами. Придется выкручиваться самим. Мы придумали вариант настройки, который позволит разбить зарплату работников на облагаемую и необлагаемую, и при этом минимизировать ручные корректировки.

Сложности выделения субсидируемой части зарплаты

Основные сложности разбивки зарплаты на доход за счет субсидий и оставшуюся часть:

  • Доходы сотрудника в расчетном месяце могут оказаться меньше МРОТ. Например, если сотрудник был большую часть месяца в отпуске за свой счет или на больничном. Поэтому просто уменьшить облагаемый доход по каждому работнику на 12 792 руб. будет неверно, нужно анализировать зарплату каждого сотрудника и сравнить ее размер с МРОТ.
  • Зарплату за счет субсидий не просто нужно исключить из обложения НДФЛ и взносами. Также необходимо исключить ее из расходов по налогу на прибыль и УСН (п. 48.26 ст. 270 НК РФ, п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Поэтому скорректировать учет НДФЛ и взносов недостаточно, необходимо внести изменения и в настройки бухучета зарплаты.
  • Неясность формулировок в законе. Пока нет официальных разъяснений, как поступить с учетом по НДФЛ: уменьшить сумму облагаемого дохода или учесть зарплату за счет субсидии как вычет по налогу. На случай выхода новых разъяснений в будущем хочется иметь гибкий инструмент настройки, который позволит внести изменения в учет «задним числом» с наименьшими трудозатратами.
  • Облагать ли зарплату за счет субсидии взносами от несчастных случаев. Пока подобных разъяснений нет.

Новая льгота прописана:

  • по НДФЛ — в п. 89 ст. 217 НК РФ к доходам, не подлежащим налогообложению, отнесены «доходы в виде оплаты труда работников, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета….»
  • по взносам в пп. 17 п. 1 ст. 422 НК РФ – к суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами, отнесены «суммы выплат работникам в размере, не превышающем 12 792 рублей на одного работника, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета…»

Как видите, в законе относительно субсидии требование только одно – работодатель должен быть получателем субсидии.

Нигде не сказано, что общая сумма зарплаты, освобождаемая от НДФЛ и взносов, должна «уложиться» в полученную из бюджета сумму. Вместе с тем, появление такого требования вполне вероятно, ведь оно явно пробюджетное.

Если численность сотрудников резко возросла, освободить от налогообложения сумму, большую, чем получено из бюджета, может быть рискованно.

Уменьшать субсидируемую часть зарплаты при этом придется пропорционально по всем сотрудникам. Скорректировать доходы только одного работника будет несправедливо: он заплатит больше НДФЛ, чем остальные.

Поэтому в схему решения мы включили ограничение на общую сумму субсидии пропорционально по всем работникам.

Если хотите перестраховаться и ограничить необлагаемую зарплату размером субсидии, это тоже можно предусмотреть в программе.

Исключение зарплаты за счет коронавирусной субсидии из базы НДФЛ и взносов в ЗУП 3.1

Общая схема решения задачи состоит в настройке двух плановых Начислений (Настройка – Начисления):

  • первое будет рассчитываться со знаком «-» и уменьшать базу по НДФЛ, взносам и расходы в НУ,
  • второе будет рассчитываться со знаком «+», но не будет облагаться НДФЛ, взносами и учитываться в НУ.

Начисления будут собирать расчетную базу по «зарплатным» доходам работника и сравнивать ее с МРОТ. В расчет будет браться наименьшее значение.

Мин(РасчетнаяБаза,МРОТ)

На случай изменения позиции законодателей, настройки начислений можно быстро изменить и выполнить перерасчет. Например, если решат включать субсидируемую часть зарплаты в доходы по НДФЛ и предоставлять вычет на эту сумму. Или если будет пересмотрена позиция по обложению зарплат за счет субсидий взносами от несчастных случаев.

Если организация не планирует ограничивать необлагаемую зарплату общим размером субсидии достаточно назначить плановые начисления сотрудникам. Расчет будет выполнен в документе Начисление зарплаты и взносов.

Маленькие зарплаты и призы за вакцинацию. Узнайте, кому еще отменят НДФЛ в 2022 году

Умный Потребитель

/ 17 января 08:30

Некоторые категории граждан в 2022 году не будут платить Налог на доходы физических лиц. Коснется это как россиян, так и иностранцев, которые получают прибыль в России и не являются резидентами страны.

Вакцинированные получили надбавки за прививку

В конце ноября 2021 года президент РФ подписал Федеральный Закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Теперь некоторые категории доходов освобождены от уплаты НДФЛ.

Какие доходы и раньше не облагались НДФЛ

Традиционно за часть доходов и раньше не нужно было перечислять НДФЛ. Перечень этих доходов определен в статье 217 НК РФ.

В государственный бюджет не поступают взносы за:

  • федеральные и республиканские субсидии, не считая выплат за больничный;
  • компенсации, возмещающие нанесение вреда здоровью, оплату услуг ЖКХ, на возмещение или оплату натурального довольствия;
  • выплаты уволенному сотруднику. Этот пункт исключает оплату выходного пособия, среднюю зарплату за месяц во время трудоустройства;
  • компенсации руководителю, заместителям и главному бухгалтеру в сумме, не превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер для сотрудников, работающих на Севере;
  • расходы на повышение квалификационного уровня персонала;
  • проезд граждан, работающих на Севере, во время отпуска и обратно. Также не облагается налогом провоз ими багажа до 30 кг;
  • командировочные отчисления, не превышающие размеров нормы;
  • полевое обеспечение в сумме не больше 700 рублей в день;
  • ежемесячную субсидию при рождении или усыновлении первого ребенка;
  • Алименты;
  • денежные награды, полученные в соревнованиях за счет грантов президента России;
  • субсидии в пределах 4 тысяч рублей;
  • выплаты при рождении малыша в пределах 50 тысяч рублей и др.
Читайте также:  Право собственности граждан и юридических лиц в 2023 году

Рефинансирование кредита в Совкомбанке можно сделать по самым выгодным условиям с небольшим пакетом документов. Можно взять от 10 000 до 990 000 рублей на срок до 5 лет. Оставьте заявку на рефинансирование кредита на сайте банка, чтобы снизить ежемесячный платеж по кредиту и уменьшить его процентную ставку.

Кому отменили НДФЛ? Отмену налога с восторгом встретили многодетные семьи, вакцинированные граждане и сотрудники, получающие государственные субсидии. В планах отменить налог для граждан с зарплатой до 25 тысяч рублей. Это больше, чем МРОТ (в России МРОТ составляет 13 890 рублей), но ненамного, учитывая рост цен на продовольственную корзину и Услуги ЖКХ.

Депутаты предложили нулевой налог с дохода меньше 25 тысяч рублей в месяц

МРОТ напрямую влияет на размер трудовых выплат. По ст. 133 ТК РФ Гражданин не может получать в месяц меньше МРОТ, если полностью выполнил свои трудовые обязанности.

По инициативе президента РФ действует закон, освобождающий пары с двумя и более детьми от отчисления взносов НДФЛ при продаже жилья. Норма распространяется на договоры продажи, заключенные с 1 января 2021 года.

Чтобы получить субсидию, семья должна в течение 12 месяцев купить новую жилплощадь. Важно сделать это не позднее 30 апреля следующего после продажи года. Кадастровая стоимость проданного жилья не должна быть больше 50 млн рублей, а общая площадь нового жилья должна превышать по площади или кадастровой стоимости новую Недвижимость.

Льгота распространяется на семьи, в которых на момент продажи квартиры или дома ни один из членов не обладает своим жильем, размер которого на 50% больше площади покупаемой недвижимости.

Продажа квартиры многодетной семьей теперь не подлежит ставке подоходного налога

Действия президента в который раз направлены на рост рождаемости. Семьи с детьми несут бóльшие расходы, поэтому правительство старается им помочь.

На каждом этапе роста детей семья нуждается в увеличении жилплощади. Квартирный вопрос особенно обостряется, когда рождается еще один ребенок.

Денежное вознаграждение участникам НКО

НДФЛ не станут облагать премии, призы и другие подарки победителей, участвовавших в соревнованиях некоммерческих организаций. Правда, действовать отмена будет с условиями.

НКО должна быть учреждена указом президента РФ или другой компании, возникновение которой произошло по указу президента России. Новшество распространяется на организацию из списка, утвержденного правительством РФ. Выдавать награды победителям имеет право не сама НКО, а ее партнеры, которые работают с ней по соглашению.

Награда за вакцинацию

Она может быть в виде денежного приза за прививку. НДФЛ не облагаются только бюджетные средства, направленные властями для поощрения вакцинации.

Прежде эта субсидия предназначалась организациям и ИП, которые состояли в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 марта 2020 года. Это были предприниматели из областей экономики, больше остальных пострадавших от ограничений из-за коронавируса. Порой у них не было средств выплачивать зарплату работникам, поэтому правительство их поддерживало субсидиями.

Право на льготу появилось у бизнеса, включенного в реестр на момент получения госпомощи. Аналогичные права получили социально-ориентированные некоммерческие организации.

Субсидия не действует, если ее направят для компенсирования взносов по кредитам. Положение о «коронавирусных» субсидиях относится и к предпринимателям на «упрощенке». Они могут не распространяться на доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.

Субсидии за нерабочие дни не облагаются подоходным налогом

Не подлежит налогообложению зарплата сотрудников в размере 12 792 рублей, которую они получили как субсидию из федерального бюджета во время нерабочих дней в октябре и ноябре прошлого года. Им могли выделить эти взносы из-за введения QR-кодов и других ограничений.

Также отмена НДФЛ произойдет в отношении прибыли, полученной от догазификации населенных пунктов. С этих доходов не будут удерживаться взносы в казну.

В планах: нулевой подоходный для маленькой зарплаты

Депутаты давно озадачены зарплатами, которые своим уровнем незначительно превышают МРОТ. Представители разных партий неоднократно рассматривали возможности поправок в налоговый Кодекс для граждан с зарплатой, близкой к МРОТ.

Отмена подоходных взносов для работников, чья зарплата не превышает 25 тысяч рублей, может стать важным шагом для поправки доходов россиян. Они смогут откладывать часть средств, открыв вклад в банке. Проект об этом находится в разработке в Государственной думе.

Кому придется уплатить повышенный НДФЛ

С 2021 года начала действовать прогрессивная шкала НДФЛ. Если человек за 12 месяцев заработал свыше 5 млн рублей, то к его отчислениям с доходов должна относиться ставка 15%. 2021 и 2022 годы – переходный период в работе компаний.

Владимир является директором ООО «Солнце» и обладает долей в уставном капитале. Таким образом, он получает зарплату и дивиденды от своего бизнеса. За два разных дохода ему будет рассчитан разный подоходный налог: на зарплату, не превышающую 5 млн рублей, – 13%, за дивиденды – 15%.

Подоходный налог под 15% для каждого дохода более 5 млн рублей считается отдельно.

Депутаты не ограничиваются этой ставкой, рассматривается законопроект для еще более богатых россиян. Он предусматривает повышенные налоговые взносы до 25% для граждан, зарабатывающих свыше 10 млн рублей в год.

Екатерина Харитонова

Расскажу о деньгах понятным языком: как заработать, сохранить и приумножить личный капитал. Знаю — управлять финансами просто!

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Верховный Суд направил на новое рассмотрение трудовой спор о выплате компенсации сокращенной сотруднице ИФНС, указав нижестоящим судам на то, что следует учитывать при определении ее размера в случае увольнения госслужащего.

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2017 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

При увольнении Татьяна Воробьева получила компенсацию в размере своего шестимесячного денежного содержания.

При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562.

В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Полагая, что премии, начисленные ей в течение 12 месяцев перед увольнением, учтены не полностью, а также что суммы материального стимулирования тоже подлежали учету, Татьяна Воробьева обратилась в суд.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований.

Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Апелляция поддержала вывод первой инстанции. Оленегорский городской суд сослался на то, что письмо Минфина от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, касающееся дополнительного материального стимулирования на основании Постановления Правительства от 27 марта 2014 г.

№ 238-7, не отменяет действие приказа Минфина от 17 октября 2007 г. № 90н, которым утвержден порядок осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС.

Последним актом определено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Читайте также:  Жалоба на сотрудника гибдд: как написать и куда подать, образец

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами.

Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам.

Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г.

№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих.

Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле.

Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н.

Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих.

Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг.

, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601.

Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

С учетом этого ВС отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

«Суд указал, что денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций», – отметил адвокат АП г. Москвы Василий Ваюкин.

Адвокат также привел аналогичные примеры из практики, сославшись на Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС от 3 июня 2019 г. № 34-КГ19-1 и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 марта 2019 г.

по делу № 33-4449/2019.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2017 г. № 2-КГ17-13).

«На формирование фонда оплаты труда государственных служащих влияют разные факторы, в том числе источник и цель финансирования. Поэтому, безусловно, должны учитываться природа и цель дополнительных выплат», – подвела итог Виктория Соловьёва.

Адвокат и партнер МКА «Яковлев и Партнеры» Вероника Сальникова в комментарии «АГ» отметила, что Верховный Суд не только указал на обстоятельства, в которых не разобрались нижестоящие суды, но и пошел еще дальше, разъяснив, как формируется фонд оплаты труда государственных служащих за счет бюджетных ассигнований, а также какими нормативными документами следовало руководствоваться судам.

Подписаны указы о совершенствовании оплаты труда федеральных госслужащих :

    В декабре 2021 г. был принят Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 437-ФЗ «О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Во исполнение новой редакции ст. 51 Закона о государственной гражданской службе Президент РФ утвердил порядок формирования фондов оплаты труда федеральных госслужащих (Указы Президента РФ от 31 декабря 2021 г. № 749, № 751 и № 752). Методику расчета годового ФОТ федеральных госслужащих федеральных государственных органов утвердит Правительство РФ. Новый порядок применяется при формировании ФОТ федеральных госслужащих:

    • центральных аппаратов (аппаратов) федеральных госорганов, органов публичной власти федеральной территории «Сириус» и территориальной избирательной комиссии федеральной территории «Сириус» – начиная с 1 января 2022 г.;
    • территориальных органов (органов) федеральных госорганов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, представительств РФ, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории России, диппредставительств и консульских учреждений РФ – начиная с 1 января 2023 г. До 1 января 2023 г. при формировании ФОТ указанных органов и учреждений необходимо руководствоваться пунктами 8 и 9 Указа Президента от 25 июля 2006 г. № 763 в новой редакции.

    Порядок формирования ФОТ федеральных госслужащих Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ и аппарата Счетной палаты РФ должен быть установлен отдельными указами Президента.

    Указом № 749 Президент увеличил размеры надбавок за дипломатический ранг.

    C 1 января 2023 г. размеры ежемесячной надбавки за особые условия госслужбы, установленные пунктом 5 Указа Президента РФ от 25.07.

    2006 № 763, будут выплачиваться федеральным госслужащим центральных аппаратов (аппаратов) федеральных госорганов, органов публичной власти федеральной территории «Сириус», территориальной избирательной комиссии федеральной территории «Сириус», дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории России. Остальные федеральные госслужащие ежемесячную надбавку за особые условия федеральной госслужбы будут получать в других (уменьшенных по отношению к окладу) размерах.

    С 31 декабря 2021 г. вступили в силу масштабные изменения в приложение к Указу Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763. Увеличиваются должностные оклады и уменьшается ежемесячное денежное поощрение федеральных госслужащих:

    • Аппарата Совета Федерации;
    • Аппарата Госдумы;
    • Федеральных министерств;
    • Управления делами Президента РФ;
    • Главного управления специальных программ Президента РФ;
    • федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ;
    • Федеральной службы войск национальной гвардии РФ;
    • федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных федеральным министерствам;
    • представительств РФ, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом;
    • территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
    • аппарата Конституционного Суда РФ;
    • аппарата Верховного Суда РФ;
    • аппаратов федеральных судов общей юрисдикции;
    • аппаратов арбитражных судов;
    • в системе Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
    • прокуратуры РФ;
    • системы Следственного комитета РФ;
    • аппарата Центральной избирательной комиссии РФ;
    • рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ;
    • Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству;
    • госорганов Правительства РФ, госорганов при Правительстве РФ;
    • органов публичной власти и территориальной избирательной комиссии федеральной территории «Сириус».

    Указом также увеличиваются размеры окладов за классный чин федеральных госслужащих, размеры окладов в соответствии с присвоенным классным чином юстиции работников Минюста РФ, ФССП, ФСИН и их территориальных органов, аппаратов федеральных судов, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ.

    Однако обратите внимание, в период с 1 января по 31 декабря 2022 г. ежемесячные и иные выплаты будут осуществляться по старым правилам (без учета изменений, внесенных Указом Президента № 749) следующим лицам:

    • федеральным госслужащим территориальных органов (органов) федеральных госорганов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, представительств РФ и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом;
    • дипломатическим работникам диппредставительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории РФ;
    • работникам территориальных органов Минюста РФ, ФССП, ФСИН, аппаратов федеральных судов и управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ.

    С 1 января 2023 г. вступит в силу Указ № 752, в соответствии с которым:

    • уменьшается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы в Чеченской Республике федеральным госслужащим территориальных органов исполнительной власти до 33 процентов должностного оклада (сейчас 100 процентов);
    • судьям, работникам аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, осуществляющим свою деятельность на территории Чеченской Республики, и работникам Управления Судебного департамента в Чеченской Республике по-прежнему будет выплачиваться дополнительная ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия работы в Чеченской Республике в размере 100 процентов должностного оклада. Такая же надбавка будет полагаться судьям и работникам федеральных арбитражных судов. Федеральным госслужащим этих же судов и Управления Судебного департамента в Чеченской Республике дополнительная ежемесячная надбавка к окладу за особые условия федеральной госслужбы будет установлена в размере 33 процентов должностного оклада;
    • ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач госслужащим таможенных органов РФ (за исключением служащих, замещающих должности в центральном аппарате Федеральной таможенной службы) будет снижено до 0,7 должностного оклада;
    • будет скорректировано повышение должностных окладов, окладов за классный чин федеральных госслужащих органов прокуратуры РФ, следственных органов Следственного комитета РФ, расположенных на территориях Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия – Алания и Чеченской Республики;
    • уменьшена ежемесячная надбавка за работу в районе экологического кризиса федеральным госслужащим территориальных органов исполнительной власти, расположенных в г. Байконуре, до 10 процентов месячного должностного оклада;
    • федеральным госслужащим органов прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ, расположенных в г. Байконуре, будет выплачиваться ежемесячная надбавка за службу в районе экологического кризиса в размере 10 процентов оклада.

    Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

    Подписаться на журнал

    В декабре 2021 г. был принят Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 437-ФЗ «О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Во исполнение новой редакции ст. 51 Закона о государственной гражданской службе Президент РФ утвердил порядок формирования фондов оплаты труда федеральных госслужащих (Указы Президента РФ от 31 декабря 2021 г. № 749, № 751 и № 752). Методику расчета годового ФОТ федеральных госслужащих федеральных государственных органов утвердит Правительство РФ. Новый порядок применяется при формировании ФОТ федеральных госслужащих:

    • центральных аппаратов (аппаратов) федеральных госорганов, органов публичной власти федеральной территории «Сириус» и территориальной избирательной комиссии федеральной территории «Сириус» – начиная с 1 января 2022 г.;
    • территориальных органов (органов) федеральных госорганов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, представительств РФ, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории России, диппредставительств и консульских учреждений РФ – начиная с 1 января 2023 г. До 1 января 2023 г. при формировании ФОТ указанных органов и учреждений необходимо руководствоваться пунктами 8 и 9 Указа Президента от 25 июля 2006 г. № 763 в новой редакции.

    Порядок формирования ФОТ федеральных госслужащих Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ и аппарата Счетной палаты РФ должен быть установлен отдельными указами Президента.

    Указом № 749 Президент увеличил размеры надбавок за дипломатический ранг.

    C 1 января 2023 г. размеры ежемесячной надбавки за особые условия госслужбы, установленные пунктом 5 Указа Президента РФ от 25.07.

    2006 № 763, будут выплачиваться федеральным госслужащим центральных аппаратов (аппаратов) федеральных госорганов, органов публичной власти федеральной территории «Сириус», территориальной избирательной комиссии федеральной территории «Сириус», дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории России. Остальные федеральные госслужащие ежемесячную надбавку за особые условия федеральной госслужбы будут получать в других (уменьшенных по отношению к окладу) размерах.

    С 31 декабря 2021 г. вступили в силу масштабные изменения в приложение к Указу Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763. Увеличиваются должностные оклады и уменьшается ежемесячное денежное поощрение федеральных госслужащих:

    • Аппарата Совета Федерации;
    • Аппарата Госдумы;
    • Федеральных министерств;
    • Управления делами Президента РФ;
    • Главного управления специальных программ Президента РФ;
    • федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ;
    • Федеральной службы войск национальной гвардии РФ;
    • федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных федеральным министерствам;
    • представительств РФ, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом;
    • территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
    • аппарата Конституционного Суда РФ;
    • аппарата Верховного Суда РФ;
    • аппаратов федеральных судов общей юрисдикции;
    • аппаратов арбитражных судов;
    • в системе Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
    • прокуратуры РФ;
    • системы Следственного комитета РФ;
    • аппарата Центральной избирательной комиссии РФ;
    • рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ;
    • Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству;
    • госорганов Правительства РФ, госорганов при Правительстве РФ;
    • органов публичной власти и территориальной избирательной комиссии федеральной территории «Сириус».

    Указом также увеличиваются размеры окладов за классный чин федеральных госслужащих, размеры окладов в соответствии с присвоенным классным чином юстиции работников Минюста РФ, ФССП, ФСИН и их территориальных органов, аппаратов федеральных судов, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ.

    Однако обратите внимание, в период с 1 января по 31 декабря 2022 г. ежемесячные и иные выплаты будут осуществляться по старым правилам (без учета изменений, внесенных Указом Президента № 749) следующим лицам:

    • федеральным госслужащим территориальных органов (органов) федеральных госорганов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, представительств РФ и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом;
    • дипломатическим работникам диппредставительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории РФ;
    • работникам территориальных органов Минюста РФ, ФССП, ФСИН, аппаратов федеральных судов и управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ.

    С 1 января 2023 г. вступит в силу Указ № 752, в соответствии с которым:

    • уменьшается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы в Чеченской Республике федеральным госслужащим территориальных органов исполнительной власти до 33 процентов должностного оклада (сейчас 100 процентов);
    • судьям, работникам аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, осуществляющим свою деятельность на территории Чеченской Республики, и работникам Управления Судебного департамента в Чеченской Республике по-прежнему будет выплачиваться дополнительная ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия работы в Чеченской Республике в размере 100 процентов должностного оклада. Такая же надбавка будет полагаться судьям и работникам федеральных арбитражных судов. Федеральным госслужащим этих же судов и Управления Судебного департамента в Чеченской Республике дополнительная ежемесячная надбавка к окладу за особые условия федеральной госслужбы будет установлена в размере 33 процентов должностного оклада;
    • ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач госслужащим таможенных органов РФ (за исключением служащих, замещающих должности в центральном аппарате Федеральной таможенной службы) будет снижено до 0,7 должностного оклада;
    • будет скорректировано повышение должностных окладов, окладов за классный чин федеральных госслужащих органов прокуратуры РФ, следственных органов Следственного комитета РФ, расположенных на территориях Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия – Алания и Чеченской Республики;
    • уменьшена ежемесячная надбавка за работу в районе экологического кризиса федеральным госслужащим территориальных органов исполнительной власти, расположенных в г. Байконуре, до 10 процентов месячного должностного оклада;
    • федеральным госслужащим органов прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ, расположенных в г. Байконуре, будет выплачиваться ежемесячная надбавка за службу в районе экологического кризиса в размере 10 процентов оклада.

    Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

    Подписаться на журнал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *