Изменят доптребования к участникам закупок по 44-ФЗ

В начале июля было принято несколько законопроектов, которые значительно изменят порядок закупок по закону № 44-ФЗ. Главное: закупки станут проще и быстрее. Уменьшатся сроки оплаты, упростится документооборот, изменятся процедуры закупок. Подготовили для вас краткий разбор основных изменений.

Сократятся сроки оплаты по всем контрактам

С 1 января 2022 года у заказчика будет меньше времени на оплату исполненного контракта. Сроки сократятся и для малого бизнеса, и для остальных поставщиков.

Кто может участвовать2021 годС 1 января 2022 годаС 1 января 2023 года
Только малый бизнес 15 дней 10 дней 7 дней
Все 30 дней 15 дней 10 дней

Увеличится количество закупок для малого бизнеса

Вырастет обязательная доля закупок у СМП и СОНКО — с 15 до 25% совокупного годового объема закупок.

Это хорошо для малого бизнеса, потому что в закупках для этих категорий участников есть льготы по предоставлению обеспечения и по срокам оплаты. Средний и крупный бизнес к таким закупкам не допускается, небольшие компании конкурируют между собой и получают шанс заработать на госконтрактах.

Способов закупки станет меньше

Сократится количество способов закупки. Сейчас действует 11 способов закупок — во всех свои правила для заказчиков и участников. С 2022 года останется три способа: конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме.

Больше не будет двухэтапного конкурса, конкурсов с ограниченным участием и запроса предложений.

Это удобно для поставщиков: чем меньше способов закупки, тем проще разобраться и меньше шансов запутаться в правилах.

Изменят доптребования к участникам закупок по 44-ФЗ

Изменятся процедуры проведения закупок

Все конкурентные процедуры будут радикально перестроены — с нынешними у них только названия останутся общие.

Например, электронный аукцион станет проще и быстрее.

Что изменится в электронном аукционе2021 годС 1 января 2022 года
Заявка Из двух частей Единая заявка
Можно внести изменения в извещение Не позже, чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок Не позже, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок
Время на подачу ценового предложения 10 минут 4 минуты
Общее время торга Не ограничено Не больше 5 часов

Требования к заполнению заявки на участие в электронном аукционе и в электронном запросе котировок будут одинаковыми, отличаться будет только срок и способ подачи ценового предложения.

Документы станут электронными

Часть документов нужно будет оформлять и подписывать в электронном виде. В ЕИС появятся специальные формы, чтобы заполнить и подписать:

  • акт приемки товара, работы или услуги;
  • односторонний отказ от исполнения контракта;
  • обжалование.

Проект контракта тоже нужно будет формировать прямо в ЕИС — тоже в специальной форме. Это нововведение появится 1 апреля 2023 года. Сейчас проект контракта можно посмотреть только в файле в формате .doc — заказчик прикрепляет проект к извещению.

Изменят доптребования к участникам закупок по 44-ФЗ Основная информация по закупке сейчас подгружается отдельными файлами. Скачивать каждый файл — долго и не очень удобно

Документация о закупке будет отменена

Часть документов вообще больше не понадобится. В открытых конкурентных электронных процедурах не будет документации. Требование к заявке и инструкция по ее заполнению станут частью извещения об осуществлении закупки.

В большинстве случаев извещение о закупке станет основным документом, в котором будет вся информация. Сейчас пока не так: в извещении содержится только общая информация, а важные детали нужно искать в закупочной документации, которую заказчик прикрепляет к извещению.

Документация о закупке потребуется лишь для закрытых конкурентных процедур — закрытого конкурса или закрытого аукциона.

Появится универсальная предквалификация

Универсальная предквалификация — это ограничение для участников закупок стоимостью свыше 20 млн рублей. В таких закупках смогут принять участие только поставщики с успешным опытом исполнения контракта стоимостью не менее 20% от начальной максимальной цены контракта.

Заказчик объявляет закупку с ценой 25 млн рублей. К участию в закупке примут заявки только тех поставщиков, которые за последние три года исполнили госконтракты на сумму от 5 млн рублей.

Эта мера удобна не столько для поставщиков, сколько для заказчиков, которые проводят закупки на крупные суммы. В таких закупках важно выбрать надежного поставщика, который не уклонится от подписания контракта и ответственно исполнит его.

Обеспечение заявки будет встречаться чаще

Изменения по обеспечению коснулись запроса котировок: заказчик будет обязан требовать обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн рублей. А обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн рублей.

Сейчас заказчики не обязаны требовать обеспечение заявки в запросе котировок, это только их право.

Появятся независимые гарантии

Сейчас участники закупки вместо денег могут предоставить для обеспечения контракта банковскую гарантию. Приобрести такую гарантию можно только в банке, у которого есть соответствующая лицензия.

В 2022 году участники закупки смогут приобретать независимые гарантии у государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». А в закупках для малого бизнеса участники смогут получать гарантии у региональных гарантийных организаций.

Кроме того, участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогу предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

Это далеко не все изменения в госзакупках, которые начнут вступать в силу с 1 января 2022 года. Но уже сейчас видно, насколько проще и понятнее станут закупки и для поставщиков, и для заказчиков.

Если мы не затронули нововведение, которое вам интересно, но непонятно, — пишите на  secrets@tinkoff.ru. Наши эксперты ответят на все вопросы.

Проводить госзакупки станет проще: опубликованы оптимизационные поправки к Закону N 44-ФЗ

Изменят доптребования к участникам закупок по 44-ФЗ

Станет меньше конкурентных способов закупок. Правила их проведения изменятся. Оформлять приемку будут преимущественно в электронном виде. Основная часть новшеств заработает с 1 января, но для некоторых из них будут переходные периоды. Рассмотрим самые заметные изменения.

Конкурентные способы

Закупки можно проводить такими способами:

  • конкурс (закрытый, электронные открытый и закрытый);
  • аукцион (электронный, закрытый, закрытый электронный);
  • электронный запрос котировок.

Запрос котировок

Заказчики по-прежнему смогут проводить запрос котировок, если НМЦК не превышает 3 млн руб. При этом лимит по годовому объему закупок этим способом вырастет до 20% от СГОЗ. Для заказчиков, у которых прошлогодний СГОЗ был меньше 500 млн руб., лимит составит 100 млн руб. В некоторых случаях эти ограничения можно не учитывать. Например, при закупке лекарств по решению врачебной комиссии.

Если НМЦК превысит 1 млн руб., необходимо требовать обеспечение заявки. Сейчас обеспечение для участия в запросе котировок не предусмотрено.

Универсальная предквалификация и требования к участникам

В любой конкурентной закупке с НМЦК 20 млн руб.

и более, заказчик потребует от участника, чтобы тот имел опыт исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ или договора по Закону N 223-ФЗ за 3 года до подачи заявки.

Его цена должна быть не менее 20% НМЦК, требования по уплате неустоек исполнены. Предмет закупки не имеет значения. Это положение действует, если не применялись доптребования к участникам закупки.

Предусмотрели дополнительные механизмы деофшоризации. Так, участником закупки по-прежнему не может стать офшорная компания. Кроме того, претендент на контракт не должен иметь такой компании среди:

  • участников корпоративного юрлица или учредителей унитарного юрлица;
  • лиц, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% голосующих акций либо долей его уставного или складочном капитала.

Гарантии

Для обеспечения контрактов и заявок примут гарантии не только банков, но и ряда других лиц, например региональных гарантийных организаций. Такие организации или банки должны выполнять обязательства по гарантиям, даже если исключены из соответствующих перечней.

Извещение и отмена закупки

Основные изменения:

  • в большинстве случаев извещение — основной документ. В нем будет вся информация о закупке. Документация о закупке потребуется лишь для закрытых конкурентных процедур;
  • изменить извещение о любой закупке можно за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок;
  • отменить любую электронную закупку можно не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок. Сейчас срок зависит от способа.

Оформление приемки

При исполнении контракта по итогам электронных процедур, большинства закрытых электронных процедур формировать и подписывать документ о приемке нужно в электронной форме. Для него определили перечень информации.

Если извещение размещено до 1 января 2022 года, заказчик может оформить приемку по-старому.

Документ: Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ

Материал подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс»

Новости

Информация о материале 27 января 2022 Изменят доптребования к участникам закупок по 44-ФЗ

С 1 января 2022 г. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 признано утратившим силу. В чем суть изменений?

Все дополнительные  требования перечислены в приложении к регламенту, в нем 6 разделов:1. Культура и культурное наследие;2. Градостроение;3. Дорожная деятельность;4. Оборона и безопасность;5. Атомная энергетика;

  • 6. Здравоохранение, образование, наука
  • Как и ранее, дополнительными требованиями предусмотрены:1) отдельные виды ТРУ при закупках которых устанавливаются такие требования;2)  непосредственно сами требования к участникам;3) перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников таким требованиям.

При этом, расширен перечень подходящих документов для подтверждения соответствия доптребованиям. И подтверждение опыта только контрактами по 44-ФЗ и договорами по 223-ФЗ сокращается.

Заказчики обязаны предъявлять доптребования при определённых значениях НМЦК.

Например, при закупке работ по сохранению памятников культуры – в размере от 500 тыс. рублей, а при услуге по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территории – от 1 млн. рублей.

Читайте также:  Налогоплательщикам дадут время привыкнуть к повышению налогов

Доптребования обязательны для применения заказчиками при закупке соответствующих ТРУ (ч. 4 ст. 31 44-ФЗ) и распространяются на все способы закупок (ч. 2 ст. 31 44-ФЗ). В том числе, и при проведении запроса котировок.

Если доптребования будут не учтены, то это повлечёт нарушение требований к содержанию извещения – штраф на должностное лицо в размере 3 тыс. рублей (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП).

Напомню, что в Законе есть «универсальная предквалификация», в закупках без доптребований по ПП 2571 с НМЦК от 20 млн. рублей необходимо предусмотреть условие для участников и запросить:- исполненный контракт по 44-ФЗ или по 223-ФЗ;- сумма контракта – не меньше 20% НМЦК;- если выставлялись неустойки, они должны быть уплачены.

Как установить доптребования к участникам закупки?С 1 января 2022 года заказчики применяют новые доптребования к участникам закупок. Их разделили на две группы: требования, которые установило Правительство в постановлении №2571, и требования, которые прописаны в законе, или универсальная предквалификация.

Требования ПравительстваПеречень доптребований из ПП №2571 закрытый.

Чтобы исполнить контракт, у участника должны быть:- финансовые ресурсы;- оборудование и другие материальные ресурсы на праве собственности или другом законном основании;- необходимое количество специалистов и других квалифицированных работников;

— опыт работы, который связан с предметом контракта, и деловая репутация.

ПП №2571применяют во всех конкурентных способах закупки, если объект закупки есть в приложении к постановлению и НМЦК превышает предельный размер. В приложении к постановлению №2571 выделили 36 случаев в зависимости от объекта закупки, при которых необходимо применять доптребования с учетом предельной НМЦК.

Универсальная предквалификация.Если НМЦК составляет 20 млн рублей и более, нужно предусмотреть доптребование о наличии опыта у участника.

Он должен исполнить контракт или договор по Закону № 223-ФЗ в течение 3 лет до даты подачи заявки. Стоимость исполненных обязательств по контракту должна быть не менее 20% НМЦК – часть 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

  1. Если в ходе исполнения договора или контракта предъявлялись требования об уплате неустоек, штрафов, пеней, то они должны быть выполнены.

  2. Соответствие этому требованию подтверждается в соответствии с пунктом 4 ПП № 2571:- номером реестровой записи в реестре контрактов, если информация и документы по исполненному контракту включены в реестр и размещены на официальном сайте ЕИС;- выпиской из реестра контрактов, которые содержат сведения с гостайной, если участник ранее исполнил контракт, информация о котором включена в такой реестр;- исполненным контрактом или договором по Закону № 223-ФЗ, а также актом приемки с подтверждением цены.

В одной закупке не может быть 2 вида доптребований к участникам. Требования универсальной предквалификации по части 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ не нужно устанавливать, если вы уже установили в отношении участников доптребования по части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Материал подготовлен: https://gkgz.ru

Требования к участникам закупки

Кроме установленных ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе единых требований, в соответствии с частью 2.1 ст.31 Правительство РФ вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Кроме этого, в соответствии с частью 2 статьи 31 Правительство РФ вправе установить дополнительные квалификационные требования в том случае, если закупаются товары, работы, услуги по результатам конкурсов открытых или закрытых, а также конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных и также конкурса аукциона.

Какие квалификационные требования могут быть установлены

Изменят доптребования к участникам закупок по 44-ФЗ

По отношению требований части 2 статьи 31 во исполнение этой нормы принято Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99, в соответствии с которым устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с Постановлением №99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждаются документами, предусмотренными в этом приложении.

Кроме этих требований, в Постановлении №99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению №2 и документы, которыми такое соответствие необходимо подтверждать.

Рассмотрим в качестве примеров несколько случаев установления дополнительных требований по Постановлению № 99.

Реставрация музейных предметов

При закупке работ по проведению реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда РФ, дополнительными требованиями установлены:

  • Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта либо договора. Достаточно одного контракта или договора, чтобы подтвердить свой опыт, но при этом такой контракт или договор должен соответствовать объекту закупки, то есть он должен соответствовать проведению работ по реставрации музейных ценностей, редких предметов и коллекций.
  • Стоимость одного такого контракта или договора составляет не менее 20% начальной максимальной цены договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка.

Также установлены документы, которые будут подтверждать соответствие дополнительным требованиям:

  • копия исполнительного контракта (договора),
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполнительного контракта (договора).

Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Работы по строительству и реконструкции

При закупке работ по строительству, реконструкции, за исключением линейного объекта если начальная максимальная цена или цена лота для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов РФ, муниципальных нужд — 5 млн рублей.

Постановлением №99 устанавливается следующее требование.

Необходимо подтверждение опыта за последние 5 лет до даты подачи заявки. Достаточно одного контракта или договора на работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.

Стоимость исполнительного контракта или договора составляет не менее:

  • 50% НМЦК — если НМЦК (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей; для обеспечения нужд субъектов РФ, муниципальных нужд — 5 млн рублей,
  • 40% — если НМЦК превышает 100 млн рублей,
  • 30% — если НМЦК превышает 500 млн рублей.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

  • Копия исполненного контракта и акта выполненных работ;
  • Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Услуги по организованной перевозке групп детей

Если закупается такая услуга, заказчик будет устанавливать требование, в соответствии с которым необходимо подтвердить наличие права собственности или иного законного основания на автобус.

При этом с 1 июля 2021 года будут действовать ограничения — год выпуска такого автобуса должен быть не более чем 10 лет.

Такие автобусы должны соответствовать по конструкции и назначению техническим требованиям к осуществлению перевозок пассажиров. Также с мая 2021 года по оснащению должна применяться навигация Глонасс.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

  • копия документов, подтверждающих наличие права собственности или иного законного основания на автобусы, технику, которая предполагается для перевозки детей,
  • копия документов, подтверждающих государственную регистрацию таких транспортных средств,
  • копия паспортов транспортных средств либо выписки из электронных паспортов,
  • копии диагностических карт, подтверждающих допуск таких ТС к участию в дорожном движении на территории РФ и в соответствии с международными договорами РФ, а также за ее пределами,
  • копии документов, подтверждающих наличие на таких транспортных средствах тахографов
  • когда вступит в силу требование об обязательном оснащении техники навигацией Глонасс, то будут предоставляться копии документов, подтверждающих идентификацию соответствующей аппаратуры,
  • копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Читайте также:  Льготы по потере кормильца: какие положены ребенку и как получить, документы

Определение кадастровой стоимости

Для кадастровой оценки, согласно Приложению к пункту 2 Постановления №99, установлены следующие требования:

  • подтвердить наличие персонала с соответствующей квалификацией (копии диплома, трудовых книжек, сведения о трудовой деятельности). Документы могут быть предоставлены в электронном виде;
  • предоставить подтверждение членства саморегулируемой организации либо письменное подтверждение, либо выписку из реестра,
  • в обязательном порядке при таких закупках идет подтверждение опыта в аналогичных работах и услугах (подтверждается копиями контрактов, актами).

Предоставление и проверка документов при закупке с дополнительными требованиями

Законом о контрактной системе предусмотрены особенности предоставления и проверки документов по ч.2-2.1 ст.31.

В соответствии с ч.12 статьи 24.

2 с целью обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров и услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч.1 ч.

2 и 2.1 статьи 31, участники закупки, аккредитованные на ЭП, направляют оператору этой ЭП в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные Постановлением №99.

При закупке с дополнительными требованиями участники, которые не загрузили документы по дополнительным требованиям на ЭП, подать свою заявку не смогут. Такое ограничение установлено в п.30 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 №656.

Такой порядок взаимодействия оператора электронной площадки и участников закупки утвержден для обмена, предоставления документов и для подтверждения соответствия дополнительным требованиям.

Порядок взаимодействия оператора электронной площадки и участника закупки

Что меняется в работе специалиста по закупкам с января 2022 года | Компания права Респект

Изменят доптребования к участникам закупок по 44-ФЗ

В январе 2022 года не только вступят в силу некоторые правила по оптимизационному закону, но и заработают дополнительные поправки:

  • вырастет обязательная доля всех закупок у СМП и СОНКО (да, и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ);
  • изменятся сроки оплаты некоторых госконтрактов для федеральных нужд;
  • поменяются квоты.

Что изменится из-за оптимизации 44-ФЗ

С января сильно поменяются процедуры определения поставщика (Федеральный закон № 360-ФЗ от 02.07.2021). Их станет меньше, правила упростятся. Собрал основные изменения в таблицу:

Что меняется Как будем работать с 2022 года
Процедуры Отменяются открытые и закрытые двухэтапные конкурсы, открытые и закрытые конкурсы с ограниченным участием и запросы предложений.
Будут проводить только открытые электронные аукционы, конкурс, запросы котировок и закрытые электронные конкурсы и аукционы.
К числу электронных процедур причислили и закупку у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ.
Извещение Оно становится главным и практически единственным закупочным документом.
Дополнительную документацию заказчик будет готовить и публиковать только для проведения закрытых процедур.
Требования к участникам Вводится универсальная предквалификация. Это значит, что в закупках с НМЦК больше 20 млн рублей смогут участвовать компании, в которых есть опыт исполнения контракта на сумму не менее 20% от НМЦК. Например, если НМЦК госзакупки 30 млн, то для участия в процедуре придется предоставить сведения об исполненном контракте в размере 6 млн рублей.
Эти правила не действуют в закупках, в которых к участникам предъявляются доптребования.
Преференции Поправили правила для закупок, в которых есть преференции организациям инвалидов или учреждениям УИС. Например, если победителем оказывается такой участник, цену контракта увеличат на 15% (но не выше НМЦК).
Обеспечение контрактов и заявок Вместо банковских гарантий будут независимые.
Начнут принимать гарантии не только банков, но и других организаций. Например, региональных гарантийных организаций.

Остальные оптимизационные поправки по 360-ФЗ начнут работать в течение 2022-2023 годов.

Что изменится в закупках у малого и среднего бизнеса

Обязательная доля закупок у СМП и СОНКО по 44-ФЗ вырастет. С 2022 года она должна быть минимум 25% от СГОЗ. Сейчас — 15%.

Аналогичные изменения будут и в закупках по 223-ФЗ. ГОЗ для СМСП увеличится до 25% совокупного стоимостного объема договоров.

Долю стоимости договоров с СМСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, увеличили до 20%. Эти правила будут действовать почти для всех заказчиков по 223-ФЗ.

Исключение сделано только для юрлиц, перечисленных в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, если они СМСП.

Внесены изменения в Закон № 44-ФЗ под влиянием западных санкций

Как известно сложившаяся вокруг экономики Российской Федерации ситуация кардинально снижает ее стабильность, что требует незамедлительной реакции в том числе в отношении сферы закупок. Одним из первых решений стало принятие федерального закона от 8 марта 2022 г.

N 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №46-ФЗ), который внес коррективы в федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

В частности, статья 8 Закона №46-ФЗ предоставляет полномочие Правительству РФ на установление увеличение начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий.

Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации было тут же принято постановление «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий путем проведения электронного запроса котировок» от 6 марта 2022 года №297.

Статья 34 Закона №44-ФЗ дополнена частью 9.1, которая наделяет Правительство Российской Федерации правом установить случаи и порядок списания начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Закон №46-ФЗ расширяет перечень оснований закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 93 Закона №44-ФЗ.

Так пункт 5.1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ позволяет государственным или муниципальным медицинским организациям осуществлять закупку лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов при соблюдении следующих условий:

  • закупка осуществляется в электронной форме;
  • закупаютcя лекарственные препараты, медицинские изделия и расходные материалы (далее – товары);
  • товары произведены единственным на территории Российской Федерации или территориях иностранных государств, не вводивших в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, производителем;
  • разрешение на осуществление такой закупки медицинской организацией установлено решением учредителя данной медицинской организации.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить по указанному основанию не должен превышать в отношении лекарственных препаратов или расходных материалов пятьдесят миллионов рублей, а в отношении медицинских изделий — двести пятьдесят миллионов рублей.

Пункт 5.

2 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ позволяет Фонду социального страхования Российской Федерации осуществлять закупки технических средств реабилитации и услуг, если такая закупка осуществляется в электронной форме в отношении технических средств реабилитации и услуг, произведенных (оказанных) на территории Российской Федерации или произведенных на территориях иностранных государств, не вводивших в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера.

Также увеличена предельная цена на закупку лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии с одного миллиона рублей до полутора миллиона рублей, предусмотренная пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Новое основание заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотрено пунктом 28.

1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, которое позволяет заключать контракт на поставку лекарственных препаратов или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из иностранного государства, не вводившего в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, с поставщиком таких лекарственных препаратов или медицинских изделий, включенным в реестр единственных поставщиков таких лекарственных препаратов и медицинских изделий. Порядок ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Новелла наиболее важная для всех заказчиков содержится в части 65.1. статьи 112 Закона №44-ФЗ.

Читайте также:  Заявление на увольнение по собственному желанию — образец 2021 | скачать формы, бланк

Она позволяет по соглашению сторон изменять существенные условия любого контракта (независимо от предмета закупки), заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Соответствующие изменения осуществляются с соблюдением положений частей 1.3 — 1.6 статьи 95 Закона №44-ФЗ на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Новые требования к участникам по оптимизационному пакету поправок: что учесть? И как подготовиться?

Деофшоризация, универсальная предквалификация, ПП РФ № 99 – как подготовиться к изменениям в законодательстве, учесть новые требования 44-ФЗ, не сталкиваться со штрафами и продолжать участвовать в торгах. Разъясняет эксперт ЭТП ГПБ.

Хотите знать, что изменится для поставщиков с 1 января 2022 года? Посетите вебинар от эксперта ЭТП ГПБ – только актуальная информация по самым важным изменениям в закупочном законодательстве!

Усиление деофшоризации в госзакупках – существенно расширено единое требование к участникам госзакупок

В требованиях к участнику новая редакция Закона № 44-ФЗ предусматривает усиление механизмов деофшоризации. Согласно п.10) ч. 1 ст.

31 новой редакции Закона № 44-ФЗ заказчик обязать установить требование, в соответствии с которыми участником госзакупки не может быть корпоративное юрлицо, в составе участников (или выгодоприобретателей) которого присутствует офшорная компания, прямо или косвенно владеющая 10% и более юридического лица. Данная поправка не предполагает переходного периода для участников.

Требование изложено следующим образом:

«10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества…»

Вышеуказанное единое требование будет включено в полном объеме в состав декларации соответствия участника требованиям ст. 31 Закона № 44-ФЗ, направляемой с использованием функционала ЭТП при подаче заявки на участие в закупке в электронной форме.

Подписывая заявку квалифицированной электронной подписью, участник подтверждает достоверность всех указанных в ней данных и несет полную ответственность перед заказчиком в рамках законодательства о контрактной системе и смежных нормативно-правовых актах.

При несоблюдении вышеуказанного требования участнику грозит отклонение заявки на этапе рассмотрения заявок, а в случае, если контракт заключен, то такой контракт подлежит расторжению.

Ранее законодатель неоднократно пояснял, что новое антиофшорное требование введено и необходимо для реализации национального плана противодействия коррупции, предусматривающего установление запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в офшорных зонах. В целях исключения рисков по отсутствию возможности прослеживаемости уплаты налогов, а также сокрытия доходов российских организаций, принадлежащих офшорным компаниям.

Универсальная предквалификация – отсеивание неопытных участников в крупных закупках

Данный механизм будет применяться к конкурентным закупкам с НМЦК равной 20 млн. руб. и более с 1 января 2022 года согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Участнику необходимо будет подтвердить опыт добросовестного исполнения обязательств по контракту заключенному в рамках 44-ФЗ, либо договору по 223-ФЗ за 3 года до подачи заявки на участие в закупочной процедуре. 

Если участнику предъявлялись требования по уплате неустойки, то договор/контракт может быть учтен в качестве опыта, если участником исполнены требования по уплате неустойки При этом ограничения по предмету закупки законодателем не устанавливаются. НО установлено требование о минимальной стоимости исполненных обязательств – 20% НМЦК.

Предусмотрено исключение в части неприменении данного механизма – в случае, если в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг Правительством РФ  установлены дополнительные требования к участникам закупки

Важно, что жалобы на такие закупки с универсальной предквалификацией смогут подавать только участники соответствующие указанному требованию, что позволит исключить срыв сроков закупок из-за действий «профессиональных» жалобщиков.

Дополнительные требования к участникам закупок по ПП РФ № 99 полностью меняются с 1 января 2022 года

Оптимизированы и структурированы дополнительные требования к участникам закупок в привязке к определенной сфере, например, закупки в сфере культуры и культурного наследия, обороны и безопасности государства, использования атомной энергии, здравоохранения, образования, науки и т.д.

В рамках каждого раздела установлен исчерпывающий перечень объектов закупки и обязанность установления определенных требований к участникам. Подтверждать соответствие дополнительным требованиям необходимо будет участникам путем предоставления соответствующий сведений и документов.

Участникам важно учитывать, что:

  • опыт будет подтверждаться исключительно контрактами по 44-ФЗ, договорами по 223-ФЗ;
  • установлены пороговые значения НМЦК для обязательного применения заказчиками дополнительных требований  при проведении закупки;
  • факт исполнения будет засчитываться по суммам, указанным в документах о приемке.

Предполагается, что оптимизационный пакет поправок позволит сократить сроки проведения закупочных процедур, снизить количество недобросовестных участников и увеличить качество при исполнении контрактов.

Хотите знать, что еще изменится для поставщика с 1 января 2022 года?

Рекомендуем посетить вебинар от эксперта ЭТП ГПБ:

Определены новые дополнительные требования к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг (Закон № 44-ФЗ)

2022-01-12

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 (далее – Постановление № 2571) утверждены новые дополнительные требования к участникам конкурентных закупок, начатым после 1 января 2022 года

Постановлением № 2571, в частности, расширен перечень случаев, когда надо устанавливать доптребования: в нем теперь содержится 36 позиций, относящихся к сферам культуры и культурного наследия, градостроительной и дорожной деятельности, обороны и безопасности государства, использования атомной энергии, здравоохранения, образования и науки. При этом определено, что доптребования необходимо устанавливать в том числе в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в соответствующем перечне.

Введены новые пороговые значения для установления тех или иных доптребований. Так, при НМЦК более 1 млн руб.

доптребования необходимы при закупках работ по текущему ремонту зданий и сооружений, услуг по уборке зданий и территорий, услуг по техобслуживанию зданий и сооружений.

При закупках некоторых работ в сфере культуры и культурного наследия необходимо устанавливать доптребования при НМЦК свыше 500 тыс руб.

Изменен порядок подтверждения соответствия доптребованиям. Например, при закупке работ по капремонту объекта капстроительства (кроме линейного объекта) участник может представить на выбор документы, подтверждающие опыт исполнения:

  • госконтракта или договора по Закону № 223-ФЗ на капремонт ОКС;
  • договора на строительство, реконструкцию ОКС;
  • договора на строительство, реконструкцию ОКС в качестве застройщика.

Также установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки предусмотренному ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ доптребованию, являются:

  • номер реестровой записи в реестре контрактов;
  • выписка из реестра контрактов с гостайной;
  • исполненный контракт или договор по Закону № 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий их цену

Постановление № 99, в соответствии с которым ранее устанавливались доптребования по ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, отменены. Также признаны утратившими силу постановления № 341 (о преимуществах организациям инвалидов) и № 649 (о преимуществах предприятиям уголовно-исполнительной системы). 

Постановление № 2571 вступило в силу с 1 января 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *