Информация о материале 30 мая 2020 Рассмотрим некоторые новшества, которые были запланированы заранее и начали работать с 1 января 2020 года, а также изменения, спровоцированные пандемией. Часть летний изменений была перенесена на октябрь.
В апреле Федеральный Закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ внес антикризисные поправки в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Они в свою очередь перенесли сроки вступления в силу некоторых изменений в электронных закупках.
В частности, поправки отодвинули сроки нововведений, которые должны были начать действовать уже с 1 июля 2020 года. Речь идет о:
- новом порядке проведения электронного запроса котировок;
- новой процедуре закупок у единственного поставщика в электронной форме.
И то и другое перенесено на 1 октября 2020 года.
Помимо этого с 24 апреля 2020 года начали работать следующие поправки:
- Увеличен порог осуществления закупки у единственного поставщика. Если ранее он составлял 300 000 руб., то сейчас вырос до 600 000 руб.
- Увеличен предельный годовой объем закупки у единственного поставщика — с 5 % до 10 %.
Предельные значения в рублевом выражении не изменились: годовой объем 2 млн руб. или 10 % совокупного годового объема и не более 50 млн руб.
Еще одно изменение связано с расширением перечня условий контракта, которые в 2020 году можно изменить по соглашению сторон.
Как коронавирус повлиял на закупки по 44-ФЗ
Пандемия в значительно степени повлияла на закупочную деятельность. Поэтому с апреля был принят ряд документов, который регламентировал вопросы, связанные с осуществлением закупок в период распространения инфекции.
Даны разъяснения о порядке расчета сроков
Постановление Правительства РФ от 3.04.2020 № 443 определило некоторые особенности осуществления закупок в период пандемии. Они действуют с 6 апреля.
Установлено, что в течение нерабочих дней с 4 по 30 апреля 2020 года (определены Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239), сроки, исчисляемые в рабочих днях, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ, должны исчисляться в календарных днях. Суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни в расчет не берутся.
Если последний день срока, исчисляемого в днях, приходится на объявленный нерабочий день, то днем окончания срока следует считать этот нерабочий день. Исключение составляют ситуации, когда последний день срока выпадает на субботу или воскресенье. Тогда днем окончания срока будет ближайший понедельник.
Пандемия официально признана форс-мажором
Это единое мнение Минфина, ФАС и МЧС. Под форс-мажором следует понимать обстоятельства непреодолимой силы, которые мешают сторонам договора выполнить свои обязательства.
ФАС в Письме ФАС РФ от 18.03.
2020 N ИА/21684/20 уточнила, что такие обстоятельства нужно учитывать при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок.
Поэтому поставщикам нужно иметь убедительные доказательства того, что из-за пандемии контракт невозможно выполнить в срок или должным образом. Это позволит им избежать штрафа или попадания в реестр.
Согласно ч. 65 ст. 11 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ, в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта и цены контракта, если при его исполнении в связи с распространением коронавируса возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
Изменение срока и цены осуществляется при наличии письменного обоснования, основанием для которого может быть, например, решение правительства РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд и т.д.
Важно учесть, что, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, то:
- при увеличении цены контракта поставщик (подрядчик, Исполнитель) обязуется внести на счет деньги в размере, который пропорционален стоимости новых обязательств;
- при уменьшении цены контракта заказчик должен вернуть поставщику (подрядчику, исполнителю) деньги, внесенные на счет, в размере, пропорциональном размеру уменьшения цены контракта;
- изменение срока исполнения контракта влечет за собой определение нового срока возврата денег, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Рассмотрение жалоб в ФАС перешло в дистанционный формат
Такой шаг был сделан с целью соблюдения режима самоизоляции с 6 марта 2020 года. Дистанционно рассмариваются жалобы на действия заказчиков или вопросы о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
При желании можно участвовать в дистанционном рассмотрении жалоб как заказчик. В режиме офлайн комиссия будет принимать решение и озвучивать его онлайн.
На сайте ФАС уже сейчас можно ознакомится с решениями, связанными с коронавирусной инфекцией: неисполнением, ненадлежащим исполнением обязательств и т.д.
Как изменились правила осуществления конкурентных закупок
Одно из обязательных требований, которое действует с 2020 года, — это регистрация в Единой информационной системе (ЕИС). Ранее мы писали, как правильно ее осуществить. Поставщики, желающие участвовать в госзакупках, теперь не пройдут мимо ЕИС.
Система удобна тем, что обеспечивает автоматическую аккредитацию на всех открытых площадках для 44-ФЗ, предоставление документов. Функционал системы позволяет проводить регистрацию иностранных юрлиц.
Еще одно изменение связано с подачей заявки на участие в закупке. Сейчас она формируется в электронной форме при проведении конкурентных процедур закупок, а для 44-ФЗ это основная масса закупочных процедур, так как большинство заказчиков проводят закупки в электронной форме.
При объявлении таких процедур закупок заказчику следует обращать внимание на содержание и состав заявки, которые должны быть установлены по соответствующим требованиям в закупочной документации.
Кроме того, появились требования к типовым формам заявок (Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401). Они были разработаны для унификации общих правил, в том числе для электронных площадок, чтобы функционал площадок отвечал соответствующим нормативным требованиям.
При проведении соответствующих торговых процедур, конкурса, аукциона участники должны обращать внимание на определенные нюансы, установленные в содержании заявки. Есть дело касается конкурсной процедуры, то участник закупки не должен в первой части заявки как-то себя идентифицировать. В противном случае это будет основанием для отклонения заявки.
- Любое отклонение заявки — это потенциальная жалоба, поэтому оно всегда мотивировано и обосновано.
- В аукционной процедуре, напротив, допустимо указание сведений об участнике в первой части заявки.
- В настоящее время обязательной содержательной частью заявки стали сведения о стране происхождения поставляемого товара и о стране происхождения товара, который, например, поставляется при выполнении работ или оказании услуг или используется с этой целью.
Важно обратить внимание на то, что сведения, указанные в составе заявки, впоследствии включаются в контракт и в реестр контрактов. Поэтому они должны быть однозначными и объективными.
По общему правилу указывается конкретная стана происхождения товара, однако в определенных случаях указывается несколько наименований стран, группы стран — в случае с регистрационным удостоверением на лекарственные средства.
Аналогичные сведения будут и в заявке.
Противоположная ситуация с продуктами питания. Здесь следует четко указывать страну происхождения — для того, чтобы при приемке товара заказчик мог ориентироваться на соответствующие сведения. Поставщик в свою очередь должен обеспечить доставку товара с указанной страной происхождения. Заказчик не сможет принять товар, не соответствующий условиям контракта.
В ситуации, когда невозможно осуществить поставку товара с указанной страной происхождения, следует руководствоваться ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
То есть допускается поставка товара другой страны происхождения, но поставщик при этом должен обеспечить обоснование улучшенных характеристик товара по сравнению с качественными, техническими, функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Запуск ГИС «Независимый регистратор»
С 1 января 2020 года, в соответствии с ч. 13 ст. 4 и ч. 53 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, начала работать ГИС «Независимый регистратор». Задача системы — обеспечивать видеофиксацию действий участников закупок на электронных площадках вплоть до наличия интернет-соединения и настройки рабочего места пользователя.
Для чего нужен регистратор? Чтобы обеспечить участников закупок необходимыми данными для защиты своих прав и интересов. Эти сведения они могут представить в ФАС, чтобы подтвердить наличие или отсутствие технических проблем в работе электронной площадки.
Что нового в закупке новых машины и оборудования
Сейчас при объявлении закупочной процедуры устанавливается требование к обеспечению гарантийных обязательств.
По сути, это один из обеспечительных инструментов контрактной системы, который устанавливают заказчики, по общему правилу — при необходимости, а при закупке новых машин и оборудования — в обязательном порядке. Но с 1 июля 2020 года это станет правом заказчика (ч. 2.2. ст. 96 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, с 1 июля при приобретении новых машин и оборудования заказчик вправе поставить вопрос об обеспечении гарантийных обязательств.
Если вопрос об обеспечении гарантийных обязательств ставится, то в контракте будет обозачено условие предоставления такого обеспечения, порядок, сроки предоставления для целей исполнения обязательств по контракту.
Согласно поправкам в ст. 34 Закона № 44-ФЗ, при приобретении новых машин и оборудования заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла (ст. 3 Закона № 44-ФЗ).
Как поменяется алгоритм запроса котировок
Новый порядок проведения электронного запроса котировок вступит в силу с 1 октября 2020 года вместо 1 июля 2020 года.
Проведение электронного запроса котировок возможно, если НМЦК не превышает 3 млн руб. Годовой объем закупок с помощью запроса котировок должен будет составлять не более 10 % от СГОЗ.
Для процедуры электронной закупки установленное в настоящее время ограничение в 100 млн руб. снимут.
Извещение о закупке размещается не позднее, чем за 4 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. Содержание извещения определяется нормативно. Внести изменения в объявленную процедуру закупки, в содержание извещения будет невозможно. Поэтому при обнаружении ошибок заказчику придется действовать только через отмену процедуры с последующим выходом на новую закупку.
Изменить извещение нельзя, а отменить запрос котировок можно. Законодательно установлено, что отмена запроса котировок может произойти не позднее, чем за 1 час до окончания срока подачи заявок.
С 1 октября 2020 года в составе заявки на участие в запросе котировок должно будет содержаться в том числе документальное подтверждение соответствия участника требованиям, установленным законодательно.
Заявки рассматривается в течение 1 рабочего дня. Если Процедура состоялась, то заключается контракт. Порядок заключения контракта определяется ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ с учетом ст. 82.1.
- Контракт подписывается в 1 день участником закупки и в 1 рабочий день заказчиком.
- Заключение контракта происходит не ранее, чем через 2 рабочих дня с даты опубликования итогового протокола.
- Изменения в закупках у единственного поставщика
С 1 октября 2020 года у заказчика есть возможность малые закупки по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ провести в электронной форме. Если он примет такое решение, то НМЦК не должна превышать 3 млн руб.
Закупка проводится на электронной площадке. Алгоритм включает несколько шагов.
Участник закупки размешает предварительное предложение — для него установлены обязательные элементы.
По сути, это сведения о потенциальной поставке (какой товар, регион, определенный объем поставки, цена, страна происхождения товара и т.д.).
Предварительное предложение — это фактически согласие на участие в закупке. Таким образом, размещение предварительного предложения будет расцениваться как заявка.
Заказчик при необходимости размещает на площадке извещение о проведении такой закупки.
Оператор будет отбирать заявки (не более 5-ти, соответствующих условиям объявленной закупки) и затем ранжировать по ценам.
Заказчик рассматривает заявку в течение 1 рабочего дня и выбирает победителя. Заключение контракта осуществляется с лицом, признанным победителем такой закупки по регламенту положений ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ.
Как изменятся для поставщиков госзакупки c 01.07.2021 года | Контур.Закупки
За последние три месяца в законную силу вступило несколько новых правил в закупках по 44-ФЗ. Некоторые из них начнут действовать с 1 июля, а другие чуть позже.
Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?
С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование
Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.
Особенности электронного актирования в ЕИС: инструкция для поставщиков
С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней
Данное правило вводится нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667. Однако, имеется исключение – контракты, которые заключены с целью обеспечения безопасности государства и обороны страны.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Подробнее читайте Установлен предельный срок оплаты государственных контрактов
Кроме того, текст Постановления утверждает новый срок оплаты по контрактам, исполняемым в декабре 2021 года:
- В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
- В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.
С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета
Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2021 и № 1707 от 24.07.2021 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.
Как оформить заявления на открытие спецсчёта в Контур.Закупках
С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей
Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.
С 1 июля изменяются правила включения в РНП
Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.
Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.
С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС
Подать жалобу можно как на заказчика, так и на его комиссию или же на уполномоченный орган. Для подачи жалобы необходимо быть участником электронной закупки, зарегистрированным в системе.
Как правильно составить и подать жалобу по 44-ФЗ
При этом следует учитывать, что:
- Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
- Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
- Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.
Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг
Согласно новым правилам, запрещается в одном контракте или лоте объединять медицинские изделия разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией из Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.
Была введена предельная НМЦ, в случае её превышения, закупка медицинских изделий одним лотом невозможна. Отмечается, что размер предельно допустимой цены напрямую зависит от прошлогодней суммы закупок этого лекарства:
- Если потратили менее 50 млн рублей, НМЦ = 600 000 руб.
- От 50 до 100 млн рублей, НМЦ = 1 млн руб.
- Более 100 млн — 1,5 млн руб.
Изменения, планируемые в закупках по 44-ФЗ
С 1 января увеличение доли госзакупок у СМП и СОНКО и сокращение сроков произведения оплаты по всем контрактам
В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:
- не должен превышать 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
- не должен превышать 15 рабочих дней — при других закупках.
С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:
- до 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
- до 10 рабочих дней — при остальных закупках.
Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке.
Осуществлять закупку продукции и получать Услуги СМИ у единственного поставщика разрешат всем госзаказчикам
В Госдуму был внесен проект об изменении п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В настоящий момент, согласно вышеуказанному основанию, допускается закупка у единственного поставщика такой продукции, как:
- печатные или электронные издания;
- доступ к этим электронным изданиям.
При этом, осуществлять закупки у единственного поставщика в праве исключительно государственные библиотеки, образовательные или государственные научные организации.
Будет произведена корректировка правила нацрежима в части товаров
Согласно предложению Минпромторга планируется осуществление корректировки правил нацрежима по Постановлению правительства № 616, что приведёт к тому, что часть «запрещёной» продукции будет переведена в перечень продукции с ограниченным доступом. Таким образом, из списка «запретных» товаров будут исключены:
- текстильные ткани;
- обувь и одежда;
- телекоммуникационное оборудование.
При этом часть товарных групп запретят закупать у иностранных производителей, а именно:
- мостовые и козловые краны;
- пассажирские лифты;
- промышленные кондиционеры.
При этом будут расширены основания для произведения закупки товаров из перечней постановления № 616 без ограничений — у единственного поставщика. Заказчики смогут купить любой товар, при условии, что:
- закупается 1 единица товара стоимостью не выше 300 тыс. руб.;
- закупается совокупность таких товаров, а их суммарная стоимость менее 1 млн руб., за исключением ряда продукции.
Кроме того, упразднится данный запрет и при наступлении необходимости экстренной или аварийной закупки. При закупке подтверждение страны теперь будет производиться не выпиской из реестра, а просто номером. В некоторых случаях в составе заявки достаточно включить декларацию о стране происхождения товара.
Как повысить рентабельность участия в госзакупках
Оплата контракта по 44 ФЗ новые сроки
Из нашей статьи вы узнаете:
В части 13 статьи 34 ФЗ №44 содержится указание на то, что требуется включить в текст контракта обязательное условие о том, как именно и когда совершается оплата за выполнение работ, оказание услуг, реализацию товаров. При этом имеет значение, кто является субъектом договорных обязательств: СМП или же нет. Совершение оплаты допускается любым из способов:
- Путем полного перечисления денег одним платежом.
- Посредством авансирования, то есть предварительного внесения определенной суммы.
- Перечисление денежных средств по ходу исполнения договора.
Отсутствие в контракте условия, касающегося схемы и даты оплаты со стороны заказчика, делает заключенное соглашение недействительным.
Срок оплаты контракта по 44 ФЗ, что изменилось в 2021 году
Изданное 28 апреля 2021 года Постановление Правительства РФ №667 внесло серьезные корректировки в предыдущую версию ПП РФ №2050. Теперь срок оплаты по 44 ФЗ значительно уменьшен.
Если раньше выполнение оплаты допускалось на протяжении 30 суток, то теперь на это остается лишь 10 дней. При этом исходной точкой считается дата, когда был подписан документ о приемке.
Новшество касается тех, кто получает средства из федерального бюджета.
Однако это не все внесенные поправки. Также необходимо, чтобы в контракте была опция — подписать документацию о приемке товаров, выполнении работ, оказании услуг в цифровом виде в ЕИС.
Нововведения начинают действовать уже с 14 мая 2021 года.
Получить подробную информацию для работы на ЭТП можно на Астрал.Тендер . Эксперты проведут обучение ваших сотрудников либо примут участие в торгах за вас.
Срок оплаты контракта у СМП
Общее правило, регламентированное текстом ФЗ №44, имеет и исключения. Речь идет о госконтрактах, подписанных при проведении закупочной процедуры среди СОНО и СМП. С 1 января 2020 года стало действовать Постановление Правительства №1205.
Теперь срок оплаты работ, услуг, товаров для СМП установлен 15 суток. Считаются именно рабочие дни. Исходной точкой является дата подписания акта о приемке ТРУ. Все прочие категории поставщиков имеют возможность заплатить в течение 30 рабочих дней.
При этом обязательно выполнить данное условие. Нарушение сроков оплаты за выполненные работы, поставленные товары, оказанные услуги карается штрафными санкциями. Их размер зависит от статуса нарушителя: должностным лицам придется заплатить 30—50 тысяч рублей, юридическим — 50—100 тысяч рублей.
Советы заказчику по срокам и порядку оплаты
- Нужно проверять срок оплаты по 44 ФЗ — 15 суток.
- Не стоит привязывать срок оплаты СМП либо СОНО к дате прихода денег на определенную статью затрат либо же ввода объекта в эксплуатацию. Стандартом, согласно ФЗ №44, считается 30 дней с того момента, как произошло подписание документа о приемке.
- Для каждой из стадий должны быть обозначены четкие даты оплаты. Заказчик может сделать это за один раз в ситуации, когда успевает в 30-дневный период с даты подписания первой бумаги о приемке.
- Надлежит проводить сверку периода оплаты с разработанным графиком. Стоит придерживаться срока оплаты по 44 ФЗ.
- Разрешено обозначить условие касательно сокращения общей суммы по договору на размер начисленной неустойки.
Искать коммерческие и государственные закупки, проводимые согласно Федеральному закону №44, 223, а также Постановлению Правительства №615, удобно с помощью сервиса Астрал.Поставщик. Становится значительно проще изучить рынок и выбрать самое выгодное предложение из имеющихся.
Заключение
В законодательстве четко прописаны сроки, в течение которых требуется оплатить контрактные обязательства. При перечислении денег после оговоренной даты госзаказчику грозят различные меры наказания.
Первый вариант — уплата пени в сумме 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый просроченный день, без учета уже уплаченной суммы контрактных обязательств. Второй — административная ответственность, налагаемая на должностное лицо, допустившее опоздание заказчика.
Сумма штрафов в таком случае составляет 30—50 тысяч рублей. А вот повторное нарушение влечет за собой дисквалификацию сроком 1—2 года.
Принимать участие в государственных закупочных мероприятиях можно только при наличии ЭЦП для торгов .
Памятка – Особенности применения постановления правительства рф от 30.04.2020 № 616
Любые заказчики (п.7 ч.1 ст.3 Закона 44-ФЗ) по Закону 44-ФЗ. Это обязанностьзаказчика.
Автономные учреждения и иные юридические лица, не являющиеся заказчиками, применяют ст.14 Закона 44-ФЗ и ПП 616 только в случае, установленном ч.6 ст.15 Закона 44-ФЗ. Однако Минфин России считает, что такие лица должны применять ст.14 Закона 44-ФЗ и в иных случаях, установленных ст.15 Закона 44-ФЗ[1].
Помимо Постановления 616 действуют другие запреты и ограничения. Проверить объект закупки на 17 постановлений, узнать рекомендации по их применению, все это доступно в программе Эконом-Эксперт.Online
Также нац.режим не применяется при закупках[2]:
- в целях обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности,
- в целях обеспечения органов ФСБ России средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом,
- органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны
В закупках какой продукции применяется пп 616
В закупках промышленных товаров.
Промышленные товары – это товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности.
К ним относятся товары из отраслей: добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, а также ликвидация загрязнений (классы ОКВЭД 05-33, 36-39) [3].
Товары, работ, услуги | Для закупок «на общих основаниях» | Для нужд обороны и безопасности государства[4] |
Работы | Нет | + |
Услуги | Нет | + |
Промышленные товары из Перечня | + | + |
Промышленные товары, не включенные в Перечень | Нет | + |
Работы, услуги, при которых ИСПОЛЬЗУЮТСЯ промышленные товары | Нет | + (но применяется не к товарам, а к работам/услугам) |
Работы, услуги, при которых ПОСТАВЛЯЮТСЯ промышленные товары[5] | + (только для товаров из Перечня) | + (для любых промышленных товаров) |
Аренда промышленных товаров | + (только для товаров из Перечня) | + (для любых промышленных товаров) |
Лизинг промышленных товаров | + (только для товаров из Перечня) | + (для любых промышленных товаров) |
Закупка промышленных товаров, указанных в п. 1-7, 125 и 127[6] | Использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является РФ и (или) государство – член ЕАЭС (искл. – если на территории нет производства/исполнителей). | |
Включение в один контракт промышленных товаров из Перечня и товаров, не включенных в Перечень[7] | НЕЛЬЗЯ включать в один лот. | МОЖНО включать в один лот |
Закупка медицинских масок, указанных в п. 123 и 126 Перечня | Запреты, установленные в отношении медицинских масок, действуют до 31.12.2021 г.Медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень[8]. |
При проведении каких способов определения поставщика применяется ПП 616:
Всех способов, кроме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ЕП).
Этот вопрос прямо в ПП 616 не урегулирован. Есть разные мнения – одни эксперты считают, что во всех способах (даже в ЕП), другие – что только в конкурентных. Позиция Минпромторга России и Минфина России – надо применять в закупках у ЕП[9].
Но из текста ПП 616 следует, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением, участник закупки представляет заказчику документы в составе заявки, которой в закупках у ЕП нет[10].
Порядок применения ПП 616:
Где указывается условие о применении ПП 616 | В извещении об осуществлении закупки[11].В документации о закупке – перечень необходимых документов в составе заявки.Для товаров из п. 1-7, 125 и 127 Перечня в ПП 616 – дополнительно в требованиях к участникам закупки. |
Порядок рассмотрения заявок | Если товар иностранный (не Россия и иные страны ЕАЭС), то заявку отклоняем.Если документы, подтверждающие страну происхождения, не представлены в составе заявки – заявку отклоняем. |
Если товар попадает под действие ПП 616 и иного акта о нац.режиме | Устанавливаем в извещении о закупке оба требования, но сначала применяем запрет.Если закупка попадает под исключение из применения ПП 616, то устанавливаем только требование по акту об ограничении участия. |
Если товар попадает под действие ПП 616 и условий допуска (Приказ Минфина 126н) | Устанавливаем только требование о применении ПП 616[12].Если закупка попадает под исключение из применения ПП 616, то устанавливаем требование по Приказу 126н. |
Подтверждающие документы
Этап | Закупка промышленных товаров по перечню | Закупка промышленных товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, подпадающих под запрет, но не включенных в перечень | Закупка товаров, указанных в п. 1-7, 125 и 127 перечня |
|
В составе заявки | Во второй части заявки – выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием:
информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ (если такое предусмотрено ПП РФ от 17.06.2015 № 719) (например, для автомобилей легковых, грузовых, автомобилей скорой медицинской помощи и т.п.) (далее – выписка) |
В первой части заявки – декларация о стране происхождения товара (участник просто указывает страну). Правило действует только до 1 июня 2021 г. | Во второй части заявки – выписка на поставляемый товар | Нет |
При исполнении контракта | Нет | Нет | Выписка на сырье (материалы, полуфабрикаты) | Нет |
Правила использования реестров
Подтверждение | Чем подтверждается | Основание включения в Реестр |
Подтверждение производства продукции на территории РФ | наличие сведений о такой продукции в Реестре российской промышленной продукции https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/ | Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом РФ в соответствии с ПП от 17.07.2015 № 719 |
Подтверждение производства промышленной продукции на территории ЕАЭС | наличие сведений о такой продукции в Реестре евразийской промышленной продукции https://gisp.gov.ru/pp616/pub/app_eaeu/search/ | Соответствие такой продукции требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, предусмотренным приложением к ПП 719 |
Выписку получает участник закупки.Выписка выдается на конкретный товар конкретного производителя. |
Товар – российский или евразийский, если он есть в соответствующем реестре.
Формирует и ведет реестры – Министерство промышленности и торговли РФ[13].
Случаи, когда ПП 616 не применяется[14]
№ | Случай закупки | Подтверждение/обоснование |
1 | На территории РФ нет производства/исполнителей | |
товары из перечня |
|
|
иные промышленные товары (для ГОЗ) | Решение заказчика. Требований к оформлению решения нет. | |
работы/услуги (для ГОЗ) | ||
2 | Любые промышленные товары, кроме товаров из п. 1 – 7, 123, 125 – 127 перечня | (Цена ед.товара ≤ 100 тыс. рублей) И (Суммарная стоимость таких товаров < 1 млн. рублей).Суммарную стоимость считаем для всех товаров по одному коду ОКПД2[16]. |
3 | Любые промышленные товары, кроме товаров из п.67 – 71 перечня | Необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки. |
4 | Товары по п.47 – 51 перечня | Закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. |
5 | Любые промышленные товары, кроме:
|
Закупки, осуществляемые ФСБ РФ, ФСО РФ, Службой внешней разведки РФ, органами внешней разведки Минобороны РФ, МВД РФ, Нацгвардией и подведомственными им организациями. |
6 | Любые промышленные товары, кроме:
|
Закупки, осуществляемые Главным управлением специальных программ Президента РФ и подведомственными ему организациями |
7 | Любые промышленные товары, кроме:
|
Закупки, осуществляемые Управлением делами Президента РФ и подведомственными ему организациями |
8 | Любые промышленные товары | Заказчик – ФСО РФ. Цель закупки – реализация мер по осуществлению государственной охраны. |
9 | Транспортные средства | Заказчик – МВД РФ.Цель закупки – обеспечение безопасности объектов государственной охраны и проведения оперативно-поисковых мероприятий. |
Особенности исполнения контракта
Содержание контракта | Для промышленных товаров, кроме товаров из п. 1-7, 125 и 127 перечня |
|
Для товаров из п. 1-7, 125 и 127 перечня |
Если участник закупки в ходе исполнения контракта не подтвердит соответствие этому условию или заказчик установит, что при производстве использовалось сырье не российское (не евразийское), то заказчик обязан расторгнуть контракт с таким поставщиком в одностороннем порядке в соответствии с п.1 ч.15 ст.95 Закона 44-ФЗ,– условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта. |
|
Возможность замены при исполнении контракта страны происхождения товара[18] | Для промышленных товаров, включенных в перечень | Нельзя менять на «иностранные» товары. Можно менять только на РФ или иные страны ЕАЭС. |
Для промышленных товаров, не включенных в перечень | Можно, но только в рамках ГОЗ. |
[1]