Изменение уголовного кодекса рф с 19 декабря 2022 года

Изменение Уголовного кодекса РФ с 19 декабря 2022 года

Уже прошло 7 лет с момента последней амнистии, проведенной властями. Ранее предполагалось, что некоторых заключенных освободят в 2019 году. Но в планы Правительства были изменены пандемией коронавируса. Заключенные и их близкие с нетерпеньем ждут, когда депутаты подпишут уголовную амнистию. Пока информации о подобных решениях властей нет, сообщает Teleconom.ru.

Будет ли в январе 2022 года амнистия заключенных

Пока неизвестно, проведут ли в январе 2022 года амнистию для заключенных. В настоящее время на повестке дня Правительство решает немного другие, более важные, по их мнению, вопросы.

Амнистия проводится на основании статьи 84 УК РФ. Последний раз она проходила в 2015 году. Тогда из мест не столь отдаленных раньше срока, назначенного судом, вернулось больше 230 тыс. человек.

Как показала практика, в России массовое освобождение заключенных проводили раз в 5 лет.

Очередная амнистия должна была пройти в 2019 году. Однако пандемия внесла свои коррективы. Правительством было принято решение отклонить законопроект, согласно которому тысячи граждан так и не смогли вернуться домой раньше положенного срока.

Депутаты выступают за амнистию

Однозначно, нужно! Гуманность — наше все! Нет, не нужно.

Пусть преступники отбывают положенное наказание до конца Освободить нужно только тех, кто совершил преступление без умысла, на пример по неосторожности Свой ответ (в х)

Депутаты неоднократно вносили на рассмотрение законопроекты, предполагающие проведение амнистии. Так, в 2020 году освободить заключенных предлагалось 2 раза.

В первый с инициативой выступили депутаты Госдумы. Однако решение пришлось отложить из-за обострившейся ситуации с распространением коронавирусной инфекции.

Затем, за амнистию выступали представители Федеральной службы исполнения и наказания. Они просили освободить некоторых лиц, находящихся в тюрьме из-за ухудшения эпидемиологической обстановки. Однако законопроект так и не был одобрен.

Последующие 5 предложений поступили в 2021 году, но ни по одному из них не было принято положительного решения.

Последняя инициатива исходила от уполномоченной по правам человека Татьяны Москальковой. Она просила досрочно освободить тех, кто совершил преступление не выше средней тяжести.

Согласно утвержденным в России президентом правилам, решение об амнистии может принимать исключительно Госдума. Пройдет ли она в январе 2022 года, пока неизвестно.

Кого могут освободить по амнистии в 2022 г

????

«Деньги нашлись!: названы 3 условия для снижения пенсионного возраста до 50 лет россиянам в 2022 г. – свежие новости на сегодня

По прогнозам экспертов, очередной датой, к которой могу приурочить очередное массовое освобождение осужденных, может стать сто пятая годовщина Октябрьской революции, которая началась 7 ноября (по новому стилю). Последующие памятные даты случатся только в 2023-2024 гг.: 12 декабря пройдет тридцатилетие Конституции РФ и 26 марта – присоединение Крыма.

Если депутаты все-таки примут положительно решение, то по амнистии могут отпустить:

  • лиц, не достигших совершеннолетнего возраста;
  • ветеранов боевых действий;
  • лиц, которые отбывают наказание впервые;
  • осужденных престарелого возраста;
  • граждан, которые имеют тяжелые, хронические заболевания или инвалидность.

Надо отметить, что под освобождение раньше срока, назначенного судом, ни в коем случае не попадут те, кто совершил тяжкое или особо тяжкое преступление, рецидивисты, а также преступники, которые реализовал преступный умысел в составе группы.

Напомним, что в России амнистия постоянно проводится, начиная с 1856 года. Как правило, единого периода, через который власти досрочно освобождали заключенных не установлено. Но, как показала многолетняя практика, ее проводили раз в пять лет. Хотя, в 1924, 1957 и 2006 годах ее провели дважды.

Будет ли амнистия в 2022 году пока не известно. Ясно только одно. Так как на декабрь Госдумой не запланировано слушаний подобных законопроектов, в январе ее точно не проведут.

«Амнистия для лже-привитых»: в Госдуме предлагают не наказывать тех, кто купил сертификат о вакцинации

Изменение Уголовного кодекса РФ с 19 декабря 2022 годаБудет ли амнистия для заключенных в 2022 году

Сенатор, кандидат медицинских наук Александр Башкин выступил с инициативой не наказывать тех, кто не получил, а купил сертификат о вакцинации против коронавирусной инфекции, но делать это при двух важных условиях:

  • лже-привитый прошел полный курс иммунизации против коронавирусной инфекции;
  • нарушитель активно сотрудничает со следствием.

Бакшина поддерживает и заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов. Он даже планирует направить в Госдуму законопроект с подобным предложением.

Леонов уверен, привлекать к ответственность нужно наиболее опасных граждан – тех, кто занимается торговлей поддельных сертификатов.

А если человек раскаялся в содеянном, поставил прививку и помогает работникам правоохранительных органов найти продавцов, торгующих лже-иммунитетом к Ковид-19, то зачем его наказывать?

Также Бакшин предложил найти решение для тех, кто переболел коронавирусной инфекцией, но при этом не обращался к врачу. Ведь, по факту, у таких людей вырабатываются антитела.

Но, в связи с тем, что факт перенесения заболевания не зафиксирован в системе, гражданин не может получить QR-код.

Единственное решение – сделать прививку Бакшин считает не правильным, так как неизвестно, как вакцинация скажется на состоянии здоровья недавно переболевшего Ковидом человека.

Ранее Teleconom.ru писал о том, введут ли нерабочие дни в январе 2022 года и посадят всех на самоизоляцию.

???? Что слышно об уголовной амнистии 9 мая 2021 года: долгожданное решение Госдумы, свежие новости ???? «На свободу!»: когда уже будет проведена амнистия по уголовным делам в России в 2021-2022 годах ???? «Бесполезно!»: закроет ли границы Россия на карантин в январе 2022 года – свежие новости об ограничениях на выезд из РФ

Уголовное наказание за превышение скорости и выезд на встречную полосу с 10 января 2022 года

Изменение Уголовного кодекса РФ с 19 декабря 2022 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье рассматривается Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», который вносит важные для водителей изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Если попытаться описать нововведения кратко, то получится, что для водителей, которые многократно выезжают на встречную полосу или многократно превышают скорость, законодатели ввели уголовное наказание. Вплоть до лишения свободы. Таким образом законодатели хотят бороться с водителями, которые систематически нарушают требования ПДД.

Рассмотрим ситуации, в которых может быть наложено новое наказание:

Информация о нормативном документе

2022.01.07 Федеральный закон №499-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» от 30 декабря 2021 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 30 декабря 2021 года. Документ вступил в силу с 10 января 2022 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112300129

Уголовное наказание за третье нарушение правил

Рассматриваемый сегодня документ добавил в Уголовный кодекс новую статью 2642, состоящую из двух частей. В первой части речь идет о третьем нарушении правил, а во второй — о четвертом и последующих. Для начала рассмотрим новое наказание за третье нарушение:

1. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 12.9 либо частью 4 статьи 12.

15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных частью 7 статьи 12.

9 и частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Поскольку, в приведенной выше цитате приведены только номера статей КоАП, которые большинству водителей ни о чем не говорят, расшифруем каждый из этих номеров:

Статья КоАП Нарушение
Часть 4 статьи 12.9 Превышение скорости на 60-80 км/ч
Часть 5 статьи 12.9 Превышение скорости на 80 км/ч и более
Часть 7 статьи 12.9 Повторное превышение скорости на 60 км/ч и более
Часть 4 статьи 12.15 Выезд на встречную полосу или на встречные трамвайные пути, кроме объезда препятствия
Часть 5 статьи 12.15 Повторные выезд на встречную полосу или на встречные трамвайные пути, кроме объезда препятствия
Читайте также:  Образец приказа о приеме на работу 2021 | скачать форму, бланк

Таким образом, новое уголовное наказание может получить водитель, который одновременно выполнит 2 условия:

  • Сядет за руль во время лишения прав, наложенного за предшествующее превышение скорости или выезд на встречную.
  • Еще раз выедет на встречную полосу или превысит скорость.

Обратите внимание, новое наказание накладывается не только в случае совершения того же самого нарушения в третий раз. Если ранее водитель лишен прав за превышение скорости, а теперь попался полицейским при выезде на встречную, то его также ждет уголовное наказание.

Кроме того, третье нарушение должно быть обязательно зафиксировано сотрудниками ГИБДД:

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Если третье нарушение зафиксировано автоматическими камерами, то к уголовной ответственности водитель не привлекается.

В виде таблицы последовательность наказаний, ведущую в итоге к уголовному, можно представить так:

Первое нарушение превышение на 60-80 км/чч.4 статьи 12.19зафиксировано камерами или ГИБДД превышение на 80 км/ч и болееч.5 статьи 12.19зафиксировано камерами или ГИБДД выезд на встречную, кроме объездач.4 статьи 12.15зафиксировано камерами или ГИБДД
Второе нарушение превышение на 60 км/ч и болееч.7 статьи 12.19зафиксировано ГИБДД выезд на встречную, кроме объездач.5 статьи 12.15зафиксировано ГИБДД
Третье нарушение выезд на встречную, кроме объезда, или превышение на 60 км/ч и болеезафиксировано ГИБДД

Таким образом, для получения нового уголовного наказания водитель должен трижды допустить нарушение правил. Причем второе и третье нарушение могут быть зафиксированы только сотрудниками ГИБДД. А первые 2 нарушения должны быть одинаковыми: либо превышение скорости, либо выезд на встречную.

Так что вероятность того, что к уголовной ответственности будет привлечен водитель, случайно нарушивший правила, довольно не велика.

Что касается размера уголовного наказания, то законодательство предусматривает следующие варианты:

  • Штраф 200 000 — 300 000 рублей.
  • Штраф в размере дохода за период от 1 до 2-х лет.
  • Обязательные работы до 480 часов.
  • Принудительные работы до 2-х лет.
  • Лишение свободы до 2-х лет.

В дополнение к каждому из перечисленных наказаний водитель получает лишение прав на срок до 3-х лет. Наказания эти очень серьезные. Так что с 10 января 2022 года у систематических нарушителей появилась возможность оказаться в тюрьме за превышение скорости или за выезд на встречную.

Обратите внимание, преступление является уголовным, т.е. водитель может получить судимость. При этом судимость сохраняется 3 года (в случае лишения свободы) и 1 год (при других наказаниях).

Еще один вопрос, который заслуживает отдельного внимания, это срок после второго нарушения, в течение которого водитель может получить уголовное наказание:

… подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами …

В данной фразе недопонимание может вызвать фраза «подвергнутым административному наказанию». Дело в том, что водитель считается подвергнутым наказанию в том числе в течение 1 года после возврата прав после лишения. Однако это не значит, что наказание по статье 2642 может быть наложено после окончания срока лишения.

В приведенной выше цитате используется союз «и» который говорит о том, что оба условия должны выполняться одновременно. То есть водитель должен быть и подвергнут наказанию, и лишен прав. Если лишение прав закончилось, то есть водитель получил удостоверение на руки, то новое уголовное наказание ему грозить не должно.

Примечание. Если бы законодатели хотели, чтобы новое уголовное наказание накладывалось в течение года с момента завершения лишения, то они бы сформулировали фразу по другому:

… подвергнутым административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами …

Таким образом, уголовное наказание грозит водителю только в течение срока лишения за второе нарушение. Этот срок начинается с момента вступления в силу решения суда (через 10 дней, дающихся на обжалование) и заканчивается в момент возврата удостоверения водителю.

Уголовное наказание за четвертое и последующие нарушения правил

Рассмотрим часть 2 статьи 2642 Уголовного кодекса Российской Федерации:

2. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 12.9 либо частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей, —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

В данном случае формулировка очень похожа на предшествующую. Единственное отличие заключается в том, что наказание накладывается только на водителя, имеющего судимость за третье или последующие нарушения.

В виде таблицы последовательность наказаний можно представить так:

Первое нарушение превышение на 60-80 км/чч.4 статьи 12.19зафиксировано камерами или ГИБДД превышение на 80 км/ч и болееч.5 статьи 12.19зафиксировано камерами или ГИБДД выезд на встречную, кроме объездач.4 статьи 12.15зафиксировано камерами или ГИБДД
Второе нарушение превышение на 60 км/ч и болееч.7 статьи 12.19зафиксировано ГИБДД выезд на встречную, кроме объездач.5 статьи 12.15зафиксировано ГИБДД
Третье нарушение выезд на встречную, кроме объезда, или превышение на 60 км/ч и болеезафиксировано ГИБДД
Четвертое нарушение выезд на встречную, кроме объезда, или превышение на 60 км/ч и болеезафиксировано ГИБДД

То есть для получения самого сурового уголовного наказания водитель должен как минимум 4 раза нарушить требования правил. При этом второе, третье и четвертое нарушения должны быть зафиксированы только сотрудниками ГИБДД. А первые два нарушения должны быть одинаковыми.

Размер уголовного наказания за четвертое превышение скорости или выезд на встречную полосу может быть выбран из следующего списка:

  • Штраф 300 000 — 500 000 рублей.
  • Штраф в размере дохода за период от 2 до 3-х лет.
  • Исправительные работы до 2-х лет.
  • Ограничение свободы до 3-х лет.
  • Принудительные работы до 3-х лет.
  • Лишение свободы до 3-х лет.

В дополнение к каждому из перечисленных наказаний водитель получает лишение прав на срок до 6 лет.

Обратите внимание, преступление является уголовным, т.е. водитель может получить судимость. При этом судимость сохраняется 3 года (в случае лишения свободы) и 1 год (при других наказаниях).

Что касается срока, в течение которого может быть наложено данное наказание, то он полностью совпадает со сроком, в течение которого водитель считается судимым. То есть сначала водитель должен отбыть основное и дополнительное (лишение прав) наказание, затем должен пройти еще 1 год (или 3 года) и лишь после этого судимость будет погашена.

Например, если 1 марта 2022 года водителю вынесено основное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей и дополнительное наказание в виде лишения прав на срок 5 лет, то судимость будет погашена только через 6 лет — 1 марта 2028 года. Начиная с этой даты водителю не будет грозить рассмотренное выше уголовное наказание.

В заключение нужно отметить, что введение уголовного наказание за превышение скорости и выезд на встречную полосу направлено именно на водителей, регулярно и осознанно нарушающих правила. Будем надеяться, что новый штраф поможет сделать дорожное движение безопаснее. Ну а к большинству автовладельцев новые наказания не будут иметь отношения.

Ну а в заключение предлагаю Вам изучить полный текст новой статьи 2642 Уголовного кодекса РФ:

Удачи на дорогах!

Заключенных не будут побуждать к принудительным работам

20.01.2022 20:27:00

Власти России отказываются от трудовых армий нового типа, видимо, в пользу мигрантов

Изменение Уголовного кодекса РФ с 19 декабря 2022 года Завозить осужденных на «стройки века» в массовом порядке – дело дорогое и хлопотное. Фото агентства «Москва»

Поправки в Уголовный кодекс (УК) о том, что у осужденных на принудительные работы остается право на прежнюю дату условно-досрочного освобождения (УДО), правительство хотело внести в Госдуму через год. Однако Минюст спешно подготовил такой законопроект.

По мнению экспертов, это показывает, что данный институт не развивается, поскольку не удается реализовать замысел об использовании заключенных на «стройках века». Вот и решено сохранить единый срок для УДО, что обнуляет перевод людей на «химию». Провал планов по созданию трудармий нового типа связан прежде всего с рентабельностью – мигранты обходятся дешевле.

Но также и с тем, что крупные компании, которые могли бы стать заказчиками, видимо, не хотят быть причастными к «пыточным скандалам».

Согласно утвержденному правительством плану законодательной деятельности на 2022 год, Минюст должен был представить проект, «устанавливающий единый срок наказания, отбытие которого необходимо для применения УДО», в июне.

Читайте также:  В россии будут возобновлены госпрограммы «семейный автомобиль» и «первый автомобиль»

Внести документ в Госдуму предполагалось в начале 2023-го. Речь идет о проблеме со ст. 79 УК, в которой говорится, что неотбытую часть срока можно заменить более мягким наказанием.

В реальности, если суд заменяет лишение свободы на принудительные работы, дата УДО отсчитывается с нуля.

Минюст хочет прописать в УК, что время подачи прошения об УДО рассчитывается по сроку, назначенному в приговоре: «Изменения должны позволить осужденным, имеющим право перейти на принудительные работы, не лишаться возможности УДО», – разъясняют в пресс-службе ведомства.

Кстати, оно уже вынесло на обсуждение свои поправки, которых от него ждали летом.

Между тем суды продолжают ориентироваться на разъяснение Верховного суда от 2020 года: в случае замены наказания более мягким необходимый для УДО срок исчисляется с этого момента.

Более либеральный порядок УДО при этом лишает заключенных смысла соглашаться перейти на «химию», свободы они могут дождаться и на зоне. Но Минюст, видимо, полагает, что найдутся энтузиасты «строек века», которым еще и гарантируют сохранение сроков их УДО.

Однако собеседники «НГ» считают, что, похоже, провалился весь план властей создать в стране трудовые армии нового типа. Как сказал «НГ» правозащитник Валерий Борщев, хотя «гулаговский подход» к труду заключенных «прочно сидит в головах чиновников», одно дело – об этом рассуждать, а другое – исполнить замысел.

По его мнению, очевидно, что сейчас нет большой необходимости в «принудительных работниках», поскольку задуманный масштабный проект Минюста и ФСИНа по замене гастарбайтеров заключенными никому не выгоден, он «антигуманный, дорогой и не гарантирует качественный труд».

Власти вместе с бизнесом, уверен он, просто подсчитали, что затраты будут выше, чем на мигрантов, ведь надо и строить исправительные центры, и содержать в них людей, а еще и платить им обещанную публично «хорошую зарплату». При этом у тех же гастарбайтеров есть хотя бы понимание, что делать на стройках, они меньше жалуются.

«А осужденные могут начать обращаться в суды, в том числе в ЕСПЧ, оспаривая переработки, плохие условия, копеечные зарплаты, а главное – травмы на производстве, которые, очевидно, будут», – пояснил Борщев. Создать же нормальные условия и обеспечить трудовые гарантии заключенным никто по-прежнему не спешит, но и «новые поводы для разбирательств на фоне «пыточных» скандалов тоже не нужны».

И он предупредил, чтобы люди не покупались на то, что у них будет единый срок УДО: «Условия для его получения остаются общими, а это значит, что за любую провинность – не выполнил норму, поцарапал оборудование, покурил во время работы – человеку могут в этом праве отказать».

Основатель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин напомнил, что «полковники и генералы ФСИН по-прежнему воспринимают сидельцев как бесправную рабсилу, с помощью которой можно зарабатывать деньги нелегальным путем».

В промзонах осужденным платят «копейки» и заставляют работать по 16 часов шесть дней в неделю либо вообще без выходных, «то же самое и с принудительными работами». Притом, по его словам, несмотря на весь пафос и презентации такого вида наказания, как принудительные работы, на практике этот институт почти не развивается.

Все из-за того, что, с одной стороны, этим занимаются непрофессионалы, с другой – что нет серьезного запроса от бизнеса на труд заключенных.

В том числе и по той причине, что ФСИН, очевидно, себя дискредитировала до такой степени, что крупные компании, работающие по всему миру и дорожащие своим имиджем, не хотят сотрудничать с ведомством, которое массово нарушает права человека. Серьезный бизнес просто не станет пятнать свою репутацию, а без его участия у ФСИН мало шансов вытянуть весь этот затратный проект.

По словам председателя Комитета родственников заключенных Елены Брыляковой, на ФСИН из бюджета выделяются громадные суммы, которые тратятся неэффективно: «До той поры, пока большая часть денег – те же миллиарды, вырученные на госзакупках, будут оседать в карманах коррумпированных чиновников, ни один серьезный проект не будет реализован.

Лоббироваться будут лишь те инициативы, которые помогают выводить деньги под благим предлогом». Что же касается УДО, то она напомнила, что по статистике десятки тысяч людей, которые давно могли освободиться по УДО, продолжают находиться в местах лишения свободы.

Поскольку ФСИНу от них есть польза: «Невыгодно освобождать тех, кто умеет работать в промзонах и приносит деньги не только колонии, но и лично ее «хозяину». Брылякова тоже считает, что «стройки века» с привлечением большого числа заключенных, которые обещал Минюст, – «это лишь очередной прожект».

По аналогии с идеей одного из бывших руководителей тюремного ведомства, анонсировавшего в 2014 году появление гигантской корпорации «Торговый дом ФСИН», которую так и не организовали. 

Минюст предлагает законодательно закрепить момент начала исчисления срока для УДО

Минюст опубликовал для общественного обсуждения пакет поправок в УК и УИК, направленных на уточнение применения УДО, а также срока, после которого возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами и после которого возможен перевод из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.

Относительно поправок в ст. 79 УК в пояснительной записке отмечается, что в 2018 г. внесены изменения в ст. 53.

1 и 80 УК: были сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения. Таким образом, отметили авторы, у осужденного в первую очередь возникает право на замену наказания в виде лишения свободы принудительными работами, а в дальнейшем – право на условно-досрочное освобождение. Между тем реализация данных норм на практике фактически ухудшает положение осужденных при исчислении судами сроков возникновения права на условно-досрочное освобождение после замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

В связи с этим поправками в ст. 79 УК предусматривается, что осужденному, неотбытая часть наказания которому заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено УДО, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.

Изменениями в ст. 80 УК предусматривается корректировка сроков, после фактического отбытия которых для осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами.

Поправками в ст. 78 УИК предлагается сократить с двух третей до половины срок фактически отбытого наказания, после которого возможен перевод из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.

Авторы отметили, что таким образом у осужденных за совершение особо тяжких преступлений будет возникать право на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, а позднее наступать право на обращение в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания либо ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Поэтапная смена исправительного учреждения будет способствовать более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы, посчитали они.

«Вместе с тем законопроектом предусмотрено исключение для осужденных за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, а также за преступления, связанные с террористической деятельностью или организацией преступного сообщества (преступной организации) или участием в нем (в ней), согласно которому изменение вида исправительного учреждения для них будет возможно по отбытии не менее двух третей срока наказания», – подчеркивается в пояснительной записке.

Для положительно характеризующихся осужденных, отбывших не менее одной четверти срока наказания, предлагается установить возможность перевода из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение независимо от условий содержания, поскольку условия не учитываются при переводе из тюрьмы в исправительную колонию или из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.

КС не стал рассматривать жалобу на проблему исчисления срока для УДОСуд посчитал, что неопределенности в вопросе самостоятельного исчисления срока, дающего право ходатайствовать об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, назначенного в порядке замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, нет

Читайте также:  Изменения в бухучете с 2022 и 2021 года: таблица

Адвокат АП Ленинградской области Виктор Ермолаев отметил, что предлагаемые Минюстом изменения в полной мере соответствуют процессуальной позиции защиты по делу Ильи Ерехинского, которую адвокат последовательно отстаивал во всех судебных инстанциях, включая ВС и КС РФ, и с которой на разных этапах обжалования и в особом мнении соглашались некоторые судьи ВС РФ и Третьего кассационного суда общей юрисдикции.

Юрист Благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям (включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. – Прим. ред.) Ольга Подоплелова отметила, что законопроект, запрещающий судам аннулировать срок для возможности обращения с ходатайством об УДО при переводе на принудительные работы, очень важен.

«В заключении, направленном в ВС по делу Ильи Ерехинского, мы отмечали, что с точки зрения современных европейских подходов необходимо ставить вопрос об УДО в пределах срока отбывания наказания.

Минюст, по сути дела, не соглашается с позицией, высказанной ВС по этому делу и поддержанной КС, и пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами. Отдельно важно подчеркнуть, что поправки должны по смыслу ст.

10 УК РФ распространяться не только на тех, кто переведется на принудительные работы после их вступления в силу, но и тех, кто уже воспользовался возможностью замены наказания. Мы надеемся, что практика будет развиваться в этом ключе», – отметила Ольга Подоплелова.

Советник ZKS Геннадий Есаков указал, что механизм «обнуления» срока, достаточного для применения УДО при предшествующей замене наказания более мягким видом наказания, давно вызывал вопросы, поэтому отказ от этого правила (которое, к слову, напрямую не следовало из закона, а было скорее продуктом судейского толкования) нельзя не приветствовать. Однако, отметил он, это лишь маленький фрагмент из общей картины применения УДО в последние годы.

«Не секрет, что его добиться осужденным (в том числе осужденным за совершение ненасильственных преступлений) в настоящее время достаточно тяжело. Ежегодно падает число ходатайств об УДО (в 2020 г. было подано 82 тыс. ходатайств), а из поступивших было удовлетворено менее половины (38 тыс.).

Причин этого явления много, однако это ведет к тому, что УДО становится скорее исключением, тогда как в системе уголовных наказаний, направленных на исправление (как то зафиксировано в УК РФ), оно должно быть правилом, если считать систему исполнения уголовных наказаний эффективной.

Иными словами, разве можно говорить об эффективности системы исполнения уголовных наказаний, если осужденные полностью отбывают срок назначенного им наказания? Где тогда гарантия того, что они исправились по истечении всего срока отбытого наказания? Поэтому система УДО сама по себе требует пристального анализа», – посчитал он.

По мнению Геннадия Есакова, смягчение условий для изменения осужденным вида исправительного учреждения тоже можно приветствовать.

«Нельзя забывать о том, что российское законодательство в последние годы пополнилось целым рядом норм (новых или тех, в которых законодатель резко ужесточил санкции), которые не включают насильственные преступления, тем не менее включают особо тяжкие преступления (коррупционные статьи).

И в этих случаях строгий режим отбывания наказания должен как можно быстрее облегчаться, поскольку ненасильственные преступления, как представляется, вообще не заслуживают строгого режима отбывания наказания», – резюмировал советник.

Адвокат АП Тульской области Сергей Сорокин посчитал, что особого внимания заслуживает внесение поправок о том, что исчисление срока для применения к осужденному условно-досрочного освобождения при замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (в том числе принудительными работами) будет исчисляться из фактического отбытия срока наказания, назначенного осужденному по приговору суда. Таким образом, указал адвокат, суды не будут придавать закону расширенное толкование о начале исчисления срока, необходимого для реализации права осужденного на условно-досрочное освобождение при замене неотбытой части наказания принудительными работами.

Вместе с тем, отметил Сергей Сорокин, поправки в ст. 78 УИК и ст. 80 УК улучшат уже имеющиеся права для определенной категории осужденных. В связи с гуманизацией уголовного законодательства они являются ожидаемыми и будут действенными.

Адвокат АП Белгородской области Борис Золотухин отметил, что сегодня вставший на путь исправления осужденный за особо тяжкое преступление после отбытия двух третей наказания стоит перед выбором: ходатайствовать об изменении вида исправительного учреждения или об УДО.

При этом в случае удовлетворения ходатайства по виду учреждения право ходатайства об УДО для него откладывается. «Законодатель оставляет возможность после отбытия двух третей срока просить об УДО и, что важно, предлагает исчислять этот срок от момента начала фактического отбывания наказания», – указал адвокат.

Борис Золотухин полагает, что законопроект не встретит препятствий на своем пути; тем более он не требует финансовых затрат.

Песков отказался комментировать уголовное дело в отношении Невзорова

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков на брифинге в среду, 23 марта, отказался комментировать возбуждение уголовного дела в отношении журналиста Александра Невзорова.

«Нет, я никак не могу это комментировать. Есть закон, есть положения закона. Он жесткий, но полностью соответствует ситуации тотальной информационной войны, в которой оказалась наша страна. И положения этого закона должны применяться», — заявил он.

О том, что Следственный комитет России (СКР) возбудил в отношении Невзорова уголовное дело по статье о распространении заведомо ложной информации о действиях ВС РФ стало известно накануне, 22 марта.

По информации следствия, 9 марта журналист опубликовал на своей странице в Instagram (принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской) и 19 марта на канале в YouTube «заведомо ложную информацию об умышленном обстреле ВС России родильного дома в городе Мариуполе». При этом в СКР подчеркнули, что Минобороны РФ официально объявило о ложности указанных сведений.

В начале марта Госдума приняла в III чтении поправки в Уголовный кодекс России о наказании за фейки, дискредитацию Вооруженных сил РФ и призывы к санкциям.

Согласно принятому документу, ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации о Российской армии предполагает штраф в размере от 700 тыс. до 1,5 млн рублей или в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев. Также предусмотрено наказание в виде лишения свободы до трех лет.

В том случае, если заведомо ложная информация повлекла за собой тяжкие последствия, предусмотрено наказание от 10 до 15 лет лишения свободы.

4 марта Совет Федерации одобрил закон на пленарном заседании. В тот же день закон подписал президент России Владимир Путин.

Как ранее подчеркивали в Минобороны РФ, по мере успешного выполнения российскими войсками спасательной операции в Донбассе интернет заполнили многочисленные фейки и призывы к насилию в адрес военнослужащих и граждан РФ.

Ситуация в Донбассе значительно обострилась в середине февраля из-за обстрелов со стороны украинских военных. Власти Донецкой и Луганской Народных Республик объявили об эвакуации жителей в РФ, а также обратились за помощью к Москве. 21 февраля Путин подписал указ о признании независимости ДНР и ЛНР, а также договоры о дружбе и взаимопомощи.

Операцию с целью защиты мирного населения Донбасса Россия начала 24 февраля. Москва подчеркивала, что не вынашивает планы по оккупации Украины, а удары ведутся только по военной инфраструктуре ВСУ.

Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *